К сожалению, Сокаль так и не смог увидеть результаты детища своей команды. Концовка вновь осталась открытой, как и было в случае с третьей частью, команда решила продолжить вселенную без Сокаля. Сокаль был единственным, кто держал всю серию на плаву и кому это было нужно. Сибирь - нишевый продукт настолько, насколько это возможно. Низкие продажи, низкий спрос, низкий ажиотаж. Игры в этой серии не нужны буквально никому, кроме старым фанатам. Достаточно открыть количество отзывов в Стиме под этой игрой или открыть стартовый онлайн в день релиза и убедиться в моих словах. Она никому не нужна. Просто никому. И справится ли команда разработчиков с этой целью - я не знаю. Хотел бы я видеть новую часть? И да, и нет. Об этом ниже.
ПРОЧЕЕ:
1. Unity\Оптимизация. Да, это самый типичный Юнити мусор, вы ожидали что-то иное? 20 фпс в углу туалета, здравствуйте.
2. Камера. Залочена, мерзкая и раздражающая. В 5 из 10 случаях обязательно повернется спиной и ты будешь бежать задом наперед.
3. Внешность Кейт. Отсутствие лицевых анимаций и захвата движения в этой игре ставит крест на лице Кейт. Это было понятно ещё по демо прологу два года назад.
4. Саундтрек. Инон Зур в этот раз откровенно схалтурил. Запоминающего трека, кроме заглавного в меню и финального в последних титрах - просто нет. Абсолютно скудный саундтрек, переслушивать отдельно никакого желания не возникает.
5. Русская локализация. Без спору - хорошая. Претензий ноль. Редкий случай, когда голоса русских актеров дубляжа подобраны под внешность.
ИТОГ:
Сокаль был бы рад, увидев отзывы своих фанатов к этой игре. Но не меня. Лично для меня игра оказалась крайне душной в сюжете и ужасно казуальной, она растеряла ВСЁ, что имела эта франшиза, ВСЁ лицо Сибири. Это новая игра, созданная исключительно для новой, казуальной аудитории. Я хотел видеть финальную точку в 20+ летней истории, но увидел очередную открытую концовку с намеком на будущую, новую часть. Хорошо ли это? Я не знаю... Поживем - увидим, но буду честен, я ожидал завершения истории Кейт. Я этого хотел. Я устал ждать каждый раз новую часть, это стало уже пыткой.
Syberia: The World Before - странное продолжение, с одной стороны, визуально и геймплейно, эта отличная игра, а с другой стороны, полный уход от квест-головоломок и многовекторность сюжетных арок кучи персонажей сделала из приключения Кейт - винегрет сюжетных арок, что отрицательно сказалось на общей подаче сюжета и как такового духа приключения. Его просто нет в этой игре.
Это далеко не то, что я ожидал после пролога два года назад. Сценарист этой игры просто сделал из вселенной Сибири - политическую шизофрению, уничтожив абсолютно всю атмосферу вселенной. Как можно было это выcpaть - загадка, но сюжет этой части хуже, чем тот клюквенный мусор, что был в третьей части.
6\10
1. Интерактивное кино. Новая аудитория - новые подходы. В данном случае Microids решили на 90% сделать из пойнт-клик квеста, полноценное интерактивное кино с кучей катсцен и диалогов. Это выглядит свежо и вполне играбельно (не беря в счет ужасные анимации).2. Визуал\Работа художников окружения. С копеечным бюджетом, команда художников выдала удивительной красоты мир Вагена. За 18 часов, я умудрился сделать 70 скриншотов в Стиме, что лично для меня является показателем восхитительного визуала игры. Общий визуал у Сибири 4 действительно прекрасен.3. Атмосфера. Она есть и она гораздо лучше, чем была в третьей части. Честно, я не знаю, что должно произойти, чтобы вселенная Сибири лишилась своей атмосферы. Ваген - прекрасен. Потрясающе красивый и атмосферный город.1. Анимации. Unity в совокупности с низким бюджетом и нишевостью проекта - этим всё сказано. Лицевые анимации отсутствуют, да, это далеко не такой позор, как в третьей части, но и для 2022 года видеть подобное - тоже не очень. Персонажи мертвы, смотреть на их лица нет никакого смысла, потому что на лицах попросту отсутствует захват движения, точно так же нет никакой игры эмоциями, всё мертвое и пластиковое.2. Головоломки. Даунгрейд такой силы, о котором даже в самых страшных снах было тяжело предположить. Из игры почти полностью выпилили головоломки и загадки. Четвертая часть вообще никакого отношения к квестам не имеет, это тупо на 100% интерактивное кино с тонной катсцен и диалогов, как и Dreamfall Chapters, обе серии в начале нулевых начинали как самые дикие и сложные квестовые игры (The Longest Journey, она же Бесконечное путешествие - по праву считается самым сложным квестом в геймдеве) и обе некогда квестовые серии - закончили интерактивным кином. Что иронично.3. Оскар. Господи, какое же это убожество. Как можно было слить в такую помойку настолько колоритного и интересного персонажа? Всё, что делает Оскар в четвертой части - спамит одной фразой "Кейт Уокер" на протяжении ВСЕЙ ИГРЫ. Это всё, что осталось от некогда культового спутника Кейт.4. Сюжет\Отсутствие ощущения путешествия\Вся сюжетная арка Даны и Леона. Главная проблема игры лично для меня. Благодаря новому сюжету для новичков, игра полностью растеряла дух адвенчуры, авантюризма и роад-муви. Даже то убогое путешествие, которое было в третьей части - было приятнее и лучше, чем эти покатушки на трамвае на протяжении 18 часов. Да, вам дают на сей раз кучу временных линий, кучу персонажей для отыгровки, но именно это и рушит целостный сюжет Кейт и её путешествия по вселенной Сибири. Игрок просто не проникается этими персонажами, я не ощущал никакой вселенной Сибири из прошлых игр. Всё... Новое? Новое, глянцевое и абсолютно незнакомое. Что пошло не так? Практически всё. Вся интрига, вся завязка - шлак. Катюша... Тупо Катюша. Одним этим словом объясняется вся завязка сюжета и последующие сюжетные ходы. Если сюжеты первых двух Сибирей были восхитительно проработанными и логичными, со сквозной линией между собой, то к четвертой части от ВСЕГО этого не осталось и следа. Оскар, Форальберг - всё это осталось там, в первых трёх частях. К четвертой части сценаристы решили практически под корень избавиться от фундаментальных персонажей и их прошлого, настолько, что даже дали Оскару новое тело. Хорошо ли это? Нет. Игра всячески старается играть с новой, свежей кровью\аудиторией, ради неё добавили и Дану, чтобы новые игроки не на 100% играли за старенькую Кейт. Но играется и выглядит всё это откровенно слабо. Весь сюжет игры с поиском Даны за Кейт - унылый. Он не цепляет, нет никакого духа авантюризма, путешествия, как было в предыдущих трёх частях. Ничего из этого больше нет. Сюжет - безликий и однообразный. И чем дальше, тем хуже и хуже он становится, под конец, когда игроку дают геймплей за Леона и Дану чаще, чем за Кейт, весь интерес к игре улетает в канаву прямиком под острым углом, вся игра превращается в максимально унылый шлак, какие-то расстановки донесений в Нормандии, бесполезную беготню по кладбищу, поиску обезьян за Леона, но самый треш начинается в последние часы игры, когда в лагерь приходят Коричневые Тени и идет катсцена перестрелки с обезьяной в рядах "сопротивленцев", в этот момент, я просто понял, что более худшего сюжета для вселенной Сибири - придумать было нельзя. Перестрелка сопротивления с обезьяной, идущей в атаку с голыми руками против нацистов с американским пулеметом BAR. Это не просто 0\10, это буквально кал из 10. Самый худший сюжет во всей серии. Из некогда стимпанк адвенчуры про путешествие, серия превратилась в какой-то трешак из нацистов с BAR и обезьян с двустволкой в руках. Коричневая тень - это сюжет этой игры, буквально коричневая тень от некогда былой роад-муви адвенчуры в стимпанке. Это просто сущий кошмар.
Вообще ничего уже не ждала от серии после провальной третьей части, и, внезапно - такая годнота! Челюсть падала от видов, повороты сюжета угадала всего несколько раз и в кои-то веки действительно хотелось узнать, чего там дальше и правильно ли я угадала. Старая добрая Кейт по-прежнему бесит в отдельных моментах, а вот вторая героиня Дана - очень понравилась, ее судьба вызвала у меня сопереживание. Временные линии сплетались и расплетались занятно, прием не новый, конечно, но здесь оказался очень уместным.
И да, финал открыт и ждать еще фиг знает сколько. Вот только продолжение будет уже без маэстро Сокаля и непонятно, что из этого выйдет. Хуже третьей части быть не может, хочется верить)
Нереальная красотаСюжет в двух временных линияхМузыкаОтличная вторая героиня ДанаПростоватые загадкиБесноватая первая героиня Кейт