1166 234 78 21
Kingdom Come: Deliverance II

Рейтинг игры

4.5 252
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Kingdom Come: Deliverance II

Дата выхода
4 февраля 2025
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Warhorse Studios
Издатель
Deep Silver
Платформы
PCPS5XBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+32
Моё подсознание разбудило меня в 4 часа утра и сказало чтоб я шёл проходить KCD 2 дальше

И это я только 22 часа за 2 дня наиграл. Такой сильной обсессии у меня не было с тех времён как я впервые открыл для себя World of Warcraft и играл в него сутками целую неделю без перерывов

Увлекательный сюжетОтличный текст и юморПрекрасная графика, могу часами бродить по этим чешским полям и лесамКуча отыгранных катсцен, даже несюжетные летающие головы анимированны контекстноМузыка звучит так будто ОСТы к Властелину Колец и БГ3 занялись любовью и у них родилось этоОчень живые и колоритные персонажиИгра стала проще чем первая часть и игромех теперь не душит а затягиваетОптимизация отличная, на высоких настройках комп работает почти бесшумноФункция следования лошади по дороге и просто следования за персонажемПеревод на русский язык и кирилические шрифтыИнтерфейс в целом и внутриигровой справочник в частностиОткрытый мир исследовать даже интереснее чем в третьем ведьмаке или нью вегасеОна плохо влияет на мою продуктивностьМой режим сна вконец сбилсяЯ завалил квест с цыганами из-за того что я рукожоп и не умею пока что драться
11 февраля

+17
Дайте ещё!

  Признаюсь, я не играла в первую часть, но планирую это исправить, только благодаря Kingdom Come: Deliverance II. Это плод любви последних трёх свитков и третьего Ведьмака. Это то, чего так не хватало любителям РПГ весь прошлый год (а может и больше). Это лучшая РПГ (балда, прости, но мне тебя и твоего немого протагониста с лихвой хватило с самого раннего доступа) за последнее время.
  После эпичного финала и двух классных катсцен в титрах, я сижу и не могу собрать все свои мысли в кучу. Знаете вот это чувство, когда закончил читать отличную книгу или досмотрел увлекательный сериал? Вот эта приятная печаль, от того что незабываемое приключение подошло к концу?..
  KCD2 встречает нас флэшфорвардом, что даже мне, не знакомому с матчастью игроку, стало понятно: дальше жесть. И от того вдвойне интереснее, что же привело к этим событиям? 
  А привёл нас пан Птачек, вынудив сделать тот роковой привал у озера. Мне очень понравился приём сценаристов, когда потеря в характеристиках и умениях обусловлена травмами протагониста; а так же вопросы в начальных диалогах, которые ссылаются на ключевые моменты из предыдущей части.
  - Обучение в игре довольно органичное; мне часто приходилось читать "Помощь", благо там всё подробно описано, дружелюбно для новичков;
  - Боевая система заворожила меня своей реалистичностью - неповоротливо, медленно, потно, с клацаньем брони и оружия. ИИ врагов - моё почтение! Приходилось буквально прорубать себе дорогу сквозь приключения и тратить последние гроши на спасительный шнапс; 
  - Сюжет захватил с самого начала. Меня, как новичка серии, сразу же увлекли персонажи, общая историчность и назревающая интрига. Игра даёт тебе понять, что вот сейчас ты не сможешь наводить шороху в деревнях, если отправишься дальше по сюжету с ключевым персонажем. Я торопилась пройти основной квест (потому что интересно!), но всё равно частенько отвлекалась на побочные задания. Вот отличный пример: мы с помощью быстрого перемещения путешествуем по карте до следующего основного квеста, и тут, бац: "Перед вами лежат мёртвые коровы, а рядом ожесточённо спорят священник и крестьянин. Остановиться?" - Конечно остановиться! И здесь начинается один из самых интересных, на мой взгляд, побочных квестов. Спойлерить не буду, скажу только, что там есть три выхода из ситуации, один из которых я дважды провалила из-за недостатка Индри в харизме.
 Очень легко отклониться от основной истории и поскакать на помощь очередной даме в беде.
  - Мораль и ролевой отыгрыш здесь выполнены отлично - я, правда, всегда отыгрываю парагона (кроме BG3 - там сам Баал велел творить бесчинства), и здесь персонажи и игровой мир в целом правильно реагируют на то, что мы с Индри устраиваем, будь то попытка поспать на полу в чужой конюшне или помочь рихтаржу в очередной деревушке. В 9 из 10 случаях я проваливала проверки на особые реплики в диалогах, и это злило) Но советую не использовать в этих случаях сейвскам, иначе всё погружение теряется.
 - Персонажи и романы тут просто невероятные. Нет, серьёзно. Я была готова порубить Жижку в капусту при первой встрече, а Катерина жёстко дизморалила меня всю первую половину игры). Комар заставил меня пустить слезу, а Кубенка всегда смешил.
Кстати, советую чаще посещать купальни ;) 
  Ян Птачек для меня стал приятным открытием - тут действительно можно проследить развитие персонажа, и насколько хорошо он был прописан. И это я пока ещё не играла в первую часть! Низкий поклон сценаристам Warhorse. И отдельное спасибо российским локализаторам за восхитительный перевод с кучей архаизмов и старославянских словечек!
  - Повесточка?.. Какая такая повесточка? Единственный чёрный парень во всей игре оказался интересным персонажем, ещё и исторически обоснованным. Единственные нетрадиционные отношения здесь нетрадиционны. Это настоящая РПГ, где игрока сдерживает только его собственный моральный компас и несколько соответствующих вариантов действий.

  Я много всего опустила, просто потому что пишу это по горячим следам - я прошла основную историю буквально пару часов назад. Тут есть ещё алхимия, ковка, чтение и изучение книг, питомец Барбос, взлом замко́в, заточка оружия, починка снаряжения, сытость и сон, скачки, охота, осада и оборона, стрельба из примитивного огнестрела, азартная игра в кости, драка на кулаках... Мне нечего сказать о недостатках, потому что они несущественны на фоне всей истории, графики и оптимизации.


  KCD2 это колоссальное удовольствие.

Спасибо за внимание.

РЕАЛИЗМ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ;захватывающий сюжет;интересные побочные квесты;серая мораль;система репутации;отлично прописанные персонажи;мини-игра в кости (не Гвинт, конечно, но тоже очень увлекательно);красивые локации (вы видели дождливый вечер тут? Это же вообщеее);оптимизация;Барбос!обязательные анимации сбора трав (мододелы уже всё пофиксили);мудрёное управление с быстрыми ответами и фиксация камеры в бою и верхом на лошади
10 февраля

+9
Kingdom Come: Deliverance II — игра, после которой остается пустота

Это одна из лучших игр, в которые мне доводилось играть за последнее время. Ощущение опустошенности после прохождения — верный признак качественного проекта.

Я взялся за первую часть по чистой случайности: до этого почти ничего о ней не знал, кроме того, что она багованная и что у нее есть преданные фанаты. Пройдя ее, узнал, что через день выходит сиквел.

Первая часть увлекла меня полностью, хотя боевка раздражала — настолько, что я предпочитал избегать драк, так и не разобравшись в ней до конца. А вот во второй части ситуация кардинально изменилась.

От переизбытка Kingdom Come я ограничился зачисткой всех побочных квестов в Троски, но на сайды Кутнберга меня уже не хватило — пошел по сюжету. Думаю, после выхода DLC вернусь и закрою все оставшееся. В итоге Kingdom Come: Deliverance II заняла у меня 76 часов. Это много, особенно учитывая, что я почти не погружался в кости (простите, но с Гвинтом ничто не сравнится, разве что покер в RDR2) и прочие штучки.

А теперь обо всем по порядку.

Боёвка

Полностью переработана. В первой части постоянно ощущал себя никем — тут же наконец почувствовал себя героем. Если вас оттолкнула боевая система первой игры, не переживайте — во второй она стала в разы приятнее.

Отдельно радует механика шлемов: теперь забрало опускается вручную, а не автоматически. Иногда это даже влияет на геймплей: если вас разыскивают, просто опустите забрало, наденьте броню — и стража не будет вас лишний раз беспокоить.

Алхимия

Осталась великолепной, но кардинальных изменений нет. Стала удобнее и приятнее в использовании, но по-прежнему требует пиксель-хантинга — иногда устаешь тыкать в дистиллятор, пытаясь взять баночку.

Диалоговая система

Хорошо улучшена. Больше вариантов отыгрыша: можно поздороваться как благородный рыцарь или как шляхтич. Отыгрывать персонажа теперь значительно интереснее.

Лутинг и экономика

В первой части я стал богатым, просто продавая краденые вещи и раздевая всех до последнего факела. Будь возможность продавать трусы — продал бы и их.

Здесь ситуация схожая: с деньгами проблемы только в начале. Разбогатеть теперь также можно с помощью зелий, ковки, что дает неплохую альтернативу привычному барыжеству.

Стелс

Упростили, но сделали интереснее. Добавили возможность кидать камушки — звучит сильно, но дальность невелика. В любом случае это расширяет возможности. Несмотря на высокий уровень навыков, при попытке задушить врага все еще можно получить локтем в живот — мелочь, но приятно.

Лошадки

Они прекрасны. Теперь можно "прикрепиться" к дороге, и конь будет сам бежать по маршруту — нужно только понукать его, чтобы не останавливался.

Минус: я так привык держать W в первой части, что меня бесило уведомление "Вы можете не держать W во время галопа" — появлялось слишком часто.

Еще один минус — свист для подзыва коня. Он настолько громкий, что, кажется, раза в 2,5 громче остальных звуков в игре. По ушам бьет конкретно.

Сюжет

На уровне RDR2 и Ведьмака — мне понравилось. Жалею, что не затянул прохождение побочными квестами.

9/10. Почему не 10? На квесте "Ораторы" один из персонажей отказался двигаться, из-за чего задание пришлось перепроходить заново. Не критично, но неприятно.

Система сохранений

Не бойтесь, сохранений хватит: денег и ресурсов в игре предостаточно, чтобы варить или покупать зелья. В крайнем случае можно просто арендовать койку в корчме и спать по часу.

Но если у вас мало времени на игру, ставьте мод на сохранение по F5. Это избавит от ситуации, когда игра "отбирает" ваши сейвы, а вам срочно нужно уходить — иначе можно потерять время, которое вы уже потратили на прогресс.

Общий итог

Kingdom Come: Deliverance II — великолепная игра, наполненная интригой, атмосферой и духом Чехии XV века. Герой идеально вписывается в хаос, который творят сильные мира сего.

Рекомендую к прохождению.

Про повестку

Если вас смущает персонаж из Африки, задумайтесь: авантюристы и торговцы действительно путешествовали по Европе в Средневековье. Особенно в Италии, Франции и во множестве других крупных городах.

Вывод

Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие и цените свое время — особенно в таких качественных проектах, как Kingdom Come.

Улучшенная боевкаГлубокая атмосфераКачественная диалоговая системаПродуманная алхимияИнтересные механикиКлассные лошадкиСильный сюжетДостаточно способов заработатьСтелс слишком простойГромкий свист лошадиРедкие багиСистема сохраненийПиксель-хантинг в алхимии
16 февраля

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 28

Смотреть все

353 10
+37
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы. Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств»‎ сайта FRAMED.


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame