Все игрыUndertaleОтзывы
540 40 1059 237
Undertale

Рейтинг игры

4.4 1333
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Undertale
Все отзывы к игре
3 марта 2023
+8

Undertale - элементарная формула успеха.

Наверное самое справедливое что можно сказать об этой игре - это то что она противоречит всем известным законам логики и здравого хода вещей.

Сам по себе Undertale -  это набор предельно банальных штампов, предельно простого сюжета и истории,  предельно  заурядных персонажей - на выходе  —  великолепный шедевр неописуемого уровня,  игра обреченная стать одной из легенд игровой индустрии.   -

  Игра, пройдя которую сложно будет не остаться с нейтральными эмоциями
Как же вышло, что Undertale -  не имея  за собой каких то инновационных решений —  стала настолько ошеломительно  прекрасной?

Я вывел для себя ряд деталей которые считаю  основой этого успеха.

1.  История. 
Сюжет Undertale - пример возведенного в абсолют слов —   простая история тоже может тронуть до глубины души — если она создана с уважением к собственной сути.
Проще говоря —  Тоби Фокс создавая игру не пытался удивить или шокировать игрока  чем то что он никогда не видел,  перевернуть правила игры и создать "изюминку".

Его история — нарочито простая, при этом созданная с огромным энтузиазмом и  уважением к миру и персонажам, которые для неё были созданы,   архетипы  персонажей — классические, но раскрытые с полным пониманием характера конкретного персонажа, его особенностей и роли в этом мире.  Итог —  персонажи игры не ощущаются таковыми —  они естественная часть мира, для которой игрок совсем не важен, они уже сами по себе интересны своей повседневностью.

2. Мир.
Как заставить игрока полюбить и навсегда запомнить мир, простой настолько что в противном случае забылся буквально через пару часов после окончания игры?
-  Вручить  в руки игроку  — абсолютную ответственность за этот мир, который отреагирует на каждый его проступок, показать игроку, что это не его игровая площадка и этот мир не принадлежит игроку.

NPC  для жанра RPG - расходный материал  —  сырье для укрепления силы главного героя  —  стоило просто наделить жизнь NPC в  этом мире  ценностью и влиянием на мир  как весь жанр обернулся неузнаваемо.
Осознания  деликатности жизни — приводит к игроку к высокому уровню сострадания и ответственности над миром — его простота и невинность, в купе с исключительной властью уничтожить над его судьбой, при наличии множества выборов, мягко и деликатно лишают его игрока  — ведь жестокие действия напрямую лягут на совесть игрока, причем их последствия он будет ощущать каждую секунду во время игры - а воспоминания останутся ещё в  мыслях.    Итог —  абсолютное вовлечение и пристрастие к миру подземелья.

3. Саундтрек и саундизайн.

Тут увы ничего незаурядного я не могу сказать.  
То что у игры есть лайт мотив, который начинается с первой заставки и  в самой игре  отражается в каждом малейшем звуке, в саундтреке каждого персонажа,  - просто наслаждение. 

Один и тот же мотив в определённой аранжировке - отражает   характер персонажа, при этом это не персонаж приносит свой саундтрек в игру, замещая эмбиент локации, это  сам мир реагирует на присутствие персонажа, будто живой дирижер - заботливо подыгрывая любимым героям.

В начале игры и в меню, и в саундтреке локаций - мы слышим лишь часть полного саундтрека игры, его отдельные  кусочки в аранжировке или в лайт мотиве.  С прогрессом сюжета -  они увеличиваются и расширяются,  становясь все солиднее.  

Итог -  Финальный поход  на встречу Асгору  под трек "Undertale" вызывает взрыв эмоций - твоя история обрела целостность, на тот момент ты уже ничего изменить не можешь - пришло время столкнутся с последствиями твоих действий и твоего путешествия -  пришло время кульминации.

Кульминация. Пацифист.
Ты понял правила игры, ты следуя просьбе Ториель не трогал и не обижал окружающих, не нарушал правила игры и готов встретить кульминацию своего путешествия, на что игра отвечает тебе - отбирая у тебя хорошую концовку раз и навсегда.
Появление скрытого, но очевидного босса отталкивает тебя назад, раскрывает тебе часть секретов и даже нагоняет мистики -  всего через 15 минут ты проделываешь такой же путь к финальному бою, в сторону Асгора,  но и тогда при поддержке всех друзей - хорошей концовки не настает.
Ты сделал все возможное, что бы все вокруг были счастливы, ты оберегал и заботился об этом мире и о каждом его жителе,   и ты получишь заслуженную концовку  -  но не хорошую.  
Даже имея власть перезагрузить или стереть этот мир,  ты никогда не исправишь основную его несправедливость. 
В конце ты нежно попрощаешься с персонажем которого ты не видел всю игру как с близким другом, не в силах  что то изменить принимаешь тот "хороший" исход что есть.

В истории, где добро победит*  навсегда останется звездочка. Живи с этим

Вся невероятная мощь, фактическое бессмертие в финальном бое, сила всех твоих друзей -   не позволяют тебе получить по настоящему хорошую концовку. 
Игра дает тебе лишь один шанс -  сделать бактрекинг к самому началу твоего путешествия - что бы просто осознавая несправедливость последний раз поговорить с тем кого ты спасти не сможешь.

Вернувшись в конец и получив свою "Хорошую концовку" ты будешь наблюдать счастье каждого встреченного тобой персонажа, зная кого ты оставил позади.

Эмоциональный шедевр. 

Безупречное эмоциональное вовлечение игрокаВеликолепный саундтрек передающий уникальность мира.Простые но чертовски симпатичные персонажи.Простой, но на удивление приятный (в купе со всем выше) гемплейНе типичная деконструкция жанра.Мистические эпизоды - абсолютно случайные по природе (число)Эмоциональное приключениеНе понравится тем кто не предрасположен.

Лучшие комментарии