Mega Man Zero 2 (экшн, платформер, hack and slash, run 'n gun; Game Boy Advance, Nintendo DS, Wii U, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2003; Государство Япония) - продолжение серии о похождениях реплоида Зеро, которое, с одной стороны, провело хорошую работу над ошибками и исправило недостатки, проблемы прошлой части. Но, с другой, на каждое исправление в геймплее и прочих деталях приходится откровенно странное и подлое решение в гейм дизайне и левел дизайне, что приводит к смешанному итоговому впечатлению
ГРАФИКА И САУНДТРЕК: С точки зрения визуала мне с обзора на прошлую часть особо нечего написать - все так же выполнено весьма и весьма неплохо. Разве что фоны, как по мне, стали более...обычными, что ли. Ну не запоминается сеттинг так же сильно, как это было в первой части. Но зато моментов, когда screen crunch GBA подводит, стало куда меньше - как минимум я так сразу и не вспомню того, чтобы именно он тут меня подводил, тем более фатально. А вот саундтрек стал куда лучше - да, звук с GBA все еще порой мешает, но запоминающиеся треки увеличились в количестве в несколько раз
Также, не могу не отметить одну очень крутую фичу, которую я вот вообще не ожидал - это то, как интерфейс в игре меняется. Да, звучит весьма не впечатляюще, но позвольте пояснить - дело в том, что на вступительном уровне интерфейс сохраняется из прошлой части, разве что он становится более побитым, что вписывается в историю - поскольку в начале Зеро находится в долгом и изматывающем одиночном странствии и противостоянии Нео Аркадии. Но при попадании в новый штаб Сопротивления и ремонте интерфейс принимает свой новый более украшенный вид. То же и с саундтреком - тема вступительного босса является немного переделанной темой битвы с боссом из первой части. Да, сделать такое - вряд ли что - то сложное, но это показывает то, что игра делалась не на "отвали", что люди думали при разработке игры (по крайней мере, большую часть времени уж точно)
СЮЖЕТ: С концовки первой части Зеро, как я уже указал выше, пребывает в странствии, в котором он борется с силами Нео Аркадии, периодически отступая от орд машин. Как раз в начале игры он и сбегает от одной из таких, попадает в передрягу, в результате которой пусть и выходит победителем, но все равно остается в практически полностью изношенном состоянии. Перед погружением во временное технонебытие, он видит Харпуйю, одного из стражей Икса. Однако, вместо добивания врага, страж спасает Зеро, принося его близко к штабу сопротивления (любопытно, конечно, откуда он так точно знает местоположение и почему Нео Аркадия не снесет это место в труху, но да ладно). Как выясняется, после событий первой части, несмотря на отсутствие Зеро, сопротивление все равно набирает обороты, по большей части за счет пусть и радикального, но отличного руководства реплоида Эльпизо, который настроен только на полное уничтожение Аркадии. Из - за этого у него и возникает разногласие с Циель, которая намерена устранить саму причину конфликта в виде энергетического кризиса, связанного с теми самыми эльфами. Она изобрела двух новых эльфов, которые должны стать чем - то вроде бесконечного источника энергии, чуть ли не вечным двигателем. И обе стороны сильно повлияют на историю игр и всего мира в самой серии
История тут является куда более любопытной, она дает больше пояснений по поводу того, что привело к такому положению, а также копает куда глубже, чем создание черно - белой морали. Даже тот же Эльпизо, который со временем ввиду событий сюжета все больше радикализуется, вплоть до становления эталонным мавериком из серии Х, не является однозначным злом от начала и до конца
ГЕЙМПЛЕЙ: С данным аспектом в игре больше всего противоречий. Начну с хороших или по крайней мере нейтральных изменений: во - первых, система эльфов в данной игре починена - главным образом, цены на них не находятся на уровне девяностых годов. Теперь их прокачка стоит адекватно, даже низко. Во - вторых, саб танки теперь не приобретаются за счет эльфов, а находятся на уровнях, при этом скрыты адекватно. То бишь, теперь не надо искать тот самый ящик с эльфом, не надо еще и платить за него, а потом еще и получать минусы в очках и понижение в ранке. В - третьих, сама реализация саб танков. Да, звучит странно, но это серьезно меняет историю - теперь при использовании саб танка употребляется ровно столько единиц здоровья, сколько надо до полного восстановления. Это крайне удобно, и за такое хочется просто расцеловать дизайнеров. В - четвертых, вводятся новые способности с боссов кроме тех, которые приобретаются по системе из первой части. Они в основном такие же, как и в частях серии Х, что, конечно, убавляет очков за оригинальность (за отсутствие оной), но приятно иметь их (а вдвойне приятно видеть, как они меняются при использование элементалей). Но есть у нее и минус, о котором в негативе. В - пятых, система уровней вернулась к классической (хотя, она скорее как в седьмой и восьмой части Mega Man - четыре стадии, мини - уровень с ВОТ ЭТО ПОВОРОТОМ, и снова четыре стадии, но с подвохом, о котором ниже). Это уже из серии нейтральных изменений - не бесит, но и не является чем - то отличительным. В - шестых, это часть решений по гейм - дизайну. Тут особо нечего мне писать, но не могу не отметить, что авторы смогли заставить меня использовать щит из первой части один раз, что на один больше, чем в первой. В - восьмой, это то, как игра справилась с системой продолжений (а именно - избавилась от их ограничения, уровни можно перезапускать сколько хочешь, а вот обычные жизни все еще ограничены
А теперь - о негативе новом. Во - первых, набор уровней. Часть из них по фактору фрустрации находится чуть ли не на уровне Х5 и даже Х6 (не из прямо худших уровней, но из бесячих). Кроме того, некоторые грубо копипастятся во второй половине игры. Во - вторых, это новое оружие в виде энергохлыста, которое заменяет копье из прошлой. Да, при помощи него можно толкать ящики, это прикольно и приводит к некоторым интересным ситуациям. Но бьет он слабо, а также авторы вот не смогли себе отказать и заставить использовать его в добыче секретов или даже для прохождения уровней. Именно на моменте, когда меня заставили точно фигачить им для кривого раскачивания на платформах для прохождения, и все это над бездонной пропастью, я просто сломался и врубил режим сейв - ассиста, который есть в сборнике, на котором я игру и проходил (и не стыжусь этого - это пусть ГЕЙмдизайнеры стыдятся своей фигни, которую стыдливо убрали в следующих частях, и в этой платформинг использовался потом еще один раз, причем более адекватно. В - третьих, ранк решили сделать полезным, и выбрали весьма противный метод - теперь при прохождении миссии с уровнем А вы получаете с босса доп. способность, о которых я писал выше. А сами эти ранки пусть и можно несколько раз за всю игру повысить за счет специальных эльфов, но для получения ранка хотя бы близкого к А надо просто разлепешиться в отбивную, особенно, если вы в первый раз проходите данную серию и не готовы хотя бы морально к некоторым ее выкрутасам
Я еще собирался в минусы приписать то, что во второй половине у нас лишь 1 - 2 новых роботов, в то время как трое - это стражи Икса из прошлой части с немного измененными паттернами, но это на особо серьезный недостаток не тянет, лишь на что - то странное
По итогу по поводу геймплея выходит весьма странное - на шаг вперед приходится шаг назад или просто топтание на месте. В игру все равно приятно по большей части играть, но эта чуть меньшая часть сильно портит общее впечатление - этот платформинг с хлыстом, или спам врагами
ИТОГ: Игра неплохая, но ее недостатки я уже не могу так легко спустить, как той же первой части - там еще можно было все списать на неуверенность на первых шагах в новом направлении и видении этого самого направления. Но не стоит забывать и про улучшения, про ту самую пресловутую работу над ошибками, за которую как минимум плюс в карму создателям нельзя не поставить