Undertale Yellow (ролевая игра; Windows; Team Undertale Yellow; 2023; ???) - настоящий долгострой в мире фан - игр. Как известно, обычно у фанатских произведений с большими амбициями следующая судьба - либо безвременная кончина разработки в производственном аду, либо выход в релиз чего - то явно не особо схожего с трейлерами и обещаниями, и лишь малый - малюсенький процент преуспевает. И, как по мне, тут мы имеем именно последнее - что - то выполненное на высочайшем уровне, что - то, преисполненное любви к работе Тоби Фокса и сделанное с пониманием их и в то же время желанием сделать что - то свое с отличающейся атмосферой
В плане пиксель - арта тут, на первый взгляд, все схоже с оригинальным Undertale, однако, чем дальше в подземелье, тем краше визуальная часть - да, в плане прорисовки локаций это все же не какой - нибудь Earthbound или Mother 3, но и не тот же оригинальный Undertale, который, будем честны, графически был весьма и весьма внешне дешевым и сердитым, за исключением нескольких мест. А уж про реализацию битв и спрайтов я вообще промолчу - авторы выдают просто шик анимации (особенно хочется отметить финального босса на нейтрал)
Сюжет повествует о судьбе предпоследнего (шестого) ребенка с желтой душой, символизирующей правосудие, спрыгнувшего в подземелье в поисках остальных пропавших детей. Те, кто уже проходил оригинальную игру, знают о том, что произошло с прошлыми упавшими (да и конец истории главного героя сюрпризом вряд ли будет)
Как и в оригинальной игре, игра разделяется на три пути - пацифиста, нейтрала и геноцида. Разве что для прохождения на первый не надо ходить на свиданки, а также проходить концовку нейтрала для открытия отдельного этапа и очередной свиданки для попадания на концовку пацифиста. С одной стороны - это даже хорошо, поскольку не надо ходить туда - сюда и сбивать ход сюжета этими филлерами, пусть и раскрывающими героев. Но вот, с другой стороны, именно последнего немного не хватает - все же хотелось бы иметь возможность получить полноценных доп. сценок с героями для большего раскрытия оных
Сами же герои, пусть и, на мой взгляд, все же не достигают уровня симпатичности каста Undertale, но тоже вполне достойны и хороши, а самое главное - являются достаточно оригинальными (никаких вам перекрасок Санса Андертале, слава тебе хоспаде). Да, невооруженным глазом видны базовые черты, взятые с оригинальной игры - к примеру, в Снежнеграде мы находим монстра - птичку по имени Мартлет, которая наивна - добра и строит паззлы. Никого не напоминает? Вот только на этом и заканчиваются сходства с Папайрусом/Папирусом - Мартлет, в отличие от скелета, своими крыльями реально может что - то мастерить, она готова взять на себя ответственность помощи главному герою (пусть и периодически сбегая на свой пост, поскольку помощь человеку - помощью человеку, а работа - по расписанию, что иронично пипец), а в случае истребления всех и вся - готова и взять на себя ношу спасения всего мира монстров. И так с некоторыми другими героями - да, можно найти некоторые базовые черты, но все они закрашиваются остальными деталями персонажей, их путем и прочим
Если сюжет на геноциде примерно такой же, как и в оригинале (разве что в концептуальном плане есть отличия, как минимум в том, что у героя есть причины устраивать то, что он устраивает, а не Чара захотела), а нейтрал представляет собой обрезанную версию пацифиста с поехавшим финальным боссом, то вот по поводу пацифиста есть что сказать. Из хорошего, кроме очевидного, можно отметить то, насколько ловко авторы завязали сюжет с оригиналом, что в конце ты сам не замечаешь того, как начинаешь воспринимать историю игры как канон. Но в этом есть и минус - явно чувствуется, что авторы прям лютые задроты оригинала, потому что порой встречаются важные детали, которые могут вызвать вопросы, и которые проясняются лишь в оригинале мимолетом в диалоге с персонажем во время проходки уже после прохождения финального босса на пацифисте. Также, балланс сюжета в конце сильно смещается в сторону одного из героев. С одной стороны, это имеет смысл. С другой, все же это, как по мне, такой себе ход
Геймплей максимально схож с оригинальной игрой - мы ходим, решаем незамысловатые головоломки (хотя, стоит признать, тут они даже получше, чем в оригинальной игре, даже есть пара головоломок в стиле квестов), а также сталкиваемся с рандомными встречами с монстрами, которые так и хотят "познакомиться" и "поиграть" с нами. Последних надо либо щадить, либо убивать. Начну с не очень хорошего - самих этих монстров тут, по ощущениям, слишком мало, и они как будто вставлены чисто ради галочки, дабы это окончательно не превратилось в босс - раш с исследованием мира с паззлами. Да, и в оригинале видов было не то чтобы много, но все же разнообразие БЫЛО, да и встречи были достаточно частыми, и мини - боссов было предостаточно. Тут же только один в начале. Но это, пожалуй, единственный минус, на который некоторые игроки и вовсе могут закрыть глаза. В остальном же все очень и очень на уровне, а порой и вовсе превосходит оригинал. Где игра преуспевает уж точно - так это на тех самых боссах. Они разнообразны, используют новые механики - как малозначительные, так и такие, которые переворачивают саму суть битвы, и все это оригинально, не слизано с оригинала (ну, за исключением финала с шутэмапом, да и тот тоже отличается от оригинала дичайше). Также, на геноциде есть одно огромное отличие - игра нам показывает, что монстрам больно от наших действий. Спрайты меняются, фразы меняются, монстры еще и на смерть своих друзей реагируют. В оригинальном Undertale, несмотря на все разглагольствования, обычным монстрам было ваще пофиг на то, что их бьют. Да, издадут звук, скорчат возмущенную рожу, вот и вся реакция. Из - за этого в том числе оригинальный рут геноцида не воспринимается так, как тут. Из - за этого и послевкусие от прохождения рута сильно отличается от оригинала
Так что это очень и очень достойная фан - игра, в которую надо обязательно сыграть тем, кому как минимум не безразличен оригинальный Undertale