Прямо перед концом игры сгорела видеокарта RX 580
Hellblade: Senua's Sacrifice
Hellblade: Senua's Sacrifice
- Дата выхода
- 7 августа 2017
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- Ninja Theory
- Издатель
- Ninja Theory
- Платформы
- PCPS4PS5XONEXBOXSXNSW
Статусы друзей
Отзывы 9
Смотреть всеИгра далеко не для всех и каждого, решительно отсекающая "лишнюю" аудиторию: это авторское, некоммерческое произведение, чья основная цель - показать через призму психологического хоррора психоз как явление, в самом его ярком, худшем, кошмарном проявлении. Hellblade стремится максимально подробно и четко показать мир глазами Сенуи, кельтской воительницы, страдающей от серьезного психотического расстройства. Ее цель - спасти душу возлюбленного из лап правительницы скандинавского ада, Хелльхайма. Но по факту - она спасает саму себя. От себя же самой.
Сенуа обладает достаточной харизмой, чтобы проникнуться к ней симпатией на первом часу игры, и в самый неожиданный момент игра крепче сжимает хватку: через самые разные выразительные средства она показывает ее, Сенуи, душевное состояние. Сенуа видит и слышит странные, дикие вещи, странствует по адским кущам из сплавленных тел, буквально сражается со своими страхами и всяческими путями собирает свое расколотое "я". Все это время ее сопровождают голоса: разные, задорные, эмоциональные. Они умеют как помогать, так и обманывать, пугать и успокаивать. Это - проекция ее переживаний. И, чтобы лучше проникнуться этим необычным коктейлем, нужно во время прохождения нацепить на голову хорошие наушники: звук записан попросту великолепно: аудиочасть срежиссирована под стереонаушники и эффект воистину потрясает. Бинауральная запись, туго обмотанная потрясающими музыкой и звукорежиссурой, способна вышибить слезу даже из такого черствого сухаря, как я. Сенуа плачет, плачешь и ты. Сенуа радуется - радуешься и ты. В какой-то мере это - крайне интимная история, пропитанная уникальным жутковатым очарованием.
Если разбирать игру по частям, то она ничем особо не примечательна, но ее элементы, будучи собранными в единую историю, работают как слаженный механизм. Есть много ходьбы под монологи - это часть повествования. Есть относительно однообразные головоломки, и это - важная часть самого образа Сенуи. Есть и бои, что поставлены здорово, порой потрясающе динамичны, но при этом не лишены однообразия.
Все искупает мощная подача.
И все это - усилиями маленькой студии, за скромные деньги, с визуалом, звуком как у игр от крупных студий. Если вы хотите пережить одно из ярчайших впечатлений-2017, купите Hellblade: Senua's Sacrifice.
P.S.: На скриншотах - ни одного постановочного кадра. Все - геймплей, который можно в фоторежиме покрутить всячески, как заблагорассудится.
разрабы позиционируют игру как симулятор психоза. типа: ощути, каково живётся психотикам. при разработке советовались с теоретиками и психотиками, чтобы воссоздать симптомы как можно точнее.
очень классная и правильная идея, я люблю, когда игра кроме того, что развлекает, ещё и учит тебя чему-то. причём не каким-то фактам, а именно даёт понимание через ощущения. на то они и игры, чтобы ощущать, ведь фактов я могу набраться из википедии или книги. кстати, поэтому я гораздо чаще играю, чем читаю, потому что разрозненные факты ничего не стоят, а комплексное понимание — да.
и с этой точки зрения, я не уверен, что понял что-то новое о психозе. ну да, говорят голоса в голове из разных сторон и изнутри головы (объёмный звук тут есть и он хорош, играть строго в наушниках); да, вымышленный мир, галлюцинации, всё это плот фантазии героини (графон потрясающий, есть jdr и трассировка лучей). но это всё совершенно не удивляет именно в формате игры, потому что к такому привыкаешь, когда играешь в разные игры. и при всём желании и старании, у меня не получилось выжать из этой игры для себя какого-то нового опыта и переосмысления. поэтому все заявления разрабов о том, что это про психоз, и якобы поэтому она должна восприниматься как-то уникально, не подтверждаются.
ну а если судить об этой игре как, собственно, об игре, то она норм. такой лайтовенький слэшер с головоломками. лайтовенький, потому что на самом сложном уровне всё равно очень легко драться, хотя от игры, где надо рубить, перекатываться, блокировать и парировать, и где есть боссы, ждёшь какого-то вызова. но это не минус, а так, особенность, на которую стоит обратить внимание: игра скорее для новичков, чем для любителей соулс-лайков (я где-то посередине, поэтому радовался от того, что мне так всё легко даётся).
жду вторую часть, потому что первая немного отдаёт инди: в некоторых местах угадывается, что бюджет был не особо большой, и на чём-то экономили (эти вот видеовставки персонажей, которые общаются с сенуа, хотя вставки довольно добротно вкраплены в игру). а вторая должна уже быть чем-то полноценным, и может быть даже сможет что-то дать хардкорной аудитории.
Подборки с игрой 6
Смотреть всеПохожие игры 3
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры