MW19 - перезапуск с полным переосмыслением концепции. Больше никаких мировых войн, никаких вторжений армий в Европу и США. Теперь на передний план выходят локальные горячие точки и борьба повстанцев за свободу в угнетаемых регионах. Перезапуск приземлился настолько низко, что теперь зачистка двухэтажного дома - одна из самых динамичных, нагнетающих и держащих в саспенсе миссий в игре. Зачистка дома от террористов. Да, вот настолько сюжет CoD MW перестал быть глобальным. И, скажу я вам - это не так уж и плохо.
ИТОГ:
Это не просто явная игровая проституция в отношении очернения одной из стран, даже если абстрагироваться от всего этого бесконечного дерьмa в отношении РФ, мы увидим крайне слабый сингл, 2-3 миссии на все 8-10 часов геймплея, от которых не тянет блевать, увидим худших, унылых персонажей и увидим, пожалуй, самую всрaтую и душную финальную миссию из всех. Тут уже дело не в политике, которая просто давно уже всочилась в игропром, тут дело в обычной сценарной халтуре, никто не старался, никто не хотел сделать свежий и оригинальный сингл со времен IW 2016 года. Мерзко, паршиво. Пара светлых пятен на фоне бесконечного мрака.
До того, как я недавно прошел MW2 2022, я думал, что 4\10 - справедливая оценка этой части. Но знаете... Пройдя MW2, я увидел, что такое действительно кусок дepьма. Пожалуй, MW19 заслуживает натянутые 6\10 балла.
6\10
1. Стрельба. Без спору - одно из лучших в серии ощущений от стрельбы и перестрелок.2. Графика. Ноль претензий, выглядит сочно, красиво, на OLED матрице игра выглядит потрясающе. Просто потрясающе.3. Тактичные миссии с зачисткой зданий. Их слишком мало, но это - единственные сильные миссии в этой игры. Постановка и режиссура в этих миссиях на высоте, играются бодро и даже хочется начать отыгрывать условный RoN или SWAT.4. Движок. По сути, от старого IW Engine тут уже мало что осталось, из части в часть та или иная студия из тройцы постоянно его улучшает и начиная с 2014 года и выходом AW - движок серии стал конкурентоспособным даже с Frostbite.5. Саундтрек. Сара Шахнер выдала один из самых запоминающихся саундтреков во всей серии CoD.6. Кино. Не смотря на то, что глобальный перезапуск MW полностью изменил концепцию и от глобальных войн армий, стран и прочего с размахом, перешел в более локальные и тактичные конфликты, которые гораздо более реалистичные, нежели мировые войны РФ с США и Европой с вторжениями армий и ядерными ударами. В этом перезапуске решили подойти к сюжету и постановке более приземленно. Как кино - игра шикарна. 1. Сценарный aутизм. Наглядный пример максимально бездарного слива военной драматургии в игре. У сценариста были все шансы сделать Spec Ops: The Line нашего времени, сделав игру максимально нейтральной, чтобы после её прохождения ты задумался, сделал какие-то выводы. Но поскольку сценарист просто дoдик, он не придумал ничего более разумного, чем засунуть максимально очерняющую клюкву для одной страны, сделав её попросту третьим рейхом. Кто-то может сказать, но ведь в предыдущих играх серии Россия\СССР тоже были злыми, да, были, но на них не вешали РЕАЛЬНЫЕ военные грехи чужой страны, их не сравнивали с Афганистаном, их не делали третьим рейхом, они просто были клюквенные, а тут мы видим самое настоящее очернение и бесконечную гниль в сторону одной из стран. Никакой фантазии, никакого продуманного сюжета, никакой прописанной логики, просто миллиард клюквы, миллиард тупых диалогов и действий. 2. Отсутствие серой морали и переписывание истории. Отличная "серая мораль". Если сейчас включить все интервью и весь этот розовый, сопливый бред аутистoв из IW, где в каждом втором слове звучало "у нас будет серая мораль, все страны будут злыми и добрыми, мы не делим игру на черное и белое". Включите и посмейтесь, это правда смешно, смешно слушать очевидную ложь, наглую ложь со стороны такой крупной конторы с мировым именем. 1 миссия - русские с террористами готовят химические атаки. 2 миссия - из-за русских теракты в Лондоне. 3 миссия - русские убивают людей в Сирии, травят всех газом. Ок, понятно. А что там по серой морали то в итоге? А где преступления США? Британии? Где? Ох, простите, вспомнил, миссия в СПб и пытке мужика на стуле, точно, ну, справедливый размен, химическая травка целого города российской армией = пытка мужика в подвале Петербурга. СПРА-ВЕ-ДЛИ-ВО. Ну и на закуску - самое банальное переписывание реально существующего военного преступления США в Ираке в 1991 году, называемое "Шоссе смерти", которая благополучно свесили в этой "замечательной" игре... На США? Британию? Китай? Францию? Северную Корею? Ну глупости же! Конечно же Россию! А че? Вопросы какие могут быть?)3. Персонажи. Давайте сейчас откроем правде в глаза - большинство из вас не помнят НИКОГО кроме Фары и Прайса, как звали брата Фары? Как звали ГГ, как звали напарников Прайса? Как звали усача? Хоть кто-нибудь помнит кого-нибудь из этого безликого месива?
Ну что, «Call of Duty: Modern Warfare» 2019 года. Очередная часть,
перезапуск, очередной рекламный баннер с пафосным текстом вроде «Новый движок, серая
мораль, переписанная история» — что-то в этом духе. И ты уже зеваешь, потому
что это слышишь не в первый и точно не в последний раз. Но, как человек,
который любит серию, я заранее знаю: за всеми этими словами будет тот самый
бодрый шутер, от которого залипаешь на пару вечеров и получаешь море
удовольствия. Так и вышло.
Сюжет, как водится, про хороших парней, которые делают плохие вещи ради мира
во всем мире. Или наоборот — тут уже сам не поймешь, потому что с «серой
моралью» в этой части явно пытались. Есть терроризм, спецоперации, нервное
напряжение и попытка показать, что «мир не черно-белый». Но давайте честно:
интересно все это не потому, что философия зацепила, а потому что визуально —
это очень круто. Графика на таком уровне, что местами я всерьез начинал
теряться: огонь тут такой натуральный, что захотелось на всякий случай
отодвинуться от экрана.
Картинка, кстати, вообще классная — во всех смыслах. Это прямое попадание в
ту самую «кинематографичную» волну: дым, пыль, свет, жара, бликующие лужи — все
как в военных фильмах, только ты не зритель, а участник. И еще надо отметить —
игра стала заметно жестче. Некоторые сцены такие, что хочется на секунду отодвинуться
от клавиатуры и просто перевести дух. Впечатляет, но местами прямо бьет по
нервам. Смерть здесь показана часто так, что ощущаешь ее, чувствуешь. А смерть
— это не шутки. Покажут ужасы в городах с обычными людьми. Они не солдаты. Они
мирные. И они тоже умирают…
По части локаций все на высоте. Сценаристы, как всегда, накатали целую
географическую экскурсию: тут тебе и Ближний Восток с узкими переулками, и ночная
операция в Лондоне среди кучи гражданских, и всякие пещеры, руины и городские
закоулки, где обязательно кто-то спрятался. Скучать не дают ни на минуту —
постоянно что-то взрывается, кто-то кричит, кто-то откуда-то стреляет. Мне
запомнилась сцена в Лондоне. Прямо на старте игры. Тяжелая, всеобъемлющая,
наталкивающая на мысли о том, что даже ничего не подозревающие люди в городах
всегда могут быть под угрозой. По миссиям — хороша та, где предстоит улечься
среди пустыни со снайперской винтовкой и устроить точечный отстрел злодеев.
Финал сюжетки — бодрый, с правильным «хлопком двери» напоследок. Когда
проходишь последнюю миссию, чувствуешь, что не зря провел эти часы: и
пострелял, и попереживал, и понаслаждался картинкой. Все в лучших традициях
серии.
В итоге — игра реально хороша. Отличная стрельба, разнообразие оружия,
плотный сюжет, насыщенные миссии. Но если выбирать, что лично меня впечатлило
больше всего — это, конечно, визуал. Настолько четкой, сочной и живой картинки
я не ждал. На нее просто приятно смотреть, даже когда вокруг все взрывается.
Call of Duty для меня - это эталон игры, которая "ну вот чисто, как Голливудский блокбастер". Еще начиная с оригинальной Modern Warfare я проникся любовью к этой серии. И хоть с 2012-ого года, я не играл в неё, по причине слабого ПК, но все равно следил за ней.
Помню, когда игра только вышла, о ней было столько шума со всех сторон: обсуждали "серую мораль", бомбили из-за сюжета, восхваляли Ж-12, орали, что русские показаны террористами, и тд и тп. Но почему-то во всем этом облаке хайпе, никто особо не говорил про саму игру.
Сюжет Даже не знаю с чего начать. Попробую начать с самого простого, с политической агитки. Злые русские люди под командованием злого генерала Баркова вторгаются в некий Урзыкстан и после этого, наводят там страшную тиранию, на протяжении 20-ти лет. И никому не было до этого дела, кроме капитана Прайса, который наплевав на все руководство, собирает отряд из... одного челика и решает дать отпор русской генеральской мрази! Причем, сценаристы даже не удосужились прописать хоть сколько-то мотивации Баркову, он злой просто потому-что он злой и он русский.
Ну а про разрекламированную "СЕРУЮ МОРАЛЬ" все и так наслышаны. Разработчики обещали "Неопределенность обеих сторон конфликта. Никто не будет правым. Все тут будут и хорошими и плохими, просто смотря с чьей стороны посмотреть". И поэтому у нас люди Баркова готовы убивать детей, бомбить население хим. оружием, расстреливать всех направо и налево. Конечно, Барков что-то там говорит про "Защищу свою Родину", но от кого, от чего, и почему, игра не удосуживается рассказать. В то время, как SAS один раз жестоко пытает бандюка на глазах его семьи, и дают одному мирному жителю взорваться. Контраст просто обосраться.
Да и простое написание сценария ужасно. При абсолютно минимальном количестве диалогов и экспозиции, пафоса тут просто какое-то невменяемое количество. Все персонажи говорят супер-кратко и супер-серьёзно, делая при этом супер-кирпичную мину и супер-серьёзную хрипотцу в голосе (возможно, за это спасибо русской локализации). Люди так не общаются! Да что-уж люди, даже машины по производству пафоса в фильмах Майкла Бэя так не общаются. Ни одной шутки и ни одной колкой фразы не было произнесено. А может и было, но вероятнее всего, я не заметил каплю юмора в море говенного пафоса.
Я мог-бы еще много написать про вшивый сценарий этой игры, но мне так-же, как и разработчикам, лень много распинаться (да и место в обзоре не казенное). Вывод в оценке ниже. Идем дальше. Оценка: 0/10
Геймплей Но да ладно. Колда - это в первую очередь шутер, где надо получать удовольствие от процесса. Но не тут-то было. MW 2019 хочет быть чем угодно, но только не шутером. Стелс-экшеном (с какого-то хрена) - Да! Тиром - Обязательно! Симулятором бега - Конечно! Шутером? Meh... ну ладно, так-уж и быть, держи парочку экшен-сегементов, где надо тупо стрелять.
Но почему-то, бОльшую часть времени, я абсолютно не понимал, что происходит и куда надо стрелять, потому что невидно нихрена! Ни локацию, ни противников, ни союзников - просто сплошное, монотонное месиво. Реализм? Возможно. Но только когда я в последний раз проверял, игра называлась Call of Duty, а не Арма или (упаси Господь) Escape from Tarkov.
И.И., как принято в серии, ужасен. Дело не только в беспросветной тупости болванчиков, а в откровенном читерстве: видят тебя везде, где-бы ты ни был; стреляют мощнейшим зажимом без разброса и самого дальнего угла арены, отправляя в перезагрузку буквально за секунду. С такими противниками просто не интересно воевать.
И это главное проблема игры - играть просто скучно и не интересно, ибо по большей части, даже в вышеописанных условиях - это тупо тир. Занял позицию, выбрал пушку с большим боезапасом, нашел упор, который гасит весь разброс и отдачу - и все! Ты король этой игры и самый лучший спецназовец в истории видеоигр! Ведь даже дизайн уровней и локации не подразумевает какие-то умные обходы, интересные ситуации в боевых стычках. Нет! Зажал гашетку в очередном коридоре и все!
Но больше всего, я горел со стелс-сегментов. Из 14-ти уровней, в 4-ех подразумевается скрытное прохождение. Причем, стелс весьма беспощадный: ты либо ходишь на карачках весь уровень, либо тебя смачно и со всех сторон расстреливают. Ну либо-же репетативно отстреливаешь всех патрульных, пока не останется "выжженная земля", ибо опять-таки тупость И.И. позволяет. Ну не получается хорошего стелса, если противники слепы, глухи и страшно тупы.
Как итог, ни один аспект геймплея не получился хоть-бы удовлетворительным. Я не прошу глубоких боёв, или продуманных до мелочей механик. Я просто хочу, чтобы в Call of Duty было весело играть, прямо как в предыдущие части. Это разве так сложно?! Учитывая, что игру делали Infinity Ward, которая подарила нам самые лучшие части колды (хоть я и понимаю, что от прежней команды уже ничего не осталось) Оценка: 0,5/10
Техническая составляющая Ну хоть тут все не так плохо. По сравнению с предыдущими частями картинка очень бодрая: детализация персонажей, анимации, свет на локациях. На Call of Duty в кой-то века стало приятно смотреть.
Но потом в какой-то момент игра начинает дико обсераться. Почему в 2019-ом году, разработчики такой дорогой франшизы не могут нормально сделать кат-сцены, которые страшно лагают просто так?! Каждая, сраная, кат-сцена умудряется фризить и тормозить, хотя это пре-рендеры (тобишь, тупо мультики)! Плюс, спасибо за 2 беспричинных вылета на рабочий стол, и полчаса кэширования шейдеров, без которых игра лагает ещё сильнее.
Но в целом, с графической точки зрения, это большой шаг вперед для Колды. Оценка: 7/10
Вердикт Итоговый продукт вышел ужасным во всех отношениях: и как игра, и как Call of Duty. И дело не только в политической агитке со злыми русскими Людьми Баркова. Это сама по себе плохая игра, в которой каждый аспект геймплея плох. Ведь если в шутере-аттракционе, уровня именитой Call of Duty я (как фанат) скучаю и гневно приговариваю "Когда-же это закончится?" - то у игры, я считаю, большие проблемы. Конечно, за попытку сделать что-то оригинальное - респект. Да, боёвка сделала шаг вперед. Но вкупе со всеми остальными аспектами - это куча таких-же шагов назад.
Шикарная стрельбаПриятные отсылочкиНеплохая картинкаГерой Ж-12Отвратительный сюжетПустой сценарийВся стрельба - это тупой тирНе нужные Стелс-эпизодыТупой и не сбалансированный И.И.Нулевая режиссураНевыразительный саундтрек
КОТ- ГУСЬ
Ремейки/Ремастеры/Ребуты
Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер.
Отдельное спасибо Wondermaster'у!