+17
AvantGarde17
Последнее посещение: Сегодня

Играю сейчас 3

Активности



4 дня назад Написал отзыв на Donkey Kong Country 3: Dixie Kong's Double Trouble!
0
=ДОСТАТЬ БАНАНЫ НЕ ЛЕГКО=

Данная игра является самой спорной из классической трилогии. Я все же склонен в более положительную сторону в отношении данной части, но нельзя закрывать глаза на ее недостатки

В основном главным недостатком игры является то, что создатели явно не знали, что делать с ней. Это вообще распространенное явление с триквелами - если с сиквелом обычно все идет на улучшение оригинальных механик, появляются новые интересные идеи по тому, как можно поизмываться над базовыми функциями. Короче говоря - то же самое, но в два раза больше. Подобный подход был и в отношении второй части, которая стала общепризнанно лучшей в трилогии. А вот с триквелами - уже проблемашка. Тут надобавляли всякого разного, и стыкуется оно все так себе

Есть реально любопытные и прикольные моменты - типа уровня с слонихой Элли, где надо избегать и выбивать мышей, при этом не заходя на свет вместе с ними, потому что она, само собой, испугается грызуна. Есть что - то, что частично повторяет прошлые механики - вроде подводного уровня с Энгарде, где надо бить по рыбам для освещения. Вроде и норм, но уже было, да и свет не настолько прям важен, как, к примеру, ранящая вода, что убирает от челленджа, напряженности и флоу. А есть ну прям трэшанина и атас, который добавили ну вот чисто чтобы побесить народ - уровень с невесомостью меня прям выбесил, это единственный случай за всю серию, когда я вот реально был рад пройти уровень, потому что НУ НАКОНЕЦ - ЭТО УГ ЗАКОНЧИЛОСЬ. Не потому что он люто сложный, а именно потому что он дичайше унылый. Особенно в конце идет хит парад таких вот КРЕАТИФФНЫХ уровней - тут вам и уровень с водой, которая меняет лево и право в управлении (с этим вот выпрыгивать из воды на платформы вообще тот еще цирк, вот явно не продумали), тут и уровень с молниями, тут и уровень с крокодилами с щитами, которые сталкивают бибизьян с платформ и на которых запрыгнуть порой тот еще челлендж, а если чуток промахнулся - УСЕ, ОТПРАВЛЯЙСЯ НА ДНО В КОРЗИНУ. Некоторые уровни кажутся дичайше растянутыми, а некоторые наоборот.

Но на самом деле по большей части уровни все же как минимум неплохие, а как максимум - вот прям отличные. Механики тут особо не поменяли и не попортили. Новый перс в лице Кидди Конга и вовсе по способностям чисто рескин Донки Конга

Аспект с собирательством всякого неплохо так улучшили - теперь бонусные бочки запрятаны в более адекватных местах, а монеты DK не только имеют практическое назначение, но и теперь для их получения нужно решить небольшую загадку с крокодилом, который держит их и использует как щит. Кроме того, нужно относить предметы новым персам в морде братьев медведей, чтобы получать новые предметы или собирашки. Пусть, как по мне, аспект собирания все же не очень хорошо работает в связке с классической серией, но все же прогресс есть

А вот в чем тут регресс - так это в боссах. Некоторые из них смехотворно простые, некоторые максимально раздражают (вплоть до того, что я впервые за всю серию сейвскамил), но есть парочка интересных (само собой, финальный - один из этих двух). Однако, ВОТ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ...

По итогу, мы имеем годный триквел, но явно показывающий то, что авторы не особо понимали, что делать на этот раз и как вот так вот выпендриться

Прокаченная графикаЧасть уровнейФинальный боссУлучшение аспекта сбора всякогоСтранные геймдизайнерские ухищрения
30 августа












4 дня назад Написал отзыв на Donkey Kong Country 3: Dixie Kong's Double Trouble!
0
=ДОСТАТЬ БАНАНЫ НЕ ЛЕГКО=

Данная игра является самой спорной из классической трилогии. Я все же склонен в более положительную сторону в отношении данной части, но нельзя закрывать глаза на ее недостатки

В основном главным недостатком игры является то, что создатели явно не знали, что делать с ней. Это вообще распространенное явление с триквелами - если с сиквелом обычно все идет на улучшение оригинальных механик, появляются новые интересные идеи по тому, как можно поизмываться над базовыми функциями. Короче говоря - то же самое, но в два раза больше. Подобный подход был и в отношении второй части, которая стала общепризнанно лучшей в трилогии. А вот с триквелами - уже проблемашка. Тут надобавляли всякого разного, и стыкуется оно все так себе

Есть реально любопытные и прикольные моменты - типа уровня с слонихой Элли, где надо избегать и выбивать мышей, при этом не заходя на свет вместе с ними, потому что она, само собой, испугается грызуна. Есть что - то, что частично повторяет прошлые механики - вроде подводного уровня с Энгарде, где надо бить по рыбам для освещения. Вроде и норм, но уже было, да и свет не настолько прям важен, как, к примеру, ранящая вода, что убирает от челленджа, напряженности и флоу. А есть ну прям трэшанина и атас, который добавили ну вот чисто чтобы побесить народ - уровень с невесомостью меня прям выбесил, это единственный случай за всю серию, когда я вот реально был рад пройти уровень, потому что НУ НАКОНЕЦ - ЭТО УГ ЗАКОНЧИЛОСЬ. Не потому что он люто сложный, а именно потому что он дичайше унылый. Особенно в конце идет хит парад таких вот КРЕАТИФФНЫХ уровней - тут вам и уровень с водой, которая меняет лево и право в управлении (с этим вот выпрыгивать из воды на платформы вообще тот еще цирк, вот явно не продумали), тут и уровень с молниями, тут и уровень с крокодилами с щитами, которые сталкивают бибизьян с платформ и на которых запрыгнуть порой тот еще челлендж, а если чуток промахнулся - УСЕ, ОТПРАВЛЯЙСЯ НА ДНО В КОРЗИНУ. Некоторые уровни кажутся дичайше растянутыми, а некоторые наоборот.

Но на самом деле по большей части уровни все же как минимум неплохие, а как максимум - вот прям отличные. Механики тут особо не поменяли и не попортили. Новый перс в лице Кидди Конга и вовсе по способностям чисто рескин Донки Конга

Аспект с собирательством всякого неплохо так улучшили - теперь бонусные бочки запрятаны в более адекватных местах, а монеты DK не только имеют практическое назначение, но и теперь для их получения нужно решить небольшую загадку с крокодилом, который держит их и использует как щит. Кроме того, нужно относить предметы новым персам в морде братьев медведей, чтобы получать новые предметы или собирашки. Пусть, как по мне, аспект собирания все же не очень хорошо работает в связке с классической серией, но все же прогресс есть

А вот в чем тут регресс - так это в боссах. Некоторые из них смехотворно простые, некоторые максимально раздражают (вплоть до того, что я впервые за всю серию сейвскамил), но есть парочка интересных (само собой, финальный - один из этих двух). Однако, ВОТ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ...

По итогу, мы имеем годный триквел, но явно показывающий то, что авторы не особо понимали, что делать на этот раз и как вот так вот выпендриться

Прокаченная графикаЧасть уровнейФинальный боссУлучшение аспекта сбора всякогоСтранные геймдизайнерские ухищрения
30 августа

22 августа 2025 Написал отзыв на Kirby and the Forgotten Land
+1
Прекрасное далеко

Данная игра, как по мне, является одной из красивейших игр на свиче, а также лучшей точкой для входа в данную франшизу (как минимум, я заинтересовался в данной серии, да и знаю нескольких людей, которые именно с этой игры и зашли туда). Кроме того, она обладает огромным количеством плюсов

Визуал в игре один из самых красивых как минимум среди тех игр, в которые я успел поиграть на своем свиче, ну или которые я видел. Освещение, цвета, вода и прочие элементы выполнены просто потрясающе, и это все еще с относительно высоким разрешением. В этом мире просто приятно находится и прогуливаться по нему как за счет сеттинга, так и за счет великолепного визуала. Разве что удручает низкое количество кадров в секунду, а еще видимые огрехи в графике - вроде замыливания того, что вдалеке, или ну явного замедления в анимациях нпц, которые стоят чуть чуть дальше, чем на расстоянии метров пяти где - то. Но, думаю, в версии для второго свича все это пофиксят, и игра по настоящему засияет. Еще надеюсь, что там будет фоторежим - игра ну явно просит о нем

Но не только же ходить да смотреть на мир надо - еще и играть надо, а тут геймплей крайне любопытный. Основной фишкой Кирби является поглощение всего и вся, а также трансформации. В игре как раз за счет этого можно выделить два типа. Первый - это классический для серии, а именно приобретение всякого оружия и сил. Если по началу они кажутся весьма базовыми, то прокачка способна по настоящему невероятно их переворачивать, давая красивые и сильные способности. Ими крайне интересно пользоваться, из - за чего так и хочется найти побольше чертежей для прокачки. Особенно они сияют на боссах. Вторые трансформации - это когда Кирби пожирает те или иные бытовые объекты, вроде машины, автомата с газировкой, или огромной лампы. Они используются либо для нахождения всякого или решения базовых загадочек, либо для секций, где надо от чего - то уворачиваться или заниматься платформингом. Пусть их на деле не так и много, но большинство из них креативные и интересно используют основную способность мелкого розового обжоры

Уровни интересны за счет интересного сеттинга покинутого мира, облюбованного зверями. На деле они больше схожи со структурой какого - нибудь Super Mario 3D World - на каждом из миров по нескольку уровней, в которых нужно найти несколько спрятанных Уоддл Ди, а также выполнить задания для получения по одному из них. Они же нужны для открытия разных активностей в хабе, а также ворот к боссу мира. Уровни же делятся на зоны и проходят с закрепленной камерой. Они весьма интересны и разнообразны как за счет стилей этих самых миров, так и за счет активностей

Также, есть и дополнительные уровни с испытаниями разных способностей. Есть как простые, так и весьма сложные, и как раз сложные более любопытные и интересные

Боссы в основной кампании на самом деле весьма простые, пусть и зрелищные. Но раскрываются они по полной в пост гейме. Но у пост гейма есть один минус - это, по сути, реюз мест из прошлых уровней, но с более сложным дизайном и новыми собирашками

По итогу данная игра является крайне интересным и красивым приключением в заброшенных землях. Кроме того, она обладает одними из лучших финальных боссов вообще (но, как я понял, для данной серии это дело обычное)

ВизуалУровниТрансформацииБоссыНизкий ФПС и проблемы с прорисовкой
22 августа

21 августа 2025 Написал отзыв на Donkey Kong Country
+1
=РАСТУТ БАНАНЫ ВЫСОКО=

В свое время данная игра была прорывной из - за своей графики с использованием на тот момент передовых технологий, а также множества ухищрений, из - за которых на тогдашних телевизорах она выглядела (да и выглядит) потрясающе. Однако, в отличие от многих шутанов бенчмарков и прочих игр, выходящих чисто за счет графики, и которые забываются еще даже до выхода следующего бенчмарка, данная игра даже и сейчас сохраняет свой шарм и остается годной игрой

Несмотря на то, что на эмуляторе на современном мониторе игра выглядит хуже, но все равно даже так она выглядит очень даже вполне себе. Анимации крайне гладкие, что великолепно дополняет платформинг, а локации зачастую крайне атмосферны

Музыка тут объективно шедевральна. Про нее даже особо не скажешь - там сплошь эмоции. Ее просто надо услышать самому

Пусть в самой игре мало всяческих свистелок и перделок, но выигрывает она за счет зачастую великолепного левел дизайна и платформинга, от которого можно получить великолепное чувство флоу. Его хорошо дополняет и довольно высокая сложность, из - за которой на некоторых уровнях можно словить прилив адреналина, когда уже далеко зашел и боишься столкнуться с очередным гадом. Также, некоторые уровни обладают весьма любопытными идеями, которые отлично сочетаются с основной частью - вроде уровней, где надо успевать включать свет, или собирать бочки для того, чтобы ехать дальше.

Но есть и недостатки. Первый - это боссы. Кроме последнего, они относительно просты и не особо интересны. Так еще и повторяются

С первым все понятно, а вот второй уже интереснее. У игры крайне странная кривая сложности. Обычно игры по началу простые, но чем дальше в лес, тем сложнее. Тут же пик сложности, как по мне, находится на снежных уровнях. Дальше еще есть пара сложных уровней, но в основном они пусть и сложнее начальных, но куда проще тех, что находятся в снежном мире. Это не то чтобы недостаток даже, но крайне странная деталь

Однако, даже это не особо портит общее положительное впечатление от игры

ВизуалМузыкаПлатформингУровниФинальный боссОстальные боссыСтранная кривая сложности
21 августа

20 июля 2025 Написал отзыв на Mario + Rabbids: Kingdom Battle
+1
ЗА КОРОЛЕВСТВО

В свое время по выходу игра, думаю, поразила вообще всех. Сомневаюсь, что хоть кто - то подозревал, что из идеи о создании, внимание, тактической рпг в стиле упрощенной XCOM с персонажами из Марио и кроленьками - маскотами из Рэймана будет весьма годной идеей, а игра и вовсе выйдет весьма достойной

Боевка и тактическая часть в игре, с одной стороны, проста, чем под конец порой расстраивает из - за отсутствия большого раздора по планированию. Но, с другой, даже весьма небольшой набор действий и типов противников позволяет выдать крайне интересные и порой даже напряженные битвы, в которых иногда можно вытворять лютейшую веселуху (к примеру, натравить врагов друг на друга). Сложность в игре поднимается весьма адекватно - по началу сражения просты, но позже начинают появляться те или иные раздражающие противники и мини - боссы. К примеру, из противников на третьей главе появляются крАленьки - призраки, которые могут телепортироваться чуть ли не по всей арене и фигачить по команде, поэтому лучше с ними в первую очередь расправиться. Или валькирии, которые пусть и не имеют люто особые скиллы, но за счет жизней, урона и побочных эффектов подбешивают. Также битвы частенько имеют разные цели, кроме банального "выпили всех" , которые могут нехило менять ход боя. Каждый из персонажей имеет весьма полезные способности и оружия, что мотивирует подбирать под ситуации их (к чему подталкивает сложность, а также то, что орбы для прокачки раздаются каждому персонажу равно). Боссы в игре также весьма и весьма достойные, разве что последняя фаза финального босса нехило так разочаровала. Графика пусть и выглядит вблизи весьма...мыльно, ну не очень. Но в основном издалека картинка прям прикольная. А локации изобилуют всякими забавными элементами и буффанадой с крАленьками на фоне. Но, к сожалению, все это лишь фон. Взаимодействия героев друг с другом также порой весьма забавляет

И тут можно подойти к спорному моменту - к секциям с походами по миру и загадками. Они весьма просты и безынтересны, но, как по мне, весьма неплохо разбавляют основной процесс с битвами. Однако, это все равно не особо умоляет то, что можно было сделать что - то поинтереснее. А еще я сталкивался с багами - несколько раз игра вылетала на особых местах, а еще в один момент артефакты пошли (причем такого в других играх у меня не было, но свитч у меня шитый, так что может быть и версия кривая, тут не знаю)

Кроме того, у данной игры есть отличное дополнение с Донки Конгом - новые битвы и механики крайне интересны, а персонажи позволяют проводить новые интересные маневры. Я не знаю другой тактической игры, которая позволяет тебе за огромную гориллу кидаться противниками и товарищами по арене, а также приманивать врагов в танце за счет офигенной игры на бонго. Да и саунд тоже классный. Разве что последняя битва разочаровала откровенно - слишком она простая, битва до этого была куда тяжелее и интереснее

Тактическая частьПерсонажиБоссыДекорацииБитвыМало вариативности действий и прокачки
20 июля

19 июля 2025 Написал отзыв на Bayonetta 3
+1
Color My World

Bayonetta 3 является, ВРОДЕ КАК, завершением привычной серии о приключениях Церезы (или Сересы, хз). И игра эта крайне интересная. С одной стороны, она достигает высот, невиданных для прошлых частей, а также вносит весьма приятные меньшие изменения. С другой, есть тут и крайне неприятные провалы и недочеты, которые тоже не очень получается игнорировать

Можно начать с положительного. В первую очередь - это само собой боевка. Ядро тут наполовину сохранено - ты все так же выкручиваешь комбухи, используешь разное оружие с разными приемами и применениями. Но есть тут и нехилое немаловажное изменение - это то, что теперь Байонетта умеет призывать на поле боя своих демонов, с которыми у нее заключены контракты. Причем не просто частично, а прямо полностью в качестве отдельной боевой единицы, у которых есть свои приемы и даже комбо. При этом демоны эти сильно различаются - и разные из них подходят под разные типы врагов. Кроме того, за счет экипированного оружия (теперь оно одно, на ноги отдельно ничего цеплять нельзя, что некоторым может быть обидно, но я особой разницы не заметил) можно превращаться в смесь этих самых демонов для передвижения по миру, а также даже атак. Все это хорошо работает на боевку - разве что можно придраться к тому, что некоторые бои уж слишком упрощаются при прокачке полоски местной маны, но тут дело может быть в сложности (ну и теперь предметы нельзя ставить на крестовину, что тоже не очень удобно, но тут решения просто нет). С вариативностью противников тут тоже проделана неплохая работа - да, игра порой реюзает модельки, просто добавив к ним свистелок и перделок для "маскировки", но по функционалу тут все прям хорошо - одни хорошо контрят демонов в принципе, других очень желательно разматывать этими самыми демонами, при этом демонов этих надо хорошо подбирать, так еще и надо следить за тем, чтобы мелочь всякая не ударила героиню во время танцулек для управления чертиком. Прозвучать может душно, но на деле все это может превратиться в красивый танец (или в эпилептический припадок и избиение, тут все зависит от скилла). Боссы тут так же интересные, как и постановка их боев, которая тут наиболее масштабная и эпичная. Из малых решений хочется отметить то, что при показывании результатов мы сразу видим все медали, что позволяет порой понять, что где - то игрок пропустил испытание или стычку. Валюту тут разделили аж на три для разного, что тоже хорошо (правда, скоро первая, используемая для покупки артефактов и леденцов с прочими штуками становится ненужной)

Из спорных элементов можно отметить в первую очередь разнообразие. На мой взгляд, отношение именно к этому элементу на пару с сюжетом и определяет то, понравится ли вам данная игра или нет. Мне больше понравились данные моменты, но нельзя не признать, что доля из них вышла откровенно кривой или скучной. Сюжет, на мой взгляд, в Байонетте всегда выходил исключительно за счет персонажей, и тут эта традиция не меняется. Разве что обидно, что с идеей о путешествии по альтернативным реальностям с разными Байонеттами не делается ничего прям люто интересного (по крайней мере, до финальной битвы) - тут мы имеем просто ту же самую Байонетту, но в разных странах и эпохах, причем и сами эпохи ощущаются прям дженериковыми. Когда у создателей АУшек по Андертейлу больше фантазии, чем у вашего мультиверса - это не очень хороший знак. Разве что египетская Байонетта с Жанной мне показались интересной, да французская (такое ощущение, что туда вложили больше всего усилий, как и в сами главы в Париже). Ну и очередным камнем раздора можно назвать Виолу, а точнее - ее геймплей. Мне он все же больше зашел, но не могу не признать, что он кажется ограниченным, а переходить с привычных уворотов на парирование тяжеловато - после многих часов уже инстинкт формируется - жать на кнопку уворота при виде чего - то сияющего с звуком, а тут тебя на отдельную кнопку для получения время ведьмы переводят

А вот где Bayonetta 3 фейлится - это в сегментах с исследованием мира и с технической частью. Вроде бы игра должна была быть с открытым миром, но я даже рад, что железо свича не вывезло такого - поскольку сегменты тут кажутся пустоватыми, а из собираемого тут только классические сундуки порой с тем еще поломанным платформингом, а также сбор слез умбры с трех тварей, разбросанных по уровню. С ними порой все же делают что - то любопытное, но чаще это та еще духота с гонками за кошкой и вороной. Я что, в Bayonetta 3 зашел ради того, чтобы переживать то же, что и ИРЛ во время гонок за домашней твариной? По фпс я проблем особых не заметил, но в жертву им пришлось принести графоуни - локации по большей части серые и мыльные (в токийской канализации вообще мыло мылейшее, ужас)

Но, несмотря на недостатки, от игры можно получить колоссальное количество эмоций и опыт, какого не получишь от других игр. Это отличный финал для серии (или финал лишь приключений Церезы, тут как большая Н решит), но все же не PURE PLATINUM

БоевкаЧерти на покемонахМасштаб и эпикПостановкаЧасть трансформацийБоссыПротивникиКонцовкаСегменты с исследованием мираМинимальное использование креатива в мультивселеннойСерость и мыльность локацийСюжетные моментыКривость некоторых сегментов с трансформациями
19 июля

11 июля 2025 Написал отзыв на Bayonetta 2
0
Локи рвется к власти (краткий обзор)

Сиквел Байонетты является отличным продолжением оригинальной игры и идет по лучшему пути - то есть сделать примерно ту же игру, только с новыми врагами, контентом, исправлениями недостатков оригинала, а также большим эпиком и безумием в постановке

Боевка в игре перешла из оригинала без особых изменений, но при этом с куда более интересным оружием. Локации стали больше, а также увеличилось количество секретов, вроде испытаний, сундуков, доп оружия и тд.

Враги здесь есть как из местного Рая, так и из Ада. Если первые, на мой взгляд, не особо интересны и по сути представляют собой либо большие губки для ударов, либо поддержку, которая ломается с нескольких ударов. Ну или реюз, как в поздней части игры. Однако, дизайн их явно улучшился - стало больше всяких деталей, а сами они внешне стали более необычными и даже хтонически - райскими. А вот демоны уже куда интереснее - по дизайну они более механические, похожи на роботов, а по сути они умудряются отлично дополнять друг друга в битвах - пока одни рвутся в милишку, другие будут всячески мешать выстрелами из дробовиков или прочими проджектайлами, из - за чего нужно следить и бить по очереди обдуманно, а то будет у ведьмы нашей ая ая

Единственные два момента, которые разочаровывают - это история и тот факт, что мы уж слишком мало времени проводим в Аду. Если по поводу второго все понятно - в самом Аду мы проведем пару - тройку глав, хотя прогрев в сюжете явно виден на него, то вот с первым все интереснее. Тут вот какой конфликт - мне нравится тут персонажи, и даже сюжет до последней трети идет вполне понятно и гладко, то вот история получилась какая - то скомканная и будто обрезанная в некоторых моментах

Но, буду честным, думаю, что далеко не все идут в Байонетту ради пипец какого проработанного сюжета - идут ради боевки, экшена, постановки сцен, персонажей, ну и самой Байонетты, чего греха таить. И все это тут есть, и разыгрывается по полной

БоевкаПостановка сценНовые враги БоссыРазнообразиеЛокацииДоп. костюмыБайонетткаСкомканность сюжетаСлишком мало времени в Аду
11 июля

4 июля 2025 Написал отзыв на Super Mario Bros. Wonder
+2
Марио и Ко в небе со звездами (краткий отзыв)

Игра офигенная, особенно после New Super Mario Bros. U. Даже сама по себе она является шедевром, наполненным воображением, интересным платформингом, хорошо сбалансированной сложностью (пусть игра и явно ориентирована на семейную аудиторию) и взрывным визуалом. Каждый уровень обладает той или иной уникальной фичей с новыми волшебными цветками, которые выдают то или иное изменение - от чего - то простого, типа звездопада из паверапов, до вадевиля с песнями и плясками, в котором вы принимаете прямое участие. Единственное, что чуток разочаровывает - это то, что из самих паверапов и значков для принца Флориана - пара - тройка наберется, но они прям крутые. Не системселлер, но мастхэв однозначно, особенно если любите платформеры типа Rayman Legends

Бомбический визуалИнтересный платформингНовые фичиЦветы и их красивые шоуБонусные уровниБольшинство из фишек для Флориана и паверапов не слишком интересны или полезныБольшая часть игры все же слишком легкая (пусть и понятно, что это фишка подсерии New)

2 сентября 2024 Написал отзыв на Mega Man ZX Advent
+3
Королевская битва

Mega Man ZX Advent (экшн платформер, Metroidvania; PC, PlayStation 4, PlayStation 5, XBOX ONE, XBOX Series X, Nintendo DS, Nintendo Switch; Inti Creates; 2007; Государство Япония) - игра, которая для меня прям повторяет судьбу Mega Man Zero 2 - вводит часть важных игромеханических исправлений и улучшений, но при этом по части гейм - дизайна делает порой странные вещи, из - за которых в полной мере назвать игру лучше первой части я не могу

ГРАФИКА И САУНДТРЕК: С визуалом в данной игре все в порядке, и даже более - визуал сильно прокачался с первой части, особенно это заметно в последних моментах игры. Также, не могу не отметить креативный дизайн псевдоройдов, новых врагов на пару с Мега Мэнами (у которых в плане дизайна отметить нечего) - чего только стоит робо - птеродактель - скелет - некромант - роцкер, живущий на помойке, где и стругает свою мусорную армию. А вот саундтрек - ну, он нормальный, наверное. Кроме трека на стадии, где гг получает своего биометала, я особо ничего и не запомнил - особенно разочаровывает тема последней фазы финального босса. Вот прям ожидаешь под такое эпичный гитарный запил, прям на уровне третьей или четвертой части серии похождений Зеро, но получаешь что - то крайне посредственное и даже унылое, что никак не запоминаешь (в отличие от самой битвы, но тут уже в негативном смысле). Также, касаясь темы звука, нельзя не упомянуть слона в комнате - у игры есть озвучка на английском. Почему и зачем - не знаю, но факт есть факт - она убога. Есть пара актеров, которые звучат...ну, нормально, с пивком потянет. В остальном же мы имеем или уже знакомый перформанс по седьмой части серии Х, вроде озвучки Грея, мужского протагониста, на чью роль взялся Петер Фон Гомм, который до этого озвучивал Икса - и я клянусь, из - за его актерства в том числе я не мог всерьез воспринимать сюжет игры примерно первую треть, вот настолько у него все плохо. Либо актерство тут на уровне постановки для детишек. От некоторых из псевдороидов натурально ловишь нехилые порции кринжа. И игра не то чтобы в курсе, что ее актерские юродства в анг версии (что там в японке - не знаю, но уверен, что получше, азиаты всегда в первую очередь стараются на внутренний рынок) отстойны, поэтому говорят тут часто (пусть и не всегда, что радует)

СЮЖЕТ: В этой части сюжет, как по мне, пусть и может показаться любопытнее прошлой части по фабуле, но в плане подачи тут какой - то небольшой ахтунг - она тут невнятна, из - за чего историю просто не очень легко воспринимать

В этот раз вступительный уровень у двух версий протагониста разный, да и предыстория, вроде, тоже (за Эш я не играл, так что буду говорить исключительно за Грея), однако итог один - гг оказывается на базе охотников, выполняющих разные получения, в основном по указу из центра - и как раз после поспешной записи в ряд этих баунти хантеров отправляется на доставку загадочного товара. На поезд само собой нападают, а товар, оказавшийся биометалом, навязывается гг, и так он (или она) оказывается втянут в большущую галиматью под названием ИГРА СУДЬБЫ, которая и должна решить, кто же самый крутой Мега Мужик тут и кому обладать биометалом W

При всех навесах все еще виднеется общая примитивность истории с очередным вот прям явным возрождением проклятущего доктора Вайли (реинкарнацией которого является представитель триумвирата в местном центре, у членов которого имена подобраны в честь докторов из классической линейки Mega Man - интересно, кому в голову вообще пришла идея делать и ставить на важную должность реплоида с именем того, по чьей вине и заварилась вся кашу с мавериками и дальнейшими войнами эльфов, это все равно что робо - Гитлера сделать, ей - Богу)

Не могу не отметить и интересный момент - если в прошлой части биометал был чисто функцией, оружием с периодически прорывающимся голосом, то теперь это полноценный персонаж. Биометал А (то бишь Аксель - да, в конце вводят ВОТЭТОПОВОРОТ, но он и смысла не делает особо, и явно введен чисто потому что сверху сказали не трогать Акселя, потому что, дескать, на него еще непонятно какие планы были - впрочем, сейчас мало чего поменялось) в начале не очень приятен - труслив, нагловат с гг, но в конце все больше и больше начинает его (или ее) поддерживать и соглашаться на помощь другим. Вот это интересная идея (пусть и банальная, но да пофиг), жаль только, что она прям мало раскрывается

ГЕЙМПЛЕЙ: В корне своем это примерно тот же Mega Man ZX - есть более - менее открытая местность, в которой можно выбирать порядок выполнения миссий, а также можно находить новые секреты при помощи новоприобретенных форм с противников, ну и в целом - бегаешь, прыгаешь, стреляешь, ну и еще квесты выполняешь. Но на все это навешали изменений

Начнем с хороших ну или просто любопытных идей: во - первых, карту сделали правильно. Да, возможно, это не идеал карт, но он удобен и функционален, а это самое главное. Теперь нет никаких непоняток с перемещением и прочим связанным. Также, почти на каждом этапе стадий есть специальная штука, которую можно активировать за кристаллы и тем самым получить сейв - поинт и точку для телепортации, что также удобно (теперь нет никаких непоняток и нужды бежать от одного терминала до другого, если только есть кристаллы). Список трансформаций за счет возможности биометала А копировать силы противников, сильно вырос - теперь, кроме классических четырех стражей Икса, есть еще и возможность стать боссом - псевдороидом. Звучит, как минимум, офигенски, но не стоит раньше времени разевать рот - на деле эти трансформации чисто ситуативны и служат либо для достижения тех или иных мест, либо для получения медалей (о которых ниже). Наверное, это даже к лучшему, посколько прям явно чувствуется, что фича эта сырая и нужна чисто для вау - эффекта, не более (а всякие там закрытые пути и прочее были додуманы уже задним путем, дабы игрок не бросил этот водевиль после того, как чуток поиграется и доберется до тех же стражей). А вот где игра явно улучшилась - так это на квестах. Явно, но не сильно - да, по большей части это все те же "принеси да подай", но авторы не ленятся все же порой к этому делу привязать какой детали, или даже сделать что - то любопытное - вроде, когда надо одному из персонажей принести цветок с одного из уровней на свой выбор, а потом этот цветок еще и поливать можно при покупке магического ведерка, которое превращает все жидкое в воду и хранит вплоть до второго пришествия. Классным добавлением также является часть карты, где по мере игры и ваших пожертвований кристаллов будут вестись раскопки с нахождением новых комнат с новыми персонажами. Нравится мне такое, когда видно, как действия влияют на мир, пусть и незначительно. Плюс, теперь можно видеть, у какого из персонажей есть к вам задание, что сильно радует.

Одним из типов задания является поход на босса, что создано, на мой взгляд, чисто для возможности нафармить кристаллов и получить медали - местные собирашки, которые даются за тот или иной уникальный способ победы над боссом (вроде "нанести финальный удар тем или иным способом" или "убить босса в человеческой (или реплоидовской) форме"). Практического смысла они не несут, и нужны чисто для коллекционеров и любителей испытаний

Сами босс - битвы, на мой вкус, стали куда любопытнее за счет более уникальных паттернов или типов поведения. Но есть и свои провалы - вроде желтого ежа, который слишком прост, или финального босса, у которого последняя фаза просто раздражает

Еще плюсом является то, что энергия для биометалов сама постепенно восстанавливается, и повышается она за счет введенных собираемых предметов, т.е. на повышение ее фармить не нужно (хоть и при этом ценность кристаллов постепенно теряется, т.к. на них только и можно, что активировать точки сохранений да порой в местном магазине восстанавливать запас здоровья в саб - танках, и ВСЬО)

А теперь - к недостаткам: во - первых, и что бесит больше всего в начале, так это то, что прям с захода нельзя играть за форму Зеро. Да, и в первой части такое было, но там форма Зеро приобреталась относительно быстро - тут же она дается едва ли не ближе к последней трети игры. Остальное же время мы бегаем за модель А, которая является чисто Иксом, но еще с бонусной атакой в виде самонаводящихся пуль. На мой личный взгляд, если авторы и захотели частично повторять мув а - ля Mega Man X7 (ВЕДЬ ЭТА ИГРА БЫЛА ТАКАЯ ОФИГЕННАЯ, ДА) в стиле "пусть игрок играет на новой форме и тем самым успеет прикипеть к ней", то дали бы модели А хотя бы стиль выстрелов как у того же Акселя, в стиле автомата на пистолете. Или что, Nintendo DS не потянула бы то, что могла потянуть Super Nintendo с Mega Man & Bass, где у Басса тоже был похожий тип стрельбы? Сомневаюсь. Также, в плане дизайна уровней игра просела - уж слишком много стало уровней, которые или бесят, или кажутся просто душными, но это уже на мой взгляд (хотя уровень на помойке с лабиринтом и загадками может идти в пешее путешествие на резиновый синтетический орган реплоидов, и это общепринятый ФАКТ). Ну и, уже чисто субъективщина, но атмосфера в игре куда более унылая, чем в той же ZX. Да, она тут более серьезная, но получается что - то среднее между прошлой игрой и серией про Зеро - ни рыба, ни мясо (да и полноценного обоснуя к разрухе на базе охотников тоже нет, ну или я пропустил, пока ржал и кринжевал с актерских потуг Фон Гомма)

И да - самый странный момент игры - это то, что теперь это не то чтобы Метроидвания. Да, тут есть подобие связи локаций и места, которые открываются по мере получения способностей, но сами локации с собой если и связаны, то чисто на уровне кишки - от той же базы охотников на поезде можно доехать до центра, и то нужно для начального квеста. В остальном же мы имеем классическое разделение на стадии - только вместо экрана с рожами мы имеем карту с несколькими областями с открытыми первыми этапами на выбор

ИТОГ: Игра в целом получилась неплохая, но не более. Хотя, хотелось бы все же увидеть завершение этой франшизы, но увы - у Сарсом другие планы (как минимум до того, пока не закончатся игры серии для перевыпуска в легаси коллекшенах, а с наличием неперевыпущенных Legends и StarForce, до этого момента еще ждать и ждать, да и ввиду прав и прочего, вряд ли мы вообще увидим третью часть)

2 сентября 2024

17 августа 2024 Написал отзыв на Mega Man ZX
+3
Прекрасное далеко с ложками дегтя

Mega Man ZX (экшн платформер, Metroidvania; Nintendo DS, PS4, PS5, XBOX ONE, XBOX Series X, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2006; Государство Япония) - продолжение событий серии MMZero, которое, пусть и в плане сюжета весьма сомнительно (уже даже в базе своей это смотрится как что - то не очень нужное - серия о Зеро должна была закончится на четверке, но мнение глав корпораций имеет свойство держать на первом месте заработок, а все остальное - уже для этих там), но со стороны геймплея имеет достаточно крайне любопытных изменений, по которым, как по мне, серия Mega Man вполне могла бы пойти, не топчась в стойле классической структуры с восемью боссами - стейджами и финалом (ну и еще в середину можно пропихнуть несколько уровней), которое по меркам современных игр особенно из под крыла крупной студии кажется очень тесной

ГРАФИКА И МУЗЫКА: Что то, что это в данной игре выполнено на высоком уровне - визуал у игры на крайне высоком уровне, уровни выглядят ярко, сочно и отлично запоминаются. Музыка тоже отличная - что ремиксы, что оригиналы звучат очень достойно. Разве что порой игра подлагивала у меня в издании Legacy Collection (я уж хотел посетовать на свой посредственный и устаревший ПК, но ZX Advent работает отлично). Кроме того, нельзя не отметить аниме - кат - сцены. Их пусть и мало, но выглядят вполне достойно (особенно нельзя не отметить то, что в зависимости от того, какого протагониста вы выбрали, кат - сцены меняются под них). И да - спасибо разрабам за то, что озвучку в игре оставили японскую (разве что реплик, насколько я знаю, у них меньше - видимо, чтобы уши басурманская речь гордым эмерикэн боям и герлэм не мозолила)

СЮЖЕТ: Действие игры происходит спустя пару сотен лет после событий последней части квадрологии о Зеро. В мире наконец наступил мир, в котором люди живут бок о бок с реплоидами. Однако, все же порой случаются атаки мавериков, которые пафосно отбивают представители организации Стражей и корпорация Slither Inc.

Главный герой (или героиня, тут все зависит от выбора в начале) является курьером на побегушках у Джайро, главы весьма самовлюбленно названной службы доставки Giro Express. И как раз во время доставки одного очень важного груза на доставщиков нападают беглые маверики - гг вместе с частью груза в перепалке разминается со своим работодателем, и вынужден использовать этот самый товар - в виде так называемого биометала Х, который по своему дизайну явно намекает на классического героя давно прошедших лет. И именно так он и попадает в мешанину, в которой и раскрывается суть атак мавериков и отношение корпорации Slither Inc. ко всему этому (спойлер - отношение прямое)

Думаю, уже по премису можно понять, что сюжет тут примерно на уровне завязки для анимешного процедурала времен нулевых, что, с одной стороны, явно отходит по уровню от истории серии MMZero, ну а с другой - продолжение в стиле Zero было бы скорее оскорблением финала четверки, в то время как тут мы видим пусть и не полностью утопичный мир, но разборки с типичным злым злодеем, который на привязи у жалких остатков доктора Вайла и двух прихвостней

Но даже из такого начала можно было бы развить что - то более комплексное и взрослое, а тут мы имеем то, что я описал выше - аниме - процедурал нулевых весьма среднего пошиба - не оскорбителен в своей отвратительности, но и в душу вряд ли надолго засядет как великий шедевр шедевров

Сам сеттинг мне даже нравится своей контрастной с серией MMZero беззаботностью. Но есть и откровенно странные моменты - к примеру, сама организация Стражей. Типа, они скорее смахивают на каких - то любителей, но никак не на серьезную организацию. Их основной корабль никак не оборудован, у них на нем сидят как весьма профессиональные работники и важные сотрудники, так и трусы и даже ребенок бегает. А тестом по входу в организацию является игра в прятки по городу, а также поиск плюшевой игрушки - с одной стороны, становится понятно, как некоторые вообще попали на тот корабль, а с другой - может, стоит хотя бы через тир проводить будущих сотрудников (да, в игре говорилось, что такой тест потому что гг - еще ребенок, но он же не малыш, а подросток все же)

ГЕЙМПЛЕЙ: В ядре своей это классический Mega Man Zero - с саблей, пистолетом, дэшом, экшеном с платформингом - резней. Но вот надстройка - куда любопытнее. Игра пытается в метроидванию - карта теперь разделена на взаимосвязанные сегменты, в которых и возникают робо - гады, к которым надо бежать ножками. Есть и секреты, которые открываются при получении апгрейдов - вроде саб - танков или увеличения жизни

Сами уровни получились вполне годными - не лучшие во всей серии, но неплохие и не бесят. Боссы тоже неплохие. Единственный стейдж, который я могу упомянуть - это с лавой, вот этот уровень бесит. Так еще и саб танк на нем запрятан, и там геморройно, что искать его просто не хочется

В качестве апгрейдов мы теперь получаем не оружие, не чипы на броню и не скиллы, а их биометалы, при помощи которых можно превращаться в стражей Икса из серии Zero - и это, если честно, едва ли не самое крутое изменение. По сути, это действительно чуть ли не отдельные персонажи по геймплею, которые имеют разные навыки, разные атаки под разные ситуации. Именно тут и применяется второй экран у Nintendo DS, на которую и выходила игра - каждый из персонажей применяет его по - разному, но в основном полезной эта функция является только у биометала L и P с отображением мини - карты, причем у первого еще и с функцией поиска всяких полезностей. У двух других эта функция не особо нужна - отображение здоровья у врагов и слабых точек боссов у биометала H не нужно (едва ли не единственный минус этой модели), а возможность менять направление выстрелов у биометала F занимает слишком много времени, что низводит потенциальную пользу, и берется только тогда, когда нужно попасть в переключатель пару раз

Метроидвания в этой игре - это палка о двух концах. С одной стороны, взаимосвязь локаций реализована вполне логично и лакончино, да и сами локации исследовать интересно, пусть и секреток на деле не так и много, а те же саб танки в половину сдают чуть ли не на блюдечке с каемочкой. С другой, карта в игре реализована просто из рук вон плохо, что куда лучше просто из интернета добыть карту, чем пытаться пользоваться тем ужасом, что пихнули в игру. В игре еще есть и сайд - квесты, которые на уровне "принеси - подай", так еще и их можно просто пропустить, если не говорить со всеми героями после каждого важного события (а их тут много - как на базе, так и в городе). Особенно два квеста тут сильно отличились - это квест с доставкой писем и квест с поиском аптечек. Если первый нужен лишь для получения кристаллов для прокачки полосы энергии у биометалов, да и со временем вовлекаешься в эту историю и при нахождении скрытого телепорта проходится относительно быстро, то вот за счет второго можно получить саб танк, и эти квесты дико унылые и однообразные

ИТОГ: Несмотря на все те недостатки, что я перечислил, игра мне больше понравилась, чем нет - как минимум функция превращения в стражей очень интересна, сами уровни приятны, музыка хороша, а атмосфера приятная

17 августа 2024

13 августа 2024 Написал отзыв на Mega Man Zero 4
+1
Прощальный поклон. Жизнь Героя

Mega Man Zero 4 (экшн платформер, hack and slash, run 'n gun; Game Boy Advance, Nintendo DS, Wii U, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2005; Государство Япония) - финальная часть в квадрологии MMZero, которая получилась...спорной, если честно. Она как будто берет лучшие детали от третьей и второй части, но при этом хватает и худшие провалы первой части, из - за чего получается что - то такое, что в один момент кажется отличным продолжением, а в другой просто недоумеваешь, как они могли наступить на те же грабли, а порой и вовсе с размаху прыгнуть на них

ГРАФИКА И САУНДТРЕК: По поводу визуала я особо писать ничего нового не хочу, да и нечего - игра все так же выглядит отлично. Атмосфера в ней мне особенно нравится. Также хороша и новая фича в виде изменения погоды, что может интересно менять визуально локацию. А вот с саундтреком весьма неприятная история - дело в том, что с точки зрения композиции треки отличные, даже на уровне третьей части. Но вот жернова звуковых ограничений GBA превратили музыку в что - то очень и очень спорное - часть музыки звучит...ну, нормально. Порой даже хорошо. Но есть такие случаи, что ушам прям некомфортно становится. Так что настоятельно советую тем, кто захочет пройти данную серию именно через Legacy Collection, скачать мод по замене музыки на версии из официальных ремикс альбомов. Да, это может мешать цельности игры, оригинальному ЭКСПИРИЕНСУ, но все же задумайтесь

СЮЖЕТ: В этом аспекте игру бесспорно можно похвалить - игра отлично завершает серию и наконец - то дает пообщаться с самыми настоящими людьми

Сюжет данной части игры приходит к тому месту, в котором, ПО ИДЕЕ, должна была закончится серия Х - в точке Зеро (или Нулевой Точки, как кому угодно, и оба варианта валидны), месте падения остатков колонии Евразии, которое теперь является чуть ли не последним бастионом благоухающей природы. Именно в это место и массово бегут люди из Нео Аркадии, которая в прошлой части полностью перешла под контроль доктора Вайла, который относится к городу как к своей песочнице, а к людям как к подопытным свинкам. Однако, сам доктор, само собой, не доволен таким, и собирается уничтожить точку вместе с людьми, чтобы оставить Нео Аркадию как единственное место, пригодное к жизни. И именно в этот момент и входит сопротивление с Зеро наперевес

Именно в этой части мы можем понять и сторону бывших жителей Нео Аркадии, которые, не зная настоящее положение вещей, винят Зеро в том, что он убил Икса, при котором им жилось куда как лучше. И ко всем реплоидам отношение у них весьма негативное. Однако, со временем, с ходом сюжета и благими делами Зеро, отношение у людей меняется (причем, к славе сценаристов, отношение меняется у разных персонажей по - разному)

Эта игра, как я указал выше, великолепно закругляют не просто спин - офф серию, но и вообще всю арку Зеро и само противостояние реплоидов и людей, как и оригинальный конфликт доктора Лайта и Вайли, и делает это настолько поэтично и красиво, что просто не придумаешь лучшего способа окончить вообще всю франшизу Mega Man (что не произошло, но об этом в другой раз)

ГЕЙМПЛЕЙ: Вот тут наступает наиболее противоречивое минное поле. В игре достаточно изменений, которые будто бы были сделаны чисто ради того, чтобы не делать копирку третьей части, но в профиль

К примеру, теперь новые детали для костюма надо изобретать при помощи местной системы крафта. Я просто не могу представить, зачем вводить этот элемент, ведь MMZero - это не Майнкрафт какой, не Dying Light или еще что такое. Это сайдскроллер, в котором важна динамика, экшен, пейсинг, флоу и прочее и прочее, а фарм - это просто вставление спицы в колесо от велосипеда. Так еще и нельзя посмотреть, где можно добыть те или иные детали. Так еще и рецепты надо добывать - часть из них можно взять у персонажей при разговоре, ну или у ручного эльфа (о котором ниже) тоже при разговоре, а вот с остальной части - просто без понятия (может, все можно добыть через разговоры, но лично я не общался со всеми персонажами после прохождения каждого уровня, ну или через рандомный перебор деталей)

Есть изменения, которые просто странные - к примеру, теперь у вас только один эльф, но отвечает он за три сферы прошлых собратьей одновременно. Однако, для значимых качеств, его надо прокачивать вливанием кристаллов. До максимального уровня надо батрачить как папа Карло, но делать этого для прохождения не нужно - для подобающего уровня полоски ХП и прочих бонусов хватит и обычного прохождения всех уровней

Но есть и любопытные изменения - к примеру, вместо палки - скакалки из прошлой части нас оставили с голыми руками. В прямом смысле - теперь в качестве доп. оружия представлены кулаки Зеро. Оружие это странное - при помощи них можно выдирать у врагов оружие. Я этой фичей не пользовался. Но еще можно и просто отбрасывать мелких врагов, а также рвать золы на одном из уровней и так далее и далее. И это даже весело - чувствовать себя уже настолько заманавшимся Зеро, что уже и плевать на эти скачки с мечом и пистолетом, хочется вот просто взять эту меха - фигню - и отшвырнуть так, что она от такого взорвется. Ну а еще можно держаться за всякие перекладины - эта фича понадобится в паре моментах, об одном из которых ниже

Также нельзя не упомянуть и про смену погоды. Дело в том, что на каждом из уровней есть пара вариантов оной, один из которых соответствует силе босса, что усложняет прохождение и битву - к примеру, на арене будет палить Солнце так, что даже Зеро долго не выдерживает, или будет дождь с ветром идти. При прохождении на сложной погоде, однако, есть плюс - при прохождении гарантированно дается доп. способность при любом ранке. Это решение хорошее, пусть и сами эти способности тут в основном такие себе

Уровни тут есть как и хорошие - на которых и погода влияет на прохождение, и можно развернуться со способностями, и просто играть приятно. А есть и откровенно отстойные - лениво сделанные, набитые спамом врагами, или с бесячими механиками (вроде магнитов на одном, или солнцепека на пару со screen crunch - ем). Особенно из провалов гейм - дизайна мне запомнился момент из финальных стадий, где надо хвататься за низ двигающихся платформ, дабы не попасть на шипы. Однако, игра этот факт никак не телеграфирует - можно было или покрасить перекладину у платформы в другой, привлекающий внимание цвет, или и вовсе немного ее отделить от основной платформы. Но нет, она выглядит просто как часть ее, из - за чего я в один момент начал думать, что разрабы с ума сошли и хотели, чтобы я где - то по игре нашел рецепт на сапожки с двойным прыжком и собрал их (хорошо хоть живу в век цифровых технологий, иначе я бы вряд ли прошел этот момент)

С боссами примерно та же история - есть достойные боссы, а есть либо смехотворно простые (вроде босса петуха, который еще грозился дать звездюлей Зеро лично за буллинг в начале, и который, по идее, должен был бы быть сложнее, чем петух реальный перед фермером, который за свою жизнь бессчетное количество их зарубил), либо абсурдно и бесяче сложные (вроде умственно - отсталого минотавра, который наносит урон как грузовик, и от атак которого уворачиваться либо тяжело, либо надо ждать несколько лет, пока наконец - то дадут его бить, что такого игрока, как я, попросту бесит и заставляет искать способы нанести урон в обход, так еще и до этого нельзя нафармить себе хп для саб танка, поскольку с местного набора оно просто - напросто не падает; или единорог, который часто стоит за экраном из - за screen crunch - а, так еще и может бросить в пропасть, и все это сопровождалось физикой ветра, что окончательно выводило в Вальгаллу фрустрации - благо хоть до этого можно нафармить хп для саб танков, дабы тупо протанковать это месиво), реплики которых у меня просто на подкорке мозга записались, из - за чего при прослушивании темы битвы с боссом я не могу не слышать привычные крики этих тварей

И да, самый страшный грех разрабов, за который их ни за что не простить - это то, что они не включи деда Эндрю в игру. Нет, серьезно, они из сопротивления взяли почти всех функционально полезных героев, и в качестве добавки пихнули унылого челика

ИТОГ: И по итогу получается игра, которая, вроде, и лучше первых двух частей, но и до тройки ей как до Эвереста. Но по сюжету и по постановке она великолепно завершает историю

13 августа 2024