Сегодня Сегодня 6 275

История серии Mother/Earthbound. часть 3

+6

Приветствую. В прошлый раз мы говорили о второй и самой известной игре в серий. Игре, которая и стала лицом всей серий. Однако, по настояшему пиковой частью серии стала игра, о которой мы поговорим сегодня.  Mother 3. Самая уникальная игра в серии. Игра которая не побоялась показать мрачные аспекты жизни и по совместительству, именно она показывает игроку ценность, этой самой жизни, показывая ему ее хрупкость.

Разработка

Если разработка второй части была тяжелой, то сам факт релиза третьей части - настоящее чудо.

Mother 64/Earthbound 64 - Игра которая была

Разработка третьей части началась почти сразу после релиза второй части в японий. Изначально предполагалось выпустить ее на той же консоли, Superfamicom, с использование пререндеренной графики, как у  Donkey Kong Country. До этого, Сигесато Итои в интервью Famitsu weekly, от 19 июня 1992 года, говорил что игра выйдет на CD-аддоне для SNES.

Однако из-за скорого релиза Nintendo 64(далее N64), проект быстро перешел на новую платформу. Вместе с этим, игру решено было перенести в трехмерную плоскость, отбросив идею двухмерной игры на базе пререндеренных спрайтов. На это решение, Сигесато Итои сподвиг успешный переход в 3D серии Mario, с выходом  Super mario 64

Первые трудности

Разработка игры не задалась с самого начала. Ведь игру планировалось выпустить не на простой N64, а на CD-аддоне для нее. Только в 1998 игра перешла на обычный картридж, ведь релиз Аддона затянулся из-за чего финансовая успешность встала под сомнения.

N64 DD. CD-аддон для N64, выходивший только в японий.
N64 DD. CD-аддон для N64, выходивший только в японий.

Также команда испытала большие трудности из-за перехода в 3D. Ведь раньше команда работала только над двухмерными играми. Команде пришлось тратить ресурсы для переобучения и даже так HAL LAB пришлось выделить для игры разработчиков работавших над  Pokemon stadium. Сам Сатору Ивата, говорил о разработке MOTHER 64 следующее:

У любого нормального проекта есть пробный период, когда вы делаете пробный продукт и получаете зеленый свет, основываясь на реакции. Но MOTHER 3 была особенной в том плане, что мы пропустили испытательный срок и сразу перешли к производству игры. Без этого испытательного периода все, что у нас было, - это опыт и достижения, полученные при создании MOTHER 2, без преимущества начинать с командой людей, которые работали над MOTHER 2.

Сатору Ивата.

В 1999 году игра получила подзаголовок "The Fall of the Pig King". В том же году, игру привезли на выставку Nintendo Space World, где игроки увидели игру в живую, а журналисты смогли даже сыграть в нее. Позже, многие из них сильно хвалили игру в частности за графику, саундтрек и управление.

Релиз игры был отмечен на 22 марта 2000 года, однако ближе к дате релиза, игра была перенесена на неизвестный срок. Из-за слишком большого количества переносов и недостаточной готовности проекта, игра была отменена. Об этом сообщил сам Сигесато Итои, 21 августа 2000 года, на своем сайте.

 

Единственный официальный трейлер, доживший до наших дней.

MOTHER 3 - Игра которая есть.

После этого, проект был заброшен в дальний ящик. Однако, спустя небольшое время, в 2003 разработка игры была перезапущена. Было решено продолжить традиций серии и делать двухмерную игру со спрайтами. 

В этот раз Геймдиректором выступил Нобуюки Иноуэ, Сигесато Итои участвовал только как сценарист.

Игру выпустили 20 апреля 2006 года, эксклюзивно для консоли Nintendo GBA и только для Японского рынка. Официально, игра никогда не была локализована для американского рынка. Это единственная игра в серии которая так и не вышла на западный. Ни на релизе, ни в перевыпуска для Wii U virtual console и Nintendo Switch Online

 

Фанаты много лет пытались узнать причину, по которой Mother 3 не вышла за пределы Японий. Даже сейчас, этот вопрос все еще висит в воздухе, оставшись без ответа.

На E3 2014, один фанат смог задать этот вопрос Президенту американского подразделения компаний. Реджинальду Фис-Эме, в простонародий просто Реджи. Тот ответил на этот вопрос так:

Я люблю Earthbound, но, к счастью для меня, это решение, в котором я не участвую.

Реджи

 

Этот момент стал мемом среди фанатов и даже за его пределами. Есть даже пародия на этот момент, в сериале "Робоцып"

 

Геймплей

Как и упоминалось свыше, впервые геймдизайнером игры выступил не Сигесато Итой, а другой человек - Нобуюки Иноуэ. Возможно именно с этим связан тот факт, что геймплейно эта игра сильно отличается от других частей серии.

Игра все также делится на две состовляющие - Исследование мира и бой. В обеих состовляющих, игра не стала откровение, а скорее закономерной эволюцией.

Механики телефона и банкомата объединили. Теперь чтобы сохраняться и управлять валютой, надо идти к лягушкам. Функций банкомата и сейвпойнта перекинули на них.

Карта мира не даеться в самом начале как в первой части, и не получается всего один раз за игру как во второй. Ныне нам придеться собирать по одной штуке на каждую локацию, благо обойтись можно и без них, локаций не являются непреодолимыми лабиринтами. Не беспокоитесь, они не занимают место в инвентаре, для них выделен специальный, скрытый инвентарь.

Карта первой главы
Карта первой главы

В игру вернулся бег, который отсутствовал во второй части, но был в первой. Это сильно ускорило путешествие по локациям и позволило избегать нежелательных боев. Во второй части, противник почти всегда был быстрее игрока, из-за чего приходилось принимать бой.

Раз уж перешли к боям, то, наверное самая большая инновация в геймплее, это превнесение в боевку комбо системы. Теперь во время боя, вы должны будете нажимать кнопку удара, попадая под ритм саудтрека. Каждый удар, который попал в бит, нанесет дополнительный удар и позволяеть продолжать комбо, вплоть до шестнадцати раз.

Однако самыми сильными, будут первый 2-4 удара. Это сделано для того, чтобы игрок не зависел от этой системы. 

Саундтрек

Композиторы прошлых частей, Хирокадзу Танака и Кейити Судзуки не смогли написать саундтрек для третьей части из-за занятости над другими проектами. Потому в этот раз композитором выступил штатный специалист из HAL-lab, Сёго Сакай.

Сёго Сакай.
Сёго Сакай.

Вследствие этого, ни один трек из прошлых частей не вернулся. Разве что трек 16 Melodies являеться своеобразным переосмысление трека eight melodies из второй части. Полный Саундтрек игры состоит из Двухсот пятидесяти(!) треков. Во второй было сто шестнадцать треков а в первой сорок.

История игры.

В прошлый раз, этот сегмент подвергся критике, потому я решил немного изменить его. В этот больше будет про то, как писался и чем вдохновлялся сюжет, а из самой игры будет лишь пролог и описание основной структуры историй.

Первоисточник

Впервые в серии, история игры является не оригинальным сценарием, за авторством Сигесато Итои, а скорее адаптацией чужой историй.

Этой историей являеться трилогия книг "The Notebook Trilogy" за авторством Аготы Кристофф. Если общими словами описать завязку, то в этих книгах рассказывается о том как братья, Клаус и Лукас, вместе с мамой пытаються убежать в глуш страны, дабы избежать ужасы и страхи войны. Однако те их все-таки настигают.

Вся трилогия под одной обложкой.
Вся трилогия под одной обложкой.

Структура сюжета.

Сюжет игры поделен на главы. В игре есть 8 глав и пролог игры. в первых трех главай у нас будут разные протоганисты, а в прологе и остальных главах мы будем играть за главного протагониста игры. 

Главы неравномерные, некоторые можно пройти очень быстро, а некоторые занимают чуть ли не треть игры. Локаций в главах могут повторяться, но стопроцентного повторения не будет.

Предисловие

Действия игры разворачиваються на островах Нигде. Нейзвестно сколько времени прошло после событий Earthbound и вообще та ли эта вселенная. Мир и покой на этих островах нарушает армия свиномасков, которая вторгается на эти острова и устанавливают диктатуру Короля Порки.

Пролог

Игра открывается с Лукаса, когда его семья гостит в бревенчатом домике дедушки Алека к северу от деревни Тазмили. Клаус, старший из братьев, будит Лукаса, чтобы тот поиграл с Драго, пришедшими в гости. Во время игры их прерывает сверчок-крот, который вызывает Лукаса и Клауса на поединок. Здесь нас обучают боевой системе игры.

После этого мама близнецов Хинава зовет их пообедать омлетом. Позже Хинава отправляет своему мужу Флинту сообщение с помощью почтового голубя, что они отправятся домой поздно вечером.

Так начинаеться приключение под названием Mother 3. В ходе которой игрок, вместе с протагонистом Лукасом переживет и горести и радости, вырастая вместе с ним. Эта история во многом мрачная и тяжелая, в ходе нее будут и потери и горести, Семье Лукаса и жителям деревенки Тазмилия придеться почувствовать на себе жестокость новоприбывших врагов.

Однако вместе с этим, эта история о надежде, о том что сколь плохо бы тебе ни было, ты должен продолжать свою борьбу. О том что трудности закаляют нас, делая игрока и героя сильнее. Сила позволяеть Лукасу и его друзьям защитить себя, свою семью и свою деревню, освобождая тем самым, от зла принесенного армией свиномасков.

Так же как и Несс, Лукас тоже появляеться в серий Super Smash Bros. Вот только в отличие от него, Лукас не являеться Постоянным персонажем в серий.

Заключение

Такой была Mother 3. Игра которая прошла настоящий пройзводственный ад, но при этом не потеряла идентичность и сохранила качество. Она подарила нам отличную историю о взрослений, но не оставила после себя игру наследника, которая продолжила бы серию. Слишком уж, истощила команду сама разработка этой игры.

Однако, как любят говорить в среде фанатов, "Mother is the series that belong to us". О том какое наследие оставила в индустрий серия, в виде фанатского творчевста и игр на которые повлияли игры серии, мы поговорим в следующий раз.


Mother 3

Платформы
Жанр
Дата выхода
20 апреля 2006
39
4.4
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Mother 3, к сожалению, скорее всего, не получит релиза за пределами Японии. Дело скорее тут в интеллектуальных правах. В самой игре довольно много музыки (переисполняемой), которая так или иначе используется в том числе в битвах. И поскольку боевая система завязана на музыке (ритм-комбо, как намекал муравей), то переделать эту часть игры будет крайне затруднительно. Это моё мнение и я могу быть не прав, но увы, релиз Mother 3 в других частях мира маловероятен, ведь в Японии авторское и интеллектуальное право по другому устроено, там это дозволительно.

И все равно, посреди всей этой тьмы, я вижу людей, которые не ломаются, я вижу людей которые не сдаются. Даже зная, что надежда утрачена. И понимают, что от утраты до обретения, на самом деле всего один шаг...

Почему бы и нет, раз уж поспеваю:)

Читай также