
Кстати, за всю презентацию Капитан Прайс не открыл ни одной двери. Революция!
Не, ну эта тупа бан.
Call of Duty: Modern Warfare выглядит как абсолютный мастхев. Не думал, что когда-нибудь снова это скажу, но игра смотрится как что-то качественно новое, слезшее с конвейера и сделанное с фантазией. У меня для вас есть:
• пересказ четырёхминутного геймплейного отрезка, который наводит на мысли об эволюции серии;
• завязка игры;
• ответ на вопрос, почему Modern Warfare снова без номера.
С последнего и начнём.
Разработчики прямо признаются, мол, в серии Modern Warfare наворотили столько атомных взрывов, что дальше повышать градус пафоса просто некуда. А сделать игру про современность всё ещё хочется, поэтому было принято решение устроить мягкий перезапуск.
Капитан Прайс и другие персонажи MW перенесены с неизменными архетипами в 2019-й. Как это сделали с Дэниелом Крейгом (Daniel Craig) в роли Бонда: есть классическая история «Казино Рояль», которую вместе с персонажем адаптировали к реалиям современности. Тут будет то же самое.
Пресса спрашивает: «В Modern Warfare 2 был провокационный эпизод с расстрелом гражданских. Как будет в этой игре?» Авторы отвечают: «Боюсь, если мы попытаемся вырезать все провокационные эпизоды, то останется час геймлея». По этому поводу в начале игры даже повесят предупреждение.
Геймплей, который нам показали, вызывал «вау»-эффект потому, что нам приходилось зачищать общежитие террористов, пока все были в банных халатах и тапочках. Женщина в ночнушке визжит, дёргается в сторону стола, спецназ расстреливает ей лицо, она падает на пол и захлёбывается кровью. Очевидно, что это всё скрипты, но вау-какие-скрипты.
Авторы ставят перед собой задачу сделать самую реалистичную, приземлённую и жестокую игру в серии. Отсюда и Homeland с Sicario: реализм в изображении боевых действий, гораздо более натуралистичные убийства. Всё это чувствовалось в геймплее: мы реально расстреливали фактически гражданских, и, если бы они регулярно не хватались за пушки, было бы даже стыдно.
Более реалистичный тон открывает почву для моральных дилемм и для более взрослого формата, чем то «пиу-пиу», которое CoD делала всегда. Главный тезис игры: борец за свободу для одних — террорист для других. Заявка неплохая, но на слово верить ей, конечно же, не хочется. В конце концов…
Главное, что хотят сделать авторы, — теперь ни одна сторона не будет однозначно хорошей или плохой. У нас будут враги и друзья из каждой представленной страны. Есть серые американцы, есть серые русские, есть очень серый Киркишкостан (название выдуманной страны я, к сожалению, не запомнил).
Из -стана валом прут злые террористы. В демо нам показали, как они взрывают фургон посреди Лондона, а после — ЦРУ во главе с капитаном Прайсом зачищает общежитие этих самых террористов. В то же время есть дружественная Россия, в которой все адекватные, кроме одного генерала. Генерал не хочет, чтобы такие же взрывы гремели на улицах Москвы, берёт свою армию и ведёт её на Киркишкостан зачищать мирных жителей целыми деревнями.
Нам предстоит играть, с одной стороны, за спецназовца с первоклассным оборудованием, с другой — за хорошего повстанца совсем без оборудования, но со смекалочкой. Где-то к середине игры эти сюжетные линии объединятся против общей угрозы.
Конечно же, нам обещают самых сложных персонажей с глубокой проработкой характеров, и в ходе сюжета «каждый должен определить для себя границу дозволенного». Но реального подтверждения этим обещаниям я нигде не увидел.
Упомянутый взрыв фургона в центре Лондона, а потом мгновенная месть от ЦРУ: начинается штурм штаб-квартиры террористов в самой обычной общаге в трущобах. Все террористы — в халатах. Уровень развивается так: мы двигаемся от комнаты к комнате, этаж за этажом, на чердак по винтовой лестнице. С нами человек пять, из-за которых очень тесно и нельзя ступить шага в сторону. За каждой дверью ждёт какой-то сюрприз.
И хотя ясно, что всё происходящее — это классический линейный тир, он действительно впечатляет приземлённостью и жёсткостью, вызывая лучшие воспоминания о SWAT 4. Заглядываешь в комнату, а там мужик держит женщину за волосы и грозится её пристрелить. Убиваешь его хедшотом, а освободившаяся женщина… подбирает оружие и тоже начинает в вас палить!
Но что куда более интересно, в этом тире у игрока есть тактический выбор. В здании простреливается вообще всё: двери, стены, кровати, под которыми прячутся люди. Можно лопнуть каждую лампочку, выбить каждую дверь и попытаться осторожно прокрасться в каждую комнату.
Вот варианты. Из дробовика проделать дыру в двери и закинуть туда световую гранату. Простреливать стену до тех пор, пока из комнаты не перестанут раздаваться звуки. Лопнуть лампочку, надеть очки ночного видения, лечь на пол и смотреть, как террористы в панике палят во все стороны.
Каждая комната — это отдельная эмоциональная зарисовка с крутой анимацией и неожиданностями. Придётся покупать игру, только чтобы узнать — там есть женщина, которая хватается за младенца, а надпись: «Не стрелять» — на экране не появляется…
Кстати, за всю презентацию Капитан Прайс не открыл ни одной двери. Революция!
Нам показали только геймплей за обвешанный гаджетами спецназ, но есть и вторая сторона — повстанцы. Поэтому появляется интересная особенность, которую разработчики выделяют как главную концепцию игры: вы редко будете сражаться с равными противниками. Вы либо на стороне спецназа доминируете над террористами, которых во много раз больше, либо на стороне ополченцев отбиваетесь от спецназа, экипированного очками ночного видения и телескопическими лестницами.
То есть то, что раньше было условной «снайперской миссией», теперь происходит в контексте сражений. Паритетные ситуации тоже обещают сделать уникальными: как вам две группы тренированного спецназа, которые пытаются перехитрить друг друга?
Разработчики сказали, что игра не будет тиром в привычном понимании и в значительной части кампании враги смертельно опасны, а противодействовать им придётся с умом. Любое тактическое преимущество придётся качественно использовать. Ну, тут уж за что купил, за то и продаю — честно говоря, не верится, но вдруг?..
Демо Modern Warfare выглядит отлично. Все ещё не верится в сюжет, вообще не хочется верить в обещания о том, что в «казуальной» серии будет сложно и тактически глубоко. Но того, что показали в демо, я не видел со времён SWAT 4, то есть давно не было такой натуралистичной жести в современной графике (она правда выглядит прилично) и в таком звуковом оформлении (пушки звучат изумительно).
Хочется верить, что хотя бы половина обещанного исполнится, а показанный фрагмент репрезентативен хотя бы для нескольких сцен кампании. Пока есть все надежды на Make Call of Duty Great Again!
Кстати, за всю презентацию Капитан Прайс не открыл ни одной двери. Революция!
ЦРУ во главе с капитаном Прайсом
Кстати, за всю презентацию Капитан Прайс не открыл ни одной двери. Революция!А можно уточнить, он именно не открывал двери или ни открывал, ни стучался, ни выламывал, ни взрывал, ни проламывал стену(ибо двери нет)?
"«серые» русские".
В то же время есть дружественная Россия, в которой все адекватные, кроме одного генерала. Генерал не хочет, чтобы такие же взрывы гремели на улицах Москвы, берёт свою армию и ведёт её на Киркишкостан зачищать мирных жителей целыми деревнями.
Активижен и хорошая колда.