+2
AlecLaine
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 3

Активности








26 сентября 2024
Добавил(а) в «Буду играть» 1000xRESIST

25 сентября 2024
Добавил(а) в «Буду играть» Fire Emblem Engage









26 сентября 2024
Добавил(а) в «Буду играть» 1000xRESIST

25 сентября 2024
Добавил(а) в «Буду играть» Fire Emblem Engage


21 сентября 2024 Написал(а) отзыв на Scarlet Nexus
+3
Слегка лучше среднячка

История знакомства с этой игрой у меня довольно длинная. Сначала я увидел бесплатную демку в стиме и решил попробовать. Все-таки красивая анимешная игра, о которой я что-то слышал. Проскипал все катсцены в предвкушении геймплея, но он никак не зацепил. И вот, сколько-то лет спустя, я вернулся. Услышал о ней восторженные отзывы, увидел, что она похожа на astral chain (а я по нему уже скучать начал), так еще и в стиме дешево стоила. Взял сразу.

И даже не знаю, чем все обернулось. Дело в том, что игра неоднозначна. Пойдем по порядку.

Геймплей:

Ну, это слэшеро-кликер. Даже под конец игры битвы не становятся прям очень интересными. Похвально, что к разным противникам разный подход. Похвально, что до конца игры нам отсыпают и новых врагов, и новые механики. Похвально, что механик немало. Да вот только все битвы все равно сводятся к закликиванию противника. Особой сложности не было, но противники бывают довольно жирные. И когда ты уже второй-третий час носишься по карте и дерешься со всеми подряд, то это сильно надоедает.

Особенно раздражают битвы с людьми. Не с игроками, а с персонажами. За всю игру сражаться приходится где-то с тремя подобными противниками, но с каждым по несколько раз. Да, такие боссы предлагают интересные механики и подход к битве, но они скучные. У них много здоровья, посередине битв возникают неуместные вставки, у них постоянно сбрасывается уровень оглушения (а это по сути основная механика битв), так еще и ты сражаешься с ними не раз. Но худшее в них отнюдь не это. Итогом каждой битвы с человеком неминуемо будет ничья. Даже если ты победил, противник все равно выживает, даже не выглядит истощенным и уходит от тебя с лицом победителя. Спрашивается, какой смысл тогда с ним драться?

И тут мы переходим к сюжету:

Посредственно. Хоть какое-то развитие он получает через 5 часов после начала игры, чуть позже становится мало-мальски привлекательным, но после скатывается в бред. Происходит много всего, несвязанного друг с другом, независящего от главного героя и в целом глупого. А своего апогея И перигея сюжет достигает на 16-18-ом часах игры. К этому моменту проясняется все, что происходило до этого, соответственно игра наконец становится привлекательной, и с этого же момента авторы забивают на все, к чему ранее вели. По сути после эдакой точки невозврата начинается вторая часть игры, и в ней сюжет становится с одной стороны понятней и проще, с другой же намного тупее. Если до этого история была разрозненной и несвязанной, как ветви дерева, то теперь она превратилась в ствол. Только вот этому дереву ветви достались от дуба, а ствол от березы.

Очень большое внимание тут уделяется второстепенным персонажам, их раскрытию. После каждой главы мы приходим в убежище, где все отдыхают, а мы должны с ними болтать и дарить им подарки. Таким образом мы улучшим с ними отношения, а это позволит им рассказать нам интересные штучки а также стать сильнее в бою, ведь бои тут завязаны на командной работе.

Но персонажи неинтересные. Практически все построены на основе анимешного архетипа, при этом в душе у них запрятаны различные переживания, и наша задача им помочь. С помощью такого нехитрого приема авторы решили усидеть на всех стульях сразу. Ведь зачем вставлять в игру одну мысль, если можно понапихать туда всевозможные человеческие переживания и проблемы, и тогда каждый найдет там что-то свое? Мне, честно, не нравится такой подход. Сами персонажи, кстати, не очень живые, а общение с ними вообще так себе вписывается в характер героини.

Ах, да! Тут же целых 2 главных героя! И у них совершенно (абсолютно!) разные истории!

А если серьезно, то я проходил за девушку. Кажется за парня сюжет подается еще более анимешно, в то время как у девушки он скорее рассчитан на второе прохождение. Но, даже так, проблем у меня это не вызвало. История одна, просто повествуется с немного разных сторон, ничего интересного.

А теперь самое главное! Дизайн:

Тут я расскажу и про внешний вид игры, и про музыку. Начну с первого:

Внешне игра выглядит очень приятно. Картинка как в комиксах, фоны проработаны, детализация супер. Я ожидал, что эта игра просто будет похожа на astral chain, но она оказалась по своему красивой. Локации также отличаются друг от друга и в целом по миру бегать приятно. Наслаждаться великолепной картинкой не надоедает до конца игры.

А вот музыка тут еще лучше. Она задорная, драйвовая, красивая и интересная. Правда в некоторые моменты надоедала, но чаще всего она вскоре сменялась на другую. Так бы и прервал битву, просто чтобы послушать ост. Короче, если кто-то вдруг не хочет играть в нее со включенным звуком: одумайтесь!

Ну и пройдемся по темам, которые "ни туда, ни сюда":

Во-первых: с фармом тут проблем нет. Если просто спокойно проходить игру, зачищая все локации (тут это несложно), то фармить почти не придется. Я пару раз отправлялся за нужным предметом, но на его поиски у меня уходило в среднем минут 5. Да и слабым мне персонаж не казался, так что и ради нового оружия, усилений или уровня я задницу не надрывал. Бояться нечего.

Во-вторых: сюжет тут несложный. Он странный, а еще тут такой себе нарратив. Но это не означает, что в нем без второго прохождения или разборов на ютубе не разберешься. Просто слушайте, о чем говорят. А если что-то забыли, то в меню всегда есть возможность посмотреть произошедшие события. Он не показался мне интересным, у него есть много проблем, но в целом он не такой ужасный.

В-третьих: она несложная и ни разу мне такой не показалась. Противники тут плохо телеграфируют свои атаки, но получение урона тут пугать вас не должно. Хилок в избытке, да и есть умения, направленные на избежание урона. Есть жирные противники, но с правильным подходом они не вызывают особых проблем. Главное делать все, чтобы застанить противника, вместо того, чтобы стремиться его убить.

А что в итоге?

Хочу сказать, что игра вышла неоднозначной. Это точно не шедевр, да и не то, с чем стоит ознакомиться каждому. Даже больше: если с самого начала игра не привлекла ни сеттингом, ни картинкой, ни геймплеем, то делать вам в ней нечего. Ведь заметно лучше она не станет. Но если вас в ней что-то все-таки зацепило, то я надеюсь, что вам она понравится больше, чем мне.

Мне же игра показалась самую малость лучше невзрачной середины. Не отменное говнецо, но и не сладкая конфетка. Что-то в ней есть. Может, общее качество исполнения, а может, мои чувства к astral chain? Не знаю. Но знаю, что это 5,1 из 10.

Удачи!
Удачи!

Приятная картинкаЗахватывающая музыкаЕсть за чем следить и в сюжете, и в историях персонажейГеймплей вполне себе неплохМногие найдут в ней что-то своеБеспорядочное повествованиеОднообразные битвыСлишком много взаимодействия со второстепенными персонажами
21 сентября

11 августа 2024 Написал(а) отзыв на 13 Sentinels: Aegis Rim
+3
Почему это называют шедевром?

О 13 стражах я услышал практически сразу, как начал искать, во что поиграть на свитче, и потом они уже вечно маячили у меня перед глазами. Одна из самых высоко оцененных игр на эту приставку, и самая мне не знакомая, так еще и в отзывах пишут про лучший сюжет и вообще лютую крутизну. Что ж, надо попробовать.

И сразу - начальный экран. Можно пропустить заставку с названиями издателей и разработчиков, загрузка быстрая, меню лаконичное, а самое главное - как стильно! И рисовка, и музыка сразу меня заинтересовали, а значит - надо сыграть.

Начинается все с пролога длинной примерно в 3 часа, который ничего внятного не рассказывает. Нам показывают несколько историй о нескольких персонажах, которых мы не выбираем, а в промежутках между этим дают сразиться в подобии ртс, с довольно приятным стилем и графикой, разными противниками и тд, однако немного скучной и легкой, хотя в целом отвлекающей от просто историй.

Но самое веселье начинается после пролога. Там мы уже и персонажа любого можем выбрать, и сами истории становятся интересней. А потому стоит рассказать, что они из себя представляют.

Истории, или воспоминания, или события - основная часть этой игры, являющаяся своего рода визуальной новеллой. Но герои действительно говорят (все реплики озвучены, а их тут много), ты же можешь читать субтитры или слушать их (но только если знаешь английский или японский). К тому же, они все стоят на одной 2.5д сцене, иногда передвигаются, а практически все их действия анимированы. Короче если так подумать, то это скорее аниме с субтитрами, чем визуальная новелла. Между диалогами можно передвигаться по сцене, управляя персонажем, а сами диалоги или действия активируются игроком.

И тут есть оговорка. Диалоги представляют из себя не столько диалоги, сколько ряд обменов фраз. Сейчас объясню. В обычной игре ты подходишь к нипу, нажимаешь кнопку взаимодействия, и начинается диалог, в котором вы говорите до победного. Тут же диалог может прерваться в случайный момент времени, и тебе нужно снова провзаимодействовать с нипом. И это не механика, сделанная для увеличения погружения, ведь иногда, после продолжения диалога, первым говорит сам нип. Короче, это очень не интуитивно.

Раз уж речь зашла о диалогах, то они ужасные. Они местами графоманские, неживые, или просто странные. Это норма, когда персонажи вслух подмечают свои наблюдения, например: "кажется, тебя встревожила эта информация", ведь так авторы упрощают понимание игроком происходящего на экране. Но это не норма, когда они делают такие выводы из чужой фразы, которые там сделать было просто нельзя. Они книжные, то есть построены местами чересчур сложно, не как реальные. К тому же, я не знаю, как к этому подвести, но бывают такие обмены фраз: 

А - почему ты спрашиваешь?
Б - ты так говоришь, будто что-то знаешь
А - неужели... Тебе что-то известно?
  

Не знаю, проблемы ли это конкретно английского перевода, по которому и был написан русификатор, или это в принципе особенность авторских диалогов, но читать их тяжело.

Между диалогами же персонаж может... думать! Да, у него есть мысли, но не из диско элизиум. Тут мысли это прям мысли, которые витают в облаке и о которых ты можешь подумать, или поделиться ими с некоторыми героями. Короче, это неплохая механика, добавляющая некоторого разнообразия в повествование.

Мне б такую повседневность
Мне б такую повседневность

Еще разнообразия добавляет тот факт, что мы не просто наблюдаем за персонажем, а управляем им, и, совершая разные действия, мы получаем разные исходы событий, а для прохождения всей истории персонажа надо увидеть все эти самые исходы. Нет, это не скучно, потому что скуку можно проматывать.

Правда вся эта "вариативность" в применении мыслей и совершении разных действий разбивается о дубовую линейность повествования. Это, на самом деле, довольно необычно, но в целом тупо.

Можно возразить, что это повышает иммерсивность, связь с персонажем и все в таком духе, но это не так. Мы так часто меняем персонажей, что почувствовать связь хоть с кем-то из них нереально. Это, кстати, одна из проблем игры.

Но что я все о плохом да о нудном? Стиль!

Эта игра прекрасна: тут у нас и довольно оригинальная рисовка, и разные цветовые палитры, и детальное окружение. Почти все действия персонажей анимированы, да они даже рты раскрывают в диалогах, что уж говорить про меняющиеся выражения лиц. Освещение реально есть, персонажи отбрасывают тени, имеют отражения, сами выглядят так, как будто на них светит именно этот свет. Звучит мелковато, но все вместе это создает очень приятную и гармоничную картинку, которую в другой игре не увидишь.

А сам по себе дизайн персонажей, окружения, всяких роботов? Просто потрясно. Особенно с учетом того, как много здесь всего. Авторы знают свое дело, и играются с картинкой как хотят, и это круто.

А теперь давайте о музыке. Это невероятно. Тут много композиций, они все разные, но очень приятные, гармоничные и не надоедливые. Я недавно зашел в персону и не мог поверить в то, насколько там навязчивая и однообразная музыка. Тут же она в целом менее однообразна, так и авторы бросают нас из локации в локацию, не давая привыкнуть к отдельной мелодии. К тому же мне просто нравится музыка в подобном стиле. Короче, нечего томить, идите и послушайте сами.

Сюжет.

Он тут... тяжело объяснить. Короче, основная фишка игры - скомканное повествование. Конечно, картина мира в целом не особо сложна, однако до ее понимания еще предстоит добраться. Ведь играем мы за тех самых 13 героев, которые, являясь простыми школьниками, еще ничего не знают ни о надвигающейся катастрофе, ни о своей судьбе. И игроку вместе с ними предстоит во всем разобраться, справляясь и с субъективными взглядами на некоторые события, и с манипуляциями, и с сокрытием информации и еще много с чем.

После прохождения игры я все еще не особо понимаю некоторые детали, однако в целом сюжет мне понравился. Благодаря запутанности, игра стала квестом, в котором требовалось по кусочкам восстановить картину происходящего. Стоит отметить, что в какой-то момент может показаться, что по большей части уже все ясно, но не заблуждайтесь, авторы еще много чего заготовили.

Еще, после пролога не только повествование приобретает адекватный вид. Бои тоже станут чуть получше, к тому же они будут постепенно набирать обороты, подкидывая новые умения и противников, так что не стоит их бояться, они довольно интересные и зрелищные.

А что по итогу?

Мне нравятся инди игры своей самобытностью. Авторы делают их не ради денег, а ради самовыражения. Они высказывают в них свои смелые идеи, невзирая на то, что нужно массам. Но в таких играх, обычно, довольно низкое качество исполнения, ведь у разработчиков есть только желание и, возможно, время.

Проекты от крупных студий, в свою очередь, наоборот имеют ресурсы для качественного исполнения, однако нацелены на массы и зачастую не представляют из себя ничего оригинального.

Это же тот самый редкий случай, когда относительно крупная студия делает игру не ради денег, не для массы, а словно бы для себя. Они выпускают оригинальный в своей задумке и при этом качественный в исполнении продукт, и за это я ценю эту игру.

Игра прекрасна своей проработкой, вниманием к деталям и в целом качеством исполнения. Сюжет, геймплей, музыка и картинка - все на высоте. Разве что лично у меня она поначалу слегка нагружала мозг, да и была чересчур насыщена на события, так что играть в нее было тяжело. Странный, хоть и оригинальный, подход к повествованию, не самое удобное управление и ужасные диалоги нехило так отпугивают, но все же стоит их перетерпеть, ведь в остальном все изумительно.

Я прошел игру за 41 час, и мне понравилось.

До скорых встреч
До скорых встреч

МузыкаКартинкаСюжетБои в виде ртсВозможность недолгих игровых сессийВысокое общее качество исполненияНе самое удобное управление в боюСтранные диалоги
11 августа

28 июля 2024 Написал(а) отзыв на Bayonetta
+1
Ужасная игра, которая мне (почти) нравится

Увидел я третью Байонетту и захотел в нее сыграть, к тому же это вроде как классика слэшеров наравне с дмц, да и сами слэшеры мне вроде отнюдь не противны. Но все рекомендовали пройти трилогию целиком, а я и не против. А как только узнал, что первая часть длится всего 10 часов, тут же побежал играть.

И ничего не понял. С одной стороны есть приятная музыка, красивые катсцены, шикарная моделька героини, в целом дизайн, несмотря на цветовую палитру, прекрасен. С другой - ужасный геймплей.

Довольно легко рассказать о том, что мне в ней понравилось. Весь сеттинг, все происходящее на экране, несмотря на порой откровенную бредовость, выглядели знакомо, приятно, интересно. С идейной стороны тут все просто отлично, игра самобытная, не такая как все, но при этом не отстраняется от игрока, а впускает его, показывает ему свою голую спину.

Игра буквально начинается с того, как какой-то мужик отливает на могилу ее директора
Игра буквально начинается с того, как какой-то мужик отливает на могилу ее директора

Но так только с идеей. Как только дело доходит до игрового процесса, все рушится со скоростью... всего рушащегося в этой игре? Ну потому что тут постоянно что-то рушится, в том числе пол под ногами, даже первая битва в игре проходит на обломках чего-то, стремительно летящих куда-то вниз.

С чего бы начать? Игра неинтуитивная, совсем. Ощущение, что я пропустил обучение. Противники сильные, их слишком много. Многие противники по силе как босс из дарк соулс, только хп поменьше и не такие медлительные, но проблема в том, что их тебе много суют, за раз сражайся с 2-3 такими и это ужас. Ужас потому, что каждый противник сделан словно мини-босс, с которым нужно сражаться один на один, в итоге даже атаковать некогда, ведь как только ты увернулся от атаки одного, тебе тут же прилетает от другого, и не удивляйся потом, если от второй атаки ты увернешься прямо в третью. А ещё у некоторых противников есть своего рода комбо атаки, которые могут спокойно уничтожить около половины твоего хп за раз. Таким образом в битвах становится пофиг на комбо, спец приёмы и прочее, приходится полагаться на закликивание кнопок атаки и уворота, зато работает.

Это все усложняется камерой с её неестественным поведением. Обычно в играх камерой управляет либо игрок, либо игра. Если игрок поворачивает стик, то игра такая: "ну, он хочет контролировать камеру, не буду ему мешать", а если нет: "ну мало ли, может чего не увидит, покажу ему". Некоторые игры в целом сами камеру не вращают. Тут же игру вообще не волнует, чего хочет игрок, она всегда будет двигать камеру. При этом сама камера имеет свойство не проходить сквозь физические объекты, а значит упираться в какие-то стены и наклоняться так, что игрок увидит только задницу Байонетты. К тому же не самое удобное управление, хотя стоит похвалить метку на земле, показывающую, куда приземлится игрок после падения (которая не всегда существует и большую часть времени бесполезна, но ладно). В остальном же двигаться тут больно. А если тут больно двигаться и управлять камерой, то, по определению, в это и играть больно.

Испытать это в особых тонах поможет платформер, то есть перемещение по узким дорожкам (ты с них не свалишься благодаря невидимым стенам, но не это плохо), прыжки по платформа и прочее, дополненные кучей болезненных мест, которые легко задеть и тяжело избежать. К тому же тут появляется куча заскриптованных моментов с рушащимся полом, в которые приходится прыгать с куска на кусок и добираться до пункта назначения, но проблема тут в слове заскриптованных. Чаще всего непонятно, когда нужно прыгнуть, как нужно прыгнуть, куда нужно прыгнуть. Лвл дизайн тут ужасен. В целом гейм дизайн стремный какой-то.

А, и qte. Вычитал где-то в комментариях пример "и вот, после долгой, потной битвы ты откладываешь контроллер, берёшь кружку с чаем, собираешься насладиться победной катсценой, но тут на экране неожиданно появляется qte, которое ты конечно пропускаешь, и вот тебе приходится переигрывать заново". Их тут много, да.

И вся эта ахинея достигает апогея в битвах с боссами, ведь там и неинтуитивный платформинг, и стремные битвы, и qte сливаются в нечто поистине ужасающее. К тому же, боссы очень любят растягивать игровой процесс. Дело в том, что большинство из них - монструозные создания, с которыми мы сражаемся, стоя на платформе, и атаковать их мы можем только когда они близко, а потому они постоянно отодвигаются от тебя и фактически становятся неуязвимыми. Справедливости ради, босс файты только на бумаге так ужасны. Их спасают невысокая продолжительность и... контрольные точки. Да, и qte, и сложность нивелируются частыми контрольными точками. Да они иногда есть даже между полосками хп у босса. При этом возрождение на контрольной точке после смерти восстанавливает твоё здоровье, а потому можно просто пытаться и рано или поздно победить.

Можно упомянуть еще некоторые вещи, но в целом, думаю, понятно, что играть в нее больно. Она сложная, но не потому что тебе нужно стать лучше, а потому что она ужасная. В итоге я игру не проходил, а преодолевал, постоянно умирая, ненавидя каждого нового врага, каждую встреченную битву. Я не против того, что игра дает тебе испытания, но не таким образом.

Что мы имеем?

Красивая, приятная, интересная и необычная игра с полностью противоположным геймплеем. Одну эту часть я полюбил, другую - возненавидел. Я не понимаю, как слэшер, который по определению на первый план выдвигает боевку, а сюжет имеет только для галочки, умудряется быть унылым в битвах и интересным в катсценах? Стоит ли играть в нее? Да, если вы мазохист, любитель слэшеров или хотите ознакомиться с серией, в остальном это совсем не то, во что должен сыграть каждый.

Сюжет на удивление нормальный, не слишком японский и в целом загадочныйДизайн персонажей и противников потрясенСами персонажи харизматичны и не банальныКатсцены - отдельное блаженство, немного добавить и можно снимать фильмМузыка приятная, подходит происодящему на экране, запоминается и радуетВ битвах нет оригинальных механик, кроме закликивания всех кнопок на геймпаде. Они однообразны и не меняются ни с новым оружием, ни с новыми противниками.Цветовая палитра невыразительна и унылаОтвратительная камераПобедил босса? Сразись с ним еще разЕще один вид противников? КонечноСложность образуется не честностью, а кривизной всего
28 июля

22 июня 2024 Написал(а) отзыв на Persona 5 Royal
+4
Я не могу

(Это будет очень субъективный отзыв, который я пишу, потому что никто не сказал этого до меня).

Я не могу пройти эту игру, даже играть в нее довольно тяжело. Спустя около 25 часов игры я в этом убедился.

По сути, персона 5 - хорошая jrpg, возможно мне не совсем заходят игры этого жанра, но суть в том, что как игра сама по себе она не столь хороша. Конечно, стильная картинка и приятная музыка тут присутствуют. В целом стиль и атмосфера тут проработаны. Сюжет радует множеством героев с различными и, самое главное, не типичными для аниме характерами, обилием поднятых социальных проблем и длительностью (а это вообще хорошо?). За персонажами приятно наблюдать, с ними приятно общаться. С точки зрения геймплея тут все тоже довольно круто: игра дает тебе множество занятий для самосовершенствования, улучшения связи с товарищами и просто проведения времени. Причем мы исследуем аж три мира: обычный, дворцы злодеев и мементос. Условно говоря мементос и дворцы, наверное, находятся в одном измерении, но по сути они различаются. Везде есть дела и довольно интересные. Бои также радуют хоть и несложным, но каким-никаким индивидуальным подходом к каждому противнику и даже имеют место для тактики. В общем, проблем быть не должно.

Но они есть. Самая главная проблема - это растянутость. Если представить сюжет в виде отрезка и отметить на нем точки, каждая из которых будет обозначать какое-то событие, то, по сравнению с обычными сюжетными играми, длина этих промежутков будет в несколько раз больше. И хуже всего то, что событий и информации в течение этих промежутков больше не становится. Приправить это ну очень прямым повествованием, повторением в диалогах и в фоне одного и того же, раз за разом, без изменений - и уже какое-то безумие. Большинство активностей различаются только тем, где ты их начинаешь и на что они влияют, то же касается провождения времени с сообщниками. И даже бои ситуацию не улучшают - их очень быстро становится слишком много, а враги там слишком часто повторяются (даже не просто враги, а их комбинации), ты начинаешь их избегать, но все равно устаешь и от них, и от слишком длинных дворцов с мементосом.

Я люблю погружаться в интересную игру. Это происходит само собой: бац! - и ты просидел 1, 3, 5 часов, куда же ушло время? Классные игры при наличии свободного времени можно пройти залпом. Когда у меня не так много времени и я хочу поиграть - есть онлайн игрушки, рогалики, судоку в конце концов. В персону не получается играть залпом: сначала ты утопаешь в этом новом, красивом, интересном и глубоком мире, а потом тебя вытягивает наверх - словно огромный пузырь воздуха - духота. Играя много, начинаешь замечать, насколько часто игра повторяет тебе одно и то же, и уже не можешь этого развидеть. А играть в небольшие промежутки времени мне в нее не хочется - есть много игр, которые либо лучше для этого подходят, либо не потребуют при таком темпе полгода на прохождение.

В итоге, персона оставила во мне смешанные чувства. Я окунулся в нее с головой, привык к ней, а потом вышел на берег, и мне стало холодно. Я вроде и обсох, наверное, можно окунуться вновь, но губы синеют слишком быстро... Я больше в нее не нырну, но всегда буду помнить этот заплыв.

А если проще, то эта игра совсем не для меня. Мне быстро наскучивают многие игры, и она - не исключение, хотя и очень старалась им стать. Она подойдет тем, кто скучает по школе, интересуется Японией и аниме или хочет изредка играть во что-то, что долго не придется ни на что менять.

Обновлено:

Я тут решил снова зайти в персону. "Что может пойти не так? Просто не играй слишком много - и не надоест". Это было зря. Там такая навязчивая и однообразная музыка, что я больше не могу сидеть в той же кафешке с включенным звуком, меня от этой мелодии уже тошнит, а в ней нет ни намека на исправления. Ну хоть в боевке она может быть изменена костюмами. Кстати, в настройках громкость не изменить, то есть приходится либо слушать эту музыку всегда и везде, если ты хочешь слышать голоса и звуки, либо не слышать вообще ничего. Казалось бы такая базовая функция настройки полностью отсутствует в той игре, что куча народу называет идеальной, лучшей или шедевральной. Управление тоже просто ужасное. И если к нетипичным привязкам клавиш привыкнуть еще можно (хотя, к примеру, отсутствие возможности навигации левым стиком, а не крестовиной, я считаю каким-то плевком в лицо игрокам), то к деревянно двигающемся персонажу с камерой - нельзя. Исследовать те же дворцы из-за этого так неприятно. Как будто игра вышла во времена первого дума, так нельзя!

Короче, лучше бы я не возвращался.

СтильКартинкаМузыкаБоиПерсонажиСюжетБольшая продолжительностьЗатянутостьОдна конфета в разных обертках - это про активностиОднообразностьУжасное управлениеМууузыыыкаааСюжет
22 июня

18 июня 2024 Написал(а) отзыв на Gris
+2
Это красиво, но... зачем?

Каждый играет в игры по своей причине, но для всех равносильно то, что игр очень много. Вот прям чересчур, и иногда даже вечер терять не хочется на какую-то бессмысленность. И тогда приходится искать не только подходящие, но и превосходящие остальные игры. Хочется играть во что-то такое, чего ты не забудешь, что ты не забросишь, что только подогреет твой интерес. Не стоит также забывать, что от игр в целом ждешь либо чего-то нового, либо эмоций, либо мыслей.

И тут встает вопрос: стоит ли играть в Gris?

Gris - очень красивая игра, это знают все. В процессе прохождения создается ощущение, что ты в одиночку бродишь по выставке какого-то знаменитого художника, в то время как на фоне играют струны волшебных инструментов. Необычные механики, история без слов, в общем - над игрой постарались. Но так ли хороша история без слов? Основа ее, конечно, понятна - история о борьбе с депрессией или потерей чего-то, но до конкретики нужно докапываться, и это мне не нравится. Потому что чем дольше ты ищешь, чем глубже закапываешься в интерпретации, тем больше ты можешь совершить ошибок, переводя на язык сюжета простые механики или другие части игры, добавленные для красоты, интересного игрового процесса, а не для истории. Следовательно, ради сюжета, глубоких мыслей в нее играть не стоит. Да и эмоции она не то чтобы вызывает, хотя парочку моментов, так или иначе трогающих меня, я вспомнить могу.

Эх, ни эмоций, ни мыслей - а зачем тогда вообще тратить на нее свободное время? Ответ прост - опыт, новый опыт. Сочетание расплывающейся, но четкой акварельной картинки, приятной эмбиент музыки на фоне, необычных механик, простоты платформера и головоломок превращают эту игру в интерактивную галерею. Словно, с головой погрузившись, смотришь фильм, которого не видел раньше. Словно сам попадаешь в зазеркалье. Это просто приятно.

Стоит ли в нее играть - неправильный вопрос. Gris - это опыт, ее стоит пережить. Ей не жалко выделить один или несколько вечеров, ведь вы ее не забудете.

Визуальный стильМузыкаМеханикиПростотаКороткая продолжительностьКороткая продолжительностьИногда непонятно, куда идти
18 июня

17 июня 2024 Написал(а) отзыв на Astral Chain
+3
Драйвовое аниме с кучей филлеров

По сути это первый слэшер, с которого я начал знакомство с этим жанром. Конечно, пробовал еще играть в dmc 5, но выделять время на сидение за компом было неудобно. Я хотел сыграть в astral chain еще когда узнал про свич, а все из-за механики управления не только главным героем, но и его напарником - легионом, но, к счастью, не это мне запомнилось больше.

Игра состоит из 11 глав, каждая для меня длилась около 2 часов, в итоге я прошел ее за 24 часа, иногда уделяя время побочкам и сбору предметов. Как и во всех слэшерах, после прохождения главы открывается новая сложность, а в самой главе наверняка остаются ненайденные секреты, так что тут очень много эндгеймового контента.

Игровой процесс тут до предела насыщен механиками, можно даже ходить в туалет. Помимо обилия боевых умений (в основном это использование легионов, но есть и несколько видов атак персонажа) тут есть множество рутины, вроде обслуживания легиона, прокачки всего и вся, разных побочек, просто забавных полицейских и гражданских механик. Но вот в игре это все ощущается не таким разнообразным. Проблема в том, что все это встречается слишком часто либо слишком редко, из-за чего ты привыкаешь к одному и почти не замечаешь другого. Особенно обилие второстепенных заданий: я понимаю, что мы полицейские, должны охранять порядок, но вы вообще можете хоть что-то без нас сделать? Да, их выполнять не обязательно, но иногда просто не задумываясь начинаешь и потом жалеешь. То же касается исследования локаций: в теории тебе нужно использовать различные умения легионов и думать, на практике ты рутинно  переключаешься между ними и долго добираешься до нужной точки.

Конечно битвы, как же без них. Как я уже говорил, тут куча механик, навыков и всего такого. Есть 5 легионов, у каждого есть одно личное умение и два ты можешь добавить ему сам, у каждого есть пассивки, которые также можно учитывать в бою, ведь некоторые из них сильно влияют на геймплей, и у каждого есть свой стиль боя. Но в самом бою тебе нет до этого дела. Потому, как только ты определился с тактикой, определенным порядком использования легионов и их умений, бои становятся довольно репитативными и превращаются скорее в закликивание врага, чем во что-то экшоновое. Зато большинство врагов не слишком жирные, многие требуют слегка отличный подход, боссы не заставляют тебя по полчаса страдать. Больше всего проблем доставляют только нетипичные враги, но они встречаются редко. В целом бои красивые, не слишком сложные, но поддерживающие тебя в тонусе, даже с учетом репитативности таких боев нет ни в одной другой игре, а музыка просто потрясна.

Кстати, раз уж я упомянул музыку. Игра очень красивая: визуальный стиль, хоть и анимешный, выделяется на фоне остальных, картинка приятная даже на маленьком экране свича, музыка невероятно захватывающая, вызывающая привыкание и правильно дополняющая все остальное. Дизайн персонажей, локаций, противников - мое почтение. В нее просто очень приятно играть, ты словно смотришь очень качественное, дорогое, правильное аниме.

Ну и в целом эта игра - одно большое аниме, точнее сёнен. Диалоги и сцены, часть сюжетных поворотов довольно клишированы, но, несмотря на это, они все равно очень притягательны и эмоциональны. Сюжет является своего рода японской интерпретацией мифа про Ноев Ковчег, это прикольно. Конечно, в конце я не плакал и за персонажей не переживал, но драйв от эпичных боев с красочными катсценами почувствовать вполне себе можно. Своего рода Гуррен лаганн от мира видеоигр, хотя, наверное, таковы все слэшеры.

Проблема у нее одна - затянутость. Даже сюжетные миссии часто дают тебе какие-то долгие поручения, и ты не можешь их избежать. Я еще и не умею пропускать побочки и сундуки, так что это просто ужас. Из-за этого я проходил игру около полугода, иногда надолго забрасывая, и играть мне приходилось, переступая через себя, просто чтобы наконец закончить. 

В итоге это хорошая игра, которая мне не понравилась. Она не в моем вкусе, но это новый опыт, который я не забуду. У нее есть плюсы и есть минусы, каждому самому стоит решать, нужно ли ему в нее играть.

Визуальный стильАтмосфераНеобычные механикиРусская локализацияЗахватывающий сюжетМузыкаНормальная длительностьЭндгейм контентНадоедливостьНеудобное управление
17 июня