+11

AvantGarde17

Подписчики 1
Последнее посещение: Вчера

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+4
Mother 3
Странная, смешная, душераздирающая

Mother 3 (JRPG; Game Boy Advance; Brownie Brown, HAL Laboratory; Государство Япония) - игра с крайне сложной судьбой - она прошла через производственный ад, ее путь за границы страны восходящего солнца - история тоже та еще, полная тайн и интриг. Но, несмотря на это, она сумела найти свою аудиторию, пусть и в не очень широких кругах, да еще и стать культовой среди них. Как минимум можно сказать, что данная часть сделала едва ли не больший вклад во всю индустрию инди - РПГ, чем предыдущая часть данной серии - с точки зрения повествования и истории уж точно. И, что я могу сказать со 100 - процентной уверенностью, так это то, что данная игра смогла найти свое место в моем сердце

Графика и по нынешним стандартам инди выглядит очень и очень хорошо - все локации насыщенны теми или иными деталями, атмосферны, а персонажи великолепно анимированны, вплоть до внимания к мелким подробностям. В отличии от Earthbound (Mother 2), тут цветовая гамма выполнена в пастельных тонах

Сюжет повествует о событиях в деревне Тазмили. На момент начала истории она живет в мире и спокойствии - да, технологически она не то чтобы продвинута (люди тут, например, пользуются голубиной почтой), но зато жители готовы вступиться друг за друга в случае опасности, живут чуть ли не по принципу "от каждого по способностям, каждому по потребностям". Но тут в эту утопию врываются загадочные люди в свиных масках, и вместе с собой приносят резкий технологических прогресс, а также военщину, социальное неравенство, жутких химер, созданных с целью сделать местных зверей более "крутыми", и прочие весьма сомнительные, а порой даже трагические вещи. Основными же действующими лицами является одна семья, а также пара ее друзей, на которых события, описанные выше, оказали сильнейшее влияние

Возможно, сама по себе история может показаться наивной, вот только в этом в том числе ее и суть - все же это, очевидно, сказка, которая через призму скуфообразных солдат в костюмах свиней, самых разных странных тварей, магических трансов и прочего сюра показывает проблемы нашего социума, нашего времени. И делает это весьма и весьма искусно, а не "в лоб", что выгодно выделяет эту игру на фоне некоторых современных претенциозных "притч", которые слишком серьезны и унылы для сказки и слишком глупы и полны логических дыр для антиутопии и прочего такого

Особенно хочется отметить то, как составлена история. Она разделена на восемь глав, и все они проставлены идеально. С самого начала игра захватывает и не отпускает до самого конца, а такое качество далеко не у каждой игры встретишь (особенно когда речь заходит о пошаговой РПГ)

Эта история странная, эта история смешная, и, конечно, эта история душераздирающая. И всеми этими тремя качествами игра жонглирует как лев Бонифаций

Геймплей от Earthbound (Mother 2) не слишком отличается, но все же они тут есть, и причем в основном в положительную сторону. Прежде всего нельзя не упомянуть то, что разработчики починили систему экономики - тут местный аналог денег появляется только с четвертой главы (потому что сюжетные причины), и дают нам их не слишком много. но и не слишком мало - в общем, столько, на сколько можно купить одежду и оружие, но не столько, чтобы можно было всех нарядить после одного похода через локацию (но и особо долго фармить не нужно). В Earthbound к моменту середины игры главный герой уже становился чуть ли не миллионером. Боевка в основном схожа с прошлой частью - осталась система очков здоровья, которая, как на счетчике, постепенно падает, и это можно остановить исцелением или победой, но при этом они скатываются куда медленнее и плавнее, что спасает от некоторых стремных ситуаций; осталась пошаговая система, но теперь при обычном ударе можно выбивать комбо, нажимая кнопку удара в ритм музыке, которая играет на заднем плане - да, при помощи нее победить какого - нибудь босса за один ход невозможно, так как удары после первого будут наносить куда меньше урона, но вот какого - нибудь моба поменьше таким образом успокоить можно быстренько, да и система интересная и доставляющая, особенно в те редкие случаи, когда удается выбить комбо в 16 ударов; магия не претерпела изменений, но у героев, не умеющих колдовать (которых тут больше, чем псиоников), есть свои уникальные и крайне интересные способности. Исследование мира стало куда удобнее за счет нескольких факторов - во - первых, добавили возможность БЕГА. Да, странный повод для радости, но после Earthbound (Mother 2) это просто праздник какой - то, а еще больше доставляет то, что это не просто ускорение, а полноценная механика, которая вплетается в исследование - порой надо будет взаймодействовать с миром при помощи рывка, а также можно им сбивать врагов, которые куда слабее команды. Во вторых, теперь функцию отеля и больницы совмещают в себе горячие источники, а сохранения и банкомата теперь у лягушек. Что те, что другие встречаются часто, а также не требуют денег, за что тоже спасибо - да, как я писал ранее, в прошлой части деньги льются как из рога изобилия, но при этом их надо снимать с банкоматов, что замедляет процесс сохранения, похода в больницу и в отель. И, в - третьих, сам магазин выполнен тоже удобнее - как минимум вам позволяют во время разговора купить не лишь один предмет. Да, все это может показаться малым, но, совмещаясь, все эти изменения приводят к тому, что игра ощущается отлично

Да и бои выполнены интересно и с нормальной сложностью - бои с мобами, конечно, в основном простые, но вот с боссами порой приходится потеть. Разве что в одном моменте прям надо фармить для получения одной способности по защите. Так что, если вы умеете в пошаговых боях использовать не только атаки, но и немного планировать, то не пропадете

Игра эта является одной из лучших в жанре японских ролевых игр - да, ее геймплей не ультра комплексный, сюжет не обладает пафосом всех древнегреческих и римских мифов, но она обладает своим идеальным, отличительным шармом, она отлично совмещает в себе нарратив и игровую часть, тем самым давая один из лучших опытов в играх. Так что, само собой, я настоятельно советую с ней ознакомится

23 февраля, 16:50
+2
Undertale
Подземная братва

Undertale (ролевая игра, головоломка; Windows, macOS, Linux, PS 4, PS Vita, Nintendo Switch, XBOX ONE; Тоби Фокс; США) - игра, которая оказала вполне себе нехилое влияние на сферу инди в игровой индустрии - она показала, что чуть ли не каждый способен создать свою достойную игру, которая получит кучу внимания, обожания, фан - базу с определенной степенью кринжевости, ну и все такое прочее. А самое главное -самореализацию. Да, с другой стороны, Undertale породил кроме проектов, созданных творческими и знающими дело людьми, породил и кучу "рака" - это и куча QUIRCKY RPG, набитых штампами (хотя, это лучше тренда вроде FNAF, поскольку для такой рпг даже среднего пошиба надо реально потрудиться), и скатывание реально любопытного концепта слома 4 - ой стены в один из самых банальных концептов для современной инди - игры, и YIIK, а про то, что творилось в фандоме, я и говорить не хочу - если вкратце, то на каждый годный фан - арт или одну Undertale Yellow приходилось по сотне кривых порОно артов и битв с сансом нессом андертале на юнити с сломанным в хламину балансом и паттернами, который даже заядлый фанат Touhou на Лунатике не пройдет. Вот только с фандомами всегда так, а плюсов явно больше, чем минусов в таком изменении

Пожалуй, к чему вот реально можно докопаться - это к графике. Да, пиксель арт в игре неплохой, но в основном он ощущается пустым и каким - то унылым (за исключением нескольких локаций, вроде Ядра). Кто - то может сказать, мол, "ну это же подземелье, чего ты ожидал?", вот только сами фанаты не раз доказали, что из концепции "сказочного мира под землей" можно сделать что - то реально красивое и интересное (примеры: TS!Underswap и уже выше упомянутый Undertale Yellow). Также, хочу отметить то, что фоны во время битв с монстрами в основном пустые (или обозначаются зелеными линиями) - как - то вот не хватает чего - то там. Можно даже не делать визуальные наркотики как в EarthBound, достаточно сделать фон индивидуальный для каждой из локаций (не комнат, а именно локаций), и уже было бы получше

Завязка сюжета тут прямо как в сказке - давным - давно, монстры и люди жили в мире. Но однажды между ними развязалась война, в которой первые проиграли, и люди их заточили под землей заклинанием (как люди использовали магию, хотя ее умеют юзать только монстры - история умалчивает). Для того, чтобы сокрушить печать и вернуть место под Солнцем своему народу, король монстров - Азгор - решил добыть семь человеческих душ у тех, кому случается упасть в новый дом. Главный герой как раз является тем самым седьмым человеком, и ему предстоит весьма недолгий, но очень запоминающийся путь через подземелье, во время которого ему предстоит выбирать - пощадить ли врага, или же расправиться с ними

Именно что сюжет нельзя назвать чем - то великим, но, прямо как в EarthBound, значение имеет сам путь, который вы проходите, а точнее - те друзья, которых вы заводите во время его. И как раз в них и заключается прелесть - они просты в своих характерах, но именно этой простотой и привлекают. Также, значение имеют и их запоминающиеся дизайны. Думаю, вряд ли тот, кто давно играл в Undertale, вспомнит все оружие и те статы, которое оно дает, но вот свиданку с Папайрусом (или Папирусом, как вам угодно) забыть он вряд ли сможет

Геймплей, с одной стороны, представляет собой классическую РПГ с пошаговой системой от первого лица - ходишь, решаешь головоломки, находишь всякое, частенько сталкиваешься с врагами по системе Random Encounter. Но во всем этом есть два важных изменения, за счет которых, в том числе, игра и стала культовой и узнаваемой. Первое - это возможность уворачиваться от атак врагов в стиле Bullet Hell. Хотя, назвать это Hell - ом - будет сильным преувеличением. Лишь под конец некоторые боссы и враги будут задавать жару, ну и на геноциде еще дадут ЙОБУ. Система прикольная и не раздражает, разве что из - за нее с достаточным навыком смысл в инвентаре и деньгах начинает просто исчезать. Второе же - это возможность щадить врагов. Для этого с ними надо совершить определенные действия (или не надо, некоторых сразу можно пощадить, но таких, как я помню, только двое). Эта механика действительно прикольная, как с точки зрения того, что тебе с каждым врагом надо разгадать небольшую загадку, так и с точки зрения того, что ты можешь повилять телом вместе с живым желе или пофлексить мышцами с конерусалом вплоть до того, что он не выфлексится из комнаты

Пусть игра и достаточно короткая (из - за чего мне сейчас уже не так просто проникнуться героями, как раньше), а также не без недостатков, но нельзя не учитывать ее культовый статус, ну и тот факт, что она даже сейчас доставляет удовольствие и ФАН

7 февраля, 13:59
+1
EarthBound
I believe in you

EarthBound (Mother 2) (японская ролевая игра (JRPG); SNES, Game Boy Advance, Wii U, SNES mini; Ape Inc, HAL Laboratory; Государство Япония) - одна из тех игр, которые поначалу не снискали популярность и были распространены лишь в узких кругах, и лишь спустя время получила признание (разумеется, я про ситуацию во всем мире за исключением Японии, в которой, насколько я знаю, данная серия весьма и весьма культовая среди местных фанатов РПГ). Заслуженное ли? Сразу скажу, как по мне - да, очень даже да. Игра не без недостатков, но чуть ли не все их можно списать на возраст игры и тот банальный факт, что тогда так игры делались, и что в те времена еще не было настолько установленных правил дизайна и устройства игры

За графику игру в свое время некоторые критики ругали - мол, она недостаточно инновационна, и она слишком "детская". Не знаю, чего они ожидали, да и в те времена я не жил, чтобы иметь возможность судить, но графика в игре просто отличнейшая для игры на SNES. Она яркая, напоминающая чуть ли не мультфильм, она отлично показывает те или иные локации, она не брезгует экспериментами. Чуть ли не каждая локация запоминается (ну, кроме всяких там пещер - данжей, они тут весьма однообразны в дизайне) - от спокойных городков до сюрреалистичного Мунсайда, от абсурдной деревни мистеров Сатурнов до финальных локаций. Противники выполнены тоже отлично - а решение сделать бэкграунды в боях не стандартным полем боя, а сюрреалистичными и яркими - пожалуй, одно из лучших, и которое хотелось бы видеть и в других РПГ. Единственное, к чему можно придраться - так это к тому, что игра начинает подлагивать и замедляться в те моменты, когда на экране слишком много персонажей, но с этим можно смириться

Саундтрек у EarthBound стал едва ли не более культовым, чем сама игра - за счет своей поехавшей атмосферы, которая тем не менее притягивает и передает ситуации и места чуть более, чем идеально. Его просто надо услышать, причем в синтезе с игрой

Сюжет тут достаточно простой. В одну ночь в маленьком городке Онетт происходит нечто весьма необычное - падает метеорит. Главный герой - мальчик по имени Несс (хотя, вы можете назвать его как хотите, но это - каноничное), который отправился посмотреть на диковинное событие. Однако, так как местная полиция перекрыла проход, он снова лег спать. Вот только стоит Нессу уснуть, тут же в дверь начинает настукивать соседский ребенок по имени Порки (да, в официальном переводе его зовут Поки, но по следующей игре серии можно понять, что каноничный вариант именно Порки) и просить помочь найти его брата, который как раз пробрался к метеориту. И в конце своего квеста наш герой сталкивается с не пчелой по имени Базз Базз, которая предсказывает, что наш герой - избранный, и ему предстоит остановить злую сущность по имени Гайгас вместе с его друзьями. Для этого надо отправиться в долгое путешествие по восьми точкам мира, которые дадут силу герою, а также музыку на его звуковой камень (а точнее - восемь кусков одной мелодии)

В целом - это практически весь сюжет. Несс проходит по разным точкам мира, находит друзей, и в конце отправляется на битву со злой сущностью. Однако, прелесть игры не в закрученном сюжете, а в самом приключении, в ощущении того, что ты находишь что - то новое и захватывающее, что - то необычное. Мы столкнемся с проблемами, которые можно решить порой самыми необычными методами. Только в этой игре можно помочь племени необычных зеленых существ со стеснительностью подарив им книгу по преодолению стеснительности, только в этой игре вам предстоит попасть на обратную сторону большого города, где вам нужно телепортируясь при помощи клонов в гавайках попасть в отель, где за вами будет следовать невидимый человек, которого нужно отвести к моряку, блокирующему путь к боссу. Только в этой игре не пчела может убить здоровенного железного робота. Только в этой игре обезьяна, обожающая жвачку, может надуть пузырь и таким образом призвать местный аналог Лохнесского Монстра, который на своей спине перевезет вас на другой остров. И, самое главное, игра не уходит в лютую душнину с этими загадками в стиле старых квестов, где надо перебирать все предметы на всех точках, с которыми можно взаимодействовать - игра зачастую явно дает понять, куда вам нужно идти. Достаточно лишь с нпц болтать, и даже это делать приятно и интересно за счет чувства юмора авторов

Геймплей, с одной стороны, имеет свои недостатки - игра может показаться медленной, с баллансом у нее порой есть проблемы, а подземелья неподготовленного человека могут немного задушнить. Но, с другой стороны, такое свойственно чуть ли не всем играм тех лет. EarthBound даже полегче чем нехилая часть игр тех лет будет (особенно японских). Сама она, как можно догадаться, состоит из решения загадок и продвижения по локациям и боев с врагами. Про первое я уже достаточно рассказал, но есть еще кое - что - это монетарная система и сохранения. Первая...сломана. Дело в том, что если в начале вам дают весьма нормальные суммы, то вот спустя определенное время доллары начнут сыпаться как из рога изобилия, из - за чего со временем смысл в этой системе пропадет, потому что покупать вы будете в основном новую снарягу да еду с штуками для воскрешения друзьяшек (и то до того, как двое из ваших магов - псиоников получат возможность воскрешать). Деньги надо снимать с банковского счета, на который вам деньги заносит отец (откуда он их берет - фиг знает, может монстров мародерит или на счетчик ставит). Если умереть с определенной суммой - после воскрешения с вами останется лишь часть суммы. Сами же сесси покупки очень долги и душны, потому что можно купить лишь по одному из объектов, после чего надо снова скипать диалоги и покупать снова одну штуку. Вторая - с одной стороны удобна. Сохраняетесь вы во время звонка с отцом, а телефоны расположены в городах в местах вроде аптек, тцшек и отелях. Но есть пара гнойников. Первый - то, что папаня считает своим долгом и сказать, сколько косарей он в этой раз за пару шлепнутых куч огненной гавнины он перевел, сколько еще очков опыта надо набрать героям до следующего уровня, и не хочет ли дорогой сыночек на боковую? Типо, кроме первого, остальное просто кажется бессмысленным. Если бы я хотел посмотреть, сколько очков друзьям нужны - я бы сам посмотрел, игра это позволяет. А если бы я хотел выйти - я бы сам вышел. Нельзя ли было последнее сделать периодическим, если уж вам так хотелось такое запихнуть? Это не кажется уютным, это просто надоедает. Но к этим проблемам со временем просто привыкаешь

Боевая система тут пошаговая, и более - менее классическая. Главный герой является хиллером - танком. То есть, в основном у вас он будет либо лечить команду, либо накладывать всякие негативные эффекты на врагов, которые либо их парализуют, либо усыпят, либо заставят плакать как орды ванилек над "Мятной сказкой" в свое время, из - за чего они будут мазать (и да, плакать тут может практически кто угодно, плевать, если вам кажется, что у робота, кучи блевотины, радостной пластинки или кракена без глаз нет слезных желез - они у них вполне могут найтись с долей удачи), ну или фигачить сильные физухи или сильную магию (которая, однако, ест много местной маны). Паула - девочка, которую нам предстоит спасти от культистов, поклоняющихся синему цвету - наоборот больше по атаке огнем, льдом или молнией. Однако, у нее мало хп, так что умирать она будет часто. Джефф, который уже вас будет спасать, в магию вообще не умеет. Но умеет в науку. К примеру, он может чинить всякие штуки, вроде генератора слизи, который может задержать врага, базуки, которая несколько раз может неплохо стрелять, и бутылочные ракеты, которые абсолютно имбалансны и порой за пару выстрелов способны вынести полноценного босса. Так что не советую недооценивать его просто из - за того, что он не умеет в магию. Кроме того, он еще и шпионить умеет, что позволяет узнать статы и слабости врагов, а также порой находить плюшки. Последний, кто появится в команде - принц Пуу - является чем - то вроде смеси Паулы и Несса. Единственный его недостаток - это то, что маны у него мало. Ну и урона он мало наносит, если не найти особого подходящего ему оружия (а вкусы у него особые)

Противники обычные в основном простые, основной вашей проблемой будет сохранение маны на все подземелье. Но под конец все же они будут давать звезды вам, так что лучше запоминать особенности каждой гадины и команд их (да, при объединении они порой меняют тактику, так что ее и вам надо). Боссы же порой все же могут дать по одному месту, особенно под конец. Из них особо стоит отметить финального, но это лютые спойлеры, да и чуть ли не все те, кто играл или хоть смотрел обзоры сказал про него - это один из лучших боссов в РПГ за счет того, как совмещается нарратив и геймплей

Также напоследок стоит отметить интересную систему очков здоровья. Дело в том, что они не сразу снимаются со счета, а начинают постепенно отсчитываться. И при должной снаровке, кол - ве очков и высокой скорости текста своих сопартийцев можно быстренько спасти даже от смерти. Ну или если просто победить босса или врага до того, как очки докапают - в таком случае сколько у вас было - столько и останется, а порой и вовсе могут одно очко начислить тому, у кого докапало до нуля, но кто еще не успел свалиться до победы

Так что это одна из лучших РПГ именно за счет своей креативности, своей атмосферы приключения, своего умения удивить даже тех, кто видал виды и во всякие там андертейлы и омори с лизой играл. А в конце ее реально ощущаешь то, что ты прошел огромный путь, полный друзей и врагов, полный самых необычных ситуаций и боев

24 января, 15:37
Статистика
1 год на сайте 6 комментариев 11 плюсов 0 минусов
Сообщество