
В первую очередь игра поражает масштабом карты. Она монструозно огромная, особенно по меркам предыдущих игр серии. На ней присутствуют практически все локации из предыдущих частей. Исследование мира игры можно считать отдельной игрой. Множество уникальных мест, секретов, тайников - я был в восторге! Возвращение в старые локации вызывает крепкие приступы ностальгии. Решение перемешать расположение некоторых локаций определённо является спорным, но, в целом, на это можно закрыть глаза.
Не менее монструозным является и основной сюжет. Начинаясь с банального желания обогащения он раздувается до масштабов всего мира. Пронизан мистикой, фантастикой, философией, иногда сложными выборами. Если кто, в своё время, увлекался книжками по вселенной Сталкер - то здешний главный сюжет оно и есть! Не гениально, но увлекательно. Так он в добавок ещё и разветвлённый, в зависимости от того, чью сторону мы занимаем.
Второстепенные квесты часто радуют даже больше основного сюжета. В этих маленьких историях чувствуется жизнь и быт сталкеров, поддерживается иллюзия живого мира. В добавок абсолютно каждый из них имеет несколько сценариев развития. Даже самый банальный квест, где двое Вартовских солдат попросят героя отстрелить стаю плотей, имеет 2 варианта окончания. Но, к сожалению, после первых 3х локаций, концентрация второстепенных заданий резко падает. Складывается ощущение, что все силы были брошены на полировку начала игры, а остальной мир из-за этого кажется пустым.
Выглядит игра в целом приятно. Особенно на рассвете, когда после сна в кровати ты выбираешься на очередную вылазку. Система Люмен старается рисовать лучи, но явно требует дальнейшей полировки. Встречаются места, где свет ведёт себя странно, а отражения в воде ведут себя странней всего. Ну и DLSS 3 в кампании с Люмен часто выдают различные графические аномалии. В моём случае игра плохо справлялась с мелчешащими тонкими объектами как кусты или стальные прутья (точнее позади таких объектов картинка сильно сыпалась).
Ну и главная боль игры на релизе и то, чего я не наблюдал ни в одном трейлере до - система жизни 2.0. На сегодняшний день, это имитация симуляции жизни. Даже в первых играх серии она работала лучше. Я уж не говорю о том, что радиус её работы всего каких-то жалких 300-500 м. Когда что-то происходит - оно происходит сразу недалеко от главного героя. Очень не хватает ощущения, что что-то происходит где-то там, а тебе доносятся лишь отголоски. Уверен, именно по этому у героя отобрали бинокль - смотреть в него просто не на что сейчас.
За 4 месяца, что прошли с момента релиза, разработчики довольно активно снабжали игру патчами и обновлениями. В первую очередь чинили основной сюжет, и на данный момент проблем с ним быть не должно. Есть надежда, что и систему жизни доведут до обещанного результата, и игру наполнят второстепенными квестами равномерно. Но даже так я получал удовольствие от игры каждый раз, когда я её запускал. Как ни крути - это всё та же зона, с манящими заброшками и анекдотами у костра (которых тоже, кстати кажется, маловато пока). Если вы фанат серии, то скорее всего уже играли в игру, если нет - лучше подождать годик - другой.