Потратил 115 на полное прохождение и остался в полнейшем восторге от персонажей, вариативности и боевки. Причем я не люблю пошаговую боевку. А это о многом говорит.
Отзывы
Страница 3В первом акте помог беженцам
Во втором всех нечаянно убил
Третий акт имхо очень неплох за счёт завершения личных квестов компаньонов
(по возможности ставьте игру на ssd, на винчестере долгие загрузки и ещё более долгие подгрузки не только немыльных, но и вообще каких-нибудь текстур, что портит некоторые катсцены)
Интересный и захватывающий первый акт, после которого мой интерес довольно быстро упал. Мне нравится визуал, нравится боевая система и её опциональность, нравится шариться по миру и искать всякие интересные истории. Но, к сожалению, меня совершенно не зацепила история и персонажи, и трудно удерживать внимание на протяжении многих десятков часов, когда тебе вообще по барабану на то, что там происходит и глобально, и локально. Я бы решила, что это моя личная проблема, кроющаяся в равнодушии к фэнтези, но в той же ДА таких проблем не было ни в одной из частей. Фирменный ларианский юморок это хорошо и приятно на коротких дистанциях, но проходит мимо в основном. Так что, пока сорок часов, и мне хватило, я прекрасно провела время, всем спасибо.
То чего многие из нас так ждали - случилось! Да и те кто не ждал и залетели на волне хайпа тоже в стороне не остались.
С огромным удовольствием прошел очередной шедевр от Larian Studios.
Можно написать много хороших слов о данном проекте и начать бы я хотел с того, что рекомендую этот проект всем людям, которые хоть как-то себя относят к любителям пошаговых игр, а так же к тем, кто неравнодушен к классическим RPG.
Я очень рад что студия двигает жанр и индустрию вперед, и что они зарабатывают деньги на своем "семейном" бизнесе и надеюсь, что через 5-10 лет мы увидим новый проект.
Хотелось, чтобы это была игра из серии Divinity, ниже я объясню почему.
---
1.Учитывая всю мою любовь к настольным ролевым играм, я могу сказать что мои опасения оказались напрасными и разработчики достаточно ловко спрятали от глаз пользователей все механики связанные с числовыми проверками и так далее, чтобы всё внимание акцентировать на геймплее и сюжете.(Ребятам из Совокотов передаю привет xd) Однако реализацию механики "кубика" я считаю не самой лучшей. Проблема схожа с проблемой того же кубика в Disco Elysium, но там это всё компенсируется ветвистой системой повествования, в отличии от BG.
Мое мнение следующее, сейвскам это не вещь, которую придумали юзеры. Это механика, которую не учитывают геймдизайнеры при разработке. Даже на примере той же D:OS2, Wasteland, Pathfinder можно увидеть что система проверка навыков, которая реализована там - работает лучше, в рамках вышеописанной проблемы.
2. У многих моих знакомых и друзей не возникло и малого количества багов и недоработок, которая возникла у меня. Это не является большой придиркой и возможно многие из них поправят в ближайших патчах, если уже не поправили, но я считаю нужным о них упомянуть:
- Плохое визуальное выделение объектов при проверке "Внимания" (просто непонятно что ты обнаружил, так как этот предмет/место/устройство может быть вне видимости камеры. А логера на этот случай нет.)
- Часть квестов не завершается, либо ломается в середине прохождения.
- Управление в некоторых случаях работает плохо, персонажи бегают куда хотят, прыгают с большой высоты разбиваясь, наступают в лужи, пробегают через ядовитые облака.
- Зависающие анимации повышения уровня и интеракции с сопартийцами.
- Краши и критические вылеты игры на финальных катсценах.
- и др по мелочи. Но опять же учитывая размер и глобальность проекта, многие вещи я могу простить.
Но есть вещи, которые можно было сделать лучше:
3. Сложность игры. На среднем уровне игра ощущается как D:OS2 на легком, за исключением некоторых отдельных боев. Нет челенджа. Возможно это было сделано в угоду новому потоку игроков.
4. Механика привалов и еды не ощущается как привал. Она просто существует, чтобы получить чекпоинт в некоторых квестах и восстановить ячейки заклинаний. Вы никогда не будете испытывать дефицит в продуктах для привала.
5. К сожалению не все персонажи прописаны достаточно хорошо. К некоторым не испытываешь никакого сожаления или сопереживания. Однако история отдельных личностей очень нетривиальна.
6. Плохо передали грандиозность событий конца игры. Мы наблюдали огромное войско, которое шло на город. А в итоге не увидели ничего. Пара катсцен и корабли иллитидов. Финальный босс игры не является эпическим как с геймплейной так и с точки зрения зрелищности.
7. А Самое главное - это слитое подведение итогов игры в самом конце. Были отобраны только центральные персонажи игры. Даже не все основные компаньоны попали в катсцены и о судьбе которых мы в итоге ничего не узнали, хотя многие из них имеют богатую историю, либо были очень хорошо прописаны в самом нарративе игры: Джахейра, Минск, и другие персонажи, которых мы спасаем/оказываем помощь в рамках сюжета. Есть прекрасная система Слайдов* чтобы напомнить игроку о том что он сделал за эту сотню часов и показать чем обернулась жизнь тех героев, с которыми ты повстречался во время игры.
Лучшая сюжетная линия - Шадоухарт, Астарион.
Лучшая битва - Тюрьма Железного трона.
Лучший босс/антагонист - Кетерик Торм
Есть разные вещи, которые мне понравились и которые не понравились, но многие из них я оставлю за скобками, т.к. они очень субъективны, или не имеют критического значения.
Подводя итоги, я хочу повторить: что в общем и целом, проект меня удовлетворил утянув на сотню часов.
С нетерпением буду ждать от Larian Studios новых проектов!
Нет изюминки которая бы подогревала интерес заходить снова. Вот например "Атомик Харт", я прошел её только ради сюжета и концовки, хотел пройти сам без гайдов, стримы специально не смотрел, мне важно было узнать самому чем всё там закончится. Хотя игра была для меня довольно не приятной, но оказалась очень интересной. Это была легендарная история и игра. А тут? Зажёванный тысячью играми сюжет про Орко монстров, и в данном сюжете тоже ничего нового. Да я не прошёл игру, да я ещё в первом акте, но и играть дальше интереса игра не подогрела (
Игра отличная
Всем к прохождению. 100 часов в первом акте - легко
Об этой игре будет сказано ещё много слов, но я поделюсь небольшим мнением после своего первого прохождения.
В моём опыте “Baldurs Gate 3” – одна из лучших РПГ в которые мне доводилось играть. Она не стала лучшей лишь потому, что мне не хочется затмевать мой опыт и эмоции, полученные в других проектах жанра РПГ. “Baldurs Gate 3” заняла в моём сердечке своё место и останется там надолго.
Напарники, проработка сюжетных линий и игровой процесс – вот, что считаю лучшими аспектами “Baldurs Gate 3” в целом жанре.
Соратники – живые личности. У них есть свой характер, собственные проблемы и личный путь, который они проходят вместе с нами в течении всего приключения. Жаль только, что при первом прохождении не у всех случился счастливый финал, тем не менее.
Такой глубокой проработки абсолютно любого квеста, не доводилось встречать в схожих проектах. Многие задания развиваются на протяжении всей игры и во многом зависят от решений игрока. Мир так же чувствовался живым, ведь он активно реагировал на мои действия. В этих аспектах игра демонстрирует себя лучшей в жанре.
Игровой процесс выдерживает идеальный баланс между вовлечением игрока, наградой за вникание в геймплей и доступностью. Тут обо всем в коротеньком выражении мнения и не скажешь, поэтому выделю всего лишь несколько моментов. В плане развития персонажей – игра не душная, как дилогия “Pathfinder”, но и заодно не такая глубокая, однако даёт игроку достаточно возможностей и гибкости для экспериментов и это главный плюс проекта. Так же система вещей очень пришлась по душе, ведь мы не просто выбиваем вещи, которые улучшают характеристики, но они ещё дают уникальные пассивные умения и таланты. Ну и не стоит забывать о том, что “Baldurs Gate 3” предлагает игроку некоторый набор элементов immersive sim, что проекту и ролевому отыгрышу идёт только в плюс.
Под итог могу добавить лишь то, что мне очень хочется вернуться к “Baldurs Gate 3” через пару лет, когда выйдут многочисленные патчи, моды и возможно дополнения. Игра безусловно не идеальна, но отношение Larian Studios к своей аудитории показывает, что им не всё равно на своих пользователей и свою игру. Критика ведь только приветствуется, и они активно это демонстрируют своими заявлениями, старясь сделать игру лучше. Побольше бы нам таких игр и таких разработчиков, но пока хочется сказать огромное спасибо Larian Studios за то, что предоставили мне такой душевный видеоигровой опыт, который надолго останется в моей памяти.
Эта игра подарила мне и моей девушке тонну невероятных положительных эмоций. Мы провели в ней 100+ часов и я ещё точно проведу столькое же, если не больше, когда будум в одиночку перепроходить.
Игра дарит то самое чувство, когда за каждым поворотом скрывается что-то интересное, а в каждом доме есть даже маломальский квест, который может перерости во что-то большее. Основная сюжетная линия и сама по себе хороша, но за счёт интересных компаньонов и не менее интересных нпс, она становиться ещё лучше.
Что меня поражало от начала и до конца, это то, как игра работает - всё является одной большой системой. Есть заклинание открывающие двери? Значить ты сможешь открыть КАЖДУЮ закрытую дверь, с помощью него (даже те, что закрыты заклинаниями). Есть заклинание убирающее полностью урон от падения? Значит ты можешь спокойно перепрыгнуть из одной локации в другую через огромную дырку в земле, так ещё и после экрана загрузки, ты всё равно не получишь урона! Тебе нужно что-то перебросить из опасной зоны, но ты не хочешь рисковать жизнью команды и нпс? Использую магическую руку, чтобы она перекидывала все опасные штуки за тебя! И это я упомянул только малую часть механик!
После стольких современных игр, где многие механики работают только в определённо заданных местах и условиях, такая свобода и системность меня просто поражает.
топовая игра в которой можно заромансить медведя и инопланетного кальмара
Много времени заняло у меня прохождение, 69 часов 20 минут если быть точным. Играл на клавомыши. И что мне есть сказать про данную игру. Это великая вещь, как в общем исполнении, так и в мелочах. Первое впечатление было смешанным, но по итогу распробовал игру на полную. Есть ли необходимость описывать жанр и завязку? Классическая западная RPG с пошаговыми боями и Спасение себя и мира от Иллитидов. Если коротко, то так.
Говоря о геймплее, то тут всё вроде бы как и в Original Sin 2, да не полностью. Поменяли механики в угоду DnD, немного переделали некоторые возможности взаимодействия. Бои в DoS2 мне не нравились и быстро надоели, как и вся игра, но тут не смотря на пошаг всё играется шустро и интересно. Ну а варианты выбора, возможности создать интересные ситуации, убить врага хитростью, вроде сбрасывания со скалы или нанесением урона без вступления в бой, они делают игру только лучше. Конечно сделать можно не всё, но очень многое, и это очень круто. Давно такого игры нам не дарили.
Сюжет же в игре есть. Он местами делает сюжетные повороты, но основная линия в нём слабоватая. Равно как и трио злодеев. Они интересные персонажи, но как оппоненты мне не сильно зашли. Но вот что тут точно отличное, так это диалоги и персонажи напарников. Их можно слушать бесконечно и общаться с ними одно удовольствие. Ну а концовка, концовка есть, она не идеальна, но не полное ***** как её многие описывали.
Графически игра не делает революцию в целом, но в жанре изометрии такого красивого не делал никто. Но вот что тут шедеврально, так это музыка. Борислав Славов сделал великую вещь, которой думаю многие ещё долго будут восторгаться. Что-то на уровне Джереми Соула в TES. Да и сама атмосфера отлично передаётся. Магия первого акта, мрачняк второго, интриги третьего.
Ну и по итогу что получается. Великая игра, которая не делает гигантского шага ни в одном аспекте, но делает на великолепном уровне кучу уже известных мелочей. В игре нет революции ни в чём, но есть вершина исполнения того, что уже было до этого. И это заслуживает уважения. Мне не понравились обе Original Sin, но после BG3 я преклоняю колено перед Свеном Винке. Larian сделали шедевр. Чутка подправить баги третьего акта, и будет вообще отлично.
Чтож, первое прохождение завершено. Концовка - Светофор не совсем правильное определение, которое витает в интернете, но в целом да.
В самом конце ты решаешь, с кем вы будете бить последнего босса. Даже есть немного намёк на "суицидальную миссию" из Масс Эффект 2 прям перед финальным сражением, а после большого босса - крошечный эпилог, (у меня это были Гейл и Карлах) и Шэдоухарт такая ну что бухать?
Рассказчица/ГМ/Нарратор - это просто прекрасно. Будто ГМ тебе описывает что происходит, но и тут же это видно. Шикарная идея для погружения!
Арки персонажей - Гейл, Карлах, Астарион, Шэдоухарт, Уилл - отлично и отыграны и написаны хорошо.
Хальсин - почему-то от меня ушел во втором акте, а в лагере просто стоял истуканом говоря, подожди, пока не время.
Минтару - убил, тк отыгрывал хорошего паладина. Но пишут что у нее нет даже сюжетной арки, кроме ее освобождения от абсолюта.
Джахейра и Минск вообще не отсвечивали в конце игры... Они наверное скорее для старичков как замануха, чем полноценные компаньоны.
В результате в концовке хотелось бы как видеть минимум слайды в духе Нью Вегаса по каждому компаньону и по каким-то ключевым решениям повлиявших на других НПЦ.
Но всё равно это массивная игра с ролеплеем. Надо идти на второй заход и радоваться что Свен Винке и команда смогли провернуть такого монстра.
Мне 15 лет и для меня БГ 3 одна из лучших игр в моей жизни и уж точно лучшая игра за последние 10 лет. Я сомневался перед покупкой в январе, ведь даже 249 лир на тот момент было неохотно отдавать за игру о которой я не слышал, о предыдущих частях тем более. Но я купил так как у меня в чате паблоса MemeBlog некий Максим С. начал говорить что лучше купить сейчас, ведь эта игра от студии Larian которые создали шедевры Divinity original sin 1&2 .О них я мельком слышал немного и считал что ну какие-то странные игры где надо ходить пошагово в боях и вид сверху. Это меня ужасно отпугивало, ведь я к такому жанру никогда не притрагивался, даже видео не смотрел по таким играм. И вот я решился на покупку... Время всё шло, о покупке я уже позабыл. Но чем ближе приближался август, тем больше хайпа наводила игра (и я не только про медведя). Все трубили что это будет лучший рпг игрушка с топ сюжетом на все времена. Это вызывало у меня всё больше и больше интриги к игре. Ну я подумал раз уж все хайпуют, то почему бы и мне не попробовать. Хоть и придётся удалить игры три с диска, чтобы места 120 гигов хватило под игру, при этом я был совершенно уверен что даже если сюжет мне и понравится я задушнюсь от боёвки ведь наверняка она мне не понравится и я дропну игру и сделаю офф с честью и удалю её. Как же я ошибался тогда....
Релиз: - все игрожуры ставят 100 и 10 баллов. Я сижу в шоке, неужели настолько всё топово? Неужели там какой-то рофлс из мира рпг. Тогда даже мелькнула мысль, что возможно поиграю недельку. И вот я докачал игру к пятнице вечером и запускаю игрулю эту с очень интересными разнообразными мыслями, которые теплили надежду, что игра стоит свеч.
Создание персонажа: Зашёл в создании персонажа, решил просто базового по умолчания челика создать с рандомной внешностью и поскорее начать. Выбрать размер бубас нельзя, это минус, при том что вульва и пиунус можно выбрать по 3 варианта, мдэм. В остальном вариативность создания хорошая. Как же я был ошарашен после принятия внешности перса и его класса обилием подклассов и под подклассов... Глаза разбегаются я был в шоке. И ещё куча дополнительных характеристик выбрать надо, ещё +1 и +2 к числам дать. Сказать что я офигел, ничего не сказать. И решил, что лучше сюда не лезть и просто выбрал воина и боевым стилем и погнал к старту кампании.
Первые часы: Я начал смотреть заставку которая повествует о личинке и ничего не понимал что это. Единственное отворачивался от моментов когда личинку в глаз совали. И вот мне наконец дали управление персонажем. И вот я бегаю, лутаю всё что есть на локациях (да, фанат пылесосинга на месте) и замечаю первую капсулу с человеком (ШадоуФарт), и меня поразило что запустился не текстовый блокнот как я ожидал и видел в таких играх где вид сверху по скриншотам их в стиме, а качественный и хорошо анимированная полу-cgi сценка, где есть интерактив с действиями и с крутым комментированием от диктора! Чем дальше играль тем сильнее я был более удивлён как хорошо проработаны лицевые анимации в таком казалось бы для меня дешевой игры где вид сверху большая часть геймплея. Невероятная мощь motion capture. Как будто смотрю на реальных актеров. Особенно порадовал вампир астарион. По моему мнению это вообще лучший персонаж в игре по харизме, столько крутых и различных эмоций на события так необычно не реагировал никто... Это воистину восхитительно как хорошо сыграл актер дубляжа и его лицевая мимика в игре(жизни). Просто браво за таких персонажей.
История о том как мне начали нравится кубики: Когда видел раньше фото и видео как выглядит боёвка, считал что именно из-за неё дропну игру через 10 часов. Ибо ну не моё это полагаться на рандом ибо не будет чувствоваться прокачки. И ой майн гот! Как же я приятно был ошибочен в этом суждении.Они сделали баффы на шанс выпадения числа кубика, чтобы он плюсовался к итоговому. Это просто гениально... Именно эта механика позволила мне не просто стерпеть боёвку и выбор в диалогах, а даже полюбить их всем сердцем! Также бои мне понравились тем что даже такой тупенький челик как я, могу их выиграть даже не подготовившись (зелий не купив, никакие зелье не пить перед битвой ибо западло и тд). Для этого мне было достаточно менять варианты откуда атковать с флангов или по центру или рашить по боку не давая лучникам стрелять по мне. И как же я был рад когда моя тактика после изменения работала и была успешна, что даже потери по хп были незначительны.
В кратце о 1, 2, 3 акте: 1 акт - Нравилось все больше и больше события мира и какие-то события мелкие, особенно квест с окультистами в лесу. самая долгая для меня локация. Так как не понимал куда идти в середине и где лучше покачаться. Ясли гитьянок просто не дошел потому что напарница умерла насовсем и смысла туда идти я не увидел ахахах. Поэтому пошел в подземелье качаться на кентаврах и помогать грибам да черных гномов убивать чтобы войти во следующий акт. 2 акт - понравился больше всех в плане сюжета и меньше всех в плане дизайна, а именно цветокора. Все какое-то темное и невзрачное. Уныние какое-то, хоть это и по сюжету. Ну просто неинтересно находится в таких локациях. Вывозит акт очень топовый финал от которого я был просто в шоке и в кайфах от эпика. Надеялся на такое же в 3 акте но покруче...Но к сожалению этого не получил. Как мне говорили у ларианов всегда финал не удается, и это не исключение. 3 акт - Сам город Балдур шедеврален, столько мини-квестов. Везде говорят куда идти и много персонажей из прошлых актов, которые из-за ваших решений в прошлом оказались здесь. Очень удивило это влияние моих решений, хотя оно и не такое уж и большое как могло быть наверное. Но локация хоть и красивая, но жутко неоптимизирован и лагает сильно. За это минус, особенно когда битвы в городе это раздражает. Что огорчило больше всего это финал и эпилог - их тупо обрезали на 90%. Как только думаешь что после эпика что-то еще будет или расскажут, что будет дальше - так сразу титры и выкидывают в главное меню. Даже нормально не заканчивают арку лучшей вайфу игры Карлах! Ну это я считаю просто ужас. Еще некоторые битвы в конце были имбалансными, что даже пришлось подчитерить. Поэтому лучше закупиться тонны зелий и аптечками иначе не выжить. И отсутствие ендгейма также огорчило. Хотелось побегать прокаченным персом по квестам.
Итог: Эта игра меня смогла настолько насколько я себе даже представить не мог... Величайший эпос игровой индустрии. Даже несмотря не многие огрехи, я считаю что игра после патчей заслужит титул лучшей српг в истории! Пока в данном состоянии можно поставить игре 8 из 10. Но я верю в то, что разработчики допилят игру в будущем и ставлю игре заслуженные авансом 10 баллов!
Отличная игра и, потенциально, одна из лучших CRPG,...которой не хватило полировки.
Так уж вышло, что я - представитель наиболее целевой аудитории игры. За моими плечами годы игры в настольную DnD, пройденная дилогия Baldur's Gate от BioWare (и, почти что, всех других игр студии), пройденная франшиза Divinity и множество прочих CRPG (будь то игры Obsidian или Owlcat).
Ожидание от игры было, признаюсь, большим. Однако же сразу обозначу, что Baldur's Gate III смогла меня, наверное, шокировать (как с хорошей стороны, так и с плохой).
Но на сегодняшний день, за исключением моего богатого опыта как в жанре, так и за его пределом; не беря в расчёт изучение лора, прочтение тематической книги и комиксов про Минска, я бы поставил игре "Похвально".
Аргументирую всё в виде тезисов:
Была бы Baldur's Gate 3 доделана - заслуживала бы все 10/10 даже несмотря на все незначительные огрехи, ведь подобных игр просто не существует. Однако, третий акт и концовка настолько сильно провисают, что могут испортить впечатления от всего прохождения, длиною в 100+ часов.
Я как не игравший в днд прям доволен, на лёгкой бегаешь себе, чиллишь
200 часов "грязного" геймплея и 120 часов на первое прохождение. 2,5 недели ежедневных сессий минимум по 3 часа. Куча бессонных ночей.
И позвольте сделать мне громкое заявление. Возможно, это были мои лучшие 2,5 недели в жизни.
Скажу честно. Когда я читал обзор Джуби, у меня безумно горело и пекло. Я частично согласен с тем, что в BG 3 довольно скомканная концовка. Я согласен с тем, что игра очень легкая и практически не дает тебе челленджа.
Но когда я дошел до ее впечатлений от 3 акта - моя пятая точка улетела в космос.
Утверждать то, что 3 акт BG3 "оставляет горький привкус разочарования и обмана" и "В 3 акте видна лень разработчиков" - это просто бред, чушь и кощунство.
Я согласен с тем, что в 3 акте игра страдает технически. Но обвинять Ларианов в ЛЕНИ?!
Можно тогда все остальные разработчики будут так лениться, как Larian? А то, видимо, копипастить данжи, чтобы наполнить игру однообразным контентом и растянуть игровое время - это настоящий признак трудолюбия, а вот создать огромный город с просто кучей шикарного, вручную сделанного, прописанного контента - это у нас теперь ЛЕНЬ!
Пожалуйста, не слушайте эту чушь.
Baldur's Gate 3 - это пик развития RPG. Это эталон индустрии, на который всем остальным отныне придется равняться. И я уверен, что ни у кого, кроме Larian Studios, этого не получится.
Baldur's Gate 3 out of context
1. Вампир
2. Иллитид
3. Медведь
4. Демон
5. 2 Дроу
6. Суккуб
У игры, безусловно, есть недостатки и шероховатости. Идеальных игр не существует. Но для меня BG3 вплотную приблизилась к понятию идеальной игры. Проходя ее, я смеялся, я рыдал, я переживал, я пугался, я эксперементировал. Я пережил настоящее приключение и мне не терпится отправиться в него снова.
Хочу немного поговорить о минусах, потому что их не очень много, а писать о плюсах бессмысленно - мне не хватило бы и 10 обзоров, чтобы описать насколько великолепна эта игра.
1. Интерфейс, в частности инвентарь
Учитывая количество возможностей игры, я не удивлен, что интерфейс оказался громоздким. По другому просто было нельзя. Но вот инвентарь все еще остался неудобнейшей штуковиной. Он постоянно забивается кучей всего и порой чтобы найти нужную вещь, нужно потратить кучу времени.
2. Техническое состояние 3 акта на релизе
Безусловно ожидаемо, но 3 акт действительно пока что поломан. Некоторые квесты ломаются, FPS в городе сильно проседает, иногда не грузятся текстуры. Ему все-таки не хватило полировки. Надеюсь, что с патчами большинство проблем поправят.
3. Сложность
Хоть мы и играли на Классике, я хотел бы, чтобы игра хоть иногда приносила челлендж. В конце игры вы вообще превращаетесь в пати богов и все файты проходятся на раз-два.
4. Не очень существенная роль главных злодеев в основном сюжете.
Возможно, при прохождении за отрицательного персонажа их роли расширятся, но при стандартном, "добром" (относительно) прохождении мне было их маловато.
5. Скомканная концовка
Итог
Купите эту игру.
Если вы любите игровую индустрию и хотите посмотреть, как выглядит ее пик - купите эту игру.
Если вы больше не хотите играть в однотипные AAA-проекты - купите эту игру.
Если вы хотите пережить захватывающее приключение на сотню часов, в котором вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РЕШАЕТЕ СУДЬБЫ - купите эту игру.
Не думайте, не задавайтесь сложными вопросами, не читайте обзоры, не слушайте никого. Купите эту игру. Не спиратьте, не возьмите у друга, а именно купите.
Пожалуйста, поддержите Larian Studios. Они настоящие кудесники и творцы. Это люди, который искренне любят свое дело. Которые не хотели срубить как можно больше бабла, а которые захотели войти в историю. В конце концов это люди, которые больше всего любят и уважают вас - игроков.
Пожалуйста, купите эту игру.
Спасибо вам Larian Studios. Спасибо тебе Свен Винке и все причастные. С Baldur's Gate 3 вы вошли в историю и навеки заняли место в моем сердце.
Первые два акта тянут на 10/10 GOTY, а вот третьему даже в плохой на игры год ничего выше 6/10 поставить нельзя. Концовка убьет в вас любое желание перепроходить эту игру когда-либо. Короче Ларианы в третий раз подряд не справились с завершением своей игры.
Это были великолепные 100+ часов, с большим разнообразием запоминающихся моментов как в сюжете, так и в геймплее. Боёвка такая же весёлая и интересная, как и в других играх Ларианов, и почти каждая стычка это какой-то челлендж с особенным условием. Концовка может и не очень развернутая, но путь к ней прекрасен и особенно хочется отметить как классно в игре сделаны романы. Роман тут не просто "фарм" одобрения, ради катсцены секса, но ещё и различные дополнительные взаимодействия со своим партнером. Лучше всего это чувствуется когда играешь за ориджин Dark Urge. И то сколько в игре может пойти иначе, сколько ситуация можно разрешить несколькими способами, то как класс влияет на прохождение не только в боях, но и в квестах и сюжете, это прекрасно. Печально что технические проблемы слегка подкосили игру.
Изумительная игра, переносящая игрока в мир "Затерянные королевства" настольной ролевой настолки "Подземелья и драконы". Одна из лучших игр 2023 года, подарившая мне 150 часов увлекательнейшего приключения. Разработчики постарались передать свободу выбора и адаптацию игры под решения игрока настолько, насколько это кажется возможным. Идеально выверенный и "вылизанный" первый акт игры приводит в восторг. В нём ты проводишь большую часть игрового времени, обучаясь премудростям системы. Второй акт похож на выпускной экзамен: игра всё ещё держит тебя за руку, но уже строго оценивает твои успехи, заставляя пошевелить мозгами. Третий акт заставляет тебя страдать. И не столько потому, что там с тебя игра требует особой выучки и умений, сколько от ужасных просадок производительности, когда сцены превращаются в набор статических картинок даже на минимальных настройках графики, даже на моей не совсем уж слабой машине. Увы, техническое качество игры в третьем, завершающем акте эпической истории оставляет желать лучшего. Сильно расстраивает, что особо драматические моменты развязки нарушаются лагами движка. Однако с точки зрения игрового опыта, с точки зрения той свободы, которую может дать компьютерная ролевая игра, "Врата Балдура 3" - крутейшее эпическое нечто, которое хочется только хвалить. Вот и получается: изумительное приключение, но с огрехами... достаточно сильными, чтобы их игнорировать уже не получалось.