В начале довольно прикольно наблюдать за шизой гг ,никогда такого опыта в играх ещё не встречал.Со временем на голоса не обращаешь внимания и играешь.
После 2 часа стало надоедать задрачивать двери с рунами туда сходи туда зайди там подерись и просто становится не то что скучно, а раздражительно.
Сюжет лично мне не понятен P.S. прошел только что
Баба с шизой ходит пытается спасти уже мертвого возлюбленного,решая какого то черта ГОЛОВОЛОМКИ КАРЛ,убивая крипов ,слушая как бубнит диктор на заднем фоне о мифах на которые тебе по большому счету насрать(в особенности людям которые никогда не интересовались мифологией как я)
Игра пытается окунуть тебя во что то неизвестное мифическое - а в итоге ты сидишь ничего не понимаешь по большому счету,иногда что то понимая и то не беря это в голову ,потомучто единственная мысль - побыстрее допройти и выйти.
Боссы относительно легкие,не спамят атаками все легко дефается перекатами.
Сюжет очень сильно расстянут из за головоломок и мясорубке,по факту очень слабый.То есть по большому счету 1час это катцены если не меньше (он и есть сюжет) а остальные 7 часов это дрочь с поиском знаков по карте.
Графон неплох мне лично зашел.
В особенности биом так называемого ада где мы мать свою ищем,сделан просто шедеврально - постарались.
Эмоции гг показаны впечетляюще,никогда такого не видел.Эмоции ужаса и боли показаны слишком реалистично.От этого ты получаешь некоторое удовольствие скажем так(От качества анимаций и работы с глазами)
Впрочем проект ОЧЕНЬ странный.
Начиная от концепции игры заканчивая сюжетом.
Не для всех.
Лично я не советую,перед финалом злится стал потому что опять заставили дрочить драться и искать обосранные символы.
Не очень понял смысла популярности этой игры в мире,но пусть будет так.
Посмотрел видос с разбором сюжета - немного афигел от того во что я поиграл на самом деле,но оценку менять не буду так как другие минусы никак не исчезли.
Отзывы
Среди DLC есть OST и комикс.
Нарративная часть - безусловно, лучшее что есть в игре. И если сама фабула не особо замысловатая, но вот КАК эта история рассказана - заслуживает всяческих похвал, которые игра и в самом деле получила. То, как показаны ментальные расстройства в Hellblade - действительно незаурядная и уникальная штука.
Локализация текстовая. У неё есть проблемка, что не на все шепчущие голоса есть субтитры, но это не проблема именно русской локализации, они и на английском такие же. В остальном претензий нет.
Геймплей же тут крайне простой и однообразный, иногда даже до примитивности. Головоломки, даже не смотря на постоянную смену локаций, к концу игры успевают надоесть и утомить.
В боёвке есть слабый удар, сильный, пинок для щитов, защитные блок/парирование и перекат + после первого босса приобретается фокус с замедлением времени. И вот этот арсенал никак потом не меняется и успевает надоесть даже в такой короткой игре. Анимации Сенуи выглядят очень сочно и красиво, но их крайне мало. Не спасает даже прикольная фишка, что в бою голоса предупреждают об атаках и призывают уворачиваться. Сражения быстро скатываются в утомительную рутину, к тому же сдобренную каким-то запредельным количеством врагов ближе к концу игры. Тут игре даже в плюс идёт её продолжительность - будь она длиннее, то реально бы задушила. А так она закончилась как раз в тот момент, когда фрустрация уже начала перетекать в раздражение.
Достижения крайне простые. 13 из 14 являются сюжетными, а для последней надо посетить все Камни знаний.
6/10 - стоит ли перетерпеть довольно однообразный геймплей ради атмосферной и красивой истории? В данном случае я считаю, что стоит.
По случаю выхода сиквела решил пройти первую часть и в итоге оказалось что это крайне средняя игра с большим количеством шероховатостей. Даже пресловутый псевдо интеллектуальный "психологизм" психоза, который позиционируется как киллер-фича игры, не работает так как надо и фактически сводится к наивно идеалистическому "помоги себе сам - бомбани универсам" вот типа сразишься с демонами и принятие потери придёт. Хотя с такими запущенными симптомами, пациентке ничего кроме амбулаторного лечения под препаратами не поможет. Когнитивная психотерапия (с понятием и принятием) без компетентного психотерапевта не сработает.
Относительно игромеханик то к им у меня двойственно впечатление:
а) всё что связанно с руническими загадками - беспросветное уныние, на уровне игр в пятнашки и подобное.
б) простая (сильный / слабый удар, пинок, уклонение, замедление времени) но в общем рабочая боевка. Особенно на фоне рунической скуки.
Также стоит отметить построение локаций и перемещение: персонаж бегает крайне неспешно, что разрабами пытается растянуть и так не очень продолжительную игру, а также можно ходить только по узких дорожках, спрыгнуть где захочется и залезть (если это не специальные подкрашенные участки) чтобы сократить дистанцию к точке интереса - не получится, соизвольте бежать в обход. А вообще персонаж не умеет прыгать, так что даже на камешек вы не заберётесь если это разрабами не предусмотрено.
Как итог: в общем интерактивное кинцо на 6-7 часов с нуднейшими головоломками и сносными боями. "Хвалённый" звук впечатление не произвёл.
P.S: Если оставить за кадром оптимизацию, то Смута интересней чем история Сенуи.
Ходьба, битва, ходьба, решение загадки, куча монологов, ходьба, опять битва, босс файт, ходьба, решение загадки. Это весь геймплей. К сожалению - эта игра крайне скучная для тех, кому безразлична кельтская/скандинавская мифология, если первый час сюжет вас цепляет, то под конец игры, я уже помирал в реальности от скуки. Как же мне было тяжело в неё играть. И нет, сама игра легкая, я играл на сложной боевке и не испытывал сложности ни против боссов, ни в загадках и поисках знаков. Мне было тяжело от самого шизоидного сюжета и его подачи.
ПРОЧЕЕ:
1. Идиотские реальные вставки персонажей. Что это за чушь? Зачем вы вставляете реальные кадры людей, если у вас такой великолепный захват движений и лицевые анимации?
2. Бинауральный звук. Не впечатлило, но это чисто моё имхо. Ну в чем прикол? Ну орет тебе баба то в левое ухо, то в правое, то сзади, то сразу со всех сторон. Да, необычно, но а дальше то что? Саундтрека у игры нет, есть великолепный эмбиент, но это не саундтрек. Да, это НЕОБЫЧНЫЙ опыт, первый час прикольно, второй час может прикольно, а под конец игры вы уже даже замечать всего этого не будете. Необычно? Да. Стоило ли оно того? Наверно да. Но не для меня.
ИТОГ:
Нишевая игра. Вот вроде и шикарная графика, невероятная работа художников, невероятные лицевые анимации, хорошая атмосфера и необычный, нигде не встречающиеся до этого звук. Но потом ты начинаешь играть и видишь попросту I SLEEP сюжет и точно такой же геймплей, где подача на уровне дна, а ГИГАНТСКИЙ упор в кельтскую/скандинавскую мифологию для игрока, вроде меня, который ничего в этом не понимает - убивает от скуки.
При этом я отдаю должное NT, они сделали одну из самых экспериментальных и уникальных игр в геймдеве. Игра, которая полностью оправдывает и даже свыше свой бюджет. Это однозначно хорошая игра и хороший пример качественного инди проекта. Но я остался полностью разочарован, я и так от игры ничего не ждал, но этот упоротый, скучный сюжет меня просто уничтожил, хотя я игрок с закалкой и перевидал кучу сингл игр с плохим сюжетом, но даже в таком случае, эта игра смогла меня удивить отвратительной подачей для новичков в скандинавской мифологии.
Жду ли я вторую часть? Определенно да. Я жду, что NT всё-таки додумаются сделать соулс боевку, но основное, что я хочу видеть - смогут ли они сделать адекватный сюжет, который наконец-то сконцентрируется на ГЕРОИНЕ, а не бесконечных богах и их проблемах, до сих пор воротит от этих убогих монологов через знаки, которые нужно было активировать и слушать нудный словесный монолог бесконечных проблем богов. Ко второй части эту игру можно сделать хорошей, если сделать соулс боевку и наконец-то сделать нормальный сюжет для людей, которые не хотят слушать 10+ часов болтовню о скандинавских богах.
6\10