Могу сказать что это был мой первый опыт в изометриках и он был откровенно неудачный, потому что игра меня не впечатлила от слова совсем. Не впечатлила настолько, что я даже второй акт допройти не смог себя заставить.
Если эта игра - пародия на днд, то могу сказать одно - дм идиот. С первых секунд на тебя вываливают тучу персонажей со своими предысториями, которые как бы надобно и запомнить, но они настолько постные и безынтересные, что тебе просто на них плевать. Гейл - маг нормис с докторской степенью по социальной неловкости. Астарион - мудак, пытающийся строить из себя харизматичного садиста-нарцисса, хотя по сути не выполняет ни одной из этих функций, вызывая отвращение не за счет вышеупомянутых качеств, но ввиду вымученности собственного образа. Карлах - Архетип грозной женщины с добрым сердцем (хаха, карлах, сердце, ну вы поняли, смеемся) тоже ноль интересности. Ну и конечно же Шедоухард. Казалось бы - должна быть самым проработанным персонажем, но нет, ее сюжетка это самый позорный слив концепции идеологической борьбы персонажа. Она нелогична, непоследовательна и это не синоним понятия "разносторонняя". Всех остальных я просто не запомнил, (а я в игру 140 часов наиграл, казалось бы).
Первый акт в целом норм, норм квесты, норм свобода действий, норм враги, норм боевка. Ключевое здесь это "норм". Потому что на большее игра не тянет. Во первых боевка: Игра просто не создает ситуаций, где мне было бы необходимо выполнять какие нибудь экстраординарные приемы или принимать хоть немного интересные решения. Играя за мага ты просто кастуешь самое сильное говно в арсенале, отдыхая после каждого боя, за воина ты делаешь тык-тык *всплеск действия* тык-тык. За вора шкеришься как крыса, ну и тд. То есть, твоя победа ни коем образом непосредственно от тебя не зависит, а стиль игры диктуешь не ты, а игра. И тем не менее если ты понимаешь основы пошаговой боевки и у тебя не полторы хромосомы на всю семью, то даже на харде противники тебе никакой экста задачи не поставят, потому что в сумме своей рассчитывались на заспамливание самым сильным ударом или самым мощным спелом. В редких случаях возле врага поставят бочку в горючим или, скажем, пропасть, но как по мне это слишком банально, чтобы считать это хоть сколько-нибудь плюсом вариативности геймизайна. Интересно все это первые часов 20, потом - скукотория.
Квесты (и сюжет соответственно) тоже неинтересные. В особенности во втором акте. Я буквально всю игру задавал себе один и тот же вопрос: "почему мне должно быть на "это" не насрать?" Интересно то, что я даже не злился, а был настолько измучен к началу второго акта, что дропнул игру на пару недель.
Техническая составляющая игры это как отдельный вид искусства. Искусства быть идиотом, разумеется. На пк, на котором эта игра идет на ультрах, мне нужно порядка 10 минут, чтобы вокруг одиноко стоящего на незримой колизии персонажа прогрузились текстуры. Катсцены порой просто автоскипаются, не прогрузившись. В диалогах часто пропадают анимации и тд и тп. Техническое состояние игры - 0/10
Я на самом деле даже понял в чем причина всего моего батхерта. Проблема в том, что эта игра - обычная партия днд в относительно красивой обертке. В ней нет НИЧЕГО нового. Она не добавляет и не переосмысливает ничего. Ни в плане истории, ни в плане боевки, ни в плане атмосфеты, ни в плане персонажей. Это просто обычная, ничем не выделяющаяся на фоне других партия в днд. Причем именно из разряда таких, которые пишут самые бездарные типы, которым только и подавай историю про "избранного", великую судьбу и невозможные свершения. Это имеет место быть, безусловно, но такие истории не должны быть однобокими и никчемными, как здесь. Потому что делая стори про масштаб, нужно показать что в рамках этой большой истории не все персонажи это просто балванчики, крутящиеся и подстраивающиеся под волю главного героя, иначе это будет выглядеть пресно и скучно. В рамках большого эпического приключения полного опасностей нужно показать трудности и сделать их действительно проработанными и интересными. В сути концепции игры про взаимодействие игрока со своей командой, нужно было сделать команду, вы не поверите, интересной. Если в структуре игры лежала днд, то это значит, что партию днд надо было сделать.... интересной.