Разгрузка без загрузки
Отзыв только о Bowser's Fury, и является компаньоном отзыва о Wonder.
Для меня Wonder стала неким входом во франшизу Марио, с которой раньше у меня никак не получалось наладить знакомство, и сразу после того удивительного опыта я стал перебирать множество Марио-игр заряженным позитивным настроем. Но как-то опять мне ничего не понравилось. Но вот никак я не могу до конца побороть свою иррациональную нелюбовь к Марио, как к персонажу. И 3D World стал одной из тех, которые мне не очень то зашли, несмотря на то, что можно там играть и не за Марио. И тем удивительнее, насколько мне понравилось дополнение к этой игре.
В первую очередь увлекает бесшовная философия плавности в открытом мире. Даже во флагманском Одисси все еще открытые зоны вроде как уровни. И это дополнение вполне могло стать расширением концепции именно для Одисси. Но оно именно на базе 3D World с ее ассетами и мувсетами, врагами и кошачьими гиммиками.
И следом тем удивительнее, насколько игра смело идет супротив оригиналу. Там фиксированная камера? Тогда тут свободная. Там хаб и линейные уровни, тогда тут самый открытый из открытых миров. Там можно играть за разных персонажей, тогда тут, угх, только Марио, к моему сожалению.
Но зато Марио идет в комплекте с Баузером Младшим, и на контрасте с только что пройденным Wonder, где малыш был практически единственным боссом на всю игру, его внезапная кооперация с Марио выглядит забавно и очаровательно выводя их дуэт в хайлайты игры.
Еще играя в Wonder, я спотыкался о загрузки в хаб. Ну как-то постоянно я чувствовал себя окликнутым и вырванным из потока, а не очень-то хотел отвлекаться. И до того, наблюдая со стороны, я как-то не мог понять, почему Nintendo так медлит с переводом Марио в полностью бесшовные открытые пространства. В то время как Naughty Dog уже на PS2 в Jak and Daxter флексили как раз очень схожей по структуре и философии открытостью, которую начинает проповедовать и Bowser's Fury. Но я думаю, большой N нужно было какое-то время, чтобы разгрузить все креативные свои идеи для более классических рамок жанра, а ведь их оказалось довольно много. Но теперь время, видимо, пришло, и они начинают разгрузку и на территории открытых миров.
Как и в Jak and Daxter, открытый мир тут без загрузочных швов и плавно переходит в полосу препятствий, которые по принципу матрешки можно назвать отдельными уровнями внутри уровней. Но Bowser's Fury захватывает новыми степенями свободы. В отличие от того же Jak and Daxter, пространство здесь более открытое и позволяет перемещаться между матрешками быстрее и плавнее. А главное, и веселее с имплементацией местного каршеринг динозавра, азартно сносящего все на своем пути и магическим образом всегда находящимся под рукой.
Естественно, по традиции Nintendo, каждый уровень - это качественно отполированное креативное упражнение в лвл-дизайне. Идеи на идеях мощным потоком и теперь без любых отвлечений. Плавно и бесшовно. Никаких загрузок. Можно просто бесконечно поддерживать свой темп, носясь туда-сюда и везде получая неприличные дозы фана.
Каждая игровая зона еще имеет несколько стадий своего закрытия, постоянно интересным образом интерпретируя уже пройденные препятствия, небольшими паузами мотивируя возвращаться и уходить и жонглировать уровнями, как душе угодно.
Потому что все быстро, весело и просто приятно. Ибо и конечно же, все в дизайне большой N направлено на уютное чувство праздника, в котором хочется остаться чуть подольше. Но лучше не слишком долго, а то и от хорошего можно устать. Лично для меня, и короткая продолжительность игры на один-два вечера, является хорошей стороной проекта. Тем более, явно это только обкатка новой концепции, и она еще приживется в каком-то из новых Марио-флагманов.