Все игрыUndertaleОтзывы
475 30 894 197
Undertale

Рейтинг игры

4.4 1188
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Undertale
Все отзывы к игре
5 июля
+3

Вспомнил игру - решил написать отзыв

Игру проходил года полтора назад, ностальгии нет и это к лучшему, вся шумиха вечно проходит мимо меня, я запоздало смотрю что там за произведение такое. В игре ни разу не разочарован. Но не считаю её идеальной. Сейчас вдруг заинтересовался фанатским творчеством ненадолго(кратко скажу своё мнение отходя от отзыва совсем на чуть-чуть: глитчтейл это лёгонькая по меркам нашего времени стыдоба, раньше подавно стыдобище, но имела потенциал, хоррортейл отличный, дасттейл хорош(особенно версия с папирусом), андерфелл неплох). Андертейл это отличная игра, отличная в своём роду, самый настоящий эталон метамодернистского произведения(хоть я считают метамодерн производным от модернизма на пути к постмодерну начавший набирать новые обороты в 10-х годах 21 века, люди устали от догматов постмодерна и жить без ценностных ориентиров), но есть очень раздражающие проблемы в этой игре.

Начнём с сюжета: игра-сказка, с метанарративным повествованием, кучей отсылок, полупостироничным юморком, типичной боёвкой для своего жанра, вариативностью и упором на изучение лора этого игрового мира. Сюжет имеет огрехи и это типа считается фишкой, мол додумайте сами, как по мне это минус, повествование тут не такого толка чтобы элементы сюжета были на рассмотрении игроков, это вам не to the moon с чётким повествованием и детальностью окружения которое рассказывает о том "что было до" до того как это вы напрямую узнаете, додумывать нас заставлять не стоило Тоби Фоксу, это не дарк соулс который в целом ориентирован в нарративе на изучение мира, сюжет здесь прямой и понятный, не до конца чёткий и акцент не столько на сценарии, сколько на персонажах и том чтобы игрок привязался к ним. Как пример недоработки: скажите мне например как Фриск пересёк барьер на нейтральных концовках если душу азгора уничтожил Флауи ? И таких моментов куча, как например кто тот кто поддерживает нас при смерти ? Чара которая возможно согласно теории фанатов сблизилась с душой Фриск при падении на цветы ? Азриэль который флауи ? И так постоянно.

Геймплей типичный и не нудный, довольно лёгкий(даже Санс, просто запомнить надо его атаки, я его за минут 20-30 полчаса прошёл, его стоило сделать сложнее, а то разочарован тем как нагнетали самой игрой, да немножко рутины из повторяющих боёв) вот геноцид нудный, понятно что автор хотел так донести её беспощадную бессмысленную сущность, но это нехорошо что геноцид стоит пройти после пацифиста или нейтрала чтобы что-то понять и прочее. Но что за морализаторство ? Почему нельзя сделать геноцид таким же давящим, но веселее ? Почему полноценный второй путь одного из двух основных вариантов прохождения должен быть придатком к первому пути ?

Из достоинств здесь реально всё проработано и юмор работает и атмосфера тёплая и картинка очень качественная и яркая и музыка вся это чистой воды бэнгер. Инди-игра которая на максимум довела понятие качественная инди-игра, инди-игрой её даже язык не поворачивается назвать. Да и трудились над ней долго. Игра помнит много твоих ходов что влияет на погружение и ломание четвёртой стены качественно преподнесли как один основных элементов сюжета, а не просто шутку. Персонажи яркие, но не проработанные в драматическом плане. Это и правда не более чем такая нетипичная современная СКАЗКА.

Кроме всего перечисленного в тексте могу сказать что огромный плюс это великолепный фандом игрыА ещё нейтральная концовка с правлением Папируса трагичнее геноцидаКрасивый пиксель-артФандом игры

Лучшие комментарии