Не так давно ко мне пришла идея приобрести подписку PS+ Essentials на месяц и добить онлайн-трофеи в нескольких играх, а заодно и пошарить по библиотеке игр PS+, полученных за полтора года подписки в прошлом. В мои планы вмешалось любопытство, заставившее меня взглянуть на список игр PS+ Extra, и в конечном итоге я выбрал именно её.
Могу себе позволить! Жара, солнце и свободное время — три прекрасных повода весь день сидеть дома и пялить в монитор, попутно пробуя новые проекты и выбивая в них заветные платины.
Свой игровой опыт я решил оформить в виде блога, кратко рассказывая про игры как с позиции обычного игрока, так и с позиции трофихантера, уделяя внимание конкретно трофеям и сложностям их получения.
Для чистоты эксперимента подпиской я пользовался ровно месяц. Сколько успел, столько и прошёл. Для удобства, игры я разделил на три категории по степени прохождения: зелёная (получена платина), жёлтая (проведено достаточно времени для отзыва) и красная (сыграл совсем немного).
Перед началом пара оговорок:
- Список игр актуален на июнь 2025 года на консоли PS4.
- Автор имеет свой вкус и игровой багаж, так что некоторых, казалось бы, очевидных игр может в списке и не быть. Кроме того, список игр составлялся преимущественно из небольших проектов, дабы охватить как можно большее их количество.
- Игры будут представлены в хаотичном порядке.
ЗЕЛЁНЫЙ ТИР
inFAMOUS: First Light
Standalone дополнение для inFAMOUS: Second Son, повествующее о предыстории Проныры — одного из второстепенных персонажей оригинала. Так как это по сути DLC, игра достаточно бедна на новый контент: карта копирует Сиэтл из Second Son, причём только половину, а из четырёх «стихий» осталась одна, да и та почти без изменений. Сюжетная линия скучная и погрязшая в самоповторах.
— Брента похитила банда Акул! Поработай на меня, и мы его найдём.
— Я похитил Брента! Поработай на меня, и я его отпущу.
Для трёхчасовой кампании это, конечно, непростительно.
От оригинала First Light достались красивая графика и приятный игровой процесс, а изюминкой дополнения стал режим арен, где доступны классические испытания на зачистку волн врагов и их усложнённая версия, требующая вместе с тем спасать заложников. Режим затягивает и на поздних волнах даже предлагает некоторый челендж, в том числе и на лёгком уровне сложности. Кроме того, владельцы Second Son могут проходить арены не только за Проныру, но и за Делсина.
Платина довольно проста: пройти сюжет и испытания, попутно зачистив имеющийся кусок Сиэтла на предмет коллекционок. На всё ушло примерно 6-8 часов.
Вердикт: если понравилась Second Son, то и First Light подарит несколько приятных вечеров. Остальным рекомендую пробовать на свой страх и риск.
inFAMOUS: First Light
Stick Fight: The Game
Пребывавший в гостях товарищ FlexFox, известный индюшатник и эксперт в области локальных мультиплееров, отрыл в подписке данную игру. Суть проста: 2-4 игрока берут под контроль стикменов и учиняют мордобой. Способствуют этому как падающее с неба оружие, так и заковыристые арены, коих в игре около сотни.
Сражения лёгкие, молниеносные и, что самое главное, до визга весёлые. Наскучить игра не успевает: вы редко задерживаетесь на арене больше чем на несколько секунд, а когда они заканчиваются, не успеваете понять, что пошли на второй круг.
Трофеи можно бить в онлайне с другими игроками (спойлер: нам лобби найти не удалось, что даёт право назвать онлайн если не мёртвым, то хотя бы пустым) или с друзьями на одной консоли при наличии четырёх геймпадов и профилей. Список достижений стандартный и завязан на основной механике игры: убийствах. Убить много, убить быстро, убить красиво. Спокойно выполняется за пару часов.
Вердикт: незамысловатая весёлая игра для затосковавшейся компании. Рекомендую при наличии нужного оборудования.
Stick Fight: The Game
Onee Chanbara Origin
Не то слэшер, не то битэмап про смешную нарезку зомби силами откровенно одетых девиц. Попробовать игру решил из-за своей любви к японской дичи и давнему желанию поиграть в Onechanbara Z2: Chaos. Забегая вперёд, скажу, что насчёт Z2: Chaos я уже не уверен…
Игровой процесс показался мне довольно медленным и местами утомительным в силу нерасторопных героинь (кроме Саки со вторым оружием) и жирных зомби, на первых порах требующих ковырять себя по полчаса. Отдушиной становятся боссы, большая часть которых даёт опыт настоящего слэшера, а Оборо и вовсе заставил вспомнить Реактивного Сэма из MGR. Сами боевые элементы сделаны неплохо: у персонажеК есть по два оружия, каждое со своим набором приёмов, они умеют парировать, доджить и входить в режим ярости, имеющий здесь аж две ступени.
Уровней в игре 25, но ни один из них не длится дольше 10-ти минут, отчего суммарное прохождение занимает 4-5 часов, а «спидран» с пропуском катсцен — примерно 2 часа. Учитывая постановку роликов на уровне Valkirya Revolution и трёхкопеечный сюжет, я бы и на первом прохождении порекомендовал их не смотреть, ничего примечательного там не будет. Ещё бы отметил, что «оператор» делает нездоровый акцент на прелестях персонажей. Если в какой-нибудь Байонетте это стильно и красиво, то здесь просто нелепо.
Для платины потребуется минимум три прохождения сюжета (сложности Hard, Beast и Berserk, о которой отдельно) и прохождение 51-го этажа местного Bloody Palace, а также полная прокачка героинь и покупка всех предметов. На всё у меня ушло ровно 20 часов.
Главная проблема игры, вскрывшаяся в процессе получения трофеев: классный контент зарыт под слоем гринда. Лучшая сложность, Berserk, дающая возможность бесконечно находится в режиме Xtasy (вторая ступень режима ярости), стоит после душной сложности Beast (никто не мешает выбрать Berserk раньше, но у игрока нет шансов догадаться, что она из себя представляет), а новый игровой персонаж, Rei, открывается аж после 101-го этажа заунывного выживания, в то время как выдержать 51 — уже достижение.
Говоря проще, игра надоедает раньше, чем успевает стать интересной. Первое прохождение ещё как-то справляется с задачей за счёт новизны, но реиграбельность здесь паршивая: большинство игроков отвалится раньше, так и не увидев по-настоящему крутой контент.
Вердикт: сносное АА развлечение на вечер, впрочем одноразовое, что слэшерам несвойственно. Z2: Chaos теперь возьму только с очень хорошей скидкой, а Origin советую попробовать лишь тем, кто тоже не чурается странных японских проектов и готов закрыть глаза на перечисленные недостатки.
Onee Chanbara Origin
Coffee Talk
Незаслуженно «рефанднутая» визуальная новелла о ночной кофейне, её необычных посетителях и их увлекательных историях. Действие происходит в альтернативном Сиэтле (и снова он!), где друг с другом бок о бок живут люди, эльфы, суккубы и прочие фантастические существа.
Собственно, из жанровой и нарративной принадлежности и вытекает (прошу простить за каламбур) геймплей: общаемся с посетителями и готовим для них напитки. Работа бариста приятная и непринуждённая: выбираем основу, коей служат кофе, несколько сортов чая, какао-порошок и молоко, а также два дополнительных ингредиента вроде лимона, мяты или корицы. Конечно, составляющих больше, однако перечислять их все не вижу особого смысла, ведь «соль» не в количестве элементов, а в разнообразии сочетаний. Готовить предстоит как простые напитки, так и вполне сложные, причём частенько рецепт не будет лежать на поверхности и его потребуется нащупывать по наводкам посетителей, меняя состав и порядок добавления компонентов.
С «Coffee» разобрались, можно поговорить и про «talk». Почти всегда бариста выступает не участником разговоров, а скорее сторонним слушателем, лишь иногда давая какие-то комментарии и советы. Из-за этого слегка хромает вариативность: влиять на сюжет мы можем только с помощью напитков. Подали верный — персонаж захочет излить душу и расскажет кое-что о себе, а если попали «в молоко» — получили недовольное фырканье в свой адрес и упустили диалог. Несколько раз за игру герои попросят их удивить и для подачи правильного напитка придётся немного подумать.
А теперь о том, что действительно заставляет влюбиться в игру: атмосфера. Дождливая ночь, тёплые напитки, приятная компания и всё это под превосходный lo-fi аккомпанемент, звучащий у меня в наушниках даже в момент написания этого блога. Персонажи разные и аутентичные, а их жизненные истории сохраняют интерес от завязки до самого финала. Амбициозная журналистка тайком от начальства пишет роман, «котец» пытается наладить отношения с «котчерью», а инопланетный нелегал раз за разом терпит неудачу в попытках выполнить миссию по экспансии на Земле. Эти и многие другие истории развернутся перед вами за стойкой кофейни на протяжении 14-ти рабочих ночей.
Для платины требуется открыть весь контент (рецепты, галерея, карточки персонажей и секретная сцена после титров), какое-то время поиграть в режиме бариста (подать 50 правильных напитков) и потратить ОДИН ЧАС на создание латте-арта. Благо, можно оставить игру открытой и заняться своими делами. На всё ушло примерно 5-6 часов.
Вердикт: замечательная небольшая история, подарившая мне массу положительных эмоций и заслужившая место в списке любимых проектов. Понравится она не всем, но у многих имеет все шансы отложиться в памяти и сердечке.
Coffee Talk
Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name
Мидквел серии Like a Dragon (она же Yakuza), разворачивающий своё действие параллельно Yakuza 7 и выступающий своебразным прологом Infinite Wealth. Серию я всем сердцем люблю, так что пройти мимо Гайдена не мог, хоть и планирую в будущем брать диск в коллекцию. А вот незнакомым с Якудзой людям пройти мимо я всё же посоветую, но об этом позже…
Об очередной игре RGG говорить сложно. Можно просто сказать «всё как обычно», а можно расписывать каждый элемент так, как я бы сделал с другой САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ игрой. Гайден же всецело зависит от предыдущих игр серии и рассчитывает на то, что игрок уже в них играл.
Как было сказано выше, сюжет достраивает события седьмой части, которые, разумеется, надо бы знать. Незнание чревато не только отсутствием полного понимания происходящего, но ещё и спойлерами. С этим даже связан забавный момент: во время таймскипа в последней главе игроку показывают слайд-шоу с ключевыми событиями седьмой части, ещё раз подчёркивая, что соваться в Гайден стоит исключительно после неё.
Боевая система напоследок снова стала активной, несмотря на смену вектора в семёрке. К классическому стилю дракона (названному здесь «якудза») разработчики добавили стиль агента, надеясь привнести разнообразия за счёт гаджетов, но по факту они выступают больше в качестве одноразовой игрушки, нежели серьёзного инструмента для сражений. По-настоящему полезен только хлыст, и то не в бою: с его помощью Кирю может подбирать предметы в открытом мире и цепляться за отдельные места в заскриптованных сценах. Тем не менее, играть всё ещё приятно и весело, а количество врагов на экране стало неожиданным сюрпризом. Теперь Дракон Доджимы, уподобившись Гатсу из Берсерка, спокойно может гасить толпы из нескольких десятков противников и не морщиться (если у вас в инвентаре завалялся стаминан).
Фирменное развлекалово серии, сабстори и мини-игры, на месте. Герой снова будет наказывать негодяев, помогать местным жителям Сотенбори и просиживать десятки часов за сборником офисных игр, среди которых традиционно маджонг, караоке, хостесс-клубы и ещё с десяток-другой приятных залипательных поигрулек. Как и, например, в Yakuza 0, в Гайдене есть своя объёмная побочная ветка. Если там Кирю становился директором агенства недвижимости, то здесь ему предстоит стать королём нового Колизея, заметно преобразившегося со времён предыдущих частей. В него добавили режим «стенка на стенку», вынуждающий пожилого дракона собирать собственный клан, вербуя и прокачивая разношёрстных бойцов. Режим приятный, но немного гриндовый.
Что до платины, так она, как ни странно, для RGG нетипичная: не нужно полностью прокачивать персонажа, не нужно закрывать Complection List и даже не нужно проходить все сайдквесты. Достаточно пройти сюжет, целиком закрыть Колизей и выполнить n-ое количество тех или иных активностей, вроде сабстори или определённых действий в разных мини-играх. Всё заняло ровно 24 часа.
Вердикт: Yakuza во всей своей красе, предназначенная строго для фанатов. Рядовым геймерам, только желающим прикоснуться к серии, я бы посоветовал Yakuza 0 или Kiwami, а обладателям подписки спин-офф Like a Dragon: Ishin!, сохраняющий все особенности серии в отрыве от её основной истории.
Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name
ЖЁЛТЫЙ ТИР
Cult of The Lamb
Милейшая ферма с элементами рогалика, она же симулятор секты с блэкджеком (буквально) и жертвоприношениями. Крайне любопытный проект, привлекший внимание общественности в первую очередь необычным сочетанием тематики и стиля. Что-то похожее было в 2020 году, когда сеть заполонили мемы на тему совместного выхода новой Animal Crossing и DOOM Eternal.
Завязка следующая: еретическое божество дарует нам спасение от смерти и часть своей силы, заключённую в магическую корону, а взамен просит убить четырёх епископов Древней Веры и осободить его от оков. Дабы подпитывать и приумножать силу короны, Ягнёнку необходимо обращать в свою веру других зверят и обеспечивать их жизнедеятельность, отстраивая поселение.
Этим мы и будем заниматься добрых три четверти прохождения. "Сектостроительный" геймплей комплексный и затягивающий: тут тебе и строительство, и кормёжка, и уборка (преимущественно, кхм-кхм, "продуктов кормёжки"), и много чего ещё.
Это своеобразная The Sims, где вместо симов — зверьки-последователи, взаимодействие с которыми в CotL выходит на первый план. Каждый детёныш обладает собственным обликом, именем и набором индивидуальных особенностей, влияющих на кучу переменных: устойчивость к заболеваниям, эффективность работы и, что самое главное, на их веру.
Вере здесь выделено особое место, ведь она в той или иной степени влияет почти на всю прокачку в игре. Очки молитвы открывают новые постройки, за преданность можно получать боевые перки, а скрижали позволяют провозглашать заповеди, дающие либо доступ к ритуалам, либо постоянные пассивные эффекты. Словом, над нарративом разработчики потрудились на славу.
Чего не скажешь о сегменте с походами. Они простые и из-за скромного числа оружия и способностей все похожи друг на друга, даже учитывая возможность выбирать развилки. Спасают дело отличный аудиовизуальный стиль и небольшая продолжительность попытки, но и тут есть подводный камень...
Баланс СЛИШКОМ сильно смещен в сторону фермы. Если игрок находится в походе дольше десяти минут — почти всегда по возвращении он увидит трупы, еретиков, рвоту и какашки. И разумеется будет все это убирать... Актуальна проблема в преимущественно на ранних этапах, однако тем не менее, озадачить она способна. В меню можно поставить галочку на заморозку времени в забегах, но во-первых, это не совсем честно, а во-вторых не установлено по умолчанию и скорее всего было добавлено позже.
Игру я прошел полтора раза (основная кампания + половина пастгейма), но какое-то представление о платине уже имею. По традиции нужно будет открыть *почти* всё, что можно открыть, победить епископов без урона и выбить несколько накопительных трофеев. По времени ориентируюсь на 30-35 часов.
Вердикт: обаятельная и поглощающая игрока штука со странным балансом. Так или иначе, наслаждаться игрой и проводить в ней десятки часов он не мешает. Продолжаю сам и смело рекомендую читателям.
Cult of the Lamb
Coffee Talk Episode 2: Hibiscus & Butterfly
Спустя несколько лет кофейня "Coffee Talk" всё ещё открыта для посетителей и не прекращает баловать их первоклассными напитками, взамен предлагая поделиться своими насущными историями. Хоть второй эпизод и был начат сразу после первого, закончить его я успел лишь наполовину.
CT 2 следует формуле идеального сиквела: всё то же самое, но побольше. Новые персонажи, рецепты и истории соседствуют с известными по оригиналу героями, чьи арки продолжают своё развитие. Пара переживала кризис в отношениях? Теперь у них идёт подготовка к свадьбе. Две героини подружились на почве любви к видеоиграм? Теперь они делают собственную видеоигру! Примеров много, и все они хороши.
К незначительным огрехам я бы отнёс чуть менее вылизанную оптимизацию (игра иногда на мгновения фризит) и невозможность перенесения прогресса из первой части. А у меня там вообще-то рецептики были!
Платина идентична. Да, и пресловутый часовой латте-арт-марафон на месте...
Вердикт: отличный сиквел, любителям первой части играть не думая!
Overcooked! All You Can Eat
Сборник похождений Огузка и Виктора Петровича в самой полной комплектации. All You Can Eat включает в себя обновлённые номерные части и тонну дополнений, чтобы даже самый голодный до контента игрок остался доволен. Я к моменту скачивания был уже почти сыт, поэтому прошёл лишь пару миров во второй части и перепрошёл столько же в первой, давно закрытой на 100%.
На десятках различных кухонь игрокам нужно будет утолять аппетит незримых посетителей, заставляющих бедных поваров трудиться и во льдах Северного полюса, и на вершине вулкана, и один Бог знает, где ещё. Геймплей простой, но за счёт кучи блюд и непредсказуемых игровых ситуаций раз за разом приносит веселье и кеки.
Хоть кухня и виртуальная, страсти на ней разгораются вполне реальные. Смех и крики "ЁКАРНЫЙ БАБАЙ, ДА ЗАКИНЬ ТЫ РИС В КАСТРЮЛЮ" будут сопровождать подавляющее большинство уровней. Если играть с кем-то...
Одному же кашеварить категорически противопоказано. Управлять приходится сразу двумя поварятами, переключаясь между ними, а скорость действий замедлена раза в два. Уныло, господа.
Платина щадящая. Пройди обе игры, посмотри дополнения и пару раз скомбинируй несколько поварских скинов между собой. Единственное возможное препятствие -- отсутствие друзей:(
Вердикт: прекрасный выбор для тех, кто всегда мечтал разрушить многолетнюю дружбу из-за подгоревших котлет.
Overcooked! All You Can Eat
Grand Theft Auto III - The Definitive Edition
Оплёванный на релизе ремастер классики, попавший в подписку совсем недавно. Из 3D-трилогии я проходил только San Andreas, оттого тройка была для меня новинкой, несмотря на свой культовый статус.
Вместо разговоров о сюжете и геймплее, которые всем прекрасно известны, вкинул бы пару слов о Definitive Edition, ведь сказать есть о чём. С момента выхода трилогию починили, избавив от большинства проблем и приведя в играбельное состояние. За десять с небольшим часов я не испытывал никаких проблем, если не считать проблемой грубое управление, пришедшее из оригинала.
Новый стиль мне не понравился. Лучше бы разработчики просто подтянули разрешение и добавили HD-текстуры, как поступили те же Capcom в ремастерах своих игр с PS2. Вкусовщина, но всё же.
Трофеи несложные. Пройти игру, всё собрать и выполнить несколько особых условий на отдельных миссиях. Для сегодняшней подборки дело тривиальное.
Вердикт: легенда в новой обёртке, не всем придящейся по вкусу. В ближайшее время планирую закончить.
Untitled Goose Game
Как достать соседа, но теперь ты ГУСЬ (своего всегда добьюсь). UGG в рамках эксперимента была опробована первой, но, что иронично, в тексте она плетётся в конце. Связано ли это с её качеством? К счастью, нисколько.
Игрок, облачившись в "гусиную шкуру", должен терроризировать местных жителей спокойного городка: воровать у них вещи, пугать их своим гоготом и провоцировать всякие эксцессы. О большинстве доступных действий будет любезно написано в списке неотложных гусиных дел, но есть и парочка секретных, до которых придётся дойти своими куриными мозгами.
Настроение у игры комедийное. В первые полчаса, когда меня только учили быть важным птахом, улыбка не слезала с моего лица. Гусиные манеры переданы настолько реалистично, что невольно вызывают дикий ржач. А минималистичный стиль игры только подчёркивает птичью сущность героя.
Трофеи не должны вызвать трудностей: выполни все действия, включая секретные, и перепройди игру на скорость. Звучит выполнимо.
Вердикт: смешная и добрая игра, в какую не жалко сесть играть вечером и закончить уже с первыми петухами. Рекомендую.
Untitled Goose Game
КРАСНЫЙ ТИР
- Scott Pilgrim vs. the World: The Game - Complete Edition. Посредственный аркадный битэмап по любимой франшизе. Начали проходить в кооперативе и пожалели: мало того, что игровой процесс медленный и муторный, так мы ещё и словили софтлок. При переигрывании отхватили от первого же босса и во второй раз навёрстывать 15-20 минут долбилова не стали. Попробовав в одиночку, ничего нового не обнаружил. Всё так же уныло, но Мэтью Патела отчесать удалось. Дальше первого уровня не зашёл, впрочем и не особо планирую. Фирменный дизайн Брайана О'Мэлли присутствует, но какой от него толк, если играть неприятно? По итогу имеем красивую конфетку, в которой, увы, давно завелись черви.
- ReadySet Heroes. Данжен-кроулер, изданный самой Sony! Эту игру мы тоже пытались осилить в кооперативе, но хватило нас буквально на пять минут: такого помойного сплитскрина на двоих не было даже в Резидентах... После одиночной игры слегка поменял отношение к игре, подняв его с "отвратительно" до "фоном покатит". Игровой процесс простой: бьём монстров и собираем улучшения. Всё. Формулой, графикой и геймплеем походит на мобилку. Ума не приложу, для кого это сделано и кого может зацепить. Рекомендовать, конечно, не буду.
- Undertale. Инди-rpg, чья популярность давно вышла за пределы игрового коммьюнити. Говорить что-то о "Дыртейле" считаю лишним, но формат обязывает. За непродолжительное время знакоства я успел и побродить по атмосферным локациям, и подраться с монстрюками (а боевая система здесь довольно забавная), и посмеяться с местного юмора. А о визуале и музыке уж точно все слышали и без меня. Словом, настоящий мастхэв. Почему не играл до этого -- большая загадка. Продолжу ли? Да, продолжу.
- Aragami. Кривенький и косенький стэлс-экшен в фэнтезийно-японском сеттинге. Поиграть хотел давным-давно, и ей Богу, лучше бы я сделал это в 2016-ом... Увидев потрясные 2D иллюстрации и скачав игру ты ожидаешь чего-то необычного и по-индюшному душевного, а получаешь деревянный проходняк на Unity. Играть не противно, но и не то чтобы приятно: уж больно Aragami топорная. К плюсам отнесу симпатичный стиль и любопытные механики, связанные с тенями и перемещением героя между ними. Игра создаёт странное впечатление: первый заход не удался, но есть ощущение, будто бы она раскроется в дальнейшем. На выходе это вряд ли станет для меня шедевром, но за звание неплохого одноразового приключения побороться может.
- Tearaway: Unfolded. Платформер о приключениях бумажного человечка. Поиграть я успел совсем чуть-чуть, но и за этот короткий промежуток мне довелось взвизгнуть от радости: Сорванец использует возможности четвёртого дуалшока... С помощью гироскопа игроку предлагают управлять солнечным лучом, ведущим героя вперёд или отпугивающим врагов. Интересно узнать, что разработчики приготовили в дальнейшем... Игрой заинтригован и продолжать однозначно буду.
Такая вот вышла подборка. Уже на стадии сбора материала для статьи я сделал вывод, что подписка, будь то GamePass или PS+ Extra/Deluxe -- это прекрасная возможность познакомиться с уймой отложенных или вовсе неизвестных доселе проектов.
PS+ я обязательно продлю как минимум на месяц, а выпущу ли вторую часть -- зависит от настроения и отклика на первую часть. Дочитавшим говорю большое спасибо и желаю приятной игры!
Лучшие комментарии
Goro-chan, какие общие впечатления от смены режима игры? Удалось ли подметить для себя плюсы/минусы во время данного эксперимента?
Всё-таки, когда после долгих лет изучения крупных проектов, закрыть каждый из которых за месяц порой даже невозможно, начинаешь играть в компактные или просто небольшие проекты (чаще всего инди-сегмента), то режим меняется дико.
Эх, не читал ты мой лонгрид про всю серию.