

Иван Киселев
Любимые игры 5
Смотреть всеАктивности

Я не большой фанат классических ритм-игр, в которых нужно просто кликать мышкой на манер Osu! или прочих. Но в Rift Of The NecroDancer я залип сразу по нескольким причинам. Во-первых это ОСТ, как и в оригинале тут батя Барановски и ещё парочка других композиторов, которые идеально отработали, танцевать пальчиками по клаве одно удовольствие под разнообразный саундтрек, от метала и джаза, до эпик оркестра с электроникой, плюс приятно ухом вылавливать знакомые лейтмотивы из других игр.
Во-вторых тут как и в UNBEATABLE [white label] (которая жаль что до сих пор не вышла) есть какая-никакая сюжетная компания, а не просто подряд набор треков. А в-третьих пул противников из Crypt of the NecroDancer идеально лег сюда на рельсы более классической ритм-игры. Штук 30 разных гадов, которые имеют разные свойства. Кто-то просто 1-2-3 удара выдерживает, кто-то скачет влево-вправо по клеткам, кто-то перескакивает на несколько сразу или улетает за экран, чтобы выбраться с другой стороны, кто-то двигается по диагонали и т.д. Ну и не забываем стандартные просто нажми или задержи надолго, нажимая другие, не отпуская первую.
Это привносит просто огромное разнообразие в процесс уже избитой концепции. Тут уже не как в Гитар Хиро просто заучи последовательность и нажимай, нужно постоянно держать в голове способности всех врагов и реагировать и на темп и на движение врагов. Когда всё получается, просто мурашки от синергии музыки, ритма, и разнообразия врагов. Мозг начинает работать по другому, ты пританцовываешь под бит, одновременно за следя за всем и пробиваешь стрелочки на клаве (с геймпада играть не советую, это кошмар ИМХО, и это говорит человек 99% всех игр играющих с геймпадов :D)
Ещё из приятного что дают ошибаться, и даже есть хилки, чтобы восполнить возможность ошибок на треке. Есть супер удобная тренировка трека где можно зациклить отдельный кусок и тренировать его на разной скорости, чтобы отточить сложный отрезок. Очень помогает.
Понятно что такие игры для особого типа игроков, кто хоть немного любит ритм-игры (не такие как ХФР или Металхелсингер, где именно ритм скил почти минимальный, а более классические) но попробуйте обязательно, тем более если медведь на ухо не наступил, вы в курсе что такое триоли например и любите хорошие игровые осты. Ещё тут кекные мини игры ^^
9/10



А если серьезно, то все эти разговоры, что Метафора это тупо Персона 6 оказались не таким уж и заблуждением. Что-то убрали, что-то добавили, что-то усложнили, что-то упростили, но в своей сути у нас тот же геймплейный и сюжетный луп. После завязки набираем себе друганов и с ними начинается путешествие. Радует что события стартуют сразу, а не как в ремейке П3, где нужно 30 часов отыграть, чтобы сюжет хоть как-то начал разгоняться. Плюс сам тон повествования взрослее и мрачнее последних игр. Прям с ходу кровяка, кого-то убивают, вешают, никто ни с кем не сюсюкается и прочее, мы челядь и надо доказывать что мы достойны.
Отличный лор вселенной, я очень редко читаю в играх весь журнал досконально, а тут прям ничего не хотелось пропустить. Персонажи как всегда по-атлусовски приятные, все такие разные со своими причудами и историями, хоть социальные линки и упростили в сравнении с последней персоной, но сами истории добротные. Теперь не нужно особо напрягаться чтобы прокачать все социальные связи до конца. Игре не важно что вы выбираете в диалогах и ветка квеста продвинется вперед несмотря ни на что. Это конечно упрощение, но зато социальный аспект окружения, намного лучше работает чем в других играх.
Что я имею ввиду? Дело в том что главная цель в игре стать королём, не дав плохим дядям сесть на трон вместо вас и вот по мере прохождения игры вы побываете в нескольких городах, где постоянно кто-то болтает и разлетаются всякие слухи. И пока вы продвигаетесь по сюжету и в зависимости от происходящих глобальных событий эмоциональный фон граждан так сказать будет меняться. Даже в местах где вы уже были и теперь имеет смысл возвращаться в старые локации и послушать кто что думает о ситуации в стране или у кого что в жизни случилось после очередного какого-то глобального происшествия.
Наверное это самый интересный аспект был для меня с точки зрения нарратива. Идешь такой в бар заходишь, где раньше бухали местные работяги и всякие грубости говорили, а к концу игры они такие "блин наверное я лучше не буду много нажираться, а то тут передо мной будущий король". Или те кто общался с тобой как с низшим классом, начинает величать нас ваше высочество и т.д. Классная деталь, которая заставляла меня каждую неделю хоть раз пробежаться по всем городам (всего их 5 штук) и поболтать вообще со всеми нпс и даже торговцами. Узнать как у кого дела идут и прочее.
Боёвку классическую пошаговую разбавили немного и теперь по мне интереснее стало "вылавливать" нужный скил, который хочешь поставить другому напарнику. Хоть в корне это все тот же махач в НАЙДИ УЯЗВИМОСТЬ. Игра стала заметно сложнее, если раньше на НОРМЕ я почти не умирал в персонах, то теперь стабильно отлетал на каждом крупном боссе, а под конец и того сдался и снизил сложность. Этот момент конкретно выбесил конечно. Не дело когда ты выполнил 99% всех побочек, забил на одну последнюю (ту что с драконами) и в финальном забеге откисаешь с пару ударов от местных мини боссов, а на финальном сидишь буквально по часу каждую попытку и ничего физически сделать не можешь потому что тратишь слишком мало. Это не солсы или классические экшены, где сложный момент ты простым задрачиванием можешь получше пройти или например научится полностью избегать урона, чтобы попотеть, но таки пройти сложный участок. Тут буквально 1/1000 хп сносишь боссяре и ничего не помогает, бафы не бафы, без толку. Тебя выносят, все хилки и особенно Мана кончается и всё, здрасьти приехали. Либо загружай ранний сейв (а если его нет?) либо гринди до посинения, пока не станешь больше по уровню.
Как
итог смог убить финалыча только на самой простой сложности в игре с
бесконечным возрождением Х) после 20 попыток на норме и суммарным
временем в 5-6 часов я не выдержал. Такой духоте позавидует даже
известный любитель болот. Неприятно, но общие впечатления от
игры это конечно не заруинило. Команда персоноделов смогла таки сделать
классное масштабное приключение в уникальном мире хоть и со знакомыми
элементами для тех кто играл прошлые их проекты.
9/10
P.S. Но всё таки Persona 5 — лучшее их творение как полноценный продукт.









Я не большой фанат классических ритм-игр, в которых нужно просто кликать мышкой на манер Osu! или прочих. Но в Rift Of The NecroDancer я залип сразу по нескольким причинам. Во-первых это ОСТ, как и в оригинале тут батя Барановски и ещё парочка других композиторов, которые идеально отработали, танцевать пальчиками по клаве одно удовольствие под разнообразный саундтрек, от метала и джаза, до эпик оркестра с электроникой, плюс приятно ухом вылавливать знакомые лейтмотивы из других игр.
Во-вторых тут как и в UNBEATABLE [white label] (которая жаль что до сих пор не вышла) есть какая-никакая сюжетная компания, а не просто подряд набор треков. А в-третьих пул противников из Crypt of the NecroDancer идеально лег сюда на рельсы более классической ритм-игры. Штук 30 разных гадов, которые имеют разные свойства. Кто-то просто 1-2-3 удара выдерживает, кто-то скачет влево-вправо по клеткам, кто-то перескакивает на несколько сразу или улетает за экран, чтобы выбраться с другой стороны, кто-то двигается по диагонали и т.д. Ну и не забываем стандартные просто нажми или задержи надолго, нажимая другие, не отпуская первую.
Это привносит просто огромное разнообразие в процесс уже избитой концепции. Тут уже не как в Гитар Хиро просто заучи последовательность и нажимай, нужно постоянно держать в голове способности всех врагов и реагировать и на темп и на движение врагов. Когда всё получается, просто мурашки от синергии музыки, ритма, и разнообразия врагов. Мозг начинает работать по другому, ты пританцовываешь под бит, одновременно за следя за всем и пробиваешь стрелочки на клаве (с геймпада играть не советую, это кошмар ИМХО, и это говорит человек 99% всех игр играющих с геймпадов :D)
Ещё из приятного что дают ошибаться, и даже есть хилки, чтобы восполнить возможность ошибок на треке. Есть супер удобная тренировка трека где можно зациклить отдельный кусок и тренировать его на разной скорости, чтобы отточить сложный отрезок. Очень помогает.
Понятно что такие игры для особого типа игроков, кто хоть немного любит ритм-игры (не такие как ХФР или Металхелсингер, где именно ритм скил почти минимальный, а более классические) но попробуйте обязательно, тем более если медведь на ухо не наступил, вы в курсе что такое триоли например и любите хорошие игровые осты. Ещё тут кекные мини игры ^^
9/10

А если серьезно, то все эти разговоры, что Метафора это тупо Персона 6 оказались не таким уж и заблуждением. Что-то убрали, что-то добавили, что-то усложнили, что-то упростили, но в своей сути у нас тот же геймплейный и сюжетный луп. После завязки набираем себе друганов и с ними начинается путешествие. Радует что события стартуют сразу, а не как в ремейке П3, где нужно 30 часов отыграть, чтобы сюжет хоть как-то начал разгоняться. Плюс сам тон повествования взрослее и мрачнее последних игр. Прям с ходу кровяка, кого-то убивают, вешают, никто ни с кем не сюсюкается и прочее, мы челядь и надо доказывать что мы достойны.
Отличный лор вселенной, я очень редко читаю в играх весь журнал досконально, а тут прям ничего не хотелось пропустить. Персонажи как всегда по-атлусовски приятные, все такие разные со своими причудами и историями, хоть социальные линки и упростили в сравнении с последней персоной, но сами истории добротные. Теперь не нужно особо напрягаться чтобы прокачать все социальные связи до конца. Игре не важно что вы выбираете в диалогах и ветка квеста продвинется вперед несмотря ни на что. Это конечно упрощение, но зато социальный аспект окружения, намного лучше работает чем в других играх.
Что я имею ввиду? Дело в том что главная цель в игре стать королём, не дав плохим дядям сесть на трон вместо вас и вот по мере прохождения игры вы побываете в нескольких городах, где постоянно кто-то болтает и разлетаются всякие слухи. И пока вы продвигаетесь по сюжету и в зависимости от происходящих глобальных событий эмоциональный фон граждан так сказать будет меняться. Даже в местах где вы уже были и теперь имеет смысл возвращаться в старые локации и послушать кто что думает о ситуации в стране или у кого что в жизни случилось после очередного какого-то глобального происшествия.
Наверное это самый интересный аспект был для меня с точки зрения нарратива. Идешь такой в бар заходишь, где раньше бухали местные работяги и всякие грубости говорили, а к концу игры они такие "блин наверное я лучше не буду много нажираться, а то тут передо мной будущий король". Или те кто общался с тобой как с низшим классом, начинает величать нас ваше высочество и т.д. Классная деталь, которая заставляла меня каждую неделю хоть раз пробежаться по всем городам (всего их 5 штук) и поболтать вообще со всеми нпс и даже торговцами. Узнать как у кого дела идут и прочее.
Боёвку классическую пошаговую разбавили немного и теперь по мне интереснее стало "вылавливать" нужный скил, который хочешь поставить другому напарнику. Хоть в корне это все тот же махач в НАЙДИ УЯЗВИМОСТЬ. Игра стала заметно сложнее, если раньше на НОРМЕ я почти не умирал в персонах, то теперь стабильно отлетал на каждом крупном боссе, а под конец и того сдался и снизил сложность. Этот момент конкретно выбесил конечно. Не дело когда ты выполнил 99% всех побочек, забил на одну последнюю (ту что с драконами) и в финальном забеге откисаешь с пару ударов от местных мини боссов, а на финальном сидишь буквально по часу каждую попытку и ничего физически сделать не можешь потому что тратишь слишком мало. Это не солсы или классические экшены, где сложный момент ты простым задрачиванием можешь получше пройти или например научится полностью избегать урона, чтобы попотеть, но таки пройти сложный участок. Тут буквально 1/1000 хп сносишь боссяре и ничего не помогает, бафы не бафы, без толку. Тебя выносят, все хилки и особенно Мана кончается и всё, здрасьти приехали. Либо загружай ранний сейв (а если его нет?) либо гринди до посинения, пока не станешь больше по уровню.
Как
итог смог убить финалыча только на самой простой сложности в игре с
бесконечным возрождением Х) после 20 попыток на норме и суммарным
временем в 5-6 часов я не выдержал. Такой духоте позавидует даже
известный любитель болот. Неприятно, но общие впечатления от
игры это конечно не заруинило. Команда персоноделов смогла таки сделать
классное масштабное приключение в уникальном мире хоть и со знакомыми
элементами для тех кто играл прошлые их проекты.
9/10
P.S. Но всё таки Persona 5 — лучшее их творение как полноценный продукт.

Я думал будет хуже, но по рекомендации ПиксельДевила решил таки попробовать, потому что нормальных битемапов именно в коопе поиграть не так уж и много выходит. Давно не встречал в играх систему старых добрых континуев, когда после их исчерпания игру буквально с самого начала начинаешь. Смело ^^ Пришлось на норме начинать, с нахрапа на харде 5 континуев не хватило :(
Мне эти Рейнджеры больше зашли, чем относительно недавние черепахи, там банально однообразные уровни были и ничего больше, а тут и гонки на мотиках и уровни аля махач больших кайдзю от 1 лица и этапы в стиле старой базы из контры и классические белаглки сбоку и хаб с персонажами, навалили "сюжета" с диалогами (для жанра прям не мало болтовни) в общем если не смотреть на цену и продолжительность, это прям очень хорошо.
Проходил в коопе за одним экраном и все было ок в плане сохранений, а то судя по отзывам в стиме нормально поиграть в коопе именно по сети, а не локально, в игре невозможно...
7 Ай-яй-яй из 10

Прикольный аниме хоррор с забавной концепцией. Эдакая смесь доки доки, тамагочи и симулятора ходьбы. Есть конечно избитые клеше для жанра ужастиков, но иногда прям оригинальные вещи выдают. Коротенькая довольно, на 3-4 часа, заскучать не успеваешь и уже конец.
Пример идеальной игры сегодня в том плане что она идеально подходит как для прохождения на стриме, так и для для прохождения дома самому, плюс мемность и вирусность. Чуваки прям комбо выбили, срубили кассу, завирусились в том числе на западе, подстегнули художников 34 и смогли стать мемом. Это прям надо уметь в яблочко попасть.
8 глазастых пансу из 10

Это то, чем должен был быть Still Wakes the Deep, вышедший в этом же году. История про команду чуваков, застрявших в ограниченном пространстве под сосусом хоррора и психологистического триллера. Только вот после Still Wakes the Deep ничего кроме хорошего визуала в голове не остаётся, а тут у нас и интригующая завязка и запоминающиеся персонажи и шикарная густющая атмосфера и не банальный нарратив и геймплей какой никакой разнообразный и жути смогли нагнать не скримерами и бякой, а осознанием того, что произошло тут и почему.
Наследие Silent Hill 2 живо и по сей день, самые страшные и жуткие вещи творят не монстры, а сами знаете кто...
9 ополаскивателей из 10

Да, уже не так свежо как в первый раз было в оригинальном «Идоле», но всё равно это лучшее что могут предоставить игры на данный момент, когда речь касается полноценного детективного геймплея (После Обры конечно, она всё ещё величие и Топ-1 в подобных проектах). Каждый раз твоё прохождение превращается в тот мем с чуваком из клиники:
Глав стало больше, но не все они удачные, некоторые прям ощущаются филлерными типо той в зоопарке, плюс если раньше обязательно кто-то умирал (или даже несколько человек) то тут иногда просто какой-то конфликт или максимум ранение. Может мелочь, но из-за этого атмосфера получается не такая мрачная как в оригинале. Сами дела стали сложнее, один раз даже подсказки мне не помогли и пришлось залезать на ютуб смотреть прохождение, возможно не идеальное знание английского подвело, но перевода пока нет, увы.
Все менюшки теперь можно передвигать для удобства и все найденные слова отображаются сбоку в столбик, если хочешь узнать откуда оно взялось, плюс размер самих окон тоже можно настраивать. Это качественный сиквел уникальной в своем роде игры, у которой главным минусом будет наличие оригинала, который скроен более элегантно чтоль, но всё равно это топовый детектив, аналогов которому почти нет. Ждем все 4 ДЛС и третье появление легендарного идола уже в современном сетинге интернета и нейронок.
Если вы играли в 1 части и вам зашло, обязательно играйте во вторую. Если же вы новичок, то сначала пройдите The Case of the Golden Idol. Хоть это и не прямой сюжетный сиквел, но без знаний и опыта первой части будет сложнее вкатится.
9/10 и звание «Детектив года»

Неплохой такой упрощенный рогалик тактика в стиле культовой уже Into the Breach, даже визуальный стиль очень похож, только теперь по старой серии милитари шутем апов Metal Slug. Но глубины конечно не хватает в сравнении с известным шедевром.
7/10

Они всё ещё хотели получить историю про бунтарку Хлоу, всю из себя такую крутую и нетакусю. Так что если вы из тех фанатов которые "ДА КАК ОНИ ПОСМЕЛИ НЕ ДОБАВИТЬ В ИГРУ МОЮ ЛЮБИМЕНЬКУЮ ХЛОЮ ДАЖЕ С УЧЕТОМ КОНЦОВКИ ГДЕ ОНА ВЫЖИЛА!?" то скорее всего сиквел вам не понравится. Проходите мимо и не засирайте оценку хорошему продолжению. Но если вы как и я играли в оригинал и в первую очередь полюбили там Макс и играли из-за неё и того в какие передряди она попадет — можете смело играть в продолжение. С высокой долей вероятности не разочаруетесь. Это новая глава именно про Макс и только Макс.
Как игра ЛиС4 стала ещё менее геймплейной, создателям давно надо было снимать сериалы, чтобы их не журили за отсутствие геймплея, но если подумать то какой тут вообще можно сделать геймплей кроме того который есть? Убивать тут некого, никаких врагов нет, экшен сцен тоже, это история про простых людей и макс которая умеет теперь прыгать по параллельным мирам и всё внимание сконцентрировано чисто на сюжете и диалогах, ну и классическом прокликивании всех предметов чтобы Макс что-то прокомментировала.

Визуально все отлично, стилистика схожая со всеми играми только теперь более прокаченная мимика и детализация. Музыка тоже хороша по большей части, а пара треков засядет в плейлисте надолго (The Heaviest of Storms - Pale Honey и Illusion - Tessa Rose Jackson & FFM) определённый вайб первой части им удалось ухватить.
Поругать есть за что: пресловутая повестка кому-то будет мусолить глаза (но если что можно как и в 1 части не целоваться с дамочками и залабызать парня например), локацией не так много, концовка не такая драматичная как в оригинале, геймплея стало минимум, но для меня приятных вещей было больше.
Пару раз шикарные сюжетные твисты (особенно в конце второй главы, это что-то с чём-то, давно у меня мурашек от игр не было: постановка, режиссуру, актерская игра, правильная музыка, прям вау в яблочко), приятная музыка, всё тот же ЛиСовский вайб, диалоги не тупые по большей части, милашка Макс теперь мудрая повзрослевшая девушка, больший акцент именно на центральный сюжет и минимум филлеров как было в Калорс например, графика, мимика, актерская игра.
8/10

Отзыв чисто по сюжетке. Чтобы мультиплеер оценить надо часов 50-100 влить, пока рано про него что-то писать, но именно сюжетная компания вышла прям на ура. Разнообразная, драйвовая, с кучей механик: попытались даже режим с превращением в предметы в сингл запихать и зомби приколы. В прошлой колде были уже открытые уровни и свободный геймплей, а теперь его сделали ещё и с транспортом. Вполне неплохо получается такой темп геймплея.
Каждая миссия уникальная, ни одного повторения. Из Cold War взяли ветвистость некоторых миссий, когда у тебя есть разные варианты. И длительность идеальная, не слишком коротко, не слишком затянуто, 10 часов примерно. Прям удивили. Годнота!
8,5 ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕЗАПУСК из 10 ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕЗАПУСК

Я называю такие игры эмоциональный платформер, только в этот раз у нас в разы больше геймплея, появилась боевая система, спутник булочка и даже боссы. Художники у этой команды всё такие же талантливые, игра безумно красива, великолепно звучит, но чертовски короткая. Если не жалко 700р (1000 в казахстанском стиме) за буквально 2 с копейками часа хронометража — берите.
8.5 АУФ из 10