эта игра пушка гонка нереалка
Отзывы
Я, наверное, самый типичный AAA/AA-enjoyer. И даже самый мейнстрим среди инди до меня может доходить порядочное количество время.
Собственно, пласт игр на rpg-maker (игра сделана на game maker, поправили меня в комментариях) не стал исключением, особенно undertale. Что удивительно, я вообще не знал про что она в принципе.
Что понравилось:
1. Саунд. Оказывается, что часть уже была культурным кодом в меня заложена. Но вообще что не трек, то золото;
2. Игровой процесс. Вообще в игре куча каких-то фишечек и мелочей - это приятно. А то, что противника можно не запинать, а уболтать - вроде бы мелочь, но всё равно приятно;
3. Всё что связано с историей и персонажами. Диалоги приятные, персонажи не сказать что какие-то многогранные супер личности, но просто хорошие ребята. История интригует, а местами наводит жути - клёво.
Что скорее не понравилось:
Перепрохождения. Вообще я не из тех людей, кто перепроходит игры в принципе. Пройденная игра - это закрытая глава, какая-то осмысленная история и особой мотивации возвращаться я не нахожу. И я дал Undertale шанс на кураже её пройти ещё раз, но на пацифисте это практически та же самая игра, особенно в первой трети/половине. На геноциде это просто немного резидент слипер процесс, собственно, геноцида. Я понимаю, что это задумка, и она вообще работает, просто не для меня.
Думаю, что все, кто игрой интересовался, уже давно её прошли и не один раз. Остальным могу настоятельно порекомендовать - это 4-6 минимум часов хорошей музыки, приятного текста и занятной истории.
Всё сказано в заголовке, ведь Undertale, являясь в моём представлении одной из самых феноменальных игр из когда-либо созданных, вдохновившая множество разработчиков и других талантливых людей, при этом также породившая такое же, если даже не большее количество не самого лучшего контента. Но при всём этом игра не является уникальной от слова совсем в большинстве, если даже не во всех аспектах. А теперь подробно.
На самом деле не уникальность и феноменальность игры в какой-то степени схожи между собой. Но начнём с отсутствия уникальности и лучше всего это будет сделать разобрав всё по пунктам. Музыка - не уникальна конкретно для Undertale'а из-за того, что как минимум некоторые композиции Тоби Фокс брал из предыдущих проектов в создании которых он участвовал, (например, Homestuck или его хэллоуинский ром хак по EarthBound'у). Геймплей - уникален в совокупности, но по отдельности - это просто смесь пошаговой боёвки и Bullet Hell'а, а возможность пройти игру пацифистом многократно встречалась в играх и до этого, через баги или не подразумевавшееся разработчиками, как в Half-Life 2 или трилогии S.T.A.L.K.E.R., так и продуманная разработчиками или даже влияющая на сюжет и геймплей, как, например, в Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots или Dishonored, это ещё не говоря об играх и жанрах в которых нет возможности убийства в целом, как пример многие визуальные новеллы или градостроительные симуляторы. Сюжет - как и геймплей уникален сам по себе, но не по концепции, где человек оказывается в неизвестном для себя месте, (хотя тут надо брать в расчёт то, что для многих людей Undertale была ни то, что первой игрой такого плана или же с таким сюжетом или его качеством, а первой игрой в принципе). Этот список можно продолжать ещё долго, но я не вижу в этом смысла.
А теперь наконец-то к конкретике насчёт сходства и не уникальности игры, ведь Undertale в большинстве вдохновлялся по моему мнению одной из величайших игр из когда-либо созданных, наравне с Rogue, Demon's Souls, Super Metroid, Tetris, Minecraft, Super Mario 64, Halo: Combat Evolved и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, а именно EarthBound (которая один раз уже была здесь упомянута) без которой не было бы OFF, Mother 3 и LISA: The Painful, а вот в свою очередь без Undertale'а не было бы OMORI, OneShot и LISA the Joyful в таком виде в которым мы их знаем и In Stars and Time, а также лично мной обожаемой Deltarune в принципе. Как раз в этом и заключается сходство этих с первого взгляда противоположных вещей.
В конце хочу сказать, что даже беря в расчёт абсолютную не уникальность игры и всё перечисленное выше, это совершенно не перекрывает её плюсов самой по себе.
Итоговая оценка - 10/10, но больше именно за вклад, нежели чем за саму игру, но она также очень и очень хороша.
Игру проходил года полтора назад, ностальгии нет и это к лучшему, вся шумиха вечно проходит мимо меня, я запоздало смотрю что там за произведение такое. В игре ни разу не разочарован. Но не считаю её идеальной. Сейчас вдруг заинтересовался фанатским творчеством ненадолго(кратко скажу своё мнение отходя от отзыва совсем на чуть-чуть: глитчтейл это лёгонькая по меркам нашего времени стыдоба, раньше подавно стыдобище, но имела потенциал, хоррортейл отличный, дасттейл хорош(особенно версия с папирусом), андерфелл неплох). Андертейл это отличная игра, отличная в своём роду, самый настоящий эталон метамодернистского произведения(хоть я считают метамодерн производным от модернизма на пути к постмодерну начавший набирать новые обороты в 10-х годах 21 века, люди устали от догматов постмодерна и жить без ценностных ориентиров), но есть очень раздражающие проблемы в этой игре.
Начнём с сюжета: игра-сказка, с метанарративным повествованием, кучей отсылок, полупостироничным юморком, типичной боёвкой для своего жанра, вариативностью и упором на изучение лора этого игрового мира. Сюжет имеет огрехи и это типа считается фишкой, мол додумайте сами, как по мне это минус, повествование тут не такого толка чтобы элементы сюжета были на рассмотрении игроков, это вам не to the moon с чётким повествованием и детальностью окружения которое рассказывает о том "что было до" до того как это вы напрямую узнаете, додумывать нас заставлять не стоило Тоби Фоксу, это не дарк соулс который в целом ориентирован в нарративе на изучение мира, сюжет здесь прямой и понятный, не до конца чёткий и акцент не столько на сценарии, сколько на персонажах и том чтобы игрок привязался к ним. Как пример недоработки: скажите мне например как Фриск пересёк барьер на нейтральных концовках если душу азгора уничтожил Флауи ? И таких моментов куча, как например кто тот кто поддерживает нас при смерти ? Чара которая возможно согласно теории фанатов сблизилась с душой Фриск при падении на цветы ? Азриэль который флауи ? И так постоянно.
Геймплей типичный и не нудный, довольно лёгкий(даже Санс, просто запомнить надо его атаки, я его за минут 20-30 полчаса прошёл, его стоило сделать сложнее, а то разочарован тем как нагнетали самой игрой, да немножко рутины из повторяющих боёв) вот геноцид нудный, понятно что автор хотел так донести её беспощадную бессмысленную сущность, но это нехорошо что геноцид стоит пройти после пацифиста или нейтрала чтобы что-то понять и прочее. Но что за морализаторство ? Почему нельзя сделать геноцид таким же давящим, но веселее ? Почему полноценный второй путь одного из двух основных вариантов прохождения должен быть придатком к первому пути ?
Из достоинств здесь реально всё проработано и юмор работает и атмосфера тёплая и картинка очень качественная и яркая и музыка вся это чистой воды бэнгер. Инди-игра которая на максимум довела понятие качественная инди-игра, инди-игрой её даже язык не поворачивается назвать. Да и трудились над ней долго. Игра помнит много твоих ходов что влияет на погружение и ломание четвёртой стены качественно преподнесли как один основных элементов сюжета, а не просто шутку. Персонажи яркие, но не проработанные в драматическом плане. Это и правда не более чем такая нетипичная современная СКАЗКА.
(А ещё персонажи, история и уникальный опыт)
Гениальная боевка
Эта игра вызывает у меня недоумение и разочарование. Я не могу понять, почему она настолько популярна. Геймплейно игра не интересна. Визуально игра не выглядит симпатично, музыка вообще не запоминается.
Персонажи мне показались плоскими и неинтересными. Сюжет для маленьких детей, а механика выбора между добром и злом мне кажется искусственной и я вообще не верю во все то что происходит на экране.
Я честно пытался понять, в чем прелесть этой игры, но для меня она оказалась лишь источником разочарования и скуки. Не могу рекомендовать её даже для ознакомления.
Undertale (ролевая игра, головоломка; Windows, macOS, Linux, PS 4, PS Vita, Nintendo Switch, XBOX ONE; Тоби Фокс; США) - игра, которая оказала вполне себе нехилое влияние на сферу инди в игровой индустрии - она показала, что чуть ли не каждый способен создать свою достойную игру, которая получит кучу внимания, обожания, фан - базу с определенной степенью кринжевости, ну и все такое прочее. А самое главное -самореализацию. Да, с другой стороны, Undertale породил кроме проектов, созданных творческими и знающими дело людьми, породил и кучу "рака" - это и куча QUIRCKY RPG, набитых штампами (хотя, это лучше тренда вроде FNAF, поскольку для такой рпг даже среднего пошиба надо реально потрудиться), и скатывание реально любопытного концепта слома 4 - ой стены в один из самых банальных концептов для современной инди - игры, и YIIK, а про то, что творилось в фандоме, я и говорить не хочу - если вкратце, то на каждый годный фан - арт или одну Undertale Yellow приходилось по сотне кривых порОно артов и битв с сансом нессом андертале на юнити с сломанным в хламину балансом и паттернами, который даже заядлый фанат Touhou на Лунатике не пройдет. Вот только с фандомами всегда так, а плюсов явно больше, чем минусов в таком изменении
Пожалуй, к чему вот реально можно докопаться - это к графике. Да, пиксель арт в игре неплохой, но в основном он ощущается пустым и каким - то унылым (за исключением нескольких локаций, вроде Ядра). Кто - то может сказать, мол, "ну это же подземелье, чего ты ожидал?", вот только сами фанаты не раз доказали, что из концепции "сказочного мира под землей" можно сделать что - то реально красивое и интересное (примеры: TS!Underswap и уже выше упомянутый Undertale Yellow). Также, хочу отметить то, что фоны во время битв с монстрами в основном пустые (или обозначаются зелеными линиями) - как - то вот не хватает чего - то там. Можно даже не делать визуальные наркотики как в EarthBound, достаточно сделать фон индивидуальный для каждой из локаций (не комнат, а именно локаций), и уже было бы получше
Завязка сюжета тут прямо как в сказке - давным - давно, монстры и люди жили в мире. Но однажды между ними развязалась война, в которой первые проиграли, и люди их заточили под землей заклинанием (как люди использовали магию, хотя ее умеют юзать только монстры - история умалчивает). Для того, чтобы сокрушить печать и вернуть место под Солнцем своему народу, король монстров - Азгор - решил добыть семь человеческих душ у тех, кому случается упасть в новый дом. Главный герой как раз является тем самым седьмым человеком, и ему предстоит весьма недолгий, но очень запоминающийся путь через подземелье, во время которого ему предстоит выбирать - пощадить ли врага, или же расправиться с ними
Именно что сюжет нельзя назвать чем - то великим, но, прямо как в EarthBound, значение имеет сам путь, который вы проходите, а точнее - те друзья, которых вы заводите во время его. И как раз в них и заключается прелесть - они просты в своих характерах, но именно этой простотой и привлекают. Также, значение имеют и их запоминающиеся дизайны. Думаю, вряд ли тот, кто давно играл в Undertale, вспомнит все оружие и те статы, которое оно дает, но вот свиданку с Папайрусом (или Папирусом, как вам угодно) забыть он вряд ли сможет
Геймплей, с одной стороны, представляет собой классическую РПГ с пошаговой системой от первого лица - ходишь, решаешь головоломки, находишь всякое, частенько сталкиваешься с врагами по системе Random Encounter. Но во всем этом есть два важных изменения, за счет которых, в том числе, игра и стала культовой и узнаваемой. Первое - это возможность уворачиваться от атак врагов в стиле Bullet Hell. Хотя, назвать это Hell - ом - будет сильным преувеличением. Лишь под конец некоторые боссы и враги будут задавать жару, ну и на геноциде еще дадут ЙОБУ. Система прикольная и не раздражает, разве что из - за нее с достаточным навыком смысл в инвентаре и деньгах начинает просто исчезать. Второе же - это возможность щадить врагов. Для этого с ними надо совершить определенные действия (или не надо, некоторых сразу можно пощадить, но таких, как я помню, только двое). Эта механика действительно прикольная, как с точки зрения того, что тебе с каждым врагом надо разгадать небольшую загадку, так и с точки зрения того, что ты можешь повилять телом вместе с живым желе или пофлексить мышцами с конерусалом вплоть до того, что он не выфлексится из комнаты
Пусть игра и достаточно короткая (из - за чего мне сейчас уже не так просто проникнуться героями, как раньше), а также не без недостатков, но нельзя не учитывать ее культовый статус, ну и тот факт, что она даже сейчас доставляет удовольствие и ФАН
вчера убил санса
Андертейл пришел в мою жизнь, когда я уже плотно подсел на инди сегмент и думал, что меня ничем не удивить
Сказать, что у Андертейл получилось удивить меня, - ничего не сказать.
Не знаю, какой магией Тоби Фокс пользуется, но музыка западает в душу, каждого персонажа помнишь еще долго, переживаешь за их отношения больше, чем за свои, радуешься, огорчаешься, шокируешься (я люблю русский язык)...
А по окончании прохождения тебе раскрывают метасюжет. А когда в игре есть метасюжет и реиграбельность, особенно в такой, которая плотно засела у тебя в душе... это очешуенно
Пока ты не узнаешь, как именно нужно пройти сюжет, чтобы пройти по метасюжету дальше
Спойлеров не будет, геймплей хороший, вся суть этой игры - это история (и хорошая музыка), бегом играть!
Наверное самое справедливое что можно сказать об этой игре - это то что она противоречит всем известным законам логики и здравого хода вещей.
Сам по себе Undertale - это набор предельно банальных штампов, предельно простого сюжета и истории, предельно заурядных персонажей - на выходе — великолепный шедевр неописуемого уровня, игра обреченная стать одной из легенд игровой индустрии.
-
Игра, пройдя которую сложно будет не остаться с нейтральными эмоциями
Как же вышло, что Undertale - не имея за собой каких то инновационных решений — стала настолько ошеломительно прекрасной?
Я вывел для себя ряд деталей которые считаю основой этого успеха.
1. История.
Сюжет Undertale - пример возведенного в абсолют слов — простая история тоже может тронуть до глубины души — если она создана с уважением к собственной сути.
Проще говоря — Тоби Фокс создавая игру не пытался удивить или шокировать игрока чем то что он никогда не видел, перевернуть правила игры и создать "изюминку".
Его история — нарочито простая, при этом созданная с огромным энтузиазмом и уважением к миру и персонажам, которые для неё были созданы, архетипы персонажей — классические, но раскрытые с полным пониманием характера конкретного персонажа, его особенностей и роли в этом мире. Итог — персонажи игры не ощущаются таковыми — они естественная часть мира, для которой игрок совсем не важен, они уже сами по себе интересны своей повседневностью.
2. Мир.
Как заставить игрока полюбить и навсегда запомнить мир, простой настолько что в противном случае забылся буквально через пару часов после окончания игры?
- Вручить в руки игроку — абсолютную ответственность за этот мир, который отреагирует на каждый его проступок, показать игроку, что это не его игровая площадка и этот мир не принадлежит игроку.
NPC для жанра RPG - расходный материал — сырье для укрепления силы главного героя — стоило просто наделить жизнь NPC в этом мире ценностью и влиянием на мир как весь жанр обернулся неузнаваемо.
Осознания деликатности жизни — приводит к игроку к высокому уровню сострадания и ответственности над миром — его простота и невинность, в купе с исключительной властью уничтожить над его судьбой, при наличии множества выборов, мягко и деликатно лишают его игрока — ведь жестокие действия напрямую лягут на совесть игрока, причем их последствия он будет ощущать каждую секунду во время игры - а воспоминания останутся ещё в мыслях. Итог — абсолютное вовлечение и пристрастие к миру подземелья.
3. Саундтрек и саундизайн.
Тут увы ничего незаурядного я не могу сказать.
То что у игры есть лайт мотив, который начинается с первой заставки и в самой игре отражается в каждом малейшем звуке, в саундтреке каждого персонажа, - просто наслаждение.
Один и тот же мотив в определённой аранжировке - отражает характер персонажа, при этом это не персонаж приносит свой саундтрек в игру, замещая эмбиент локации, это сам мир реагирует на присутствие персонажа, будто живой дирижер - заботливо подыгрывая любимым героям.
В начале игры и в меню, и в саундтреке локаций - мы слышим лишь часть полного саундтрека игры, его отдельные кусочки в аранжировке или в лайт мотиве. С прогрессом сюжета - они увеличиваются и расширяются, становясь все солиднее.
Итог - Финальный поход на встречу Асгору под трек "Undertale" вызывает взрыв эмоций - твоя история обрела целостность, на тот момент ты уже ничего изменить не можешь - пришло время столкнутся с последствиями твоих действий и твоего путешествия - пришло время кульминации.
Кульминация. Пацифист.
Ты понял правила игры, ты следуя просьбе Ториель не трогал и не обижал окружающих, не нарушал правила игры и готов встретить кульминацию своего путешествия, на что игра отвечает тебе - отбирая у тебя хорошую концовку раз и навсегда.
Появление скрытого, но очевидного босса отталкивает тебя назад, раскрывает тебе часть секретов и даже нагоняет мистики - всего через 15 минут ты проделываешь такой же путь к финальному бою, в сторону Асгора, но и тогда при поддержке всех друзей - хорошей концовки не настает.
Ты сделал все возможное, что бы все вокруг были счастливы, ты оберегал и заботился об этом мире и о каждом его жителе, и ты получишь заслуженную концовку - но не хорошую.
Даже имея власть перезагрузить или стереть этот мир, ты никогда не исправишь основную его несправедливость.
В конце ты нежно попрощаешься с персонажем которого ты не видел всю игру как с близким другом, не в силах что то изменить принимаешь тот "хороший" исход что есть.
В истории, где добро победит* навсегда останется звездочка. Живи с этим
Вся невероятная мощь, фактическое бессмертие в финальном бое, сила всех твоих друзей - не позволяют тебе получить по настоящему хорошую концовку.
Игра дает тебе лишь один шанс - сделать бактрекинг к самому началу твоего путешествия - что бы просто осознавая несправедливость последний раз поговорить с тем кого ты спасти не сможешь.
Вернувшись в конец и получив свою "Хорошую концовку" ты будешь наблюдать счастье каждого встреченного тобой персонажа, зная кого ты оставил позади.
Эмоциональный шедевр.
Если у меня спросят в какую игру стоит поиграть если геймер хочет попробовать инди игры. Первой в списке будет "ПодземнаяСказка". Проект, доказывающий что графика не главное. Главное всё остальное и даже один человек чуть ли не в паинте может созадть шедевр на века. Где будет и прикольный сюжет и отличные шутки и угар и необычный геймплей и запоминащиеся персонажи и крутейшая музыка, но не будет ААА графона. Это главный хит в инди играх главыный менстримный хит в инди играх, в который стоит попробовать поиграть каждому.
Долго не хотел играть в Undertale, моё токсично-маскулинное окружение не давало мне наполниться решимостью для прохождения этого шедевра. Я просто рад, что в итоге запустил игру и запускаю снова этак раз в год.