+159
1
dmicher
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 1

Активности


день назад Написал отзыв на Transistor
+5
Камерная история любви в тактическом боевичке

Хочется сказать о двух вещах: о корневой игровой механике и об истории.

Центральная механика игры - сражения на аренах в режиме реального времени с тактической паузой: ближний, дальний бой, различные штуки для контроля. Зачистил арену - двигай дальше. Механика хорошо продумана, в неё органично встроена изменяемая сложность и прокачка. Любой игрок сможет настроить игру под себя прямо по ходу игры: хочется посложнее - включи пару штук из утяжелителей боёв, хочется отдохнуть - выключи другие штуки.

История и нарратив - лучшее, что может предложить вам игра. Информация о мире включена в игровые механики и (пусть не без сюжетных дыр) неразрывно связаны с ними. История рассказывает о любви между девушкой Рэд и её парнем, сознание которого после смерти попало в её оружие. Рассказ разворачивается на фоне гибели мира, в котором оба они живут. Рэд отвечает за боевую составляющую, а за рассказ - её парень, которого только мы и слышим: он общается с возлюбленной, комментирует происходящее и участвует в приключении и жизни девушки, реагируя на многие вещи. При этом он не болтлив, а каждая реплика звучит коротко, но с изумительно живой озвучкой (как минимум в английском варианте). Сценаристы игры постарались наделить молчаливую Рэд и её почившего кавалера трогательными характерами.

Сюжет небольшой, камерный и местами предсказуемый, как и сама игра. Однако благодаря тому же, вся игра гармоничная и лаконичная, а история понятная и прозрачная. Крайне рекомендую к ознакомлению.

Даже удивительно, насколько много достижений имеет статус особо редки (блестяшек)...
Даже удивительно, насколько много достижений имеет статус особо редки (блестяшек)...
Сюжет и нарративОтлаженный геймплейГармоничное сочетание элементов игры

3 дня назад
Отметил пройденной Transistor


3 дня назад Оценил

4 дня назад Отметил заброшенными




3 июля 2025
Отметил пройденной Hi-Fi Rush


3 дня назад
Отметил пройденной Transistor


3 дня назад Оценил

4 дня назад Отметил заброшенными




3 июля 2025
Отметил пройденной Hi-Fi Rush


день назад Написал отзыв на Transistor
+5
Камерная история любви в тактическом боевичке

Хочется сказать о двух вещах: о корневой игровой механике и об истории.

Центральная механика игры - сражения на аренах в режиме реального времени с тактической паузой: ближний, дальний бой, различные штуки для контроля. Зачистил арену - двигай дальше. Механика хорошо продумана, в неё органично встроена изменяемая сложность и прокачка. Любой игрок сможет настроить игру под себя прямо по ходу игры: хочется посложнее - включи пару штук из утяжелителей боёв, хочется отдохнуть - выключи другие штуки.

История и нарратив - лучшее, что может предложить вам игра. Информация о мире включена в игровые механики и (пусть не без сюжетных дыр) неразрывно связаны с ними. История рассказывает о любви между девушкой Рэд и её парнем, сознание которого после смерти попало в её оружие. Рассказ разворачивается на фоне гибели мира, в котором оба они живут. Рэд отвечает за боевую составляющую, а за рассказ - её парень, которого только мы и слышим: он общается с возлюбленной, комментирует происходящее и участвует в приключении и жизни девушки, реагируя на многие вещи. При этом он не болтлив, а каждая реплика звучит коротко, но с изумительно живой озвучкой (как минимум в английском варианте). Сценаристы игры постарались наделить молчаливую Рэд и её почившего кавалера трогательными характерами.

Сюжет небольшой, камерный и местами предсказуемый, как и сама игра. Однако благодаря тому же, вся игра гармоничная и лаконичная, а история понятная и прозрачная. Крайне рекомендую к ознакомлению.

Даже удивительно, насколько много достижений имеет статус особо редки (блестяшек)...
Даже удивительно, насколько много достижений имеет статус особо редки (блестяшек)...
Сюжет и нарративОтлаженный геймплейГармоничное сочетание элементов игры

6 июня 2025 Написал отзыв на Hardspace: Shipbreaker
+1
Медитативное залипалово для пролетариата

Инди-игра, симулятор утилизации отживших свою жизнь космических кораблей в условиях невесомости, обрамлённая простым сюжетом о давлении корпораций на простых рабочих, о создании профсоюза и бунте против сверхэксплуатации. Одного шага и капельки смелости не хватило разработчикам, чтобы дойти в сценарии буквально до социалистической революции.

Спустя почти 5 лет после выхода игры, добил-таки "подсолнух"
Спустя почти 5 лет после выхода игры, добил-таки "подсолнух"

Космические корабли, которые предстоит разбирать, представляют собой конструктор из структурных элементов, различной электроники, двигателей, реакторов и систем обеспечения. Они некоторым (заранее известным) образом связаны друг с другом и взаимодействуют между собой. Игроку и безымянному "резчику" под номером 52 предстоит последовательно с риском для жизни отсоединять и направлять в один из трёх видов утилизаторов эти компоненты. Мелкие ошибки караются простым штрафом, большие - смертью персонажа, которая, в свою очередь, тоже представляет собой ни чуть не больше, чем просто крупный штраф. Ведь каждый день корпорация LYNX, сотрудником которой является протагонист, копирует всех своих работников, чтобы в случае смерти воссоздать их копию для продолжения работы, пока те не выплатят долг перед корпорацией. Естественно, долг всегда растёт за счёт аренды оборудования, штрафов, ежедневных нужд (таких как еда и кислород). Эдакое узаконенное рабство в виде империалистического гиганта.

Резчик 52 начинает свою карьеру с самых простых кораблей, в которых толком ничто не может представлять опасность, затем, получает допуск к всё более и более сложным и большим кораблям. Чем лучше выполняется работа, тем больше денег он может "компенсировать" работодателю.

В игре присутствует прокачка инструментов, которыми резчик работает, и она является необходимой для эффективной работы на более сложных кораблях. Однако, её недостаточно для достижения: в любой момент времени именно навык и знания игрока решают, взорвётся ли реактор в руках у персонажа, или его удастся успешно загрузить в баржу для продажи. Каждый новый корабль - небольшая головоломка, в которой расположение различных элементов могут отличаться раз за разом (в пределах небольшой вариативности). Игрок волен выбирать, как именно подходить к разбору корабля.

За 5 лет своей жизни игра практически не состарилась, и всё ещё приносит удовольствие.

Медитативный геймплейХорошо продуманные механикиВариативность прохожденияРусская локализация в комплектеМало музыки, она плохо запоминается и приедаетсяЛокализация на русский только текстом

30 апреля 2025 Написал отзыв на Clair Obscur: Expedition 33
+4
Крутая аниме сказка, JRPG с элементами соулслайков

Если хотите интересного рассказа в антураже фентезийной Франции конца 19 века, то вам сюда. И лучше, если до этого вы ничего не будете знать о сюжете: он здесь шикарен от начала до завершающих титров. Также будьте готовы, что игра под конец повышает градус эпичности до предела, что не всем и не всегда нравится. Авторы умеют рассказывать крутую историю, умеют поставить небанальную драму и отлично продумали игровой мир. Актёрский состав и сценаристы выложились по полной: никакой халтуры, каждая реплика несёт смысл, каждой эмоции и реакции персонажей на действия веришь.

По механикам - это классическая японская ролевая игра, в которой две толпы бойцов обмениваются ударами со спецэффектами. Эту механику хорошо проработали, а также насытили и разнообразили тем, что в момент ударов можно (а на высоких уровнях сложности - нужно) вовремя уворачиваться и блокировать выпады противников, а свои атаки усиливать QTE. И чем ближе к концу игры, тем более запутанной становится эта механика. Меня механики игры утомили примерно на трети игры, после чего понизил сложность: в целом ничего нового особо не добавлялось, а наворачивалась сложность типа (в этом случае жми такую кнопку, а в этом - такую).

Есть претензии к цветности картинки: её слишком много, даже для отговорки "ну это же картина красками - должно быть ярко и пёстро". Прям иногда слезились буквально глаза от необходимости смотреть на эту феерию художества. Графика местами не супер, но меня полностью удовлетворяла. А вот что особенно порадовало - это работа с камерой и спецэффектами: они здесь очень даже приятные.

Ну и, по классике, болезни жанра JRPG на месте: долгие переходы между локациями (вот прям совсем долгие), долгая прокачка с утомляющей под конец боевой системой.

Игру очень рекомендую, как литературно-художественное произведение. Но учтите - она может и будет "душнить", как вполне себе представительница своего жанра.

30 апреля 2025 г. - игру прошли ещё немногие...
30 апреля 2025 г. - игру прошли ещё немногие...

Прошёл игру за 30 часов на смеси из высокой сложности в первой трети игры, а остальное уже на низком, так как ничего интересного в плане механик боя игра уже не подкидывает. Хотя боёвка-то интересная, пока разбираешься: для победы на высоких уровнях нужно комбинировать умения сопартийцев так, чтобы те дополняли друг друга и выдавали наибольший урон. Да и самому приходится учить тайминги серии атак, чтобы не получать уже урона в свою сторону.

P.S. Энди Сёркис, как всегда, хорош. Но, опять же, остальные актёры ему не уступают.

P.P.S. Прошёл второй раз, теперь на подсолнух, и есть, что добавить:

16 мая 2025 г. - Второй "подсолнух" у меня в аккаунте и первый среди полноразмерных игр.
16 мая 2025 г. - Второй "подсолнух" у меня в аккаунте и первый среди полноразмерных игр.

GOTY-не-GOTY 2025, но второй раз получил не меньшее удовольствие и лучше понял сюжет, когда пылесосил весь контент: кто кому кем приходится, зачем и почему так или иначе поступает. Игра всё ещё душная, но сюжет даже на втором прохождении раскрывается чуть больше: больше смотришь в дневники-записки, прислушиваешься к интонациям и словам. К тому же после первого вполне вдумчивого прохождения осталось много нераскрытых мест.

Сюжет и игровой мир - это кайф: очень прям большой плюсРабота с камерой (очень кинематографично)В пошаговые бои добавили QTE для блока, парирования, уворотов или увеличению урона - выглядит достаточно свежоДве концовки - и обе правильные, такие, какие и должны быть по результатам выбора в конце игры, как с драматической, так и с логической точки зренияБолезни жанра JRPG (не все вылечили)После 25 часов игры становится душноватоПроизводительность местами сильно проседаетДостижения в игре крайне душные: без интернета одному найти практически не реально, да и те тоже долгие и "поди-найди"/"пойди-убей" по большей части
30 апреля

18 марта 2025 Написал отзыв на One Hand Clapping
+1

По началу многообещающий платформер с необычным управлением по средствам пения и отбивания ритма, увы, не смог предложить интересных механик действительно способствующих обучению этому искусству, хотя, казалось бы, тренажёр в игровой форме здесь очень даже напрашивается. В итоге, игра с большим потенциалом оказывается весьма средненьким платформером.

18 марта

18 марта 2025 Написал отзыв на Infinity Nikki
+2
Приятная гача

Добротная игра с огромным количеством среднего уровня по качеству различных механик в открытом мире. На удивление приятная игрушка. Выросши из игры про одевание девочки в разные платьица, Никки стала добротной гача-РПГ.

18 марта

11 марта 2025 Написал отзыв на Path of Exile 2
0
Игра, гринд, шестерня

Увы, не моё: слишком много микроконтроля и запутанности в механиках. Было бы ещё ничего, если бы сюжет мне был интересный. За 10 часов попробовал 2 класса, задолбался и заскучал. Ничем игра не заинтересовала, хотя понимаю, что многим зайдёт.

Тёмный фентезийный мирЛучший дьяблоид 2024-2025 годовГринд, гринд, гриндСкучный дженерик фентези сюжет с запутанным и не очень интересным лоромГринд, гринд, гринд
11 марта

9 марта 2025 Написал отзыв на Kingdom Come: Deliverance II
+1
11 кузнецов-бастардов из 10. Добро пожаловать в страшновековье

Лучшая ролевая игра по средневековью. Достойная наследница первой части, развивающая идеи и механики оригинала.

Захватывающий сюжет, отличные побочные задания, правдоподобная историяУпор на исторический реализм (насколько он возможен в игре), пусть и не без огреховИдеальное продолжение первой части, не требующее знакомства с оригиналомНеобычная боёвка, множество интересных, продуманных, уникальных второстепенных механикОтлично передана природаОптимизация и графикаЖивой открытый мир, в который веришьБаги есть: от мелких типа "объект в воздухе" до критических, блокирующих прохождение квеста
9 марта

21 января 2025 Написал отзыв на SnowRunner
+5
"Сосалик" на колёсах по уши в грязи

Везти с разных краёв разных карт тяжёлое и дорогое оборудование, следить, чтобы ни одна веточка не поцарапала краску, чтобы не перевернуться на отвесном склоне - час времени и 200 литров дизеля. Увязнуть в грязи на последних 30 метрах и с помощью двух грузовиков, 450 литров саляры, тысячи чертей и чьей-то матери тащить прицеп с дорогущим оборузованием до контрольной точки - полтора часа пота и крови. Лучший соулслайк на колёсах, я считаю!

Изумительно красивый, сложный и интересный симулятор доставки груза в отдалённых регионах. Суть простая: есть очень плохая дорога (иногда просто направление), по которой надо перевезти тяжёлый (и иногда очень неудобный) объект из точки А в точку Б. В этом весь игровой процесс. Почти как  Death Stranding, только без налёта фентези и продуктплейсмента (если не считать модели транспорта). Сделан симулятор так, что играть в это очень интересно и приятно.

Красивый визуальный стиль природыСложный игровой процесс, заставляющий думать (если играть в сложном режиме) и быть аккуратным с грузомИнтересный игровой процесс борьбы водителя-дальнобоя с грязью и камнямиМузыка скучная, заменил её собственной подборкой треков на 30 часу
21 января

8 января 2025 Написал отзыв на MISIDE
+7
В тихом омуте Мита водится

Чарующий простотой формы умилительный ужастик о безысходности человека, запершего сам себя в четырёх стенах рутины. Игра паразитирует на сексуализации образа девочки-припевочки, идеала послушной дурочки и одновременно осуждает окружающий мир за это, обращаясь к игроку и разработчикам, проламывая четвёртую стену. Маленький шедевр, который не стоит проходить мимо.

Любовь к игре, сделанной двумя авторами (не считая переводчиков, издателей и тестеров).
Любовь к игре, сделанной двумя авторами (не считая переводчиков, издателей и тестеров).

Игра представляет собой набор простеньких аркад и головоломок в обёртке ужастика, поверх которого налеплен атласный бант милости и сексуальности. Главный герой почти что безликий "игрок", что позволяет игре обращаться напрямую к игроку-живому-человеку, игнорируя его игровой аватар. Главной же антагонисткой выступает сама игра, через набор персонажей, выступающих под общим именем Мита в разных амплуа и образах.

Сюжет до боли линейный, а головоломки, как правило, миниатюрны. Однако, их количество огромное, и на каждый сантиметр игрового пространства их предоставляется большое количество. Не наделяя какую-либо отдельную мини игру хоть сколько-нибудь сложными механиками, игра не только даёт разнообразие, но и подчёркивает дополнительный свой смысл: поверхностность современных игр и "условность игрового мира" (игра многократно это подчёркивает).

Мы играем за среднего уровня программиста, который все дни проводит в рутине за своим домашним компьютером. Однажды он устанавливает на телефон "мобильную дро... гач...", классическую мобильную игру с девушкой-идолом в главной роли, в которой тот должен помогать ей по хозяйству по средством мини-игр. Однажды он обнаруживает себя внутри той самой игры, и ему предстоит выбраться из неё, попутно выясняя логику функционирования самой игры. Miside ведёт игрока за руку основного сюжета, но позволяет почти в любой момент отвлечься и заняться небольшими побочными активностями, которые раскрывают мир игры и её, по сути, единственного персонажа.

Во многом игра - это визуальная новелла в трёхмерном исполнении. Проходится за 4 часа на все доступные три концовки (9 часов на все достижения). Но игра того стоит.

Игра позволяет себе смелость не завершать себя счастливым концом.

Как противоположное мнение настоятельно рекомендую вот этот отзыв с хорошей критикой.

Рассказывает хорошую историюЗатрагивает важные социальные проблемы+1 редкая особенность (под спойлером)Короткая игра, но ровно столько, сколько нужно для неёО, божечки... эти глаза! Буквально все глаза Миты - это шедевр.Ирония и самоирония (немного, но к месту)Внимание к мелочам и интересные детали: например, "правильно работающие часы" в игре показывают время реального компьютера игрока (вашего компьютера), как бы подчёркивая свой намёк о том, что главный герой это сам игрокОзвучка гланого героя совсем "пустая" и безэмоциональная; как по мне, это ещё раз подчёркивает его обезличенность, но может вызывать неприятное представление об игреИгра на один раз: повторное прохождение не даст никакого дополнительного игрового опыта
8 января

28 декабря 2024 Написал отзыв на Horizon: Forbidden West
+6
Скука со старта

Хватило на ровно 11 минут входной катсцены, чтобы понять, что играть эту игру я точно не хочу. Даже, если игровые механики интересные, сюжет настолько скучен, что нет, ребят: как-нибудь без меня.

28 декабря 2024