2280 889 1590 612
Baldur’s Gate III

Рейтинг игры

4.7 2918
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Baldur’s Gate III
Все отзывы к игре
9 августа 2023
+40

Отлично, но...

Игра мне понравилась, думаю оценка за себя говорит. Однако всё хорошее, что только можно уже сказали (а повторять я не вижу смысла), поэтому хотелось бы остановиться на странных, почти что детских косяках, которые умудряются раздражать на протяжении всей игры. Поехали.

UPD: игра пройдена и общее моё мнение ухудшилось, изначально стояло 4/5. Эмоции отошли взглянул трезво, теперь мне понятно как они допустили все эти детские косяки, которые я описал ниже. Ведь они накосячили не только здесь. 

Инвентарь. Сортировка вроде есть, но это не избавляет тебя от долгого вглядывания в десятки маленьких ячеек в поисках заветной колбы. Почему нельзя было сделать разделы? Решительно непонятно. При том, что разделы есть в меню торговли.

Пати. По возвращению в лагерь ты не можешь открыть инвентарь тех, кто в данный момент не в группе. Так и выписка/вписка в отряд делается только через диалог. Раз на 7-8 это уже начинает подбешивать, представьте, что будет с вами после 30-40 часов игры. Почему-то игры прошлого умели в отдельное меню для формирования группы.

Сбор лута. Я не знаю кому нравится щелкать КАЖДЫЙ предмет, у нас тут вроде не поинт-н-клик. Забава этого в том, что Лариан уже избавилась от этого в своей прошлой игре: я играл в ДОС2 на геймпаде, и там была "зона" сбора лута. Но, видимо, решили вернуться к корням:) 

Щит. Это не минус, но факт того, что отображение щита за спиной — забытая технология древности, доставляет.

Сотки именных НПС. Смысл в том, что чаще всего они просто говорят одну фразу и всё. В первом и втором акте это не критично, но в третьем начинается просто какой-то кошмар, ибо их очень много и среди них скрываются нпс-квестодатели. Выделили ли бы как-то цветом персонажей с которыми можно поговорить. Например, в PoE были просто графоманские персонажи, которые показывали какое-то воспоминание, так вот они и были обозначены иначе. А так бывает, идешь: видишь интересную ситуацию, а к ней прилагаются только комментарии. 

Возникает диссонанс, когда играешь в реально дорогое ролевое приключение (а такого не было со времен ДАО), но видишь косяки, которые за долгие годы жизни жанра уже были устранены. При том, что рядом есть аналог от Совокотов (более бюджетный, будем честны), который почему-то в эти фишечки может. И лут там собираешь массово, и пати в отдельном меню назначаешь, и щиты видно, и разделы в инвентаре есть. Даже метки на квестах стоят, мол, в этой главе ты уже сделал всё что мог. 

Из хотелок могу добавить, что я не понимаю почему все проверки в диалогах проходит только разговаривающий персонаж. Неужели маг Гейл не может тебе подсказать что это за руна? А харизматичный Уилл помочь кого-то убедить? Я понимаю, что в ситуации, когда собеседник пытается прочесть твои мысли, то кидаешь проверку конкретно ты, но, черт возьми, а что в остальных случаях? Алсо, в том же Пасфайндере твои сопартийцы в проверках участвуют. Я подчеркиваю: этот пункт не минус, но в моем понимании это упущение, ибо навыки спутников оказывают гораздо меньшее влияние чем могли бы.

Ну и есть у игры, как по мне, серьезный минус и это то, насколько качественно прописаны напарники.

Здешние ребята после 2 диалогов уже хотят вас трахнуть независимо от пола. Такое ощущение, что с большинством из них нормально дружить невозможно. Сначала надо их обязательно отшить (а кого-то и два раза), но даже тогда подтексты в диалогах могут не исчезнуть. Уважаемые сценаристы, это игрок должен выступать инициатором подобного, а уж никак не КАЖДЫЙ ПЕРСОНАЖ в вашем пати. Ощущение, что вы мир спасаете не отрядом приключенцев, а собачьей свадьбой, где глав герой — сука в период течки, на которую все пытаются залезть. У меня ощущение от товарищей смазанное из-за этого фарса. Причем у вас есть Астарион и Лаэзель! Которым такое поведение идеально подходит, но вы зачем-то всех превращаете в нимфоманок. Представьте себя на месте главного героя в лагере ночью: на севере Гейл предлагал дымоход прочистить, на западе Уилл во время танца губешки распускал, Хальсин после своего квеста с разбегу к тебе в трусы лезет... Их не смущает, что ты не проявляешь инициативы, что ты никак на это не намекаешь. Это буквально твой с ними второй диалог. Но они уже готовы... А я только начал радоваться, что Ларианы хоть в этот раз смогли неплохо написать игру.

При этом основа у персонажей неплохая, но с ними маловато болтовни. Достигнув даже отличных отношений, я понял, что реально с ними периодически обменивался несколькими фразами, да видел пару сценок. Чаще всего ты просто выслушиваешь их краткий монолог по ситуации и на этом всё, изредка можешь в ответ сказать реплику. При том, что у них у всех есть ДРАМА. И субъективно: такое чувство, что Астарион и Шэдоухарт (с ней банально больше контента) написаны лучше других. 

Если вы не согласны, то вспомните персонажей из Масс Эффектов, Драгон Эйджей, Невервинтер Найтс 2 и Котор 2. Я понимаю, что это лучшие, но так и эта игра заявлена как одна из лучших. 

Дополнение после прохождения игры

Первый акт — лучшее, что есть в игре и такое в играх не ново. ДОС2 тоже этим грешил, например. Падение качества очень высокое. Второй акт короче первого раза в 3 и разных вариантов его завершения у вас нет: неважно что вы делаете финал акта будет один и тот же. По поводу персонажей моя мысль завершена — с ними реально ОЧЕНЬ мало болтовни. Её тут больше чем в ДОС2, но я считаю, что это так себе достижение. Концовки — жесть. Это надо увидеть самому, не буду портить удовольствие. Я знал, что там есть проблема, но не знал КАКАЯ. 

Не сказал бы я, что разочарован, ибо чего-то такого и ждал, но первый акт, сука, все таки меня очень порадовал несмотря на детские ошибки, которые хоть и вызывали подозрения, но меркли на фоне реально хорошей локации. Очень жаль, что эта игра, видимо, будет являться иконой српг исключительно из-за хайпа, возможности дать медведю, и 5 видов членов (и двух вульв!) для вашего персонажа. Мне вспомнился "Torment: Tides of Numenera", который тоже в начале был хорош, но во вторам акте и третьем становился очень говном. БГ3 говном не становится, но качество игры падает. 

Дорогая партийная RPG: графон, музыка, постановка — всё на месте.Хорошая вариативность, по крайней мере до второго прохождения:)Боевая система, отдельно выделяю интерактивностьИгра вознаграждает за любознательностьРаздражающие огрехи, которые делают игру неудобной. Отдельно хочется выделить, что это буквально "детские" ошибкиВ массе своей сносные персонажи, которых хорошо придумали, но плохо раскрыли. Какие-то раскрыты лучше, но с ними все равно преступно мало болтовни.Вариативность является плюсом только до второго акта, дальше вас ждет лишь иллюзия вариативности.

Лучшие комментарии

Прохожу игру, по ощущением на середина 3 акта. Подписываюсь под всем что пишет автор, думаю что даже сам писать отзыв не буду, настолько всё грамотно расписал.
Славно мысли мои прочитал

Если вдруг кому-то интересно где же он тут устарел, пройдемся по пунктам:

Из мелочей, о которых я писал до своего прохождения, изменилось только то, что они добавил кнопку сбора пати. Хоть одна технология древних смогла быть вновь воспроизведена, возрадуйтесь.

то я не понимаю почему все проверки в диалогах проходит только разговаривающий персонаж

Это на месте

Здешние ребята после 2 диалогов уже хотят вас трахнуть независимо от пола

На каком-то этапе Ларины сказали, что у них был секс-баг. Но вот всё ваше общение с Хальсином после патчей: спасти, поболтать на вечеринке, во втором акте взять квест, сдать квест, в конце акта он скажет, что хочет вас, потом половину третьего акта он опять молчит, но в итоге подойдет и скажет, что хочет вас. Если отказать, то Хальсин заткнется навсегда.

Диалог с Гейлом, который я в отзыве описал тоже на месте, если что. Появляется точно также.

ри этом основа у персонажей неплохая, но с ними маловато болтовни. Достигнув даже отличных отношений, я понял, что реально с ними периодически обменивался несколькими фразами, да видел пару сценок. Чаще всего ты просто выслушиваешь их краткий монолог по ситуации и на этом всё, изредка можешь в ответ сказать реплику. При том, что у них у всех есть ДРАМА. И субъективно: такое чувство, что Астарион и Шэдоухарт (с ней банально больше контента) написаны лучше других.

Тут все верно, кроме того, что Ларианы дописали концовки квестов персонажам, у которых и не было на релизе. Красавчики, но оно вам реально нужно было спустя 4 месяца? Если не ошибаюсь, то квест Карлах подъехал в октябре-ноябре. То есть да, у кого-то опыт от моего будет отличаться тем, что у его партии будут доп сценки в конце. 

Все остальное, где я пишу про мало болтовни и монологи — верно. 

Первый акт — лучшее, что есть в игре и такое в играх не ново. ДОС2 тоже этим грешил, например. Падение качества очень высокое. Второй акт короче первого раза в 3 и разных вариантов его завершения у вас нет: неважно что вы делаете финал акта будет один и тот же

Тут всё как было. Первый акт воистину величайшая обманка, но оно и не мудрено ведь Лариан сначала пару лет делали его сами, а потом еще несколько лет вместе с комьюнити в раннем доступе. Сегодня, как и в месяц релиза, во втором акте вас ждет все та же кишка с перерывом на «потрындеть» в таверне, с необязательной для посещению Башней злодеев и 3 боссами, которые вообще хрен пойми кто, но их можно убить в диалоге, а это прикольно. 

Концовки — жесть. Это надо увидеть самому, не буду портить удовольствие. Я знал, что там есть проблема, но не знал КАКАЯ.

Концовок стало больше, но не обольщайтесь. Как не стреляли ружья Бондарчука с личинками (которых ты все игру думаешь есть или не есть), так и не выстрелят на это игре похеру, хотя подают всё под другим соусом.

По итогу концовки, как и прежде сводятся к жрать, не жрать, скормить другому, бабахнуть Гейла и парочка ответвлений, где ты должен быть соло, делать больше зла, больше добра и т.п. В конце посмотрите, как и прежде, одну из 17 000 (хе-хе) катсцен на 20 секунд, и на этом всё. Но возможно вам еще дадут послушать смехуечки в таверне. Для альтернативных уточню: жрать — это не про личинки, которые ты всю игру находишь, а про конкретную, которую можно скушать в финале.

Основные проблемы игры, так никуда и не ушли. Как были вопросы у меня к пути злодея, который поддерживает Абсолют, так они и остались) Ибо смысла отыгрывать это нет никакого, так как персонажу прямым текстом около 10 раз говорят, что если узнают о его свободной воле, то ему кирдык. Но идиотом побыть можно, однако смысла в этом нет никакого.

Про остальное написал выше, отзыв все еще актуален. Это та же игра, но местами допиленная напильником. Она лучше, но основа все такая же. Если вам как и мне не понравился бг3, то он вам не понравится. С киберглюком была другая проблема и там решить было реально, что в принципе и получилось у проджектов, хотя хвалить их не за что.

Я согласен с тем, что прикольно, что это дорогая игра, а не очередная партийка за 15 гривень, но это не главное в подобных играх.

Типа тут сломана история, персонажи и отыгрыш, а ты хвалишь графоний и анимации. Про квесты, будем честны, всё интересное заканчивается в первом акте. Во втором акте ты еще не понимаешь куда попал, а потом наступает осознание. А количество контента, опять же, качеством берет только первый акт. Третий вроде интересный, но просто в тот момент, когда ты его проходишь, ты уже понял всю суть этой игры и играть просто уныло. Сам дотерпел до конца. Алсо, что за контент? Секретики? Ты просто про квесты выше написал.

Но что вы там по 150 часов делаете я не понимаю, прошел за 100 часов. Даже потом читал прохождения, ибо мало ли я там упустил половину игры, но, как оказалось, ничего подобного.

Согласен, и мог бы от себя добавить ещё кучу странных и раздражающих штук. Честно говоря, на середине третьего акта я уже ЗАСТАВЛЯЛ себя доиграть до конца, хотя если в целом взглянуть на игру — она хороша. Да, не хватает нормального взаимодействия с персонажами, часто они ведут себя неадекватно вопреки уровню отношений с ними, а общения и каких-нибудь интересных ситуаций очень мало. Зато сражения и боевая система просто мега увлекательные и не надоедали до самого конца. Персонажи классно озвучены и анимированы. Много классных квестов. И ОЧЕНЬ много контента. Потратил на игру почти 150 часов в итоге.

Так по факту. Люди первый акт прошли))
Лариан просто лжецы, ибо тут явно виден расчет. Сделали хороший первый акт, а остальное налепили на сдачу. Подобное наблюдается и в досах, но те их игры хоть за банку пива были сделаны, тогда как БГ3 — ААА игра.

Обычно же как оно бывает: вступление — лишь малая часть будущих событий, а тут завязка мощнее развязки! И речь не только о концовках.

Как я рад, что стало всё больше появляться адекватных отзывов на эту поделку!