14 0 10 1
Mega Man ZX

Рейтинг игры

3.5 13
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Mega Man ZX

Дата выхода
6 июля 2006
Сайт игры
Steam
Разработчик
Inti Creates
Издатель
Capcom
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXNDSNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+3
Прекрасное далеко с ложками дегтя

Mega Man ZX (экшн платформер, Metroidvania; Nintendo DS, PS4, PS5, XBOX ONE, XBOX Series X, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2006; Государство Япония) - продолжение событий серии MMZero, которое, пусть и в плане сюжета весьма сомнительно (уже даже в базе своей это смотрится как что - то не очень нужное - серия о Зеро должна была закончится на четверке, но мнение глав корпораций имеет свойство держать на первом месте заработок, а все остальное - уже для этих там), но со стороны геймплея имеет достаточно крайне любопытных изменений, по которым, как по мне, серия Mega Man вполне могла бы пойти, не топчась в стойле классической структуры с восемью боссами - стейджами и финалом (ну и еще в середину можно пропихнуть несколько уровней), которое по меркам современных игр особенно из под крыла крупной студии кажется очень тесной

ГРАФИКА И МУЗЫКА: Что то, что это в данной игре выполнено на высоком уровне - визуал у игры на крайне высоком уровне, уровни выглядят ярко, сочно и отлично запоминаются. Музыка тоже отличная - что ремиксы, что оригиналы звучат очень достойно. Разве что порой игра подлагивала у меня в издании Legacy Collection (я уж хотел посетовать на свой посредственный и устаревший ПК, но ZX Advent работает отлично). Кроме того, нельзя не отметить аниме - кат - сцены. Их пусть и мало, но выглядят вполне достойно (особенно нельзя не отметить то, что в зависимости от того, какого протагониста вы выбрали, кат - сцены меняются под них). И да - спасибо разрабам за то, что озвучку в игре оставили японскую (разве что реплик, насколько я знаю, у них меньше - видимо, чтобы уши басурманская речь гордым эмерикэн боям и герлэм не мозолила)

СЮЖЕТ: Действие игры происходит спустя пару сотен лет после событий последней части квадрологии о Зеро. В мире наконец наступил мир, в котором люди живут бок о бок с реплоидами. Однако, все же порой случаются атаки мавериков, которые пафосно отбивают представители организации Стражей и корпорация Slither Inc.

Главный герой (или героиня, тут все зависит от выбора в начале) является курьером на побегушках у Джайро, главы весьма самовлюбленно названной службы доставки Giro Express. И как раз во время доставки одного очень важного груза на доставщиков нападают беглые маверики - гг вместе с частью груза в перепалке разминается со своим работодателем, и вынужден использовать этот самый товар - в виде так называемого биометала Х, который по своему дизайну явно намекает на классического героя давно прошедших лет. И именно так он и попадает в мешанину, в которой и раскрывается суть атак мавериков и отношение корпорации Slither Inc. ко всему этому (спойлер - отношение прямое)

Думаю, уже по премису можно понять, что сюжет тут примерно на уровне завязки для анимешного процедурала времен нулевых, что, с одной стороны, явно отходит по уровню от истории серии MMZero, ну а с другой - продолжение в стиле Zero было бы скорее оскорблением финала четверки, в то время как тут мы видим пусть и не полностью утопичный мир, но разборки с типичным злым злодеем, который на привязи у жалких остатков доктора Вайла и двух прихвостней

Но даже из такого начала можно было бы развить что - то более комплексное и взрослое, а тут мы имеем то, что я описал выше - аниме - процедурал нулевых весьма среднего пошиба - не оскорбителен в своей отвратительности, но и в душу вряд ли надолго засядет как великий шедевр шедевров

Сам сеттинг мне даже нравится своей контрастной с серией MMZero беззаботностью. Но есть и откровенно странные моменты - к примеру, сама организация Стражей. Типа, они скорее смахивают на каких - то любителей, но никак не на серьезную организацию. Их основной корабль никак не оборудован, у них на нем сидят как весьма профессиональные работники и важные сотрудники, так и трусы и даже ребенок бегает. А тестом по входу в организацию является игра в прятки по городу, а также поиск плюшевой игрушки - с одной стороны, становится понятно, как некоторые вообще попали на тот корабль, а с другой - может, стоит хотя бы через тир проводить будущих сотрудников (да, в игре говорилось, что такой тест потому что гг - еще ребенок, но он же не малыш, а подросток все же)

ГЕЙМПЛЕЙ: В ядре своей это классический Mega Man Zero - с саблей, пистолетом, дэшом, экшеном с платформингом - резней. Но вот надстройка - куда любопытнее. Игра пытается в метроидванию - карта теперь разделена на взаимосвязанные сегменты, в которых и возникают робо - гады, к которым надо бежать ножками. Есть и секреты, которые открываются при получении апгрейдов - вроде саб - танков или увеличения жизни

Сами уровни получились вполне годными - не лучшие во всей серии, но неплохие и не бесят. Боссы тоже неплохие. Единственный стейдж, который я могу упомянуть - это с лавой, вот этот уровень бесит. Так еще и саб танк на нем запрятан, и там геморройно, что искать его просто не хочется

В качестве апгрейдов мы теперь получаем не оружие, не чипы на броню и не скиллы, а их биометалы, при помощи которых можно превращаться в стражей Икса из серии Zero - и это, если честно, едва ли не самое крутое изменение. По сути, это действительно чуть ли не отдельные персонажи по геймплею, которые имеют разные навыки, разные атаки под разные ситуации. Именно тут и применяется второй экран у Nintendo DS, на которую и выходила игра - каждый из персонажей применяет его по - разному, но в основном полезной эта функция является только у биометала L и P с отображением мини - карты, причем у первого еще и с функцией поиска всяких полезностей. У двух других эта функция не особо нужна - отображение здоровья у врагов и слабых точек боссов у биометала H не нужно (едва ли не единственный минус этой модели), а возможность менять направление выстрелов у биометала F занимает слишком много времени, что низводит потенциальную пользу, и берется только тогда, когда нужно попасть в переключатель пару раз

Метроидвания в этой игре - это палка о двух концах. С одной стороны, взаимосвязь локаций реализована вполне логично и лакончино, да и сами локации исследовать интересно, пусть и секреток на деле не так и много, а те же саб танки в половину сдают чуть ли не на блюдечке с каемочкой. С другой, карта в игре реализована просто из рук вон плохо, что куда лучше просто из интернета добыть карту, чем пытаться пользоваться тем ужасом, что пихнули в игру. В игре еще есть и сайд - квесты, которые на уровне "принеси - подай", так еще и их можно просто пропустить, если не говорить со всеми героями после каждого важного события (а их тут много - как на базе, так и в городе). Особенно два квеста тут сильно отличились - это квест с доставкой писем и квест с поиском аптечек. Если первый нужен лишь для получения кристаллов для прокачки полосы энергии у биометалов, да и со временем вовлекаешься в эту историю и при нахождении скрытого телепорта проходится относительно быстро, то вот за счет второго можно получить саб танк, и эти квесты дико унылые и однообразные

ИТОГ: Несмотря на все те недостатки, что я перечислил, игра мне больше понравилась, чем нет - как минимум функция превращения в стражей очень интересна, сами уровни приятны, музыка хороша, а атмосфера приятная

17 августа

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры