16 0 11 0
Mega Man Zero 4

Рейтинг игры

3.4 15
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Mega Man Zero 4

Дата выхода
21 апреля 2005
Сайт игры
Steam
Разработчики
Inti CreatesNatsume
Издатель
Capcom
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXGBANDSWii UNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+1
Прощальный поклон. Жизнь Героя

Mega Man Zero 4 (экшн платформер, hack and slash, run 'n gun; Game Boy Advance, Nintendo DS, Wii U, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2005; Государство Япония) - финальная часть в квадрологии MMZero, которая получилась...спорной, если честно. Она как будто берет лучшие детали от третьей и второй части, но при этом хватает и худшие провалы первой части, из - за чего получается что - то такое, что в один момент кажется отличным продолжением, а в другой просто недоумеваешь, как они могли наступить на те же грабли, а порой и вовсе с размаху прыгнуть на них

ГРАФИКА И САУНДТРЕК: По поводу визуала я особо писать ничего нового не хочу, да и нечего - игра все так же выглядит отлично. Атмосфера в ней мне особенно нравится. Также хороша и новая фича в виде изменения погоды, что может интересно менять визуально локацию. А вот с саундтреком весьма неприятная история - дело в том, что с точки зрения композиции треки отличные, даже на уровне третьей части. Но вот жернова звуковых ограничений GBA превратили музыку в что - то очень и очень спорное - часть музыки звучит...ну, нормально. Порой даже хорошо. Но есть такие случаи, что ушам прям некомфортно становится. Так что настоятельно советую тем, кто захочет пройти данную серию именно через Legacy Collection, скачать мод по замене музыки на версии из официальных ремикс альбомов. Да, это может мешать цельности игры, оригинальному ЭКСПИРИЕНСУ, но все же задумайтесь

СЮЖЕТ: В этом аспекте игру бесспорно можно похвалить - игра отлично завершает серию и наконец - то дает пообщаться с самыми настоящими людьми

Сюжет данной части игры приходит к тому месту, в котором, ПО ИДЕЕ, должна была закончится серия Х - в точке Зеро (или Нулевой Точки, как кому угодно, и оба варианта валидны), месте падения остатков колонии Евразии, которое теперь является чуть ли не последним бастионом благоухающей природы. Именно в это место и массово бегут люди из Нео Аркадии, которая в прошлой части полностью перешла под контроль доктора Вайла, который относится к городу как к своей песочнице, а к людям как к подопытным свинкам. Однако, сам доктор, само собой, не доволен таким, и собирается уничтожить точку вместе с людьми, чтобы оставить Нео Аркадию как единственное место, пригодное к жизни. И именно в этот момент и входит сопротивление с Зеро наперевес

Именно в этой части мы можем понять и сторону бывших жителей Нео Аркадии, которые, не зная настоящее положение вещей, винят Зеро в том, что он убил Икса, при котором им жилось куда как лучше. И ко всем реплоидам отношение у них весьма негативное. Однако, со временем, с ходом сюжета и благими делами Зеро, отношение у людей меняется (причем, к славе сценаристов, отношение меняется у разных персонажей по - разному)

Эта игра, как я указал выше, великолепно закругляют не просто спин - офф серию, но и вообще всю арку Зеро и само противостояние реплоидов и людей, как и оригинальный конфликт доктора Лайта и Вайли, и делает это настолько поэтично и красиво, что просто не придумаешь лучшего способа окончить вообще всю франшизу Mega Man (что не произошло, но об этом в другой раз)

ГЕЙМПЛЕЙ: Вот тут наступает наиболее противоречивое минное поле. В игре достаточно изменений, которые будто бы были сделаны чисто ради того, чтобы не делать копирку третьей части, но в профиль

К примеру, теперь новые детали для костюма надо изобретать при помощи местной системы крафта. Я просто не могу представить, зачем вводить этот элемент, ведь MMZero - это не Майнкрафт какой, не Dying Light или еще что такое. Это сайдскроллер, в котором важна динамика, экшен, пейсинг, флоу и прочее и прочее, а фарм - это просто вставление спицы в колесо от велосипеда. Так еще и нельзя посмотреть, где можно добыть те или иные детали. Так еще и рецепты надо добывать - часть из них можно взять у персонажей при разговоре, ну или у ручного эльфа (о котором ниже) тоже при разговоре, а вот с остальной части - просто без понятия (может, все можно добыть через разговоры, но лично я не общался со всеми персонажами после прохождения каждого уровня, ну или через рандомный перебор деталей)

Есть изменения, которые просто странные - к примеру, теперь у вас только один эльф, но отвечает он за три сферы прошлых собратьей одновременно. Однако, для значимых качеств, его надо прокачивать вливанием кристаллов. До максимального уровня надо батрачить как папа Карло, но делать этого для прохождения не нужно - для подобающего уровня полоски ХП и прочих бонусов хватит и обычного прохождения всех уровней

Но есть и любопытные изменения - к примеру, вместо палки - скакалки из прошлой части нас оставили с голыми руками. В прямом смысле - теперь в качестве доп. оружия представлены кулаки Зеро. Оружие это странное - при помощи них можно выдирать у врагов оружие. Я этой фичей не пользовался. Но еще можно и просто отбрасывать мелких врагов, а также рвать золы на одном из уровней и так далее и далее. И это даже весело - чувствовать себя уже настолько заманавшимся Зеро, что уже и плевать на эти скачки с мечом и пистолетом, хочется вот просто взять эту меха - фигню - и отшвырнуть так, что она от такого взорвется. Ну а еще можно держаться за всякие перекладины - эта фича понадобится в паре моментах, об одном из которых ниже

Также нельзя не упомянуть и про смену погоды. Дело в том, что на каждом из уровней есть пара вариантов оной, один из которых соответствует силе босса, что усложняет прохождение и битву - к примеру, на арене будет палить Солнце так, что даже Зеро долго не выдерживает, или будет дождь с ветром идти. При прохождении на сложной погоде, однако, есть плюс - при прохождении гарантированно дается доп. способность при любом ранке. Это решение хорошее, пусть и сами эти способности тут в основном такие себе

Уровни тут есть как и хорошие - на которых и погода влияет на прохождение, и можно развернуться со способностями, и просто играть приятно. А есть и откровенно отстойные - лениво сделанные, набитые спамом врагами, или с бесячими механиками (вроде магнитов на одном, или солнцепека на пару со screen crunch - ем). Особенно из провалов гейм - дизайна мне запомнился момент из финальных стадий, где надо хвататься за низ двигающихся платформ, дабы не попасть на шипы. Однако, игра этот факт никак не телеграфирует - можно было или покрасить перекладину у платформы в другой, привлекающий внимание цвет, или и вовсе немного ее отделить от основной платформы. Но нет, она выглядит просто как часть ее, из - за чего я в один момент начал думать, что разрабы с ума сошли и хотели, чтобы я где - то по игре нашел рецепт на сапожки с двойным прыжком и собрал их (хорошо хоть живу в век цифровых технологий, иначе я бы вряд ли прошел этот момент)

С боссами примерно та же история - есть достойные боссы, а есть либо смехотворно простые (вроде босса петуха, который еще грозился дать звездюлей Зеро лично за буллинг в начале, и который, по идее, должен был бы быть сложнее, чем петух реальный перед фермером, который за свою жизнь бессчетное количество их зарубил), либо абсурдно и бесяче сложные (вроде умственно - отсталого минотавра, который наносит урон как грузовик, и от атак которого уворачиваться либо тяжело, либо надо ждать несколько лет, пока наконец - то дадут его бить, что такого игрока, как я, попросту бесит и заставляет искать способы нанести урон в обход, так еще и до этого нельзя нафармить себе хп для саб танка, поскольку с местного набора оно просто - напросто не падает; или единорог, который часто стоит за экраном из - за screen crunch - а, так еще и может бросить в пропасть, и все это сопровождалось физикой ветра, что окончательно выводило в Вальгаллу фрустрации - благо хоть до этого можно нафармить хп для саб танков, дабы тупо протанковать это месиво), реплики которых у меня просто на подкорке мозга записались, из - за чего при прослушивании темы битвы с боссом я не могу не слышать привычные крики этих тварей

И да, самый страшный грех разрабов, за который их ни за что не простить - это то, что они не включи деда Эндрю в игру. Нет, серьезно, они из сопротивления взяли почти всех функционально полезных героев, и в качестве добавки пихнули унылого челика

ИТОГ: И по итогу получается игра, которая, вроде, и лучше первых двух частей, но и до тройки ей как до Эвереста. Но по сюжету и по постановке она великолепно завершает историю

13 августа

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры