Сразу обозначу - я играла в жёстком режиме, и я пока остановилась на втором акте после чего дропнула игру до лучших времён, и объясню почему.
Игра в целом норм. Провели большую работу над ошибками с первой части, и если та была на 7 из 10, то сиквел на 7.5 из 10.
Было введено множество QoL приколов, по типу быстрого переключения 3 наборов одежды, кнопка автоматического сопровождения персонажей, автоезда лошади по дорогам, и самое главное - кусты теперь нормально проходятся насквозь, и прочее и прочее, что просто делает игру удобной.
Жаль на боёвку это не распространяется. По скольку я играла в ЖЁСТКОМ режиме, я не вижу подсказки в виде перекрестия и кнопок тайминга для клинча и мастер приёма. Что тем не менее не мешало мне использовать последнее. Но что невозможно использовать - это связки. Импутлаг - дикий, пока Индро раступлится (и ЕСЛИ он раступлится) и повернёт оружие в нужную сторону, враг уже успеет атаковать. Так что мои бои сводились к ловле врага на ошибке после уворота, иногда мастер ударах, но в основном топорик делал бам-бам. Играйте с топориком друзья. Древковое оружие почти однозначный провал, особенно против другого древкового оружия. В любом случае бои всё так же раздражают, особенно против толпы, так как даже смена лока с одного врага на другого не всегда срабатывает, и ты просто бьёшь воздух, так как ГГ пытается ударить того, кто стоит позади другого чела, а переднему плевать на удары если ты не наведён на него. И это большая проблема - много ударов просто уходит в молоко. Особенно если враг не в боевой стойке, или проигрывается анимацию приседания - урон не пройдёт. Из-за чего вся боёвка кажется кисельной и просто не честной по отношению у игроку. Так как врагам плевать в какой ты позиции или анимации. Их урон всегда по тебе пройдёт. Массовые битвы всё ещё не вызывают ничего кроме раздражения.
БУМстик, я так поняла понёрфили. Я им не могла шотнуть даже мужика без доспехов. Короче - бесполезное оружие. Арбалет лучше.
Цены кстати тоже понёрфили. Теперь топовые элементы брони стоят не 5k, а все 10k. При том, что награда за квесты зачастую сущие гроши, особенно в первом акте. У меня задница сгорела от награды Барона за квест с его дочерью, при том что я сделала всё в лучшем виде. Из-за чего приходится отвлекаться на гринд разбойников. Кости ограничены по количеству игр за сутки. Соревнования просто не приносят особо много денег. В итоге ты занимаешься ночной охотой на бандитов, которые кстати глухие и слепые даже не прокачивая стелс и не одевая тёмную одежду.
Собаку понёрфили. Барбос теперь не может просто так взять и в соло загасить косулю. Но их легко пачками перестрелять из лука или арбалета с близкого расстояния. Главный минус - нельзя верхом на лошади дать команду "Взять" Барбосу, если ты например просто по пути увидел зайца. НО зато он по моему активнее в бою, и реально часто выручает против толпы, делая врагов открытыми для удара, или просто отвлекая на себя.
Сюжет - мейннквест на момент поиска подсосов Черта - постная филлерная фекальная масса. Ян Птачек не сделал ничего полезного, а наоборот создавал проблемы на ровном месте тем самым растягивая сюжет событиями которые ни на что не влияют. Жижек - лошара натуральный. Тот (чел который украл меч) сталь более выпуклым персом, но его быстро сливают, и из него пытаются сделать Джокера для Индро. Типа "Да мы похожи" "Стань таким как я" и прочая хрень на пустом месте. Тема мести Индро задалбывает довольно быстро, и показана она очень претенциозно. То же убийство Коротышки в 1 части была сделано лучше в плане фрустрации гг после убийства.
Ну и в целом главная проблема сюжета, это биомусор с которыми Индро надо работать и вести дружбу. Более жалких и антипатичных персов надо уметь писать. В игре не иронично приятнее общаться с Половцами, даже с теми что принимали участие в нападении на Скалицу. Я надеюсь в дальше по сюжету серии Индро перейдёт на сторону Сигизмунда. А лучше вообще забьёт на политические разборки и пойдёт по пути нейтралитета Геральда.
Сайды - классные, но местами не выдерживают проверку на заскриптованность (но в любом случае лучше чем в мейнквестах, там вообще всё очень линейное). Единственное, за их выполнение практически не вознаграждают, и у игрока нет чувства постепенного прогресса. Ты просто найдёшь топ лут в лесу, и ничего не купишь за весь первый акт. А во втором акте вообще есть место фарма топ брони и для себя и на продажу. Короче - прогрессия похерена. Она в основном просто стагнирует, пока резко не подскочит неожиданно для игрока же.
Открытый мир - нормас. Есть много пустого пространства без ничего. Многие локи посещаешь 1 раз чисто для сайда, и больше там делать нечего. Ориентироваться без маркеров и компаса иногда тяжко, но я не часто заблуждалась, а если заблуждалась это не раздражало а наоборот даже было интересно найти путь в нужное место. Стало больше случайных встреч, и они прикольные, в отличие от тех же в первой части. некоторые возникают после выполнения сайдов или по ходу сюжета, что особенно приятно. Ну и в целом игра отлично симулирует кипящую жизнь в этом мире. Это как если бы TES: Oblivion работал по человечески, а не так как он работает на самом деле (что не лишает игры своего очарования).
Короче - игра в целом кайф. Нормальная такая Готика, но местами душно/бесяче. Сюжет - кал.
Ну и по мелочи: все "романы" написаны плохо, особенно с Яном (3 раза говоришь, что ценишь его, и птичку можно жарить). Это скорее интрижки, чем прописанные любовные линии. Играйте в чешской озвучку, ибо каст Индро в английском просто уморительно неподходящий. Он звучит как мультяшный благородный паладин за 30. В чешской же он звучит как умный юноша. Если вам кажется, что в чешской озвучку вы будете меньше понимать - не будете. Я чешский не знаю, но играть комфортно.Опубликовано 29 июня

Отзывы
Без сожаления
Kingdom Come: Deliverance II — это не просто продолжение, а реальный левел-ап всей идеи реалистичного средневековья. Если в первой части ты чувствовал, что игра хочет быть Skyrim'ом без магии, но ещё не дотягивает — то здесь всё по-другому: боёвка стала чётче, квесты — умнее, а мир — гуще, живее и натуральнее, чем когда-либо.
Играть по-прежнему непросто — никаких тебе «просто порубил всех» или «поговорил с волшебником». Боевая система осталась технической: надо думать, смотреть, куда бьёшь, и понимать, что ты не супергерой, а парень с куском железа в руке. Управление стало чуть отзывчивее, но всё ещё требует концентрации. Навыки прокачиваются естественно: чем больше ковыряешься в замках — тем быстрее станешь мастером.
Главный герой, Генри, снова в деле — и снова впутывается в грязную и крутую историю про политику, месть, честь и выживание. Сюжет цепляет, а катсцены радуют кинематографичностью — персонажи теперь не как деревянные болванчики, а с эмоциями и живыми лицами. Сами диалоги тоже стали намного круче — с вариативностью, нормальной подачей и даже юмором.
Графически — прям конфета. Леса, деревни, замки — всё сделано настолько атмосферно, что хочется просто ходить и пялиться на текстуры. Особенно при смене времени суток — тени, свет, дым из труб, люди, которые живут своей жизнью. Музыка и звуки делают своё дело: ты реально чувствуешь, что оказался в другой эпохе. Озвучка, кстати, стала лучше — особенно у второстепенных персонажей, а не только у главных.
Оптимизация радует: на релизе не разваливается, как было в своё время с первой частью. Конечно, если у тебя «ведро» — на максималках не поиграешь, но на средних всё идёт стабильно. Крашей мало, баги скорее забавные, чем фатальные.
Metacritic ставит игре 89 из 100 — и я с этим согласен. GameSpot влепил 9/10, IGN говорит о «редкой RPG, где выбор реально имеет вес», а западные геймеры в Reddit просто в восторге. Те, кто ждал — не зря ждали. А те, кто не играл в первую — лучше сначала пройди её, чтобы кайф был полным.
Вердикт: 🌟 Изумительно. Это тот случай, когда ты не просто играешь, а реально живёшь внутри игры. Если тебе по душе реализм, хорошая история и атмосфера, в которую можно утонуть — must play.
Начиналась приятно-ностальгически, закончилась ужасно душно.
Где-то в середине игры ты понимаешь, что вторая часть вообще нисколько не изменилась со времён первой части.
Технически и визуально это та же самая игра.
Сеттинг и локации те же самые.
С точки зрения игровых механик, то что 7 лет назад казалось инновационным, сейчас безбожно устарело. Тем более опять же, все механики те же самые, ничего нового.
Это не вторая часть, это просто крупное DLC. Которое опоздало лет на 5.
крутая игра, понравилась
ПЛЮСЫ
1. Новый масштаб – в 2 раза больше контента
- Две карты (Кутна-Гора + неизведанные земли) – каждая детализирована как оригинальный Ратай.
- Города теперь живые – 200+ NPC с уникальными распорядками (вместо 50 в первой части).
2. Улучшенный бой – глубже, но доступнее
- Новая система "комбо-парирований" – теперь можно парировать цепочки ударов, а не просто ждать кликбейтов.
- Доспехи и урон – броня реально защищает, но тяжелые латы замедляют Генри.
- Осадные битвы – впервые в серии: штурм замков с десятками солдат на экране.
3. Сюжет – месть, политика и новая угроза
- Генри теперь не "никто" – он оруженосец, дипломат и лидер.
- Сигизмунд Люксембургский – харизматичный антагонист, играющий в 4D-шахмату.
- Выборы влияют на мир – можно спасти деревню или предать ее ради тактики.
4. Технические улучшения
- Движок улучшен – нет "проваливающихся NPC", загрузки между зонами короче.
- Оптимизация – даже на консолях стабильные 30 FPS в толпе.
МИНУСЫ
1. Все еще "симулятор страданий"
- Голод, усталость, грязь – если ненавидели это в первой части, здесь будет еще жестче.
- Крафт алхимии – до сих пор требует реальных 10 минут варки зелий.
2. Баги (куда без них?)
- ИИ союзников в осадах иногда стоит как столб.
- Квесты с условиями могут ломаться, если не выполнять их очень точно.
3. Слишком много "обязательного" RPG
- Чтение книг – без навыка "Грамота" многие квесты непролазные.
- Дипломатия – нужно зубрить исторические термины, чтобы убедить лордов.
Вывод: KCD 2 – это НЕ "Скайрим", а симулятор средневековья для терпеливых. Если вы любили первую часть – это ваш ГоТИ.
отличная первая часть и такая же отличная вторая, несмотря на баги и минусы для меня это игра года
Хорошая игра. Ожидал её с самого релиза. И немного разочарован...
В критиках. 88 балов на Mrtacritic. Вы серьёзно? Как? Почему DEATHLOOP получила такие-же баллы, а TLOU 2 больше, а KCD 2 получила намного ниже оценки? Игра, обьективно, сделана на 95-97 баллов. Я понимаю, в игре дохера крови да секса, и нет повестки и постоянных сильных и независимых, но почему 88 баллов, КАРЛ?
Ладно, проехали. Эта лучшая РПГ на данный момент времени. Ролевая отыгровка отличная, ты можешь стать героем, отыгрывать через кузнеца, приодеться в наряд пана и заговаривать зубы людям, одеться в темную одежду и отыгрывать по ночам по стелсу, или одеться в война, который будет людей запугивать
Персонажи классные, атмосфера на уровне. Мне просто хочется жить в этой игре.
Наш ГГ-Индро из Скалицы, Генри, Энрике, или просто-Скалицкий Чикатило (Потом поймете, почему). Он везет послание троски с паном Птачеком (тот еще напыщенный тип, хуже друзей Джейсона Броди из FAR CRY 3). Но их настигают разбойники и они убивают весь отряд. Спойлерить ничего не хочу, просто сами поиграйте
Верь в WARHORSE и персонально в Вавру. Эта студия пока наравне с LARIAN STUDIOS и REMEDY ENTERTAIMENT лучшая независимая компания.
10/10
— А сколько времени тебе надо, чтобы пару грошей заработать? — вопрошал только-только посрамленный и впервые провонявший бедностью пан, да не пан уже, Птачек. «О-о-обой подумал Генри», но вслух тактично промолчал. А просто негоже пану его знать, какими секретами жизни и вообще научен был с виду простак, да внутри мастак — Генри из Скалицы, что из первой части. А то задумает чего, да начнет талант самородный эксплуатировать поболе обычного. Вот пусть только панчик отойдет в сторонку, да подальше — и можно приниматься за то, что выходит лучше всего: раскручиваться с нуля.
Ну и что, что грязен, голоден, что без крова над головой да с дыркой от стрелы? В кармане же вот — постыдная, но всё же подачка от сжалившейся нищенки. Вполне себе уже солидный стартовый капитал, что будет преумножен внимательным взглядом и навыком. Хоть и от раны просевшим, но не забытым. Размяться, да вернуться в реальную силу.
Так и нус, и что же тут близ да в деревне имеется? А, ну, вот тут топорчик бесхозный, лежанку кто-то оставил пустой, а вон там, на деревьях, в гнёздах пернатых можно сыскать, мало ли, колечко-другое… Снедь найти подле святых будет грешно, конечно, да ведь нужда. И… О, А ЧТО ЭТО? НЕУЖТО РЕЦЕПТИК АЛХИМИЧЕСКИЙ просто так и лежит? Ну что ж, Бог даёт — Генри берёт и делает деньги. Буквально с огородов выметет гроши — и всё в свой аптекарский бизнес вложит. Кому вот крапива окаянная возле навоза, а для некоего мужа, грамоте обученного, — зелень эта средство для покупки дуплета, изящного, пропускающего в статные шляхтичи.
И, отвечая на вопрос бедного Птачека, отправившегося кормить клещей в леса густые: дней пару это будет… но максимум неделька, если нужда в покупке всей деревни возникнет. Генри мастер раскрутки и деньги просто с пола подбирает. И настолько опытный этот Генри, что обязательно преуспеет в своей раскрутке так дюже, что, скорее всего, в Кутна-Гору полетит уже ПЕРЕКАЧЕМ. И вот это вот — очень обидно.
Warhorse уже в первой части так филигранно сбалансировали все свои громоздкие системы придания реализма да иммершена, что это, о чудо, не казалось душниловкой. Достаточно было перенести реальные представления о жизни — и этот романтичный бытовой реализм из нагруженного евроджанка расцветал как самый иммерсивный из симуляторов жития.
В игровую системность верилось до степени планирования дел на каждый игровой день и поддержания всех потребностей своего ручного косипоши абсолютно по естественным для восприятия таймингам.
В то время как какой-нибудь дырявый хардкор-мод из Fallout 4 или Skyrim превращал персонажа в вечно сонную чёрную дыру для снеди, в KCD уход за Генри был лишён всего дурного — для одной и очень простой цели: реализм фановый, который только и всего заставляет вжиться в роль и погрузиться в тщательно проработанное средневековье.
Единственная проблема этого эталонного баланса в том, что ничего не вечно. И особенно касается этое баланса. Ну просто невозможно выдерживать планку вертикальной прогрессии на протяжении 50-часовой игры. 30 часов — это уже край для любой системы, что не из MMO.
И как эта проблема поживает во второй части? Она прогрессирует, ибо игра не только не стала меньше — она стала в два раза больше. При этом Генри, обучаемый по второму кругу, качается значительно быстрее — и ко второй локации он уже абсолютно не милый косипоша, а настоящий терминатор.
Конечно, баланс в первую очередь создан под среднего игрока — который не будет чистить вообще всё, а будет идти по сюжету, то и дело отвлекаясь. Такой — идеальный игрок в глазах геймдизайнера. А манчкин ведь всё равно съест всё, что на столе накрыто. Какая ему вроде разница. Но как вот таким манчкином не стать, если круто всё? Если мир жив и дышит? Если интересный квест — на каждом шагу, а мир так по-родному привычный глазу, прекрасен и близок сердцу, как никакой другой? Ну как в нём не утонуть и не перекачаться?
Но в первой части прогрессия была самой мощной картой. Да, там и квесты, и сюжет были солидные, но затравочные, скупые на масштаб - не совсем достойные романа или исторической драмы. В «двушке» прогрессия — это лишь одна из карт в колоде, в коей теперь есть место под масштабно-эпического полотна абсолютной синимы. Длинная история, где и драма, и твисты, и юморку, и битве место. Порой игра вообще забывает, что она там open-world RPG, и полностью отдаётся своей истории, выходя на эмоциональные пики по линейный постановочным тропкам.
А самое большое достоинство этой синимы в том, что она никогда не забывает про сеттинг. Практически каждый квест рассказывает о мире, о его жителях, об их быте и общей культуре. Квесты проведут с низов до верхов, показывая разные профессии, разных людей в разных слоях европейского страдания в средневековье. Демонстрацию получит и рабочий день могильщика, и виночерпия, и кузнеца, бандита, батрака, ловчего и прочих, и прочих… И всё это — с интересной историей, диалогами, с выпуклыми персонажами, раскрывающими различные детали мира и жизни, и у которых у самих может быть далеко не один скелет в шкафу припрятан.
А мой любимый пример такого глубинного внедрения в сеттинг — это квест расследования фальшивомонетчества. Приходишь на место деяний — а там шахты. И это не какие-то рандомные шахты из любой RPG. Про эти шахты игра расскажет вообще всё — всякими различными методами повествования: от простой экспозиции до замороченной детализации, что глазками считывается. И так узнаешь, и кто шахтами обладает, и как эти права получаются, и что с этими правами делают, и как и кто на этих шахтах работает, и куда добываемое отправляется, и как оно в оконечности проходя через многие стадии становится звонкими грошами. Узнаешь весь механизм производства денег. И не только как всё работает, но и то, как это работать не должно. Потому что про сюжет и игру никто не забыл во всём этом историческом экскурсе. Тут и процесс расследования, в который вовлечены все геймплейные механики, и нарративчик с нелинейным концом из спорных решений.
Я к тому веду, что это невероятный труд — просто написать хорошую историю. А написать сюжет, вовлекая исторических личностей и события, так, чтобы ещё и свои драмы развить, и при всём при этом никогда не забить на сеттинг — это очень дорого. А последнее для меня дорого особенно. Я очень огорчаюсь, когда авторы не уважают свой же сеттинг, не раскрывают его и задвигают подальше.
Вот есть, например, Assassin’s Creed Odyssey — и её квесты могли бы происходить в любой фэнтезийной RPG. Есть у неё вроде как колоритный, крутой сеттинг, только плевать на него сценаристам. Почти никто из команды не напишет прикольный, аутентичный квест, ведь это просто игра-гриндилка. А есть AC Origins — и там люди хоть иногда старались хоть как-то играться с правилами своего древнего мира. Может, не каждый первый, но хотя бы каждый второй или третий были о чём-то, что могло происходить именно в Египте. И это благо, и правильно.
KCD метит намного выше Origins. Игра живёт своим сеттингом, холит его и лелеет, и если допускает какие-то неточности, то даже о них пояснит в кодексе. Это — большая квинтэссенция реальной средневековой эстетики, своего рода научпоп, который, возможно, во многом поступается ради сюжета или игровых условностей, но всеми силами искренне хочет вовлечь игрока в этот период.
И даже если прогрессия работает не до конца хронометража, даже если едва ли до середины, даже если боевая система всё ещё ощущается сырой и костыльной — всё равно у игры есть истинный интерес к старому миру и любовь к своей истории и персонажам. Такой интерес, что стал очень редким в последнее время.
Audentes Fortuna Iuvat!
Моя личная рекомендация* - для получения наилучшего опыта и понимания сюжета пройти хотя бы основные квесты в KCD1.
Графика и дизайн.
Великолепный визуал, отличные текстуры и вообще глаз радуется от разнообразия ландшафта и работы дизайнеров уровней. Отлично поработали над интерфейсом, он стал немного мобильнее и им стало удобнее пользоваться (кроме механики перевязок, почему ее не оптимизировали, а все приходится делать из меню инвентаря с постоянным поиском бинтов* в куче шмоток не ясно. Ну и мелких багов верстки)
А повествование через окружение... - Это визитная карточка игры.
И упаковано это все в отличную оптимизацию!
Аудио и саунддизайн.
Все так же великолепно, как и в первой части. Стало больше разнообразия, больше голосов и намного выросло качество аудиодизайна.
Сюжет.
Ну тут я вообще был в шоке. Сюжет этой игры буквально НЕ ПРЕДСКАЗУЕМ. Ты не знаешь что с тобой произойдет и чем закончится основной задание. Игра всегда старается тебя удивить и это у нее прекрасно получается. Немного разочаровало, что любовная линии из первой части плохо(совсем) не вплетена в данную игру. Тереза One Love.
Качество второстепенных квестов тоже на крайне высоком уровне. Жаль, что NPC иногда просто убегают за карту, когда иногда буквально напрашивается продолжение квестовой истории. От количество фансервиса, пасхалок, отсылок и тд так же голова идет кругом, учитывая то, как это все "нативно" вплетено в игру.
Геймплей.
В общем и целом игра использует все наработки из первой части, торговля, верховая езда и тд, но конечно же улучшает или дополняет их.
Был увеличен кап по уровням, теперь можно получить практически все перки - это радует.
Боевая система, как по мне была упрощена, это неплохо. Пропала глубина и вариативность, но стало проще управляться с оружием, т.к. весь бой был переведен в управление мышкой. В целом к концу игры почему-то очень сильно проседает сложность, играть становится проще и проще...немного пропадает челендж, но сюжет держит в тонусе. Упрощение к концу игры так же связанно и с балансом. Уже к середине прохождения у тебя есть деньги буквально на всё. Даже сниженное количество денег у торговцев сильно не усложняет игру. Обычным NPC (особенно в городе) не хватает индивидуальности и более глубокой проработки между ними, бывает просто путаешь их между собой. В игре куча не очевидных механик, когда ты случайно делаешь какие-то вещи, но игра тебе дает обратную связь и у тебя падает челюсть от удивления, когда после какой-то сотворённой тобой, казалось бы, "глупости", игра отвечает тебе специально срежиссированной катсценой под твои действия.
Вывод:
KCD2 - явный кандидат на игру года 2025. И мой личный фаворит. Я получил огромное удовольствие от прохождения двух частей серии подряд.
Вкусить весь сюжет игры, непосредственно связанный с реальными людьми и историей это необыкновенный опыт улучшающий погружение и поддерживающий состояние потока.
Огромную благодарность выражаю Daniel Vávra и команде разработчиков Warhorse Studios!
Ну вот я наконец прошёл эту игру. Честно признаться, когда игра только вышла мне было на неё всё равно, однако посмотрев пару стримов, я понял, что хочу в неё поиграть. Сразу хочу сказать, что в первую часть я толком не играл, так что сравнений с ней не будет.
Итак, первое что я хочу выделить как один из самых важных плюсов этой игры, так это оптимизация. Благодаря своей RTX 3060Ti и старичку бюджетнику прошлых лет Intel Core i3-10105F я всё равно играл в эту игру на высоких настройках (да с включённым DLSS, но всё же) в стабильных 70-80 FPS. До графона мой глаз не привередлив, так что по моему мнению на высоких настройках игра выглядит очень хорошо, иногда я просто смотрел на горизонт и думал: "Как же красиво!"
Второе, о чём хочется сказать, так это РПГ система, как по мне в этом году это явно РПГ года. Вариативность прохождение некоторых квестов иногда просто поражает. Хочешь своровать лютню, а не покупать её за бешенные деньги на начало игры для незадачливых менестрелей? Пожалуйста! Только не жди потом от них спасибо. Да что вообще говорить, если в игре есть отдельный навык пьянство.
Боёвка. Буду краток. Сравнивать с первой частью я не могу, но на сколько я знаю, она стала проще по сравнению с прошлой игрой. Не могу сказать хорошо это или плохо, однако могу сказать, что для меня это стало чем то новым и не обычным Даже в конце игры, когда ты уже раскачался и в боях один на один ты являешься мастером фехтования, то вот в сражениях с множеством противников тебя могут уже порубить на капусту.
Сюжет в этой игре не является чем то сверх выдающимся, но он всё равно является хорошо прописанной историей с интересными персонажами, за похождениями которых ты с трепетом наблюдаешь. И в конце концов ты сам становишься участником "чёртовой стаи".
Ещё одним плюсом является то, что игра не забывает, что основной её задачей является развлечение. В этой игре столько всяких рофлов. Начиная от квеста с половцами и диалогом с писарем в замке в Тросках, заканчивая катсценами после финальных титров с Жижкой и Сигизмундом.
Доп. квесты в этой игре что-то на уровне третьего Ведьмака. Я практически не встречал побочек которые не запомнились бы мне чем-либо. То поиск костей динозавров, то раскрытие убийства, то спуск в в заброшенные шахты из-за порезанных коров в деревне. Короче, для меня в РПГ наверное главное доп. квесты, так как они составляют значительную часть времени проведённых в игре. И с этой задачей игра справляется на 5+.
Про минусы даже говорить не буду, потому что если честно, то я их и не нашёл для себя в этой игре.
В заключении я хочу сказать что Kingdom Come: Deliverance II это действительно великая игра своего времени и определённо ОДНА ИЗ ТЕХ ИГР. Для меня лично это уже игра года и я не думаю, что что-то сможет превзойти эту игру, так как это ABSOLUTLE CINEMA!
Игра сделанная с душой
40 часов невероятных приключений, юмора и потрясающих игровых механик, которые заставляли проверять игру на прочность, да ещё и награждать за это.
Благодарю Пана Вавру за такую игру: полную открытий, яростных сражений, классной режиссуры и правильного эпика. Можно искать минусы (чего уж, хотел поставить 4,5 звезды), но это ЦЕЛИКОМ игра. Интересная, живая и, главное, сбалансированная.
Главное, желаю команде Warhorse не останавливаться на единственном сеттинге, и пробовать себя в новом, не теряясь среди лошадей и мечей. Генри Индро надо отдыхать.
Игра хорошая, да. Отличное погружение, иммерсивность, графонистая. Единственное, из-за чего не смог пройти дальше обоссаной деревни - терпеть не могу средневековье.
потратил на прохождение 90 часов, и это были самые душные игровые часы за последний год, душнее даже индианы - на то поделие хотя бы не пришлось тратить почти четверо суток.
- мир мертвый. птицы, что неустанно щебечут над ухом в лесах и наплодили гнезд по всей карте, усердно прячутся в ветвях, насекомых нет как класса (каловые и трупные мухи не в счет), из живности по лесам и полям - табуны непуганых оленей да редкие волки, в самих поселениях кроме снующих под палящим солнцем мышей и турбокотов также пусто.
- насколько хорошо отрисованы модели персонажей, настолько же мыльные и убогие вышли просторы с лесами и полями, относительно смотрибельные только на общих планах, трава вообще не выдерживает никакой критики
- как следствие первых двух пунктов, "открытый" мир замыкается на квестовые побредушки, исследовать откровенно нечего и даже просто побродить, как в сталкере, разглядывая случайных стрекоз, ужей, лягушек, стайки птиц, водомерок в болотах, или поискать приметные места не хочется
- экономика слабая, ломается быстро, покупать нечего и незачем
- воровство имбалансно, за ночь обносятся десятки домов без шума и подозрений
- а все потому, что нпс действуют по тем же скриптам, что в готике двадцать лет назад, ночью никому из неписей даже просто отлить сходить в голову не приходит, якобы случайные сцены их взаимодействия режут глаз постановочностью и разнообразием (за девяносто часов одни и те же диалоги между разными неписями слышишь сотни раз)
Хм, странно, что дошли руки написать отзыв только сейчас, с учетом того сколько я уже наиграл. Итак, перед нами сиквел уже культовой саги про Генри, который Инджрих и именно сиквел сделал эту серию культовой. Почему? Потому что это не просто игра, а настоящее произведение искусства, сделанное с душой к геймдеву и истории своей страны. Сделанная с любовью ко всем игрокам, потому что заходя каждый раз в эту прекрасную игру создается ламповое ощущение того, что это твой дом. Качество нарратива, технической части, саунддизайн - все на каком-то запредельном уровне, особенно осознавая, что у игры не такой высокий по меркам AAA индустрии бюджет. И если первая часть KCD это золото, то со второй частью Warhorse выковали настоящий бриллиант. И я рад, что смог к нему прикоснуться.
Лучшая ролевая игра по средневековью. Достойная наследница первой части, развивающая идеи и механики оригинала.
За 10 дней по 10 часов прошёл игру. Сказать, что я в восторге, ничего не сказать. Ощущения эйфории от пребывания в игре сопоставимы с релизом Ведьмака 3 в 2014 году, когда даже на слабеньком ноутбуке на минимальных настройках графики в 20-25 кадров в секунду от игры просто не оторваться. К этой игре у меня и ПК позволял запустить игру на максимальных настройках, и разработчики постарались, чтобы игра была на релизе стабильной.
Сюжет потрясающий, активностей огромное количество, мир ощущается живым, а выглядит просто превосходно! Недостатки, конечно же, есть, но они все поправимы: начиная от мелких багов, которые не дают изучить рецепт меча и проваливающихся текстур в наковальню при ковке, до сомнительного баланса золота у торговцев, которые должны быть богатые, и боёвки, которая ближе к концу прокачки персонажа чувствуется немного недоделанной.
Но это твёрдые 5 из 5, потому что игра буквально забирает тебя из жизни настоящей в жизнь средневековую и совсем не разочаровывает.
Всего я наиграл 80 часов в ККД2. Имейте ввиду, что такие игры нужно проходить залпом. Был опыт с первой частью и если её забрасывал, то было очень трудно вернуться назад. Честно говоря, у второй части есть свои недостатки, поэтому я не буду её облизывать с ног до головы, а опишу всё как есть.
Игра вышла лучше старой во многих аспектах, доделали интерфейс немного подтянули графику, убрали квесты с гриндом, но местами добавили лишнего. Например, африканец Муса, которого буквально не в тему дальше пропихивают, или цыганский табор/ еврейский квартал. Надо ли говорить, что все это выдумка и сделано в угоду "правильной" повестки. Так как реально никакого врачевателя из Мали у Сигизмунда не было, а еврейского квартала на тот момент в Куттенберге также не находилось.
Но я бы мог это простить игре, если персонажи были бы хорошо прописаны, и не имели бы сверхсил возникать из неоткуда и помогать ГГ. А также если бы Варва с первой части не отвечал всем хейтерам, что темнокожего персонажа не могло быть в средневековой Богемии. В первой части я такой заинтересованности от незнакомых людей не припомню.
Для понимания негр врач Муса влезает в середине драки и дает по щам лучшему фехтовальщику на службе у Сигизмунда, после чего перебегает в наш лагерь. Вот просто для чего эта сцена? Это же бред полнейший.
Ах да еще до этого Муса сидел на диспуте христианского духовенства, куда пришел один из служителей Рима. То есть на такой диспут не позвали бы еретика, но мусульманина запросто. Ага, верю.
По еврейскому кварталу я вообще ничего не понял, откуда они взялись и почему помогают Вацлаву (что-то на уровне Тауматурга).
Но самое забавное, что каким-то боком оказывается, что именно в этом квартале находится реальный сын Мартина (приемного отца ГГ) от еврейки. Прямо Санта Барбара. Чудо!
Некоторые диалоги начинаются раньше квестов или вообще появляются неожиданно, например, про Мартина и его внебрачного сына. Вдумайтесь, мать почти незнакомого еврея внезапно начинает рассказывать про Мартина. ВТФ?
Или квест с потерянной посылкой. Я с сотником не говорил даже и он про меня не знал, но начал спрашивать про каких-то солдат и грамоту. И только потом уже по основной ветке мне рассказали предысторию. Это банальные проблемы с хронологией в диалогах.
Также еще есть квесты со скрытым таймером. Один квест у меня из-за этого запоролся (драконьи кости), хотя логично было бы сообщать об этом игроку. Например, пометку давать в журнале или указывать отсчет примерный на квест. В общем неясно почему именно на некоторые сайд квесты накинули тайминг по времени.
Теперь в игре собака реально помогает как в драках, так в квестах. Но почему-то Варве показалось хорошей идеей добавить кучу заданий на таскание тяжелого, будь то мешки или трупы, или мешки с трупами. Серьезно таких квестов за первые часы мне попалось три. И дальше по игре они также встречались, ну я ведь не в симулятор грузчика играю, серьезно...
По боевке все очень странно, её сильно порезали. То есть для мечей направлений удара стало меньше на 2, для топоров и для копий, там их вообще почти не осталось. При этом направление удара выбирается иногда рандомно. Магнит в драке никуда не делся и из-за этого бой с несколькими врагами или у лестницы вести просто невыносимо. Броня как будто стала меньше защищать. Теперь любой доходяга может провести комбо ржавым мечом и у вас не останется хп. И это даже в лейтгейме с фулл прокачкой.
Но зато блок теперь более интуитивен и даже контратака имеется. Пищаль вообще не юзабельная, она заряжается три года, а выстрел может просто не "пройти". А вот арбалет я использовал часто, с него приятно целиться и стрелять.
Завезли качественные второстепенные квесты, например помощь братьям попавшим в засаду, квест по расследованию убийств маньякича и выяснение обстоятельств появления пропавшего отшельника. Правда интересных развилок и выборов в игре не так много, как хотелось бы. Хотя, в первой части сайдов было значительно меньше. Так что за добавление сайдов - респект.
Что меня сильно утомило - так это разговоры ни о чем. В игре ты большую часть времени бегаешь по поручениям и трындишь с каждым вторым, который вываливает просто тонну бесполезной информации. Да мне столько в реальности не говорят, сколько в игре накидывает бомж в корчме. Тут действительно есть классные живые беседы, но они перекрываются потоком воды, которую льют даже в основных квестах. Так в любом квесте надо задать кучу вопросов, чтобы продвинуться дальше. Зато помимо 3 основных навыков проверки иногда мелькают еще 3 (пьянство, героизм и учёность). Вау.
Еще одна проблема - это ветка Богуты. В начале мне было интересно как будет с ним связано приключение, потом начался геймплей. В целом первое активное появление Богуты выглядит круто: боевой пьяный монах идёт спасать Птачека и Индро. Но зачем было его вставлять в еще нескольких параллельных лайнах мне непонятно. Просто приведу пример: вы играете за Индро, заходит ваш антагонист Сигизмунд и кажется, что сейчас покажут множество годных сцен или квестов, но нет. Тебя перекидывают к Богуте, который просто ходит и трындит ни о чем с рандомными нпс на пиру. В общем решение странное.
Следующая проблема - это стелс. Враги либо слепые, либо видят через стены, третьего не дано. Стелс миссия в конце - это просто апофеоз бреда. Весь лагерь ночью патрулирует. А спят они когда? Я не знаю баг ли это, но у меня человек по 5 было почти у каждого входа. И нашел единственный выход - это около часа байтить жирные пачки врагов в сарай, перебивать их и уже после этого постепенно выносить тушу ближе к выходу. Не знаю почему индро не может залезть на тележку и прыгнуть или открыть дверь с подпоркой, но такие вот пироги. Вынести брата еврея со скоростью черепахи иначе просто не получится, т.к. вас тут же заметят и убьют.
Архитектура как всегда прекрасна, как с точки зрения историчности и быта, так и с точки зрения эстетичности. Природа дополняет деревушки и замки своими естественными дивными красотами. С точки зрения картинки игра дает фору всем современным поделками на анриал с люменами и нанитами.
Далее по актерам и персонажам. Птачек - всю игру меня бесил; Йост, Люксембург и брат иудей - просто душные. Жижка хорош, как и остальные головорезы, кроме дурного поляка. Но вот кто меня удивил, так это Маркварт фон Аутлиц, который очень хорошо прописан, да и актер выложился на все 100%. Невольно его зауважал за стоицизм и трезвый взгляд, хоть он и враг, но мыслит лучше многих "союзников". Сигизмунд также очень фактурный и мощный.
Но тем страннее, что нереально крутую и эпичную сцену его смерти можно пропустить. Ведь даже сайд квеста на его поиск в лагере пражан при вылазке нет.
Ну хотя бы не отпустили с миром как в Ласт оф ас 2)
Еще заметил, что лица в игре стали более реалистичными и детализированными. Причем у батрака и у рыцаря "потрепанность" лиц будет значительно отличаться. Мимика лица и губ при озвучке стала более живой по сравнению с первой частью, что не может не радовать в кат сценах и диалогах.
За что мы любим кингдом кам, так это за массовые зарубы стенка на стенку и осады замков. Вторая часть по сути строится вокруг данной тематики. В ней отлично показана вся сложность ведения осады укреплений или крупных походов. Подробнее чем в первой части, где таких длительных осад не было. И это не говоря о крутых операциях с ограблениями и похищениями.
По сути, за игру мы несколько раз крепости штурмуем и несколько раз ведем жесткую оборону. При чем сложность растет постепенно, доходя до пика к финалу. Финальная осада показывает все тяготы как штурмующих, так и обороняющихся максимально подробно. Все этапы осады сложного укрепления будут пережиты вами как наяву.
В целом игра мне понравилась. Но я ожидал большего в плане боевки и диалогов, а также отсутствия багов. Финал у истории грандиозный, даже можно короткий фильм снять. Всем кто прочитал, спасибо)
Вот она и вышла - CD2. Игра, которая зацепила меня ещё на выходе первой части. Но, поговорим о второй.
Теперь персонаж уже не простой холоп, которым Индро был в раньше. Теперь он настоящая машина для убийств, которая в одиночку может вырезать целый лагерь Пражкого войска (серьёзно, у меня в конце так и получилось). Игра стала значительно проще, если раньше, каждая битва была испытанием, а когда противников становилось - больше одного, победа давалось с огромным трудом. Сейчас же герой запросто с 1-2 ударов убивает большинство противников и идёт дальше. Этот момент мне не очень понравился, как и упрощение боевой системы.
Основной сюжет - интересный, захватывает. Если смотреть на него с точки зрения кино. Когда дело касается вариативности, игра сводится к одному итогу, явно целью того, чтобы было проще объяснить начало следующей части. Ты не убил какого-то важного героя? Он умрёт сам. Ты не вырезал деревню? Потом по сюжету тебе скажут, что её всё равно вырезали и тд. Таких вот условностей и выборов без выьора слишком много. Даже, если ты выбираешь какой-то диалог, персонаж тебе отвечает универсальным текстом, который подойдёт как к одному так и другому варианту.
На этом плохое кончается. Игра божественна во всех других аспектах, что бы ты не делал. У тебя куча интересных побочек, хоть и под конец я уже устал от их переизбытка... Есть куча потайных способов завершить квест. Возможность менять пресеты нарядов - пошла игре на пользу. Теперь Индро одним щелчком становится вором или рыцарем. Система прокачки стала проще, что мне не очень понравилось, ведь из неё пропали уникальные перки. Я виделв игре все минусы, но даже так мне очень понравилось.