+7

Rocha

Подписчики 0
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+2
F.E.A.R. 3
"Хоррор" от создателей Форсажа

Мне очень понравился первый F.E.A.R. Меня захватили драйвовые перестрелки, занятный сюжет и леденящая кровь атмосфера, вкупе с ненавязчивыми пугалками (именно пугалки, а не скримеры). Но единственное, что меня разочаровало - это открытая концовка, в которой не понятно что стало с главными героями (дополнение "Extraction point" вне канона). Я решил пройти третью часть, потому что в этой части продолжается история оперативника (Имя Пойнтмен я отвергаю) и Феттела. И закончив игру... Я в бешенстве!

Сюжет
Сюжет продолжает историю историю безымянного оперативника F.E.A.R. из первой части. Мы каким-то образом находим себя в бразильской тюрьме, вдали от матери. И тут неожиданно, без всяких объяснений появляется Феттел, но теперь с благими намерениями (ага, так я и поверил, бредятина). И теперь мы бок-о-бок с братом иди к своей рожающей матери, чтобы разобраться с ребенком. И все, вот и вся сюжетная конва. Каждую главу, мы тупо идем из точки А в точку Б, попутно получаем законом Мерфи по лицу, т.к. абсолютно все у нас идет не так. Очень интересно

Сюжета, как и другого проявления работы сценариста здесь мало, но когда она есть - это просто ужасно. Диалоги (точнее, монологи, потому что наш Протагонист по-прежнему немой) никакущие, от ироничных "вбросов" Феттела хочется проломить голову фейс-палмом. Но это не самое главное - в игре, толстым слоем проходится тема СЕМЬИ!1! Феттел постоянно упоминает слова "мать", "брат", "отец". В загрузочным экранах почти постоянно проскальзывает слово семья. Я в "хоррор-шутер" играю, или Форсаж смотрю?
Оценка: 4/10

Шутерная составляющая
На шутерную часть, я возлагал большие надежды, потому что он стрельбы в первой части я буквально кончал в штаны. Но в триквеле меня ждало страшное разочарование.

Во-первых, И.И. тупой. Даже не по сравнению с первой частью, где И.И. был эталоном, а даже по сравнению с обычным шутером. Противники просто садятся в укрытия и изредка высовываются, чтобы по нам пострелять, а стреляют они очень метко и больно, из-за чего бОльшую часть времени, придется отсиживаться в укрытиях, ах да...

Во-вторых, теперь в игру интегрирована полноценная система укрытий (в шутере от первого лица, да), и это полностью убивает всю динамику. Раньше каждая перестрелка была мини-головоломкой, которую помогал решать Bullet Time. Сейчас-же, как я и сказал, мы тупо сидим в укрытиях и ждем, когда вражина высунется. Тут даже Слоу-мо не нужен

В-третьих, из-за системы укрытий перекроен баланс. Противники стали менее живучими, но через-чур сильными, чтобы мы не бегали по локации сломя голову. А некоторые мини-боссы - это просто чистое издевательство. Есть противник, который бесконечно, спавнит сильных спецназовцев из другого конца локации. И мало мне, что по мне его прихвостни стреляют, сам он стреляет, так еще и выдерживает он по 5-7 выстрелов из снайперки в голову. Что это? А самый мой "Любимый противник" - это мини-босс, который ходит сквозь стены, и так-же выдерживает конский урон. Где были тестеры в этот момент?!

Одно хорошее, порой со слоу-мо стрелять интересно... И все
Оценка: 2/10

"Хоррор" составляющая
Её тут нету. Она мертва. Она убита и опорочена. Гнетущей атмосферы, как в первой части, здесь нет, потому что бОльшую часть времени, мы проводим в открытых локациях, что напрочь убивает хоть какой-то саспенс и душащее чувство неизвестности. Единственный уровень, который хоть как-то вписывается в понятие "Хоррор" - это третья глава в Супермаркете. Да и то, этот самый пресловутый "хоррор" сделан максимально дешево: везде темно, ты нихрена не видишь, на тебя с резким звуком выпрыгивают враги.

И там-же появляется "Коронная фишка" всей игры - игра с тенями. Когда ты идешь к дверному проему и видишь как мимо проскакивает чья-то тень, но войдя в это помещение или коридор, источник этой тени куда-то неизвестном образом исчезает, чтобы потом выпрыгнуть на тебя из-за угла. И так всю игру раз за разом, раз за разом. Это ни разу не пугает.

Весь "хоррор" первой части, происходил на периферии вашего зрения - то, в окне промелькнет Феттел, то Альма исчезнет из-за какого-нибудь угла, то фантом Янковского в пустом коридоре спросит "Кто здесь?". Это мало того, что выполнено мастерски, так еще и преподносят тебе все ненавязчиво. Тут-же набор дешевых клише, повторяющихся раз за разом. И какой из этого, тогда, "хоррор"?
Оценка: 0/10

Графика
Графон так себе. Модели персонажей сделаны хорошо, хотя и лишились какой-то изюминки (но это чисто мои придирки). Но дьявол кроется в деталях: половина эффектов низкого качества; на неизвестно-откуда-взявшихся надписях на стенах, видно пиксели. А видео-ролики, обрамляющие каждые главы, выполнены просто ужасно, ощущение, что качество у них 480р, когда на дворе был 2011 год

Но с другой стороны, если особо долго не вглядываться, и просто идти по сюжету, то глаз не напрягается. Хотя, можно было сделать и лучше
Оценка: 5/10

Вердикт:
Я крайне разочарован этой игрой. Она просрала абсолютно все заслуги оригинальной игры: триквел и как шутер плох, из-за неинтересных противников и неоправданной сложности; да и от "хоррора" тут осталось только название жанра. Зачем тогда вообще смысл в существовании этой игры? Она-то и в сюжет ничего интересного не вносит (половина персонажей, что были в предыдущей части, забыли и выкинули; а вторую половину убили по ходу сюжета). Это отлично показывает, что даже "беспроигрышную" франшизу в чужих руках, не ждет успех, ведь разработчики другие. Вот и нечего трогать своими погаными ручонками, что вам не принадлежит!

P.S. Забыл отметить главный плюс этой игры - после неё хочется пере-пройти великую первую часть.

Стрелять порой интересноСистема испытаний вносит разнообразиеСпасибо за кооперативИгра не страшная от слова совсемТупой И.И.Отвратительный дизайн локацийСюжет бредовый и неинтересныйНесуществующим тестерам - большой приветИгра просрала АБСОЛЮТНО все заслуги первой части
17 октября 2023, 17:04
+3
Just Cause 3
Yes, Rico. Kaboom!

 Не могу сказать, что я являюсь ярым фанатом серии Just Cause. Первую часть, я до конца не прошел, несмотря на то, что игра была очень красива, она была весьма скучной. Вторую часть я прошел. Она мне понравилась своим разнообразным открытым миром и веселым геймплеем, я все равно понимал, что игра очень вторична, и что кроме взрывов ей показать нечего. Поэтому, триквел я ждал с опаской. И спустя 7 лет с момента выхода игры, я её прошел и готов дать ей оценку

Геймплей
Игры серии Just Cause, в первую очередь, были не про сюжет, а про веселый геймплей, поэтому с него и начнем
Арсенал со времен второй части (но весьма значительно) расширился: выбор огнестрела слегка увеличился; улучшен крюк и добавлен БОЖЕСТВЕННЫЙ вингсьют. Если с оружием все понятно, то про крюк стоит отметить, что пользоваться им гораздо удобнее, чем во второй. Вроде-бы такая мелочь, как возможность свободно крутить камерой во время полета, разительно меняет впечатление в лучшую сторону. Так-же, у крюка появилась возможность стягивать вещи. Весьма функциональная штука, которой можно обрушивать постройки и вертолеты "с небес на землю".
Так-же из приятных нововведений особо хочется отметить вингсьют, на котором летать сущее удовольствие, ведь физика авто-транспорта по-прежнему "утюжная"
А что по самой игре? Да все осталось прежним: вся карта усеяна городами, базами, аванпостами, проходить которые нужно посредством уничтожения вражеской инфраструктуры: бензоколонки, антенны, трансформаторы, динамики, разносящие пропаганду и т.д. Всю игру летай, взрывай, стреляй, взрывай и по кругу. Есть прочие случайные события, которые попадаются тут-и-там: вытащить машину из кювета, освободить пленника, убить капитана и прочее. Но за эти "квесты" дают только опыт, да и то так мало, что выгоднее (и приятнее) что-нибудь взорвать.
Ну из оставшегося можно отметить стрельбу: физика у нее слабая, но пушки звучат и бахают классно. Противники берут не умом, а количеством и толщиной их брони. По началу "стреляться" весело, но когда под конец выходит куча бронированных коммандос, хочется просто улететь от них.
Но тем не менее, играть в это приятно и прикольно
Оценка: 10/10

Открытый мир
Раз уж игра делалась с тем акцентом, что мы будем исключительно веселится в открытом мире, я разберу его отдельно.
Если кратко говорить, то архипелаг Медичи очень красив, но чертовски однообразен. В первую очередь, это проявляется в окружающей флоре. Природное окружение Медичи знатно проигрывает, на фоне второй части (да даже на фоне четвертой). Во второй части были: пустынные биомы, горно-заснеженные, чистые джунгли, равнинные и чисто городские. В Медичи, у нас 3 региона: один равнинный, второй равнинный с водоемами, а третий - самой большой - равнинно-горный. Честно, таким разнообразием я остался разочарованным.
Помимо большого количества военных баз и городов (и то, и то страдает от безыскусной, типовой застройки), Медичи предлагает на развлечение различные испытания, где нужно на время проехать/ проплыть/ пролететь (на самолете/ вингсьюте) через контрольные точки, набрав как можно больше очков, за которые можно покупать улучшения Рико. Проблема кроется в дисбалансе (ибо сложность испытаний скачет туда-сюда), и в отвратной физике транспорта всего: машин, катеров, скутеров, самолетов. Попробовав каждый тип испытаний я остановился на вингсьюте, ибо им хоть как-то можно управлять. Да и улучшения на вингсьют самые полезные, в отличии от других видов транспорта (машинами и так трудно управлять, зачем мне на него еще и нитро-ускорение?!)
Но как я писал выше - Медичи полон баз и городов, где можно кучу всего повзрывать. И в принципе, этим можно заниматься в отрыве от всего, и даже получать удовольствие.
Оценка: 6/10

Сюжет
Meh... Серия Just Cause (впрочем, как и все игры Avalanche Studios) никогда не отличались не то, что глубоким сюжетом, а даже просто ладно-сложенными и хоть как-то проработанными сценариями.
Каких-то сюжетных изысков игра не предлагает: опять у нас злобный, деспотичный правитель, под именем Ди Равелло, который ни в грош не ставит человеческую жизнь. Мы, опять, прилетаем, что-бы уничтожать его инфраструктуру, чтобы... я не знаю, вывести его из себя? И это вся завязка
Игра натужно пытается выдавить из себя потуги норм сценария, но получается очень куцо. У нас есть блеклые персонажи со своими какими-то мотивами и предысториями, но по факту - это просто кучка ходящих клише. Злобный тиран-генерал - есть! Чокнутый ученый - есть! Comic Relief, он-же лучший друг ГГ - есть! Супер серьёзные наёмники - есть! Как говорится, никто не забыт и ничто не забыто.
Но на самом деле, все не так плохо. Диалоги, хоть и весьма редкие, но все равно веселые и интересные. Рико, по-прежнему, не потерял в харизме, а даже наоборот, стал чуточку живее, чем в прошлой части. Ди Равелло, хоть и клиширован, но все равно вызвал у меня интерес, раз я с интересом прослушал 70 его аудиодневников.
С положительной стороны, хочется выделить общую смену настроения игры. Предыдущая часть были вся на сурьёзных щщах, в то время, триквел сменил настрой игры на что-то более лайтовое и веселое. Ибо как можно одновременно стрелять стоя на ногах, на двигающийся машине и держать серьёзное лицо?
Оценка: 5/10

Графика
Хорошая-ли графика? Вообще-то да, но нет. С одной стороны, текстуры четкие, освещение нормальное, цветовая грамма сочная, вода красивая, но портит все графические баги. Я не знаю с чем это связано (ей Богу, все настройки графики перекрутил), но порой объекты, которые находятся в динамике начинают рябить и расслаиваться. Это мелочь, да, но глаз коробит очень сильно. Плюс, что на старте, что спустя множество патчей, некоторые жалуются на оптимизацию (Привет, игрокам на PS4 с вашими 20 Fps). Я проблем с оптимизацией не встретил, поэтому графоном, в целом, остался доволен
Оценка: 8/10

Вердикт
Скажем так, игра звезд с неба не хватает. Сюжет прост и банален, открытый мир вторичен, взрывы, в какой-то момент, могут стать рутиной. Но если вовремя переключиться, отключить мозг и тупо наслаждаться красотами Медичи и взрывов, то игра резко преображается. Да настолько, что может занять своё место в сердечко.  

Взрывы стали еще мощнее и красивееМедичи очень красивНовым крюком пользоваться одно удовольствиеВраги не дают заскучатьХаризматичные Рико и Ди РавеллоПрекрасный вингсьютВзрывать! Вещи! Круто!Все остальные персонажи крайне блеклыеМедичи не только однообразен, но и кроме взрывов тут смотреть не на чтоБольшинство испытаний несбалансированно сложныеГде фоторежим, когда он так нужен?
17 октября 2023, 16:59
+1
Call of Duty: Modern Warfare
Мерзость

Call of Duty для меня - это эталон игры, которая "ну вот чисто, как Голливудский блокбастер". Еще начиная с оригинальной Modern Warfare я проникся любовью к этой серии. И хоть с 2012-ого года, я не играл в неё, по причине слабого ПК, но все равно следил за ней.

Помню, когда игра только вышла, о ней было столько шума со всех сторон: обсуждали "серую мораль", бомбили из-за сюжета, восхваляли Ж-12, орали, что русские показаны террористами, и тд и тп. Но почему-то во всем этом облаке хайпе, никто особо не говорил про саму игру.

Сюжет
Даже не знаю с чего начать. Попробую начать с самого простого, с политической агитки. Злые русские люди под командованием злого генерала Баркова вторгаются в некий Урзыкстан и после этого, наводят там страшную тиранию, на протяжении 20-ти лет. И никому не было до этого дела, кроме капитана Прайса, который наплевав на все руководство, собирает отряд из... одного челика и решает дать отпор русской генеральской мрази! Причем, сценаристы даже не удосужились прописать хоть сколько-то мотивации Баркову, он злой просто потому-что он злой и он русский.

Ну а про разрекламированную "СЕРУЮ МОРАЛЬ" все и так наслышаны. Разработчики обещали "Неопределенность обеих сторон конфликта. Никто не будет правым. Все тут будут и хорошими и плохими, просто смотря с чьей стороны посмотреть". И поэтому у нас люди Баркова готовы убивать детей, бомбить население хим. оружием, расстреливать всех направо и налево. Конечно, Барков что-то там говорит про "Защищу свою Родину", но от кого, от чего, и почему, игра не удосуживается рассказать. В то время, как SAS один раз жестоко пытает бандюка на глазах его семьи, и дают одному мирному жителю взорваться. Контраст просто обосраться.

Да и простое написание сценария ужасно. При абсолютно минимальном количестве диалогов и экспозиции, пафоса тут просто какое-то невменяемое количество. Все персонажи говорят супер-кратко и супер-серьёзно, делая при этом супер-кирпичную мину и супер-серьёзную хрипотцу в голосе (возможно, за это спасибо русской локализации). Люди так не общаются! Да что-уж люди, даже машины по производству пафоса в фильмах Майкла Бэя так не общаются. Ни одной шутки и ни одной колкой фразы не было произнесено. А может и было, но вероятнее всего, я не заметил каплю юмора в море говенного пафоса.

Я мог-бы еще много написать про вшивый сценарий этой игры, но мне так-же, как и разработчикам, лень много распинаться (да и место в обзоре не казенное). Вывод в оценке ниже. Идем дальше.
Оценка: 0/10

Геймплей
Но да ладно. Колда - это в первую очередь шутер, где надо получать удовольствие от процесса. Но не тут-то было. MW 2019 хочет быть чем угодно, но только не шутером. Стелс-экшеном (с какого-то хрена) - Да! Тиром - Обязательно! Симулятором бега - Конечно! Шутером? Meh... ну ладно, так-уж и быть, держи парочку экшен-сегементов, где надо тупо стрелять.

Но почему-то, бОльшую часть времени, я абсолютно не понимал, что происходит и куда надо стрелять, потому что невидно нихрена! Ни локацию, ни противников, ни союзников - просто сплошное, монотонное месиво. Реализм? Возможно. Но только когда я в последний раз проверял, игра называлась Call of Duty, а не Арма или (упаси Господь) Escape from Tarkov.

И.И., как принято в серии, ужасен. Дело не только в беспросветной тупости болванчиков, а в откровенном читерстве: видят тебя везде, где-бы ты ни был; стреляют мощнейшим зажимом без разброса и самого дальнего угла арены, отправляя в перезагрузку буквально за секунду. С такими противниками просто не интересно воевать.

И это главное проблема игры - играть просто скучно и не интересно, ибо по большей части, даже в вышеописанных условиях - это тупо тир. Занял позицию, выбрал пушку с большим боезапасом, нашел упор, который гасит весь разброс и отдачу - и все! Ты король этой игры и самый лучший спецназовец в истории видеоигр! Ведь даже дизайн уровней и локации не подразумевает какие-то умные обходы, интересные ситуации в боевых стычках. Нет! Зажал гашетку в очередном коридоре и все!

Но больше всего, я горел со стелс-сегментов. Из 14-ти уровней, в 4-ех подразумевается скрытное прохождение. Причем, стелс весьма беспощадный: ты либо ходишь на карачках весь уровень, либо тебя смачно и со всех сторон расстреливают. Ну либо-же репетативно отстреливаешь всех патрульных, пока не останется "выжженная земля", ибо опять-таки тупость И.И. позволяет. Ну не получается хорошего стелса, если противники слепы, глухи и страшно тупы.

Как итог, ни один аспект геймплея не получился хоть-бы удовлетворительным. Я не прошу глубоких боёв, или продуманных до мелочей механик. Я просто хочу, чтобы в Call of Duty было весело играть, прямо как в предыдущие части. Это разве так сложно?! Учитывая, что игру делали Infinity Ward, которая подарила нам самые лучшие части колды (хоть я и понимаю, что от прежней команды уже ничего не осталось)
Оценка: 0,5/10

Техническая составляющая
Ну хоть тут все не так плохо. По сравнению с предыдущими частями картинка очень бодрая: детализация персонажей, анимации, свет на локациях. На Call of Duty в кой-то века стало приятно смотреть.

Но потом в какой-то момент игра начинает дико обсераться. Почему в 2019-ом году, разработчики такой дорогой франшизы не могут нормально сделать кат-сцены, которые страшно лагают просто так?! Каждая, сраная, кат-сцена умудряется фризить и тормозить, хотя это пре-рендеры (тобишь, тупо мультики)! Плюс, спасибо за 2 беспричинных вылета на рабочий стол, и полчаса кэширования шейдеров, без которых игра лагает ещё сильнее.

Но в целом, с графической точки зрения, это большой шаг вперед для Колды.
Оценка: 7/10

Вердикт
Итоговый продукт вышел ужасным во всех отношениях: и как игра, и как Call of Duty. И дело не только в политической агитке со злыми русскими Людьми Баркова. Это сама по себе плохая игра, в которой каждый аспект геймплея плох. Ведь если в шутере-аттракционе, уровня именитой Call of Duty я (как фанат) скучаю и гневно приговариваю "Когда-же это закончится?" - то у игры, я считаю, большие проблемы. Конечно, за попытку сделать что-то оригинальное - респект. Да, боёвка сделала шаг вперед. Но вкупе со всеми остальными аспектами - это куча таких-же шагов назад.

Шикарная стрельбаПриятные отсылочкиНеплохая картинкаГерой Ж-12Отвратительный сюжетПустой сценарийВся стрельба - это тупой тирНе нужные Стелс-эпизодыТупой и не сбалансированный И.И.Нулевая режиссураНевыразительный саундтрек
17 октября 2023, 13:58
Статистика
5 лет на сайте 15 комментариев 43 плюса 6 минусов
Сообщество