Mega Man ZX Advent (экшн платформер, Metroidvania; PC, PlayStation 4, PlayStation 5, XBOX ONE, XBOX Series X, Nintendo DS, Nintendo Switch; Inti Creates; 2007; Государство Япония) - игра, которая для меня прям повторяет судьбу Mega Man Zero 2 - вводит часть важных игромеханических исправлений и улучшений, но при этом по части гейм - дизайна делает порой странные вещи, из - за которых в полной мере назвать игру лучше первой части я не могу
ГРАФИКА И САУНДТРЕК: С визуалом в данной игре все в порядке, и даже более - визуал сильно прокачался с первой части, особенно это заметно в последних моментах игры. Также, не могу не отметить креативный дизайн псевдоройдов, новых врагов на пару с Мега Мэнами (у которых в плане дизайна отметить нечего) - чего только стоит робо - птеродактель - скелет - некромант - роцкер, живущий на помойке, где и стругает свою мусорную армию. А вот саундтрек - ну, он нормальный, наверное. Кроме трека на стадии, где гг получает своего биометала, я особо ничего и не запомнил - особенно разочаровывает тема последней фазы финального босса. Вот прям ожидаешь под такое эпичный гитарный запил, прям на уровне третьей или четвертой части серии похождений Зеро, но получаешь что - то крайне посредственное и даже унылое, что никак не запоминаешь (в отличие от самой битвы, но тут уже в негативном смысле). Также, касаясь темы звука, нельзя не упомянуть слона в комнате - у игры есть озвучка на английском. Почему и зачем - не знаю, но факт есть факт - она убога. Есть пара актеров, которые звучат...ну, нормально, с пивком потянет. В остальном же мы имеем или уже знакомый перформанс по седьмой части серии Х, вроде озвучки Грея, мужского протагониста, на чью роль взялся Петер Фон Гомм, который до этого озвучивал Икса - и я клянусь, из - за его актерства в том числе я не мог всерьез воспринимать сюжет игры примерно первую треть, вот настолько у него все плохо. Либо актерство тут на уровне постановки для детишек. От некоторых из псевдороидов натурально ловишь нехилые порции кринжа. И игра не то чтобы в курсе, что ее актерские юродства в анг версии (что там в японке - не знаю, но уверен, что получше, азиаты всегда в первую очередь стараются на внутренний рынок) отстойны, поэтому говорят тут часто (пусть и не всегда, что радует)
СЮЖЕТ: В этой части сюжет, как по мне, пусть и может показаться любопытнее прошлой части по фабуле, но в плане подачи тут какой - то небольшой ахтунг - она тут невнятна, из - за чего историю просто не очень легко воспринимать
В этот раз вступительный уровень у двух версий протагониста разный, да и предыстория, вроде, тоже (за Эш я не играл, так что буду говорить исключительно за Грея), однако итог один - гг оказывается на базе охотников, выполняющих разные получения, в основном по указу из центра - и как раз после поспешной записи в ряд этих баунти хантеров отправляется на доставку загадочного товара. На поезд само собой нападают, а товар, оказавшийся биометалом, навязывается гг, и так он (или она) оказывается втянут в большущую галиматью под названием ИГРА СУДЬБЫ, которая и должна решить, кто же самый крутой Мега Мужик тут и кому обладать биометалом W
При всех навесах все еще виднеется общая примитивность истории с очередным вот прям явным возрождением проклятущего доктора Вайли (реинкарнацией которого является представитель триумвирата в местном центре, у членов которого имена подобраны в честь докторов из классической линейки Mega Man - интересно, кому в голову вообще пришла идея делать и ставить на важную должность реплоида с именем того, по чьей вине и заварилась вся кашу с мавериками и дальнейшими войнами эльфов, это все равно что робо - Гитлера сделать, ей - Богу)
Не могу не отметить и интересный момент - если в прошлой части биометал был чисто функцией, оружием с периодически прорывающимся голосом, то теперь это полноценный персонаж. Биометал А (то бишь Аксель - да, в конце вводят ВОТЭТОПОВОРОТ, но он и смысла не делает особо, и явно введен чисто потому что сверху сказали не трогать Акселя, потому что, дескать, на него еще непонятно какие планы были - впрочем, сейчас мало чего поменялось) в начале не очень приятен - труслив, нагловат с гг, но в конце все больше и больше начинает его (или ее) поддерживать и соглашаться на помощь другим. Вот это интересная идея (пусть и банальная, но да пофиг), жаль только, что она прям мало раскрывается
ГЕЙМПЛЕЙ: В корне своем это примерно тот же Mega Man ZX - есть более - менее открытая местность, в которой можно выбирать порядок выполнения миссий, а также можно находить новые секреты при помощи новоприобретенных форм с противников, ну и в целом - бегаешь, прыгаешь, стреляешь, ну и еще квесты выполняешь. Но на все это навешали изменений
Начнем с хороших ну или просто любопытных идей: во - первых, карту сделали правильно. Да, возможно, это не идеал карт, но он удобен и функционален, а это самое главное. Теперь нет никаких непоняток с перемещением и прочим связанным. Также, почти на каждом этапе стадий есть специальная штука, которую можно активировать за кристаллы и тем самым получить сейв - поинт и точку для телепортации, что также удобно (теперь нет никаких непоняток и нужды бежать от одного терминала до другого, если только есть кристаллы). Список трансформаций за счет возможности биометала А копировать силы противников, сильно вырос - теперь, кроме классических четырех стражей Икса, есть еще и возможность стать боссом - псевдороидом. Звучит, как минимум, офигенски, но не стоит раньше времени разевать рот - на деле эти трансформации чисто ситуативны и служат либо для достижения тех или иных мест, либо для получения медалей (о которых ниже). Наверное, это даже к лучшему, посколько прям явно чувствуется, что фича эта сырая и нужна чисто для вау - эффекта, не более (а всякие там закрытые пути и прочее были додуманы уже задним путем, дабы игрок не бросил этот водевиль после того, как чуток поиграется и доберется до тех же стражей). А вот где игра явно улучшилась - так это на квестах. Явно, но не сильно - да, по большей части это все те же "принеси да подай", но авторы не ленятся все же порой к этому делу привязать какой детали, или даже сделать что - то любопытное - вроде, когда надо одному из персонажей принести цветок с одного из уровней на свой выбор, а потом этот цветок еще и поливать можно при покупке магического ведерка, которое превращает все жидкое в воду и хранит вплоть до второго пришествия. Классным добавлением также является часть карты, где по мере игры и ваших пожертвований кристаллов будут вестись раскопки с нахождением новых комнат с новыми персонажами. Нравится мне такое, когда видно, как действия влияют на мир, пусть и незначительно. Плюс, теперь можно видеть, у какого из персонажей есть к вам задание, что сильно радует.
Одним из типов задания является поход на босса, что создано, на мой взгляд, чисто для возможности нафармить кристаллов и получить медали - местные собирашки, которые даются за тот или иной уникальный способ победы над боссом (вроде "нанести финальный удар тем или иным способом" или "убить босса в человеческой (или реплоидовской) форме"). Практического смысла они не несут, и нужны чисто для коллекционеров и любителей испытаний
Сами босс - битвы, на мой вкус, стали куда любопытнее за счет более уникальных паттернов или типов поведения. Но есть и свои провалы - вроде желтого ежа, который слишком прост, или финального босса, у которого последняя фаза просто раздражает
Еще плюсом является то, что энергия для биометалов сама постепенно восстанавливается, и повышается она за счет введенных собираемых предметов, т.е. на повышение ее фармить не нужно (хоть и при этом ценность кристаллов постепенно теряется, т.к. на них только и можно, что активировать точки сохранений да порой в местном магазине восстанавливать запас здоровья в саб - танках, и ВСЬО)
А теперь - к недостаткам: во - первых, и что бесит больше всего в начале, так это то, что прям с захода нельзя играть за форму Зеро. Да, и в первой части такое было, но там форма Зеро приобреталась относительно быстро - тут же она дается едва ли не ближе к последней трети игры. Остальное же время мы бегаем за модель А, которая является чисто Иксом, но еще с бонусной атакой в виде самонаводящихся пуль. На мой личный взгляд, если авторы и захотели частично повторять мув а - ля Mega Man X7 (ВЕДЬ ЭТА ИГРА БЫЛА ТАКАЯ ОФИГЕННАЯ, ДА) в стиле "пусть игрок играет на новой форме и тем самым успеет прикипеть к ней", то дали бы модели А хотя бы стиль выстрелов как у того же Акселя, в стиле автомата на пистолете. Или что, Nintendo DS не потянула бы то, что могла потянуть Super Nintendo с Mega Man & Bass, где у Басса тоже был похожий тип стрельбы? Сомневаюсь. Также, в плане дизайна уровней игра просела - уж слишком много стало уровней, которые или бесят, или кажутся просто душными, но это уже на мой взгляд (хотя уровень на помойке с лабиринтом и загадками может идти в пешее путешествие на резиновый синтетический орган реплоидов, и это общепринятый ФАКТ). Ну и, уже чисто субъективщина, но атмосфера в игре куда более унылая, чем в той же ZX. Да, она тут более серьезная, но получается что - то среднее между прошлой игрой и серией про Зеро - ни рыба, ни мясо (да и полноценного обоснуя к разрухе на базе охотников тоже нет, ну или я пропустил, пока ржал и кринжевал с актерских потуг Фон Гомма)
И да - самый странный момент игры - это то, что теперь это не то чтобы Метроидвания. Да, тут есть подобие связи локаций и места, которые открываются по мере получения способностей, но сами локации с собой если и связаны, то чисто на уровне кишки - от той же базы охотников на поезде можно доехать до центра, и то нужно для начального квеста. В остальном же мы имеем классическое разделение на стадии - только вместо экрана с рожами мы имеем карту с несколькими областями с открытыми первыми этапами на выбор
ИТОГ: Игра в целом получилась неплохая, но не более. Хотя, хотелось бы все же увидеть завершение этой франшизы, но увы - у Сарсом другие планы (как минимум до того, пока не закончатся игры серии для перевыпуска в легаси коллекшенах, а с наличием неперевыпущенных Legends и StarForce, до этого момента еще ждать и ждать, да и ввиду прав и прочего, вряд ли мы вообще увидим третью часть)