Из штаба Маверик Хантеров в Нео Аркадию. Жизнь Нуля
Mega Man Zero (экшн, платформер, hack and slash, run 'n gun; Game Boy Advance, Nintendo DS, Wii U, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2002; Государство Япония) - первая игра в спин - оффном продолжении спин - оффа (как бы странно это не звучало, но во вселенной Мега МужЫка это норма), которая пусть и не вышла комом, но и до уровня первой игры в серии X не дотягивает. В ней вводятся новые механики, которые достаточно сильно меняют игровой процесс из привычного сбора апгрейдов по локациям в большую кастмизированность и упор с вознаграждением за проявления скилла. Но все эти идеи тут представлены в весьма сыром виде
ГРАФИКА И САУНДТРЕК: До чего - чего, а вот до визуала в данной игре вряд - ли можно докопаться - все выполнено на весьма достойном уровне. Задние планы в данной части могут считаться одними из самых проработанных в серии - именно за их счет задается атмосфера, а так же преподносится тот факт, что мир пережил серьезные потрясения, в результате которых мы и боремся с силами Нео Аркадии на фоне развалин футуристичной утопии в виде побитых и заросших зеленью небоскребов, брошенных грузовиков и легковушек. Похвалы достойно и то, что происходит на переднем плане - персонажи внешне хорошо проработаны в новом стиле, который сочетается и с игровым процессом, а боссы обладают отличной проработкой деталей. Нельзя не отметить проработку в сфере уничтожения противников - у главного героя в качестве оружий есть как огневое, так и колюще - режущее, и в зависимости от того, какое оружие ты используешь, таким образом и враги разваливаются. Кроме того, самих боссов при добивании саблей можно разрубить, что доставляет нереальное садистское удовольствие. А вот где начинаются проблемы - так это в ограничениях железа. Тут есть два прямо заметных недостатка. Первый - это маленький размер экрана, вследствие чего происходит screen crunch. По началу сразу после серии X привыкнуть к ограничениям экрана трудно, возникает ощущение клаустрофобии от того, как камера обрезает окружающее пространство. Кроме того, он может приводить к весьма нелепым смертям, с которыми лично я не сталкивался в прошлых частях. Порой приходится прям рисковать, спускаясь в неизвестность, не обладая временем на реакцию на врагов или даже шипы. Последние могут ожидать и сверху, а так как Зеро достаточно быстро передвигается, то можно спокойно напрыгнуть на шипы, пропрыгивая по стене. Вторая - это звук. Саундтрек тут весьма неплохой, но именно ограничения звука у GBA делают его...посредственным, да простят меня фанаты игры. А вот сами звуки неплохо исполнены, да
СЮЖЕТ: Действия данной квадрологии происходят спустя сто лет после событий в играх серии X (за исключением Command Mission, но эта в этой игре представлена альтернативная вселенная, потому не канон). В данной части нам представлены две силы - город - государство, в котором живут люди и реплоиды, которые пережили войны и пытаются сосуществовать в мире и согласии. Однако, последние поддаются угнетению, вследствие чего возникает противоположная сила в лице сопротивления из реплоидов, которые должны быть уничтожены по тем или иным причинам, но которых нельзя однозначно назвать мавериками (то бишь, не принимают идеи превосходства реплоидов над людьми, но и не хотят законного превосходства вторых над первыми, то есть над собой). Нео Аркадия с ними не церемонится и посылает на охоту за ними орды робо - солдат. Именно в начале игры мы и застаем отряд сопротивления с Циель, главой его, которые проникают в заброшенную лабораторию с целью вытащить Зеро, великого героя прошлого по их мнению, который может помочь изменить расклад сил и положение. Пусть сюжет и не перетягивает на себя покрывало с геймплея, но при этом имеет куда больше значения, чем в прошлых играх. На протяжении всей игры Зеро участвует в различных миссиях, в которых спасает солдат сопротивления из лап реплоидов Нео Аркадии, добывает снаряжение для целей борцов, а в конце и вовсе штурмует сам город. Однако, как можно понять по наличию еще трех частей, это лишь начало долгой борьбы за настоящую утопию
ГЕЙМПЛЕЙ: На первый взгляд, он не слишком отличается от геймплея Зеро в X4 и Х5, однако при малейшем расмотрении его видны сильные различия. В данной игры в начале мы имеем классический для персонажа набор оружия - сабля и пистолет вместо бастера. Однако, в дальнейшем мы получаем довольно полезное копье для битв на средних дистанциях, разрушения ящиков с кибер - эльфами (о которых ниже) в недоступных местах, а также атак некоторых боссов сверху (копье может бить в восьми направлениях), а также щит - бумеранг, который я ни разу за всю игру не использовал. С боссов мы не получаем ни способностей, ни оружия, а их элементальные способности - огонь, лед и электричество. При зарядке оружия можно наносить этот самый элементальный урон, который может стаггерить боссов со слабостью к этому самому элементу и наносить повышенный урон, или, в случае обычных врагов, замораживать или поджигать их. Способности же зарабатываются с опытом, т.е. с использованием оружия - повышается урон, появляется возможность заряжать оружие на максимум, или исполнять различные танцы с саблей с фатальными последствиями для вражин. Как по мне, это весьма хорошие изменения, и играть за Зеро приятно. Но есть и весьма спорные решения. К примеру, кибер - эльфы. В сюжете они занимают весьма важную роль, о которой нам пока не слишком известно (ну, кроме того, что одна из таких эльфиек и разбудила Зеро). А вот в геймплее они имеют большое значение. Они делятся на три класса - медики, которые лечат, увеличивают ХП - бар и становятся саб танками; животные, которые отвечают за скорость, прыжки и могут спасать Зеро из пропасти (как птичка Бит из классической серии); и что - то вроде хакеров, которые могут изменять самих врагов и игру - могут снизить ХП бар босса, уничтожить мелких врагов, превратить их всех в иконических Метуллов и т.д. Также они делятся на два вида - тех, которых можно использовать сразу (после скачки, конечно) и тех, кого еще надо накормить, вырастить. И вот здесь возникают проблемы. Дело в том, что те эльфы, которые накладывают постоянные эффекты, и при этом весьма хорошие, требуют кристаллов - валюты, которая падает с врагов или лежит по уровням. И требуют они весьма и весьма нехилые "гонорары" - при обычном прохождении их хватит на пару эльфов, и то это при прохождении опционального контента, вроде осмотра прошлых локаций или общения с второстепенными персонажами. То бишь, для прокачки Зеро требуется фарм, и весьма долгий, если вам хочется получить саб танки и плюс - минус нормальный ХП бар, дабы не умирать от пары - тройки тычек босса. Да, можно и пройти игру без прокачки, перебиваясь малыми эльфами (или и вовсе их не используя), но вот при первом прохождении это такое себе. Пусть и уровни достаточно простые, но боссы тут не жалеют, и при этом у них всегда по нескольку ХП - баров, так что даже при наличии слабостей новичкам будет тяжело без прокачки
Уровни тут представляют собой скорее набор заданий без указания того, что там за босс. Кроме того, для второго захода нужно или дойти по открытому миру (да, тут относительно открытый мир), или телепортироваться со специальной станции, на которой мы еще и мэнеджментом эльфов занимаемся. Эта фича весьма любопытна, и на новых территориях ситуация может отличаться от того, что было на миссии (к примеру, на заводе, который в один момент надо захватить, повсюду будут валяться банки с кристаллами. При провале миссии (потере всех жизней), мы теряем к ней доступ. Сами жизни - тоже тема подлая. Пусть их тут и будет даваться достаточно, но при провале вам не восстановят две их, а так и оставят с нулем, что как бы говорит: ФАРМИТЬ МАРШ!
Также, в данной игре вводится система ранков. Как по мне, она не нужна, и в этой игре влияет на чуть больше чем нифига - от ранка лишь зависит то, будет ли босс использовать свою доп. способность. Так что новичкам рекомендую не заморачиваться с ней
А что же по уровням и боссам самим, без механик? Они выполнены весьма достойно, особенно боссы. Уровни в основном простые, но бывают откровенно подлые моменты. Дизайн весьма средний, как по мне - ничего особо захватывающего, но и бесячего мало (но порой есть). Боссы обладают куда более интересными мув сетами (особенно троица защитников Икса, который является царьком Нео Аркадии и главным антогонистом этой части), и биться с ними в основном интересно и не просто (даже с наличием слабостей, за исключением некоторых индивидов)
ИТОГ: Игра имеет хорошие и интересные идеи, но они в этой части еще сыроваты, что и мешает по полной насладиться боссами и геймплеем
Лучшие комментарии