1347 46 1664 435
Hellblade: Senua's Sacrifice

Рейтинг игры

4.0 2096
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hellblade: Senua's Sacrifice
Все отзывы к игре
7 октября 2023
+15

Первое и основное, что вы должны знать перед запуском игры - это отличное кино, но геймплейно слабая игра.

Ходьба, битва, ходьба, решение загадки, куча монологов, ходьба, опять битва, босс файт, ходьба, решение загадки. Это весь геймплей. К сожалению - эта игра крайне скучная для тех, кому безразлична кельтская/скандинавская мифология, если первый час сюжет вас цепляет, то под конец игры, я уже помирал в реальности от скуки. Как же мне было тяжело в неё играть. И нет, сама игра легкая, я играл на сложной боевке и не испытывал сложности ни против боссов, ни в загадках и поисках знаков. Мне было тяжело от самого шизоидного сюжета и его подачи.

ПРОЧЕЕ:

1. Идиотские реальные вставки персонажей. Что это за чушь? Зачем вы вставляете реальные кадры людей, если у вас такой великолепный захват движений и лицевые анимации?

2. Бинауральный звук. Не впечатлило, но это чисто моё имхо. Ну в чем прикол? Ну орет тебе баба то в левое ухо, то в правое, то сзади, то сразу со всех сторон. Да, необычно, но а дальше то что? Саундтрека у игры нет, есть великолепный эмбиент, но это не саундтрек. Да, это НЕОБЫЧНЫЙ опыт, первый час прикольно, второй час может прикольно, а под конец игры вы уже даже замечать всего этого не будете. Необычно? Да. Стоило ли оно того? Наверно да. Но не для меня.

ИТОГ:

Нишевая игра. Вот вроде и шикарная графика, невероятная работа художников, невероятные лицевые анимации, хорошая атмосфера и необычный, нигде не встречающиеся до этого звук. Но потом ты начинаешь играть и видишь попросту I SLEEP сюжет и точно такой же геймплей, где подача на уровне дна, а ГИГАНТСКИЙ упор в кельтскую/скандинавскую мифологию для игрока, вроде меня, который ничего в этом не понимает - убивает от скуки.

При этом я отдаю должное NT, они сделали одну из самых экспериментальных и уникальных игр в геймдеве. Игра, которая полностью оправдывает и даже свыше свой бюджет. Это однозначно хорошая игра и хороший пример качественного инди проекта. Но я остался полностью разочарован, я и так от игры ничего не ждал, но этот упоротый, скучный сюжет меня просто уничтожил, хотя я игрок с закалкой и перевидал кучу сингл игр с плохим сюжетом, но даже в таком случае, эта игра смогла меня удивить отвратительной подачей для новичков в скандинавской мифологии.

Жду ли я вторую часть? Определенно да. Я жду, что NT всё-таки додумаются сделать соулс боевку, но основное, что я хочу видеть - смогут ли они сделать адекватный сюжет, который наконец-то сконцентрируется на ГЕРОИНЕ, а не бесконечных богах и их проблемах, до сих пор воротит от этих убогих монологов через знаки, которые нужно было активировать и слушать нудный словесный монолог бесконечных проблем богов. Ко второй части эту игру можно сделать хорошей, если сделать соулс боевку и наконец-то сделать нормальный сюжет для людей, которые не хотят слушать 10+ часов болтовню о скандинавских богах.

6\10  

1. Атмосфера. Ну тут спорить бесполезно, атмосфера у игры действительно есть, причем даже мне, как абсолютному нулю в скандинавской мифологии - было приятно находиться, визуальный стиль, графика, звук, всё это работает на атмосферу.2. Лицевые анимации. Одна из лучших игр, где я видел НАСТОЛЬКО качественные лицевые анимации. Да, анимацию тут делали по сути для одного персонажа - Сенуи. Но как же она качественна, порой я вообще задумывался, не реальная ли вставка лица на мониторе. И ведь удивляться нечему, если погуглить разработчика, то можно увидеть, что NT специализируется на захвате движения и всегда уделяют этому максимально много внимания. И это видно в этой игре. Пример невероятных даже для 2020 года лицевых анимаций.3. Графика, визуальный стиль и технологический шедевр. UE4 в этой игре был раскрыт почти полностью. Да, из-за низкого бюджета, пришлось идти на ухищрения, где-то она в "зёрнах", где-то в "шуме", а если подойти в упор к текстуре, то там будет полное мыло, но в целом графика и визуальный стиль у игры высокого уровня, я сделал 100+ скриншотов за 7 часов прохождения. За СЕМЬ ЧАСОВ. Это для меня гигантский показатель, что визуал у игры просто потрясающий. На ips qhd мониторе эта игра выглядела невероятно.4. Уникальность и смелость. Я всегда говорил, что подобные, СМЕЛЫЕ проекты - ВСЕГДА должны приветствоваться, эта игра - одна единственная в своем роде, это уникальный продукт, эта игра не похожа ни на на что, да, у неё есть серьезные минусы для меня, но это однозначно смелая и уникальная игра, которая хоть как-то шевелит застоявшийся геймдев однотипных жанров и концептов. Смелая игра неизвестной в широких кругах студии на тот момент, которая до этого выпустила лишь одну игру во вселенной DMC, студия, у которой на момент разработки игры были несчастные копейки. И эти копейки студия полностью вложила в игру, которая буквально "не для всех". Настолько не для всех, что даже мне тяжело было в неё играть. И это один из самых наглядных примеров, когда разработчик распорядился каждой вложенной копейкой.5. Озвучка. Актерская игра голосом 11/10, титаническая работа.1. Сюжет. Сначала я хотел определить сюжет этой игры в особенности, но подумав, я всё-таки понял, что сюжет этой игры не просто особенный, он банально скучный и пустой, каким бы ГЛУБОКОМЫСЛЕННЫМ он не был - он НЕВЕРОЯТНО СКУЧНЫЙ. Начнем с того, что если вы, как и я - ничего не понимаете в скандинавской мифологии, богах и всем вот этим, то вам, как и мне, скорее всего будет МАКСИМАЛЬНО наплевать на всё, что происходит в игре, а под конец вы просто начнете помирать в реале от скуки происходящего. Почему? Потому что а) игра даже минимально не пытается посвятить не разбирающего игрока во все этих скандинавские мифологии и б) разработчик выбрал самую дикую мифологию, которую не сразу поймет даже тот, кто увлекается всем этим. Но нет, в минусах сюжет не из-за того, что он построен по скандинавской мифологии, в минусах он из-за того, что сюжет игры абсолютно безжалостен к игроку. С первых минут игроку НЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НИЧЕГО, какая-то бешеная баба приплыла на бревне спасать кого-то мужика и носит его голову с собой. И ты такой думаешь, но наверно всё разъяснится по ходу игры. Нет. Не разъяснится, на протяжении 11 часов сюжет просто вываливает гору скандинавской мифологии и почти ничего не пытается объяснить по самой Сенуа, кто она, откуда она, почему мне должно быть интересно за неё играть, что происходит во вселенной. НИ-ЧЕ-ГО. Одни бесконечные, невероятно скучные для не разбирающегося игрока скандинавские мифы. Так делать нельзя, почему GoW 2018 года справился с скандинавской мифологией? Потому что там была ПРАВИЛЬНАЯ подача сюжета и мифов, вам сыпали всего по немногу, но тут... Просто 7 часов унылого мифического бреда каждую минуту.2. Боевка. Красивая, но посредственная. Тупое заклинивание и прожатие пробела в тайминг. Да, ощущение от ударов тут есть, особенно после прохождения Vampyr 2018 года выпуска, где удары были по воздуху, тут есть вес героини и есть вес меча, есть импакт от ударов, но сама боевка однообразная, жмешь 24/7 мощный удар и жмешь пробел в нужный момент. Всё. Единственное, что представляет в ней ценность - битвы с боссами, всё остальное максимальная однообразность. И да, эта игра - идеальная для боёвки Дарк Соулса,очень надеюсь, что во второй части будет боевка похожа на DS, фундамент этой игры создан для этого.

Лучшие комментарии

К сожалению — эта игра крайне скучная для тех, кому безразлична кельтская/скандинавская мифология

Мифология тут вообще не причём.

если первый час сюжет вас цепляет\

Ну тогда вопрос в том, в каком смысле он цеплял? Если вы сделали акцент на скандинавской мифологии, возможно, вы ждали чего-то… не знаю… исторического? А сюжет исключительно про героиню и целый ворох её личный проблем.

Мне было тяжело от самого шизоидного сюжета и его подачи.

Тут надо говорить о градусе драмы, о том, как повышается накал борьбы героини с самой собой.

Идиотские реальные вставки персонажей. Что это за чушь?

Это где и когда?

2. Бинауральный звук. Не впечатлило, но это чисто моё имхо. Ну в чем прикол?

Мне кажется, даже без чтения каких-либо описаний игр довольно быстро можно понять, что там симулировали галлюцинации. И тут, естественно, встаёт вопрос в том, насколько психика хотя бы относительно здорового человека будет отталкивать и отторгать те самых невидимых друзей, неумолкающие голоса в голове, которые то здесь, то там, то дальше, то ближе.

Среди моих знакомых, например, был человек, который чуть ли не панически отторгал, испытывал отвращение и презирал любые сюжеты о психически ненормальных. Он прямо так и говорил, зачем здоровому человеку эти больные?

А так вообще, разработчики много консультировались и в том задумка была, чтобы симулировать мир больного шизофренией/комплект сильнейший психотравм со слуховыми и зрительными галлюцинациями.

а ГИГАНТСКИЙ упор в кельтскую/скандинавскую мифологию

Честно скажу, для меня эта самая мифология была только в столбах, концентрация на которых позволяет послушать фрагмент какой-то легенды, до которой мне однофигственно. Статистика игры показала, что я нашёл далеко не все. И ладненько)

да, у неё есть серьезные минусы для меня, но это однозначно смелая и уникальная игра, которая хоть как-то шевелит застоявшийся геймдев однотипных жанров и концептов

Я бы ещё сказал, что Hellblade — одна из тех, игр, которые несомненно искусство. Нишевое и даже очень нишевое, но искусство!

если вы, как и я — ничего не понимаете в скандинавской мифологии, богах и всем вот этим, то вам, как и мне, скорее всего будет МАКСИМАЛЬНО наплевать на всё, что происходит в игре
С первых минут игроку НЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НИЧЕГО, какая-то бешеная баба приплыла на бревне спасать кого-то мужика и носит его голову с собой. И ты такой думаешь, но наверно всё разъяснится по ходу игры. Нет. Не разъяснится, на протяжении 11 часов сюжет просто вываливает гору скандинавской мифологии

Вот это очень странно. Потому что я кое-как, еле-еле мучаю Silent Hill 2 и там как раз ощущение, что герой пуст, а вот Hellblade я ценю за максимальный диалог, за максимальное посвящение в историю героини. Мифология там вообще не причём.

По сути, древняя Скандинавия взята исключительно, чтобы сделать историю Сенуа суровой, когда сама её драма вечна. Агресивный отец, который всю жизнь давил на жену и дочь, саму дочь он содержал в изоляции, потому что она безумна, потому что проклята. Тут игра отражает отношение древних людей к безумию и как бы намекает, что в современности к ним надо относится иначе, с терпением и пониманием.

Впоследствии в её жизни было ровно два человека, которые отнеслись к ней без отторжения и агрессии и именно галлюцинации с их образами позволяют ей возродить себя. При этом основная её трагедия в первой игре — отказ принять гибель Диллиона. И история совсем вечна, потому что историй о принятии гибели близких более чем.