Мой топ
Играю сейчас 4
Любимые игры 4
Активности
"Enter the Gungeon" - образцовый, крайне известный "рогалик", подкупающий разнообразием пушек, простой и увлекательной механикой, визуальным стилем. И вот если бы у него существовал прототип - им бы легко мог быть "Spaceship Looter". Всё, что есть в "Gungeon" - есть и здесь, но на минималках. Меньшее количество этапов, разнообразие противников, пушек, абилок. Механики облегчены, и если, например, в его "старшем брате" перекат был неотъемлемой частью ган-плея, позволяющей перескакивать через проджектайлы, тут всего-то короткий стрэйф. Всего пять боссов на десяти этапах, плюс они для гинда кристаллов. Оружие, по сути своей, разделяется по урону, скорострельности и рикошету. На уровне дают возможность швырять некоторые предметы во врагов или разрушать их для буллет-хелльного взрыва. У каждого из пяти персонажей есть один уникальный скилл, который можно немножко прокачивать за выпадающие из врагов денежки. Также в процессе отстрела подбираются патроны, аптечки и ключи, за которые открываются сундуки, откуда выпадают рандомные вышеперечисленные предметы, либо пассивные или активные абилки. Также присутствуют торговец, коллекционер, который даёт уникальное оружие за десяток собранных особых предметов, да вот всё, что вспомнилось навскидку. Вы можете справедливо спросить: "А зачем в это играть, когда уже есть "Enter the Gungeon"?". Ну, потому что она абсолютно бесплатная, и её можно приобрести в "Steam" хоть сейчас. Я считаю, что если вы рассматриваете "Gungeon" к покупке, но не уверены, насколько такой геймплей вас затянет - попробуйте "Spaceship Looter". Это, конечно, во всём гораздо более простенький вариант, но хоть можно подивиться тем, насколько неплохо получаются такие вот маленькие игры у отечественных разработчиков-одиночек, как проба пера.
"Enter the Gungeon" - образцовый, крайне известный "рогалик", подкупающий разнообразием пушек, простой и увлекательной механикой, визуальным стилем. И вот если бы у него существовал прототип - им бы легко мог быть "Spaceship Looter". Всё, что есть в "Gungeon" - есть и здесь, но на минималках. Меньшее количество этапов, разнообразие противников, пушек, абилок. Механики облегчены, и если, например, в его "старшем брате" перекат был неотъемлемой частью ган-плея, позволяющей перескакивать через проджектайлы, тут всего-то короткий стрэйф. Всего пять боссов на десяти этапах, плюс они для гинда кристаллов. Оружие, по сути своей, разделяется по урону, скорострельности и рикошету. На уровне дают возможность швырять некоторые предметы во врагов или разрушать их для буллет-хелльного взрыва. У каждого из пяти персонажей есть один уникальный скилл, который можно немножко прокачивать за выпадающие из врагов денежки. Также в процессе отстрела подбираются патроны, аптечки и ключи, за которые открываются сундуки, откуда выпадают рандомные вышеперечисленные предметы, либо пассивные или активные абилки. Также присутствуют торговец, коллекционер, который даёт уникальное оружие за десяток собранных особых предметов, да вот всё, что вспомнилось навскидку. Вы можете справедливо спросить: "А зачем в это играть, когда уже есть "Enter the Gungeon"?". Ну, потому что она абсолютно бесплатная, и её можно приобрести в "Steam" хоть сейчас. Я считаю, что если вы рассматриваете "Gungeon" к покупке, но не уверены, насколько такой геймплей вас затянет - попробуйте "Spaceship Looter". Это, конечно, во всём гораздо более простенький вариант, но хоть можно подивиться тем, насколько неплохо получаются такие вот маленькие игры у отечественных разработчиков-одиночек, как проба пера.
Пятая часть "Ларри", к сожалению, среди предшественников, является самой слабой в своей серии. Несмотря на полное обновление визуальной части, которое потом было использовано в первом ремейке первой игры, а также более привычное для современных квестов управление без активного использования клавиатуры, практически всё остальное хочется только ругать. Если вы - фанат "Ларри", то определённо найдёте для себя, на что посмотреть - красивые девушки и скабрезный юмор всё ещё на месте, а также типичные для жанра головоломки, где отпала необходимость куда-то бежать или бояться, что тебя откинут назад до последнего сохранения - в этой части проиграть невозможно, что бы вы не делали. Кому-то нравится такой подход к квестам, кому-то ближе вторая и третья части, где перебирать все способы облажаться для Ларри - часть веселья, но это вкусовщина. Что для меня стало самым разочаровывающим - это сюжет. Всю часть геймплея с Ларри смело можно выбрасывать, и это не повлияет вообще ни на что, так как что его путешествие через три места обитания нужных девушек, что подзадача снимать их на камеру по просьбе босса и связанный с этим мини-менеджмент камеры и кассет - в итоге просто тянет время, как и одинаковые проходы через аэропорт по очень скудному числу локаций. Очень даже заметно, что создатель не горел желанием продолжать серию, подарив персонажам заслуженный хэппи-энд в третьей части. Я бы лучше поиграть в спин-офф целиком про приключения "Пылкой Патти", что достался здесь самый интересный кусок игры (как минимум, сюжетно). Не уверен, в чём проблема была сделать это приквелом, например, или её тайной жизнью от Ларри, которого она не хотела подвергать опасности. Да и не так это важно, много чего тут можно было бы простить, но сюжет с Ларри просто обрывается, потому что сценаристу, видимо, надоело его писать, и он решил быстренько закругляться, как-то бедно связали это с сюжетом Патти, который тоже завершили ну ООООЧЕНЬ поспешно, а в итоге конец чувствуется скомканным и оборванным. Причём, что самое смешное, не только в конце, но и в самом начале, ибо нас постоянно отсылают к событиям четвёртой части, которой не существует, при этом вообще ничего не объясняют, а в результате эта мета-шутка чуть ли не становится частью финального "твиста", если его можно так назвать. Короче, буду честен, играть было любопытно, но концовка и раздражающие детали, до самого конца не заимевшие оправдания, испортили впечатление. Плюс, музыка стала, в лучшем случае, сливаться с задним планом, а в худшем - резать по ушам своей нескладностью, в особенности в рваном ремиксе оригинальной темы. Я бы посоветовал, если вам любопытна эта серия, начать с этой части, из-за более доступного управления и мультяшного приятного визуала, но какой смысл, когда есть ремейк с такой же графикой для первой части? С ним существование данной игры выглядит ещё менее оправданным...
В третий раз Ларри надевает свой классический выходной костюм, чтобы завершить трилогию своих приключений в "Leisure Suit Larry 3" c подзаголовком "Пылкая Патти в Погоне за Пульсирующими Пекторалами" (на самом деле, переводится как "Страстная Патти в Погоне за Пульсирующими Грудными Мышцами", но хотел адаптировать под оригинал, где почти все слова на букву "П"). Очередная "забытая" часть "Ларри", о которой мало кто говорит, но давайте поговорю я.
Прежде всего, это прямой сиквел второй части, в котором Ларри "побеждает" злого доктора Нонооки, женится на туземной принцессе и помогает сохранить наследие их примитивного народа, отстраивая "ловушку для туристов" на их необитаемом острове. Классически, третья часть стартует с того, что очередные отношения не задались, его жена бросает его ради лесбийской каннибалки, разъезжающей на байке и работающей настройщицей слот-машин, но Ларри не даёт себе пасть духом, возвращаясь в игру и свой белый костюмчик. Незамысловатый сюжет, и по нему же и видно, что создатели решили вернуться к корням, к самому началу серии, когда всё, что двигало Ларри вперёд - желание найти ту самую. К истокам вернулся и общий геймплей. В сравнении с брутальной и не прощающей ошибки второй частью, здесь действие более спокойное, происходящее в рамках одного, хоть и довольно большого, острова. Это не хорошо, но и не плохо, так как события потеряли в масштабности, но компенсируются разнообразием ситуаций, в которые вляпывается Ларри ради женского внимания. Юмора и разнообразных гэгов стало гораздо больше, и весь геймплей лишился таймеров, уйдя в поиск предметов и головоломок, как в старые-добрые. До определённого момента, само собой...
С визуальной стороны графику, конечно, подтянули, но лично я не фанат нового визуального стиля. Локации всё ещё хорошо проработаны, но никаких захватывающих пейзажей и близко больше нет, что печально. Самый крутой задний план, на мой взгляд - верхняя стена с большим зеркалом, в котором отражается казино. А ещё на некоторых из них, из-за дизайна и странных коллизий, можно натурально потеряться. Из-за специфического передвижения и рисовки я серьёзно не мог найти часть локаций, просто потому что не кажется, что туда вообще можно пройти, или ты пытался, но упёрся в невидимую стену, а нужно было уйти вниз на несколько сантиметров под куст. В итоге, узнавал я о некоторых местах только из наглядных видео-прохождений. Музыка вновь вернулась и улучшилась, хотя и странно, что качество звука в моей купленной в "Steam" версии и в видео с прохождениями отличаются, будто нужна отдельная надстройка древней звуковой карты. По продолжительности - плюс-минус такая же, какой была вторая часть, что, к сожалению, на разнообразие локаций нехорошо играет, потому что, учитывая затупы, которые точно случатся, от них устаёшь довольно быстро, и от пёстрости начинают болеть глаза.
Загадки, я бы сказал, типичные для квестов, того времени в частности. Чтобы догадаться заточить нож о ступеньки казино - это надо в неприличное количество старых квестов переиграть. По мелочи, слава богу, механика кошелька не вернулась, но зато дают возможность написать собственное ругательство, которое периодически будет появляться в тексте, это забавно. Ещё стандартные вопросы на выявление возраста перед началом игры сделали очень креативно. Теперь вместо двух неверных ответов - и ты моментально вылетаешь из игры, как было в первых двух частях, теперь количество верных ответов влияет на количество цензуры, которую ты увидишь: чем больше ответишь верно, тем больше будет обнажёнки. Тоже прикольная фишка. Собственно, можно сказать, что из нового на этом всё. Типичный комичный Ларри в поисках женщины своей мечты, влипающий в нелепые ситуации... не считая финальной особенности.
В третьей половине игры мы по сюжету внезапно переключаемся на Пылкую Патти, которая пытается вернуть убегающего Ларри. Такой вот неожиданный поворот сопровождается небольшим шифтом и в геймплее. Не радикальным, но гораздо сильнее напоминающим о второй, нежели о первой, части, потому что тут чем дальше ты уходишь в бамбуковый лес, тем быстрее понимаешь - это тот кусок, в котором придётся умирать и возвращаться на сохранение обратно, чтобы подготовиться к препятствию, к которому ты никак не был готов, а, кроме как вернуться к старым сохранениям, иного способа пройти не будет, потому что путь на основную часть острова отрезан. Слава богу, в этот раз никаких таймеров, как во второй части, но не знать о том, что в определённом месте необходим лифчик, который ты не знал, что можно взять в комнате Патти - это фатально, так как ты уже никуда не пройдёшь, кроме как назад во времени. И я даже не против такого подхода, поскольку авторы действительно пытались дать нам качественный триквел, объединяющий всё хорошее из предыдущих частей, и даже вносящий что-то новое, а именно - женского играбельного персонажа. (хотя и странновато, что здесь она - Страстная "Patti", а во второй части - "Полиэстровая "Patty" и блондинка, а не брюнетка, если помните, что она рекламировала себя в концовке второй игры)
По поводу общих впечатлений сказать сложно. Лично мне играть было интересно, смена геймплея приятно удивила, музыка хороша, да и постановка со сценарием вызывали улыбку, и в конце создалось ощущение, что, наконец, мы получили достойный финал серии игр про Ларри. С другой же стороны, загадки иногда прям слишком специфические, есть проблемы с дизайном и общие стилистические решения мне нравятся далеко не везде. Гораздо чаще теперь приходится печатать действие очень конкретным образом, с большим чистом слов, и без ошибок. Некоторые сегменты попахивают откровенной дуростью, а слушать выступление комедианта - там вообще пытка, учитывая, что тут пытались провернуть шутку с вводом ключевых слов, но из-за отсутствия специфики всё это выглядит вымученным и СЛИИИИШКОМ затянутым. Более того, мне кажется, если этот сегмент вырезать, третья часть станет по времени чистого прохождения короче второй, что наводит на мысли. Ну, и концовка, конечно... не сам факт того, КАК она завершает трилогию, за судьбу Ларри я очень даже рад и боюсь, как это могут разрушить в следующих частях, НО вот само то, что происходит после воссоединения Ларри и Патти в финальным сегменте... Не знаю, на мой взгляд, это ленивый поворот сценария ради очень затянутой шутки. "Sierra", конечно, грешит этим периодически, но такие вещи мне заходят, когда они остаются шутками вне контекста, а не прямо влияют на рассказываемую историю, в итоге становясь эквивалентом "сна собаки" и обесценивая всё происходящее. Короче, не фанат, но сама игра мне кажется достойной частью серии, и если предыдущие вам зашли - эту определённо не стоит пропускать.
Сиквел похождений "Ларри в выходном костюме" с подзаголовком "в поисках любви (в нескольких неудачных местах)" - яркий пример того, как разработчик, послушав критику предыдущей игры, психанёт и не просто исправит практически каждый осуждаемый аспект, но доведёт его до абсурда. Я такого, пожалуй, никогда ещё не видел, и приятно было слепо это испытать, поскольку о настольно нишевом и старом квесте уже никто не говорит. А, кстати, очень зря, потому что вторая часть "Leisure Suit Larry" обязана иметь легендарный статус, будучи внешне похожей, но играя в абсолютный контраст с первой частью.
Поскольку про оригинал мне особо нечего было сказать что-то в отрыве от его двух ремейков, то тут у нас прям кладезь того, как нужно делать работу над ошибками, сохраняя общий дух серии. Давайте кратко пройдёмся по некоторым пунктам:
- первую часть критиковали за скудность количества локаций и их визуальное наполнение. Что ж, тут у нас не только один первый сегмент игры близок по количеству экранов к предшественнику - этих сегментов там четыре! И в каждом из них есть где пошататься и что поисследовать. Оформление и прорисовка некоторых локаций буквально захватывает дух. Один только момент выхода на вторую локацию в видом на Лос-Анджелес точно запомнится диким контрастом между первой и второй частями.
- критики считали, что в первой игре не было сюжета, мы просто слонялись в поисках партнёрши для перепиха. Так вот, хоть Ларри от своих целей не отходит, как вам с первой же кат-сцены представление злобного доктора Нонооки, восседающего в крепости внутри вулкана, пока Ларри по определённым причинам преследуют одновременно и приспешники злого злодея, и коварные агенты КГБ, всю игру угрожающие сунуть саксофон в его пердимонокль. Скажем там, тут не просто намного больше сюжета, чем во всей первой части - её продолжительность увеличилась на 125%! Немыслимо!
- мало музыки? Ну, теперь её просто немного больше, включая старые треки. Не хватало мышки? Теперь она есть, хоть и ни за что, кроме инвентаря и ходьбы не отвечает. Ну, и всё в таком духе, на чём заострять внимание необязательно.
Но больше всего к сердцу приняли создатели критику невероятной простаты первой части. Мол, игра для взрослых, но разберётся даже ребёнок... что ж, господа, вы напросились. "Leisure Suit Larry Goes Looking for Love (In Several Wrong Places)" считается одним из самых сложных квестов в истории игростроя! И это, не поверите, актуально и по сей день. Геймплей прощает тебе медлительность и ошибки только в самом-самом начале. Сперва она вводит тебя в ложное ощущение безопасности, вон мышка появилась, инвентарь можно смотреть на лету. Чётких целей нет, гуляй по городу да разбирайся. Механику денег убрали, на такси разъезжать не надо. Броди по городу, отмечай нужные места, говори с людьми, рассматривай детально нарисованные пейзажи. Красота. Но как только ты по сюжету получаешь чек на миллион долларов - начинается ад. Сперва с азов - мой любимый и самый простой пример жестокости этой игры. Ситуация: есть бассейн, на дне - лифчик. Надо его достать. Как это сделать? Записывайте...
1 - чтобы зайти на локацию, нужно обязательно быть в плавках, иначе ты запаришься ходить в костюме и сдохнешь.
2 - чтобы дойти до бассейна, тебе нужно намазаться кремом от загара, иначе ты сгоришь и сдохнешь.
3 - ты просто подходишь к бассейну, и персонаж падает в него. Чтобы начать там плавать - ты должен словами прописать, чтобы он начал плавать, иначе ты утонешь.
4 - ты должен написать "нырнуть", чтобы попасть под воду и вообще увидеть, что там есть лифчик, ведь об этом тебе никто не расскажет.
5 - ты должен стрелками подплыть медленно к самому дну и также вынырнуть стрелками как можно быстрее, иначе задохнёшься и сдохнешь.
6 - ты должен словами прописать, что нужно схватить лифчик, сам он не подбирается.
7 - когда ты вылезешь из бассейна, ты должен обратно намазаться кремом от загара, иначе сгоришь и сдохнешь.
И это при том, что ты КАЖДОЕ действие должно прописывать в консоли на английском вручную! И это, ой, господа, ещё не всё! Локация с бассейном находится на втором сегменте игры, на корабле. А там нет ни плавок, ни солнцезащитного крема. Откуда я должен был их взять? Ну, здесь (в отличие от всех прочих экранов с фэйлами), игра саркастично тебе выдаст надпись в духе: "Да уж, Ларри, зря ты не озаботился этим заранее и не купил крем от загара до отплытия, о чём ты только думал?". Да, для второй части "Ларри" - не редкость, когда ты не берёшь какой-то ключевой предмет перед переходом в другой сегмент игры, и застреваешь там навечно, если не сохранялся до этого, и, будь добр, переигрывай всё с самого начала. Самое ужасное, что чаще всего ты не можешь предвидеть эти ситуации, и, помимо типичной квестовой логики, тут подключается ещё и эффект постфактум, когда ты не мог знать о той или иной проблеме, пока не столкнулся с ней, и приходится перепроходить ранние участки в поисках решения. И, если вам было этого мало, коли будете долго тупить - игра застопорит вас сама. После начала игры всё будет на таймере, и вам придётся шевелиться, иначе корабль уплывёт без вас, самолёт улетит, вулкан разверзнется, вы поняли суть. В связи со всем вышесказанным, помните, как я говорил, что продолжительность игры больше чем вдвое превышает первую часть? Так вот, это всё только чистое прохождение, если вы идёте по гайду или заранее знаете, где какой предмет лежит и как и когда его использовать. Первый Ларри, не будучи слишком сложным, длился примерно чуть меньше часа, тогда как чистое прохождение второго - час сорок пять. А теперь наложите на это все смерти и затупы, которые обязательно с вами случатся при игре вслепую, и удивитесь, насколько эффективно сиквел решил проблемы и с нытиками-хардкорщиками, и с нытиками-спидраннерами.
Возможно, я где-то что-то недосказал или упустил, но и так накатал уже достаточно, кроме сугубо личного мнения. Мне игра понравилась, даже больше оригинала. Она насыщеннее, шутки там удачнее и Ларри, как персонаж, более приятен, попадая под категорию мультяшного недотёпы, за сексуальную жизнь которого можно попереживать и довести его к цели. Игра стала доступнее, визуально богаче, сложность - её фишка, и по большей части затупы воспринимаются как препятствия, над которыми нужно думать заранее при переигрывании. Конечно, не всегда, пара-тройка смертей случится по сверхнеочевидной причине, аж без гайдов не разберёшься, а некоторые этапы, особенно в конце, подразумевают печатание больше двух слов, и, мало того, слова обязательно необходимо правильные, иначе очередной затуп с неразберихой что конкретно ты делаешь неправильно. Зато от надоедливого кошелька избавились, от таксистов тоже, в юморе поприбавили, и сам он стал легче и забавнее. Проще говоря, не слышав вообще ничего о сиквеле до дня игры в него, я оказался приятно удивлён. Да, многое устарело, но для своего времени, для любителей нетривиальных квестов или ценителей ковыряться и во всём разбираться - строго рекомендую. Я получил удовольствие и некоторые другие эмоции, о которых говорить стыдно. Если не будете играть, просто знайте, что существует такой маленький алмаз в жанре... да, кстати, из-за нападок критиков, цензор-бар тоже убрали.