
Отзывы
Андертейл пришел в мою жизнь, когда я уже плотно подсел на инди сегмент и думал, что меня ничем не удивить
Сказать, что у Андертейл получилось удивить меня, - ничего не сказать.
Не знаю, какой магией Тоби Фокс пользуется, но музыка западает в душу, каждого персонажа помнишь еще долго, переживаешь за их отношения больше, чем за свои, радуешься, огорчаешься, шокируешься (я люблю русский язык)...
А по окончании прохождения тебе раскрывают метасюжет. А когда в игре есть метасюжет и реиграбельность, особенно в такой, которая плотно засела у тебя в душе... это очешуенно
Пока ты не узнаешь, как именно нужно пройти сюжет, чтобы пройти по метасюжету дальше
Спойлеров не будет, геймплей хороший, вся суть этой игры - это история (и хорошая музыка), бегом играть!
Наверное самое справедливое что можно сказать об этой игре - это то что она противоречит всем известным законам логики и здравого хода вещей.
Сам по себе Undertale - это набор предельно банальных штампов, предельно простого сюжета и истории, предельно заурядных персонажей - на выходе — великолепный шедевр неописуемого уровня, игра обреченная стать одной из легенд игровой индустрии.
-
Игра, пройдя которую сложно будет не остаться с нейтральными эмоциями
Как же вышло, что Undertale - не имея за собой каких то инновационных решений — стала настолько ошеломительно прекрасной?
Я вывел для себя ряд деталей которые считаю основой этого успеха.
1. История.
Сюжет Undertale - пример возведенного в абсолют слов — простая история тоже может тронуть до глубины души — если она создана с уважением к собственной сути.
Проще говоря — Тоби Фокс создавая игру не пытался удивить или шокировать игрока чем то что он никогда не видел, перевернуть правила игры и создать "изюминку".
Его история — нарочито простая, при этом созданная с огромным энтузиазмом и уважением к миру и персонажам, которые для неё были созданы, архетипы персонажей — классические, но раскрытые с полным пониманием характера конкретного персонажа, его особенностей и роли в этом мире. Итог — персонажи игры не ощущаются таковыми — они естественная часть мира, для которой игрок совсем не важен, они уже сами по себе интересны своей повседневностью.
2. Мир.
Как заставить игрока полюбить и навсегда запомнить мир, простой настолько что в противном случае забылся буквально через пару часов после окончания игры?
- Вручить в руки игроку — абсолютную ответственность за этот мир, который отреагирует на каждый его проступок, показать игроку, что это не его игровая площадка и этот мир не принадлежит игроку.
NPC для жанра RPG - расходный материал — сырье для укрепления силы главного героя — стоило просто наделить жизнь NPC в этом мире ценностью и влиянием на мир как весь жанр обернулся неузнаваемо.
Осознания деликатности жизни — приводит к игроку к высокому уровню сострадания и ответственности над миром — его простота и невинность, в купе с исключительной властью уничтожить над его судьбой, при наличии множества выборов, мягко и деликатно лишают его игрока — ведь жестокие действия напрямую лягут на совесть игрока, причем их последствия он будет ощущать каждую секунду во время игры - а воспоминания останутся ещё в мыслях. Итог — абсолютное вовлечение и пристрастие к миру подземелья.
3. Саундтрек и саундизайн.
Тут увы ничего незаурядного я не могу сказать.
То что у игры есть лайт мотив, который начинается с первой заставки и в самой игре отражается в каждом малейшем звуке, в саундтреке каждого персонажа, - просто наслаждение.
Один и тот же мотив в определённой аранжировке - отражает характер персонажа, при этом это не персонаж приносит свой саундтрек в игру, замещая эмбиент локации, это сам мир реагирует на присутствие персонажа, будто живой дирижер - заботливо подыгрывая любимым героям.
В начале игры и в меню, и в саундтреке локаций - мы слышим лишь часть полного саундтрека игры, его отдельные кусочки в аранжировке или в лайт мотиве. С прогрессом сюжета - они увеличиваются и расширяются, становясь все солиднее.
Итог - Финальный поход на встречу Асгору под трек "Undertale" вызывает взрыв эмоций - твоя история обрела целостность, на тот момент ты уже ничего изменить не можешь - пришло время столкнутся с последствиями твоих действий и твоего путешествия - пришло время кульминации.
Кульминация. Пацифист.
Ты понял правила игры, ты следуя просьбе Ториель не трогал и не обижал окружающих, не нарушал правила игры и готов встретить кульминацию своего путешествия, на что игра отвечает тебе - отбирая у тебя хорошую концовку раз и навсегда.
Появление скрытого, но очевидного босса отталкивает тебя назад, раскрывает тебе часть секретов и даже нагоняет мистики - всего через 15 минут ты проделываешь такой же путь к финальному бою, в сторону Асгора, но и тогда при поддержке всех друзей - хорошей концовки не настает.
Ты сделал все возможное, что бы все вокруг были счастливы, ты оберегал и заботился об этом мире и о каждом его жителе, и ты получишь заслуженную концовку - но не хорошую.
Даже имея власть перезагрузить или стереть этот мир, ты никогда не исправишь основную его несправедливость.
В конце ты нежно попрощаешься с персонажем которого ты не видел всю игру как с близким другом, не в силах что то изменить принимаешь тот "хороший" исход что есть.
В истории, где добро победит* навсегда останется звездочка. Живи с этим
Вся невероятная мощь, фактическое бессмертие в финальном бое, сила всех твоих друзей - не позволяют тебе получить по настоящему хорошую концовку.
Игра дает тебе лишь один шанс - сделать бактрекинг к самому началу твоего путешествия - что бы просто осознавая несправедливость последний раз поговорить с тем кого ты спасти не сможешь.
Вернувшись в конец и получив свою "Хорошую концовку" ты будешь наблюдать счастье каждого встреченного тобой персонажа, зная кого ты оставил позади.
Эмоциональный шедевр.
В 2015 году инди-проект Undertale произвел в игровом пространстве чуть ли не революцию. На Metacritic средний балл игры равен 92 из 100, многие журналисты поставили 10 из 10, а в Steam крайне позитивные отзывы от игроков. Разумеется, такой прецедент разделил заинтересованных игроков на две категории: те, для кого Undertale действительно "10 из 10, господи, 10 из 10", а так же те, для кого этот проект не более, чем очередное пиксельное инди. Лично я отношу себя скорее к первой категории, нежели ко второй. И вот почему.
Да, игра из серии "не для всех" и я прекрасно понимаю тех, для кого Undertale претенциозная чушь. Перед нами действительно пиксельное инди, которое представляет из себя некую вариацию на тему jrpg с пошаговыми боями, но так кажется лишь на первый взгляд: Undertale действительно инновационная для жанра и игровой индустрии в целом. Сама игра строится на двух основных принципах: любого врага вы можете либо убить, либо помиловать. Звучит вроде просто, но это открывает совершенно новые впечатления от прохождения. Подробно об этом без спойлеров рассказывать практически невозможно, особенно с учетом того, что авторы игры очень часто в своем проекте ломают "четвертую стену", не раз развлекаясь с самим игроком.
Завязка игры достаточно незамысловатая: есть две расы - люди и монстры. Раньше они жили мирно, но что-то пошло не так и началась война. Люди победили, поэтому монстров изолировали далеко-далеко в подземелье. И вот, однажды, в это самое подземелье падает ребенок (вроде девочка, а может и мальчик, черт их поймешь), за кого и предстоит нам играть. Обыденно? Вполне, но на деле игра не раз удивит в том числе и сюжетными особенностями. Уж поверьте, некоторые концовки (да, игра само собой нелинейная) выносят настолько, что и чокнуться можно.
Еще одна особенность, которую всегда вспоминают при рассказе об игре, - это милый мир и визуальный стиль, а также юмор и многочисленные отсылки на современные хипстерские тренды. Монстры тут и на монстров не похожи, уж слишком они "кавайные", поэтому абсолютно спокойно можно найти самые разные фанатские арты на всех персонажей из Undertale. Отдельно еще хотелось бы отметить прекрасный саундтрек: музыка хоть и не всегда подходит под 8-битный антураж, но всегда попадает в самую цель.
В итоге мы получаем маленькую конфетку, которая оказывается чем-то таким особенным, чего вы еще никогда не пробовали. Само собой, Undertale никогда не станет вехой игровой индустрии как Super Mario Bros., DOOM, Half-Life, но этот маленький шедевр определенно будут с любовью вспоминать, да и про подражателей и клонов забывать не стоит. Рекомендовать игру тоже непросто: она спокойно может оттолкнуть неподготовленного человека как внешне, так и внутренне. Но если вы еще не слишком стары и открыты к новым идеям и впечатлениям - то бегите и пробуйте.
Если у меня спросят в какую игру стоит поиграть если геймер хочет попробовать инди игры. Первой в списке будет "ПодземнаяСказка". Проект, доказывающий что графика не главное. Главное всё остальное и даже один человек чуть ли не в паинте может созадть шедевр на века. Где будет и прикольный сюжет и отличные шутки и угар и необычный геймплей и запоминащиеся персонажи и крутейшая музыка, но не будет ААА графона. Это главный хит в инди играх главыный менстримный хит в инди играх, в который стоит попробовать поиграть каждому.
Долго не хотел играть в Undertale, моё токсично-маскулинное окружение не давало мне наполниться решимостью для прохождения этого шедевра. Я просто рад, что в итоге запустил игру и запускаю снова этак раз в год.