0
Ali [tamnends]
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Любимые игры 2

Активности

3 часа назад
Отметил(а) пройденной UnderMine

3 часа назад Оценил(а) UnderMine



9 часов назад Написал(а) отзыв на Hellblade: Senua's Sacrifice
0
«Behind you» крикнул мне голос

Есть ли игра, после которой можно спокойно выдохнуть, что в голове нет голосов? Да. Ведь на протяжении всей игры они сопровождают игрока, имитируя один из типичных симптомов психоза — слуховые галлюцинации. Кроме того, есть и визуальные. А что ещё?

Главная героиня Сенуа, воительница из кельтов, отправляется в мир мёртвых Хельхейм (загробный мир в скандинавской мифологии) с головой возлюбленного Диллиона на поясе, чтобы спасти его душу у богини Хель.

Авторы пытаются передать опыт человека с психотическим расстройством, обёрнутый в мифологию. Игра линейная, включает головоломки (которые напоминают детство, когда ищешь какие-то образы в облаках или на обоях), а также насыщена аудио- и визуальными эффектами.

Игрок может задуматься о том, что такое «тьма» в сознании, что или кто может за ней стоять, как это воспринимается обществом и как влияет на самого человека. Темы смерти, утраты, любви тоже проходят через диалоги.

Игра словно калейдоскопом пробегает по этим темам. Главное же — всё проживает человек с психозом. Вот определение: «Психоз — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции совершенно не соответствуют происходящему (по И. П. Павлову). Это проявляется в расстройстве восприятия действительности и дезорганизации поведения». Иными словами, неадекватные реакции на реальность, которая искажена.

Когда я учился в меде, на одном семинаре по психиатрии к нам пригласили пациента с шизофренией. Он отвечал на вопросы, вёл диалог, но временами уходил в монолог о фантастических существах вроде драконов. Даже в том, что для здравомыслящего выглядело бредом, у него была своя логика. Мозг так устроен, что даже при искажении или разрушении сознания он всё равно пытается упорядочить мир вокруг.

Что делает игра? Она предлагает свою логику восприятия. В другой интерпретации психоза на этой идее можно было бы сделать ещё больший акцент: сюр, бред, который невозможно объяснить с позиции здравого смысла, остаётся лишь принять, чтобы двигаться дальше по лабиринтам сознания.

Из интересного по геймплею: игрок начинает без интерфейса и инструкций. Показатель жизни — распространяющееся по руке проклятие. В начале игры голоса говорят что после каждой смерти проклятие будет расти и что если доберется до души, то всё придётся начать заново. Проверять я не рискнул, поэтому в эффектных и стильных боевых сценах выкладывался на полную. Ещё голоса подсказывают состояние героини и предупреждают об атаках сзади. Сначала необычно, но со временем начинаешь получать удовольствие от процесса.

Играть рекомендуют в наушниках: голоса записаны на бинауральный микрофон, поэтому звук ощущается объёмным, прямо «в ушах».

Игре ставлю 5 внутренних голосов из 5.

Сегодня





3 часа назад
Отметил(а) пройденной UnderMine

3 часа назад Оценил(а) UnderMine







9 часов назад Написал(а) отзыв на Hellblade: Senua's Sacrifice
0
«Behind you» крикнул мне голос

Есть ли игра, после которой можно спокойно выдохнуть, что в голове нет голосов? Да. Ведь на протяжении всей игры они сопровождают игрока, имитируя один из типичных симптомов психоза — слуховые галлюцинации. Кроме того, есть и визуальные. А что ещё?

Главная героиня Сенуа, воительница из кельтов, отправляется в мир мёртвых Хельхейм (загробный мир в скандинавской мифологии) с головой возлюбленного Диллиона на поясе, чтобы спасти его душу у богини Хель.

Авторы пытаются передать опыт человека с психотическим расстройством, обёрнутый в мифологию. Игра линейная, включает головоломки (которые напоминают детство, когда ищешь какие-то образы в облаках или на обоях), а также насыщена аудио- и визуальными эффектами.

Игрок может задуматься о том, что такое «тьма» в сознании, что или кто может за ней стоять, как это воспринимается обществом и как влияет на самого человека. Темы смерти, утраты, любви тоже проходят через диалоги.

Игра словно калейдоскопом пробегает по этим темам. Главное же — всё проживает человек с психозом. Вот определение: «Психоз — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции совершенно не соответствуют происходящему (по И. П. Павлову). Это проявляется в расстройстве восприятия действительности и дезорганизации поведения». Иными словами, неадекватные реакции на реальность, которая искажена.

Когда я учился в меде, на одном семинаре по психиатрии к нам пригласили пациента с шизофренией. Он отвечал на вопросы, вёл диалог, но временами уходил в монолог о фантастических существах вроде драконов. Даже в том, что для здравомыслящего выглядело бредом, у него была своя логика. Мозг так устроен, что даже при искажении или разрушении сознания он всё равно пытается упорядочить мир вокруг.

Что делает игра? Она предлагает свою логику восприятия. В другой интерпретации психоза на этой идее можно было бы сделать ещё больший акцент: сюр, бред, который невозможно объяснить с позиции здравого смысла, остаётся лишь принять, чтобы двигаться дальше по лабиринтам сознания.

Из интересного по геймплею: игрок начинает без интерфейса и инструкций. Показатель жизни — распространяющееся по руке проклятие. В начале игры голоса говорят что после каждой смерти проклятие будет расти и что если доберется до души, то всё придётся начать заново. Проверять я не рискнул, поэтому в эффектных и стильных боевых сценах выкладывался на полную. Ещё голоса подсказывают состояние героини и предупреждают об атаках сзади. Сначала необычно, но со временем начинаешь получать удовольствие от процесса.

Играть рекомендуют в наушниках: голоса записаны на бинауральный микрофон, поэтому звук ощущается объёмным, прямо «в ушах».

Игре ставлю 5 внутренних голосов из 5.

Сегодня