Феноменальна, но совсем не уникальна
Всё сказано в заголовке, ведь Undertale, являясь в моём представлении одной из самых феноменальных игр из когда-либо созданных, вдохновившая множество разработчиков и других талантливых людей, при этом также породившая такое же, если даже не большее количество не самого лучшего контента. Но при всём этом игра не является уникальной от слова совсем в большинстве, если даже не во всех аспектах. А теперь подробно.
На самом деле не уникальность и феноменальность игры в какой-то степени схожи между собой. Но начнём с отсутствия уникальности и лучше всего это будет сделать разобрав всё по пунктам. Музыка - не уникальна конкретно для Undertale'а из-за того, что как минимум некоторые композиции Тоби Фокс брал из предыдущих проектов в создании которых он участвовал, (например, Homestuck или его хэллоуинский ром хак по EarthBound'у). Геймплей - уникален в совокупности, но по отдельности - это просто смесь пошаговой боёвки и Bullet Hell'а, а возможность пройти игру пацифистом многократно встречалась в играх и до этого, через баги или не подразумевавшееся разработчиками, как в Half-Life 2 или трилогии S.T.A.L.K.E.R., так и продуманная разработчиками или даже влияющая на сюжет и геймплей, как, например, в Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots или Dishonored, это ещё не говоря об играх и жанрах в которых нет возможности убийства в целом, как пример многие визуальные новеллы или градостроительные симуляторы. Сюжет - как и геймплей уникален сам по себе, но не по концепции, где человек оказывается в неизвестном для себя месте, (хотя тут надо брать в расчёт то, что для многих людей Undertale была ни то, что первой игрой такого плана или же с таким сюжетом или его качеством, а первой игрой в принципе). Этот список можно продолжать ещё долго, но я не вижу в этом смысла.
А теперь наконец-то к конкретике насчёт сходства и не уникальности игры, ведь Undertale в большинстве вдохновлялся по моему мнению одной из величайших игр из когда-либо созданных, наравне с Rogue, Demon's Souls, Super Metroid, Tetris, Minecraft, Super Mario 64, Halo: Combat Evolved и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, а именно EarthBound (которая один раз уже была здесь упомянута) без которой не было бы OFF, Mother 3 и LISA: The Painful, а вот в свою очередь без Undertale'а не было бы OMORI, OneShot и LISA the Joyful в таком виде в которым мы их знаем и In Stars and Time, а также лично мной обожаемой Deltarune в принципе. Как раз в этом и заключается сходство этих с первого взгляда противоположных вещей.
В конце хочу сказать, что даже беря в расчёт абсолютную не уникальность игры и всё перечисленное выше, это совершенно не перекрывает её плюсов самой по себе.
Итоговая оценка - 10/10, но больше именно за вклад, нежели чем за саму игру, но она также очень и очень хороша.
Лучшие комментарии
Просто отличная рецензия!