Немного затянуто. Геймплей скудный. Еще эту игру можно назвать симулятором открывания больших дверей =)
А если без шуток - маст хев, обязательное к прохождению интерактивное кинцо.
Немного затянуто. Геймплей скудный. Еще эту игру можно назвать симулятором открывания больших дверей =)
А если без шуток - маст хев, обязательное к прохождению интерактивное кинцо.
Сначала показалось, что игра по большей части будет симулятором ходьбы с загадками и иногда дадут посражаться с простенькой боёвкой. А так оно и оказалось, но под конец боёв станет больше, а загадок меньше. Загадок несколько видов, где-то надо пройти через ворота, чтобы исчезло препятствие, или появился мостик/лестница. Но чаще всего придётся искать в окружении символы. Сначала эта вещь казалась прикольной, но потом находить их, лично мне, стало труднее. Порой обращался к ютубу, чтобы понять, чего от меня хочет игра с этими дурацкими символами. Слышал мнение, что боёвка тут однокнопочная и простенькая. Может и простенькая, но точно не однокнопочная. Слабый удар, сильный удар, комбо, пинок ногой, блок, уворот, рывок. И всё это с красивой анимацией. Позже нам дадут возможность замедлять время, чтобы шинковать беспомощных врагов. Несколько видов врагов прилагается. Тут и с щитом, и берсерк с двумя топориками, и стандартные болванчики с мечом. Ещё есть огромный враг, атаки которого желательно блокировать или уворачиваться. Если вовремя нажать блок, то будет пафосное слоу-мо и мощный ответный удар. Загадки я не очень люблю, а вот в сражения был рад нырять. Думаю, что это можно назвать лучшей частью игры. Многие жалуются на то, что если против нас больше одного противника, то всё становится нечестным, потому что к нам могут зайти в спину. Не согласен, просто надо чувствовать бой, войти в этот танец. К тому же нам часто подсказывают наши "помощники", что сейчас сзади будет удар. Всё честно, просто надо чаще двигаться или не позволять зайти за спину. Также каждое поражение даёт прогресс заражению на нашей руке. Не стал смотреть, что случится, если заразиться полностью, поэтому старался не погибать. Из побочного, можем искать тотемы с рунами, где нам будут рассказывать суровые и беспощадные будни скандинавских богов. Если увидите подозрительное лицо где-то среди камней, то также можете послушать слова вашей мамы (ну, мамы Сенуи).
Сюжет тут играет большую роль. Мы играем за Сенуа, которая конкретно так сошла с ума, видимо, в целом всегда была такой. У неё десятки голосов в голове, они реально не затыкаются. Кто-то нас подбадривает, кто-то желает провала. Собственно, мы направляемся к местной богине смерти, Хеле. Выглядит она жутко, это вам не Хела из вселенной Марвел. Вообще тут всё везде выглядит жутко, каждый босс и враг. Ну и вот, к Хеле мы идём, чтобы попросить её оживить нашего погибшего возлюбленного. Путь непростой и предстоит даже сразиться с Суртом и Фенриром. Как говорится при запуске игры, разработчики консультировались с реальными людьми, у которых психоз, чтобы натурально показать сумасшествие главной героини. Сделано это отлично. Концовка тут необычная. Кого-то она разочарует, кого-то порадует.
Внешний вид игры прекрасен. Особенно круты моменты глюков главной героини. Окружение тоже выглядит приятно. Игра не стесняется показывать всякую жесть, по типу повешенных людей, насажанных на кольях, орущих и страдающих. Но отдельной похвалы заслуживает лицевая анимация. Наверное, самая лучшая, которую мне довелось видеть. Нам часто будут показывать лицо главной героини, так что сможете вдоволь насладиться её кривляниями. У актрисы тоже интересная история, ведь она была просто фотографом и не училась на актрису. Просто обнаружился талант.
Атмосферные звуки и музыка точно так же хороши. Об этом я мало что могу сказать. Просто хорошо!
Благодарю GamesVoice за русскую озвучку этой игры. Всё сделано на высоте, особенно удобно, что все голоса в голове Сенуа говорят на понятном языке и не требуется постоянно проверять субтитры. Актёрская игра прекрасна. Снимаю шляпу, если бы она у меня была. Озвучка ставится отдельно простым инсталятором.
Одна из центральных тем игры - смерть. Как к ней относиться и что вообще с этим делать. Знаете, я и сам хорошо с ней знаком. Мой старший брат погиб в аварии, отец умер от болезни на следующий год после гибели брата. И я честно не знал, как к этому относиться. Я не плакал, не грустил. Лишь через несколько лет порой с тоской вспоминаю об этом всём. Игра же хочет сказать, что смерть есть всегда, мы над ней не властны. Стоит сделать её своим другом и просто понять, что она не желает нам зла или добра, это просто естественный ход вещей. В этом всём главное - двигаться дальше. Цените жизнь, берегите свою и чужую.
игра понравилась прошёл более 5 раз
В начале довольно прикольно наблюдать за шизой гг ,никогда такого опыта в играх ещё не встречал.Со временем на голоса не обращаешь внимания и играешь.
После 2 часа стало надоедать задрачивать двери с рунами туда сходи туда зайди там подерись и просто становится не то что скучно, а раздражительно.
Сюжет лично мне не понятен P.S. прошел только что
Баба с шизой ходит пытается спасти уже мертвого возлюбленного,решая какого то черта ГОЛОВОЛОМКИ КАРЛ,убивая крипов ,слушая как бубнит диктор на заднем фоне о мифах на которые тебе по большому счету насрать(в особенности людям которые никогда не интересовались мифологией как я)
Игра пытается окунуть тебя во что то неизвестное мифическое - а в итоге ты сидишь ничего не понимаешь по большому счету,иногда что то понимая и то не беря это в голову ,потомучто единственная мысль - побыстрее допройти и выйти.
Боссы относительно легкие,не спамят атаками все легко дефается перекатами.
Сюжет очень сильно расстянут из за головоломок и мясорубке,по факту очень слабый.То есть по большому счету 1час это катцены если не меньше (он и есть сюжет) а остальные 7 часов это дрочь с поиском знаков по карте.
Графон неплох мне лично зашел.
В особенности биом так называемого ада где мы мать свою ищем,сделан просто шедеврально - постарались.
Эмоции гг показаны впечетляюще,никогда такого не видел.Эмоции ужаса и боли показаны слишком реалистично.От этого ты получаешь некоторое удовольствие скажем так(От качества анимаций и работы с глазами)
Впрочем проект ОЧЕНЬ странный.
Начиная от концепции игры заканчивая сюжетом.
Не для всех.
Лично я не советую,перед финалом злится стал потому что опять заставили дрочить драться и искать обосранные символы.
Не очень понял смысла популярности этой игры в мире,но пусть будет так.
Посмотрел видос с разбором сюжета - немного афигел от того во что я поиграл на самом деле,но оценку менять не буду так как другие минусы никак не исчезли.
Среди DLC есть OST и комикс.
Нарративная часть - безусловно, лучшее что есть в игре. И если сама фабула не особо замысловатая, но вот КАК эта история рассказана - заслуживает всяческих похвал, которые игра и в самом деле получила. То, как показаны ментальные расстройства в Hellblade - действительно незаурядная и уникальная штука.
Локализация текстовая. У неё есть проблемка, что не на все шепчущие голоса есть субтитры, но это не проблема именно русской локализации, они и на английском такие же. В остальном претензий нет.
Геймплей же тут крайне простой и однообразный, иногда даже до примитивности. Головоломки, даже не смотря на постоянную смену локаций, к концу игры успевают надоесть и утомить.
В боёвке есть слабый удар, сильный, пинок для щитов, защитные блок/парирование и перекат + после первого босса приобретается фокус с замедлением времени. И вот этот арсенал никак потом не меняется и успевает надоесть даже в такой короткой игре. Анимации Сенуи выглядят очень сочно и красиво, но их крайне мало. Не спасает даже прикольная фишка, что в бою голоса предупреждают об атаках и призывают уворачиваться. Сражения быстро скатываются в утомительную рутину, к тому же сдобренную каким-то запредельным количеством врагов ближе к концу игры. Тут игре даже в плюс идёт её продолжительность - будь она длиннее, то реально бы задушила. А так она закончилась как раз в тот момент, когда фрустрация уже начала перетекать в раздражение.
Достижения крайне простые. 13 из 14 являются сюжетными, а для последней надо посетить все Камни знаний.
6/10 - стоит ли перетерпеть довольно однообразный геймплей ради атмосферной и красивой истории? В данном случае я считаю, что стоит.
Сенуа отправляется в мир, где живым места нет, чтоб попытаться спасти своего возлюбленного. Этот величественный, древний и коварный мир таит в себе множество опасностей и ловушек. Потусторонний мир завораживает своей красотой и подавляет своей монструозностью и разрушенностью.
Остаться на едине с собой героине не дадут фурии, голоса которых слышит Сенуа. Они обсуждают события, помогают в бою, поддерживают, или наоборот, говорят, что ничего не выйдет. К голосам фурий будут добавляться и другие.
Кроме изучения мира и сюжета, игра подбрасывает несложные головоломки и бои с противниками. Боевая система достаточно проста и бои в целом приятные, но часто приходится сражаться с несколькими противниками и из-за близко расположенной камеры мы не видим противников сзади. Лишь фурии предупреждают об атаках врагов за экраном. Есть так же боссы.
В целом, Hellblade - игра не про геймплей, а, скорее, аудиально-визуальный оргазм. Заклинаю вас играть в наушниках! Рекомендую тем, кому может быть интересно смотреть на игру, а не только играть. Я остался абсолютно доволен.
Перед прохождением Senua's Saga: Hellblade II решил пробежать и первую часть. С релиза игры прошло не так много времени, но видно, что время на игре пока не сказывается. Hellblade остаётся отличной и самобытной игрой, предлагающей достаточно уникальный игровой опыт
В игре отличная графика и музыкальное сопровождение, о дизайне звука и актёрской игре нет смысла говорить, об этом итак все знают. Начав эту игру вы должны отдавать себе отчёт, что геймплея здесь мало, и сложность у игры стремится к нулю, хотя и медитативной игру не назовёшь
Что интересно, на текущий момент это единственная игра, которую я закрыл на трёх платформах, а это уже о чём-то да должно говорить. Продолжительность порядка 8 часов, и игра проходится за один/два вечера
Если бы я оценивал игру сейчас, поставил бы 4.5, однако оставлю оценку своего первого впечатления. Уверен, что поиграв в игру в первый раз у вас тоже останется очень положительное впечатление
Очень непросто писать обзор или какое-либо комплексное мнение об играх, подобных Hellblade. С одной стороны, технически тут все идеально, игра красива, музыка завораживает, а на баги нет даже и намека. Плюс ко всему у игры интересный сюжет, разнообразные механики, а анимации... мммм... что тут за анимации, бои ощущаются как качественные, дорогие катсцены. НО. Есть одно НО. Я не могу рекомендовать хелблэйд всем и каждому. Я бы даже рекомендовал очень сильно подумать, прежде чем садиться за хелблэйд, особенно не зная, хотя бы в общих чертах, того о чем игра. Не повороты сюжета, а ее главную тему. Игра поднимает вопрос психоза, на самом деле это могло бы потянуть на научный трактат на тему психиатрии (даже не психологии). Редко, крайне редко в игровой индустрии встречаются подобные высказывания, настолько глубоко залезающие под кожу игроку. Я, к своему огромному счастью, никогда не сталкивался с настоящим психозом, а все мои внутренние переживания тянут лишь на обычные грустяшки, особенно остро я это понял после прохождения Hellblade. Но тем не менее, после прохождения игры вы (если вы будете изначально знать, что игра о психозе (хотя во вступительных титрах это пишут, но пропустить эту информацию можно)) поймете как чувствуют себя люди с подобного вида расстройствами. Бинауральный звук, голоса в голове героини, которые к 5 часу игры переползают уже в вашу голову, искажения восприятия мира вокруг Сенуа, все это окунает игрока прямиком в пучину психического расстройства, такой себе "аттракцион", на пару часов дающий почувствовать на себе хотя бы долю той тяжести, с которой борются люди с психозом. После прохождения я сидел и пытался осознать все что произошло в игре. Сначала я сопереживал людям с таким недугом, потом потихоньку начал закапываться в свои мысли, все глубже и глубже. Многие люди восхваляют игру за то, что она помогла им выбраться из депрессии, я же наоборот, очень остро почувствовал, что после прохождения встал опасно близко к грани. Возможно, это редкость и только со мной так произошло. Но кто его знает.... Играйте в Hellblade обязательно, но только если вы готовы, что игра сделает вам неприятно, грустно, мерзко.
По случаю выхода сиквела решил пройти первую часть и в итоге оказалось что это крайне средняя игра с большим количеством шероховатостей. Даже пресловутый псевдо интеллектуальный "психологизм" психоза, который позиционируется как киллер-фича игры, не работает так как надо и фактически сводится к наивно идеалистическому "помоги себе сам - бомбани универсам" вот типа сразишься с демонами и принятие потери придёт. Хотя с такими запущенными симптомами, пациентке ничего кроме амбулаторного лечения под препаратами не поможет. Когнитивная психотерапия (с понятием и принятием) без компетентного психотерапевта не сработает.
Относительно игромеханик то к им у меня двойственно впечатление:
а) всё что связанно с руническими загадками - беспросветное уныние, на уровне игр в пятнашки и подобное.
б) простая (сильный / слабый удар, пинок, уклонение, замедление времени) но в общем рабочая боевка. Особенно на фоне рунической скуки.
Также стоит отметить построение локаций и перемещение: персонаж бегает крайне неспешно, что разрабами пытается растянуть и так не очень продолжительную игру, а также можно ходить только по узких дорожках, спрыгнуть где захочется и залезть (если это не специальные подкрашенные участки) чтобы сократить дистанцию к точке интереса - не получится, соизвольте бежать в обход. А вообще персонаж не умеет прыгать, так что даже на камешек вы не заберётесь если это разрабами не предусмотрено.
Как итог: в общем интерактивное кинцо на 6-7 часов с нуднейшими головоломками и сносными боями. "Хвалённый" звук впечатление не произвёл.
P.S: Если оставить за кадром оптимизацию, то Смута интересней чем история Сенуи.
Очень трогательная история, головоломки простые, но не скучные, бои однообразные, но их не много и они не успевают надоесть. Битвы с боссами очень запоминаются. В конце истории конечно поплакал, очень привязался к Сенуе и сопереживал как родной.
Давно мелькала эта игра то тут то там, но железа не было а на ютубе не люблю что то проходить) Запустил и был опечален... Первые 5-10 минут ты думаешь "Блин, отличный вроде звук, картинка кайф! Боевка вроде не плохая, чувствуешь персонажа, ощущаешь вес меча" но на этом всё...
После 3 головоломки про складывание печатей начинаешь понимать что походу игрушка не про геймплей.
Сразу становится понятно что эта ваша Сенуа шальная на голову, особенно когда тащит голову мертвого мужика... в GoW эта голова была реально интересной частью игры, Мимиру там интересная часть в сюжете уготована.
Здесь же ты кайфуешь от первых 10 минут игры а дальше даже всех открытых окон не хватит чтоб разогнать эту духоту, невероятно медленная ходьба по бездушным, линейным локациям. Паркура нет от слова совсем. Ни приседаний ни прыжков нет. Лестницы отдельный прикол, вверх вроде шустро а вниз медленнее, спрыгнуть нельзя и быстро скатиться вниз тоже.
По итогу, через 50 минуты игры я не выдержал...
Великолепная работа со звуком. Не могу сказать насколько точно передали ощущения психических расстройств, но заставить поверить в достоверность подобный опыт может. Играть только с наушниками, и хорошими.
Перейдём к другим новостям: игровой процесс занятный, но с загадками, которые по факту пиксельхантинг, перебарщивают местами. Тут три режима игры: ты ищешь руны, чтобы открыть двери, ты наслаждаешься видами и ты мутузишься с викингами. Ничего необычного, только вот нельзя убрать или переключить внимание (не знаю как лок перевести в этом контексте) с одно врага на другого.
Тут вся мякотка в подаче сюжета, даже не в нём самом. Так что думаю Вы не пожалеете, если дадите этой игре шанс.
Ходьба, битва, ходьба, решение загадки, куча монологов, ходьба, опять битва, босс файт, ходьба, решение загадки. Это весь геймплей. К сожалению - эта игра крайне скучная для тех, кому безразлична кельтская/скандинавская мифология, если первый час сюжет вас цепляет, то под конец игры, я уже помирал в реальности от скуки. Как же мне было тяжело в неё играть. И нет, сама игра легкая, я играл на сложной боевке и не испытывал сложности ни против боссов, ни в загадках и поисках знаков. Мне было тяжело от самого шизоидного сюжета и его подачи.
ПРОЧЕЕ:
1. Идиотские реальные вставки персонажей. Что это за чушь? Зачем вы вставляете реальные кадры людей, если у вас такой великолепный захват движений и лицевые анимации?
2. Бинауральный звук. Не впечатлило, но это чисто моё имхо. Ну в чем прикол? Ну орет тебе баба то в левое ухо, то в правое, то сзади, то сразу со всех сторон. Да, необычно, но а дальше то что? Саундтрека у игры нет, есть великолепный эмбиент, но это не саундтрек. Да, это НЕОБЫЧНЫЙ опыт, первый час прикольно, второй час может прикольно, а под конец игры вы уже даже замечать всего этого не будете. Необычно? Да. Стоило ли оно того? Наверно да. Но не для меня.
ИТОГ:
Нишевая игра. Вот вроде и шикарная графика, невероятная работа художников, невероятные лицевые анимации, хорошая атмосфера и необычный, нигде не встречающиеся до этого звук. Но потом ты начинаешь играть и видишь попросту I SLEEP сюжет и точно такой же геймплей, где подача на уровне дна, а ГИГАНТСКИЙ упор в кельтскую/скандинавскую мифологию для игрока, вроде меня, который ничего в этом не понимает - убивает от скуки.
При этом я отдаю должное NT, они сделали одну из самых экспериментальных и уникальных игр в геймдеве. Игра, которая полностью оправдывает и даже свыше свой бюджет. Это однозначно хорошая игра и хороший пример качественного инди проекта. Но я остался полностью разочарован, я и так от игры ничего не ждал, но этот упоротый, скучный сюжет меня просто уничтожил, хотя я игрок с закалкой и перевидал кучу сингл игр с плохим сюжетом, но даже в таком случае, эта игра смогла меня удивить отвратительной подачей для новичков в скандинавской мифологии.
Жду ли я вторую часть? Определенно да. Я жду, что NT всё-таки додумаются сделать соулс боевку, но основное, что я хочу видеть - смогут ли они сделать адекватный сюжет, который наконец-то сконцентрируется на ГЕРОИНЕ, а не бесконечных богах и их проблемах, до сих пор воротит от этих убогих монологов через знаки, которые нужно было активировать и слушать нудный словесный монолог бесконечных проблем богов. Ко второй части эту игру можно сделать хорошей, если сделать соулс боевку и наконец-то сделать нормальный сюжет для людей, которые не хотят слушать 10+ часов болтовню о скандинавских богах.
6\10
Это прекрасная игра во всех отношениях.
Начнем с того, что продолжительность игры небольшая. И весь сюжетный, геймплейный, аудио и видео контент, не успевает в должной мере надоесть.
По моему мнению, идеальный способ прохождения игры это 5-6 игровых вечеров.
В данном проекте достаточно компетентно проработана боевая система. Выделяется достаточно времени для парирования атак. Мобы и боссы подаются в удачных местах и не успевают приестся. В игру по мере прохождения всегда привносится что-то новое. Есть небольшой вопрос к системе авто-захвата цели. С одной стороны это удобно для игры на геймпаде и дает больше плавности в драках. С другой стороны, для игры на клавиатуры не всегда интуитивно ясно куда и как нажимать, а так же к концу игры, когда противников становится достаточно много очень тяжело поддерживать "боевой танец".
Отличный саунд дизайн, который я считаю одним из основных элементов этой игры, он имеет как и повествовательную функцию так и геймплейную, подсказывая игроку о возможных атак из-за спины.
Прекрасная картинка и анимации , хоть и на моей системе на максимальных настройках при большом количестве эффектов я ощущал подтормаживания.
К сюжету у меня вопросов нет. Выбран крайне объемный сетинг, а у персонажа присутствует сюжетная арка следуя которой мы познаем главного героя.
Самое большое удивление меня настигло уже после прохождения игры. В начале игры нам явно дают понять чего стоит наша смерть и это очень сильный психологический ход, который на меня сработал. Я играл очень осторожно и сильно потел во время каждого столкновения с противником. В течении самой игры я лишь два раза был повержен, но не достигал так называемой "точки не возврата". И у этой медали есть две стороны:
1. Как игрок, я имею послевкусие в виде небольшого разочарования. Ведь можно было не стараться и сильно не превозмогать в ходе игры.
2. Как человек, я понимаю всю ситуацию в целом. Учитывая сюжет, мотивацию персонажа игра старается объединить героиню и игрока. Сенуа до конца не осознавала что ее ждет. В рамках достижении своей цели она понимала что могла умереть и была уверена, что такой исход может ждать ее при неудачи. Но до конца никто не знал что и как будет.
И тут встает вопрос. Почему бы нарративно не описать ощущение готовящийся смерти в рамках персонажа и объяснить это сюжетно. Зачем нужны эти всплывающие надписи, которые путают игрока, так как по дизайн приоритету являются выше закадрового голоса и других фоновых реплик. Игра нас обманывает. Хотя Сенуа сама прекрасно справилась бы с этой задачей.
В общем и целом этот проект заслуживает вашего внимания.
Муки адаГлавная причина играть в Hellblade — сама Сенуа. Возможность увидеть мир её глазами, столкнуться с её страхами и пережить её страдания. Ninja Theory консультировались с психиатрами и больными психозом, о чём охотно рассказали в документальном фильме Senua's Psychosis, который можно посмотреть прямо в главном меню игры. Особенно впечатляет раздел, в котором приводится цитата больного — и фрагмент игры, демонстрирующий этот симптом.
Сгорела моя видеокарта RX 580
Игра далеко не для всех и каждого, решительно отсекающая "лишнюю" аудиторию: это авторское, некоммерческое произведение, чья основная цель - показать через призму психологического хоррора психоз как явление, в самом его ярком, худшем, кошмарном проявлении. Hellblade стремится максимально подробно и четко показать мир глазами Сенуи, кельтской воительницы, страдающей от серьезного психотического расстройства. Ее цель - спасти душу возлюбленного из лап правительницы скандинавского ада, Хелльхайма. Но по факту - она спасает саму себя. От себя же самой.
Сенуа обладает достаточной харизмой, чтобы проникнуться к ней симпатией на первом часу игры, и в самый неожиданный момент игра крепче сжимает хватку: через самые разные выразительные средства она показывает ее, Сенуи, душевное состояние. Сенуа видит и слышит странные, дикие вещи, странствует по адским кущам из сплавленных тел, буквально сражается со своими страхами и всяческими путями собирает свое расколотое "я". Все это время ее сопровождают голоса: разные, задорные, эмоциональные. Они умеют как помогать, так и обманывать, пугать и успокаивать. Это - проекция ее переживаний. И, чтобы лучше проникнуться этим необычным коктейлем, нужно во время прохождения нацепить на голову хорошие наушники: звук записан попросту великолепно: аудиочасть срежиссирована под стереонаушники и эффект воистину потрясает. Бинауральная запись, туго обмотанная потрясающими музыкой и звукорежиссурой, способна вышибить слезу даже из такого черствого сухаря, как я. Сенуа плачет, плачешь и ты. Сенуа радуется - радуешься и ты. В какой-то мере это - крайне интимная история, пропитанная уникальным жутковатым очарованием.
Если разбирать игру по частям, то она ничем особо не примечательна, но ее элементы, будучи собранными в единую историю, работают как слаженный механизм. Есть много ходьбы под монологи - это часть повествования. Есть относительно однообразные головоломки, и это - важная часть самого образа Сенуи. Есть и бои, что поставлены здорово, порой потрясающе динамичны, но при этом не лишены однообразия.
Все искупает мощная подача.
И все это - усилиями маленькой студии, за скромные деньги, с визуалом, звуком как у игр от крупных студий. Если вы хотите пережить одно из ярчайших впечатлений-2017, купите Hellblade: Senua's Sacrifice.
P.S.: На скриншотах - ни одного постановочного кадра. Все - геймплей, который можно в фоторежиме покрутить всячески, как заблагорассудится.
разрабы позиционируют игру как симулятор психоза. типа: ощути, каково живётся психотикам. при разработке советовались с теоретиками и психотиками, чтобы воссоздать симптомы как можно точнее.
очень классная и правильная идея, я люблю, когда игра кроме того, что развлекает, ещё и учит тебя чему-то. причём не каким-то фактам, а именно даёт понимание через ощущения. на то они и игры, чтобы ощущать, ведь фактов я могу набраться из википедии или книги. кстати, поэтому я гораздо чаще играю, чем читаю, потому что разрозненные факты ничего не стоят, а комплексное понимание — да.
и с этой точки зрения, я не уверен, что понял что-то новое о психозе. ну да, говорят голоса в голове из разных сторон и изнутри головы (объёмный звук тут есть и он хорош, играть строго в наушниках); да, вымышленный мир, галлюцинации, всё это плот фантазии героини (графон потрясающий, есть jdr и трассировка лучей). но это всё совершенно не удивляет именно в формате игры, потому что к такому привыкаешь, когда играешь в разные игры. и при всём желании и старании, у меня не получилось выжать из этой игры для себя какого-то нового опыта и переосмысления. поэтому все заявления разрабов о том, что это про психоз, и якобы поэтому она должна восприниматься как-то уникально, не подтверждаются.
ну а если судить об этой игре как, собственно, об игре, то она норм. такой лайтовенький слэшер с головоломками. лайтовенький, потому что на самом сложном уровне всё равно очень легко драться, хотя от игры, где надо рубить, перекатываться, блокировать и парировать, и где есть боссы, ждёшь какого-то вызова. но это не минус, а так, особенность, на которую стоит обратить внимание: игра скорее для новичков, чем для любителей соулс-лайков (я где-то посередине, поэтому радовался от того, что мне так всё легко даётся).
жду вторую часть, потому что первая немного отдаёт инди: в некоторых местах угадывается, что бюджет был не особо большой, и на чём-то экономили (эти вот видеовставки персонажей, которые общаются с сенуа, хотя вставки довольно добротно вкраплены в игру). а вторая должна уже быть чем-то полноценным, и может быть даже сможет что-то дать хардкорной аудитории.