+159
1
dmicher
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 1

Активности



3 дня назад Написал отзыв на Лихо одноглазое
+3
Тёмная народная сказка в форме лёгкой игры

Лихо одноглазое - это сказка, мотив которой встречается в огромном количестве источников. За основу одноимённой игры взят вариант, в котором кузнец от слишком хорошей жизни отправился искать себе проблем на голову. Мотив такой: "Жил себе, лиха не знал. Пойду, думает, поищу себе лиха". В конце кузнец оказывается в таком состоянии, что вынужден признать: "Вот теперь я видал лиха". Игра от студии Мартёшка создателей прекрасного произведения  Чёрная книга, с тщанием повторяет оригинал в своей основе, обрамляя бесхитростными игровыми механиками.

Мне довелось поиграть в "Лихо" в момент выхода демо-версии. Она страдала множеством недочётов, которые заставили меня усомниться в резонности покупки основной игры. Скажу прямо: я был рад ошибаться. Хотя игра далека от идеала, работа над помарками проведена отличная, а самобытность этого произведения ставит его на одну полку в моей игротеке с уже упомянутой  Чёрной книгой и  Индикой.

Первое впечатление от игры для меня оказалось совершенно прозрачным: "Лихо" - это коридорная хоррор-бродилка с простыми (даже слишком) головоломками и незамысловатым сюжетом. И, знаете что? Если вы будете играть в эту игру как в хоррор-бродилку с головоломками, то игра вам не понравится потому, что это, во-первых, не хоррор и, во-вторых, не совсем бродилка. Если предыдущую игру серии можно было кратко охарактеризовать такими жанрами как ККИ с элементами квест-адвенчуры и рогалика, то характеризовать Лихо правильнее всего будет как - сказку. Даже сложно это объяснить простыми словами: вы можете перечислить элементы игрового процесса и сложить из него привычный для вас жанр страшилки, но вам страшно не будет потому, что игра не хочет вас напугать. Да, в игре есть скримеры и "бу"-моменты. Куда без них-то в такой истории? Но игра не планирует катать вас по эмоциональным горкам потому, что у неё нет такой цели. Игра хочет дать вам, как игроку, простую понятную моральную установку: "Не буди лиха, пока оно тихо" (при чём буквально). И с этим как раз-таки игра справляется должным образом.

О чём речь?.. Как поступит нормальный ужастик, когда захочет бросить вас в пот: даст вам ограниченные ресурсы, заставит переживать за них, даст вам сложные выборы (например, рискнуть сейчас или подождать следующего шанса), заставит вас ожидать чего-то плохого ежесекундно. "Лихо" так не делает: вы ходите по тёмному очень антуражному коридору и не испытываете дискомфорта, как правило, никогда. Есть пара сцен, в которые придётся и попрятаться и поспешить... но это именно "пара сцен". Хоррор будет подталкивать вас двигаться дальше, ведь, каждая минута промедления - это риск для жизни. А в "Лихо" сквозит: "Игрок(иня) остановись, приглядись: вот тут прикольная пасхалочка, здесь, вот, десятый вариант сказки о Лихе, теперь из средней Азии или средиземноморья. А вот здесь интересная моделька. Тут можно задержаться и поразглядывать фрески на осыпавшейся штукатурке, а тут вот давай мини-игру пройдём и коллекционки соберём..." Так не поступают те игры, которые хотят вас напугать, и это сделано намеренно. Лихо - не хоррор, хотя первое впечатление у многих оно призведёт именно такое из-за стереотипичного мышления, желающего быстро навесить ярлычок на что-то, что кажется примерно понятным.

По этой же причине "Лихо" не бродилка и не то, что бы головоломка. Игра имеет крайне низкую сложность головоломок и совсем коридорный стиль прохождения. В игре нет ни одной загадки, которую бы невозможно было решить минут за 10, максимум. И это тоже сделано специально.

"Лихо" концентрируется на сюжете, который... совершенно удивительно оказывается очень простым. Русская народная сказка "Лихо одноглазое" - это рассказ на 5 минут медленного повествования вслух. Игра ничуть не уступает оригиналу. Медленным темпом она проходится за 8 часов на 29 из 34 "ачивок" в Steam. Ни один сложносочинённый сюжет не в состоянии даже начать развиваться за это время. А "Лихо" отлично справляется со своей задачей, и вот почему...

... Потому, что Лихо - это СКАЗКА. Я очень хочу, чтобы такие игры выходили часто, чтобы они стали новым жанром - "тёмная игровая сказка": коротенький, но очень ёмкий по морали рассказ о важной теме, не отвлекающийся на лишние сложности, но очень внимательный к своим мелочам и акцентам. Начните воспринимать игру, как видеоигровую сказку, и вы поймёте, насколько Лихо соответствует этому описанию. И это самое важное, что хотелось бы сказать в моём отзыве. Остальное будет уже более банальным и тем, о чём скажут многие...

У игры есть собственный интересный стиль чёрно-белой сепии. Отчего она одновременно скрывает огрехи простеньких игровых моделей и погружает в историю, заставляя игрока додумывать цвета этого мира самостоятельно. Решение по своей простоте и гениальности, сравнимое с туманом в  SIlent Hill.

Игровой дизайн достаточно простой: вы идёте по коридору и периодически натыкаетесь на преграду, которую надо преодолеть, решив совершенно простенькую головоломку. Попутно вы разглядываете окружающую вас действительность, читаете лорные записки и слушаете мысли главного героя и периодически появляющегося компаньона. Никаких сложностей, всё на расслабоне по большей части.

Музыка в игре не запоминается, кроме одной финальной песни, мотив которой известен всем, кто хотя бы когда-нибудь интересовался колыбельными песнями славянских народов. Но песня сильная, аранжировка приятная. Звуковой дизайн слабенький, но не плохой - на троечку. Звуки окружения не имеют взаимодействия с миром, а звучат сэмплами по триггерам. Иногда это настолько заметно, что выбивает из погружения. Но никаких критичных багов - все эти моменты (которых не много) на грани фола, но ни разу не за гранью.

Графика очень даже непритязательная. Модельки и террейны не детализированные, и это заметно. Анимации топорные, и это тоже заметно. Работа с частицами и светом - посредственные. Если бы не общий художественный стиль, о котором говорилось ранее, и который перебивает собой минусы, то графика в игре "ну, такое себе"... Однако, стиль - перебивает все минусы. Предыдущая игра студии тоже не блистала высшими графическими технологиями, но и она имела свой уникальный подход к демонстрации того, что игрок должен увидеть, и покажите мне кадр из Чёрной Книги или Лиха - я сразу вам скажу, что это оттуда. Игры узнаются своей графикой и стилем, и это крайне положительно их характеризует.

Что в итоге? А в итоге мы имеем отличную игру, которая проходится за небольшое количество времени, и которая может стать (и я надеюсь станет) неким поджанром (если не жанром) видеоигровой сказки.

Я получил огромное удовольствие от всех 8 часов первого прохождения и рекомендую всем присмотреться к этой игре.

Сказка как видеоигровой жанрСтиль чёрно-белой сепии, хорошо продуманные уровниПереложение славянской культуры в игруМаленькое, но отлично законченное произведениеИгра знает, что и как делает; является именно тем, чем её хотели видеть разработчикиЛёгкие игровые механики, не отвлекают от основного концепта игрыСлишком лёгкие головоломкиПлохо запоминающаяся музыка и слабый дизайн звуковКак хоррор игра не работает (потому, что им и не собирается быть)
2 августа





24 июля 2025
Начал играть в The Alters


18 июля 2025 Написал отзыв на Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition
+3
Не пробовали раньше? - Вот и не надо

Это обновление игры под современные системы с парой непойми каких, если честно, доработок. Зайдите в nexus - там та же работа сделана лучше.

Ну, ладно. Официальное "расширенное издание", чтобы работало и "игры не умирали" - это всегда хорошо. Берёшь, качаешь в стиме и играешь. Годнота! Хуже было бы, если бы этого не делали. Без всякого сарказма. Но, увы, на любой плюс в игре найдётся минус:

- издание, вроде как, "Расширенное", но расширение оно какое-то небольшое совсем;
- игра, как бы, запускается, но баги интерфейса и логики игры - это обычно дело;
- локализация есть, но ничего в ней не правили;
- интерфейс подогнали под большой монитор, но не адаптировали под него: всё мелкое, неудобное;
- цена, вроде, небольшая, и "что ты хотел за эти деньги?" - ну... "удобную игру, что ли";
и вот такого можно перечислять постоянно.

Если вы играли уже в игру на других платформах раньше, играйте там - незачем тратить на эту поделку деньги... разве что "в коллекцию". Если не играли, то и не стоит: она (даже обновлённая) слишком уже состарилась, чтобы, кроме ностальгии и научного интереса, к ней возвращаться на серьёзных щах.

Я, вот, ранее не играл; но в первую часть очень сильно залипал. Давно дело было. Закупил эту, попробовал... ну, скука, а баги прям на каждом шагу. Я понимаю прекрасно, почему бы её полюбил тогда, когда она вышла; но и понимаю, почему в том виде, в котором вышла "Enhanced Edition" сейчас, она мне не нужна.

Однако! Это всё ещё очень добротная Истинная РПГ тех времён Она может понравится любителей "старой школы".

18 июля







24 июля 2025
Начал играть в The Alters




3 дня назад Написал отзыв на Лихо одноглазое
+3
Тёмная народная сказка в форме лёгкой игры

Лихо одноглазое - это сказка, мотив которой встречается в огромном количестве источников. За основу одноимённой игры взят вариант, в котором кузнец от слишком хорошей жизни отправился искать себе проблем на голову. Мотив такой: "Жил себе, лиха не знал. Пойду, думает, поищу себе лиха". В конце кузнец оказывается в таком состоянии, что вынужден признать: "Вот теперь я видал лиха". Игра от студии Мартёшка создателей прекрасного произведения  Чёрная книга, с тщанием повторяет оригинал в своей основе, обрамляя бесхитростными игровыми механиками.

Мне довелось поиграть в "Лихо" в момент выхода демо-версии. Она страдала множеством недочётов, которые заставили меня усомниться в резонности покупки основной игры. Скажу прямо: я был рад ошибаться. Хотя игра далека от идеала, работа над помарками проведена отличная, а самобытность этого произведения ставит его на одну полку в моей игротеке с уже упомянутой  Чёрной книгой и  Индикой.

Первое впечатление от игры для меня оказалось совершенно прозрачным: "Лихо" - это коридорная хоррор-бродилка с простыми (даже слишком) головоломками и незамысловатым сюжетом. И, знаете что? Если вы будете играть в эту игру как в хоррор-бродилку с головоломками, то игра вам не понравится потому, что это, во-первых, не хоррор и, во-вторых, не совсем бродилка. Если предыдущую игру серии можно было кратко охарактеризовать такими жанрами как ККИ с элементами квест-адвенчуры и рогалика, то характеризовать Лихо правильнее всего будет как - сказку. Даже сложно это объяснить простыми словами: вы можете перечислить элементы игрового процесса и сложить из него привычный для вас жанр страшилки, но вам страшно не будет потому, что игра не хочет вас напугать. Да, в игре есть скримеры и "бу"-моменты. Куда без них-то в такой истории? Но игра не планирует катать вас по эмоциональным горкам потому, что у неё нет такой цели. Игра хочет дать вам, как игроку, простую понятную моральную установку: "Не буди лиха, пока оно тихо" (при чём буквально). И с этим как раз-таки игра справляется должным образом.

О чём речь?.. Как поступит нормальный ужастик, когда захочет бросить вас в пот: даст вам ограниченные ресурсы, заставит переживать за них, даст вам сложные выборы (например, рискнуть сейчас или подождать следующего шанса), заставит вас ожидать чего-то плохого ежесекундно. "Лихо" так не делает: вы ходите по тёмному очень антуражному коридору и не испытываете дискомфорта, как правило, никогда. Есть пара сцен, в которые придётся и попрятаться и поспешить... но это именно "пара сцен". Хоррор будет подталкивать вас двигаться дальше, ведь, каждая минута промедления - это риск для жизни. А в "Лихо" сквозит: "Игрок(иня) остановись, приглядись: вот тут прикольная пасхалочка, здесь, вот, десятый вариант сказки о Лихе, теперь из средней Азии или средиземноморья. А вот здесь интересная моделька. Тут можно задержаться и поразглядывать фрески на осыпавшейся штукатурке, а тут вот давай мини-игру пройдём и коллекционки соберём..." Так не поступают те игры, которые хотят вас напугать, и это сделано намеренно. Лихо - не хоррор, хотя первое впечатление у многих оно призведёт именно такое из-за стереотипичного мышления, желающего быстро навесить ярлычок на что-то, что кажется примерно понятным.

По этой же причине "Лихо" не бродилка и не то, что бы головоломка. Игра имеет крайне низкую сложность головоломок и совсем коридорный стиль прохождения. В игре нет ни одной загадки, которую бы невозможно было решить минут за 10, максимум. И это тоже сделано специально.

"Лихо" концентрируется на сюжете, который... совершенно удивительно оказывается очень простым. Русская народная сказка "Лихо одноглазое" - это рассказ на 5 минут медленного повествования вслух. Игра ничуть не уступает оригиналу. Медленным темпом она проходится за 8 часов на 29 из 34 "ачивок" в Steam. Ни один сложносочинённый сюжет не в состоянии даже начать развиваться за это время. А "Лихо" отлично справляется со своей задачей, и вот почему...

... Потому, что Лихо - это СКАЗКА. Я очень хочу, чтобы такие игры выходили часто, чтобы они стали новым жанром - "тёмная игровая сказка": коротенький, но очень ёмкий по морали рассказ о важной теме, не отвлекающийся на лишние сложности, но очень внимательный к своим мелочам и акцентам. Начните воспринимать игру, как видеоигровую сказку, и вы поймёте, насколько Лихо соответствует этому описанию. И это самое важное, что хотелось бы сказать в моём отзыве. Остальное будет уже более банальным и тем, о чём скажут многие...

У игры есть собственный интересный стиль чёрно-белой сепии. Отчего она одновременно скрывает огрехи простеньких игровых моделей и погружает в историю, заставляя игрока додумывать цвета этого мира самостоятельно. Решение по своей простоте и гениальности, сравнимое с туманом в  SIlent Hill.

Игровой дизайн достаточно простой: вы идёте по коридору и периодически натыкаетесь на преграду, которую надо преодолеть, решив совершенно простенькую головоломку. Попутно вы разглядываете окружающую вас действительность, читаете лорные записки и слушаете мысли главного героя и периодически появляющегося компаньона. Никаких сложностей, всё на расслабоне по большей части.

Музыка в игре не запоминается, кроме одной финальной песни, мотив которой известен всем, кто хотя бы когда-нибудь интересовался колыбельными песнями славянских народов. Но песня сильная, аранжировка приятная. Звуковой дизайн слабенький, но не плохой - на троечку. Звуки окружения не имеют взаимодействия с миром, а звучат сэмплами по триггерам. Иногда это настолько заметно, что выбивает из погружения. Но никаких критичных багов - все эти моменты (которых не много) на грани фола, но ни разу не за гранью.

Графика очень даже непритязательная. Модельки и террейны не детализированные, и это заметно. Анимации топорные, и это тоже заметно. Работа с частицами и светом - посредственные. Если бы не общий художественный стиль, о котором говорилось ранее, и который перебивает собой минусы, то графика в игре "ну, такое себе"... Однако, стиль - перебивает все минусы. Предыдущая игра студии тоже не блистала высшими графическими технологиями, но и она имела свой уникальный подход к демонстрации того, что игрок должен увидеть, и покажите мне кадр из Чёрной Книги или Лиха - я сразу вам скажу, что это оттуда. Игры узнаются своей графикой и стилем, и это крайне положительно их характеризует.

Что в итоге? А в итоге мы имеем отличную игру, которая проходится за небольшое количество времени, и которая может стать (и я надеюсь станет) неким поджанром (если не жанром) видеоигровой сказки.

Я получил огромное удовольствие от всех 8 часов первого прохождения и рекомендую всем присмотреться к этой игре.

Сказка как видеоигровой жанрСтиль чёрно-белой сепии, хорошо продуманные уровниПереложение славянской культуры в игруМаленькое, но отлично законченное произведениеИгра знает, что и как делает; является именно тем, чем её хотели видеть разработчикиЛёгкие игровые механики, не отвлекают от основного концепта игрыСлишком лёгкие головоломкиПлохо запоминающаяся музыка и слабый дизайн звуковКак хоррор игра не работает (потому, что им и не собирается быть)
2 августа

18 июля 2025 Написал отзыв на Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition
+3
Не пробовали раньше? - Вот и не надо

Это обновление игры под современные системы с парой непойми каких, если честно, доработок. Зайдите в nexus - там та же работа сделана лучше.

Ну, ладно. Официальное "расширенное издание", чтобы работало и "игры не умирали" - это всегда хорошо. Берёшь, качаешь в стиме и играешь. Годнота! Хуже было бы, если бы этого не делали. Без всякого сарказма. Но, увы, на любой плюс в игре найдётся минус:

- издание, вроде как, "Расширенное", но расширение оно какое-то небольшое совсем;
- игра, как бы, запускается, но баги интерфейса и логики игры - это обычно дело;
- локализация есть, но ничего в ней не правили;
- интерфейс подогнали под большой монитор, но не адаптировали под него: всё мелкое, неудобное;
- цена, вроде, небольшая, и "что ты хотел за эти деньги?" - ну... "удобную игру, что ли";
и вот такого можно перечислять постоянно.

Если вы играли уже в игру на других платформах раньше, играйте там - незачем тратить на эту поделку деньги... разве что "в коллекцию". Если не играли, то и не стоит: она (даже обновлённая) слишком уже состарилась, чтобы, кроме ностальгии и научного интереса, к ней возвращаться на серьёзных щах.

Я, вот, ранее не играл; но в первую часть очень сильно залипал. Давно дело было. Закупил эту, попробовал... ну, скука, а баги прям на каждом шагу. Я понимаю прекрасно, почему бы её полюбил тогда, когда она вышла; но и понимаю, почему в том виде, в котором вышла "Enhanced Edition" сейчас, она мне не нужна.

Однако! Это всё ещё очень добротная Истинная РПГ тех времён Она может понравится любителей "старой школы".

18 июля

13 июля 2025 Написал отзыв на Transistor
+5
Камерная история любви в тактическом боевичке

Хочется сказать о двух вещах: о корневой игровой механике и об истории.

Центральная механика игры - сражения на аренах в режиме реального времени с тактической паузой: ближний, дальний бой, различные штуки для контроля. Зачистил арену - двигай дальше. Механика хорошо продумана, в неё органично встроена изменяемая сложность и прокачка. Любой игрок сможет настроить игру под себя прямо по ходу игры: хочется посложнее - включи пару штук из утяжелителей боёв, хочется отдохнуть - выключи другие штуки.

История и нарратив - лучшее, что может предложить вам игра. Информация о мире включена в игровые механики и (пусть не без сюжетных дыр) неразрывно связаны с ними. История рассказывает о любви между девушкой Рэд и её парнем, сознание которого после смерти попало в её оружие. Рассказ разворачивается на фоне гибели мира, в котором оба они живут. Рэд отвечает за боевую составляющую, а за рассказ - её парень, которого только мы и слышим: он общается с возлюбленной, комментирует происходящее и участвует в приключении и жизни девушки, реагируя на многие вещи. При этом он не болтлив, а каждая реплика звучит коротко, но с изумительно живой озвучкой (как минимум в английском варианте). Сценаристы игры постарались наделить молчаливую Рэд и её почившего кавалера трогательными характерами.

Сюжет небольшой, камерный и местами предсказуемый, как и сама игра. Однако благодаря тому же, вся игра гармоничная и лаконичная, а история понятная и прозрачная. Крайне рекомендую к ознакомлению.

Даже удивительно, насколько много достижений имеет статус особо редки (блестяшек)...
Даже удивительно, насколько много достижений имеет статус особо редки (блестяшек)...
Сюжет и нарративОтлаженный геймплейГармоничное сочетание элементов игры
13 июля

6 июня 2025 Написал отзыв на Hardspace: Shipbreaker
+1
Медитативное залипалово для пролетариата

Инди-игра, симулятор утилизации отживших свою жизнь космических кораблей в условиях невесомости, обрамлённая простым сюжетом о давлении корпораций на простых рабочих, о создании профсоюза и бунте против сверхэксплуатации. Одного шага и капельки смелости не хватило разработчикам, чтобы дойти в сценарии буквально до социалистической революции.

Спустя почти 5 лет после выхода игры, добил-таки "подсолнух"
Спустя почти 5 лет после выхода игры, добил-таки "подсолнух"

Космические корабли, которые предстоит разбирать, представляют собой конструктор из структурных элементов, различной электроники, двигателей, реакторов и систем обеспечения. Они некоторым (заранее известным) образом связаны друг с другом и взаимодействуют между собой. Игроку и безымянному "резчику" под номером 52 предстоит последовательно с риском для жизни отсоединять и направлять в один из трёх видов утилизаторов эти компоненты. Мелкие ошибки караются простым штрафом, большие - смертью персонажа, которая, в свою очередь, тоже представляет собой ни чуть не больше, чем просто крупный штраф. Ведь каждый день корпорация LYNX, сотрудником которой является протагонист, копирует всех своих работников, чтобы в случае смерти воссоздать их копию для продолжения работы, пока те не выплатят долг перед корпорацией. Естественно, долг всегда растёт за счёт аренды оборудования, штрафов, ежедневных нужд (таких как еда и кислород). Эдакое узаконенное рабство в виде империалистического гиганта.

Резчик 52 начинает свою карьеру с самых простых кораблей, в которых толком ничто не может представлять опасность, затем, получает допуск к всё более и более сложным и большим кораблям. Чем лучше выполняется работа, тем больше денег он может "компенсировать" работодателю.

В игре присутствует прокачка инструментов, которыми резчик работает, и она является необходимой для эффективной работы на более сложных кораблях. Однако, её недостаточно для достижения: в любой момент времени именно навык и знания игрока решают, взорвётся ли реактор в руках у персонажа, или его удастся успешно загрузить в баржу для продажи. Каждый новый корабль - небольшая головоломка, в которой расположение различных элементов могут отличаться раз за разом (в пределах небольшой вариативности). Игрок волен выбирать, как именно подходить к разбору корабля.

За 5 лет своей жизни игра практически не состарилась, и всё ещё приносит удовольствие.

Медитативный геймплейХорошо продуманные механикиВариативность прохожденияРусская локализация в комплектеМало музыки, она плохо запоминается и приедаетсяЛокализация на русский только текстом

30 апреля 2025 Написал отзыв на Clair Obscur: Expedition 33
+4
Крутая аниме сказка, JRPG с элементами соулслайков

Если хотите интересного рассказа в антураже фентезийной Франции конца 19 века, то вам сюда. И лучше, если до этого вы ничего не будете знать о сюжете: он здесь шикарен от начала до завершающих титров. Также будьте готовы, что игра под конец повышает градус эпичности до предела, что не всем и не всегда нравится. Авторы умеют рассказывать крутую историю, умеют поставить небанальную драму и отлично продумали игровой мир. Актёрский состав и сценаристы выложились по полной: никакой халтуры, каждая реплика несёт смысл, каждой эмоции и реакции персонажей на действия веришь.

По механикам - это классическая японская ролевая игра, в которой две толпы бойцов обмениваются ударами со спецэффектами. Эту механику хорошо проработали, а также насытили и разнообразили тем, что в момент ударов можно (а на высоких уровнях сложности - нужно) вовремя уворачиваться и блокировать выпады противников, а свои атаки усиливать QTE. И чем ближе к концу игры, тем более запутанной становится эта механика. Меня механики игры утомили примерно на трети игры, после чего понизил сложность: в целом ничего нового особо не добавлялось, а наворачивалась сложность типа (в этом случае жми такую кнопку, а в этом - такую).

Есть претензии к цветности картинки: её слишком много, даже для отговорки "ну это же картина красками - должно быть ярко и пёстро". Прям иногда слезились буквально глаза от необходимости смотреть на эту феерию художества. Графика местами не супер, но меня полностью удовлетворяла. А вот что особенно порадовало - это работа с камерой и спецэффектами: они здесь очень даже приятные.

Ну и, по классике, болезни жанра JRPG на месте: долгие переходы между локациями (вот прям совсем долгие), долгая прокачка с утомляющей под конец боевой системой.

Игру очень рекомендую, как литературно-художественное произведение. Но учтите - она может и будет "душнить", как вполне себе представительница своего жанра.

30 апреля 2025 г. - игру прошли ещё немногие...
30 апреля 2025 г. - игру прошли ещё немногие...

Прошёл игру за 30 часов на смеси из высокой сложности в первой трети игры, а остальное уже на низком, так как ничего интересного в плане механик боя игра уже не подкидывает. Хотя боёвка-то интересная, пока разбираешься: для победы на высоких уровнях нужно комбинировать умения сопартийцев так, чтобы те дополняли друг друга и выдавали наибольший урон. Да и самому приходится учить тайминги серии атак, чтобы не получать уже урона в свою сторону.

P.S. Энди Сёркис, как всегда, хорош. Но, опять же, остальные актёры ему не уступают.

P.P.S. Прошёл второй раз, теперь на подсолнух, и есть, что добавить:

16 мая 2025 г. - Второй "подсолнух" у меня в аккаунте и первый среди полноразмерных игр.
16 мая 2025 г. - Второй "подсолнух" у меня в аккаунте и первый среди полноразмерных игр.

GOTY-не-GOTY 2025, но второй раз получил не меньшее удовольствие и лучше понял сюжет, когда пылесосил весь контент: кто кому кем приходится, зачем и почему так или иначе поступает. Игра всё ещё душная, но сюжет даже на втором прохождении раскрывается чуть больше: больше смотришь в дневники-записки, прислушиваешься к интонациям и словам. К тому же после первого вполне вдумчивого прохождения осталось много нераскрытых мест.

Сюжет и игровой мир - это кайф: очень прям большой плюсРабота с камерой (очень кинематографично)В пошаговые бои добавили QTE для блока, парирования, уворотов или увеличению урона - выглядит достаточно свежоДве концовки - и обе правильные, такие, какие и должны быть по результатам выбора в конце игры, как с драматической, так и с логической точки зренияБолезни жанра JRPG (не все вылечили)После 25 часов игры становится душноватоПроизводительность местами сильно проседаетДостижения в игре крайне душные: без интернета одному найти практически не реально, да и те тоже долгие и "поди-найди"/"пойди-убей" по большей части
30 апреля

18 марта 2025 Написал отзыв на One Hand Clapping
+1

По началу многообещающий платформер с необычным управлением по средствам пения и отбивания ритма, увы, не смог предложить интересных механик действительно способствующих обучению этому искусству, хотя, казалось бы, тренажёр в игровой форме здесь очень даже напрашивается. В итоге, игра с большим потенциалом оказывается весьма средненьким платформером.

18 марта

18 марта 2025 Написал отзыв на Infinity Nikki
+2
Приятная гача

Добротная игра с огромным количеством среднего уровня по качеству различных механик в открытом мире. На удивление приятная игрушка. Выросши из игры про одевание девочки в разные платьица, Никки стала добротной гача-РПГ.

18 марта

11 марта 2025 Написал отзыв на Path of Exile 2
0
Игра, гринд, шестерня

Увы, не моё: слишком много микроконтроля и запутанности в механиках. Было бы ещё ничего, если бы сюжет мне был интересный. За 10 часов попробовал 2 класса, задолбался и заскучал. Ничем игра не заинтересовала, хотя понимаю, что многим зайдёт.

Тёмный фентезийный мирЛучший дьяблоид 2024-2025 годовГринд, гринд, гриндСкучный дженерик фентези сюжет с запутанным и не очень интересным лоромГринд, гринд, гринд
11 марта

9 марта 2025 Написал отзыв на Kingdom Come: Deliverance II
+1
11 кузнецов-бастардов из 10. Добро пожаловать в страшновековье

Лучшая ролевая игра по средневековью. Достойная наследница первой части, развивающая идеи и механики оригинала.

Захватывающий сюжет, отличные побочные задания, правдоподобная историяУпор на исторический реализм (насколько он возможен в игре), пусть и не без огреховИдеальное продолжение первой части, не требующее знакомства с оригиналомНеобычная боёвка, множество интересных, продуманных, уникальных второстепенных механикОтлично передана природаОптимизация и графикаЖивой открытый мир, в который веришьБаги есть: от мелких типа "объект в воздухе" до критических, блокирующих прохождение квеста
9 марта

21 января 2025 Написал отзыв на SnowRunner
+5
"Сосалик" на колёсах по уши в грязи

Везти с разных краёв разных карт тяжёлое и дорогое оборудование, следить, чтобы ни одна веточка не поцарапала краску, чтобы не перевернуться на отвесном склоне - час времени и 200 литров дизеля. Увязнуть в грязи на последних 30 метрах и с помощью двух грузовиков, 450 литров саляры, тысячи чертей и чьей-то матери тащить прицеп с дорогущим оборузованием до контрольной точки - полтора часа пота и крови. Лучший соулслайк на колёсах, я считаю!

Изумительно красивый, сложный и интересный симулятор доставки груза в отдалённых регионах. Суть простая: есть очень плохая дорога (иногда просто направление), по которой надо перевезти тяжёлый (и иногда очень неудобный) объект из точки А в точку Б. В этом весь игровой процесс. Почти как  Death Stranding, только без налёта фентези и продуктплейсмента (если не считать модели транспорта). Сделан симулятор так, что играть в это очень интересно и приятно.

Красивый визуальный стиль природыСложный игровой процесс, заставляющий думать (если играть в сложном режиме) и быть аккуратным с грузомИнтересный игровой процесс борьбы водителя-дальнобоя с грязью и камнямиМузыка скучная, заменил её собственной подборкой треков на 30 часу
21 января