Подземная братва
Undertale (ролевая игра, головоломка; Windows, macOS, Linux, PS 4, PS Vita, Nintendo Switch, XBOX ONE; Тоби Фокс; США) - игра, которая оказала вполне себе нехилое влияние на сферу инди в игровой индустрии - она показала, что чуть ли не каждый способен создать свою достойную игру, которая получит кучу внимания, обожания, фан - базу с определенной степенью кринжевости, ну и все такое прочее. А самое главное -самореализацию. Да, с другой стороны, Undertale породил кроме проектов, созданных творческими и знающими дело людьми, породил и кучу "рака" - это и куча QUIRCKY RPG, набитых штампами (хотя, это лучше тренда вроде FNAF, поскольку для такой рпг даже среднего пошиба надо реально потрудиться), и скатывание реально любопытного концепта слома 4 - ой стены в один из самых банальных концептов для современной инди - игры, и YIIK, а про то, что творилось в фандоме, я и говорить не хочу - если вкратце, то на каждый годный фан - арт или одну Undertale Yellow приходилось по сотне кривых порОно артов и битв с сансом нессом андертале на юнити с сломанным в хламину балансом и паттернами, который даже заядлый фанат Touhou на Лунатике не пройдет. Вот только с фандомами всегда так, а плюсов явно больше, чем минусов в таком изменении
Пожалуй, к чему вот реально можно докопаться - это к графике. Да, пиксель арт в игре неплохой, но в основном он ощущается пустым и каким - то унылым (за исключением нескольких локаций, вроде Ядра). Кто - то может сказать, мол, "ну это же подземелье, чего ты ожидал?", вот только сами фанаты не раз доказали, что из концепции "сказочного мира под землей" можно сделать что - то реально красивое и интересное (примеры: TS!Underswap и уже выше упомянутый Undertale Yellow). Также, хочу отметить то, что фоны во время битв с монстрами в основном пустые (или обозначаются зелеными линиями) - как - то вот не хватает чего - то там. Можно даже не делать визуальные наркотики как в EarthBound, достаточно сделать фон индивидуальный для каждой из локаций (не комнат, а именно локаций), и уже было бы получше
Завязка сюжета тут прямо как в сказке - давным - давно, монстры и люди жили в мире. Но однажды между ними развязалась война, в которой первые проиграли, и люди их заточили под землей заклинанием (как люди использовали магию, хотя ее умеют юзать только монстры - история умалчивает). Для того, чтобы сокрушить печать и вернуть место под Солнцем своему народу, король монстров - Азгор - решил добыть семь человеческих душ у тех, кому случается упасть в новый дом. Главный герой как раз является тем самым седьмым человеком, и ему предстоит весьма недолгий, но очень запоминающийся путь через подземелье, во время которого ему предстоит выбирать - пощадить ли врага, или же расправиться с ними
Именно что сюжет нельзя назвать чем - то великим, но, прямо как в EarthBound, значение имеет сам путь, который вы проходите, а точнее - те друзья, которых вы заводите во время его. И как раз в них и заключается прелесть - они просты в своих характерах, но именно этой простотой и привлекают. Также, значение имеют и их запоминающиеся дизайны. Думаю, вряд ли тот, кто давно играл в Undertale, вспомнит все оружие и те статы, которое оно дает, но вот свиданку с Папайрусом (или Папирусом, как вам угодно) забыть он вряд ли сможет
Геймплей, с одной стороны, представляет собой классическую РПГ с пошаговой системой от первого лица - ходишь, решаешь головоломки, находишь всякое, частенько сталкиваешься с врагами по системе Random Encounter. Но во всем этом есть два важных изменения, за счет которых, в том числе, игра и стала культовой и узнаваемой. Первое - это возможность уворачиваться от атак врагов в стиле Bullet Hell. Хотя, назвать это Hell - ом - будет сильным преувеличением. Лишь под конец некоторые боссы и враги будут задавать жару, ну и на геноциде еще дадут ЙОБУ. Система прикольная и не раздражает, разве что из - за нее с достаточным навыком смысл в инвентаре и деньгах начинает просто исчезать. Второе же - это возможность щадить врагов. Для этого с ними надо совершить определенные действия (или не надо, некоторых сразу можно пощадить, но таких, как я помню, только двое). Эта механика действительно прикольная, как с точки зрения того, что тебе с каждым врагом надо разгадать небольшую загадку, так и с точки зрения того, что ты можешь повилять телом вместе с живым желе или пофлексить мышцами с конерусалом вплоть до того, что он не выфлексится из комнаты
Пусть игра и достаточно короткая (из - за чего мне сейчас уже не так просто проникнуться героями, как раньше), а также не без недостатков, но нельзя не учитывать ее культовый статус, ну и тот факт, что она даже сейчас доставляет удовольствие и ФАН
Лучшие комментарии