dmicher
Я относительно казуальный игрок, но люблю игры и играю в них. Также люблю играть (в том числе, веду) в настольные ролевые игры.Любимые игры 56
Смотреть всеАктивности
Сказка о сказке на 70-100 часов вашей жизни. История - лучшее, что есть в игре, и она прекрасна. Героическое средневековое фентези, обёрнутое в механики JRPG. Яркие до гротеска персонажи, каждый со своим действительно продуманным характером. Вменяемая история, отлично уложенная в мир, живущий по чётко продуманным правилам. Отличный, захватывающий сюжет основной истории и хорошие, сильные побочные сюжетные линии. Верный, злободневный и полезный посыл игроку. Отлично выдержанный, красивый визуальный стиль и волшебная музыка (пусть её и маловато). Всё это делает игру изумительной, заслуживающей, как минимум, вашего внимания.
Не боевые механики развития персонажа заслуживают особого уважения. Протагонисту необходимо общаться со своими товарищами, чтобы лучше их узнавать, лучше совместно действовать в бою, и чтобы в итоге прийти к лучшей концовке. Игроку приходится действительно вчитываться и вдумываться в то, с кем говорит и о чём говорит главный герой в диалоге, чтобы взаимные отношения выстраивались. Право на ошибку есть, но и штраф за неаккуратность высокий, что в некоторых случаях из-за корявости перевода ли, или неправильного исходного текста ли печалит непредсказуемым плохим исходом и откату к сохранению.
Увы, игра затянута. А "хорошую концовку" приходится, образно говоря, "выбивать силой" из нескольких ложных концовок, которые последовательно сменяют одна другую. В прочем, это общая болезнь жанра. Горечи в общий вкус игры добавляет механика боёв. Она продуманная, хорошо вложенная в сюжет и нарратив игрового мира, но она надоедает. К затянутому и без того сюжету добавляются непомерно большие локации, заполненные однотипными боями, к механикам которых быстро привыкаешь, но они всё продолжаются и продолжаются. Тоже болезнь жанра.
С какого-то момента, вполне сносно проходя игру на самом высоком уровне сложности, просто устал от однообразия боёв. Сначала снизил сложность до минимального, затем подключил трейнер, отключая его только в тех местах, где было интересно: сражения с боссами и места с необычными игровыми ситуациями.
Игра заслуживает того, чтобы её увидеть и прощупать до конца; но она многим бы выиграла, сделай разработчики её менее душной.
Сказка о сказке на 70-100 часов вашей жизни. История - лучшее, что есть в игре, и она прекрасна. Героическое средневековое фентези, обёрнутое в механики JRPG. Яркие до гротеска персонажи, каждый со своим действительно продуманным характером. Вменяемая история, отлично уложенная в мир, живущий по чётко продуманным правилам. Отличный, захватывающий сюжет основной истории и хорошие, сильные побочные сюжетные линии. Верный, злободневный и полезный посыл игроку. Отлично выдержанный, красивый визуальный стиль и волшебная музыка (пусть её и маловато). Всё это делает игру изумительной, заслуживающей, как минимум, вашего внимания.
Не боевые механики развития персонажа заслуживают особого уважения. Протагонисту необходимо общаться со своими товарищами, чтобы лучше их узнавать, лучше совместно действовать в бою, и чтобы в итоге прийти к лучшей концовке. Игроку приходится действительно вчитываться и вдумываться в то, с кем говорит и о чём говорит главный герой в диалоге, чтобы взаимные отношения выстраивались. Право на ошибку есть, но и штраф за неаккуратность высокий, что в некоторых случаях из-за корявости перевода ли, или неправильного исходного текста ли печалит непредсказуемым плохим исходом и откату к сохранению.
Увы, игра затянута. А "хорошую концовку" приходится, образно говоря, "выбивать силой" из нескольких ложных концовок, которые последовательно сменяют одна другую. В прочем, это общая болезнь жанра. Горечи в общий вкус игры добавляет механика боёв. Она продуманная, хорошо вложенная в сюжет и нарратив игрового мира, но она надоедает. К затянутому и без того сюжету добавляются непомерно большие локации, заполненные однотипными боями, к механикам которых быстро привыкаешь, но они всё продолжаются и продолжаются. Тоже болезнь жанра.
С какого-то момента, вполне сносно проходя игру на самом высоком уровне сложности, просто устал от однообразия боёв. Сначала снизил сложность до минимального, затем подключил трейнер, отключая его только в тех местах, где было интересно: сражения с боссами и места с необычными игровыми ситуациями.
Игра заслуживает того, чтобы её увидеть и прощупать до конца; но она многим бы выиграла, сделай разработчики её менее душной.
Игра "очень на любителя". При этом на любителя НЕ Dragon Age. В целом, бодренький фентези экшн с минимальными намёками на ролевую систему. Выбор в диалогах влияет только на интонационный оттенок речи и, в целом, никакого серьёзных тем не затрагивает: история линейная, но вполне приемлемая, если не брать в расчёт "повесточку", которая то тут, то там проскальзывает. Сама история беззубая, безыдейная, не поднимающая важных социальных вопросов. Побочные квесты банальные, но не плохие. Боевая система приятная, хотя высокий уровень сложности - это просто увеличение полоски здоровья у врагов. И так во всех остальных аспектах игры: всё, вроде норм, но и ничего примечательного - "ширпотреб" одним словом. Со всеми его плюсами и минусами.
Любителям лора драгонаги стоит поостеречься: многие элементы мира переписаны и переиначены в угоду более "правильного" подхода к играм.
Одна из первых компьютерных игр за всю историю, ставшая пионером вообще в этом направлении человеческой деятельности. Родом с 730-килограмовой машины PDP-1, игра дожила до наших дней, и в неё всё ещё можно поиграть на эмуляторе в интернете. Игра, конечно, уже состарилась настолько, что играть в неё можно лишь только в контексте исследовательского интереса. Но всячески рекомендую её к ознакомлению всем любителям видеоигр. И сверх этого, пожалуйста, почитайте о самой игре, истории её создания и её наследии.
У игры, несмотря на старость, есть очень интересная и редкая игровая механика: на два корабля, которыми управляют игроки (а игра, по сути "соревновательный топ-даун шутер в космосе", если продавать её современным языком), постоянно действует гравитация звезды, возле которой они летают. Гравитация и инерционность кораблей достаточно честные, чтобы было сложно, интересно играть, и одновременно с этим игра не казалась нечестной по отношению к игрокам.
Diablo Immortal, объективно - это очередная серия Diablo, нежно скрещенная с худшими традициями мобильных игр. Но всё ещё это добротно сделанная игра высокого качества.
Сложно переоценить, насколько выпуск мобильной дрочильни вместо очередной номерной игры в серии Diablo было неприятно воспринято сообществом. Сложно не сравнивать первые три игры серии с этой мобильной игрой. Сложно удержаться от того, чтобы из-за этого всего за глаза невзлюбить игру. Однако...
Игра неплохая. Как дитя демона в виде всех мобильных механик и ангела в виде остальных механик игры, Diablo Immortal очень неоднозначная игра. Если подходить к ней с точки зрения "это одна из мобильных игр", то это одна из лучших мобильных игр в принципе. Если смотреть со стороны, что "это одна из игр дьябло", то это худшее, что произошло в этой вселенной.
В целом, это типичная экшн-рпг заруба о том, как ваш герой "рубит в капусту" толпы демонов потому, что может. Сюжет, по большей части, второстепенен, хотя и присутствует.
С технической точки зрения игра сделана, как обычно, очень даже хорошо. Особенно хочется отметить внимание к возможностям разных устройств, в результате которого, например, можно настроить игру на максимальную производительность, либо красоту.
На удивление, донатные механики не душат игровой процесс, если вы проходите игру для себя в режиме PvE; хотя они сильно навязываются то тут, то там. В режиме PvP на высоких уровнях в эндгейме вы ощутите монетизацию "плати, чтобы выигрывать" во всей красе. Если вы готовы смириться с этим, то рекомендую игру к ознакомлению.
"Непобедимый" - нечто среднее между визуальной новеллой и симулятором ходьбы. При этом The Invincible - одна из лучших игр с реалистичной научной фантастикой.
Основу игрового процесса составляет перемещение по миру в достаточно узком коридоре, который иногда разветвляется, и продвижение по линейному сюжету, в котором иногда игроку даётся некоторый (часто моральный) выбор. Изредка игра разбавляется бесхитростными заданиями типа "нажми на кнопку" или "перемести дрона". В целом, ничего не отвлекает от сюжета и изучения окружающего мира, для чего у нас есть радиопереговоры, записки и собственная наблюдательность.
В основе сюжета лежит завязка о том, что небольшая группа исследователей спускается на необитаемую планету, на которой, судя по всем параметрам экосистемы, должна быть жизнь на суше. Но таковая жизнь не обнаруживается. Через некоторое время сотрудники экспедиции заболевают со странными симптомами. Главной героине предстоит эвакуировать их с планеты, попутно выясняя, что же происходит.
Игра проходится за 5-7 часов и подразумевает неторопливый, размеренный стиль прохождения. В ней есть технические огрехи и достаточно странные решения игрового дизайна, но буквально по мелочи.
Мир игры строится на одноимённой новелле Станислава Лема. Близость оригинального рассказа к игре можете оценить сами. История, рассказываемая авторами игры, заставляет верить в неё. Инвентарь главного героя аскетичный, что оправдано нарративом и заставляет в этот нарратив поверить. Внимание к мелким деталям интерфейса, встроенного в ощущаемые героем вещи: планшет с бумажной картой, вычурные электронные инструменты для выживания.
К сожалению, игра не содержит механик выживания, и не требует никакого мастерства в её прохождении, из-за чего можно заскучать без должного вызова. Но игра как раз не про механики игрового процесса, а про повествование.
Продолжение популярной Hellblade, в котором мы опять берём под управление воительницу с альтернативным восприятием мира и отправляемся сеять справедливость в стиле скандинавского эпоса. Несмотря на отличный визуальный стиль и очень красивую картинку, игра-наследница своей первой части, так и не смогла меня увлечь настолько, чтобы её пройти до конца.
Продолжение культовой игры Fate/Stay night, полностью соответствующее фразе "тех же щей, да погущей". Огромная по объёму визуальная новелла, развивающая идеи и игровые механики оригинала. При этом у Hollow Ataraxia хватает как унаследованных от родителя, так и собственных новых проблем.
С момента завершения сюжета первой части прошло полгода и... после первых нескольких сцен вторая часть напрочь рушит почти все базовые правила мира, установленные ранее. Требуется усилие, чтобы принять эти изменения и продолжить игру. Чтобы понять приемлемость таких изменений для уже созданного мира, придётся пройти около 80% основного сюжета игры. При этом без знаний лора Stay night эту новеллу будет крайне сложно понять и осилить.
Эмия Широ - "простой японский школьник", маг и главный герой предыдущей игры серии - продолжает жить своей жизнью в небольшом японском городке. В результате окончания пятой войны за Святой Грааль все (уцелевшие) участники противостояния остались жить в городе простой размеренной рутиной. Герои смертельной схватки стали рыболовами, продавцами, швеями, относительно мирно сосуществующими друг с другом. По сравнению с войной любой мир - это благо. Однако игра быстро заканчивается экраном "Плохая концовка - Умер". Прожив всего 4 игровых дня (около 5-15 минут чтения) главный герой погибает, без вариантов. Игра радостно выкидывает игрока на экран меню с предложением начать игру с начала. Это первое из многочисленных мета-высказываний авторов, ломающих четвёртую стену, чего практически не наблюдалось в первой части. Начав игру вновь, игрок понимает, что игра, по сути, продолжается: получив мета-информацию от предыдущего прохождения, игрок возвращается в первый игровой день вместе с героем, который с нуля проживает эти четыре дня по-новому. Для этого при выполнении определённых условий игроку открываются новые пути и действия в новелле. И так предстоит (пере)запускать эту временную петлю раз за разом в течение всего прохождения игры: прожил 4 дня, запускай первый день снова.
В игре, кроме уже известного ранее Эмия Широ есть ещё два протагониста: неординарная пара из мастера и слуги, которые случайным образом включаются в гонку уже завершённого сражения за Святой Грааль. Особенность этой пары в том, что слуга слабее своего мастера, и им для участия в мнимом им противостоянии предстоит поменяться местами.
Завязка, как и весь сюжет в целом, достаточно интригующая. Сюжетные линии главных героев разделены на главы, в которых Эмия живёт своей жизнью, а новые мастер и слуга - своей борьбой. В ходе сюжета Широ предстоит изучить арки множества знакомых ему персонажей по первой части, а с многими из них и сходить на свидания. Основной темой этой части игры станут дружба, спокойствие и любовь как смысл и цель жизни. Многие персонажи первой части открываются с новой стороны. По ветке сюжета нового мастера и его слуги развивается философское высказывание о том, что такое всеобщее зло, как оно рождается и во что оно затем превращается; герои проходят по пути становления дружбы через доверие и предательство.
В игру не в пример первой части активно завезли фансервиса: это и проломы четвёртой стены, и множественные шутки на ровном месте, рушащие погружение, и многое другое, в том числе, конечно же, с увеличенным объёмом порно сцен. В игре появились мини-игры для развлечения и веселья. В общем, новелла приобрела значительный дополнительный объём побочных механик. Местами прямо перебор, пусть и ненавязчивый. Японское безумие, естественно, приправленное графоманством, на месте. Даже в большей степени, чем в оригинальной игре. Местами это не плохо, но местами, опять же - перебор.
Что до порнухи... Кстати, если не хотите всё пропустить, не забудьте настроить её в верхнем в окне игры в меню сверху: по умолчанию все хентай сцены отключены. Так вот, реализация в первой части этого вопроса мне понравилась больше. С точки зрения изображений и описаний - всё нормально: описано и нарисовано в лучшем виде, с огоньком. Придраться можно разве что, опять же к излишней словоохотливости писателей. А вот с точки зрения необходимости оной в сюжете всё уже значительно хуже. В первой части обе сцены достаточно органично (почти) вплетены в логику повествования и - главное - разъясняют игроку текущую в душе главного героя и его партнёра проблему взаимных отношений, либо указывают на важную веху развития их, или венчает этап сюжета. Во второй части, несмотря на обилие "взрослых" сцен, лишь несколько из них могут похвастаться приемлемым способом вложить их в сюжет, и только одна (последняя) действительно сюжету нужна. В первой части я порадовался, что игра не скатилась в набор порнухи с сюжетом. Вторая часть местами опасно балансирует прям на грани этого. Но, видимо разработчики тоже что-то такое понимали, и множество сцен определили в дополнительные разделы игры, а не в основное повествование.
В целом игра оставляет очень хорошее впечатление, как самостоятельное произведение, так и как продолжение первой части. Однако, она ощущается очень затянутой, а заигрывание с мета-информацией и фансервисом местами чрезмерное.
Итого: уверенная, твёрдая такая четвёрочка от меня.
Визуальная новелла в классическом японском стиле: много текста, набор штампов с хитрым переплетением сюжета и вычурным героическим лором; а в конце - эскалация конфликта до невероятных масштабов. Обычная японская сказка.
Однако, цепляет: у новеллы есть, что сказать читателю, её история работает отлично, погружая игрока в свой мир. С визуальной точки зрения игра к 2024 году, конечно же, состарилась: картинки имеют малое разрешение, соотношение сторон экрана 4к3. Но основная ценность - рассказ - остался актуальным и сейчас.
В центре сюжета "среднестатистический японский школьник" в разгаре пубертатного периода. Он против своей воли оказывается вовлечённым в смертельный чемпионат между несколькими магами, называемыми "Мастерами", и их волшебными помощниками - "Слугами". Победитель этого чемпионата получает не только возможность дальше жить (а в конце пути останется только один), но и доступ к исполнению любого желания.
Сказка, на самом деле, о том, на что может человек пойти в своих необузданных желаниях; как найти честный путь в бесчестной системе правил; и как выжить, когда тебя окружают враги. Тема взаимоотношений и дружбы также составляет большую часть рассказа. Тема ответственности и последствий за свои действия тоже сквозит через весь сюжет.
Время от времени (очень редко) игра предлагает выбор читателю, по какому сюжету дальше пойдёт развитие событий. Но, как правило, в этой точке игрок очень быстро привыкает сохраняться, а ответвление в случае неверного ответа быстро показывает, что история пришла к плохой концовке. Кстати, для более подробного изучения мира эти концовки очень интересно просматривать, даже если знаешь верный путь. Однако, поэтому кроме "тык" (следующий абзац текста или новая картинка) и "тык" (показать весь текст) в новелле геймплея нет. Основная ценность игры - это ценность её как книги: интересно читать, въезжать в мир, разбираться и предугадывать "вотэтоповороты".
В целом, остальные проблемы жанра тоже на месте: многословность, повторение одного и того же разными словами и картинками, низкая вариативность - всё, как положено.
В целом, игра достойна того, чтобы её пройти в одиночку, погружаясь в сюжет.
___
P.S. Да, в игре есть пара порно-сцен, написанных и нарисованных достаточно сладко и со знанием дела. Они придают пикантости рассказу и подчёркивают основной сюжет, но не доминируют над самим рассказом. Что и прекрасно: сцены играют важную роль в развитии персонажей и описании изменений в их мотивации и характерах, но не превращают новеллу в марафон дешёвой безвкусной порнухи. Таких сцен могло бы и не быть, их можно было бы скрыть за намёками, но они ровно на своём месте в ровно том объёме, в котором должны быть. Идеальный баланс.
То, что должно было быть безумным героическим экшеном, играется как достаточно проходной экшен среднего звена. Устал от него на первых часах игры.