Главная / Игры / Undertale

Undertale

Сайт игры
Разработчик
tobyfox
Издатель
tobyfox
Платформы
Mac | NSW | PC | PS4 | PSV | XBOXSX | XONE
Жанр
rpg
Дата выхода
15 сентября 2015
+627
4.4
560 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Системные требования

Минимальные:

ОС
Windows XP, Vista, 7, 8, или 10. Оперативная память: 2 GB ОЗУ. Видеокарта: 128MB. Место на диске: 200 MB

Рекомендованные:

ОС
Windows XP, Vista, 7, или 10. Процессор: 2GHz+. Оперативная память: 3 GB ОЗУ. Видеокарта: 512MB. Место на диске: 200 MB

Отзывы

  • В 2015 году инди-проект Undertale произвел в игровом пространстве чуть ли не революцию. На Metacritic средний балл игры равен 92 из 100, многие журналисты поставили 10 из 10, а в Steam крайне позитивные отзывы от игроков. Разумеется, такой прецедент разделил заинтересованных игроков на две категории: те, для кого Undertale действительно "10 из 10, господи, 10 из 10", а так же те, для кого этот проект не более, чем очередное пиксельное инди. Лично я отношу себя скорее к первой категории, нежели ко второй. И вот почему.

    Да, игра из серии "не для всех" и я прекрасно понимаю тех, для кого Undertale претенциозная чушь. Перед нами действительно пиксельное инди, которое представляет из себя некую вариацию на тему jrpg с пошаговыми боями, но так кажется лишь на первый взгляд: Undertale действительно инновационная для жанра и игровой индустрии в целом. Сама игра строится на двух основных принципах: любого врага вы можете либо убить, либо помиловать. Звучит вроде просто, но это открывает совершенно новые впечатления от прохождения. Подробно об этом без спойлеров рассказывать практически невозможно, особенно с учетом того, что авторы игры очень часто в своем проекте ломают "четвертую стену", не раз развлекаясь с самим игроком.

    Завязка игры достаточно незамысловатая: есть две расы - люди и монстры. Раньше они жили мирно, но что-то пошло не так и началась война. Люди победили, поэтому монстров изолировали далеко-далеко в подземелье. И вот, однажды, в это самое подземелье падает ребенок (вроде девочка, а может и мальчик, черт их поймешь), за кого и предстоит нам играть. Обыденно? Вполне, но на деле игра не раз удивит в том числе и сюжетными особенностями. Уж поверьте, некоторые концовки (да, игра само собой нелинейная) выносят настолько, что и чокнуться можно.

    Еще одна особенность, которую всегда вспоминают при рассказе об игре, - это милый мир и визуальный стиль, а также юмор и многочисленные отсылки на современные хипстерские тренды. Монстры тут и на монстров не похожи, уж слишком они "кавайные", поэтому абсолютно спокойно можно найти самые разные фанатские арты на всех персонажей из Undertale. Отдельно еще хотелось бы отметить прекрасный саундтрек: музыка хоть и не всегда подходит под 8-битный антураж, но всегда попадает в самую цель.

    В итоге мы получаем маленькую конфетку, которая оказывается чем-то таким особенным, чего вы еще никогда не пробовали. Само собой, Undertale никогда не станет вехой игровой индустрии как Super Mario Bros., DOOM, Half-Life, но этот маленький шедевр определенно будут с любовью вспоминать, да и про подражателей и клонов забывать не стоит. Рекомендовать игру тоже непросто: она спокойно может оттолкнуть неподготовленного человека как внешне, так и внутренне. Но если вы еще не слишком стары и открыты к новым идеям и впечатлениям - то бегите и пробуйте.

    27 февраля, 23:10
  • Подхвостник

    Если у меня спросят в какую игру стоит поиграть если геймер хочет попробовать инди игры. Первой в списке будет "ПодземнаяСказка". Проект, доказывающий что графика не главное. Главное всё остальное и даже один человек чуть ли не в паинте может созадть шедевр на века. Где будет и прикольный сюжет и отличные шутки и угар и необычный геймплей и запоминащиеся персонажи и крутейшая музыка, но не будет ААА графона. Это главный хит в инди играх главыный менстримный хит в инди играх, в который стоит попробовать поиграть каждому. 

    ЮморМузыкаГеймплейГрафика
    6 января, 15:46
  • Undertale - элементарная формула успеха.

    Наверное самое справедливое что можно сказать об этой игре - это то что она противоречит всем известным законам логики и здравого хода вещей.

    Сам по себе Undertale -  это набор предельно банальных штампов, предельно простого сюжета и истории,  предельно  заурядных персонажей - на выходе  —  великолепный шедевр неописуемого уровня,  игра обреченная стать одной из легенд игровой индустрии.   -

      Игра, пройдя которую сложно будет не остаться с нейтральными эмоциями
    Как же вышло, что Undertale -  не имея  за собой каких то инновационных решений —  стала настолько ошеломительно  прекрасной?

    Я вывел для себя ряд деталей которые считаю  основой этого успеха.

    1.  История. 
    Сюжет Undertale - пример возведенного в абсолют слов —   простая история тоже может тронуть до глубины души — если она создана с уважением к собственной сути.
    Проще говоря —  Тоби Фокс создавая игру не пытался удивить или шокировать игрока  чем то что он никогда не видел,  перевернуть правила игры и создать "изюминку".

    Его история — нарочито простая, при этом созданная с огромным энтузиазмом и  уважением к миру и персонажам, которые для неё были созданы,   архетипы  персонажей — классические, но раскрытые с полным пониманием характера конкретного персонажа, его особенностей и роли в этом мире.  Итог —  персонажи игры не ощущаются таковыми —  они естественная часть мира, для которой игрок совсем не важен, они уже сами по себе интересны своей повседневностью.

    2. Мир.
    Как заставить игрока полюбить и навсегда запомнить мир, простой настолько что в противном случае забылся буквально через пару часов после окончания игры?
    -  Вручить  в руки игроку  — абсолютную ответственность за этот мир, который отреагирует на каждый его проступок, показать игроку, что это не его игровая площадка и этот мир не принадлежит игроку.

    NPC  для жанра RPG - расходный материал  —  сырье для укрепления силы главного героя  —  стоило просто наделить жизнь NPC в  этом мире  ценностью и влиянием на мир  как весь жанр обернулся неузнаваемо.
    Осознания  деликатности жизни — приводит к игроку к высокому уровню сострадания и ответственности над миром — его простота и невинность, в купе с исключительной властью уничтожить над его судьбой, при наличии множества выборов, мягко и деликатно лишают его игрока  — ведь жестокие действия напрямую лягут на совесть игрока, причем их последствия он будет ощущать каждую секунду во время игры - а воспоминания останутся ещё в  мыслях.    Итог —  абсолютное вовлечение и пристрастие к миру подземелья.

    3. Саундтрек и саундизайн.

    Тут увы ничего незаурядного я не могу сказать.  
    То что у игры есть лайт мотив, который начинается с первой заставки и  в самой игре  отражается в каждом малейшем звуке, в саундтреке каждого персонажа,  - просто наслаждение. 

    Один и тот же мотив в определённой аранжировке - отражает   характер персонажа, при этом это не персонаж приносит свой саундтрек в игру, замещая эмбиент локации, это  сам мир реагирует на присутствие персонажа, будто живой дирижер - заботливо подыгрывая любимым героям.

    В начале игры и в меню, и в саундтреке локаций - мы слышим лишь часть полного саундтрека игры, его отдельные  кусочки в аранжировке или в лайт мотиве.  С прогрессом сюжета -  они увеличиваются и расширяются,  становясь все солиднее.  

    Итог -  Финальный поход  на встречу Асгору  под трек "Undertale" вызывает взрыв эмоций - твоя история обрела целостность, на тот момент ты уже ничего изменить не можешь - пришло время столкнутся с последствиями твоих действий и твоего путешествия -  пришло время кульминации.

    Кульминация. Пацифист.
    Ты понял правила игры, ты следуя просьбе Ториель не трогал и не обижал окружающих, не нарушал правила игры и готов встретить кульминацию своего путешествия, на что игра отвечает тебе - отбирая у тебя хорошую концовку раз и навсегда.
    Появление скрытого, но очевидного босса отталкивает тебя назад, раскрывает тебе часть секретов и даже нагоняет мистики -  всего через 15 минут ты проделываешь такой же путь к финальному бою, в сторону Асгора,  но и тогда при поддержке всех друзей - хорошей концовки не настает.
    Ты сделал все возможное, что бы все вокруг были счастливы, ты оберегал и заботился об этом мире и о каждом его жителе,   и ты получишь заслуженную концовку  -  но не хорошую.  
    Даже имея власть перезагрузить или стереть этот мир,  ты никогда не исправишь основную его несправедливость. 
    В конце ты нежно попрощаешься с персонажем которого ты не видел всю игру как с близким другом, не в силах  что то изменить принимаешь тот "хороший" исход что есть.

    В истории, где добро победит*  навсегда останется звездочка. Живи с этим

    Вся невероятная мощь, фактическое бессмертие в финальном бое, сила всех твоих друзей -   не позволяют тебе получить по настоящему хорошую концовку. 
    Игра дает тебе лишь один шанс -  сделать бактрекинг к самому началу твоего путешествия - что бы просто осознавая несправедливость последний раз поговорить с тем кого ты спасти не сможешь.

    Вернувшись в конец и получив свою "Хорошую концовку" ты будешь наблюдать счастье каждого встреченного тобой персонажа, зная кого ты оставил позади.

    Эмоциональный шедевр. 

    Безупречное эмоциональное вовлечение игрокаВеликолепный саундтрек передающий уникальность мира.Простые но чертовски симпатичные персонажи.Простой, но на удивление приятный (в купе со всем выше) гемплейНе типичная деконструкция жанра.Мистические эпизоды - абсолютно случайные по природе (число)Эмоциональное приключениеНе понравится тем кто не предрасположен.
    3 марта, 13:56
  • Я снова полюбил добрые истории.

    Долго не хотел играть в Undertale, моё токсично-маскулинное окружение не давало мне наполниться решимостью для прохождения этого шедевра. Я просто рад, что в итоге запустил игру и запускаю снова этак раз в год.

    Простой, милый сюжет с, на удивление, хорошо прописанными персонажами.Специфический, но годный юмор.Музыка, которая живёт в моём плейлисте уже пять лет.Зашкаливающая эпичность сражений, при всей простоте механики.У нас будет Deltarune, однажды. Простенькая графика (но милая)Продолжительность (но есть реиграбельность)☠⚐? ☟☜?? ☞⚐☹☹⚐?✋☠☝ ?☜
    24 ноября 2022, 0:33

Текстовый обзор

Обзор
Кирилл Волошин
Undertale: Обзор Да да, мы всё и сами знаем. Игру, после прохождения которой некоторые люди признаются, что не знают, как дальше жить и во что играть; которая имеет один из самых высоких рейтингов на Metacritic в истории; которая, притом что сделана одним человеком и выглядит как насмешка над временем и современными технологиями, продавалась миллионными тиражами и выдвигалась крупнейшими западными сайтами на звание лучшей в 2015 м (а не в каком нибудь 1985 м!) году, — вот эту игру под названием Undertale мы в своё время пропустили. Хотя многие в редакции, конечно, видели, проходили и, посыпая голову пеплом, собирались написать обзор. Но всё как то не срасталось. Теперь вот срослось.
18 августа 2018
91

Скриншоты

Смотреть все
1
Во время встречи папы римского Франциска с известными «ютуберами» пользователь MatPat подарил понтифику копию Undertale. Молодой человек объяснил, что выбрал именно эту игру потому, что хотел показать: современные развлечения рассказывают не только о бессмысленной жестокости — в Undertale вот можно решить проблемы мирным путём.
2
В игре спрятано забавное сообщение об ошибке: «Буду честен — я не представляю, что случилось и как ты сюда попал. На самом деле, это что-то типа сообщения об ошибке. Если ты получил эту концовку… просто расскажи тем, кто сделал игру, ладно? Они всё исправят. А если это необычная ситуация… может, даже добавят новую концовку. Правда, есть вероятность… Ты просто подлый хакер, не так ли? Ага, вали отсюда». Это оповещение появляется, если вы не активировали ни один из доступных финалов.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии