Mega Man Zero 3 (экшн платформер, hack and slash, run 'n gun; Game Boy Advance, Nintendo DS, Wii U, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2003; Государство Япония) - однозначно лучшая игра в серии MMZero и, возможно, во всей серии Мега Мужика. Да, смелое заявление, вот только я реально не знаю, до чего тут можно докопаться (кроме нескольких минусов, о которых ниже) - все выполнено на крайне высоком уровне
ГРАФИКА И САУНДТРЕК: Оба этих пункта в данной части выполнены на отличном уровне. Про визуал я, на самом деле, не знаю, что еще можно сказать - кроме того, что он очень и очень хорош. Единственный недостаток - это новый элемент в виде кибер пространства, в котором все становится зеленого цвета, что неприятно действует на глаза (и то этот элемент чисто опционален и даже может считаться обязательным минусом для в целом достаочно имбалансной механике). А вот с саундтреком тут весьма интересная история - дело в том, что он тут выполнен настолько на ином уровне, что я в один момент начал на полном серьезе думать, что просто в переиздании в Legacy Collection пихнули переделанные саундтреки конкретно в эту часть. Я просто не мог полностью поверить в такой резкий скачок в уровне музыке - чуть ли не каждый трек тут - это хит. Особенно тема финального босса - этот трек и вовсе "ушел в народ"
СЮЖЕТ: В данной части случаются наиболее важные открытия в истории серии MMZero. Именно в этой игре мы и узнаем об очень многих важных событиях из прошлого, происходившего между событиями в серии X и тем, что творится сейчас
После событий второй части сопротивление находится пусть и в шатком положении, но все же брезжит надежда на мирное разрешение конфликта между Нео Аркадией и сопротивлением - а именно, к созданию нового источника энергии, который разрешит кризис. Однако, в самом начале вводится новый персонаж, который и является главным злыднем данной серии спин - оффов - доктор Вайл (да, очень напоминает кое - кого из серии Мега Мужика). В прошлом Икс изгнал его из Нео Аркадии за не самые хорошие вещи, однако в данной части внезапно восстановившийся Икс (на самом деле, само собой - очередной "банкетный кругломордый"), возвращает его, вместе с воином Омегой, предлагая сопротивлению устроить гонку за эльфами с Темной Эльфийкой
Да, в предыдущих частях спин - оффа сюжет тоже был вполне важным и на достойном для жанра уровне, но вот в данной части - он стал прям образцовым. Не перетягивает на себя одеяло, не уходит в эджи - дичь, но и не отправляет его на третий план как в фильмах для взрослых (а - ля Кармак) и по итогу получается идеал для жанра
ГЕЙМПЛЕЙ: В управлении и самой сути особо ничего не изменилось с прошлой части - все та же структура, разве что авторы решили в мидгейм запихнуть еще трех боссов из первой игры (хоть в босс раш их не запихнули). Вместо проклятущего "хлыста" ввели энергопалку - заточку, которая хорошо подходит на близких дистанциях, а также при заряде она умеет и отталкивать врагов, и самого Зеро отталкивать при ударе вниз. При помощи этой штуки разные спидраннеры и просто скилловые игроки умудряются вытворять порой просто лютые вещи. Ну и щит вернули
Система эльфов притерпела определенные изменения, и эти изменения, как по мне - идеальный вариант. Теперь эльфы уже самой игрой разделяются на два типа - эльфы - сателлиты и "фьюжн" эльфы (читай: расходники). Вторые работают так же, как и в прошлых частях - при применении они тратятся навсегда. А вот первые работают следующим образом - они так же, как и до этого, прокачиваются кристаллами, после чего их можно экипировать в два слота. Да, может показаться мало, но на самом деле этого вполне достаточно, плюс это не влияет на ранк. Кроме того, есть новая фича в виде киберпространства, в котором все эльфы, которые есть на данный момент, активируются, тем самым превращая Зеро в практически непобедимую машину для убийств (пусть и на некоторый момент до минибосса или самого босса, а также ценой пяти очков для ранка, который до сих пор важен, так как тут работает система из прошлой части с получением доп. способностей)
Кроме того, ввели еще и прокачку на доспехи - есть три слота, под ноги, тело и шлем, и они в каком - то роде дополняют функции эльфов (кроме броников на тело, они отвечают в основном за урон элементалей). Броня на ноги может повышать скорость, давать возможность прыгать по воде, исполнять второй прыжок и т.д. Шлем больше отвечает за ресурсы и оружие - самой важной функцией является ускорение зарядки
Находится все это великолепие на дисках, которые разбросаны по уровням. Они функционируют примерно как лутбоксы, поскольку до конца уровня нам в точности не известно, что находится в той "коробке", которую мы подобрали - там может быть как что - то полезное, вроде кристаллов, эльфов, броников, так и кусок инфы про врагов - боссов, которой мало и она дает в 99% ту инфу, которую мы и так знаем (вот это реально недостаток - можно было написать побольше инфы, а не пару нищих предложений). Не знаю, как остальным, но мне такая механика нравится своей интригой
Но вот где игра сияет - так это в левел дизайне. Я могу назвать лишь один уровень, который мне тут не понравился - это уровень под водой из первой четверки. Такое ощущение, будто в него запихнули все самые негативные черты - и screen crunch с шипами, и не особо понятная цель, да и целом дизайн там такой себе. В остальном же тут просто золото - тут и динамичный платформинг с поощрением умения управляться Зеро и отличным "флоу", и уникальные идеи - вроде уровня в затопленной библиотеке, где сперва надо маневрировать между водой и сушей, когда вода начинает наэлектризовываться, а потом надо запомнить местоположение комнат с нужной сюжетной инфой - это и интересное и качественное исполнение идеи, и даже совмещение поиска нарратива и геймплея, даже с нагнетением интриги по поводу одного очень важного диска с информацией, что для серии Мега Мужика вообще является чем - то совершенно уникальным и новаторским. Да блин, тут даже уровень с лифтом с волнами врагов выполнен весело и дает разгуляться с оружием, особенно с новым оружием и подбором врагов, которые связаны со средой. Или уровень, который зарос всякой зеленухой, и при наличии огненного броника можно открыть много путей и секретов, и все это сопровождается эффектным сжиганием этих сорняков. Даже реюзы тут интересны и не раздражают
Боссы тут, как по мне, в целом хороши. Да, некоторые считают их слабоватыми на фоне прошлых частей, но мне они нравятся. Разве что порой они кажутся уж слишком слабоватыми с точки зрения урона, из - за чего их можно легко слить (особенно это касается финального босса), но я к такому не склонен придираться. Разве что, как я указал выше, финальный босс от этого пострадал. Это палка о двух концах. С одной стороны, с точки зрения постановки это шедевр, который просто уделывает всех боссов из игр Mega Man. Всех, без исключения. Но вот что по паттернам, атакам...тут вот спорно. С одной стороны, они недостаточно сильно бьют, а от атак уворачиваться ну слишком легко относительно прошлых боссов. А с другой, не стоит забывать, что при повышении сложности вся постановка в глазах игроков сошла бы на нет и полный афиг от эпика уровня Голливуда (до ската) на маленькой приставочке заменился бы на одну мысль: "ДА ПОМРИ ТЫ УЖЕ". Да и, насколько я знаю, сама GBA не потянула того, что авторы хотели запихнуть в паттерны и атаки, так что и про технические ограничения нельзя забывать
ИТОГ: Как я уже написал, это, возможно, лучшая игра в серии Mega Man. Да, не без недостатков, но как нам понять достоинства, не ударившись пару раз об пол?