AvantGarde17
Любимые игры 37
Смотреть всеАктивности
Mega Man ZX Advent (экшн платформер, Metroidvania; PC, PlayStation 4, PlayStation 5, XBOX ONE, XBOX Series X, Nintendo DS, Nintendo Switch; Inti Creates; 2007; Государство Япония) - игра, которая для меня прям повторяет судьбу Mega Man Zero 2 - вводит часть важных игромеханических исправлений и улучшений, но при этом по части гейм - дизайна делает порой странные вещи, из - за которых в полной мере назвать игру лучше первой части я не могу
ГРАФИКА И САУНДТРЕК: С визуалом в данной игре все в порядке, и даже более - визуал сильно прокачался с первой части, особенно это заметно в последних моментах игры. Также, не могу не отметить креативный дизайн псевдоройдов, новых врагов на пару с Мега Мэнами (у которых в плане дизайна отметить нечего) - чего только стоит робо - птеродактель - скелет - некромант - роцкер, живущий на помойке, где и стругает свою мусорную армию. А вот саундтрек - ну, он нормальный, наверное. Кроме трека на стадии, где гг получает своего биометала, я особо ничего и не запомнил - особенно разочаровывает тема последней фазы финального босса. Вот прям ожидаешь под такое эпичный гитарный запил, прям на уровне третьей или четвертой части серии похождений Зеро, но получаешь что - то крайне посредственное и даже унылое, что никак не запоминаешь (в отличие от самой битвы, но тут уже в негативном смысле). Также, касаясь темы звука, нельзя не упомянуть слона в комнате - у игры есть озвучка на английском. Почему и зачем - не знаю, но факт есть факт - она убога. Есть пара актеров, которые звучат...ну, нормально, с пивком потянет. В остальном же мы имеем или уже знакомый перформанс по седьмой части серии Х, вроде озвучки Грея, мужского протагониста, на чью роль взялся Петер Фон Гомм, который до этого озвучивал Икса - и я клянусь, из - за его актерства в том числе я не мог всерьез воспринимать сюжет игры примерно первую треть, вот настолько у него все плохо. Либо актерство тут на уровне постановки для детишек. От некоторых из псевдороидов натурально ловишь нехилые порции кринжа. И игра не то чтобы в курсе, что ее актерские юродства в анг версии (что там в японке - не знаю, но уверен, что получше, азиаты всегда в первую очередь стараются на внутренний рынок) отстойны, поэтому говорят тут часто (пусть и не всегда, что радует)
СЮЖЕТ: В этой части сюжет, как по мне, пусть и может показаться любопытнее прошлой части по фабуле, но в плане подачи тут какой - то небольшой ахтунг - она тут невнятна, из - за чего историю просто не очень легко воспринимать
В этот раз вступительный уровень у двух версий протагониста разный, да и предыстория, вроде, тоже (за Эш я не играл, так что буду говорить исключительно за Грея), однако итог один - гг оказывается на базе охотников, выполняющих разные получения, в основном по указу из центра - и как раз после поспешной записи в ряд этих баунти хантеров отправляется на доставку загадочного товара. На поезд само собой нападают, а товар, оказавшийся биометалом, навязывается гг, и так он (или она) оказывается втянут в большущую галиматью под названием ИГРА СУДЬБЫ, которая и должна решить, кто же самый крутой Мега Мужик тут и кому обладать биометалом W
При всех навесах все еще виднеется общая примитивность истории с очередным вот прям явным возрождением проклятущего доктора Вайли (реинкарнацией которого является представитель триумвирата в местном центре, у членов которого имена подобраны в честь докторов из классической линейки Mega Man - интересно, кому в голову вообще пришла идея делать и ставить на важную должность реплоида с именем того, по чьей вине и заварилась вся кашу с мавериками и дальнейшими войнами эльфов, это все равно что робо - Гитлера сделать, ей - Богу)
Не могу не отметить и интересный момент - если в прошлой части биометал был чисто функцией, оружием с периодически прорывающимся голосом, то теперь это полноценный персонаж. Биометал А (то бишь Аксель - да, в конце вводят ВОТЭТОПОВОРОТ, но он и смысла не делает особо, и явно введен чисто потому что сверху сказали не трогать Акселя, потому что, дескать, на него еще непонятно какие планы были - впрочем, сейчас мало чего поменялось) в начале не очень приятен - труслив, нагловат с гг, но в конце все больше и больше начинает его (или ее) поддерживать и соглашаться на помощь другим. Вот это интересная идея (пусть и банальная, но да пофиг), жаль только, что она прям мало раскрывается
ГЕЙМПЛЕЙ: В корне своем это примерно тот же Mega Man ZX - есть более - менее открытая местность, в которой можно выбирать порядок выполнения миссий, а также можно находить новые секреты при помощи новоприобретенных форм с противников, ну и в целом - бегаешь, прыгаешь, стреляешь, ну и еще квесты выполняешь. Но на все это навешали изменений
Начнем с хороших ну или просто любопытных идей: во - первых, карту сделали правильно. Да, возможно, это не идеал карт, но он удобен и функционален, а это самое главное. Теперь нет никаких непоняток с перемещением и прочим связанным. Также, почти на каждом этапе стадий есть специальная штука, которую можно активировать за кристаллы и тем самым получить сейв - поинт и точку для телепортации, что также удобно (теперь нет никаких непоняток и нужды бежать от одного терминала до другого, если только есть кристаллы). Список трансформаций за счет возможности биометала А копировать силы противников, сильно вырос - теперь, кроме классических четырех стражей Икса, есть еще и возможность стать боссом - псевдороидом. Звучит, как минимум, офигенски, но не стоит раньше времени разевать рот - на деле эти трансформации чисто ситуативны и служат либо для достижения тех или иных мест, либо для получения медалей (о которых ниже). Наверное, это даже к лучшему, посколько прям явно чувствуется, что фича эта сырая и нужна чисто для вау - эффекта, не более (а всякие там закрытые пути и прочее были додуманы уже задним путем, дабы игрок не бросил этот водевиль после того, как чуток поиграется и доберется до тех же стражей). А вот где игра явно улучшилась - так это на квестах. Явно, но не сильно - да, по большей части это все те же "принеси да подай", но авторы не ленятся все же порой к этому делу привязать какой детали, или даже сделать что - то любопытное - вроде, когда надо одному из персонажей принести цветок с одного из уровней на свой выбор, а потом этот цветок еще и поливать можно при покупке магического ведерка, которое превращает все жидкое в воду и хранит вплоть до второго пришествия. Классным добавлением также является часть карты, где по мере игры и ваших пожертвований кристаллов будут вестись раскопки с нахождением новых комнат с новыми персонажами. Нравится мне такое, когда видно, как действия влияют на мир, пусть и незначительно. Плюс, теперь можно видеть, у какого из персонажей есть к вам задание, что сильно радует.
Одним из типов задания является поход на босса, что создано, на мой взгляд, чисто для возможности нафармить кристаллов и получить медали - местные собирашки, которые даются за тот или иной уникальный способ победы над боссом (вроде "нанести финальный удар тем или иным способом" или "убить босса в человеческой (или реплоидовской) форме"). Практического смысла они не несут, и нужны чисто для коллекционеров и любителей испытаний
Сами босс - битвы, на мой вкус, стали куда любопытнее за счет более уникальных паттернов или типов поведения. Но есть и свои провалы - вроде желтого ежа, который слишком прост, или финального босса, у которого последняя фаза просто раздражает
Еще плюсом является то, что энергия для биометалов сама постепенно восстанавливается, и повышается она за счет введенных собираемых предметов, т.е. на повышение ее фармить не нужно (хоть и при этом ценность кристаллов постепенно теряется, т.к. на них только и можно, что активировать точки сохранений да порой в местном магазине восстанавливать запас здоровья в саб - танках, и ВСЬО)
А теперь - к недостаткам: во - первых, и что бесит больше всего в начале, так это то, что прям с захода нельзя играть за форму Зеро. Да, и в первой части такое было, но там форма Зеро приобреталась относительно быстро - тут же она дается едва ли не ближе к последней трети игры. Остальное же время мы бегаем за модель А, которая является чисто Иксом, но еще с бонусной атакой в виде самонаводящихся пуль. На мой личный взгляд, если авторы и захотели частично повторять мув а - ля Mega Man X7 (ВЕДЬ ЭТА ИГРА БЫЛА ТАКАЯ ОФИГЕННАЯ, ДА) в стиле "пусть игрок играет на новой форме и тем самым успеет прикипеть к ней", то дали бы модели А хотя бы стиль выстрелов как у того же Акселя, в стиле автомата на пистолете. Или что, Nintendo DS не потянула бы то, что могла потянуть Super Nintendo с Mega Man & Bass, где у Басса тоже был похожий тип стрельбы? Сомневаюсь. Также, в плане дизайна уровней игра просела - уж слишком много стало уровней, которые или бесят, или кажутся просто душными, но это уже на мой взгляд (хотя уровень на помойке с лабиринтом и загадками может идти в пешее путешествие на резиновый синтетический орган реплоидов, и это общепринятый ФАКТ). Ну и, уже чисто субъективщина, но атмосфера в игре куда более унылая, чем в той же ZX. Да, она тут более серьезная, но получается что - то среднее между прошлой игрой и серией про Зеро - ни рыба, ни мясо (да и полноценного обоснуя к разрухе на базе охотников тоже нет, ну или я пропустил, пока ржал и кринжевал с актерских потуг Фон Гомма)
И да - самый странный момент игры - это то, что теперь это не то чтобы Метроидвания. Да, тут есть подобие связи локаций и места, которые открываются по мере получения способностей, но сами локации с собой если и связаны, то чисто на уровне кишки - от той же базы охотников на поезде можно доехать до центра, и то нужно для начального квеста. В остальном же мы имеем классическое разделение на стадии - только вместо экрана с рожами мы имеем карту с несколькими областями с открытыми первыми этапами на выбор
ИТОГ: Игра в целом получилась неплохая, но не более. Хотя, хотелось бы все же увидеть завершение этой франшизы, но увы - у Сарсом другие планы (как минимум до того, пока не закончатся игры серии для перевыпуска в легаси коллекшенах, а с наличием неперевыпущенных Legends и StarForce, до этого момента еще ждать и ждать, да и ввиду прав и прочего, вряд ли мы вообще увидим третью часть)
Mega Man ZX (экшн платформер, Metroidvania; Nintendo DS, PS4, PS5, XBOX ONE, XBOX Series X, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2006; Государство Япония) - продолжение событий серии MMZero, которое, пусть и в плане сюжета весьма сомнительно (уже даже в базе своей это смотрится как что - то не очень нужное - серия о Зеро должна была закончится на четверке, но мнение глав корпораций имеет свойство держать на первом месте заработок, а все остальное - уже для этих там), но со стороны геймплея имеет достаточно крайне любопытных изменений, по которым, как по мне, серия Mega Man вполне могла бы пойти, не топчась в стойле классической структуры с восемью боссами - стейджами и финалом (ну и еще в середину можно пропихнуть несколько уровней), которое по меркам современных игр особенно из под крыла крупной студии кажется очень тесной
ГРАФИКА И МУЗЫКА: Что то, что это в данной игре выполнено на высоком уровне - визуал у игры на крайне высоком уровне, уровни выглядят ярко, сочно и отлично запоминаются. Музыка тоже отличная - что ремиксы, что оригиналы звучат очень достойно. Разве что порой игра подлагивала у меня в издании Legacy Collection (я уж хотел посетовать на свой посредственный и устаревший ПК, но ZX Advent работает отлично). Кроме того, нельзя не отметить аниме - кат - сцены. Их пусть и мало, но выглядят вполне достойно (особенно нельзя не отметить то, что в зависимости от того, какого протагониста вы выбрали, кат - сцены меняются под них). И да - спасибо разрабам за то, что озвучку в игре оставили японскую (разве что реплик, насколько я знаю, у них меньше - видимо, чтобы уши басурманская речь гордым эмерикэн боям и герлэм не мозолила)
СЮЖЕТ: Действие игры происходит спустя пару сотен лет после событий последней части квадрологии о Зеро. В мире наконец наступил мир, в котором люди живут бок о бок с реплоидами. Однако, все же порой случаются атаки мавериков, которые пафосно отбивают представители организации Стражей и корпорация Slither Inc.
Главный герой (или героиня, тут все зависит от выбора в начале) является курьером на побегушках у Джайро, главы весьма самовлюбленно названной службы доставки Giro Express. И как раз во время доставки одного очень важного груза на доставщиков нападают беглые маверики - гг вместе с частью груза в перепалке разминается со своим работодателем, и вынужден использовать этот самый товар - в виде так называемого биометала Х, который по своему дизайну явно намекает на классического героя давно прошедших лет. И именно так он и попадает в мешанину, в которой и раскрывается суть атак мавериков и отношение корпорации Slither Inc. ко всему этому (спойлер - отношение прямое)
Думаю, уже по премису можно понять, что сюжет тут примерно на уровне завязки для анимешного процедурала времен нулевых, что, с одной стороны, явно отходит по уровню от истории серии MMZero, ну а с другой - продолжение в стиле Zero было бы скорее оскорблением финала четверки, в то время как тут мы видим пусть и не полностью утопичный мир, но разборки с типичным злым злодеем, который на привязи у жалких остатков доктора Вайла и двух прихвостней
Но даже из такого начала можно было бы развить что - то более комплексное и взрослое, а тут мы имеем то, что я описал выше - аниме - процедурал нулевых весьма среднего пошиба - не оскорбителен в своей отвратительности, но и в душу вряд ли надолго засядет как великий шедевр шедевров
Сам сеттинг мне даже нравится своей контрастной с серией MMZero беззаботностью. Но есть и откровенно странные моменты - к примеру, сама организация Стражей. Типа, они скорее смахивают на каких - то любителей, но никак не на серьезную организацию. Их основной корабль никак не оборудован, у них на нем сидят как весьма профессиональные работники и важные сотрудники, так и трусы и даже ребенок бегает. А тестом по входу в организацию является игра в прятки по городу, а также поиск плюшевой игрушки - с одной стороны, становится понятно, как некоторые вообще попали на тот корабль, а с другой - может, стоит хотя бы через тир проводить будущих сотрудников (да, в игре говорилось, что такой тест потому что гг - еще ребенок, но он же не малыш, а подросток все же)
ГЕЙМПЛЕЙ: В ядре своей это классический Mega Man Zero - с саблей, пистолетом, дэшом, экшеном с платформингом - резней. Но вот надстройка - куда любопытнее. Игра пытается в метроидванию - карта теперь разделена на взаимосвязанные сегменты, в которых и возникают робо - гады, к которым надо бежать ножками. Есть и секреты, которые открываются при получении апгрейдов - вроде саб - танков или увеличения жизни
Сами уровни получились вполне годными - не лучшие во всей серии, но неплохие и не бесят. Боссы тоже неплохие. Единственный стейдж, который я могу упомянуть - это с лавой, вот этот уровень бесит. Так еще и саб танк на нем запрятан, и там геморройно, что искать его просто не хочется
В качестве апгрейдов мы теперь получаем не оружие, не чипы на броню и не скиллы, а их биометалы, при помощи которых можно превращаться в стражей Икса из серии Zero - и это, если честно, едва ли не самое крутое изменение. По сути, это действительно чуть ли не отдельные персонажи по геймплею, которые имеют разные навыки, разные атаки под разные ситуации. Именно тут и применяется второй экран у Nintendo DS, на которую и выходила игра - каждый из персонажей применяет его по - разному, но в основном полезной эта функция является только у биометала L и P с отображением мини - карты, причем у первого еще и с функцией поиска всяких полезностей. У двух других эта функция не особо нужна - отображение здоровья у врагов и слабых точек боссов у биометала H не нужно (едва ли не единственный минус этой модели), а возможность менять направление выстрелов у биометала F занимает слишком много времени, что низводит потенциальную пользу, и берется только тогда, когда нужно попасть в переключатель пару раз
Метроидвания в этой игре - это палка о двух концах. С одной стороны, взаимосвязь локаций реализована вполне логично и лакончино, да и сами локации исследовать интересно, пусть и секреток на деле не так и много, а те же саб танки в половину сдают чуть ли не на блюдечке с каемочкой. С другой, карта в игре реализована просто из рук вон плохо, что куда лучше просто из интернета добыть карту, чем пытаться пользоваться тем ужасом, что пихнули в игру. В игре еще есть и сайд - квесты, которые на уровне "принеси - подай", так еще и их можно просто пропустить, если не говорить со всеми героями после каждого важного события (а их тут много - как на базе, так и в городе). Особенно два квеста тут сильно отличились - это квест с доставкой писем и квест с поиском аптечек. Если первый нужен лишь для получения кристаллов для прокачки полосы энергии у биометалов, да и со временем вовлекаешься в эту историю и при нахождении скрытого телепорта проходится относительно быстро, то вот за счет второго можно получить саб танк, и эти квесты дико унылые и однообразные
ИТОГ: Несмотря на все те недостатки, что я перечислил, игра мне больше понравилась, чем нет - как минимум функция превращения в стражей очень интересна, сами уровни приятны, музыка хороша, а атмосфера приятная
Mega Man Zero 4 (экшн платформер, hack and slash, run 'n gun; Game Boy Advance, Nintendo DS, Wii U, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2005; Государство Япония) - финальная часть в квадрологии MMZero, которая получилась...спорной, если честно. Она как будто берет лучшие детали от третьей и второй части, но при этом хватает и худшие провалы первой части, из - за чего получается что - то такое, что в один момент кажется отличным продолжением, а в другой просто недоумеваешь, как они могли наступить на те же грабли, а порой и вовсе с размаху прыгнуть на них
ГРАФИКА И САУНДТРЕК: По поводу визуала я особо писать ничего нового не хочу, да и нечего - игра все так же выглядит отлично. Атмосфера в ней мне особенно нравится. Также хороша и новая фича в виде изменения погоды, что может интересно менять визуально локацию. А вот с саундтреком весьма неприятная история - дело в том, что с точки зрения композиции треки отличные, даже на уровне третьей части. Но вот жернова звуковых ограничений GBA превратили музыку в что - то очень и очень спорное - часть музыки звучит...ну, нормально. Порой даже хорошо. Но есть такие случаи, что ушам прям некомфортно становится. Так что настоятельно советую тем, кто захочет пройти данную серию именно через Legacy Collection, скачать мод по замене музыки на версии из официальных ремикс альбомов. Да, это может мешать цельности игры, оригинальному ЭКСПИРИЕНСУ, но все же задумайтесь
СЮЖЕТ: В этом аспекте игру бесспорно можно похвалить - игра отлично завершает серию и наконец - то дает пообщаться с самыми настоящими людьми
Сюжет данной части игры приходит к тому месту, в котором, ПО ИДЕЕ, должна была закончится серия Х - в точке Зеро (или Нулевой Точки, как кому угодно, и оба варианта валидны), месте падения остатков колонии Евразии, которое теперь является чуть ли не последним бастионом благоухающей природы. Именно в это место и массово бегут люди из Нео Аркадии, которая в прошлой части полностью перешла под контроль доктора Вайла, который относится к городу как к своей песочнице, а к людям как к подопытным свинкам. Однако, сам доктор, само собой, не доволен таким, и собирается уничтожить точку вместе с людьми, чтобы оставить Нео Аркадию как единственное место, пригодное к жизни. И именно в этот момент и входит сопротивление с Зеро наперевес
Именно в этой части мы можем понять и сторону бывших жителей Нео Аркадии, которые, не зная настоящее положение вещей, винят Зеро в том, что он убил Икса, при котором им жилось куда как лучше. И ко всем реплоидам отношение у них весьма негативное. Однако, со временем, с ходом сюжета и благими делами Зеро, отношение у людей меняется (причем, к славе сценаристов, отношение меняется у разных персонажей по - разному)
Эта игра, как я указал выше, великолепно закругляют не просто спин - офф серию, но и вообще всю арку Зеро и само противостояние реплоидов и людей, как и оригинальный конфликт доктора Лайта и Вайли, и делает это настолько поэтично и красиво, что просто не придумаешь лучшего способа окончить вообще всю франшизу Mega Man (что не произошло, но об этом в другой раз)
ГЕЙМПЛЕЙ: Вот тут наступает наиболее противоречивое минное поле. В игре достаточно изменений, которые будто бы были сделаны чисто ради того, чтобы не делать копирку третьей части, но в профиль
К примеру, теперь новые детали для костюма надо изобретать при помощи местной системы крафта. Я просто не могу представить, зачем вводить этот элемент, ведь MMZero - это не Майнкрафт какой, не Dying Light или еще что такое. Это сайдскроллер, в котором важна динамика, экшен, пейсинг, флоу и прочее и прочее, а фарм - это просто вставление спицы в колесо от велосипеда. Так еще и нельзя посмотреть, где можно добыть те или иные детали. Так еще и рецепты надо добывать - часть из них можно взять у персонажей при разговоре, ну или у ручного эльфа (о котором ниже) тоже при разговоре, а вот с остальной части - просто без понятия (может, все можно добыть через разговоры, но лично я не общался со всеми персонажами после прохождения каждого уровня, ну или через рандомный перебор деталей)
Есть изменения, которые просто странные - к примеру, теперь у вас только один эльф, но отвечает он за три сферы прошлых собратьей одновременно. Однако, для значимых качеств, его надо прокачивать вливанием кристаллов. До максимального уровня надо батрачить как папа Карло, но делать этого для прохождения не нужно - для подобающего уровня полоски ХП и прочих бонусов хватит и обычного прохождения всех уровней
Но есть и любопытные изменения - к примеру, вместо палки - скакалки из прошлой части нас оставили с голыми руками. В прямом смысле - теперь в качестве доп. оружия представлены кулаки Зеро. Оружие это странное - при помощи них можно выдирать у врагов оружие. Я этой фичей не пользовался. Но еще можно и просто отбрасывать мелких врагов, а также рвать золы на одном из уровней и так далее и далее. И это даже весело - чувствовать себя уже настолько заманавшимся Зеро, что уже и плевать на эти скачки с мечом и пистолетом, хочется вот просто взять эту меха - фигню - и отшвырнуть так, что она от такого взорвется. Ну а еще можно держаться за всякие перекладины - эта фича понадобится в паре моментах, об одном из которых ниже
Также нельзя не упомянуть и про смену погоды. Дело в том, что на каждом из уровней есть пара вариантов оной, один из которых соответствует силе босса, что усложняет прохождение и битву - к примеру, на арене будет палить Солнце так, что даже Зеро долго не выдерживает, или будет дождь с ветром идти. При прохождении на сложной погоде, однако, есть плюс - при прохождении гарантированно дается доп. способность при любом ранке. Это решение хорошее, пусть и сами эти способности тут в основном такие себе
Уровни тут есть как и хорошие - на которых и погода влияет на прохождение, и можно развернуться со способностями, и просто играть приятно. А есть и откровенно отстойные - лениво сделанные, набитые спамом врагами, или с бесячими механиками (вроде магнитов на одном, или солнцепека на пару со screen crunch - ем). Особенно из провалов гейм - дизайна мне запомнился момент из финальных стадий, где надо хвататься за низ двигающихся платформ, дабы не попасть на шипы. Однако, игра этот факт никак не телеграфирует - можно было или покрасить перекладину у платформы в другой, привлекающий внимание цвет, или и вовсе немного ее отделить от основной платформы. Но нет, она выглядит просто как часть ее, из - за чего я в один момент начал думать, что разрабы с ума сошли и хотели, чтобы я где - то по игре нашел рецепт на сапожки с двойным прыжком и собрал их (хорошо хоть живу в век цифровых технологий, иначе я бы вряд ли прошел этот момент)
С боссами примерно та же история - есть достойные боссы, а есть либо смехотворно простые (вроде босса петуха, который еще грозился дать звездюлей Зеро лично за буллинг в начале, и который, по идее, должен был бы быть сложнее, чем петух реальный перед фермером, который за свою жизнь бессчетное количество их зарубил), либо абсурдно и бесяче сложные (вроде умственно - отсталого минотавра, который наносит урон как грузовик, и от атак которого уворачиваться либо тяжело, либо надо ждать несколько лет, пока наконец - то дадут его бить, что такого игрока, как я, попросту бесит и заставляет искать способы нанести урон в обход, так еще и до этого нельзя нафармить себе хп для саб танка, поскольку с местного набора оно просто - напросто не падает; или единорог, который часто стоит за экраном из - за screen crunch - а, так еще и может бросить в пропасть, и все это сопровождалось физикой ветра, что окончательно выводило в Вальгаллу фрустрации - благо хоть до этого можно нафармить хп для саб танков, дабы тупо протанковать это месиво), реплики которых у меня просто на подкорке мозга записались, из - за чего при прослушивании темы битвы с боссом я не могу не слышать привычные крики этих тварей
И да, самый страшный грех разрабов, за который их ни за что не простить - это то, что они не включи деда Эндрю в игру. Нет, серьезно, они из сопротивления взяли почти всех функционально полезных героев, и в качестве добавки пихнули унылого челика
ИТОГ: И по итогу получается игра, которая, вроде, и лучше первых двух частей, но и до тройки ей как до Эвереста. Но по сюжету и по постановке она великолепно завершает историю
Mega Man Zero 3 (экшн платформер, hack and slash, run 'n gun; Game Boy Advance, Nintendo DS, Wii U, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2003; Государство Япония) - однозначно лучшая игра в серии MMZero и, возможно, во всей серии Мега Мужика. Да, смелое заявление, вот только я реально не знаю, до чего тут можно докопаться (кроме нескольких минусов, о которых ниже) - все выполнено на крайне высоком уровне
ГРАФИКА И САУНДТРЕК: Оба этих пункта в данной части выполнены на отличном уровне. Про визуал я, на самом деле, не знаю, что еще можно сказать - кроме того, что он очень и очень хорош. Единственный недостаток - это новый элемент в виде кибер пространства, в котором все становится зеленого цвета, что неприятно действует на глаза (и то этот элемент чисто опционален и даже может считаться обязательным минусом для в целом достаочно имбалансной механике). А вот с саундтреком тут весьма интересная история - дело в том, что он тут выполнен настолько на ином уровне, что я в один момент начал на полном серьезе думать, что просто в переиздании в Legacy Collection пихнули переделанные саундтреки конкретно в эту часть. Я просто не мог полностью поверить в такой резкий скачок в уровне музыке - чуть ли не каждый трек тут - это хит. Особенно тема финального босса - этот трек и вовсе "ушел в народ"
СЮЖЕТ: В данной части случаются наиболее важные открытия в истории серии MMZero. Именно в этой игре мы и узнаем об очень многих важных событиях из прошлого, происходившего между событиями в серии X и тем, что творится сейчас
После событий второй части сопротивление находится пусть и в шатком положении, но все же брезжит надежда на мирное разрешение конфликта между Нео Аркадией и сопротивлением - а именно, к созданию нового источника энергии, который разрешит кризис. Однако, в самом начале вводится новый персонаж, который и является главным злыднем данной серии спин - оффов - доктор Вайл (да, очень напоминает кое - кого из серии Мега Мужика). В прошлом Икс изгнал его из Нео Аркадии за не самые хорошие вещи, однако в данной части внезапно восстановившийся Икс (на самом деле, само собой - очередной "банкетный кругломордый"), возвращает его, вместе с воином Омегой, предлагая сопротивлению устроить гонку за эльфами с Темной Эльфийкой
Да, в предыдущих частях спин - оффа сюжет тоже был вполне важным и на достойном для жанра уровне, но вот в данной части - он стал прям образцовым. Не перетягивает на себя одеяло, не уходит в эджи - дичь, но и не отправляет его на третий план как в фильмах для взрослых (а - ля Кармак) и по итогу получается идеал для жанра
ГЕЙМПЛЕЙ: В управлении и самой сути особо ничего не изменилось с прошлой части - все та же структура, разве что авторы решили в мидгейм запихнуть еще трех боссов из первой игры (хоть в босс раш их не запихнули). Вместо проклятущего "хлыста" ввели энергопалку - заточку, которая хорошо подходит на близких дистанциях, а также при заряде она умеет и отталкивать врагов, и самого Зеро отталкивать при ударе вниз. При помощи этой штуки разные спидраннеры и просто скилловые игроки умудряются вытворять порой просто лютые вещи. Ну и щит вернули
Система эльфов притерпела определенные изменения, и эти изменения, как по мне - идеальный вариант. Теперь эльфы уже самой игрой разделяются на два типа - эльфы - сателлиты и "фьюжн" эльфы (читай: расходники). Вторые работают так же, как и в прошлых частях - при применении они тратятся навсегда. А вот первые работают следующим образом - они так же, как и до этого, прокачиваются кристаллами, после чего их можно экипировать в два слота. Да, может показаться мало, но на самом деле этого вполне достаточно, плюс это не влияет на ранк. Кроме того, есть новая фича в виде киберпространства, в котором все эльфы, которые есть на данный момент, активируются, тем самым превращая Зеро в практически непобедимую машину для убийств (пусть и на некоторый момент до минибосса или самого босса, а также ценой пяти очков для ранка, который до сих пор важен, так как тут работает система из прошлой части с получением доп. способностей)
Кроме того, ввели еще и прокачку на доспехи - есть три слота, под ноги, тело и шлем, и они в каком - то роде дополняют функции эльфов (кроме броников на тело, они отвечают в основном за урон элементалей). Броня на ноги может повышать скорость, давать возможность прыгать по воде, исполнять второй прыжок и т.д. Шлем больше отвечает за ресурсы и оружие - самой важной функцией является ускорение зарядки
Находится все это великолепие на дисках, которые разбросаны по уровням. Они функционируют примерно как лутбоксы, поскольку до конца уровня нам в точности не известно, что находится в той "коробке", которую мы подобрали - там может быть как что - то полезное, вроде кристаллов, эльфов, броников, так и кусок инфы про врагов - боссов, которой мало и она дает в 99% ту инфу, которую мы и так знаем (вот это реально недостаток - можно было написать побольше инфы, а не пару нищих предложений). Не знаю, как остальным, но мне такая механика нравится своей интригой
Но вот где игра сияет - так это в левел дизайне. Я могу назвать лишь один уровень, который мне тут не понравился - это уровень под водой из первой четверки. Такое ощущение, будто в него запихнули все самые негативные черты - и screen crunch с шипами, и не особо понятная цель, да и целом дизайн там такой себе. В остальном же тут просто золото - тут и динамичный платформинг с поощрением умения управляться Зеро и отличным "флоу", и уникальные идеи - вроде уровня в затопленной библиотеке, где сперва надо маневрировать между водой и сушей, когда вода начинает наэлектризовываться, а потом надо запомнить местоположение комнат с нужной сюжетной инфой - это и интересное и качественное исполнение идеи, и даже совмещение поиска нарратива и геймплея, даже с нагнетением интриги по поводу одного очень важного диска с информацией, что для серии Мега Мужика вообще является чем - то совершенно уникальным и новаторским. Да блин, тут даже уровень с лифтом с волнами врагов выполнен весело и дает разгуляться с оружием, особенно с новым оружием и подбором врагов, которые связаны со средой. Или уровень, который зарос всякой зеленухой, и при наличии огненного броника можно открыть много путей и секретов, и все это сопровождается эффектным сжиганием этих сорняков. Даже реюзы тут интересны и не раздражают
Боссы тут, как по мне, в целом хороши. Да, некоторые считают их слабоватыми на фоне прошлых частей, но мне они нравятся. Разве что порой они кажутся уж слишком слабоватыми с точки зрения урона, из - за чего их можно легко слить (особенно это касается финального босса), но я к такому не склонен придираться. Разве что, как я указал выше, финальный босс от этого пострадал. Это палка о двух концах. С одной стороны, с точки зрения постановки это шедевр, который просто уделывает всех боссов из игр Mega Man. Всех, без исключения. Но вот что по паттернам, атакам...тут вот спорно. С одной стороны, они недостаточно сильно бьют, а от атак уворачиваться ну слишком легко относительно прошлых боссов. А с другой, не стоит забывать, что при повышении сложности вся постановка в глазах игроков сошла бы на нет и полный афиг от эпика уровня Голливуда (до ската) на маленькой приставочке заменился бы на одну мысль: "ДА ПОМРИ ТЫ УЖЕ". Да и, насколько я знаю, сама GBA не потянула того, что авторы хотели запихнуть в паттерны и атаки, так что и про технические ограничения нельзя забывать
ИТОГ: Как я уже написал, это, возможно, лучшая игра в серии Mega Man. Да, не без недостатков, но как нам понять достоинства, не ударившись пару раз об пол?
Mega Man Zero 2 (экшн, платформер, hack and slash, run 'n gun; Game Boy Advance, Nintendo DS, Wii U, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2003; Государство Япония) - продолжение серии о похождениях реплоида Зеро, которое, с одной стороны, провело хорошую работу над ошибками и исправило недостатки, проблемы прошлой части. Но, с другой, на каждое исправление в геймплее и прочих деталях приходится откровенно странное и подлое решение в гейм дизайне и левел дизайне, что приводит к смешанному итоговому впечатлению
ГРАФИКА И САУНДТРЕК: С точки зрения визуала мне с обзора на прошлую часть особо нечего написать - все так же выполнено весьма и весьма неплохо. Разве что фоны, как по мне, стали более...обычными, что ли. Ну не запоминается сеттинг так же сильно, как это было в первой части. Но зато моментов, когда screen crunch GBA подводит, стало куда меньше - как минимум я так сразу и не вспомню того, чтобы именно он тут меня подводил, тем более фатально. А вот саундтрек стал куда лучше - да, звук с GBA все еще порой мешает, но запоминающиеся треки увеличились в количестве в несколько раз
Также, не могу не отметить одну очень крутую фичу, которую я вот вообще не ожидал - это то, как интерфейс в игре меняется. Да, звучит весьма не впечатляюще, но позвольте пояснить - дело в том, что на вступительном уровне интерфейс сохраняется из прошлой части, разве что он становится более побитым, что вписывается в историю - поскольку в начале Зеро находится в долгом и изматывающем одиночном странствии и противостоянии Нео Аркадии. Но при попадании в новый штаб Сопротивления и ремонте интерфейс принимает свой новый более украшенный вид. То же и с саундтреком - тема вступительного босса является немного переделанной темой битвы с боссом из первой части. Да, сделать такое - вряд ли что - то сложное, но это показывает то, что игра делалась не на "отвали", что люди думали при разработке игры (по крайней мере, большую часть времени уж точно)
СЮЖЕТ: С концовки первой части Зеро, как я уже указал выше, пребывает в странствии, в котором он борется с силами Нео Аркадии, периодически отступая от орд машин. Как раз в начале игры он и сбегает от одной из таких, попадает в передрягу, в результате которой пусть и выходит победителем, но все равно остается в практически полностью изношенном состоянии. Перед погружением во временное технонебытие, он видит Харпуйю, одного из стражей Икса. Однако, вместо добивания врага, страж спасает Зеро, принося его близко к штабу сопротивления (любопытно, конечно, откуда он так точно знает местоположение и почему Нео Аркадия не снесет это место в труху, но да ладно). Как выясняется, после событий первой части, несмотря на отсутствие Зеро, сопротивление все равно набирает обороты, по большей части за счет пусть и радикального, но отличного руководства реплоида Эльпизо, который настроен только на полное уничтожение Аркадии. Из - за этого у него и возникает разногласие с Циель, которая намерена устранить саму причину конфликта в виде энергетического кризиса, связанного с теми самыми эльфами. Она изобрела двух новых эльфов, которые должны стать чем - то вроде бесконечного источника энергии, чуть ли не вечным двигателем. И обе стороны сильно повлияют на историю игр и всего мира в самой серии
История тут является куда более любопытной, она дает больше пояснений по поводу того, что привело к такому положению, а также копает куда глубже, чем создание черно - белой морали. Даже тот же Эльпизо, который со временем ввиду событий сюжета все больше радикализуется, вплоть до становления эталонным мавериком из серии Х, не является однозначным злом от начала и до конца
ГЕЙМПЛЕЙ: С данным аспектом в игре больше всего противоречий. Начну с хороших или по крайней мере нейтральных изменений: во - первых, система эльфов в данной игре починена - главным образом, цены на них не находятся на уровне девяностых годов. Теперь их прокачка стоит адекватно, даже низко. Во - вторых, саб танки теперь не приобретаются за счет эльфов, а находятся на уровнях, при этом скрыты адекватно. То бишь, теперь не надо искать тот самый ящик с эльфом, не надо еще и платить за него, а потом еще и получать минусы в очках и понижение в ранке. В - третьих, сама реализация саб танков. Да, звучит странно, но это серьезно меняет историю - теперь при использовании саб танка употребляется ровно столько единиц здоровья, сколько надо до полного восстановления. Это крайне удобно, и за такое хочется просто расцеловать дизайнеров. В - четвертых, вводятся новые способности с боссов кроме тех, которые приобретаются по системе из первой части. Они в основном такие же, как и в частях серии Х, что, конечно, убавляет очков за оригинальность (за отсутствие оной), но приятно иметь их (а вдвойне приятно видеть, как они меняются при использование элементалей). Но есть у нее и минус, о котором в негативе. В - пятых, система уровней вернулась к классической (хотя, она скорее как в седьмой и восьмой части Mega Man - четыре стадии, мини - уровень с ВОТ ЭТО ПОВОРОТОМ, и снова четыре стадии, но с подвохом, о котором ниже). Это уже из серии нейтральных изменений - не бесит, но и не является чем - то отличительным. В - шестых, это часть решений по гейм - дизайну. Тут особо нечего мне писать, но не могу не отметить, что авторы смогли заставить меня использовать щит из первой части один раз, что на один больше, чем в первой. В - восьмой, это то, как игра справилась с системой продолжений (а именно - избавилась от их ограничения, уровни можно перезапускать сколько хочешь, а вот обычные жизни все еще ограничены
А теперь - о негативе новом. Во - первых, набор уровней. Часть из них по фактору фрустрации находится чуть ли не на уровне Х5 и даже Х6 (не из прямо худших уровней, но из бесячих). Кроме того, некоторые грубо копипастятся во второй половине игры. Во - вторых, это новое оружие в виде энергохлыста, которое заменяет копье из прошлой. Да, при помощи него можно толкать ящики, это прикольно и приводит к некоторым интересным ситуациям. Но бьет он слабо, а также авторы вот не смогли себе отказать и заставить использовать его в добыче секретов или даже для прохождения уровней. Именно на моменте, когда меня заставили точно фигачить им для кривого раскачивания на платформах для прохождения, и все это над бездонной пропастью, я просто сломался и врубил режим сейв - ассиста, который есть в сборнике, на котором я игру и проходил (и не стыжусь этого - это пусть ГЕЙмдизайнеры стыдятся своей фигни, которую стыдливо убрали в следующих частях, и в этой платформинг использовался потом еще один раз, причем более адекватно. В - третьих, ранк решили сделать полезным, и выбрали весьма противный метод - теперь при прохождении миссии с уровнем А вы получаете с босса доп. способность, о которых я писал выше. А сами эти ранки пусть и можно несколько раз за всю игру повысить за счет специальных эльфов, но для получения ранка хотя бы близкого к А надо просто разлепешиться в отбивную, особенно, если вы в первый раз проходите данную серию и не готовы хотя бы морально к некоторым ее выкрутасам
Я еще собирался в минусы приписать то, что во второй половине у нас лишь 1 - 2 новых роботов, в то время как трое - это стражи Икса из прошлой части с немного измененными паттернами, но это на особо серьезный недостаток не тянет, лишь на что - то странное
По итогу по поводу геймплея выходит весьма странное - на шаг вперед приходится шаг назад или просто топтание на месте. В игру все равно приятно по большей части играть, но эта чуть меньшая часть сильно портит общее впечатление - этот платформинг с хлыстом, или спам врагами
ИТОГ: Игра неплохая, но ее недостатки я уже не могу так легко спустить, как той же первой части - там еще можно было все списать на неуверенность на первых шагах в новом направлении и видении этого самого направления. Но не стоит забывать и про улучшения, про ту самую пресловутую работу над ошибками, за которую как минимум плюс в карму создателям нельзя не поставить
Mega Man Zero (экшн, платформер, hack and slash, run 'n gun; Game Boy Advance, Nintendo DS, Wii U, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2002; Государство Япония) - первая игра в спин - оффном продолжении спин - оффа (как бы странно это не звучало, но во вселенной Мега МужЫка это норма), которая пусть и не вышла комом, но и до уровня первой игры в серии X не дотягивает. В ней вводятся новые механики, которые достаточно сильно меняют игровой процесс из привычного сбора апгрейдов по локациям в большую кастмизированность и упор с вознаграждением за проявления скилла. Но все эти идеи тут представлены в весьма сыром виде
ГРАФИКА И САУНДТРЕК: До чего - чего, а вот до визуала в данной игре вряд - ли можно докопаться - все выполнено на весьма достойном уровне. Задние планы в данной части могут считаться одними из самых проработанных в серии - именно за их счет задается атмосфера, а так же преподносится тот факт, что мир пережил серьезные потрясения, в результате которых мы и боремся с силами Нео Аркадии на фоне развалин футуристичной утопии в виде побитых и заросших зеленью небоскребов, брошенных грузовиков и легковушек. Похвалы достойно и то, что происходит на переднем плане - персонажи внешне хорошо проработаны в новом стиле, который сочетается и с игровым процессом, а боссы обладают отличной проработкой деталей. Нельзя не отметить проработку в сфере уничтожения противников - у главного героя в качестве оружий есть как огневое, так и колюще - режущее, и в зависимости от того, какое оружие ты используешь, таким образом и враги разваливаются. Кроме того, самих боссов при добивании саблей можно разрубить, что доставляет нереальное садистское удовольствие. А вот где начинаются проблемы - так это в ограничениях железа. Тут есть два прямо заметных недостатка. Первый - это маленький размер экрана, вследствие чего происходит screen crunch. По началу сразу после серии X привыкнуть к ограничениям экрана трудно, возникает ощущение клаустрофобии от того, как камера обрезает окружающее пространство. Кроме того, он может приводить к весьма нелепым смертям, с которыми лично я не сталкивался в прошлых частях. Порой приходится прям рисковать, спускаясь в неизвестность, не обладая временем на реакцию на врагов или даже шипы. Последние могут ожидать и сверху, а так как Зеро достаточно быстро передвигается, то можно спокойно напрыгнуть на шипы, пропрыгивая по стене. Вторая - это звук. Саундтрек тут весьма неплохой, но именно ограничения звука у GBA делают его...посредственным, да простят меня фанаты игры. А вот сами звуки неплохо исполнены, да
СЮЖЕТ: Действия данной квадрологии происходят спустя сто лет после событий в играх серии X (за исключением Command Mission, но эта в этой игре представлена альтернативная вселенная, потому не канон). В данной части нам представлены две силы - город - государство, в котором живут люди и реплоиды, которые пережили войны и пытаются сосуществовать в мире и согласии. Однако, последние поддаются угнетению, вследствие чего возникает противоположная сила в лице сопротивления из реплоидов, которые должны быть уничтожены по тем или иным причинам, но которых нельзя однозначно назвать мавериками (то бишь, не принимают идеи превосходства реплоидов над людьми, но и не хотят законного превосходства вторых над первыми, то есть над собой). Нео Аркадия с ними не церемонится и посылает на охоту за ними орды робо - солдат. Именно в начале игры мы и застаем отряд сопротивления с Циель, главой его, которые проникают в заброшенную лабораторию с целью вытащить Зеро, великого героя прошлого по их мнению, который может помочь изменить расклад сил и положение. Пусть сюжет и не перетягивает на себя покрывало с геймплея, но при этом имеет куда больше значения, чем в прошлых играх. На протяжении всей игры Зеро участвует в различных миссиях, в которых спасает солдат сопротивления из лап реплоидов Нео Аркадии, добывает снаряжение для целей борцов, а в конце и вовсе штурмует сам город. Однако, как можно понять по наличию еще трех частей, это лишь начало долгой борьбы за настоящую утопию
ГЕЙМПЛЕЙ: На первый взгляд, он не слишком отличается от геймплея Зеро в X4 и Х5, однако при малейшем расмотрении его видны сильные различия. В данной игры в начале мы имеем классический для персонажа набор оружия - сабля и пистолет вместо бастера. Однако, в дальнейшем мы получаем довольно полезное копье для битв на средних дистанциях, разрушения ящиков с кибер - эльфами (о которых ниже) в недоступных местах, а также атак некоторых боссов сверху (копье может бить в восьми направлениях), а также щит - бумеранг, который я ни разу за всю игру не использовал. С боссов мы не получаем ни способностей, ни оружия, а их элементальные способности - огонь, лед и электричество. При зарядке оружия можно наносить этот самый элементальный урон, который может стаггерить боссов со слабостью к этому самому элементу и наносить повышенный урон, или, в случае обычных врагов, замораживать или поджигать их. Способности же зарабатываются с опытом, т.е. с использованием оружия - повышается урон, появляется возможность заряжать оружие на максимум, или исполнять различные танцы с саблей с фатальными последствиями для вражин. Как по мне, это весьма хорошие изменения, и играть за Зеро приятно. Но есть и весьма спорные решения. К примеру, кибер - эльфы. В сюжете они занимают весьма важную роль, о которой нам пока не слишком известно (ну, кроме того, что одна из таких эльфиек и разбудила Зеро). А вот в геймплее они имеют большое значение. Они делятся на три класса - медики, которые лечат, увеличивают ХП - бар и становятся саб танками; животные, которые отвечают за скорость, прыжки и могут спасать Зеро из пропасти (как птичка Бит из классической серии); и что - то вроде хакеров, которые могут изменять самих врагов и игру - могут снизить ХП бар босса, уничтожить мелких врагов, превратить их всех в иконических Метуллов и т.д. Также они делятся на два вида - тех, которых можно использовать сразу (после скачки, конечно) и тех, кого еще надо накормить, вырастить. И вот здесь возникают проблемы. Дело в том, что те эльфы, которые накладывают постоянные эффекты, и при этом весьма хорошие, требуют кристаллов - валюты, которая падает с врагов или лежит по уровням. И требуют они весьма и весьма нехилые "гонорары" - при обычном прохождении их хватит на пару эльфов, и то это при прохождении опционального контента, вроде осмотра прошлых локаций или общения с второстепенными персонажами. То бишь, для прокачки Зеро требуется фарм, и весьма долгий, если вам хочется получить саб танки и плюс - минус нормальный ХП бар, дабы не умирать от пары - тройки тычек босса. Да, можно и пройти игру без прокачки, перебиваясь малыми эльфами (или и вовсе их не используя), но вот при первом прохождении это такое себе. Пусть и уровни достаточно простые, но боссы тут не жалеют, и при этом у них всегда по нескольку ХП - баров, так что даже при наличии слабостей новичкам будет тяжело без прокачки
Уровни тут представляют собой скорее набор заданий без указания того, что там за босс. Кроме того, для второго захода нужно или дойти по открытому миру (да, тут относительно открытый мир), или телепортироваться со специальной станции, на которой мы еще и мэнеджментом эльфов занимаемся. Эта фича весьма любопытна, и на новых территориях ситуация может отличаться от того, что было на миссии (к примеру, на заводе, который в один момент надо захватить, повсюду будут валяться банки с кристаллами. При провале миссии (потере всех жизней), мы теряем к ней доступ. Сами жизни - тоже тема подлая. Пусть их тут и будет даваться достаточно, но при провале вам не восстановят две их, а так и оставят с нулем, что как бы говорит: ФАРМИТЬ МАРШ!
Также, в данной игре вводится система ранков. Как по мне, она не нужна, и в этой игре влияет на чуть больше чем нифига - от ранка лишь зависит то, будет ли босс использовать свою доп. способность. Так что новичкам рекомендую не заморачиваться с ней
А что же по уровням и боссам самим, без механик? Они выполнены весьма достойно, особенно боссы. Уровни в основном простые, но бывают откровенно подлые моменты. Дизайн весьма средний, как по мне - ничего особо захватывающего, но и бесячего мало (но порой есть). Боссы обладают куда более интересными мув сетами (особенно троица защитников Икса, который является царьком Нео Аркадии и главным антогонистом этой части), и биться с ними в основном интересно и не просто (даже с наличием слабостей, за исключением некоторых индивидов)
ИТОГ: Игра имеет хорошие и интересные идеи, но они в этой части еще сыроваты, что и мешает по полной насладиться боссами и геймплеем