Mother 3 (JRPG; Game Boy Advance; Brownie Brown, HAL Laboratory; Государство Япония) - игра с крайне сложной судьбой - она прошла через производственный ад, ее путь за границы страны восходящего солнца - история тоже та еще, полная тайн и интриг. Но, несмотря на это, она сумела найти свою аудиторию, пусть и в не очень широких кругах, да еще и стать культовой среди них. Как минимум можно сказать, что данная часть сделала едва ли не больший вклад во всю индустрию инди - РПГ, чем предыдущая часть данной серии - с точки зрения повествования и истории уж точно. И, что я могу сказать со 100 - процентной уверенностью, так это то, что данная игра смогла найти свое место в моем сердце
Графика и по нынешним стандартам инди выглядит очень и очень хорошо - все локации насыщенны теми или иными деталями, атмосферны, а персонажи великолепно анимированны, вплоть до внимания к мелким подробностям. В отличии от Earthbound (Mother 2), тут цветовая гамма выполнена в пастельных тонах
Сюжет повествует о событиях в деревне Тазмили. На момент начала истории она живет в мире и спокойствии - да, технологически она не то чтобы продвинута (люди тут, например, пользуются голубиной почтой), но зато жители готовы вступиться друг за друга в случае опасности, живут чуть ли не по принципу "от каждого по способностям, каждому по потребностям". Но тут в эту утопию врываются загадочные люди в свиных масках, и вместе с собой приносят резкий технологических прогресс, а также военщину, социальное неравенство, жутких химер, созданных с целью сделать местных зверей более "крутыми", и прочие весьма сомнительные, а порой даже трагические вещи. Основными же действующими лицами является одна семья, а также пара ее друзей, на которых события, описанные выше, оказали сильнейшее влияние
Возможно, сама по себе история может показаться наивной, вот только в этом в том числе ее и суть - все же это, очевидно, сказка, которая через призму скуфообразных солдат в костюмах свиней, самых разных странных тварей, магических трансов и прочего сюра показывает проблемы нашего социума, нашего времени. И делает это весьма и весьма искусно, а не "в лоб", что выгодно выделяет эту игру на фоне некоторых современных претенциозных "притч", которые слишком серьезны и унылы для сказки и слишком глупы и полны логических дыр для антиутопии и прочего такого
Особенно хочется отметить то, как составлена история. Она разделена на восемь глав, и все они проставлены идеально. С самого начала игра захватывает и не отпускает до самого конца, а такое качество далеко не у каждой игры встретишь (особенно когда речь заходит о пошаговой РПГ)
Эта история странная, эта история смешная, и, конечно, эта история душераздирающая. И всеми этими тремя качествами игра жонглирует как лев Бонифаций
Геймплей от Earthbound (Mother 2) не слишком отличается, но все же они тут есть, и причем в основном в положительную сторону. Прежде всего нельзя не упомянуть то, что разработчики починили систему экономики - тут местный аналог денег появляется только с четвертой главы (потому что сюжетные причины), и дают нам их не слишком много. но и не слишком мало - в общем, столько, на сколько можно купить одежду и оружие, но не столько, чтобы можно было всех нарядить после одного похода через локацию (но и особо долго фармить не нужно). В Earthbound к моменту середины игры главный герой уже становился чуть ли не миллионером. Боевка в основном схожа с прошлой частью - осталась система очков здоровья, которая, как на счетчике, постепенно падает, и это можно остановить исцелением или победой, но при этом они скатываются куда медленнее и плавнее, что спасает от некоторых стремных ситуаций; осталась пошаговая система, но теперь при обычном ударе можно выбивать комбо, нажимая кнопку удара в ритм музыке, которая играет на заднем плане - да, при помощи нее победить какого - нибудь босса за один ход невозможно, так как удары после первого будут наносить куда меньше урона, но вот какого - нибудь моба поменьше таким образом успокоить можно быстренько, да и система интересная и доставляющая, особенно в те редкие случаи, когда удается выбить комбо в 16 ударов; магия не претерпела изменений, но у героев, не умеющих колдовать (которых тут больше, чем псиоников), есть свои уникальные и крайне интересные способности. Исследование мира стало куда удобнее за счет нескольких факторов - во - первых, добавили возможность БЕГА. Да, странный повод для радости, но после Earthbound (Mother 2) это просто праздник какой - то, а еще больше доставляет то, что это не просто ускорение, а полноценная механика, которая вплетается в исследование - порой надо будет взаймодействовать с миром при помощи рывка, а также можно им сбивать врагов, которые куда слабее команды. Во вторых, теперь функцию отеля и больницы совмещают в себе горячие источники, а сохранения и банкомата теперь у лягушек. Что те, что другие встречаются часто, а также не требуют денег, за что тоже спасибо - да, как я писал ранее, в прошлой части деньги льются как из рога изобилия, но при этом их надо снимать с банкоматов, что замедляет процесс сохранения, похода в больницу и в отель. И, в - третьих, сам магазин выполнен тоже удобнее - как минимум вам позволяют во время разговора купить не лишь один предмет. Да, все это может показаться малым, но, совмещаясь, все эти изменения приводят к тому, что игра ощущается отлично
Да и бои выполнены интересно и с нормальной сложностью - бои с мобами, конечно, в основном простые, но вот с боссами порой приходится потеть. Разве что в одном моменте прям надо фармить для получения одной способности по защите. Так что, если вы умеете в пошаговых боях использовать не только атаки, но и немного планировать, то не пропадете
Игра эта является одной из лучших в жанре японских ролевых игр - да, ее геймплей не ультра комплексный, сюжет не обладает пафосом всех древнегреческих и римских мифов, но она обладает своим идеальным, отличительным шармом, она отлично совмещает в себе нарратив и игровую часть, тем самым давая один из лучших опытов в играх. Так что, само собой, я настоятельно советую с ней ознакомится