AvantGarde17
Любимые игры 70
Смотреть всеАктивности
Данная игра стала поворотной точкой в серии, после которой хоррор выживач превратился в хоррор экшон, и серия пережила после нее не самые лучшие времена. Однако, сама игра вышла очень и очень даже годной
Из плюсов в игре в первую очередь хочется отметить сюжет - несмотря на то, что он изобилует клише и сам по себе ни на что не претендует, выходит вполне себе веселое приключение с крайне харизматичным главным героем и опасными зловещими злыднями. При этом игра все еще не скатывается в полнейшую голливудщину и безвкусицу в стиле фильмов Андерсона по данной франшизе с его миловидной женушкой на постоянной главной роли
К стрельбе по началу приходится привыкать, но со временем понимаешь, насколько она идеально держит балланс между удобством и дискомфортом. То есть убивать зомбей можно, и кайф с этого словить тоже реально, но вбегать в толпу, отвешивая хэдшоты и расстреливая зомбей на изичах - тут так нельзя, да и камера так прикреплена к персонажу, что желательно осматриваться по сторонам, чтобы какая тварь не забежала куда - нибудь за бок или за спинку
Кроме того, стрелять интересно и за счет того, что враги в ней приобретают разнообразные улучшения и изменения. По началу из врагов есть разве что аборигены да чел с бензопилой, который ваншотит. Но потом будут появляться и деревенщины, бросающиеся взрывчаткой, и те, у кого из бошки после отстрела вылезает паразит Лас Плагас, и щитоносцы, и даже некоторые противники, уникальные только для одной локации. И они накладываются на игровые ситуации, вроде защиты дочки президента, или избегания огненных ядер, или выбрасывания боссов в огненную яму. Также, периодически встречаются загадОчки и секреты с сокровищами, за деньги с которых можно купить какую - нибудь приколюху
Игра только в начале да в паре моментов под конец пытается в хоррор (причем весьма и весьма неплохо). В остальном же мы имеем именно экшон фильм с биотварями и зомбями - с карикатурными персонажами, кэтчфрейзами, а также """Рыбалочкой""" и прочим трэшом, типа возможности бросаться яйцами и курочкой Рябой в духовке (да, это реально там есть). Но и с таким трэшаком и японщиной игра не перебарщивает
А вот до чего реально можно докопаться - так это до сложности. Только по началу игра кажется не самой простой, после чего проходится весьма легко, кроме пары моментов, которые и то усложняются из - за прицепа в лице доЧурки президента Эшли, которая ни на что не способна, умирает с пары - тройки тычек, а также сразу отправляет на респавн, если шальная пуля Леона заденет хоть ее мизинчик. Боссы тут в основном любопытные, но в игре буквально есть кнопка скипа их в виде ракетницы, которую можно легко купить и прибить чуть ли не любого босса с одного выстрела из нее. Разве что финальный ложится со второго. Можно, конечно, не брать ее, но зачем такое упрощение? Даже в играх, которые называют АГУША ГЕЙМИНГОМ (вроде Марио, Кирби, Йоши и тд) и то зачастую нет такого. Да, она продается АЖ за 30к песет, но набираются они просто на изичах
По итогу имеем крайне достойную и интересную игру, пусть и с парой недостатков
Данная игра - годный ремейк игры со СНЕС, которая является одной из баз данной франшиз
В основных кампаниях особых изменений нет - добавлены разве что катсцены в 3Д, а также визуал - по большей части локации действительно стали выглядеть лучше, но некоторые, как по мне, выглядели лучше на СНЕС из - за цветовой гаммы. Ну и музыка там была чуть получше, на мой взгляд
Но в игру завезли и много нового контента - ввели усложненную версию кампании с ДиДиДи, прохождение всех уровней за Мета Рыцаря с новым и крайне приятным мувсетом, а также ТРУЪ Арена, которая своей сложность рвет в клочья
Данная версия является, на мой взгляд, лучшим способом испытать данную игру даже на эмуляторах, поскольку на втором экране фигурирует исключительно худ, что крайне удобно - в оригинальных играх огроменная полоска с данными смотрится так себе, если честно
Данную игру можно назвать второй базой данной франшизы. Она разделена на несколько подрежимов, которые постепенно и постепенно затягивает. От простого пересказа первого приключения розового комочка до спасания всего мира
Лучше всего кратко разобрать каждую из историй
Spring Breeze (Летний ветерок) - это прям классическое приключение Кирби. Дидиди стырил всю жрачку - иди спасай Страну Грез от голодания. Геймплей и левел дизайн весьма базовые, и скорее служат вступлением к игре
Dyna Blade (Дина Блейд) - это чуток посложнее первой истории, но все равно сильно похожая на первую компания
The Great Cave Offensive (Исследование Великой Пещеры) - вот тут уже в плане геймплея становится интереснее. Игра представляет собой набор уровней, на которых надо найти как можно больше сокровищ, используя разные способности. Причем сокровища эти запрятаны порой очень даже интересно. Да и боссы тут интересные
Revenge of the Meta Knight (Возмездие Мета Рыцаря) - а вот это прям мякотка мякотка данной игры. Данная компания динамична, интересна, обладает на удивление неплохой историей, да и боссы неплохи. Вся эта мини игра проходится на одном дыхании, и запоминается как крутой боевик с розовым комочком на главной роли
Milky Way Wishes (Желания Млечного Пути) - финальная сюжетная компания, в которой совмещается все то, что было до этого. Есть тут и система уровней как в истории Дины Блейд, и похожий дизайн уровней на Пещеру, и динамика, немного схожая с Возмездием Мета Рыцаря. На протяжении кампании надо собирать способности, которые сохраняются до конца и позволяют добывать больше способностей. Единственное, к чему можно докопаться - это то, что способности достаточно базовые, и на прохождение не особо влияют - можно и с одной - двумя пройти
По итогу можно сказать, что это достойная игра в серии, которая пусть и разгоняется долго, но зато как разгоняется - так уже не остановить ее
С данной игры я решил начать свое знакомство с данной подсерией играта про прыгающего усана, поскольку в фандоме она считается чуть ли не лучшей частью. И впечатления получились, пусть и больше положительные, но не то чтобы прям =ВАУ ОГО=
Думаю, стоит начать с положительного. Первое - это сюжет и, в особенности, раскрытие Боузера. Да, история проста, но ей большего и не надо, и следить за ней любопытно. Не так, чтобы прям захватывало, но неплохо. Боузер в игре раскрывается как пусть и инфантильный и самовлюбленный негодяй, но при этом в том числе как заботливый и порой даже с перебором милостивый повелитель, который способен на проявление благодарности
Исследование мира получилось вполне себе интересным. По игре также разбросана куча всяких собирашек для тех, кому на такое не пофиг в той или иной степени. Мне было не пофиг разве что в такой степени, чтобы собрать всех кубокошек для получения последней особой атаки у Боузера, которая ну пипец какая имба.
Сама идея с нахождением водопроводчиков в теле Боузера используется зачастую не только в сюжете, но и в геймплее. Даже в интерфейсе это применяется - на одном экране находится Боузер, на другом - Марио и Луиджи. Это интересно и кретивно
Боевая система завязана на мини - играх. Через них исполняется все - и атаки, и суператаки, и увороты. Именно от их исполнения и зависит то, провалишься ли ты, или сдюжишь. Если тут и есть тактическая часть, то краааааайне примитивная - типа "Луиджи сделает хилку, Марио атакует, потому что на нем шмотка, повышающая дамаг". С одной стороны - у каждого из противников уникальный стиль атак, и изучать его на новой локации интересно. А вот с другой - со временем она начинает душнить. В обычной РПГ с прокачкой и изучением новых атак врагов можно валить за считанные секунды - в некоторых низкоуровневых можно даже моментально убивать без забивания бедолаг. Тут же надо весь вот этот процесс исполнять и исполнять, исполнять и исполнять. Как ни странно, но за Боузера играть интереснее - тут и ставки чуть выше, потому что он один, и полагаться может на себя, и есть интересное использование главной фишки игры с нахождением двух итальяшек во внутренностях черепашечки, и исполнять атаки за огромного бугая круче, чем за двух усанов
Также в игре есть множество всяких мини - игр для запуска той или иной функции тела Боузера - и большинство из них неплохо справляется со своей основной функцией, а именно с разнообразием игрового процесса. Но есть одна вот деталь во всем этом вот, что бесит - это моменты с огромным Боузером
В момент, когда черепахену грозит смерть, наши водопроводчики отправляются в район крестца (читай - Д Ж О П Ы) и направляют нехилейшие потоки адреналина по телу, после чего он вырастает до размеров Годзиллы и начинает крушить. Сперва - да, это круто. Но то ли у меня что - то не так, то ли сам я криворукий, то ли игра лагает, но импут атак через тач скрин при помощи стилуса работает крайне странно, и указания не особо помогают понять, как бить так, чтобы тебе не дали по хлебалу
Также есть еще один минус, который лично меня сильно так подбесил - это огромное количество длинных и нудных туториалов по тому, что, думаю, и дети поймут без такого объяснения, потому что дизайн тут вполне себе интуитивный
Но, по итогу, могу сказать, что игра все же неплохая, с несколькими реально хорошими моментами. Но того шедевра, который в ней видят некоторые, я не увидел, увы
Данная игра в последние годы была едва ли не самой ожидаемой игрой - даже мифическую третью халфу уже не с таким рвением ждали, как инди метроидванию в сеттинге жучиного королевства в упадке. Однако, по выходу мнения игроков можно разделить на два лагеря - тех, кому все (или почти все) понравилось и нарекает ее игрой года; и тех, кому сложность игры показалась ну слишком зубодробительной, а решения с валютой и геймдизайном ретроградными и раздражающими
Если же описывать мое мнение, то я все же склоняюсь к тому, что эта игра - отличная как минимум, в некоторых аспектах даже превосходит оригинал, но при этом со своими недостатками, причем некоторые прямо укоренены в механиках игры, так что патчами их не выправишь
Но начать хочется с хорошего. Первое, что бросается в глаза - это рисовка. Она явно притерпела сильный апгрейд. Даже оригинал выглядел отлично, а тут и локации стали куда богаче на детали, и враги внешне разнообразнее, и анимаций у Хорнет больше. Если на начальных локациях это еще не так сильно бросается в глаза, то вот на втором акте челюсть порой попросту отваливается от атмосферности мест, что сильно дополняют звуковые эффекты и музыка
В отличии от сосуда из первой части, Хорнет активно взаимодействует с персонажами и окружающим миром - от этого даже зависит одна из концовок. Она разговаривает с персонажами, что на самом деле хорошо дополняет их характеры, как и выстраивает саму главную героиню. Кроме того, в игре есть достаточно опциональных квестов. Их можно разделить на несколько типов: поиск кого - то по запаху, добыча такого - то количества всяких разных аналогов волчьих шкур, и =ДОНАТИКИ=. Пусть данные квесты и тривиальны, но за ними зачастую стоит та или иная история, что мотивирует выполнять их. Кроме того, действия в квестах могут отразиться и на окружающем мире, а жители поселений не оставят Хорнет в обиде - пусть их награды и с геймплейной точки зрения в основном малополезны, но за счет раскрытия мира начинаешь их ценить именно в контексте истории. То есть, ценишь награду не из - за того, что у тебя появился супер дупер крутой меч с баффом на галактический бабах, а потому что жители нищих, смастеренных из палок и рванья, поселений дают то, что в их силах
Хорнет куда более акробатична и ловка, чем герой оригинальной игры, и со временем она открывает все больше и больше приемов, которыми пользоваться в основном - сплошное удовольствие, особенно когда удается стильно и красиво размотать группу врагов. Главное - не забывать экспериментировать и использовать все, что игра дает - не удастся прорваться на шару
Самих амулетов тут не так уж и много, и функции их куда более примитивны - но все самое интересное разбросано по новым функциям. Инструменты подходят под каждый случай жизни, особенно тройные ножи и жуки. Есть и некоторые "экспериментальные" оружия - типа вырванного бусострела или пушки, стреляющей шелком. А есть и откровенно странные приспособления, типа бура - вот у таких я применения найти не смог, но не исключаю, что "свой зритель всегда найдется". Атаки Хорнет различаются в зависимости от знака, который на ней - различаются скорость, диагональ атаки, а также даже система лечения. По итогу пусть в разнообразии билдов игра уступает первой части, но при этом и сама суть тут другая - в первой части сосуд был, по сути, пластилином, из которого можно было слепить хоть саммонера с кучей жучков - паучков, хоть ловкача - трюкача, хоть сконцентрироваться на ХП. Тут же основная концентрация идет именно на боях
Многие игроки выделяют сложность в главные минусы игры, но лично я до третьего акта ничего прямо люто абсурдного не заметил. Разве что Желчноводье - тот еще трэш, но гнилые болота в таких играх всегда прАтивные. В остальных случаях - да, есть долгие пробежки, да, есть платформенные челленджи, ДА, есть сложные боссы и арены, вот только никогда у меня не было чувства, что я не сдюжу - где - то надо отложить босса или арену до того, пока не найдешь инструментов получше, где - то надо просто заучить паттерны, где - то надо подобрать билд.
Разве что путь к третьему акту душноват, да и сам он получился каким - то скомканным, но это вполне могут поправить в будущих бесплатных дополнениях
А вот что не поправят - так это монетарную систему. Многие жалуются на бусины, но их как раз можно по пути добывать, да и сохранять тоже в виде четок, которые можно носить на всякий случай. А вот с осколками для инструментов - это атас. Если вы застряли на боссе - то готовьтесь в лучшем случае опустошить карманы от осколков и связок. Да, их можно нафармить, но вот только нафига вообще вводить такую механику? Вырежешь ее - только лучше будет
Но, кроме аферы с осколками и некоторых неприятных моментов с духотой в сложности, я назвать минусов не могу. Это отличная игра, и видно, куда ушли годы разработки, а в дальнейшем она станет еще лучше. Тех, кто громче всего орет о сложности, я понять попросту не могу - в игру надо научиться играть, она не позиционировалась как какой - то Кирби или Йоши, а именно как метроидвания в духе классиков жанра с мрачным сеттингом. И вышло то, что и обещалось - а именно, красивая игра в проработанном мрачном сеттинге, который хочется исследовать; с интересными и запоминающимися боссами, новыми героями и стильной боевой системой, а также кайфовым акробатическим мувментом
Данная игра является самой спорной из классической трилогии. Я все же склонен в более положительную сторону в отношении данной части, но нельзя закрывать глаза на ее недостатки
В основном главным недостатком игры является то, что создатели явно не знали, что делать с ней. Это вообще распространенное явление с триквелами - если с сиквелом обычно все идет на улучшение оригинальных механик, появляются новые интересные идеи по тому, как можно поизмываться над базовыми функциями. Короче говоря - то же самое, но в два раза больше. Подобный подход был и в отношении второй части, которая стала общепризнанно лучшей в трилогии. А вот с триквелами - уже проблемашка. Тут надобавляли всякого разного, и стыкуется оно все так себе
Есть реально любопытные и прикольные моменты - типа уровня с слонихой Элли, где надо избегать и выбивать мышей, при этом не заходя на свет вместе с ними, потому что она, само собой, испугается грызуна. Есть что - то, что частично повторяет прошлые механики - вроде подводного уровня с Энгарде, где надо бить по рыбам для освещения. Вроде и норм, но уже было, да и свет не настолько прям важен, как, к примеру, ранящая вода, что убирает от челленджа, напряженности и флоу. А есть ну прям трэшанина и атас, который добавили ну вот чисто чтобы побесить народ - уровень с невесомостью меня прям выбесил, это единственный случай за всю серию, когда я вот реально был рад пройти уровень, потому что НУ НАКОНЕЦ - ЭТО УГ ЗАКОНЧИЛОСЬ. Не потому что он люто сложный, а именно потому что он дичайше унылый. Особенно в конце идет хит парад таких вот КРЕАТИФФНЫХ уровней - тут вам и уровень с водой, которая меняет лево и право в управлении (с этим вот выпрыгивать из воды на платформы вообще тот еще цирк, вот явно не продумали), тут и уровень с молниями, тут и уровень с крокодилами с щитами, которые сталкивают бибизьян с платформ и на которых запрыгнуть порой тот еще челлендж, а если чуток промахнулся - УСЕ, ОТПРАВЛЯЙСЯ НА ДНО В КОРЗИНУ. Некоторые уровни кажутся дичайше растянутыми, а некоторые наоборот.
Но на самом деле по большей части уровни все же как минимум неплохие, а как максимум - вот прям отличные. Механики тут особо не поменяли и не попортили. Новый перс в лице Кидди Конга и вовсе по способностям чисто рескин Донки Конга
Аспект с собирательством всякого неплохо так улучшили - теперь бонусные бочки запрятаны в более адекватных местах, а монеты DK не только имеют практическое назначение, но и теперь для их получения нужно решить небольшую загадку с крокодилом, который держит их и использует как щит. Кроме того, нужно относить предметы новым персам в морде братьев медведей, чтобы получать новые предметы или собирашки. Пусть, как по мне, аспект собирания все же не очень хорошо работает в связке с классической серией, но все же прогресс есть
А вот в чем тут регресс - так это в боссах. Некоторые из них смехотворно простые, некоторые максимально раздражают (вплоть до того, что я впервые за всю серию сейвскамил), но есть парочка интересных (само собой, финальный - один из этих двух). Однако, ВОТ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ...
По итогу, мы имеем годный триквел, но явно показывающий то, что авторы не особо понимали, что делать на этот раз и как вот так вот выпендриться
Данная игра, как по мне, является одной из красивейших игр на свиче, а также лучшей точкой для входа в данную франшизу (как минимум, я заинтересовался в данной серии, да и знаю нескольких людей, которые именно с этой игры и зашли туда). Кроме того, она обладает огромным количеством плюсов
Визуал в игре один из самых красивых как минимум среди тех игр, в которые я успел поиграть на своем свиче, ну или которые я видел. Освещение, цвета, вода и прочие элементы выполнены просто потрясающе, и это все еще с относительно высоким разрешением. В этом мире просто приятно находится и прогуливаться по нему как за счет сеттинга, так и за счет великолепного визуала. Разве что удручает низкое количество кадров в секунду, а еще видимые огрехи в графике - вроде замыливания того, что вдалеке, или ну явного замедления в анимациях нпц, которые стоят чуть чуть дальше, чем на расстоянии метров пяти где - то. Но, думаю, в версии для второго свича все это пофиксят, и игра по настоящему засияет. Еще надеюсь, что там будет фоторежим - игра ну явно просит о нем
Но не только же ходить да смотреть на мир надо - еще и играть надо, а тут геймплей крайне любопытный. Основной фишкой Кирби является поглощение всего и вся, а также трансформации. В игре как раз за счет этого можно выделить два типа. Первый - это классический для серии, а именно приобретение всякого оружия и сил. Если по началу они кажутся весьма базовыми, то прокачка способна по настоящему невероятно их переворачивать, давая красивые и сильные способности. Ими крайне интересно пользоваться, из - за чего так и хочется найти побольше чертежей для прокачки. Особенно они сияют на боссах. Вторые трансформации - это когда Кирби пожирает те или иные бытовые объекты, вроде машины, автомата с газировкой, или огромной лампы. Они используются либо для нахождения всякого или решения базовых загадочек, либо для секций, где надо от чего - то уворачиваться или заниматься платформингом. Пусть их на деле не так и много, но большинство из них креативные и интересно используют основную способность мелкого розового обжоры
Уровни интересны за счет интересного сеттинга покинутого мира, облюбованного зверями. На деле они больше схожи со структурой какого - нибудь Super Mario 3D World - на каждом из миров по нескольку уровней, в которых нужно найти несколько спрятанных Уоддл Ди, а также выполнить задания для получения по одному из них. Они же нужны для открытия разных активностей в хабе, а также ворот к боссу мира. Уровни же делятся на зоны и проходят с закрепленной камерой. Они весьма интересны и разнообразны как за счет стилей этих самых миров, так и за счет активностей
Также, есть и дополнительные уровни с испытаниями разных способностей. Есть как простые, так и весьма сложные, и как раз сложные более любопытные и интересные
Боссы в основной кампании на самом деле весьма простые, пусть и зрелищные. Но раскрываются они по полной в пост гейме. Но у пост гейма есть один минус - это, по сути, реюз мест из прошлых уровней, но с более сложным дизайном и новыми собирашками
По итогу данная игра является крайне интересным и красивым приключением в заброшенных землях. Кроме того, она обладает одними из лучших финальных боссов вообще (но, как я понял, для данной серии это дело обычное)
В свое время данная игра была прорывной из - за своей графики с использованием на тот момент передовых технологий, а также множества ухищрений, из - за которых на тогдашних телевизорах она выглядела (да и выглядит) потрясающе. Однако, в отличие от многих шутанов бенчмарков и прочих игр, выходящих чисто за счет графики, и которые забываются еще даже до выхода следующего бенчмарка, данная игра даже и сейчас сохраняет свой шарм и остается годной игрой
Несмотря на то, что на эмуляторе на современном мониторе игра выглядит хуже, но все равно даже так она выглядит очень даже вполне себе. Анимации крайне гладкие, что великолепно дополняет платформинг, а локации зачастую крайне атмосферны
Музыка тут объективно шедевральна. Про нее даже особо не скажешь - там сплошь эмоции. Ее просто надо услышать самому
Пусть в самой игре мало всяческих свистелок и перделок, но выигрывает она за счет зачастую великолепного левел дизайна и платформинга, от которого можно получить великолепное чувство флоу. Его хорошо дополняет и довольно высокая сложность, из - за которой на некоторых уровнях можно словить прилив адреналина, когда уже далеко зашел и боишься столкнуться с очередным гадом. Также, некоторые уровни обладают весьма любопытными идеями, которые отлично сочетаются с основной частью - вроде уровней, где надо успевать включать свет, или собирать бочки для того, чтобы ехать дальше.
Но есть и недостатки. Первый - это боссы. Кроме последнего, они относительно просты и не особо интересны. Так еще и повторяются
С первым все понятно, а вот второй уже интереснее. У игры крайне странная кривая сложности. Обычно игры по началу простые, но чем дальше в лес, тем сложнее. Тут же пик сложности, как по мне, находится на снежных уровнях. Дальше еще есть пара сложных уровней, но в основном они пусть и сложнее начальных, но куда проще тех, что находятся в снежном мире. Это не то чтобы недостаток даже, но крайне странная деталь
Однако, даже это не особо портит общее положительное впечатление от игры
В свое время по выходу игра, думаю, поразила вообще всех. Сомневаюсь, что хоть кто - то подозревал, что из идеи о создании, внимание, тактической рпг в стиле упрощенной XCOM с персонажами из Марио и кроленьками - маскотами из Рэймана будет весьма годной идеей, а игра и вовсе выйдет весьма достойной
Боевка и тактическая часть в игре, с одной стороны, проста, чем под конец порой расстраивает из - за отсутствия большого раздора по планированию. Но, с другой, даже весьма небольшой набор действий и типов противников позволяет выдать крайне интересные и порой даже напряженные битвы, в которых иногда можно вытворять лютейшую веселуху (к примеру, натравить врагов друг на друга). Сложность в игре поднимается весьма адекватно - по началу сражения просты, но позже начинают появляться те или иные раздражающие противники и мини - боссы. К примеру, из противников на третьей главе появляются крАленьки - призраки, которые могут телепортироваться чуть ли не по всей арене и фигачить по команде, поэтому лучше с ними в первую очередь расправиться. Или валькирии, которые пусть и не имеют люто особые скиллы, но за счет жизней, урона и побочных эффектов подбешивают. Также битвы частенько имеют разные цели, кроме банального "выпили всех" , которые могут нехило менять ход боя. Каждый из персонажей имеет весьма полезные способности и оружия, что мотивирует подбирать под ситуации их (к чему подталкивает сложность, а также то, что орбы для прокачки раздаются каждому персонажу равно). Боссы в игре также весьма и весьма достойные, разве что последняя фаза финального босса нехило так разочаровала. Графика пусть и выглядит вблизи весьма...мыльно, ну не очень. Но в основном издалека картинка прям прикольная. А локации изобилуют всякими забавными элементами и буффанадой с крАленьками на фоне. Но, к сожалению, все это лишь фон. Взаимодействия героев друг с другом также порой весьма забавляет
И тут можно подойти к спорному моменту - к секциям с походами по миру и загадками. Они весьма просты и безынтересны, но, как по мне, весьма неплохо разбавляют основной процесс с битвами. Однако, это все равно не особо умоляет то, что можно было сделать что - то поинтереснее. А еще я сталкивался с багами - несколько раз игра вылетала на особых местах, а еще в один момент артефакты пошли (причем такого в других играх у меня не было, но свитч у меня шитый, так что может быть и версия кривая, тут не знаю)
Кроме того, у данной игры есть отличное дополнение с Донки Конгом - новые битвы и механики крайне интересны, а персонажи позволяют проводить новые интересные маневры. Я не знаю другой тактической игры, которая позволяет тебе за огромную гориллу кидаться противниками и товарищами по арене, а также приманивать врагов в танце за счет офигенной игры на бонго. Да и саунд тоже классный. Разве что последняя битва разочаровала откровенно - слишком она простая, битва до этого была куда тяжелее и интереснее
Bayonetta 3 является, ВРОДЕ КАК, завершением привычной серии о приключениях Церезы (или Сересы, хз). И игра эта крайне интересная. С одной стороны, она достигает высот, невиданных для прошлых частей, а также вносит весьма приятные меньшие изменения. С другой, есть тут и крайне неприятные провалы и недочеты, которые тоже не очень получается игнорировать
Можно начать с положительного. В первую очередь - это само собой боевка. Ядро тут наполовину сохранено - ты все так же выкручиваешь комбухи, используешь разное оружие с разными приемами и применениями. Но есть тут и нехилое немаловажное изменение - это то, что теперь Байонетта умеет призывать на поле боя своих демонов, с которыми у нее заключены контракты. Причем не просто частично, а прямо полностью в качестве отдельной боевой единицы, у которых есть свои приемы и даже комбо. При этом демоны эти сильно различаются - и разные из них подходят под разные типы врагов. Кроме того, за счет экипированного оружия (теперь оно одно, на ноги отдельно ничего цеплять нельзя, что некоторым может быть обидно, но я особой разницы не заметил) можно превращаться в смесь этих самых демонов для передвижения по миру, а также даже атак. Все это хорошо работает на боевку - разве что можно придраться к тому, что некоторые бои уж слишком упрощаются при прокачке полоски местной маны, но тут дело может быть в сложности (ну и теперь предметы нельзя ставить на крестовину, что тоже не очень удобно, но тут решения просто нет). С вариативностью противников тут тоже проделана неплохая работа - да, игра порой реюзает модельки, просто добавив к ним свистелок и перделок для "маскировки", но по функционалу тут все прям хорошо - одни хорошо контрят демонов в принципе, других очень желательно разматывать этими самыми демонами, при этом демонов этих надо хорошо подбирать, так еще и надо следить за тем, чтобы мелочь всякая не ударила героиню во время танцулек для управления чертиком. Прозвучать может душно, но на деле все это может превратиться в красивый танец (или в эпилептический припадок и избиение, тут все зависит от скилла). Боссы тут так же интересные, как и постановка их боев, которая тут наиболее масштабная и эпичная. Из малых решений хочется отметить то, что при показывании результатов мы сразу видим все медали, что позволяет порой понять, что где - то игрок пропустил испытание или стычку. Валюту тут разделили аж на три для разного, что тоже хорошо (правда, скоро первая, используемая для покупки артефактов и леденцов с прочими штуками становится ненужной)
Из спорных элементов можно отметить в первую очередь разнообразие. На мой взгляд, отношение именно к этому элементу на пару с сюжетом и определяет то, понравится ли вам данная игра или нет. Мне больше понравились данные моменты, но нельзя не признать, что доля из них вышла откровенно кривой или скучной. Сюжет, на мой взгляд, в Байонетте всегда выходил исключительно за счет персонажей, и тут эта традиция не меняется. Разве что обидно, что с идеей о путешествии по альтернативным реальностям с разными Байонеттами не делается ничего прям люто интересного (по крайней мере, до финальной битвы) - тут мы имеем просто ту же самую Байонетту, но в разных странах и эпохах, причем и сами эпохи ощущаются прям дженериковыми. Когда у создателей АУшек по Андертейлу больше фантазии, чем у вашего мультиверса - это не очень хороший знак. Разве что египетская Байонетта с Жанной мне показались интересной, да французская (такое ощущение, что туда вложили больше всего усилий, как и в сами главы в Париже). Ну и очередным камнем раздора можно назвать Виолу, а точнее - ее геймплей. Мне он все же больше зашел, но не могу не признать, что он кажется ограниченным, а переходить с привычных уворотов на парирование тяжеловато - после многих часов уже инстинкт формируется - жать на кнопку уворота при виде чего - то сияющего с звуком, а тут тебя на отдельную кнопку для получения время ведьмы переводят
А вот где Bayonetta 3 фейлится - это в сегментах с исследованием мира и с технической частью. Вроде бы игра должна была быть с открытым миром, но я даже рад, что железо свича не вывезло такого - поскольку сегменты тут кажутся пустоватыми, а из собираемого тут только классические сундуки порой с тем еще поломанным платформингом, а также сбор слез умбры с трех тварей, разбросанных по уровню. С ними порой все же делают что - то любопытное, но чаще это та еще духота с гонками за кошкой и вороной. Я что, в Bayonetta 3 зашел ради того, чтобы переживать то же, что и ИРЛ во время гонок за домашней твариной? По фпс я проблем особых не заметил, но в жертву им пришлось принести графоуни - локации по большей части серые и мыльные (в токийской канализации вообще мыло мылейшее, ужас)
Но, несмотря на недостатки, от игры можно получить колоссальное количество эмоций и опыт, какого не получишь от других игр. Это отличный финал для серии (или финал лишь приключений Церезы, тут как большая Н решит), но все же не PURE PLATINUM