Прошёл с большим запозданием Hellblade: Senua’s Sacrifice (2017). Расскажу, чем именно она меня приятно удивила (особенно в 2023 году, когда ААА разработчики только и мечтают о том, как бы затянуть вас в свою многочасовую дрочильню в открытом мире, а не о том, как бы сделать интересную игру).
(*Для тех, кто все эти годы, как я, был в танке, Hellblade - это коридорная игра небольшой продолжительности, в которой вы играете за сумасшедшую язычницу-воительницу, продирающуюся через всяких фантастических уродцев к богине ада, чтобы вернуть к жизни умершего возлюбленного. Заниматься будете драками на мечах и головоломками).
ЧЕМ ПОРАДОВАЛА
1. Звук, направленный на передачу шизы главной героини – это основная фишки проекта, которая до меня уже всеми описана, поэтому коротко: гнусные голоса в голове Сенуа засчёт объёмных эффектов звучат очень убедительно, действительно путают по ходу игры, а также заставляют сомневаться в своей вменяемости (0_о)
2. С первых кадров зацепил образ главной героини. Авторы решили сделать её по-чесноку, без «ярких фишек» как в Джо-Джо или в играх Кодзимы, поэтому персонаж воспринимается реально живым человеком. Сенуа не выглядит как модель, она не жопастая, не худая, не няшная, не тупая. Она не трепится 24/7, пытаясь удержать ваше внимание, в тоже время она не скатывается в картонный пафос, как, например, Эмили из Dishonored 2, которая разговаривает цитатами волка и только со хмурой рожей.
Сенуа – просто приятный, понятный и живой человек, которому сопереживается, даже несмотря на то, что ее реплики выдержаны в духе эпического, мифического повествования. Как и подобает живому человеку, она боится, трясётся от боли, плачет, и только после этого с трудом встаёт и опять идёт тащить. Прям глаз радуется!
3. Во многом впечатление о персонаже помогают составить катсцены, которые имеют интересную специфику из-за того, что у героини беды с башкой. Когда она разговаривает с галлюцинациями, игрок смотрит не из-за спины, а от лица галлюцинации, то бишь прямо в глаза Сенуа, полные горя и ужаса. Тут же хочется отметить шикарные лицевые анимации, всё смотрится очень живо и проникновенно.
4. В Hellblade нет никакого интерфейса. Вы можете конечно посмотреть управление и всё остальное в меню паузы, но в процессе игры ничего не высвечивается, не комментируется, разработчики никогда не подсказывают кнопки и вообще-то не дают обучения. На удивление, проблем это не создаёт. Часть описанных функций, к тому же, берут на себя голоса в башке Сенуа: например, в бою они подсказывают, как можно победить, предупреждают об атаках со спины и даже раскрывают некоторые геймплейные фичи (и тут же, кстати, когда вы пропускаете удары, они смешно переговариваются друг с другом фразами в духе «Она щас умрёт…», «Они сильнее!», «Ей не победить…», «УБЕГАЙ, УБЕГАЙ ОТСЮДА!»).
Простота относится не только к мехнике игры, но и к повествованию, к окружению. Сюжет предоставляется простыми средствами, уровни линейны и (как правило) интуитивно понятны.
5. Очень хорошая концовка. Я за последнее время прошёл несколько инди-игр, затрагивающих тяжелые проблемы, с очень большими претензиями на глубокомыслие, но разработчики к концу игры их просто не вывозили, от чего вместо жирной точки получался скупой пердёж в лужу, абсолютно не удовлетворяющий многострадального игрока. В Hellblade напряжение и эмоциональный дискомфорт тоже накапливаются долго, поднимая ставку интриги всё выше, и в конце концов, несмотря даже на проседающую местами динамику, все ваши труды окупаются и наступает катарсис (у меня, во всяком случае, на все 100!). Судя по всему, у игры был неплохой сценарист: все веточки развил, к концу все хвостики заплёл, да ещё и органичный задел на сиквел оставил. Ай да сукин сын!
БОНУС
Этот пункт лучше не читать, если еще не играли в игру. Впечатление не сильно испортит, но всё-таки:
В начале Hellblade дают понять, что если ты будешь помирать тут слишком часто, то будет гейм-овер и придётся начинать с нуля. Поэтому из-за новых противников ты нервничаешь, неизведанного боишься, боссов с новыми мув-сетами так вообще встречаешь, как жителей Марса, не понимая, чего ожидать.
Да только после прохождения я выяснил, что всё это – врунство! Хоть вы сто раз умрёте, а игра не закончится. То есть вас заставляют нервничать и быть аккуратным, как в рогалике, но в то же время всерьёз макать вас башкой в говно никто не собирается. Но вы-то об этом не знаете ;)
КОНЕЦ
В общем, игру всем советую, тем более что скоро выходит вторая часть.
Если вам больше нравится телеграм, можете подписаться на мой канал. Там я также пощу статьи.
Лучшие комментарии
Эх… думал бонусом будет уникальный дубляж от человека вышедшего за сигаретами. =)
Стоп, то есть можно реально умирать сколько влезет и это ни на что влиять не будет? А я как дурак трясся за ГГ
именно. Эффект от гниющей руки — косметический
хехе, хехе))
И это очень обидно и меня сильно разочаровало. Не понимаю зачем было врать? Игра не настолько длинная и сложная и такая фишка добавляла бы перчинки.
ну видишь, я это до конца игры так и не узнал, поэтому у меня перчинка была