Я прошел игру 2 раза, и не пожалел ни разу, сюжет захватывающий
Отзывы
MW19 - перезапуск с полным переосмыслением концепции. Больше никаких мировых войн, никаких вторжений армий в Европу и США. Теперь на передний план выходят локальные горячие точки и борьба повстанцев за свободу в угнетаемых регионах. Перезапуск приземлился настолько низко, что теперь зачистка двухэтажного дома - одна из самых динамичных, нагнетающих и держащих в саспенсе миссий в игре. Зачистка дома от террористов. Да, вот настолько сюжет CoD MW перестал быть глобальным. И, скажу я вам - это не так уж и плохо.
ИТОГ:
Это не просто явная игровая проституция в отношении очернения одной из стран, даже если абстрагироваться от всего этого бесконечного дерьмa в отношении РФ, мы увидим крайне слабый сингл, 2-3 миссии на все 8-10 часов геймплея, от которых не тянет блевать, увидим худших, унылых персонажей и увидим, пожалуй, самую всрaтую и душную финальную миссию из всех. Тут уже дело не в политике, которая просто давно уже всочилась в игропром, тут дело в обычной сценарной халтуре, никто не старался, никто не хотел сделать свежий и оригинальный сингл со времен IW 2016 года. Мерзко, паршиво. Пара светлых пятен на фоне бесконечного мрака.
До того, как я недавно прошел MW2 2022, я думал, что 4\10 - справедливая оценка этой части. Но знаете... Пройдя MW2, я увидел, что такое действительно кусок дepьма. Пожалуй, MW19 заслуживает натянутые 6\10 балла.
6\10
Да, практически 5 лет назад (Представим, что на момент написания 2024) вышла CoD MW 2019
И поиграв в нее сегодня, купив ее за 300 рублей по скидке в PS Store я получил кайф. Правда, это крутая колда, пусть максимально тупая и беззубая. Все познается в сравнении. И если Call of Duty: Modern Warfare - проходяк, то Call of Duty: Modern Warfare 3 - мусор.
Писать про сюжет - нету смысла. Сюжет - говно. Плохие русские и все такое. Впрочем, CoD:MW3 его переплюнула.
Если ты купишь ее за копейки сейчас, пройдешь компанию, отключая мозг, и таким же образом играя в мультиплеер - ты (наверное) получишь кайф. Лучше купить ее сейчас, чем покупать новые части.
Call of Duty для меня - это эталон игры, которая "ну вот чисто, как Голливудский блокбастер". Еще начиная с оригинальной Modern Warfare я проникся любовью к этой серии. И хоть с 2012-ого года, я не играл в неё, по причине слабого ПК, но все равно следил за ней.
Помню, когда игра только вышла, о ней было столько шума со всех сторон: обсуждали "серую мораль", бомбили из-за сюжета, восхваляли Ж-12, орали, что русские показаны террористами, и тд и тп. Но почему-то во всем этом облаке хайпе, никто особо не говорил про саму игру.
Сюжет
Даже не знаю с чего начать. Попробую начать с самого простого, с политической агитки. Злые русские люди под командованием злого генерала Баркова вторгаются в некий Урзыкстан и после этого, наводят там страшную тиранию, на протяжении 20-ти лет. И никому не было до этого дела, кроме капитана Прайса, который наплевав на все руководство, собирает отряд из... одного челика и решает дать отпор русской генеральской мрази! Причем, сценаристы даже не удосужились прописать хоть сколько-то мотивации Баркову, он злой просто потому-что он злой и он русский.
Ну а про разрекламированную "СЕРУЮ МОРАЛЬ" все и так наслышаны. Разработчики обещали "Неопределенность обеих сторон конфликта. Никто не будет правым. Все тут будут и хорошими и плохими, просто смотря с чьей стороны посмотреть". И поэтому у нас люди Баркова готовы убивать детей, бомбить население хим. оружием, расстреливать всех направо и налево. Конечно, Барков что-то там говорит про "Защищу свою Родину", но от кого, от чего, и почему, игра не удосуживается рассказать. В то время, как SAS один раз жестоко пытает бандюка на глазах его семьи, и дают одному мирному жителю взорваться. Контраст просто обосраться.
Да и простое написание сценария ужасно. При абсолютно минимальном количестве диалогов и экспозиции, пафоса тут просто какое-то невменяемое количество. Все персонажи говорят супер-кратко и супер-серьёзно, делая при этом супер-кирпичную мину и супер-серьёзную хрипотцу в голосе (возможно, за это спасибо русской локализации). Люди так не общаются! Да что-уж люди, даже машины по производству пафоса в фильмах Майкла Бэя так не общаются. Ни одной шутки и ни одной колкой фразы не было произнесено. А может и было, но вероятнее всего, я не заметил каплю юмора в море говенного пафоса.
Я мог-бы еще много написать про вшивый сценарий этой игры, но мне так-же, как и разработчикам, лень много распинаться (да и место в обзоре не казенное). Вывод в оценке ниже. Идем дальше.
Оценка: 0/10
Геймплей
Но да ладно. Колда - это в первую очередь шутер, где надо получать удовольствие от процесса. Но не тут-то было. MW 2019 хочет быть чем угодно, но только не шутером. Стелс-экшеном (с какого-то хрена) - Да! Тиром - Обязательно! Симулятором бега - Конечно! Шутером? Meh... ну ладно, так-уж и быть, держи парочку экшен-сегементов, где надо тупо стрелять.
Но почему-то, бОльшую часть времени, я абсолютно не понимал, что происходит и куда надо стрелять, потому что невидно нихрена! Ни локацию, ни противников, ни союзников - просто сплошное, монотонное месиво. Реализм? Возможно. Но только когда я в последний раз проверял, игра называлась Call of Duty, а не Арма или (упаси Господь) Escape from Tarkov.
И.И., как принято в серии, ужасен. Дело не только в беспросветной тупости болванчиков, а в откровенном читерстве: видят тебя везде, где-бы ты ни был; стреляют мощнейшим зажимом без разброса и самого дальнего угла арены, отправляя в перезагрузку буквально за секунду. С такими противниками просто не интересно воевать.
И это главное проблема игры - играть просто скучно и не интересно, ибо по большей части, даже в вышеописанных условиях - это тупо тир. Занял позицию, выбрал пушку с большим боезапасом, нашел упор, который гасит весь разброс и отдачу - и все! Ты король этой игры и самый лучший спецназовец в истории видеоигр! Ведь даже дизайн уровней и локации не подразумевает какие-то умные обходы, интересные ситуации в боевых стычках. Нет! Зажал гашетку в очередном коридоре и все!
Но больше всего, я горел со стелс-сегментов. Из 14-ти уровней, в 4-ех подразумевается скрытное прохождение. Причем, стелс весьма беспощадный: ты либо ходишь на карачках весь уровень, либо тебя смачно и со всех сторон расстреливают. Ну либо-же репетативно отстреливаешь всех патрульных, пока не останется "выжженная земля", ибо опять-таки тупость И.И. позволяет. Ну не получается хорошего стелса, если противники слепы, глухи и страшно тупы.
Как итог, ни один аспект геймплея не получился хоть-бы удовлетворительным. Я не прошу глубоких боёв, или продуманных до мелочей механик. Я просто хочу, чтобы в Call of Duty было весело играть, прямо как в предыдущие части. Это разве так сложно?! Учитывая, что игру делали Infinity Ward, которая подарила нам самые лучшие части колды (хоть я и понимаю, что от прежней команды уже ничего не осталось)
Оценка: 0,5/10
Техническая составляющая
Ну хоть тут все не так плохо. По сравнению с предыдущими частями картинка очень бодрая: детализация персонажей, анимации, свет на локациях. На Call of Duty в кой-то века стало приятно смотреть.
Но потом в какой-то момент игра начинает дико обсераться. Почему в 2019-ом году, разработчики такой дорогой франшизы не могут нормально сделать кат-сцены, которые страшно лагают просто так?! Каждая, сраная, кат-сцена умудряется фризить и тормозить, хотя это пре-рендеры (тобишь, тупо мультики)! Плюс, спасибо за 2 беспричинных вылета на рабочий стол, и полчаса кэширования шейдеров, без которых игра лагает ещё сильнее.
Но в целом, с графической точки зрения, это большой шаг вперед для Колды.
Оценка: 7/10
Вердикт
Итоговый продукт вышел ужасным во всех отношениях: и как игра, и как Call of Duty. И дело не только в политической агитке со злыми русскими Людьми Баркова. Это сама по себе плохая игра, в которой каждый аспект геймплея плох. Ведь если в шутере-аттракционе, уровня именитой Call of Duty я (как фанат) скучаю и гневно приговариваю "Когда-же это закончится?" - то у игры, я считаю, большие проблемы. Конечно, за попытку сделать что-то оригинальное - респект. Да, боёвка сделала шаг вперед. Но вкупе со всеми остальными аспектами - это куча таких-же шагов назад.
Я однажды перед покупкой CoDMW2019 пришел в гик магазин, и увидел на полке артбук по этой игре. У нас завязался разговор с консультантом, в котором я сказал, что артбук будет интересней, чем сама игра. Блин прикиньте, так оно и было. "Серая мораль" этой истории заключается в том, что если делать сюжет игры, в которой главным героем будет серая мораль, то хорошего сюжета не будет.