Ну что, «Call of Duty: Modern Warfare» 2019 года. Очередная часть, перезапуск, очередной рекламный баннер с пафосным текстом вроде «Новый движок, серая мораль, переписанная история» — что-то в этом духе. И ты уже зеваешь, потому что это слышишь не в первый и точно не в последний раз. Но, как человек, который любит серию, я заранее знаю: за всеми этими словами будет тот самый бодрый шутер, от которого залипаешь на пару вечеров и получаешь море удовольствия. Так и вышло.
Сюжет, как водится, про хороших парней, которые делают плохие вещи ради мира во всем мире. Или наоборот — тут уже сам не поймешь, потому что с «серой моралью» в этой части явно пытались. Есть терроризм, спецоперации, нервное напряжение и попытка показать, что «мир не черно-белый». Но давайте честно: интересно все это не потому, что философия зацепила, а потому что визуально — это очень круто. Графика на таком уровне, что местами я всерьез начинал теряться: огонь тут такой натуральный, что захотелось на всякий случай отодвинуться от экрана.
Картинка, кстати, вообще классная — во всех смыслах. Это прямое попадание в ту самую «кинематографичную» волну: дым, пыль, свет, жара, бликующие лужи — все как в военных фильмах, только ты не зритель, а участник. И еще надо отметить — игра стала заметно жестче. Некоторые сцены такие, что хочется на секунду отодвинуться от клавиатуры и просто перевести дух. Впечатляет, но местами прямо бьет по нервам. Смерть здесь показана часто так, что ощущаешь ее, чувствуешь. А смерть — это не шутки. Покажут ужасы в городах с обычными людьми. Они не солдаты. Они мирные. И они тоже умирают…
По части локаций все на высоте. Сценаристы, как всегда, накатали целую географическую экскурсию: тут тебе и Ближний Восток с узкими переулками, и ночная операция в Лондоне среди кучи гражданских, и всякие пещеры, руины и городские закоулки, где обязательно кто-то спрятался. Скучать не дают ни на минуту — постоянно что-то взрывается, кто-то кричит, кто-то откуда-то стреляет. Мне запомнилась сцена в Лондоне. Прямо на старте игры. Тяжелая, всеобъемлющая, наталкивающая на мысли о том, что даже ничего не подозревающие люди в городах всегда могут быть под угрозой. По миссиям — хороша та, где предстоит улечься среди пустыни со снайперской винтовкой и устроить точечный отстрел злодеев.
Финал сюжетки — бодрый, с правильным «хлопком двери» напоследок. Когда проходишь последнюю миссию, чувствуешь, что не зря провел эти часы: и пострелял, и попереживал, и понаслаждался картинкой. Все в лучших традициях серии.
В итоге — игра реально хороша. Отличная стрельба, разнообразие оружия, плотный сюжет, насыщенные миссии. Но если выбирать, что лично меня впечатлило больше всего — это, конечно, визуал. Настолько четкой, сочной и живой картинки я не ждал. На нее просто приятно смотреть, даже когда вокруг все взрывается.
8 из 10