30 мая 2019 30.05.19 102 25K

Посмотрели Call of Duty: Modern Warfare — вселяет надежду!

Call of Duty: Modern Warfare выглядит как абсолютный мастхев. Не думал, что когда-нибудь снова это скажу, но игра смотрится как что-то качественно новое, слезшее с конвейера и сделанное с фантазией. У меня для вас есть:

• пересказ четырёхминутного геймплейного отрезка, который наводит на мысли об эволюции серии;
• завязка игры;
• ответ на вопрос, почему Modern Warfare снова без номера.

С последнего и начнём.

Капитан Прайс теперь как Джеймс Бонд

Разработчики прямо признаются, мол, в серии Modern Warfare наворотили столько атомных взрывов, что дальше повышать градус пафоса просто некуда. А сделать игру про современность всё ещё хочется, поэтому было принято решение устроить мягкий перезапуск.

Капитан Прайс и другие персонажи MW перенесены с неизменными архетипами в 2019-й. Как это сделали с Дэниелом Крейгом (Daniel Craig) в роли Бонда: есть классическая история «Казино Рояль», которую вместе с персонажем адаптировали к реалиям современности. Тут будет то же самое.

Главные ориентиры — Sicario и Homeland

Пресса спрашивает: «В Modern Warfare 2 был провокационный эпизод с расстрелом гражданских. Как будет в этой игре?» Авторы отвечают: «Боюсь, если мы попытаемся вырезать все провокационные эпизоды, то останется час геймлея». По этому поводу в начале игры даже повесят предупреждение.

Геймплей, который нам показали, вызывал «вау»-эффект потому, что нам приходилось зачищать общежитие террористов, пока все были в банных халатах и тапочках. Женщина в ночнушке визжит, дёргается в сторону стола, спецназ расстреливает ей лицо, она падает на пол и захлёбывается кровью. Очевидно, что это всё скрипты, но вау-какие-скрипты.

Авторы ставят перед собой задачу сделать самую реалистичную, приземлённую и жестокую игру в серии. Отсюда и Homeland с Sicario: реализм в изображении боевых действий, гораздо более натуралистичные убийства. Всё это чувствовалось в геймплее: мы реально расстреливали фактически гражданских, и, если бы они регулярно не хватались за пушки, было бы даже стыдно.

Более реалистичный тон открывает почву для моральных дилемм и для более взрослого формата, чем то «пиу-пиу», которое CoD делала всегда. Главный тезис игры: борец за свободу для одних — террорист для других. Заявка неплохая, но на слово верить ей, конечно же, не хочется. В конце концов…

Cюжет будет про плохого русского

Главное, что хотят сделать авторы, — теперь ни одна сторона не будет однозначно хорошей или плохой. У нас будут враги и друзья из каждой представленной страны. Есть серые американцы, есть серые русские, есть очень серый Киркишкостан (название выдуманной страны я, к сожалению, не запомнил).

Из -стана валом прут злые террористы. В демо нам показали, как они взрывают фургон посреди Лондона, а после — ЦРУ во главе с капитаном Прайсом зачищает общежитие этих самых террористов. В то же время есть дружественная Россия, в которой все адекватные, кроме одного генерала. Генерал не хочет, чтобы такие же взрывы гремели на улицах Москвы, берёт свою армию и ведёт её на Киркишкостан зачищать мирных жителей целыми деревнями.

Нам предстоит играть, с одной стороны, за спецназовца с первоклассным оборудованием, с другой — за хорошего повстанца совсем без оборудования, но со смекалочкой. Где-то к середине игры эти сюжетные линии объединятся против общей угрозы.

Конечно же, нам обещают самых сложных персонажей с глубокой проработкой характеров, и в ходе сюжета «каждый должен определить для себя границу дозволенного». Но реального подтверждения этим обещаниям я нигде не увидел.

Геймплей выглядит как постановочная Rainbow Six Siege

Упомянутый взрыв фургона в центре Лондона, а потом мгновенная месть от ЦРУ: начинается штурм штаб-квартиры террористов в самой обычной общаге в трущобах. Все террористы — в халатах. Уровень развивается так: мы двигаемся от комнаты к комнате, этаж за этажом, на чердак по винтовой лестнице. С нами человек пять, из-за которых очень тесно и нельзя ступить шага в сторону. За каждой дверью ждёт какой-то сюрприз.

И хотя ясно, что всё происходящее — это классический линейный тир, он действительно впечатляет приземлённостью и жёсткостью, вызывая лучшие воспоминания о SWAT 4. Заглядываешь в комнату, а там мужик держит женщину за волосы и грозится её пристрелить. Убиваешь его хедшотом, а освободившаяся женщина… подбирает оружие и тоже начинает в вас палить!

Но что куда более интересно, в этом тире у игрока есть тактический выбор. В здании простреливается вообще всё: двери, стены, кровати, под которыми прячутся люди. Можно лопнуть каждую лампочку, выбить каждую дверь и попытаться осторожно прокрасться в каждую комнату.

Вот варианты. Из дробовика проделать дыру в двери и закинуть туда световую гранату. Простреливать стену до тех пор, пока из комнаты не перестанут раздаваться звуки. Лопнуть лампочку, надеть очки ночного видения, лечь на пол и смотреть, как террористы в панике палят во все стороны.

Каждая комната — это отдельная эмоциональная зарисовка с крутой анимацией и неожиданностями. Придётся покупать игру, только чтобы узнать — там есть женщина, которая хватается за младенца, а надпись: «Не стрелять» — на экране не появляется…

Кстати, за всю презентацию Капитан Прайс не открыл ни одной двери. Революция!

Обещают минимум четыре формата перестрелок

Нам показали только геймплей за обвешанный гаджетами спецназ, но есть и вторая сторона — повстанцы. Поэтому появляется интересная особенность, которую разработчики выделяют как главную концепцию игры: вы редко будете сражаться с равными противниками. Вы либо на стороне спецназа доминируете над террористами, которых во много раз больше, либо на стороне ополченцев отбиваетесь от спецназа, экипированного очками ночного видения и телескопическими лестницами.

То есть то, что раньше было условной «снайперской миссией», теперь происходит в контексте сражений. Паритетные ситуации тоже обещают сделать уникальными: как вам две группы тренированного спецназа, которые пытаются перехитрить друг друга?

Разработчики сказали, что игра не будет тиром в привычном понимании и в значительной части кампании враги смертельно опасны, а противодействовать им придётся с умом. Любое тактическое преимущество придётся качественно использовать. Ну, тут уж за что купил, за то и продаю — честно говоря, не верится, но вдруг?..

Демо Modern Warfare выглядит отлично. Все ещё не верится в сюжет, вообще не хочется верить в обещания о том, что в «казуальной» серии будет сложно и тактически глубоко. Но того, что показали в демо, я не видел со времён SWAT 4, то есть давно не было такой натуралистичной жести в современной графике (она правда выглядит прилично) и в таком звуковом оформлении (пушки звучат изумительно).

Хочется верить, что хотя бы половина обещанного исполнится, а показанный фрагмент репрезентативен хотя бы для нескольких сцен кампании. Пока есть все надежды на Make Call of Duty Great Again!


Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Modern Warfare

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2019
941
3.0
785 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кстати, за всю презентацию Капитан Прайс не открыл ни одной двери. Революция!

Не, ну эта тупа бан.
Если верить Канобу «Вторая миссия — нападение армии русского генерала Баркова на выдуманную ближневосточную страну. Очень напряженная была демонстрация, учитывая, что почти все журналисты были как раз из арабских стран и из России. Это та самая миссия, вдохновленная сирийскими событиями, — русские безжалостно всех убивают и распыляют химическое оружие, кхм.». Ммммммдаааа… Надеюсь русские хотя бы не будут насиловать всех подряд и жрать трупы детей
Я в трейлере увидел «белые каски».
Я конечно понимаю что страна Киркишкостан, но я больше чем уверен чьи это белые каски и как их будут " в сером" цвете представлять.
Рад буду ошибаться, но уже политикой несет аж от трейлера.
ЦРУ во главе с капитаном Прайсом

Че это он вдруг из SAS к американцам перешел?
И где тут хоть капелька серости? Уже 100500 на различных сайтах прочитал про эту серость, а из рассказанного всеми журналистов это лишь две миссии: про хороших амеркиашек/бриташек и плохих русских. Всё. тыкните мне пожалуйста носом где хоть что-тол хорошее про русских в новом CoD?
Кстати, за всю презентацию Капитан Прайс не открыл ни одной двери. Революция!
А можно уточнить, он именно не открывал двери или ни открывал, ни стучался, ни выламывал, ни взрывал, ни проламывал стену(ибо двери нет)?
Да… Почитал Кунгурова, появилась надежда… Почитал комментарии, захотелось плюнуть на игру, опять будут вкладывать в головы, что русские — кровожадные монстры.
Кунгуров решил об этом умолчать. В тексте просто
"«серые» русские"
.
Прайс стал более терпим к дверям, ведь открывая их, он мог оскорбить их чувства!
И такую игру хвалят на SG. Вот небольшая выдержка:

Фара закалывает российского оккупанта отверткой в сердце. Утирая слезы, ребенок снимает с тела противогаз — российская авиация использует против гражданских газовое оружие, — надевает его на себя и вместе с братом покидает отчий дом. На улице в этот момент другие российские военные добивают раненых местных жителей автоматными очередями в голову.

Хоть бы чуть уважения к себе и стране проявили. Хотя о чем это я, Battlefield V в котором СССР то за нацистов то против них воевал получил чуть ли не изумительно.
Просто все двери ведут в EGS, а он туда не хочет.
В то же время есть дружественная Россия, в которой все адекватные, кроме одного генерала. Генерал не хочет, чтобы такие же взрывы гремели на улицах Москвы, берёт свою армию и ведёт её на Киркишкостан зачищать мирных жителей целыми деревнями.

В октябре-ноябре нас ожидает очередной скандал в российских СМИ.
Я ошибся. С сайтов arstechnica.com и shazoo. «В миссии можно услышать, что русским солдатам дан указ убить всех взрослых мужчин, похитить всех молодых девушек, чтобы отправить их лидеру по фамилии Барков. Один из солдат отмечает, что Баркову нужны только молодые девушки.» То есть они еще и насильники! Класс! Вот вам и отсутствие однозначно злых русских. Осталось чтобы жрали трупы детей, тогда вообще 12/10
Есть мнение, что Кунгуров слишком впечатлительный.
Активижен и хорошая колда.

10 лет назад это было возможно, значит возможно и сейчас, было бы желание
А вообще завязка звучит не очень реалистично. Терористы не жрут людей живьём и не закидываются героином во время кровавых оргий, а солдаты пытаются их остановить, а не тренируют.
Там дело не в жестокости, а в том, как она вплетена в повествование. Игра сама по себе — деконструкция каллды и БФа. Так что случпй отлельный, но безусловно выдающийся и стоящий внимания
Есть у меня знакомый англичанин Энди Есть у меня знакомый англичанин Энди. Ему 52 и он неоднократно принимал участие в боевых действиях на ближнем востоке. В жизни он мужик добрый и вообще буддист, но многое рассказывал про войну: как они врывались в дома гражданских и избивали всех, кто там находился вне зависимости от чего либо, о том, как убил первого араба, а также у него была любимая шутка:

— Do you know how a does good muslim look?
— How?
*показывает фотку как он улыбающийся стоит возле тела с разорвавшейся головой*

А когда я спросил его, почему он всё это делал и разве это не ужасно, он сказал, что война — это зло, но если ты попал на неё, то ты живешь по её правилам, хочешь ты этого или нет.

Вот про таких ребят я хочу игру: которые сами по себе вроде хорошие, но на войне они совершенно другие люди. Ни кино, ни сериалы не способны создать то чувство погружения, а вот играм здесь равных нет, главное реализовать хорошо и не забить на постановку. И я буду невероятно рад, если именно колда станет этой игрой, ведь такая, без преувеличения, великая серия достойна большего, чем тот позор, что творится с ней в последнее десятилетие.
Жестокость в шутерах? Не стоит забывать про Spec Ops The line, там жестокость очень даже неслабая.
Читай также