Да это же наша "любимая" русская чернуха, где все лживые, злые, грязные ублюдки. По сути - классическое российское авторское кино, просто зачем-то выраженное в форме симулятора ходьбы. Так как это больше фильм, то постановочка неплохая, а вот сюжет, по моему мнению, слабоват и в середине провисает. Ещё мне главная героиня не нравится, какой-то она мне показалось глуповатой, и голос раздражающий, но это чисто моё субъективное мнение.
В принципе, графика неплоха, механистическое окружение выглядит прикольно. Некоторые головоломки немного несуразны, но возможно это часть стиля.
Идея произведения, конечно животрепещущая - кризис веры, и судя по всему отражает личный кризис автора игры, так как он сам из глубоко религиозной семьи. Вот только идея эта избитая, куча авторов посерьезнее уже приложилась к ней.
В общем, хотите посмотреть что творится в голове автора - играйте, не хотите не играйте. Если у вас кризис веры, то зачем вам эта игра, у вас и так кризис веры. Если вы религиозны - Индика точно не для вас.
Креститься перед портретом Карла Маркса - это сильноПостановка неплохаГлавная героиняИзбитая идеяЧернуха
Я долго думал и в итоге пришёл к выводу, что Индика мне не нравится.
Как в нашей частной беседе выразился небезызвестный Алексей Ермолаев, на поверхности это вроде бы история про кризис веры, но, если подумать, то никакого кризиса веры нет ни у Ильи (он изначально прагматик), ни у Индики (её сослали в монастырь, не спросив – вряд ли она в принципе когда-либо глубоко верила). Единственный, у кого кризис веры есть – это автор игры, и единственное, как я могу её воспринимать – это как раз авторский эго-трип: иначе она разваливается на куски, швы между сценами становится невозможно игнорировать.
Думаю, любой игрок, особенно во второй половине игры, будет то и дело недоумевать: так, а зачем это здесь? А это? А как одно следует из второго? Единственное объяснение, не уходящее сразу же в глубокую защиту – это автор, он так видит, выворачивает душу наизнанку, так что она воплощается то в огромных рыбин, то в цыганского пак-мена. Но контакта, диалога с автором у меня как-то не вышло. Даже сложилось впечатление, что он настолько очарован запахом собственный газов, что ему не очень-то и нужен собеседник. Особенно в "постмодернистских" частях (кто играл, тот поймёт (я про счётчик очков)): постмодернизм – это кризис метанарративов, но чтобы ниспровергать метанарративы, их надо хорошо знать, а тут у человека явно есть высказывание, но в культуру он как будто довольно поверхностно погружён.
Уморительная сцена погониАктёрская игра и особенно чёртРоссия для грустныхСочнейшая анимация убийства, Нил Дракманн бы расплакался от умиленияАрхитектураСАЗАНЪНе игра-сервис, нет микротранзакцийНе самые оправданные попытки в постмодернизм, на мой взглядЗвенящая пошлость (в первую очередь сцена с поцелуем)Зачем этой игре геймплей?Нет, серьёзно? Для чего пазлы? Чтобы что? Лягушки вот эти, комната перекрученная, лестницы таскать (Нил Дракманн бы расплакался от умиления)Не могу сказать, что я в целом что-то извлёк для себя из знакомства с игрой
В трейлерах и на скриншотах «Индика» выглядит вполне дорого и богато, но на деле бюджетность и неопытность чувствуются: загадки недостаточно очевидные, переходы между некоторыми сценами резкие, платформинг как-то раз заставил меня засомневаться, что я всё делаю правильно, и полезть на ютуб (спойлер: я всё делал правильно, просто тайминги оказались чересчур жестокими).
Но харизмы «Индике» не отнять: тут и уникальный сеттинг, и смелая смесь стилей, удивительно круто срежиссированные кат-сцены, и — что самое главное — замечательные диалоги с персонажами.
Игра действительно много рассуждает о вере: и напрямую, устами главных героев, и косвенно, через подбираемые предметы, и иносказательно, через геймплей. Написаны рассуждения очень бойко: мне, как человеку, склонному к самокопанию, они не открыли новые горизонты познания, но узнавать их было всё равно увлекательно.
При этом издёвок в «Индике» нет: она задаёт религии вопросы, а не призывает её уничтожить; она показывает по-человечески сомневающихся персонажей, а не смеётся над верующими; она пытается отыскать Бога в ином месте, а не заявляет, что Бога не существует.
Я слышал претензии к концовке, но у меня к ней вопросов не возникло: катарсис там действительно разбивает душу, задействуя главное оружие видеоигр — интерактивность. Но это из тех концовок, которые нужно иррационально чувствовать, а не рационально понимать.
В итоге «Индика» — прекрасный дебютный проект, который, несмотря на все неровности, надолго осядет в памяти.
Превосходные главные герои — на редкость хорошо написанные и озвученныеЕфим Шифрин в роли дьявола — нестандартная, но чрезвычайно меткая находкаТут красиво — и в целом по графике, и по отдельным моментам вроде постановки кат-сценМешанина стилей хорошо отражает историю и мысли главной героиниКороткая продолжительность скорее плюс, потому что неопытность авторов в дизайне головоломок ощущается очень сильноУникальная тема — не помню других подобных игр про религию (и тем более православие)Механически неотполирована — то ли из-за неопытности, то ли из-за бюджетностиЛокации чуть более монотонные и душные, чем хотелось бы
Serdeshkin
RUSSIAN GAMEDEV
Данные игоры были сделаны НАШИМИ. Ну то бишь российскими разработчиками)
Что вы не увидите в этой подборке: супер-проходные и просто плохие игры, офисные игры-жвачки нулевых (может только несколько); визуальные новеллы, сделанные за 5 рублей; различного рода трэш-игры.
GilliamWard
Теневая годнота года 2024. Обновляемая
Собираю игры, сокрытые в тени релизов блокбастеров. Игры, которые не получили должного внимания. Правила абстрактно размытые: точно добавляю игры, которые визуально меня привлекают и имеют в Steam'е меньше 3-5 тысяч отзывов. Но добавляю игры и с большим количеством отзывов, если почувствую, что внимания им недостаточно, и просто вот почувствую, что надо. Точно не добавляю большие шумные инди-хиты, потому что это почти то же самое, что и блокбастеры. Это точно не теневые игры и не hidden gems — они сверкают ярко.
За игры из подборки за прошлый год я мог ручаться, потому что сам в них играл и казалось, что играл я в них один. Подборку я и создавал. А в игры из этой подборки я не играл и собираю их скорее на будущее по принципу привлекательности.
Но по предложениям добавлю любую игру, получившую любой тип релиза в этом году. То есть вошла ли она в ранний доступ или вышла из него — неважно. Но никаких ремастеров и портов. Ремейки только нишевых игр.
Если во что-то из списка играли, не стесняйтесь выделить игры в комментариях.
------------------------------------
Технический раздел
Игры которых нет в базе сайта
Оставил заявку:
Заявок не оставлял:
Saiko no sutoka no shiki
Добавили:
The Brew Barons
Voidwrought
ROGUE FLIGHT
Chill Pulse
Violent Horror Stories: anthology
Убрал потому что хайповые:
MiSide
Animal Well
Nine Sols
Pacific Drive
Chained Together
Buckshot Roulette