Меню
StopGame  Обзоры игр Undertale Обзор

Самое актуальное

  • Видеоигровое «Что? Где? Когда?». Состязание 6-е
  • «Инфакт» от 24.09.2018 — Трейлер Death Stranding, смерть Telltale Games, геймплей Sekiro: Shadows Die Twice и Devil May Cry 5
  • Обзор игры Destiny 2: Forsaken
  • Поиграли в Red Dead Redemption 2: про ремастер и ПК-версию Rockstar Games молчит
  • Вся суть Shadow of the Tomb Raider [Уэс и Флинн]
  • Bungie Bounty
  • Обзор игры Yo-kai Watch Blasters
  • Пользовательский обзор недели
  • Destiny 2: Отвергнутые. Охота началась!
  • Видеообзор игры Immortal: Unchained
  • Видеообзор игры Shadow of the Tomb Raider
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V

Undertale: Обзор

Undertale
Игра: Undertale
Платформа: Linux, Mac, NSW, PC, PS4, PSV
Жанр: rpg
Дата выхода: 15 сентября 2015 г.
Разработчик: tobyfox
Издатель: tobyfox
Актуально для платформы: PC

Да-да, мы всё и сами знаем. Игру, после прохождения которой некоторые люди признаются, что не знают, как дальше жить и во что играть; которая имеет один из самых высоких рейтингов на Metacritic в истории; которая, притом что сделана одним человеком и выглядит как насмешка над временем и современными технологиями, продавалась миллионными тиражами и выдвигалась крупнейшими западными сайтами на звание лучшей в 2015-м (а не в каком-нибудь 1985-м!) году, — вот эту игру под названием Undertale мы в своё время пропустили. Хотя многие в редакции, конечно, видели, проходили и, посыпая голову пеплом, собирались написать обзор. Но всё как-то не срасталось. Теперь вот срослось.


Синдром отрицания


Естественно, я тоже прочувствовал известный уже в медицине синдром, который испытывают, наверное, почти все, кто начинает играть в Undertale. В моём случае его можно описать примерно следующими словами: «Какого… я тут делаю? У меня еще Vampyr не пройдена, 2B вон с рабочего стола укоризненно покачивает юбочкой, а я играю в ЭТО???»

Действительно, современному избалованному геймеру первые минуты проходить творение американского инди-разработчика и композитора Тоби Фокса (Toby Fox) почти физически больно. На маленьком экране маленькая то ли девочка, то ли мальчик по имени Фриск сражается с лягушками и какими-то плачущими комариками, общается с прямоходящей то ли козой, то ли коровой по имени Ториэль и решает загадки уровня «найди за колонной зелёную кнопку» или «передвинь камень на платформу». А ещё периодически проваливается через дыры в полу и возвращается, чтобы нащупать верный путь, — и так повторить раз десять. Очень увлекательно…

Комариков и лягушек можно щадить и не убивать, с Ториэль разрешают поболтать по телефону, а на входе вас встречает говорящий цветочек, словно сбежавший со съёмок фильма ужасов. Всё это дополняется шуточками в духе «Почему скелету так грустно? Потому что он чувствует одиноКОСТЬ» и следующей сюжетной завязкой. Когда то люди и монстры жили в мире, но потом поссорились, и всех мохнатых, когтистых и прочих зверушек и странных существ изгнали под землю. В это подземелье упала Фриск, и теперь ей нужно как-то выбраться обратно.

Мы зря пропустили Undertale
Монстры тоже хотят отдыхать.

Предупреждение на входе


Местами всё это, конечно, можно назвать забавным (особенно цветочек), но не более того. А в целом — детсад какой-то, ей-богу. Так что извините, спасибо, но мне надо идти, мы там с доктором Ридом куда более серьёзные вопросы решаем… Сказал я, подошёл напоследок к какому-то камню, который надо передвинуть на платформу, а тот вдруг как рявкнет: «Эй, полегче! Хочешь меня подвинуть? А спросить сначала было слабо?» Ошарашенный, я подвинул и собирался уже пройти через ловушку, но камень слез с платформы, а в ответ на мой удивлённый взгляд не менее удивлённо спросил: «А чё, слезать нельзя было?»

В общем, как вы уже поняли, я остался. Мне, как любителю абстрактного-сюрреалистичного юмора Бориса Виана (у него в «Пене дней» дверная ручка оживала!), стало намного интереснее. Вам, возможно, станет интереснее по каким-то другим причинам. Но в любом случае вы тоже не бегите сразу с криками «Помогите, пиксели глаза убивают!», а дайте Undertale шанс. И она раскроется так, что потом будет не оторваться…

Шутки для своих


Формально, да и фактически, Undertale — это пародийная JRPG в духе культовой EarthBound (ею в том числе Тоби Фокс и вдохновлялся) и South Park: The Stick of Truth, которая высмеивает клише этих самых японских (да и не только) ролевых игр.

Все стандарты ролевого ГОСТа на месте. Периодически на персонажа наваливаются враги, за победы в пошаговых битвах (чем-то отдалённо напоминают Wizardry) он получает очки опыта и монетки, за которые можно что-нибудь прикупить у торговцев. На месте и автоматическая прокачка характеристик с ростом уровней, и драки с «боссами», и сундуки, и отели, где разрешают отдохнуть.

Мы зря пропустили Undertale
Опасностей в этом мире масса, но не всё стоит принимать за чистую монету.

Вот только с «боссом» можно и подружиться, а потом записать его нехитрый номер в телефон. А когда в первой же лавке вы нажмёте кнопку «Продать», усатая и мохнатая торговка спросит: «Я те ломбард, что ли?» Рядом с лавкой находится отель, сын владелицы которой говорит вам: «Мама уверяет, что сон может восстановить здоровье до максимального ОЗ. А что такое ОЗ?» А в качестве целительных зелий тут может выступать кусок снеговика. И чем больше вы от него откусываете, тем меньше он становится и тем жальче его…

Досталось и головоломкам. Забавный скелет Папирус, любитель ребусов, шарад и королевской стражи, здесь может минуту сбивчиво объяснять, по каким клеточкам нужно пройти, что произойдёт, если встать на клетку синего, фиолетового или зелёного цвета, а вы, еле сдерживая улыбку, уже понимаете, что всё это туфта. И действительно, пройти можно по любым.

Бить или не бить?


Но главное — сражения. Вот эта фирменная, системообразующая для игры возможность не убивать врагов, а болтать с ними, флиртовать, покачивая бёдрами (какое-то мохнатое желе будет радостно покачиваться в ответ), шутить, угрожать, раздавать комплименты их шляпкам, льстить их шуточкам, снимать навешанные на бедного оленя подарки и чего ещё только не делать, чтобы снизить градус агрессивности противника и закончить бой без взаимного кровопролития, — это поначалу выглядит исключительно как пародия на стандартные пошаговые драки.

Если решили всё же бить, то и тут вас ждёт ироничный сюрприз: и ваши, и вражеские атаки оформлены в виде мини-игр. И чтобы избежать тяжких телесных, чаще всего нужно, прямо как в даммаку-шутерах, лавировать сердечком среди всякой летящей на вас бяки вроде слёз призрака Напстаблук. Но бывают и весёлые исключения — иногда нужно избегать огромных топоров, уворачиваться от прыжка лягушки или собаки и даже самому сигать сердечком через препятствия.

Мы зря пропустили Undertale
Тоби Фокс любит собак, поэтому здесь их особенно много.

Весёлые сюрпризы поджидают и врагов. Когда тот же Папирус во время драки с ним подготовит свою супермощную особую атаку, то её вынесет какой-то перепуганный кот (или кто это был?), а потом с ней же под возмущенные крики скелета и убежит за пределы экрана.

Смех до костей


Но это не сугубо производственная комедия, иронизирующая над жанровыми клише. Это в принципе отличная и умная комедия абсурда, которая едва ли уступает творчеству того же Бориса Виана, Хармса или, не знаю, «Монти Пайтона». Собаки тут играют в кабаках в покер сами с собой (и, кажется, проигрывают) или зачарованно смотрят на снег, «ожидая, когда он превратится в искусство», а один скелет рассуждает о том, что люди произошли от скелетов.

Ты начинаешь восхищаться текстом Тоби Фокса, его юмором и тем, как отлично он прописывает персонажей. Тот же Папирус, который мечтает прокатиться по длинному шоссе, чтобы ветер развевал его волосы, а солнце грело его кожу, и которому в социальной сети осталось ровно 10 до двухзначного числа подписчиков, — это ведь что-то на уровне Морте из Planescape: Torment и героев Grim Fandango.

Такие персонажи, как, например, лупоглазая девочка Чара или уже упомянутый кровожадный цветочек Флауи, навсегда остаются в памяти. Да чего уж там, почти все ключевые герои и злодеи Undertale остаются в памяти…

Мы зря пропустили Undertale
Подружиться с «боссом», который недавно хотел тебя убить, и сходить к нему в гости? Такое в Undertale возможно.

От души или без души


Самое главное, что героем или злодеем может быть и сам игрок. Потому что Undertale — это не только комедия. А может, и не столько. Банальный вроде бы сюжет постепенно перерастает в нечто большее — в историю о душе и бездушности, о ненависти и прощении, добросердечии и безжалостности. Показательна тут фраза, увиденная в местной библиотеке: «Любовь, надежда, сострадание — говорят, из этого состоят души монстров. В конце концов, люди показали, что они могут существовать и без души».

Поэтому мир вокруг перестаёт казаться лишь забавным паноптикумом, населённым чудными фриками. Монстры тут живут почти как люди — наряжают ёлку, делают подарки, ходят в библиотеки и бары, у них есть свои короли, политические распри и коварные интриганы. И вот по этому миру вы можете пройтись калёным железом или с улыбкой и протянутой для рукопожатия рукой, точнее, ладошкой ребёнка. При желании практически с каждым «боссом» вы вольны разойтись миром, не добив его окончательно, а потом ещё и стать его другом, пройдя забавную мини-игру.

Мир, труд, die?


Это может быть и драма, и мелодрама, и трагедия, финал которой вы определяете сами. Тут мы подходим к самому главному. Давайте вы сделаете вид, что не знаете об этом, а я с важным видом заявлю, что пройти игру разрешают тремя способами — геноцидом, убивая всех врагов и ключевых персонажей, пацифистом, не убивая вообще (и не получая опыта, только деньги!), или нейтралом, кого-то убивая, а кого-то нет. И та самая возможность щадить противников в бою — это не просто шутка над пошаговыми сражениями, а ключевая механика, которая влияет на всё прохождение.

Каждый из трёх вариантов открывает не только разные концовки, но и какие-то сюжетные ответвления, влияет на то, какие NPC вам встречаются, а какие нет, что они говорят и так далее. Соответственно, в идеале, конечно, нужно пройти Undertale три раза. Вот только лучше сначала уж «на геноцид», а потом «на пацифиста», а не наоборот. Потому что я не понимаю, как можно убивать тех, кто уже стал тебе другом…

Мы зря пропустили Undertale
Понять, избить и пощадить.

***

Если верен тезис, что видеоигры призваны создавать новые дивные миры, в которые хочется верить, то Undertale — более чем наглядная его иллюстрация. Это тот самый магический шкаф с порталом в другую реальность, где можно встретить самых необычных на свете друзей, где возможно всё и откуда очень не хочется возвращаться. Тоби Фокс придумал очень яркую и живую вселенную, да ещё и сопроводил всё это гениальной музыкой. Поэтому игру хочется разбирать не только на цитаты и на любимых персонажей, но и на треки для своего плейлиста.

Кто-то, конечно, скажет, что всё это рассчитано на «задротов-аутистов», которые предпочитают дружить с пикселями, видя в скоплении цифр и программных алгоритмов новый мир и новых друзей, возводя их в культ, а потом ещё и придумывая про них комиксы. Можно сказать и так, но лучше не говорить, а попробовать самому. Тем более что при желании и из идейных соображений вы вольны уничтожить всю эту сказку нафиг. Если, конечно, сможете наполниться решимостью.

Плюсы: шикарные сюжет, юмор, персонажи и диалоги; возможность пройти игру, не убив вообще никого; разные концовки; гениальная музыка.

Минусы: игра всё-таки рано или поздно заканчивается; не лучший на свете визуальный стиль.
Комментарии (90 шт.)
мы в своё время пропустили

Была же в индикаторе, и тогда сказали «я не понимаю хайпа».
Вот вот -_- не понимаю порой стопгеймовцев. Весь мир ей оценки высокие наставил и только щас они опомнились и адекватно оценили игру… Наверно иногда стоит прислушиваться к мнению или внимаю большинства.
Стоп-стоп-стоп. Не знаю как в эру Кунгурова, но обзоры всегда писались субъективно.
Эти строки никак не должны быть связаны с Глебом или Феном.
Ну так мы не единый сверхразум как бы, согласный меж собой во всём. Если бы я сейчас писал обзор Undertale, я бы всё ещё сказал «игра крутая, музыка — вообще божественная, но есть ОДИН МОМЭНТ»
Но есть ОДИН НЮАНС
Ваня говорил, что конкретно он не понял хайп во круг этой игры
Тут мы подходим к самому главному. Давайте вы сделаете вид, что не знаете об этом, а я с важным видом заявлю

Вообще глупое заявление. Основной сюжетный твист как раз и основан на том, что игрок об этом не знает. Проспойлерить это означает испортить прохождение.
Вот только об игре столько кричали на каждом углу, что, по-моему, об этом уже на вторую неделю было известно каждому, кого это могло бы хоть чуть-чуть заинтересовать.
Одно дело вопящий от восторга ребенок в интернете, другое дело игрожур. В заголовке статьи мы видим слово «обзор», а не всякие «разборы, аналитика». Приписки о том, что «игра старая, будут спойлеры» в начале статьи нет. Значит — это косяк обзорщика.

Лично я в свое время об этом твисте не знал и он мне доставил удовольствие. А если бы знал, то я бы с самого старта начал бы выбивать хорошую концовку.
Для человека, не знакомого со спецификой сайта (это в первую очередь рубрика «Мы зря пропустили», а слово «обзор» — это вынужденное техническое решение) и решившего начать знакомство с вышедшей три года назад игрой именно с этой случайной для него рецензии — да, это спойлер.
Я в целом понимаю данную претензию, но в то же время не могу с ней согласиться в полной мере. Обзор спустя такой длительный срок может рассчитывать привлечь разве что тех, кто за все это время игрой так и не заинтересовался. Если этих людей не привлек весь тот хайп и прочее, то только и остается, что выкладывать все козыри на стол, включая не то, что спойлер основной концепции, но и спойлеры конкретных моментов.
Ну и еще одно но: все это различие способов решения игровых проблем является основной игровой фишкой. С одной стороны, знание о ней заранее является бесспорно спойлером, меняющим восприятие игры. С другой стороны, ныне такие вещи лучше не «скрывать до последнего», т.к. с текущим объемом игр просто необходимо дать понять потенциальному потребителю, чем данная игра выгодно отличается от аналогов.
.к. с текущим объемом игр просто необходимо дать понять потенциальному потребителю, чем данная игра выгодно отличается от аналогов.

Сам тоби фокс говорил, что из объема игры в сто метров, более 90% занимает ОСТ.
Тут главная фишка как раз в осте, потому что именно он не отпускал меня во время игры.
Объективно без него здесь арт уровня детского рисунка, а всю глубину сюжета и концепции при первом прохождении все равно не поймешь.
Да и:
С другой стороны, ныне такие вещи лучше не «скрывать до последнего», т.к. с текущим объемом игр просто необходимо дать понять потенциальному потребителю, чем данная игра выгодно отличается от аналогов.

Сомневаюсь, что Тоби Фокс заплатил лично стопгейму за рекламу его игры трехлетней давности. Так что нет, это по-прежнему косяк автора.
Сам тоби фокс говорил, что из объема игры в сто метров


Не, я не об размере отдельных игр говорил, а о количестве выходящих.

Сомневаюсь, что Тоби Фокс заплатил лично стопгейму за рекламу его игры трехлетней давности.


Чего?
В общем, автор при написании учитывал, что пишет рецензию на игру 3х-летней давности, а ты этого не учитываешь. Ты имеешь право считать себя правым, а автора — нет, но это не единственный возможный взгляд на ситуацию.
Не обращай внимания. Давно заметил, что у людей какой-то больной менталитет, что если что-то вышло сравнительно давно — то это можно спойлерить. Даже если есть шанс, что кто-то не играл/не смотрел/не читал, что, учитывая невероятное количество различных игр/фильмов/сериалов/т.д. более чем вероятно.
В местах обсуждения конкретного продукта вероятность встретить спойлеры высока, а потому их не стоит посещать людям, лично не ознакомившихся с продуктом (либо не относящихся к спойлерам пофигистично). Совсем другое дело — внезапные спойлеры в темах никак проспойлеренного объекта не касающихся.
А я только-только выкинул эту песню из головы... Страдайте теперь вместе со мной!
До сих пор не могу понять что такого в этой песни, она мне не нравится.
Она просто очень известна в определенных кругах, автор написал ее задолго до Undertale, потом использовал в Homestuck, а потом тут. Этакий фансервис для тех, кто в теме.
Я знаю всё это. Мне сама музыка не интересна, вот ничего такого цепляющего.
музыка субъективная вещь. Но «хорошесть» музыки я определяю по каверам. Если в сети очень много каверов и музон явно оценили музыканты. Можно подумать что от популярности игры зависит, но нет. Самая популярная щас фортнайт. А поробуйте найти в сети столько же кавером, сколько сыграли на мегалаванию. Её играли даже с живым оркестром по всему миру. Музон объективно цепляющий, необычный и драйвовый, а не клешированный оркестр, как в большинстве современных игр.
Нухз, звучит как босс который знает что он босс в игре.
Этот обзор заграждает во мне надежду, что рано или поздно но будет видео обзор на Fallout new vegas от stopgame.ru
А я все на Primordia хотел бы.
видео обзор на Fallout new vegas от stopgame.ru


Зря что ли они на него деньги собирали?
Мне что-то подсказывает, что обзор будет длится около часа
У меня вообще ощущение что его на аутсорс Зулину отдали, судя по тому когда собрали деньги и сколько его делают, и сколько Зулин сам каждый обзор пилит.
Вот только лучше сначала уж «на геноцид», а потом «на пацифиста», а не наоборот. Потому что я не понимаю, как можно убивать тех, кто уже стал тебе другом…

Вот только следовало бы сказать, что в путь геноцида рассчитан на тех, кто уже прошёл на пацифиста. Даже не для большего эффекта от убийства недавних друзей, а хотя бы потому, что в нём присутствуют значительные спойлеры к событиям из той параллельной ветви развития событий.
Нет, я тоже согласен, что сначала нужно на геноцид, а потом на пацифиста. Потому что после пацифиста тру концовка и после неё никакого желания не будет всех вырезать ну вообще. Т.е. чтобы получить макс кайфа от игры я советую играть так. нейтрал-геноцид-пацифист.
после пацифиста тру концовка и после неё никакого желания не будет всех вырезать ну вообще

Вот только посмотри на кол-во всяких летсплеев, где сначала идёт пацифист, а потом геноцид.
В геноциде рассказывается более углублённая история королевства при учёте, что игрок уже знает историю в доме короля, кто такой Флауи, а также светлые стороны положительных и отрицательных героев. Само то, что нейтрал- это часть пацифиста, о многом говорит.
Поясню на монологе Флауи в геноцид руте:
скрытый текст
Он говорит, что после превращения в цветок, он был добрым, дружил со всеми, решал все их проблемы, но потом ему это наскучило.Одни и те же добрые решения приводили к одной и той же реакции. Так что ему стало любопытно, что произойдёт, если он всех убьёт. Так Тоби Фокс проводит параллель Флауи и игрока, потому что вот причина, почему люди продолжают проходить геноцид рут: из-за любопытства.

Также в геноцид руте, казалось бы, знакомые персонажи проявляют качества, не засветившиеся в других прохождениях, что опять же играет на эмоциях игрока, чтобы он испытал максимальное чувство вины за путь, который он избрал.
Сюжетные спойлеры к Undertale!
Только после геноцида ты хрен получишь, а не пацифиста.
У кого прямые руки тот получит, нужно просто переустановить в стиме игру, выбрав старую версию в настройках и пост геноцида не будет. Не будет необратимых изменений.
Да там разницы один кадр и одна фотка, подумаешь.
А ещё периодически проваливается через дыры в полу и возвращается, чтобы нащупать верный путь, — и так повторить раз десять. Очень увлекательно…

Но… там же схема безопасного пути внизу из листьев выложена :/
Вот только лучше сначала уж «на геноцид», а потом «на пацифиста», а не наоборот. Потому что я не понимаю, как можно убивать тех, кто уже стал тебе другом…

скрытый текст
Вот только после геноцида в коде игры появляется флажок, с которым даже пацифистский забег уже не обеспечит счастливого развития событий в концовке. Ресет не спасёт, только полное избавление от сохранений — и из облака тоже.
Но так ли уж нужен этот геноцидный финал, если всерьёз проникся персонажами и их судьбой?
Геноцид нужен ради, пожалуй, одного из лучших боссов в современных играх. Да и просто ради того, чтобы посмотреть, как меняется мир.
Один из лучших боссов? Ну такое.
Сам по себе Санс клёвый, этого у него не отнять.
Да, это один из самых сложных и необычных уж точно боссов в игровой индустрии )) я играл во много игр со времен денди сеги и прочего, за плечами супер мит бои, все части дарк соулс и бладборн и прочее прочее. Но даже у меня получилось завалить санса только спустя несколько дней попыток хе хе. Геноцид осилят не многие, он скорее для хардкорных геймеров и для тех, кто любит проходить игры от корки до корки (если они хорошие).
он еще и издевается над тобой, считая все попытки а потом сбивается со счету потому что их уже слишком много)
топовый босс, согласен
Ага, про попытки вообще забавно было Х)
Вот только лучше сначала уж «на геноцид», а потом «на пацифиста», а не наоборот. Потому что я не понимаю, как можно убивать тех, кто уже стал тебе другом…

Убивать полюбившихся тебе героев однозначно неприятно, но «гринд» монстров может оттолкнуть начинающего игрока из-за своей однообразности, да и «Путь Геноцида» не является чем-то обязательным для прохождения. Мне кажется, что его стоит проходить только в том случае, чтобы поставить жирную точку в этой истории.
Санс в диалоге перед Азгором (в золотом зале) намекает, что путь экспы (EXP, который дают за убийство) приведет к «плохому времяпрепровождению» («You're gonna have a bad time»). При нейтральном руте.
скрытый текст
Есть мнение, что это именно из — за бездумного гринда и проникновенного чувства вины к убитым героям. Вроде как перед битвой в геноцид руте он с усмешкой спрашивает что — то в духе «выглядишь фрустрированным (в плане, ты не получил удовольствия от прохождения)?», ну и в своём духе, ломая четвёртую стену, говорит, что у него «хорошо это получается», намекая, что тру формы остальным боссам давал он сам.
Я все ещё сомневаюсь.
Я как все таки брони, и свою дозу сочувствия и дружбы уже получил.
К тому же, я слышал много плохого о фэндоме Undertale.
Ну в самой игре ты явно никак ее фэндом не встретишь.
Как будто о фэндоме некиих брони только позитивное ходит по сети…
Туше. Но, по крайней мере, я не слышал чтобы брони дарил неугодному R34 художнику печенье с иглами.
Я бы с радостью угостил всех понячьих р34 художников* (от слова «худо») пирожками с битым стеклом.
У тебя на аве Литтлпип. Как-то не вяжется такое целомудрие и Fo:E
Это, отнюдь, не целомудрие. Я бы объяснил свою позицию более развернуто, но обсуждать внутрифендомные дела здесь, на СГ, будет не совсем корректно по отношению к другим юзерам.
Согласен. Здесь не место, я уже на этом обжогся однажды.
Можешь написать в личных сообщениях.
Интересно, а будет ли когда-нибудь «Мы зря не сделали видеообзор Persona 5»? Извините, что немного не в тему.

Я тут прошёл её на днях. Очень понравилась. И вот теперь мне кажется несправедливым то, что у неё не было хорошего видеообзора. Думаю, можно это исправить как с Нью Вегасом. Посредством донат гола. (хорошая идея для донат гола на Ле-Манн, как вы считаете?) И чтоб ещё в видеообзоре косплей был в костюме одного из персонажей игры (женского персонажа, Катерину заставьте, я этого не писал).

Кирилл Волошин, подкиньте эту идею Дмитрию Кунгурову, пожалуйста. (если вы сочтете это предложение хорошим)

И, конечно, спасибо за интересную статью о несправедливо пропущенной командой SG в своё время необычной видеоигре.
Интересно, а будет ли когда-нибудь «Мы зря не сделали видеообзор Persona 5»?


Неужели огроменного текста и двух стримов было мало? :(
Мало :3 Сейчас объясню почему.

Need for Speed: Payback. Максим Кулаков, конечно, большой молодец. Первая треть видео это краткая ретроспектива серии. Это как 2 в 1. Что очень круто. В случае с Persona как мне кажется, этого очень не хватало (ведь большинство, как и я, до этого не играли в игры серии).

Вот такой видеообзор хотелось бы увидеть по Persona 5. Понимаю, что это трудозатратно очень. Поэтому я и написал, почему бы не сделать такой донат гол, упомянув Нью Вегас. Мне кажется, что Persona 5 заслуживает подобного видеообзора. С краткой ретроспективой. Можно так же на 20 минут :3

И главное, что там же есть о чём рассказать
К примеру, я прочитал вчера, что третью часть хотели в своё время запретить из-за того, что герои игры стреляли себе в голову, чтобы вызывать персоны. Похоже, много интересного можно было бы рассказать об этих играх и то, как их принимали в мире.


Осталось только, чтобы это предложение хоть кто-нибудь поддержал :( Я бы хотел посмотреть такой видеообзор.
Сравнил аркадную гонку с серией титанических JRPG, это конечно мощно. Тогда уж надо ИС сразу делать, ни в какие 20 минут проект по твоим запросам не влезет.
Первая треть видео это краткая ретроспектива серии. Это как 2 в 1. Что очень круто. В случае с Persona как мне кажется, этого очень не хватало
Ага. Обзорчик минимум на 4 полуторачасовых выпуска, где рассказ про пятую часть появится только в последнем. Гениальная идея. Браво. Там всего то 6 основных игр и три кроссовера. Идея превратить обзор конкретной части в историю всей серии на полгода достойна особой награды.
Предлагаю сойтись на компромиссе и оставить хотя бы

косплей в костюме одного из персонажей игры (женского персонажа, Катерину заставьте


:)
хорошая идея для донат гола на Ле-Манн, как вы считаете?

Нет, потому что Нью-Вегас — это просто древний мем, на Персону так донатить не будут.
Вполне достойная игра.Который должен сыграть каждый, не из-за графики а хотя-бы из-за Музыки, Юмора (не всем понятен будет), сюжет, две концовки, запоминающийся персонажи которых как по мне было жалко убивать даже при втором прохождении (два раза на пацифисте прошёл). 9.5/10
Четыре. Четыре концовки. Если учитывать два типа пацифисткой концовка. И я могу еще чего то не знать
плюс ещё куча ответвлений нейтральной концовки
Я был разочарован игрой. Основной посыл мне не был известен и на новогодние праздники наконец решил с ней познакомиться. Но убив первого же босса(а убить его можно совершенно случайно) сразу понял, что игра хочет мне сказать и всех остальных я уже убивал из принципа. Блин, да ту же Undying хочется убивать и убивать и убивать(грёбанная ЧСВшница). Я не был уверен, но опыт первого Биошок подсказывал, что убив хоть одного хорошую концовку мне не видать. Может игра и таит в себе плюшки для добропорядочных граждан, но расправившись с этой козой в самом начале я принял свою суть и уже не смогу выбрать путь пацифиста.
Но убив первого же босса(а убить его можно совершенно случайно) сразу понял, что игра хочет мне сказать и всех остальных я уже убивал из принципа.
я принял свою суть и уже не смогу выбрать путь пацифиста

Но это не Биошок. Если уж сравнивать, то с Фоллаутом, где в зависимости от твоих действий в конце меняется множество различных судеб.
Я сожалел о случившемся с Ториель всю игру, однако это не помешало мне сделать всё от меня зависящее в дальнейшем. Так что это спорный момент, понял ли ты действительно посыл игры (каким бы он ни был) после первого босса — или же сам решил воплотить в игре свои представления о нём. Игра-то подстроится под твои решения, как решишь, так и будет.
Пацифист и геноцид — это тоже концовки, конечно, но они заставляют придерживаться очень уж строгих правил. С которыми ты, возможно, будешь и не согласен в какой-то момент, но тебя заставят их соблюдать или выкинут в обычное прохождение. Поэтому обычная концовка — самый оптимальный вариант для первого раза, как по мне. Она даёт игроку свободу выбора, даже с учётом общей рельсовости повествования.
Ну дак 100 % игроков и пройдут на нейтрах хоть как. невозможно (если предварительно не прочитать гайды) пройти андертейл на что-то другие кроме как нейтрала :3
Про гайды ты загнул. Достаточно знания факта.
А откуда ты этот факт возьмешь? верно, из гайда или описания концовок, где будет сказано что для геноцида надо всех вырезать и как это проще сделать. Про пацифист тоже, там же не только спасти нужно всех, нужно еще и после игры потом пойти на свидание с андаин и т.д. чтобы полностью закончить игру.
Из слухов по всему интернету, ёпт.
я поклонник хороших инди, играю во все значимое, я слышал про андертейл, но не знал даже что это рпг по жанру и тем более что там есть 3 прохождения или чтот такое. Стараюсь как можно меньше «знать» об игре, прежде чем в неё поиграть. Так эффект круче :3
Давно пора)
что произойдёт, если встать на клетку синего, фиолетового или зелёного цвета, а вы, еле сдерживая улыбку, уже понимаете, что всё это туфта
Эээ. А вы точно игру прошли, автор? Потому что если речь о том, что я полчаса зарисовывал в тетрадку — то это нифига не туфта же.
скрытый текст
10:50 и 17:22
Речь идет о первом пазле в видео, и видео подтверждает, что ничего зарисовывать не нужно. Можно просто пройти прямо. В моей версии я попросил повторить объяснение, в итоге скелет сам запутался в нем, пообещал оставить инструкцию и ушел. а я тупо прошел по прямой. щиток с рычагом оказался сломан
Значит игра еще круче, чем мне казалось ранее.
Великолепная игра про дружбу. После концовки пацифиста словил такую грусть, что такого никогда не будет с тобой. Но я очень рад, что познакомился с таким шедевром. На концовку геноцида так и не решился пройти. Слишком привязался я к этим персонажам.

P.S. не понимаю хейта, который обрушили на игру во время ее выхода. Но возможно это были адепты 3D — экспириенса. Хотя фандом Undertale оставляет желать лучшего тоже.
Если бы мне не было лень, я бы хейтил в противовес лютому шквалу восторгов.
удивлю ли я тебя, что помимо простого пацифиста, существует еще тру пацифист концовка, в которой финал не так мрачен
Ладно, наверно не так выразился. Когда я пытался выйти на пацифиста, то получил концовку пацифиста, но потом узнал про концовку тру пацифиста и также ее прошел. Финал не мрачен, он просто оставляет «светлую грусть», что ли. Что вот, приключение закончилось и придется расстаться с этой ламповой вселенной :'(
Я воистину считаю ее одной из лучших игр, в которые мне довелось поиграть, без шуток
Эх, до релиза обновленного перевода пара недель, а обзор уже сделали.
Старый перевод может довольно сильно исказить некоторые моменты.
понял!
Одна из самых переоценённых игр. Stopgame был о вас высшего мнения
А официально русский вышел? Если да то на свич возьму если нет то и брать не буду
О, может уже и видеообзор на Нью-Вегас есть, а я пропустил?
Действительно, современному избалованному геймеру первые минуты проходить творение американского инди-разработчика и композитора Тоби Фокса (Toby Fox) почти физически больно.


Где там стримы по ДварФортрес?
>Какой-то кот

Это же пес, Кирилл! Хз как его с котом можно было перепутать, там явно видна собачка. Она, кстати, является символом Тобби Фокса. И зовут ее Annoying Dog (надоедливая псина).
Да уж, гений идиот, который сначала залез на WIKI, а потом в игру…
Второй год, как не могу решиться на геноцид… (
Играть в андертейл на любительском русском? Боже, да там непереводимая игра слов в каждом втором диалоге! Мне приходилось играть на русском от ZOGa, когда девушка просила устроить ей «стрим». Опыт был далеко не лучший. Многие диалоги теряли свой шарм, некоторые даже смысл. Я понимаю, что обзор пишется для широкой аудитории, но тут Лоева с его «трудностями перевода» не хватает на эту игру в таком случае.

Ну и обзор со спойлерами… Хватался за сердце с каждым абзацем. Может потому что хайп прошёл мимо меня, я хз, но я игру изучал сам. Просто буквально на рандоме купил её на старте продаж, не подозревая что это, потому что было настроение поиграть какую — нибудь индюшатину и сделать рефанд. Но погружаться самому в неё куда веселее, чем узнавать историю со стороны. Если бы это был личный опыт, я уверен, половина прочитавших прониклась бы игрой самостоятельно и уже сама узнавала бы всеэти тонкости геноцида и пацифиста. Эх.

скрытый текст
P.S. Не смог пройти геноцид. Хотел дропнуть после Папируса, но взял яйца в кулак, что бы отбить фулл экспириенс от игры. Но после убийства Андайн просто не мог идти дальше. Уж насколько черствый я человек, никогда бы не подумал, что так проникнусь к персонажам видеоигры.
Про перевод подписываюсь под каждым словом. Действительно слишком многое теряется при нем.
тут Лоева с его «трудностями перевода» не хватает

Карамышева*
Спасибо большое! Обзор все-таки убрал все мои сомнения и помог мне решить все-таки поиграть в эту игру. За первые два часа пока не жалею)
Спасибо за интересный обзор. Даже захотелось снова перепройти игру. Вообще, когда первый раз запускал Undertale, то не ожидал, что она мне настолько понравится.
«Вот только лучше сначала уж «на геноцид», а потом «на пацифиста», а не наоборот.»
Тут я совсем не согласен, так как если вы прошли игру на геноцид, то она уже никогда не простит вам это и у вас никогда не будет хорошей концовки — только концовки, где Чара овладевает Фриск и, судя по всему, всех убивает. Поэтому лучше никогда не проходить игру по пути геноцида.
НЕУЖТО-НЕУЖЕЛИ-НЕУЖЕЛИЩЕ!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑