2233 881 1518 587
Baldur’s Gate III

Рейтинг игры

4.7 2820
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Baldur’s Gate III

Дата выхода
3 августа 2023
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Larian Studios
Издатель
Larian Studios
Платформы
PCMacPS5XBOXSXStadia

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+76

Игра года, в которой я провела уже 250 часов и проведу столько же ближайшие несколько недель)

5 звёзд за секс с тентаклямибонусная звезда за песню диснеевского злодея во время босфайта
11 августа 2023

+39
Отлично, но...

Игра мне понравилась, думаю оценка за себя говорит. Однако всё хорошее, что только можно уже сказали (а повторять я не вижу смысла), поэтому хотелось бы остановиться на странных, почти что детских косяках, которые умудряются раздражать на протяжении всей игры. Поехали.

UPD: игра пройдена и общее моё мнение ухудшилось, изначально стояло 4/5. Эмоции отошли взглянул трезво, теперь мне понятно как они допустили все эти детские косяки, которые я описал ниже. Ведь они накосячили не только здесь. 

Инвентарь. Сортировка вроде есть, но это не избавляет тебя от долгого вглядывания в десятки маленьких ячеек в поисках заветной колбы. Почему нельзя было сделать разделы? Решительно непонятно. При том, что разделы есть в меню торговли.

Пати. По возвращению в лагерь ты не можешь открыть инвентарь тех, кто в данный момент не в группе. Так и выписка/вписка в отряд делается только через диалог. Раз на 7-8 это уже начинает подбешивать, представьте, что будет с вами после 30-40 часов игры. Почему-то игры прошлого умели в отдельное меню для формирования группы.

Сбор лута. Я не знаю кому нравится щелкать КАЖДЫЙ предмет, у нас тут вроде не поинт-н-клик. Забава этого в том, что Лариан уже избавилась от этого в своей прошлой игре: я играл в ДОС2 на геймпаде, и там была "зона" сбора лута. Но, видимо, решили вернуться к корням:) 

Щит. Это не минус, но факт того, что отображение щита за спиной — забытая технология древности, доставляет.

Сотки именных НПС. Смысл в том, что чаще всего они просто говорят одну фразу и всё. В первом и втором акте это не критично, но в третьем начинается просто какой-то кошмар, ибо их очень много и среди них скрываются нпс-квестодатели. Выделили ли бы как-то цветом персонажей с которыми можно поговорить. Например, в PoE были просто графоманские персонажи, которые показывали какое-то воспоминание, так вот они и были обозначены иначе. А так бывает, идешь: видишь интересную ситуацию, а к ней прилагаются только комментарии. 

Возникает диссонанс, когда играешь в реально дорогое ролевое приключение (а такого не было со времен ДАО), но видишь косяки, которые за долгие годы жизни жанра уже были устранены. При том, что рядом есть аналог от Совокотов (более бюджетный, будем честны), который почему-то в эти фишечки может. И лут там собираешь массово, и пати в отдельном меню назначаешь, и щиты видно, и разделы в инвентаре есть. Даже метки на квестах стоят, мол, в этой главе ты уже сделал всё что мог. 

Из хотелок могу добавить, что я не понимаю почему все проверки в диалогах проходит только разговаривающий персонаж. Неужели маг Гейл не может тебе подсказать что это за руна? А харизматичный Уилл помочь кого-то убедить? Я понимаю, что в ситуации, когда собеседник пытается прочесть твои мысли, то кидаешь проверку конкретно ты, но, черт возьми, а что в остальных случаях? Алсо, в том же Пасфайндере твои сопартийцы в проверках участвуют. Я подчеркиваю: этот пункт не минус, но в моем понимании это упущение, ибо навыки спутников оказывают гораздо меньшее влияние чем могли бы.

Ну и есть у игры, как по мне, серьезный минус и это то, насколько качественно прописаны напарники.

Здешние ребята после 2 диалогов уже хотят вас трахнуть независимо от пола. Такое ощущение, что с большинством из них нормально дружить невозможно. Сначала надо их обязательно отшить (а кого-то и два раза), но даже тогда подтексты в диалогах могут не исчезнуть. Уважаемые сценаристы, это игрок должен выступать инициатором подобного, а уж никак не КАЖДЫЙ ПЕРСОНАЖ в вашем пати. Ощущение, что вы мир спасаете не отрядом приключенцев, а собачьей свадьбой, где глав герой — сука в период течки, на которую все пытаются залезть. У меня ощущение от товарищей смазанное из-за этого фарса. Причем у вас есть Астарион и Лаэзель! Которым такое поведение идеально подходит, но вы зачем-то всех превращаете в нимфоманок. Представьте себя на месте главного героя в лагере ночью: на севере Гейл предлагал дымоход прочистить, на западе Уилл во время танца губешки распускал, Хальсин после своего квеста с разбегу к тебе в трусы лезет... Их не смущает, что ты не проявляешь инициативы, что ты никак на это не намекаешь. Это буквально твой с ними второй диалог. Но они уже готовы... А я только начал радоваться, что Ларианы хоть в этот раз смогли неплохо написать игру.

При этом основа у персонажей неплохая, но с ними маловато болтовни. Достигнув даже отличных отношений, я понял, что реально с ними периодически обменивался несколькими фразами, да видел пару сценок. Чаще всего ты просто выслушиваешь их краткий монолог по ситуации и на этом всё, изредка можешь в ответ сказать реплику. При том, что у них у всех есть ДРАМА. И субъективно: такое чувство, что Астарион и Шэдоухарт (с ней банально больше контента) написаны лучше других. 

Если вы не согласны, то вспомните персонажей из Масс Эффектов, Драгон Эйджей, Невервинтер Найтс 2 и Котор 2. Я понимаю, что это лучшие, но так и эта игра заявлена как одна из лучших. 

Дополнение после прохождения игры

Первый акт — лучшее, что есть в игре и такое в играх не ново. ДОС2 тоже этим грешил, например. Падение качества очень высокое. Второй акт короче первого раза в 3 и разных вариантов его завершения у вас нет: неважно что вы делаете финал акта будет один и тот же. По поводу персонажей моя мысль завершена — с ними реально ОЧЕНЬ мало болтовни. Её тут больше чем в ДОС2, но я считаю, что это так себе достижение. Концовки — жесть. Это надо увидеть самому, не буду портить удовольствие. Я знал, что там есть проблема, но не знал КАКАЯ. 

Не сказал бы я, что разочарован, ибо чего-то такого и ждал, но первый акт, сука, все таки меня очень порадовал несмотря на детские ошибки, которые хоть и вызывали подозрения, но меркли на фоне реально хорошей локации. Очень жаль, что эта игра, видимо, будет являться иконой српг исключительно из-за хайпа, возможности дать медведю, и 5 видов членов (и двух вульв!) для вашего персонажа. Мне вспомнился "Torment: Tides of Numenera", который тоже в начале был хорош, но во вторам акте и третьем становился очень говном. БГ3 говном не становится, но качество игры падает. 

Дорогая партийная RPG: графон, музыка, постановка — всё на месте.Хорошая вариативность, по крайней мере до второго прохождения:)Боевая система, отдельно выделяю интерактивностьИгра вознаграждает за любознательностьРаздражающие огрехи, которые делают игру неудобной. Отдельно хочется выделить, что это буквально "детские" ошибкиВ массе своей сносные персонажи, которых хорошо придумали, но плохо раскрыли. Какие-то раскрыты лучше, но с ними все равно преступно мало болтовни.Вариативность является плюсом только до второго акта, дальше вас ждет лишь иллюзия вариативности.
9 августа 2023

+24

Новая великая RPG, которую будут вспоминать ещё долгие годы — как Dragon Age Origins, Mass Effect или «Ведьмака». И это несмотря на все проблемы, которых в BG3 хватает.

Отлично написанные и изумительно сыгранные спутникиУвлекательный геймплей с большим простором для импровизацийРазветвления не очень большие, но их огромное количествоТа самая игра, в которую с удовольствием проваливаешься на долгие часыУникальный шанс обидеться на друга за то, что он решил стать осьминогом и пафосно самоубитьсяОщущение эпического приключения несмотря на все недостаткиМного мелких багов даже спустя несколько патчейБоёвка слишком дотошно повторяет D&D — микроменеджмент разного рода абилок утомляетПрокачка слишком дотошно повторяет D&D — максимальный уровень наступает сильно быстрее конца игры, а от левелапов хочется больше разнообразияВозня с инвентарём утомляетПод конец всё-таки кажется, что игра СЛИШКОМ большаяКажется, что слишком большая, но после титров всё равно очень хочется ещё
26 января

Игры серии 10

Схема серии

Подборки с игрой 52

Смотреть все
276 17
+87
Кооперативные игры Игры для кооперативного прохождения. Здесь есть как онлайн кооператив, так и локальный (через ремоут плей) Все игры присутствуют в стиме (жаль не все можно купить). Не все игры в подборке, к примеру у Souls like игр специфичный кооп, но поиграть можно.

88 7
+65
«Наш выбор» StopGame Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку. Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го: — по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1; — по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1; — только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор». * Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам. «Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».

320 8
+30
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы. Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств»‎ сайта FRAMED.

Похожие игры 12

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame