1164 52 1331 355
Hellblade: Senua's Sacrifice

Рейтинг игры

4.0 1803
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hellblade: Senua's Sacrifice

Отзывы

+3
Очень странно

В начале довольно прикольно наблюдать за шизой гг ,никогда такого опыта в играх ещё не встречал.Со временем на голоса не обращаешь внимания и играешь.
После 2 часа стало надоедать задрачивать двери с рунами туда сходи туда зайди там подерись и просто становится не то что скучно, а раздражительно.

Сюжет лично мне не понятен P.S. прошел только что
Баба с шизой ходит пытается спасти уже мертвого возлюбленного,решая какого то черта ГОЛОВОЛОМКИ КАРЛ,убивая крипов ,слушая как бубнит диктор на заднем фоне о мифах на которые тебе по большому счету насрать(в особенности людям которые никогда не интересовались мифологией как я)
Игра пытается окунуть тебя во что то неизвестное мифическое - а в итоге ты сидишь ничего не понимаешь по большому счету,иногда что то понимая и то не беря это в голову ,потомучто единственная мысль - побыстрее допройти и выйти.
Боссы относительно легкие,не спамят атаками все легко дефается перекатами.
Сюжет очень сильно расстянут из за головоломок и мясорубке,по факту очень слабый.То есть по большому счету 1час это катцены если не меньше (он и есть сюжет) а остальные 7 часов это дрочь с поиском знаков по карте.

Графон неплох мне лично зашел.
В особенности биом так называемого ада где мы мать свою ищем,сделан просто шедеврально - постарались.
Эмоции гг показаны впечетляюще,никогда такого не видел.Эмоции ужаса и боли показаны слишком реалистично.От этого ты получаешь некоторое удовольствие скажем так(От качества анимаций и работы с глазами)

Впрочем проект ОЧЕНЬ странный.
Начиная от концепции игры заканчивая сюжетом.
Не для всех.
Лично я не советую,перед финалом злится стал потому что опять заставили дрочить драться и искать обосранные символы.
Не очень понял смысла популярности этой игры в мире,но пусть будет так.  

Посмотрел видос с разбором сюжета - немного афигел от того во что я поиграл на самом деле,но оценку менять не буду так как другие минусы никак не исчезли.

ГрафикаЗвукиЖивой персонаж(очень реалистичные эмоции)Показ психоза и шизофрении на ГГГоловоломкиОднотипные врагиОднотипные файтыСюжет(который ты должен понять по видосу на ютубе)Искуственное растягивание сюжета с помощью головоломокУправление камерой во время дракФинал(если не смотреть разбор)
20 июля

+3
Самые тяжкие битвы ведутся разумом.

Среди DLC есть OST и комикс.

Нарративная часть - безусловно, лучшее что есть в игре. И если сама фабула не особо замысловатая, но вот КАК эта история рассказана - заслуживает всяческих похвал, которые игра и в самом деле получила. То, как показаны ментальные расстройства в Hellblade - действительно незаурядная и уникальная штука.

Локализация текстовая. У неё есть проблемка, что не на все шепчущие голоса есть субтитры, но это не проблема именно русской локализации, они и на английском такие же. В остальном претензий нет.

Геймплей же тут крайне простой и однообразный, иногда даже до примитивности. Головоломки, даже не смотря на постоянную смену локаций, к концу игры успевают надоесть и утомить.
В боёвке есть слабый удар, сильный, пинок для щитов, защитные блок/парирование и перекат + после первого босса приобретается фокус с замедлением времени. И вот этот арсенал никак потом не меняется и успевает надоесть даже в такой короткой игре. Анимации Сенуи выглядят очень сочно и красиво, но их крайне мало. Не спасает даже прикольная фишка, что в бою голоса предупреждают об атаках и призывают уворачиваться. Сражения быстро скатываются в утомительную рутину, к тому же сдобренную каким-то запредельным количеством врагов ближе к концу игры. Тут игре даже в плюс идёт её продолжительность - будь она длиннее, то реально бы задушила. А так она закончилась как раз в тот момент, когда фрустрация уже начала перетекать в раздражение.

Достижения крайне простые. 13 из 14 являются сюжетными, а для последней надо посетить все Камни знаний.

6/10 - стоит ли перетерпеть довольно однообразный геймплей ради атмосферной и красивой истории? В данном случае я считаю, что стоит.

Нарративная частьБинауральный звукКрайне однообразные геймплей и загадки
22 июня

+2
А разговоров то было...

По случаю выхода сиквела решил пройти первую часть и в итоге оказалось что это крайне средняя игра с большим количеством шероховатостей. Даже пресловутый псевдо интеллектуальный "психологизм" психоза, который позиционируется  как киллер-фича игры, не работает так как надо и фактически сводится к наивно идеалистическому "помоги себе сам - бомбани универсам" вот типа сразишься с демонами и принятие потери придёт. Хотя с такими запущенными симптомами, пациентке ничего кроме амбулаторного лечения под препаратами не поможет. Когнитивная психотерапия (с понятием и принятием) без компетентного психотерапевта не сработает. 

Относительно игромеханик то к им у меня двойственно впечатление:

а) всё что связанно с руническими загадками - беспросветное уныние, на уровне игр в пятнашки и подобное.

б) простая (сильный / слабый удар, пинок, уклонение, замедление времени) но в общем рабочая боевка. Особенно на фоне рунической скуки.

Также стоит отметить построение локаций и перемещение: персонаж бегает крайне неспешно, что разрабами пытается растянуть и так не очень продолжительную игру, а также можно ходить только по узких дорожках, спрыгнуть где захочется и залезть (если это не специальные подкрашенные участки) чтобы сократить дистанцию к точке интереса - не получится, соизвольте бежать в обход. А вообще персонаж не умеет прыгать, так что даже на камешек вы не заберётесь если это разрабами не предусмотрено. 

Как итог: в общем интерактивное кинцо на 6-7 часов с нуднейшими головоломками и сносными боями. "Хвалённый" звук впечатление не произвёл.

P.S: Если оставить за кадром оптимизацию, то Смута интересней чем история Сенуи.

Графон и арт-дизайн.Битвы.Рунические загадки.Бэктрекинг.Низкая интерактивность.Передвижение и дизайн локаций.Жесткая заскритованность.Невидимая стена на невидимой стене и невидимой стеной погоняет.Посредственный сюжет.

+11
Первое и основное, что вы должны знать перед запуском игры - это отличное кино, но геймплейно слабая игра.

Ходьба, битва, ходьба, решение загадки, куча монологов, ходьба, опять битва, босс файт, ходьба, решение загадки. Это весь геймплей. К сожалению - эта игра крайне скучная для тех, кому безразлична кельтская/скандинавская мифология, если первый час сюжет вас цепляет, то под конец игры, я уже помирал в реальности от скуки. Как же мне было тяжело в неё играть. И нет, сама игра легкая, я играл на сложной боевке и не испытывал сложности ни против боссов, ни в загадках и поисках знаков. Мне было тяжело от самого шизоидного сюжета и его подачи.

ПРОЧЕЕ:

1. Идиотские реальные вставки персонажей. Что это за чушь? Зачем вы вставляете реальные кадры людей, если у вас такой великолепный захват движений и лицевые анимации?

2. Бинауральный звук. Не впечатлило, но это чисто моё имхо. Ну в чем прикол? Ну орет тебе баба то в левое ухо, то в правое, то сзади, то сразу со всех сторон. Да, необычно, но а дальше то что? Саундтрека у игры нет, есть великолепный эмбиент, но это не саундтрек. Да, это НЕОБЫЧНЫЙ опыт, первый час прикольно, второй час может прикольно, а под конец игры вы уже даже замечать всего этого не будете. Необычно? Да. Стоило ли оно того? Наверно да. Но не для меня.

ИТОГ:

Нишевая игра. Вот вроде и шикарная графика, невероятная работа художников, невероятные лицевые анимации, хорошая атмосфера и необычный, нигде не встречающиеся до этого звук. Но потом ты начинаешь играть и видишь попросту I SLEEP сюжет и точно такой же геймплей, где подача на уровне дна, а ГИГАНТСКИЙ упор в кельтскую/скандинавскую мифологию для игрока, вроде меня, который ничего в этом не понимает - убивает от скуки.

При этом я отдаю должное NT, они сделали одну из самых экспериментальных и уникальных игр в геймдеве. Игра, которая полностью оправдывает и даже свыше свой бюджет. Это однозначно хорошая игра и хороший пример качественного инди проекта. Но я остался полностью разочарован, я и так от игры ничего не ждал, но этот упоротый, скучный сюжет меня просто уничтожил, хотя я игрок с закалкой и перевидал кучу сингл игр с плохим сюжетом, но даже в таком случае, эта игра смогла меня удивить отвратительной подачей для новичков в скандинавской мифологии.

Жду ли я вторую часть? Определенно да. Я жду, что NT всё-таки додумаются сделать соулс боевку, но основное, что я хочу видеть - смогут ли они сделать адекватный сюжет, который наконец-то сконцентрируется на ГЕРОИНЕ, а не бесконечных богах и их проблемах, до сих пор воротит от этих убогих монологов через знаки, которые нужно было активировать и слушать нудный словесный монолог бесконечных проблем богов. Ко второй части эту игру можно сделать хорошей, если сделать соулс боевку и наконец-то сделать нормальный сюжет для людей, которые не хотят слушать 10+ часов болтовню о скандинавских богах.

6\10  

1. Атмосфера. Ну тут спорить бесполезно, атмосфера у игры действительно есть, причем даже мне, как абсолютному нулю в скандинавской мифологии - было приятно находиться, визуальный стиль, графика, звук, всё это работает на атмосферу.2. Лицевые анимации. Одна из лучших игр, где я видел НАСТОЛЬКО качественные лицевые анимации. Да, анимацию тут делали по сути для одного персонажа - Сенуи. Но как же она качественна, порой я вообще задумывался, не реальная ли вставка лица на мониторе. И ведь удивляться нечему, если погуглить разработчика, то можно увидеть, что NT специализируется на захвате движения и всегда уделяют этому максимально много внимания. И это видно в этой игре. Пример невероятных даже для 2020 года лицевых анимаций.3. Графика, визуальный стиль и технологический шедевр. UE4 в этой игре был раскрыт почти полностью. Да, из-за низкого бюджета, пришлось идти на ухищрения, где-то она в "зёрнах", где-то в "шуме", а если подойти в упор к текстуре, то там будет полное мыло, но в целом графика и визуальный стиль у игры высокого уровня, я сделал 100+ скриншотов за 7 часов прохождения. За СЕМЬ ЧАСОВ. Это для меня гигантский показатель, что визуал у игры просто потрясающий. На ips qhd мониторе эта игра выглядела невероятно.4. Уникальность и смелость. Я всегда говорил, что подобные, СМЕЛЫЕ проекты - ВСЕГДА должны приветствоваться, эта игра - одна единственная в своем роде, это уникальный продукт, эта игра не похожа ни на на что, да, у неё есть серьезные минусы для меня, но это однозначно смелая и уникальная игра, которая хоть как-то шевелит застоявшийся геймдев однотипных жанров и концептов. Смелая игра неизвестной в широких кругах студии на тот момент, которая до этого выпустила лишь одну игру во вселенной DMC, студия, у которой на момент разработки игры были несчастные копейки. И эти копейки студия полностью вложила в игру, которая буквально "не для всех". Настолько не для всех, что даже мне тяжело было в неё играть. И это один из самых наглядных примеров, когда разработчик распорядился каждой вложенной копейкой.5. Озвучка. Актерская игра голосом 11/10, титаническая работа.1. Сюжет. Сначала я хотел определить сюжет этой игры в особенности, но подумав, я всё-таки понял, что сюжет этой игры не просто особенный, он банально скучный и пустой, каким бы ГЛУБОКОМЫСЛЕННЫМ он не был - он НЕВЕРОЯТНО СКУЧНЫЙ. Начнем с того, что если вы, как и я - ничего не понимаете в скандинавской мифологии, богах и всем вот этим, то вам, как и мне, скорее всего будет МАКСИМАЛЬНО наплевать на всё, что происходит в игре, а под конец вы просто начнете помирать в реале от скуки происходящего. Почему? Потому что а) игра даже минимально не пытается посвятить не разбирающего игрока во все этих скандинавские мифологии и б) разработчик выбрал самую дикую мифологию, которую не сразу поймет даже тот, кто увлекается всем этим. Но нет, в минусах сюжет не из-за того, что он построен по скандинавской мифологии, в минусах он из-за того, что сюжет игры абсолютно безжалостен к игроку. С первых минут игроку НЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НИЧЕГО, какая-то бешеная баба приплыла на бревне спасать кого-то мужика и носит его голову с собой. И ты такой думаешь, но наверно всё разъяснится по ходу игры. Нет. Не разъяснится, на протяжении 11 часов сюжет просто вываливает гору скандинавской мифологии и почти ничего не пытается объяснить по самой Сенуа, кто она, откуда она, почему мне должно быть интересно за неё играть, что происходит во вселенной. НИ-ЧЕ-ГО. Одни бесконечные, невероятно скучные для не разбирающегося игрока скандинавские мифы. Так делать нельзя, почему GoW 2018 года справился с скандинавской мифологией? Потому что там была ПРАВИЛЬНАЯ подача сюжета и мифов, вам сыпали всего по немногу, но тут... Просто 7 часов унылого мифического бреда каждую минуту.2. Боевка. Красивая, но посредственная. Тупое заклинивание и прожатие пробела в тайминг. Да, ощущение от ударов тут есть, особенно после прохождения Vampyr 2018 года выпуска, где удары были по воздуху, тут есть вес героини и есть вес меча, есть импакт от ударов, но сама боевка однообразная, жмешь 24/7 мощный удар и жмешь пробел в нужный момент. Всё. Единственное, что представляет в ней ценность - битвы с боссами, всё остальное максимальная однообразность. И да, эта игра - идеальная для боёвки Дарк Соулса,очень надеюсь, что во второй части будет боевка похожа на DS, фундамент этой игры создан для этого.