438 20 176 43
Syberia: The World Before

Рейтинг игры

4.0 211
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Syberia: The World Before

Отзывы

+2
Потрачено

Что такое серия игр Сибирь?

1) Это паззлы. Кто-то считает их тупыми и нелогичными, но на самом деле это не баг, а фича. Если сделать их адекватными, то они будут слишком лёгкими. Лунная логика нужна, очень жаль, что мало кто это понимает. Не слушайте нытиков в интернете. 

2) Пока ты аутируешь в загадки - ты наслаждаешься вайбами места. Прям вот всей этой атмосферой обмазываешься с ног до головы. 

Это неочевидные тонкие материи, которые полюбили, но мало кто осознавал. Даже третья часть следовала этим правилам. Но все ныли только на тупой сюжет. Это же так просто.

Что такое Сибирь 4? Лучше всего её опишет начало песни Enjoy the Silence: "Слова как насилие - рушат тишину". 

Теперь это кинцо. Головоломок нет, вот вообще. Игра пытается изобразить, что тут до сих пор думать нужно, но нет. Вы ни разу не застрянете и будете просто тупо прокликивать хотспорты. 

Чем разработчики заполнили эту пустоту? Записками, диалогами и катсценами. Арт, графон, оптимизация и управление стали лучше, но теперь они не работают. Ты не наслаждаешься вайбами места, потому что не аутируешь в паззлы. А постоянное словоблудие лишь ещё больше отвлекает. 

А знаете игры какой студии проходили через такой же ровно путь? Telltale Games. От квестов с элементами кинца до сплошной катсцены. 

Четвертой части дали огромный буст просто за то, что она лучше третьей в техническом плане. Её оценили по обложке. Тут такая же ситуация, как и с балаболящими героями в шутерах. Первое впечатление - кажется что логично и правильно. Но игры - это не кинцо, и вот элемент аутирования уже не такой очевидный, чтобы создать первое впечатление. 

Можно спокойно пройти на ютубе и вы совершенно ничего не потеряете.

20 апреля

+2
Окончена история длинною в 20 лет, или нет?

Хоть творец и не дожил до релиза своего последнего проекта, почти всё здесь носит отпечаток видения и таланта Бенуа Сокаля.

"Syberia: The World Before" дала нам новую, уютную, драматическую и местами даже эпическую историю. Здесь есть слезы, смех, улыбка, местами недоумение, весь спектр эмоций, но критикуют унылый геймплей и ненадобность игрока как-такого. "Syberia" всегда была про историю и сюжет, подающийся духом приключений и авантюризма, нарративом и пейзажами, чего здесь кстати хватает. Картинка и локации шикарны, они только придают атмосфере ламповости и драматичности. Нам показали новых персонажей, достаточно проработанных и запоминающихся, но вот дизайн этих персонажей хромает очень сильно, почему например маленькая девочка Ленни, выглядит как 40 летняя тетка? Это очень выбивает из повествования. Так же достойный саунд, местами неплохие головоломки(местами и не очень хорошие), из ОГРОМНЫХ минусов это опять же, отсутствие пропуска диалогов и повестка в начале игры с Катюшей.

И вроде бы притянутая за уши история, с абсолютно неизвестной девушкой на рисунке, так похожую на Кейт, выливается в действительно шикарный рассказ и финал. Но к сожалению(или все таки нет?) Оставили намек на продолжение, либо же это дань уважения первым частям? 

Конец, конечно же, всегда наступает. И может, даже лучше, что Кейт так и останется навсегда уезжающей куда-то в неизведанные края, к неведомым встречам и открытиям. Как в первой игре, так и в последней.

Прекрасный мирОчень красивая личная историяКак всегда великолепный саундтрек Отлично прописанные персонажиДизайн и пейзажиНЕПРОПУСКАЕМЫЕ ДИАЛОГИПовесткаДизайн персонажейПара вопросов к сюжетным поворотам
7 октября 2024

+4
Приятная тягомотина

Локальная история которая еле тянется

красивые видыочень смешная перестрелЬканельзя скипать репликиооооооочень медленный темп
1 августа 2024

+14
"Конец всегда настанет, Оскар"... Но, к сожалению, Сокаль и Microids снова оставили концовку открытой и с намеком на новую игру. Стоило ли оно того?

К сожалению, Сокаль так и не смог увидеть результаты детища своей команды. Концовка вновь осталась открытой, как и было в случае с третьей частью, команда решила продолжить вселенную без Сокаля. Сокаль был единственным, кто держал всю серию на плаву и кому это было нужно. Сибирь - нишевый продукт настолько, насколько это возможно. Низкие продажи, низкий спрос, низкий ажиотаж. Игры в этой серии не нужны буквально никому, кроме старым фанатам. Достаточно открыть количество отзывов в Стиме под этой игрой или открыть стартовый онлайн в день релиза и убедиться в моих словах. Она никому не нужна. Просто никому. И справится ли команда разработчиков с этой целью - я не знаю. Хотел бы я видеть новую часть? И да, и нет. Об этом ниже.

ПРОЧЕЕ:

1. Unity\Оптимизация. Да, это самый типичный Юнити мусор, вы ожидали что-то иное? 20 фпс в углу туалета, здравствуйте.

2. Камера. Залочена, мерзкая и раздражающая. В 5 из 10 случаях обязательно повернется спиной и ты будешь бежать задом наперед.

3. Внешность Кейт. Отсутствие лицевых анимаций и захвата движения в этой игре ставит крест на лице Кейт. Это было понятно ещё по демо прологу два года назад.

4. Саундтрек. Инон Зур в этот раз откровенно схалтурил. Запоминающего трека, кроме заглавного в меню и финального в последних титрах - просто нет. Абсолютно скудный саундтрек, переслушивать отдельно никакого желания не возникает.

5. Русская локализация. Без спору - хорошая. Претензий ноль. Редкий случай, когда голоса русских актеров дубляжа подобраны под внешность. 

ИТОГ:

Сокаль был бы рад, увидев отзывы своих фанатов к этой игре. Но не меня. Лично для меня игра оказалась крайне душной в сюжете и ужасно казуальной, она растеряла ВСЁ, что имела эта франшиза, ВСЁ лицо Сибири. Это новая игра, созданная исключительно для новой, казуальной аудитории. Я хотел видеть финальную точку в 20+ летней истории, но увидел очередную открытую концовку с намеком на будущую, новую часть. Хорошо ли это? Я не знаю... Поживем - увидим, но буду честен, я ожидал завершения истории Кейт. Я этого хотел. Я устал ждать каждый раз новую часть, это стало уже пыткой.

Syberia: The World Before - странное продолжение, с одной стороны, визуально и геймплейно, эта отличная игра, а с другой стороны, полный уход от квест-головоломок и многовекторность сюжетных арок кучи персонажей сделала из приключения Кейт - винегрет сюжетных арок, что отрицательно сказалось на общей подаче сюжета и как такового духа приключения. Его просто нет в этой игре.

Это далеко не то, что я ожидал после пролога два года назад. Сценарист этой игры просто сделал из вселенной Сибири - политическую шизофрению, уничтожив абсолютно всю атмосферу вселенной. Как можно было это выcpaть - загадка, но сюжет этой части хуже, чем тот клюквенный мусор, что был в третьей части. 

6\10

1. Интерактивное кино. Новая аудитория - новые подходы. В данном случае Microids решили на 90% сделать из пойнт-клик квеста, полноценное интерактивное кино с кучей катсцен и диалогов. Это выглядит свежо и вполне играбельно (не беря в счет ужасные анимации).2. Визуал\Работа художников окружения. С копеечным бюджетом, команда художников выдала удивительной красоты мир Вагена. За 18 часов, я умудрился сделать 70 скриншотов в Стиме, что лично для меня является показателем восхитительного визуала игры. Общий визуал у Сибири 4 действительно прекрасен.3. Атмосфера. Она есть и она гораздо лучше, чем была в третьей части. Честно, я не знаю, что должно произойти, чтобы вселенная Сибири лишилась своей атмосферы. Ваген - прекрасен. Потрясающе красивый и атмосферный город.1. Анимации. Unity в совокупности с низким бюджетом и нишевостью проекта - этим всё сказано. Лицевые анимации отсутствуют, да, это далеко не такой позор, как в третьей части, но и для 2022 года видеть подобное - тоже не очень. Персонажи мертвы, смотреть на их лица нет никакого смысла, потому что на лицах попросту отсутствует захват движения, точно так же нет никакой игры эмоциями, всё мертвое и пластиковое.2. Головоломки. Даунгрейд такой силы, о котором даже в самых страшных снах было тяжело предположить. Из игры почти полностью выпилили головоломки и загадки. Четвертая часть вообще никакого отношения к квестам не имеет, это тупо на 100% интерактивное кино с тонной катсцен и диалогов, как и Dreamfall Chapters, обе серии в начале нулевых начинали как самые дикие и сложные квестовые игры (The Longest Journey, она же Бесконечное путешествие - по праву считается самым сложным квестом в геймдеве) и обе некогда квестовые серии - закончили интерактивным кином. Что иронично.3. Оскар. Господи, какое же это убожество. Как можно было слить в такую помойку настолько колоритного и интересного персонажа? Всё, что делает Оскар в четвертой части - спамит одной фразой "Кейт Уокер" на протяжении ВСЕЙ ИГРЫ. Это всё, что осталось от некогда культового спутника Кейт.4. Сюжет\Отсутствие ощущения путешествия\Вся сюжетная арка Даны и Леона. Главная проблема игры лично для меня. Благодаря новому сюжету для новичков, игра полностью растеряла дух адвенчуры, авантюризма и роад-муви. Даже то убогое путешествие, которое было в третьей части - было приятнее и лучше, чем эти покатушки на трамвае на протяжении 18 часов. Да, вам дают на сей раз кучу временных линий, кучу персонажей для отыгровки, но именно это и рушит целостный сюжет Кейт и её путешествия по вселенной Сибири. Игрок просто не проникается этими персонажами, я не ощущал никакой вселенной Сибири из прошлых игр. Всё... Новое? Новое, глянцевое и абсолютно незнакомое. Что пошло не так? Практически всё. Вся интрига, вся завязка - шлак. Катюша... Тупо Катюша. Одним этим словом объясняется вся завязка сюжета и последующие сюжетные ходы. Если сюжеты первых двух Сибирей были восхитительно проработанными и логичными, со сквозной линией между собой, то к четвертой части от ВСЕГО этого не осталось и следа. Оскар, Форальберг - всё это осталось там, в первых трёх частях. К четвертой части сценаристы решили практически под корень избавиться от фундаментальных персонажей и их прошлого, настолько, что даже дали Оскару новое тело. Хорошо ли это? Нет. Игра всячески старается играть с новой, свежей кровью\аудиторией, ради неё добавили и Дану, чтобы новые игроки не на 100% играли за старенькую Кейт. Но играется и выглядит всё это откровенно слабо. Весь сюжет игры с поиском Даны за Кейт - унылый. Он не цепляет, нет никакого духа авантюризма, путешествия, как было в предыдущих трёх частях. Ничего из этого больше нет. Сюжет - безликий и однообразный. И чем дальше, тем хуже и хуже он становится, под конец, когда игроку дают геймплей за Леона и Дану чаще, чем за Кейт, весь интерес к игре улетает в канаву прямиком под острым углом, вся игра превращается в максимально унылый шлак, какие-то расстановки донесений в Нормандии, бесполезную беготню по кладбищу, поиску обезьян за Леона, но самый треш начинается в последние часы игры, когда в лагерь приходят Коричневые Тени и идет катсцена перестрелки с обезьяной в рядах "сопротивленцев", в этот момент, я просто понял, что более худшего сюжета для вселенной Сибири - придумать было нельзя. Перестрелка сопротивления с обезьяной, идущей в атаку с голыми руками против нацистов с американским пулеметом BAR. Это не просто 0\10, это буквально кал из 10. Самый худший сюжет во всей серии. Из некогда стимпанк адвенчуры про путешествие, серия превратилась в какой-то трешак из нацистов с BAR и обезьян с двустволкой в руках. Коричневая тень - это сюжет этой игры, буквально коричневая тень от некогда былой роад-муви адвенчуры в стимпанке. Это просто сущий кошмар.
14 ноября 2023

+2
Игра, которой не нужен игрок

Здесь, конечно, красивая графика и очень атмосферные локации. Даже лицевая анимация сделана, чтобы напоминать об автоматонах.

Но здесь вообще нет геймплея. На чтение побочной информации уходит в разы больше времени, чем на что-то, что продвигает сюжет.

Открыть броненосца? Как же это сделать? На нем написана даже не подсказка, а сам код! Серьезно? Это чтобы мимо проходящая обезьяна случайно не открыла? И это пожалуй лучшая "головоломка" за первые три часа игры.

А в горном отеле вообще персонажи МИНУТ ПЯТЬ развлекаются, слушая игру на пианино. А меня кто будет развлекать? Сплошная скука. 

Кто не знаком с предыдущими сериями (которым уже 20 лет, поскольку третья часть похоже отстой), тому лучше и не начинать.

Графика и атмосфераГеймплейГоловоломки
6 июня 2023

+2
Отличное возвращение Сибири

После очень спорной 3 части Syberia: The World Before ощущается как настоящий шаг вперед для серии и полноценной работой над ошибками. Бенуа Соаль может спать спокойно. 

СюжетАтмосфераПростые, но изобретательные задачкиНебольшие баги и не самый современный графон
15 января 2023

+3

Вообще ничего уже не ждала от серии после провальной третьей части, и, внезапно - такая годнота! Челюсть падала от видов, повороты сюжета угадала всего несколько раз и в кои-то веки действительно хотелось узнать, чего там дальше и правильно ли я угадала. Старая добрая Кейт по-прежнему бесит в отдельных моментах, а вот вторая героиня Дана - очень понравилась, ее судьба вызвала у меня сопереживание. Временные линии сплетались и расплетались занятно, прием не новый, конечно, но здесь оказался очень уместным.

И да, финал открыт и ждать еще фиг знает сколько. Вот только продолжение будет уже без маэстро Сокаля и непонятно, что из этого выйдет. Хуже третьей части быть не может, хочется верить)

Нереальная красотаСюжет в двух временных линияхМузыкаОтличная вторая героиня ДанаПростоватые загадкиБесноватая первая героиня Кейт