Играю с третьего числа каждый день (на выходных и после работы) и не могу оторваться - проживаю историю вместе с героями. Можно было бы написать, что на работе смотрят косо из-за кругов под глазами, но не смотрят - коллеги сами с такими ходят XD В перерывах делимся самыми угарными моментами))
Отзывы
Страница 4 Классно, что люди популярезируют CRPG, хотя почему-то по первым 25 часам могу сказать, что мне чуть-чуть больше понравился второй пасфайндер.
БГ3 ощущается как ДОС2 и где-то лучше, где-то хуже.
Мои основные проблемы с игрой:
— хочется некоторой удобности. (как пример набор спутников в лагере через чехарду «ты ухади, ты прихади», еще как пример продажа всякого хлама торговцу отдельно и такой же отдельный сбор всего и вся вокруг — стоит 10 бочек? лутай каждую отдельно!).
— абсолютно нереально для БГ3 было, но все равно вспомнил боевку с опциональной пошаговость из пасфайндера 2. Это очень удобно убивать слабых через периодическую паузу пробелом, и вставать в пошаговость на очень серьезные битвы. Тут же даже с рядовыми противниками начинается балет, где минуту ждешь по 10 скелетом подрыгаются.
— не знаком с днд 5 редакции, поэтому для меня немного грустно выглядит начало игры и прогрессия. Дело не в сложности (воин рубит все в капусту мечом Жалка), а в том, что прогрессия какая-то медленная, играешь себе бардом или волшебником, кастанул 2 заклинания на всякие «бытовые» нужды, потом пару в бою и все, иди на долгих отдых (а он тут всегда через лагерь с брождениями, что так себе удобно). И лвл кап в 12 уровней пугает + непонятно пока, где призывы существ (любил играть суммонерами всегда и в пасфайндере прям оттянулся с этим, тут пока кроме фамильяров и «лопатки» (будущая корзинка) не видел.
— мало боев. Не в том смысле что их мало-мало, а они какие-то все рядовые и нет возможности как-то покачаться в первом акте (наверняка под конец все будут имбами с капом). Условно убить 3 огров менее выгодно, чем с ними договориться (опыт тот же + призыв их на помощь в будущем). Я не против немного по диско илизиумить, но все же хотелось чуть больше выгод иногда от конфликта — иной раз не хочешь решать вопрос договором, даже когда у тебя вариант для устного решения простой.
— с учетом очень скромно наигранных часов скажу, что музыка в игре никакая пока. в ведьмаке, киберпанке, пасфайндере даже было куда больше запоминающихся композиций за эти же часы.
— пока мало оружия интересного и шмоток, аксессуаров. Скучная алхимия.
Но так много претензий именно потому, что на игру не плевать, она нравится, жду конца рабочего дня чтобы поиграть и тд). В плохих играх я и минусы особо придумать не могу, в них просто не хочется играть.
Дополню отзыв позже, когда пройду игру.
Самое что хорошее есть в это игре - это релиз. Без лишней мишуры, ДРМ, криков про дорожающую разработку. Продукт для людей. Прям хочется что бы все так себя вели, вне зависимости от жанров.Сама игра больше развлекательный продукт, чем что-то серьёзное. Сложных моральных выборов, вечных философских тем и прочего тут особо не дождёшься. Аттракцион. Ролевый. Но весёлый. Может даже был бы идеальный, но там ДнД 5 редакции, а это не очень интересная штука.
Но, блин, графоний. Красивости и постановка это хорошо. Но, когда дома у тебя +27, а эта штука может докинуть ещё несколько градусов, то как то уже играть и не хочется. Хочу summer edition, с пониженными требованиями и энергопотреблением.
Попадая в его сети, пропадаешь на... 150 - 200 часов где-то. А если играл в версию в раннем доступе - и того больше. Что самое интересное - здесь вам не AC Oddyssey, AC Valhalla или DA:I. Мир игры не сказать, чтобы супер большой, но при этом до отказа набит различными персонажами, интересными (и реально нелинейными) квестами и прочими "вкусностями". И за такой любовный подход к проекту прощаешь даже появляющиеся то тут, то там маленькие баги и небольшие недочеты геймдизайна (все-таки инвентарь здесь ну очень громоздкий, перекочевал прямиком из DOS2, и он мне уже там не нравился).
В общем, игра-праздник, особенно в то время, когда ААА релизы стоят как адамантиновая броня и при этом работают чуть лучше, чем никак.
Не знаю, как у вас, а для меня игра года
Ничего душнее не встречал, настолько хуевое управление и камера что легче повесится чем привыкать к этому.
Первая рпг, в которую я поиграл. И, что ж, я сильно удивлен.
Игра года, в которой я провела уже 250 часов и проведу столько же ближайшие несколько недель)
Прошёл дважды и наверняка буду ещё! Лучшая игра за последние лет 10, а крутые игры в этот промежуток выходили.
Игра мне понравилась, думаю оценка за себя говорит. Однако всё хорошее, что только можно уже сказали (а повторять я не вижу смысла), поэтому хотелось бы остановиться на странных, почти что детских косяках, которые умудряются раздражать на протяжении всей игры. Поехали.
UPD: игра пройдена и общее моё мнение ухудшилось, изначально стояло 4/5. Эмоции отошли взглянул трезво, теперь мне понятно как они допустили все эти детские косяки, которые я описал ниже. Ведь они накосячили не только здесь.
Инвентарь. Сортировка вроде есть, но это не избавляет тебя от долгого вглядывания в десятки маленьких ячеек в поисках заветной колбы. Почему нельзя было сделать разделы? Решительно непонятно. При том, что разделы есть в меню торговли.
Пати. По возвращению в лагерь ты не можешь открыть инвентарь тех, кто в данный момент не в группе. Так и выписка/вписка в отряд делается только через диалог. Раз на 7-8 это уже начинает подбешивать, представьте, что будет с вами после 30-40 часов игры. Почему-то игры прошлого умели в отдельное меню для формирования группы.
Сбор лута. Я не знаю кому нравится щелкать КАЖДЫЙ предмет, у нас тут вроде не поинт-н-клик. Забава этого в том, что Лариан уже избавилась от этого в своей прошлой игре: я играл в ДОС2 на геймпаде, и там была "зона" сбора лута. Но, видимо, решили вернуться к корням:)
Щит. Это не минус, но факт того, что отображение щита за спиной — забытая технология древности, доставляет.
Сотки именных НПС. Смысл в том, что чаще всего они просто говорят одну фразу и всё. В первом и втором акте это не критично, но в третьем начинается просто какой-то кошмар, ибо их очень много и среди них скрываются нпс-квестодатели. Выделили ли бы как-то цветом персонажей с которыми можно поговорить. Например, в PoE были просто графоманские персонажи, которые показывали какое-то воспоминание, так вот они и были обозначены иначе. А так бывает, идешь: видишь интересную ситуацию, а к ней прилагаются только комментарии.
Возникает диссонанс, когда играешь в реально дорогое ролевое приключение (а такого не было со времен ДАО), но видишь косяки, которые за долгие годы жизни жанра уже были устранены. При том, что рядом есть аналог от Совокотов (более бюджетный, будем честны), который почему-то в эти фишечки может. И лут там собираешь массово, и пати в отдельном меню назначаешь, и щиты видно, и разделы в инвентаре есть. Даже метки на квестах стоят, мол, в этой главе ты уже сделал всё что мог.
Из хотелок могу добавить, что я не понимаю почему все проверки в диалогах проходит только разговаривающий персонаж. Неужели маг Гейл не может тебе подсказать что это за руна? А харизматичный Уилл помочь кого-то убедить? Я понимаю, что в ситуации, когда собеседник пытается прочесть твои мысли, то кидаешь проверку конкретно ты, но, черт возьми, а что в остальных случаях? Алсо, в том же Пасфайндере твои сопартийцы в проверках участвуют. Я подчеркиваю: этот пункт не минус, но в моем понимании это упущение, ибо навыки спутников оказывают гораздо меньшее влияние чем могли бы.
Ну и есть у игры, как по мне, серьезный минус и это то, насколько качественно прописаны напарники.
Здешние ребята после 2 диалогов уже хотят вас трахнуть независимо от пола. Такое ощущение, что с большинством из них нормально дружить невозможно. Сначала надо их обязательно отшить (а кого-то и два раза), но даже тогда подтексты в диалогах могут не исчезнуть. Уважаемые сценаристы, это игрок должен выступать инициатором подобного, а уж никак не КАЖДЫЙ ПЕРСОНАЖ в вашем пати. Ощущение, что вы мир спасаете не отрядом приключенцев, а собачьей свадьбой, где глав герой — сука в период течки, на которую все пытаются залезть. У меня ощущение от товарищей смазанное из-за этого фарса. Причем у вас есть Астарион и Лаэзель! Которым такое поведение идеально подходит, но вы зачем-то всех превращаете в нимфоманок. Представьте себя на месте главного героя в лагере ночью: на севере Гейл предлагал дымоход прочистить, на западе Уилл во время танца губешки распускал, Хальсин после своего квеста с разбегу к тебе в трусы лезет... Их не смущает, что ты не проявляешь инициативы, что ты никак на это не намекаешь. Это буквально твой с ними второй диалог. Но они уже готовы... А я только начал радоваться, что Ларианы хоть в этот раз смогли неплохо написать игру.
При этом основа у персонажей неплохая, но с ними маловато болтовни. Достигнув даже отличных отношений, я понял, что реально с ними периодически обменивался несколькими фразами, да видел пару сценок. Чаще всего ты просто выслушиваешь их краткий монолог по ситуации и на этом всё, изредка можешь в ответ сказать реплику. При том, что у них у всех есть ДРАМА. И субъективно: такое чувство, что Астарион и Шэдоухарт (с ней банально больше контента) написаны лучше других.
Если вы не согласны, то вспомните персонажей из Масс Эффектов, Драгон Эйджей, Невервинтер Найтс 2 и Котор 2. Я понимаю, что это лучшие, но так и эта игра заявлена как одна из лучших.
Дополнение после прохождения игры
Первый акт — лучшее, что есть в игре и такое в играх не ново. ДОС2 тоже этим грешил, например. Падение качества очень высокое. Второй акт короче первого раза в 3 и разных вариантов его завершения у вас нет: неважно что вы делаете финал акта будет один и тот же. По поводу персонажей моя мысль завершена — с ними реально ОЧЕНЬ мало болтовни. Её тут больше чем в ДОС2, но я считаю, что это так себе достижение. Концовки — жесть. Это надо увидеть самому, не буду портить удовольствие. Я знал, что там есть проблема, но не знал КАКАЯ.
Не сказал бы я, что разочарован, ибо чего-то такого и ждал, но первый акт, сука, все таки меня очень порадовал несмотря на детские ошибки, которые хоть и вызывали подозрения, но меркли на фоне реально хорошей локации. Очень жаль, что эта игра, видимо, будет являться иконой српг исключительно из-за хайпа, возможности дать медведю, и 5 видов членов (и двух вульв!) для вашего персонажа. Мне вспомнился "Torment: Tides of Numenera", который тоже в начале был хорош, но во вторам акте и третьем становился очень говном. БГ3 говном не становится, но качество игры падает.
В мире развлечений существуют десятки и сотни самых разных способов убежать от нудной действительности и отдохнуть от проблем: книги, кино, комиксы, видеоигры, настольные игры, уличные игры, азартные игры и так далее и тому подобное. Одним из наиболее успешных методов я бы назвал "НРИ" — Настольные Ролевые Игры. Основная суть НРИ заключается в том, что игроки собираются за одним столом(или в одном голосовом чатике), большая часть собравшихся создает свое собственное алтер-эго(или просто выдуманного героя) в условиях предлагаемого мира и обстоятельств, названных мастером. Мастером является, как правило, один игрок, на плечи которого ложится задача прописать историю для персонажей игроков: с душевными НПС, детальными локациями и злодеями, моментами приятного отдыха, эпичными баталиями и так далее и тому подобное. Сама суть этих игр заключается в интерактивной истории, где персонажи игроков принимают главное участие, а мастер выполняет роль рассказчика, судьи, бога и палача. Сами НРИ получили широкое распространение в США и самой знаменитой считается "Dungeons & Dragons"(DnD) — у неё длинная история, обширный мир, куча рас и классов(а в старых версиях ещё и, грубо говоря, возвышенных классов, когда колдун/волшебник на макс. уровне мог стать личем или низшим богом), а правила последних редакций позволяют комфортно играть в неё даже детям около-школьного возраста(от 6 до 8 лет).
Так вот: по ДнД(а вернее одному из её сеттингов — псевдо-средневековым фентезийным "забытым королевствам") когда-то давно вышли Baldur's gate и её вторая часть — для своего времени игры относительно прорывные и весьма интересные, они оставили отпечаток в истории развития РПГ и в них даже текущее поколение нет-нет да играет. И вот, "Лариан Студиос", авторы популярной серии РПГ "Divinity: Original Sin" выпустили для нас третьи "Врата Балдура", игру, которую ждали многие, и которая ещё раз доказала, что формула "Качество и работа с аудиторией = MONEY" работает лучше, нежели "Подстраивание под боссов и издателей = MONEY".
Но обо всём по-порядку. Для начала оценим графоний: он весьма и весьма приятный — модельки персонажей в меру детальные, выражения лица достаточно хорошие, а окружение выглядит в меру красиво и глубоко. Не кинематограф конечно, но для изометрической рпг он и не нужен. 10 из 10
Звуки: ну... 50 на 50: звуки окружения, чтение заклинаний и подобные штуки сделаны, как правило, чисто для галочки(те же 10 из 10 "ИГНИС!" при касте огненных спеллов уже начинают отзываться эхом в голове), а вот музыка и диалоги меня обрадовали — актеры постарались, персонажи звучат эмоционально и живо, а мелодия ласкает слух и придает той самой псевдо-средневековой атмосферы. Я поставлю 8/10.
Сюжет достаточно длинный и интересный: у нас на выбор 7 героев, 6 из которых уже имеют полностью хорошо прописанное прошлое, класс, расу и собственные цели — например жрица Шэдоухарт должна принести в святилище во Вратах Балдура(это такой город) особую реликвию, похищенную у Иллитидов(а возможно у Гитьянки, но не факт). Последний, седьмой герой, больше похож на чистый лист, но это только на первый взгляд: он не помнит ничего из своего прошлого, даже свое имя он должен вспомнить(что происходит в самом начале, но не суть), но постоянно ощущает непреодолимое желание творить зло, причем не мелкие пакости, а именно жестокие и чудовищные поступки. Наглядным примером будет тот момент(не беспокойтесь, я опущу почти все важные детали, так что не сильный спойлер), когда он убьет и выпотрошит доброго человека даже не помня этого, но ощущая крайне приятные чувства, схожие с эйфорией, при виде ужасающего трупа. В целом я готов поставить твердую девятку из 10 за сюжеты, они все интересны по своему и стараются следовать ДнД-шному канону, в некоторых местах дополняя его не критичными допущениями.
Геймплей: в целом неплох. В мирное время мы проходим тесты на разные навыки, а в бою активно применяем боевые. Стоит сказать, что в игре реализовано 11 из 12 классов ДнД 5-й редакции(на данный момент последней редакции), не был включен в игру лишь изобретатель. Также каждый из 11 классов здесь имеет минимум по 2 архетипа, каждый из которых позволяет не только дополнить героя, но и получить особые бонусы. Чтобы вы лучше понимали: класс персонажа в ДнД — это общая направленность, а архетипом является более узкое направление или особенности, которыми игрок хотел бы наделить персонажа. Например: вы выбрали того самого героя с тягой к насилию и дали ему класс "Друид", по достижении 2-го уровня вам предложат один из 3-х архетипов друида: круг земли(специализируется на магии), круг луны(раскрывает природную натуру друидов по максималочке, делая ставку на их особую способность к перевоплощению) или круг спор(позволяет стать ходячей грибницей для некротических грибов, поднимать мертвецов с их помощью и буквально превращаться в ходячий источник биологической опасности). Таким образом, получив второй уровень вы решаете на чем ваш друид мог бы специализироваться: относительно консервативный маг из круга земли, настоящий зверь и защитник леса из круга луны, или возвышенный, по-совему ни злой и ни добрый представитель круга спор. Эта система значительно повышает реиграбельность, так как каждый класс уникален, а каждый архетип позволяет посмотреть на тех же героев, но под другим углом. Однако это же и проблема в данный момент: большинство архетипов так и не реализованы, а уже сделанные... как правило самые простые и банальные. Например, у рейнджера(он же следопыт) реализованы лишь архетип охотника(превращающий вас в рейнджера в квадрате), темного сталкера(делающий вас плутом наполовину ставки), а также повелителя зверей, который позволяет, как ни странно, призывать на помощь зверей. Я же скажу, что у следопыта есть ещё в архетипах: цельный разум улья, дрессировщик мелких драконов, настоящий охотник за нарушителями границ пространства-времени, а также цельный охотник на монстров почти что в духе ведьмака. Вдобавок к этому не все архетипы успели получить полную реализацию: например тот же друид круга спор не имеет никаких спецэффектов под себя в принципе: кастуя атаку спорами или применяя дикий облик для полного превращения в ходячую грибницу вы почти не увидите ничего кроме легкого магического свечения. Так что в этом плане я поставлю 7 из 10, ибо раз уж взялись за хрен, так держитесь до конца.
Подводя итог я ставлю 4 из 5 или 8 из 10 игре: она интересная, по-настоящему захватывает, но требует бОльшей полировки в данный момент.
Вначале самая суть двумя словами - игра отличная! Количество вариантов отыгрыша и решения задач огромное, свобода действий, какая мало где встречается. Персонажи очень колоритные. Наиграл часов 15 и чувствую что остановлюсь на 150 а после окончания можно ещё несколько раз за другие классы да расы переигрывать. Но есть и ложки дегтя лично для меня
Постановка камеры во время диалогов. Всю левую половину экрана зачастую занимает рукав или стена или спина, просто цветное пятно. Лица берет построй таким крупным планом, что весь кадр это собственно морда и ничего больше, хорошо хоть недолго. Лицевая анимация моего персонажа: в разных диалогах когда проявляются эмоции он корчится, кривляется (хотя я выбирал готовый скин и не менял черты лица) и вкупе с тем, что он немой во всех диалогах (не считая реплик во время перемещения по карте, лутинга и т.п.) даёт ощущение что ты отыгрываешь какого-то дауна который всегда молчит и только ужасно гримасничает. Сильно мешает погружению в ролевую систему. Кстати, насчёт немоты протагониста. Я понимаю, как это работает и для чего сделано, но тогда нужно подстраивать и диалоги под эту особенность соответствующим образом .Очень кринжово выглядел разговор с одной неписью, которая сидит в роще, играет на лютне и пытается сочинять песню. Я прошел проверку навыков, чтобы сначала подыграть ей на инструменте а потом "спеть с ней в унисон", так и написано было. Мой перс пел с ней в унисон, только молча и с закрытым ртом. И таких случаев много. Чтобы разговор звучал динамично, нужно вслух или про себя проговаривать реплику, озвучка прекрасна, актеры бесподобны. Ну и ещё пару моментов. Плащи это забытая технология древних, что в недавнем Гарри Поттере, что здесь, ноги, коленки, мечи все сквозь плащ проходит прямо посередине. Пролазит и залазит, замечательно вылазит. Не умеет любая свисающая ткань взаимодействовать с другими физическими объектами это какая-то повсеместная проблема на предмет проницаемости. Волосы тоже туда, но это не претензия балде, их до сих пор никто толком не научился делать, особенно длинные. В целом игру интересно изучать, познавать ее внутренние правила, механики. Я например перемещался между граффити на стенах только подходя непосредственно к ним, как во многих других играх где нужно к алтарям и телепорта подходить. Здесь достаточно один раз найти точку фасттревела и как в Скайриме просто нажимать ее на карте, не важно при этом где твоя пати находится на карте. Я бы этот момент всё-таки обыграл бы. Ведь есть магия, можно просто через анимацию заклинания сделать перемещение. Но это мелочи, самое главное это удовольствие, когда ты наконец понимаешь какой широкий спектр применения у одной единственной механики , ограниченный только фантазией (просто столкнуть ни с того ни с сего какого-нибудь рандомного гоблина в пропасть с уступа и получить за это оо с пометкой скрытность это улыбка до ушей)
Наиграл 10 часов за первый день, играл без спойлеров, и меня поразили анимированные и озвученные диалоги. Ролевая система не 1 в 1 днд но очень близко, вариативность огромная. Есть баги но не критические, один вылет и 2 раза чёрные текстуры на фоне диалога. Графика не идеал но для такого масштаба отлично.
Самая лучшая рпг последних лет таки 10-15. Я не играл в ничего более лучшее чем она. Просто шедевр!
Даже сейчас, на этапе бетты за месяц до релиза, это уже игра года! Если ты никогда не играл в подобного рода игры, ты ОБЯЗАН сыграть в неё, чтобы понять весь кайф от такого вида игр.