1780 269 767 203
Kingdom Come: Deliverance II

Рейтинг игры

4.6 1054
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Kingdom Come: Deliverance II

Отзывы

+1
Новый король

Начиная играть в эту игру, я боялся, что чешские кони не смогут сделать столь же круто, как уже делали. И они не смогли, они сделали ещё круче. В игре конечно полно миссий, где тебе надо что-то искать, и это можно отнести к минусам, но с другой стороны эти миссии сделаны логично, они заставляют тебя думать, из-за чего и не выглядят как миссии по выслеживанию в AC Black Flag. В целом квесты сделаны великолепно, есть моменты, держащие тебя в напряжении, есть моменты, которые достаточно забавны, есть и грустные моменты.

Персонажи снова великолепны, после прохождения игры ты скорее всего сможешь описать почти всех кого Индржих повстречал. При этом игра не выезжает на том, что уже написано, старых персонажей в игре не так много, а новые действительно отлично прописаны.

А вот боёвка стала хуже, то что убрали 2 направления для атаки очень сильно ударило по палицам, топорам и прочему оружию, не являющемуся мечом. Я прошёл почти всю игру с палицей, опыт это такой себе, потому что я понимал, что будь у меня тут меч, я бы раскидал всех противников, но вот с проклятой палицей накидывали уже мне. Система с контратаками полная шляпа, если её использовать, то бой превращается в бесконечное парирование + рипост. Но если не использовать эту механику, то после парирования можно сократить дистанцию и войти в клинч, так можно легко выигрывать бои против тех кто слабее тебя. Механика клича стала сильно лучше, QTE это прикольно. Ещё есть такая штука как ложный замах, с помощью которой можно дать кому-то в лоб или начать свою серию ударов. Я этим пользовался часто, потому что не нашёл стратегии лучше для палицы (хотя может конечно я слепец). Меч сделали имбой.

Сюжет прекрасен. После первой части, где были камерные разборки чешского панства, тут прям пошло поехало. Масштабно, эпично, есть исторические рожи, есть исторические рофлы, есть исторические неточности, но нет нашего короля, за шо конечно дизреспект. Да и вообще эти чехи как-то чрезмерно любят ругать Вацлава, за всю игру я про него ни одного хорошего слова не услышал. Сюжетные квесты сделаны просто прекрасно, если начал их проходить, то становится трудно потом перейти к сайдквестам.

Это должна быть игра года, но скорее всего, на TGA выберут экспедицию, что грустно.

СюжетИсторическая составляющая То как показан вопрос языковой в игре (употребление других слов и других названий (я играл с чешской озвучкой), типо вместо Кутна-Горы Кутнберг, не Вацлав, а Венцель, гои, угорские приколы и так далее)Боёвка, хоть она и стала хуже, она всё ещё прекрасна ПерсонажиВацлав IVКутна-Гора СигизмундИнтерлюдии между эпическими частями сюжеты чуть затянутыМеч лютая имба
3 декабря

+4
Большое, прекрасное приключение, которое не пытается быть идеальным для всех, а потому попадает точно в сердце

Kingdom Come: Deliverance II это одна из вершин современного видеоигрового искусства и пример того, какими должны быть современные игры. Это редкий проект, созданный не по набору определенных шаблонов. Игра развивает и преумножает все удачные идеи из оригинала, избавившись от множества шероховатостей и недостатков.

В игровом мире ты не перемещаешься от точек интереса закрывая флажки - ты буквально живёшь в нём. Каждое событие, каждый побочный квест, каждый разговор подан по-своему. Все окружающие NPC очень органично реагируют на твои действия, у них есть огромное число не банальных реплик и диалогов. Можно неделями не трогать основную сюжетную линию, и от этого игра ничего не теряет.

При этом история поставлена на уровне отличного драматического кино, что ещё больше удивляет, когда понимаешь что это игра от независимой студии, а не ААА-проект. Персонажи яркие, живые, за ними интересно следить, в сюжете хватает неожиданных поворотов и эмоциональных моментов.

В игре очень грамотно и реалистично реализована "прокачка" главного героя.
Здесь ты не просто накидываешь очки в заранее заданные ветки - ты буквально растёшь и развиваешься через сами действия: чем чаще что-то делаешь, тем лучше у тебя это получается. Причём характеристики увеличиваются не формально «+урон» или «+защита», а затрагивают множество аспектов - от навыков ремёсел до социальной и боевой компетентности. Всё ощущается живым и логичным.

Графика и визуальная составляющая также выше всяческих похвал. Местные пейзажи наверняка вызовут чувство чего-то родного для игроков из стран Восточной Европы :)

Игра наполнена деталями средневекового быта, ремёсел, социальной жизни. Но при этом она не превращается в учебник истории (хотя, и он тут есть) всё подано естественно, лёгкими штрихами.

Боевая система в игре - требовательная к вниманию. Она реалистичная, продуманная и логичная - но мне так и не далась до конца. На фоне других активностей бои оказались далеко не самым интересным элементом, и места обучения (необязательные) я честно пропускал. Но сюжет при этом всё равно вынуждает проходить через обязательные схватки, особенно ближе к концовке, и свою ошибку к тому моменту я уже осознал, но прокачиваться стало уже совершенно лень.

Также из небольших недостатков могу отметить то что интерфейс инвентаря не совсем дружелюбный, и менеджмент предметов со сравнением характеристик - точно не самая интересная часть геймплея. При этом в самый неподходящий момент, например оказавшись важной сюжетной схватке, может произойти перегруз инвентаря, и ты начинаешь перебирать вещь, в поисках от чего бы избавиться - и ритм игры резко сбивается. Хотелось бы каких-то удобных инструментов управления в несколько кликов.

Что по итогу?

Kingdom Come: Deliverance II для меня это одна из лучших игр вообще, наравне с такими общепризнанными шедеврами, как Ведьмак 3. Конечно это игра не для всех и некоторых такая неторопливость и реализм отпугнет. Для неё нужно определенное настроение, но если ты преодолеваешь порог входа и погружаешься, то из неё уже тяжело вынырнуть.

Живой, невероятно проработанный мирИсторическая достоверность без занудстваУдивительное разнообразие игрового опыта и активностейИнтересная система прокачкиШикарная музыка и великолепная визуальная и атмосферная частьСюжет, яркие персонажиНе банальные побочные квестыОтличная оптимизация и минимальное число баговБоевая система специфическая Интерфейсы, управление инвентарём - порой перегружены
1 декабря


+3
Игра года. Игра пятилетки. Лучшее, что я видел в геймдеве за 70-80 пройденных игр с 2020 года. Магнум опус геймдева.

В адрес этой игры хочется говорить лишь самые громкие слова, ярлыки и заявления, потому что то, что она сделала со мной за 180 часов прохождения... Это было великолепно, это было запоминающееся и это было очень мощно.

Многие уже обсудили эту игру, выделив и минусы, и плюсы, она, как и ЛЮБАЯ другая игра, конечно же не лишена недостатков (коротко выписал все ниже), но, когда ты вспоминаешь, что эту игру сделала ЧЕШСКАЯ СТУДИЯ за копейки и без помпы, без 5к штата, как у Юбисофт, ЕА, Майкрософт, Рокстар - ты в моменте осознаешь, что ККД2 - поразительный пример, как один человек решил воплотить свою мечту в далеком 2015 году и сделать ИСТОРИЧЕСКУЮ рпг. Огромную. Иммерсив симную. И он это сделал. Сначала в виде теста в 2017, а теперь - ультанул всеми силами и деньгами в сиквеле в 2025, выпустив феноменального монстра игровой индустрии, превзойти которого теперь будет крайне тяжело.

Скажу даже больше, я - новый игрок ККД. Я не играл в первую часть, я НИКАК не был знаком с её историей, механиками и особенностями. ККД2 - стала первой игрой Вавры в моей жизни и отсюда я могу с огромной уверенностью заявить, что Вавра сделал невозможное. Он смог погрузить в СИКВЕЛ игрока, у которого НУЛЕВОЕ представление о первой части и ККД как игре вообще. Покупая эту игру предзаказом, я понятия не имел, что беру и зачем. Я просто хотел попробовать, посмотреть, почему же о ККД2 говорят все и везде, почему её так сильно ждут.

Попробовал. Теперь ККД2 стала топ1 сингл игрой по часа в Стиме в моей жизни за все 200+ пройденных игр. 180 часов чистейшего разноса и кайфа в Тросках и Кутна Горе, 180 часов сочнейшего геймплея и интереса. ККД2 стала для меня самым крупным открытием с 2020 года, она стала игрой, от которой я ничего не ждал, но получил НАСТОЛЬКО много, что эмоции переполняют до предела по сей день с момента прохождения финального длс про Собор (все 3 дополнения к игре - шлак и нищета, но об этом отдельно в минусе про ендгейм поддержку и слив Вавры с поддержки ККД2).

Давайте будем честными, покажите мне ещё хоть одного геймдиректора и студию, которые смогли бы сделать ИСТОРИЧЕСКОЕ, гигантское РПГ на РЕАЛЬНЫХ событиях. И сделать не линейку на 30 часов, а колоссальную игру на 150 часов. Вавра сделал тупо невозможное. Сделать огромную фэнтези рпг в открытом мире - легко. Ты выдумываешь и создаешь всё сам, у тебя нет рамок, ты можешь гнуть и изменять ЧТО УГОДНО, ведь это ФЭНТЕЗИ. Ты волен изменять физику, логику, реалистичность чего угодно, где угодно и когда угодно. Тебя ограничивает лишь твоя фантазия и креатив.

Вавра выбрал САМЫЙ сложный путь для рпг в открытом мире - он выбрал историю. И он справился с этим. В далеком 2014-2015 годах Вавра хотел сделать историческую опен ворлд рпг про Чехию, он хотел навсегда внести в геймдев имя своей страны. Он хотел запечатлеть память своей страны.

Спустя 10 лет мы получили от него 2 игры, магнум опусом которая стала вторая и последняя. Это совершенно колоссально проделанная работа, масштабы осознать которые рядовому игроку со стороны невозможно.

ИТОГ:

Это самое мощное, что со мной случалось в адрес таких крупных игр. Как я выше и говорил, ККД 2 превзошла по затраченным часам даже Вальгаллу и Дивинити OS2. Как игра Вавры это смогла сделать, я не понимаю до сих пор, но она это сделала.

Отныне ККД3 - самая ожидаемая игра для меня после Ведьмака 4, Дивинити OS3 и Киберпанка 2. 

10\10 (игра 2025 года)

1. Отсутствие конкурентов. Никто до Вавры и никто после Вавры не смог и не сможет сделать настолько огромное историческое опен ворлд рпг. Это факт и спорить с этим будет крайне странный человек2. Графика. Никаких RT, никаких люменов, нанитов и прочего новодельного мусора. Чистый Крайенджин и ШИКАРНАЯ работа техотдела движка и графики. Потрясающе красивая игра на oled матрице.3. Сюжет. Особо расписывать не стану, это невозможно коротко объяснить, в это надо просто начать играть. Напомню, что я не играл в первую часть и сюжета её, соответственно, не знал. Не знал ни сюжета, ни персонажей из неё. Запуская сиквел, я не знал НИЧЕГО. И Вавра со своей игрой провели меня по сиквелу настолько комфортно, что сюжет этой игры я выставил в TGA 2025 в номинации лучшего сюжета и нарратива. Вот настолько сценаристы игры ультанули, что даже новичка заставили влюбиться в свою игру через историю, персонажей, диалоги.4. Диалоги. Со многих смеялся в голос, русская локализация текста также отдельно справилась.5. РПГ прогрессия. Хотите перекач? Пожалуйста. Что определяет годную рпг прогрессию от кончeнного шлака по типу РПГ элемента Экспедиции 33? Правильно - возможность дать игроку устроить перекач героя, потратив на это десятки часов и лутая каждый угол карты. Если игрок этого намеренно хочет - пусть делает. Хочет пойти на основные квесты Оптимусом Праймом? Пожалуйста. Никакого автолевелинга, никаких искусственных трудностей (привет помойная Экспа 33 со своими скрипто-боссами, атаки и левелапом каждого встреченного говнa на своем пути, сводящего к нулю вашу прокачку, лол).6. Импакт игры - к игроку. ККД 2 не просто погружает игрока в свой мир. Вы буквально тонете в ней. Вы не замечаете, как просиживаете в игре десяток часов в день, не замечаете, как осознанно скачете по двум локациям, не используя телепорты, ибо Киндом 2 - до безобразия красивая и яркая игра. 7. Настоящая и единственная ААА опен ворлд иммерсив симная игра. После ККД2 играть в такое дepьмо, как Аутер Ворлдс 2, Авовед или любой другой скриптованный, дубовый, мёртвый мусор - пытки. Игра Вавры - живая, гибкая и тактильная, вы ощущаете эту игру, вы видите, что команда вложила огромный труд в проработку иммерсив симности и смогла достичь результатов. Ни единой другой такой игры вы попросту не найдете на рынке. Ни единой.1. Ужасная ендгейм поддержка игры и слив Вавры. Ни для кого уже не секрет после выхода третьего и последнего допа, что Вавра, как и геймдизайнер сиквела - ушли от проекта. Причем в случае с геймдизайнером (Karel Kolmann) - буквально ливнул в другую студию. А именно к полякам - в CDPR, работать над Ведьмаком 4, 5 и, скорее всего, 6. Поэтому да, послерелизная поддержка сиквела легла на плечи... ноунеймов. Опять же - буквально. Как стало известно, все 3 длс были отданы внутренней команде внутри студии ради того, чтобы этот штат набрался опыта в безопасной среде. И это СЛИШКОМ бросается в глаза. Я не могу сказать, что дополнение про художника или Собор полный мусор, нет. Это просто проходняк на 5-6 балла из 10. А вот доп про кузницу - полное дepьмо. Тонна гринда и монотонности действий вымораживают уже к третьему часу. К сожалению, факт в том, что все 3 длс к ТАКОЙ игре - говнo точечно и проходняк в целом. Обидно? Да. В этом плане я осуждаю Вавру и Вархорс за такой халтурный подход к ендгейму. У вас игра года, у вас проект, в который вы вложили всё. И вы тупо забиваете на игру после релиза. Ни единого крупного длс на 20-30 часов с сюжетом и персонажами. Ни о Богуте, ни о Черте - ни о ком из тех насыщенных персонажах, что были в базовой игре. К сожалению, Вавра - не CDPR, студии, которой свойственно выдавать имбу в ДЛС к своим играм. В этом плане Вархорсы всё ещё не достигли эталона восточно европейского геймдева.
26 ноября

+4
Добже

Еще в 2014 году Даниэль Вавра, недовольный скучным отражением чешской истории в фильмах и играх, пообещал представить свой лунапарк, с блэкджеком и мыльщицами. И вот за 11 лет он это сделал – масштабную РПГ с историческим фоном, приближенной к историческим стандартам боевкой – и при этом нескучную.

По сравнению с первой частью Вавра проделал работу над ошибками: больше нет технических косяков, игра отлично оптимизирована, всё так же красива и еще более разнообразна.

Основной сюжет, хоть и определенными условностями, имеет реальную историческую основу. Это для тех, кто морщит лоб и поправляет очки на носу. Да, почти так всё в действительности и было. За вычетом главного героя и его истории мести, большинство персонажей – это реальные исторические личности, от Яна Жижки до Птачека. Основной квест к концу начинает утомлять – вся эта затянувшаяся осада, отбрасывание лестниц и голливудская концовка…

Побочные квесты нередко даже поинтересней будут. И что особенно отмечу, так это вариативность квестов. Вот представьте: у вас задание украсть из винодельни бумаги. Для этого вы можете просто втихаря проскользнуть в подвал и обокрасть сундук, а можете наняться на работу и получить пропуск внутрь. Вам дают задание – отработать смену до 7 и забрать деньги. Оттащил пару мешков – надоело. Думаешь – ща промотаю время на конец смены и всего делов. Но если вы это сделаете на виду у бригадира, он вас отчитает и лишит оплаты. Черт возьми, это называется настоящая вариативность квестов – разработчики постарались продумать даже такие варианты поведения игроков.

В сравнении с первой частью, стало больше экшена и эпичных сцен. При этом, как и прежде, многие квесты можно пройти без насилия, просто убеждая собеседника. Учитывая сложности с боевкой, это очень полезно. А самое ценное в том, что все элементы геймплея разработчики сделали востребованным. Современные экшен-РПГ любят совать игрокам механики, которые реально можно не использовать – мол, весели себя сам. Заклинания, которые не пригождаются, кучу расходников, без которых легко обойтись… Но чехи сумели задействовать в основных и побочных квестах все механики игры, от игры в кости до пьянства.

Боевка стала попроще, чем в первой части, в боях один на один появляется даже какой-то азарт, когда к середине игры ты понимаешь как драться. Но всё портит одно дерьмо – это бои против двух и более противников. И портит даже не то, что противники реалистично обходят со спины и бьют вне пределов твоей видимости, нет. Главный враг игры – это таргет, который перескакивает с одного врага на другой как ему заблагорассудится. Ты прожимаешь контратаку, рассчитывая ударить врага прямо перед тобой, а таргет резко перепрыгивает на врага в пяти метрах от тебя. Та курва, которая это не исправила и посчитала, что это круто, - чтоб ты в аду целую вечность мешки таскал.

Есть в этой игре какое-то особое настроение – она не душит, не гнетет философией, важные мысли, которые можно донести до игрока, в ней есть, но есть и простая истина о том, что надо радоваться жизни, пока она есть. Поэтому тут можно и с мыльщицами попариться, и со священником набухаться. Эта игра как красивая женщина: слегка легкомысленна, немного откровенна, любит посмеяться, с ней приятно, она не душит и не надоедает за 100 часов.

P.S. У Вавры какая-то гиперфиксация на перетаскивании грузов. В Мафии ящики таскал, тут мешки таскаешь. Видимо, жена заставляет его часто мусор выносить.

Красиво, черт возьми! Можно просто выйти в поле и подышать - цветочки, овцы пасутся, за деревом разбойник прячется... Эх, скучаю по своей деревнеОтличная вариативность квестов и рабочая ролевая система. Прокачал красноречие? Можно отбрехаться даже от виселицы. Прокачал ученость? Голову заморочишь любому торгашу.Юморная она, ненапряжная. Да, бывают душные моменты, в основном боевые сцены, но в остальном - то останки динозавра ищешь, то местный бордель прокачиваешь, то с цыганами бухаешь...Аутентичность. Да, тут есть к чему придраться с точки зрения историчности, но важно то, что придираться не хочется, всё сделано так, что веришь, будто попал в настоящее средневековьеНевменяемый таргет при боях против двух и более противников. Ты его скидываешь, чтобы сбежать, но прямо на ходу игра тебя резко разворачивает, чтобы ты мог отхватить люлей. Этот таргет - самый сложный, зачастую непроходимый противник в игре, умирал в основном от него. И пару раз от волков.Управление лошадью - это ужас. Чуть в сторону отклоняешь стик - лошадь кидает резко вбок... Это тоже реализм такой? Запишусь в конную секцию, проверю, если это в реальности не так - Вавра, "я твой дом мешок таскал!"
19 ноября

+2

Провел в ней 105 часов. Из них – часов 8 ковал меч; часа два прокачивал печень в кочерме; минут 10 подглядывал за купающимися девицами в камышах. И еще минуты три в ютубе. В игре было недостаточно.

За 105 часов ни разу не заскучал и провел бы в игре столько же. И было как-то грустно от мысли, что игра завершится. Когда из грязного, жестокого, бескомпромиссного средневекового мира пришлось вернуться в 2025 год. Который, как выяснилось, ничем не лучше.

Показательно. В первой игре поддушился. Бежал по сюжету и сайдам, толком не прокачиваясь. Страдал. В сиквеле пострадал иначе.

Один раз, когда отхватил по заднице на городской площади. Разочек, когда не прокатил стелс и я, перекачанный рыцарь с отцовским мечом, от отчаяния выкосил весь лагерь и вынес друга на плече. И еще разочек морально пострадал, когда игра предложила поцеловать мне бро. С пацаном мы прошли через ад, и во френдзоне с шутками про дерьмо нам было комфортно.

В остальном – средневековье, в котором хочется остаться.

22 октября

+1

Завышенный порог вхождения, причем такой, что отбило желание играть. 

Круто проработаны и придуманы механики кражи, взлома и алхмии. Как в том фильме : "За идею 5, а за реализацию 1". Вот зачем было делать настолько высокий порог вхождения - для меня загадка. Более-менее понятен принцип вскрытия замков. Но вот реализация.... Зачем называть в самом начале игры замок средним, если по факту тратишь на него 40+ отмычек и просто бросаешь это дело.... ? Понятно, что навык ворвоства низок. И наверное стоит позже попытаться вскрыть такой замок. Но нет же - он средний. И при любом даже микроскопическом движении руки пресловутая золотая точка станосится серой и хана - в сотый раз преезагружайся.... Ну явно перегиб. Затем кража. Тоже не совсем все ясно. Вот обчистил я карманы. Меня не заметили. Вышел из здания, проходит секунд 20 и стража ужже занете что украла я. Как? А хрен его знает. В общем с порогом вхождения разработчики явно перестарались. Кому-то может и зайдет, но лично я игру удалил. Я играть хотел, а не часами перезагружаться так и не поняв что делать надо. Так что как говорится : "Лучшее - враг хорошего". Вот этого игре и не достает. ИМХО

ГрафикаОчень проработанный реализмОткрытый мирЮмор и диалогиВероятно сюжет (что успел посмотреть - понравилось)Порог вхождения
14 сентября

+3

100 Часов потрачены не зря.

СюжетПродолжительность
13 сентября

+5
Неспешное, вдумчивое и порой суровое приключение, которое требует терпения. 5/5

Игры бывают разные: зрелищные, глубокие, динамичные, но крайне редко попадается нечто настолько атмосферное и иммерсивное, что ты буквально забываешь, что перед тобой — просто игра. Kingdom Come: Deliverance II — именно такой случай.

С первых же часов ты погружаешься в живой, дышащий мир Богемии, где нет места выдуманной магии, драконам и пафосным героям. Здесь всё по-настоящему: грязь под ногтями, запах свежескошенной травы и пота, тяжесть доспехов и вкус хлеба с салом у костра. Порой складывается ощущение, что ты чувствуешь запах леса, бродя по заросшим тропам в поисках лекарственных трав для своих алхимических снадобий. И это не метафора — игра создаёт такое погружение, что граница между реальностью и экраном начинает стираться. Те кто жил когда-либо в деревне - поймут.

Атмосфера — вот главный герой этой игры. Да, сюжет стал более масштабным, боёвка — чуть отзывчивей, квесты — глубже. Но всё это — лишь инструменты, чтобы ты ощутил себя не игроком, а человеком из XV века, живущим своей жизнью, а не спасающим мир по расписанию. Игра не боится замедлиться: позволить тебе просто посидеть на скамье под деревом, понаблюдать за солнцем, прочесть книжку. Именно в этих моментах раскрывается её магия.

Kingdom Come: Deliverance II — не для всех. Это неспешное, вдумчивое и порой суровое приключение, которое требует терпения. Но если ты готов принять его правила — оно наградит тебя одним из самых аутентичных и глубоких опытов в игровой индустрии за последние годы.

Kingdom Come: Deliverance II настолько погружает своей атмосферой, что после многих часов в игре возникает физическое желание увидеть всё это вживую. Хочется самому отправиться в путешествие по Чехии, пройтись по улицам Куттенберга, подняться к руинам Троцкого замка и вдохнуть тот самый воздух, который, казалось, уже чувствовал, бегая по виртуальным полям и лесам.

ГрафикаПогружениеАтмосфераСюжетСутки пробегают слишком быстро
4 августа

+2
Готика, но хуже

Сразу обозначу - я играла в жёстком режиме, и я пока остановилась на втором акте после чего дропнула игру до лучших времён, и объясню почему.
Игра в целом норм. Провели большую работу над ошибками с первой части, и если та была на 7 из 10, то сиквел на 7.5 из 10.
Было введено множество QoL приколов, по типу быстрого переключения 3 наборов одежды, кнопка автоматического сопровождения персонажей, автоезда лошади по дорогам, и самое главное - кусты теперь нормально проходятся насквозь, и прочее и прочее, что просто делает игру удобной.
Жаль на боёвку это не распространяется. По скольку я играла в ЖЁСТКОМ режиме, я не вижу подсказки в виде перекрестия и кнопок тайминга для клинча и мастер приёма. Что тем не менее не мешало мне использовать последнее. Но что невозможно использовать - это связки. Импутлаг - дикий, пока Индро раступлится (и ЕСЛИ он раступлится) и повернёт оружие в нужную сторону, враг уже успеет атаковать. Так что мои бои сводились к ловле врага на ошибке после уворота, иногда мастер ударах, но в основном топорик делал бам-бам. Играйте с топориком друзья. Древковое оружие почти однозначный провал, особенно против другого древкового оружия. В любом случае бои всё так же раздражают, особенно против толпы, так как даже смена лока с одного врага на другого не всегда срабатывает, и ты просто бьёшь воздух, так как ГГ пытается ударить того, кто стоит позади другого чела, а переднему плевать на удары если ты не наведён на него. И это большая проблема - много ударов просто уходит в молоко. Особенно если враг не в боевой стойке, или проигрывается анимацию приседания - урон не пройдёт. Из-за чего вся боёвка кажется кисельной и просто не честной по отношению у игроку. Так как врагам плевать в какой ты позиции или анимации. Их урон всегда по тебе пройдёт. Массовые битвы всё ещё не вызывают ничего кроме раздражения.
БУМстик, я так поняла понёрфили. Я им не могла шотнуть даже мужика без доспехов. Короче - бесполезное оружие. Арбалет лучше.
Цены кстати тоже понёрфили. Теперь топовые элементы брони стоят не 5k, а все 10k. При том, что награда за квесты зачастую сущие гроши, особенно в первом акте. У меня задница сгорела от награды Барона за квест с его дочерью, при том что я сделала всё в лучшем виде. Из-за чего приходится отвлекаться на гринд разбойников. Кости ограничены по количеству игр за сутки. Соревнования просто не приносят особо много денег. В итоге ты занимаешься ночной охотой на бандитов, которые кстати глухие и слепые даже не прокачивая стелс и не одевая тёмную одежду.
Собаку понёрфили. Барбос теперь не может просто так взять и в соло загасить косулю. Но их легко пачками перестрелять из лука или арбалета с близкого расстояния. Главный минус - нельзя верхом на лошади дать команду "Взять" Барбосу, если ты например просто по пути увидел зайца. НО зато он по моему активнее в бою, и реально часто выручает против толпы, делая врагов открытыми для удара, или просто отвлекая на себя.
Сюжет - мейннквест на момент поиска подсосов Черта - постная филлерная фекальная масса. Ян Птачек не сделал ничего полезного, а наоборот создавал проблемы на ровном месте тем самым растягивая сюжет событиями которые ни на что не влияют. Жижек - лошара натуральный. Тот (чел который украл меч) сталь более выпуклым персом, но его быстро сливают, и из него пытаются сделать Джокера для Индро. Типа "Да мы похожи" "Стань таким как я" и прочая хрень на пустом месте. Тема мести Индро задалбывает довольно быстро, и показана она очень претенциозно. То же убийство Коротышки в 1 части была сделано лучше в плане фрустрации гг после убийства.
Ну и в целом главная проблема сюжета, это биомусор с которыми Индро надо работать и вести дружбу. Более жалких и антипатичных персов надо уметь писать. В игре не иронично приятнее общаться с Половцами, даже с теми что принимали участие в нападении на Скалицу. Я надеюсь в дальше по сюжету серии Индро перейдёт на сторону Сигизмунда. А лучше вообще забьёт на политические разборки и пойдёт по пути нейтралитета Геральда.
Сайды - классные, но местами не выдерживают проверку на заскриптованность (но в любом случае лучше чем в мейнквестах, там вообще всё очень линейное). Единственное, за их выполнение практически не вознаграждают, и у игрока нет чувства постепенного прогресса. Ты просто найдёшь топ лут в лесу, и ничего не купишь за весь первый акт. А во втором акте вообще есть место фарма топ брони и для себя и на продажу. Короче - прогрессия похерена. Она в основном просто стагнирует, пока резко не подскочит неожиданно для игрока же.
Открытый мир - нормас. Есть много пустого пространства без ничего. Многие локи посещаешь 1 раз чисто для сайда, и больше там делать нечего. Ориентироваться без маркеров и компаса иногда тяжко, но я не часто заблуждалась, а если заблуждалась это не раздражало а наоборот даже было интересно найти путь в нужное место. Стало больше случайных встреч, и они прикольные, в отличие от тех же в первой части. некоторые возникают после выполнения сайдов или по ходу сюжета, что особенно приятно. Ну и в целом игра отлично симулирует кипящую жизнь в этом мире. Это как если бы TES: Oblivion работал по человечески, а не так как он работает на самом деле (что не лишает игры своего очарования).
Короче - игра в целом кайф. Нормальная такая Готика, но местами душно/бесяче. Сюжет - кал.
Ну и по мелочи: все "романы" написаны плохо, особенно с Яном (3 раза говоришь, что ценишь его, и птичку можно жарить). Это скорее интрижки, чем прописанные любовные линии. Играйте в чешской озвучку, ибо каст Индро в английском просто уморительно неподходящий. Он звучит как мультяшный благородный паладин за 30. В чешской же он звучит как умный юноша. Если вам кажется, что в чешской озвучку вы будете меньше понимать - не будете. Я чешский не знаю, но играть комфортно.Опубликовано 29 июня

ИммерсивностьСлучайные встречи интересныеБеготня туда-сюда в рамках одного квеста надоедаетПлохие награды за выполнение квестовНеровная прогрессияТемп повествования неровный, ты просто забиваешь на мейн квест и игра о нём не напоминаетРаздражающие персонажиФиллерность сюжетных арокКисельная боевая система и нерабочий таргет

+7
Дроп

Без сожаления

Графика. Обьем информации.Дропнул спустя 4 часа прохождения. Ужасная боевка, огромные карты, которые бежишь пешком, ни одной конюшни не увидел, все пешком ходят 100км за продуктами, видимо. Оттуда и все остальные проблемы, ломаные доспехи, кузнецы, даже близко нет, ремонтный набор очень дорогой, к каждому типу одежды. Волки, псы прокусывают латный доспех, смерть от одной собаки в будучи в латном доспехе, от стаи волков в латном доспехе. Корчмы какого-то лешего ночью спят, нельзя снять комнату. Пробили голову? Бог знает, как лечить, повязка не работает, врача не нашел. Слишком умные боты в плане наказаний. Чуть не посадили за лошадь, которую украл под покровом ночи, никто меня и увидеть не мог. Крестьяне не умирают от выстрела с лука в голую голову. Оттуда обнаружение стражой и тд. Крестьянин с обычным топором выносит в ноль латный доспех. Не умирает спустя 5 попаданий в голову и тело 5 килограммовым длинным рыцарским мечем, блокирует удар ручкой топора 5 килограммового меча. Боты имеют гораздо больше выносливости, наш же выдыхается, спустя 3 взмаха. Щит не работает, удары блокируются только при появлении значка идеального блока, и то, если попадёшь и противник по скрипту не решит ударить быстрее тебя в момент нажатия тобой удара, такие скрипты там постоянно, все атакуют в момент твоего нажатия. Щит не опускается к ногам, от тех же волков не защититься никак, щит даже не подносится к направлению взгляда, только при попадании в идеальный блок, соответственно смерть от стаи волков, которые нападают после 4-5 ударов тесаком. Щит 100-+см, персонаж даже не пытается заслонится им. Все завязано на характеристиках и умениях. Бот без оружия и доспеха не боится латного рыцаря с щитом, арбалетом и мечом, лезет в драку, не поддается давлению. Вариативность тоже печальная, в одном квесте алкаш затевает драку селяней против четырёх до зубов вооруженных рыцарей, естественно их всех ложат, а на тебя бегут 4 рыцаря в полном тазе латной брони и кольчуги, естественно смерть, бой, кстати, на кулаках, нельзя достать оружие. Квест никак не пройти, а, если и попытаешься уйти от драки, как изначально просил квестодатель, то он, даже не похвалит, репутацию не добавят. Виноват останешься, мол, предатель. За любой пердеж снимают репутацию, даже, если это обычная безобидная фраза, которая вызывает недовольство у одного алкаша, но снимают за всё поселение сразу. Дроп без сожаления.

+2

Kingdom Come: Deliverance II — это не просто продолжение, а реальный левел-ап всей идеи реалистичного средневековья. Если в первой части ты чувствовал, что игра хочет быть Skyrim'ом без магии, но ещё не дотягивает — то здесь всё по-другому: боёвка стала чётче, квесты — умнее, а мир — гуще, живее и натуральнее, чем когда-либо.

Играть по-прежнему непросто — никаких тебе «просто порубил всех» или «поговорил с волшебником». Боевая система осталась технической: надо думать, смотреть, куда бьёшь, и понимать, что ты не супергерой, а парень с куском железа в руке. Управление стало чуть отзывчивее, но всё ещё требует концентрации. Навыки прокачиваются естественно: чем больше ковыряешься в замках — тем быстрее станешь мастером.

Главный герой, Генри, снова в деле — и снова впутывается в грязную и крутую историю про политику, месть, честь и выживание. Сюжет цепляет, а катсцены радуют кинематографичностью — персонажи теперь не как деревянные болванчики, а с эмоциями и живыми лицами. Сами диалоги тоже стали намного круче — с вариативностью, нормальной подачей и даже юмором.

Графически — прям конфета. Леса, деревни, замки — всё сделано настолько атмосферно, что хочется просто ходить и пялиться на текстуры. Особенно при смене времени суток — тени, свет, дым из труб, люди, которые живут своей жизнью. Музыка и звуки делают своё дело: ты реально чувствуешь, что оказался в другой эпохе. Озвучка, кстати, стала лучше — особенно у второстепенных персонажей, а не только у главных.

Оптимизация радует: на релизе не разваливается, как было в своё время с первой частью. Конечно, если у тебя «ведро» — на максималках не поиграешь, но на средних всё идёт стабильно. Крашей мало, баги скорее забавные, чем фатальные.

Metacritic ставит игре 89 из 100 — и я с этим согласен. GameSpot влепил 9/10, IGN говорит о «редкой RPG, где выбор реально имеет вес», а западные геймеры в Reddit просто в восторге. Те, кто ждал — не зря ждали. А те, кто не играл в первую — лучше сначала пройди её, чтобы кайф был полным.

Вердикт: 🌟 Изумительно. Это тот случай, когда ты не просто играешь, а реально живёшь внутри игры. Если тебе по душе реализм, хорошая история и атмосфера, в которую можно утонуть — must play.


+2
В одну реку дважды...

Начиналась приятно-ностальгически, закончилась ужасно душно.

Где-то в середине игры ты понимаешь, что вторая часть вообще нисколько не изменилась со времён первой части.
Технически и визуально это та же самая игра.
Сеттинг и локации те же самые.
С точки зрения игровых механик, то что 7 лет назад казалось инновационным, сейчас безбожно устарело. Тем более опять же, все механики те же самые, ничего нового.
Это не вторая часть, это просто крупное DLC. Которое опоздало лет на 5.


0

крутая игра, понравилась

хардкор режим природанавыкисюжетдевочкик середине игры навыки прокачал по максимуму и начал тулить всехрепосты, уж слишком с ними легко играть, под конец брал клюв чтобы хоть как то почувствовать боиян птачек

+1
Мнение о Kingdom Come Deliverance 2

ПЛЮСЫ

1. Новый масштаб – в 2 раза больше контента

- Две карты (Кутна-Гора + неизведанные земли) – каждая детализирована как оригинальный Ратай.

- Города теперь живые – 200+ NPC с уникальными распорядками (вместо 50 в первой части).

2. Улучшенный бой – глубже, но доступнее

- Новая система "комбо-парирований" – теперь можно парировать цепочки ударов, а не просто ждать кликбейтов.

- Доспехи и урон – броня реально защищает, но тяжелые латы замедляют Генри.

- Осадные битвы – впервые в серии: штурм замков с десятками солдат на экране.

3. Сюжет – месть, политика и новая угроза

- Генри теперь не "никто" – он оруженосец, дипломат и лидер.

- Сигизмунд Люксембургский – харизматичный антагонист, играющий в 4D-шахмату.

- Выборы влияют на мир – можно спасти деревню или предать ее ради тактики.

4. Технические улучшения

- Движок улучшен – нет "проваливающихся NPC", загрузки между зонами короче.

- Оптимизация – даже на консолях стабильные 30 FPS в толпе.

МИНУСЫ

1. Все еще "симулятор страданий"

- Голод, усталость, грязь – если ненавидели это в первой части, здесь будет еще жестче.

- Крафт алхимии – до сих пор требует реальных 10 минут варки зелий.

2. Баги (куда без них?)

- ИИ союзников в осадах иногда стоит как столб.

- Квесты с условиями могут ломаться, если не выполнять их очень точно.

3. Слишком много "обязательного" RPG

- Чтение книг – без навыка "Грамота" многие квесты непролазные.

- Дипломатия – нужно зубрить исторические термины, чтобы убедить лордов.

Вывод: KCD 2 – это НЕ "Скайрим", а симулятор средневековья для терпеливых. Если вы любили первую часть – это ваш ГоТИ.


+1
игра года

отличная первая часть и такая же отличная вторая, несмотря на баги и минусы для меня это игра года

интересный сюжет доп квесты, нет квестов принеси что-то, добудь что-то как в первой частиграфика боевка стала удобнеедве карты, обе хорошиоптимизацияинтересные персонажикрасивые, кинематографичные катсцены по началу игра сложная, но потом становишься перекаченым и сражаться становится легкомало крупных сраженийконцовка хорошая, но чего-то не хватает, например большого празднования победы

+2
Средневековое приключение Бибы и Бобы (Индро и Яна Птачека)

Хорошая игра. Ожидал её с самого релиза. И немного разочарован...

В критиках. 88 балов на Mrtacritic. Вы серьёзно? Как? Почему DEATHLOOP получила такие-же баллы, а TLOU 2 больше, а KCD 2 получила намного ниже оценки? Игра, обьективно, сделана на 95-97 баллов. Я понимаю, в игре дохера крови да секса, и нет повестки и постоянных сильных и независимых, но почему 88 баллов, КАРЛ?

Ладно, проехали. Эта лучшая РПГ на данный момент времени. Ролевая отыгровка отличная, ты можешь стать героем, отыгрывать через кузнеца, приодеться в наряд пана и заговаривать зубы людям, одеться в темную одежду и отыгрывать по ночам по стелсу, или одеться в война, который будет людей запугивать

Персонажи классные, атмосфера на уровне. Мне просто хочется жить в этой игре.

Наш ГГ-Индро из Скалицы, Генри, Энрике, или просто-Скалицкий Чикатило (Потом поймете, почему). Он везет послание троски с паном Птачеком (тот еще напыщенный тип, хуже друзей Джейсона Броди из FAR CRY 3). Но их настигают разбойники и они убивают весь отряд. Спойлерить ничего не хочу, просто сами поиграйте

Верь в WARHORSE и персонально в Вавру. Эта студия пока наравне с LARIAN STUDIOS и REMEDY ENTERTAIMENT лучшая независимая компания.

10/10

Сюжет. Спойлерить не хочу, просто скажу, он ахрененный. Да, он клишированный. Но мне нравятся сюжеты, где месть чередуется со внутренней борьбой и саморазвитием ГГ. Где на первом месте не сама месть, а вопрос- Надо ли мстить?Романы. Имба, заромансил Птачека, +100 rep от мужиков в my gymГеемплей. Он крайне иммерсивный. Там на каждую проблему есть 100 способов ее обойти. Да и есть много классных механик, типо алхимии и кузницы. Да и здесь очень много реализма, ты должен жрать, спать, точить оружие, чинить броню и т.дПерсонажи. Ян Птачек имба. А Сухого Черта я полюбил. Кубенка дает нам дохера смешных моментов.Открытый мир. Он живой, у NPC есть, не поверите, свои дома, сундуки и РАСПИСАНИЕ или, проще говоря, распорядок дня!!!!Ролевая отыгровка, Здесь у тебя практически нет рамок. Как я уже и говорил, я назвал Индро Скалицким Чикатило за то, что он вырезал купальню всю, и сожег деревню. Добрый человек
9 апреля

+5
Житие Генри из Скалицы 2

— А сколько времени тебе надо, чтобы пару грошей заработать? — вопрошал только-только посрамленный и впервые провонявший бедностью пан, да не пан уже, Птачек. «О-о-обой подумал Генри», но вслух тактично промолчал. А просто негоже пану его знать, какими секретами жизни и вообще научен был с виду простак, да внутри мастак — Генри из Скалицы, что из первой части. А то задумает чего, да начнет талант самородный эксплуатировать поболе обычного. Вот пусть только панчик отойдет в сторонку, да подальше — и можно приниматься за то, что выходит лучше всего: раскручиваться с нуля.

Ну и что, что грязен, голоден, что без крова над головой да с дыркой от стрелы? В кармане же вот — постыдная, но всё же подачка от сжалившейся нищенки. Вполне себе уже солидный стартовый капитал, что будет преумножен внимательным взглядом и навыком. Хоть и от раны просевшим, но не забытым. Размяться, да вернуться в реальную силу.

Так и нус, и что же тут близ да в деревне имеется? А, ну, вот тут топорчик бесхозный, лежанку кто-то оставил пустой, а вон там, на деревьях, в гнёздах пернатых можно сыскать, мало ли, колечко-другое… Снедь найти подле святых будет грешно, конечно, да ведь нужда. И… О, А ЧТО ЭТО? НЕУЖТО РЕЦЕПТИК АЛХИМИЧЕСКИЙ просто так и лежит? Ну что ж, Бог даёт — Генри берёт и делает деньги. Буквально с огородов выметет гроши — и всё в свой аптекарский бизнес вложит. Кому вот крапива окаянная возле навоза, а для некоего мужа, грамоте обученного, — зелень эта средство для покупки дуплета, изящного, пропускающего в статные шляхтичи.

И, отвечая на вопрос бедного Птачека, отправившегося кормить клещей в леса густые: дней пару это будет… но максимум неделька, если нужда в покупке всей деревни возникнет. Генри мастер раскрутки и деньги просто с пола подбирает. И настолько опытный этот Генри, что обязательно преуспеет в своей раскрутке так дюже, что, скорее всего, в Кутна-Гору полетит уже ПЕРЕКАЧЕМ. И вот это вот — очень обидно.

Warhorse уже в первой части так филигранно сбалансировали все свои громоздкие системы придания реализма да иммершена, что это, о чудо, не казалось душниловкой.  Достаточно было перенести реальные представления о жизни — и этот романтичный бытовой реализм из нагруженного евроджанка расцветал как самый иммерсивный из симуляторов жития.

В игровую системность верилось до степени планирования дел на каждый игровой день и поддержания всех потребностей своего ручного косипоши абсолютно по естественным для восприятия таймингам.

В то время как какой-нибудь дырявый хардкор-мод из Fallout 4 или Skyrim превращал персонажа в вечно сонную чёрную дыру для снеди, в KCD уход за Генри был лишён всего дурного — для одной и очень простой цели: реализм фановый, который только и всего заставляет вжиться в роль и погрузиться в тщательно проработанное средневековье.

Единственная проблема этого эталонного баланса в том, что ничего не вечно. И особенно касается этое баланса. Ну просто невозможно выдерживать планку вертикальной прогрессии на протяжении 50-часовой игры. 30 часов — это уже край для любой системы, что  не из MMO.

И как эта проблема поживает во второй части? Она прогрессирует, ибо игра не только не стала меньше — она стала в два раза больше. При этом Генри, обучаемый по второму кругу, качается значительно быстрее — и ко второй локации он уже абсолютно не милый косипоша, а настоящий терминатор.

Конечно, баланс в первую очередь создан под среднего игрока — который не будет чистить вообще всё, а будет идти по сюжету, то и дело отвлекаясь. Такой — идеальный игрок в глазах геймдизайнера. А манчкин ведь всё равно съест всё, что на столе накрыто. Какая ему вроде разница. Но как вот таким  манчкином не стать, если круто всё? Если мир жив и дышит? Если интересный квест — на каждом шагу, а мир так по-родному привычный глазу, прекрасен и близок сердцу, как никакой другой? Ну как в нём не утонуть и не перекачаться?

Но в первой части прогрессия была самой мощной картой. Да, там и квесты, и сюжет были солидные, но затравочные, скупые на масштаб - не совсем достойные романа или исторической драмы. В «двушке» прогрессия — это лишь одна из карт в колоде, в коей теперь есть место под масштабно-эпического полотна абсолютной синимы. Длинная история, где и драма, и твисты, и юморку, и битве место. Порой игра вообще забывает, что она там open-world RPG, и полностью отдаётся своей истории, выходя на эмоциональные пики по линейный постановочным тропкам.

А самое большое достоинство этой синимы в том, что она никогда не забывает про сеттинг. Практически каждый квест рассказывает о мире, о его жителях, об их быте и общей культуре. Квесты проведут с низов до верхов, показывая разные профессии, разных людей в разных слоях европейского страдания в средневековье. Демонстрацию получит и рабочий день могильщика, и виночерпия, и кузнеца, бандита, батрака, ловчего и прочих, и прочих… И всё это — с интересной историей, диалогами, с выпуклыми персонажами, раскрывающими различные детали мира и жизни, и у которых у самих может быть далеко не один скелет в шкафу припрятан.

А мой любимый пример такого глубинного внедрения в сеттинг — это квест расследования фальшивомонетчества. Приходишь на место деяний — а там шахты. И это не какие-то рандомные шахты из любой RPG. Про эти шахты игра расскажет вообще всё — всякими различными методами повествования: от простой экспозиции до замороченной детализации, что глазками считывается. И так узнаешь, и кто шахтами обладает, и как эти права получаются, и что с этими правами делают, и как и кто на этих шахтах работает, и куда добываемое отправляется, и как оно в оконечности проходя через многие стадии становится звонкими грошами. Узнаешь весь механизм производства денег. И не только как всё работает, но и то, как это работать не должно. Потому что про сюжет и игру никто не забыл во всём этом историческом экскурсе. Тут и процесс расследования, в который вовлечены все геймплейные механики, и нарративчик с нелинейным концом из спорных решений.

Я к тому веду, что это невероятный труд — просто написать хорошую историю. А написать сюжет, вовлекая исторических личностей и события, так, чтобы ещё и свои драмы развить, и при всём при этом никогда не забить на сеттинг — это очень дорого. А последнее для меня дорого особенно. Я очень огорчаюсь, когда авторы не уважают свой же сеттинг, не раскрывают его и задвигают подальше.

Вот есть, например, Assassin’s Creed Odyssey — и её квесты могли бы происходить в любой фэнтезийной RPG. Есть у неё вроде как колоритный, крутой сеттинг, только плевать на него сценаристам. Почти никто из команды не напишет прикольный, аутентичный квест, ведь это просто игра-гриндилка. А есть AC Origins — и там люди хоть иногда старались хоть как-то играться с правилами своего древнего мира. Может, не каждый первый, но хотя бы каждый второй или третий были о чём-то, что могло происходить именно в Египте. И это благо, и правильно.

KCD метит намного выше Origins. Игра живёт своим сеттингом, холит его и лелеет, и если допускает какие-то неточности, то даже о них пояснит в кодексе. Это — большая квинтэссенция реальной средневековой эстетики, своего рода научпоп, который, возможно, во многом поступается ради сюжета или игровых условностей, но всеми силами искренне хочет вовлечь игрока в этот период.

И даже если прогрессия работает не до конца хронометража, даже если едва ли до середины, даже если боевая система всё ещё ощущается сырой и костыльной — всё равно у игры есть истинный интерес к старому миру и любовь к своей истории и персонажам. Такой интерес, что стал очень редким в последнее время.

Поля эти и холмики настолько знакомо выглядят, что ей-богу, я прошлым летом по ним на велике катался.Нет, нельзя недооценивать, насколько дотошно фотореалистично выглядит вегетация, насколько настоящие здесь леса и, тем более, что оно практически родное. Я лично готов дополнительные 5 баллов накинуть каждой игре, которая адаптирует славянский природный пейзаж.KCD в этом пока больше всех преуспела. Новое освещение, что в трейлерах выглядело перекручено, на деле оказалось наиболее приближенным к вайбу реального лета на полях.И это еще работает на железе, которое первую часть с трудом тянуло на приличных настройках. Тут какая-то абсолютная техническая честность и справедливость. Игра выглядит лучше первой части, но не прям на 3 головы, не next-gen. И вот я на подуставшем железе играю не на высоких, а на средних. Сегодня это очень редкий пример, когда игра работает так, как ожидаешь, смотря на контекст. Правильно, как будто все как должно быть.
3 апреля

+1
Доставка Королевского Семени 2

Audentes Fortuna Iuvat!

Моя личная рекомендация* - для получения наилучшего опыта и понимания сюжета пройти хотя бы основные квесты в KCD1.

Графика и дизайн.
Великолепный визуал, отличные текстуры и вообще глаз радуется от разнообразия ландшафта и работы дизайнеров уровней. Отлично поработали над интерфейсом, он стал немного мобильнее и им стало удобнее пользоваться (кроме механики перевязок, почему ее не оптимизировали, а все приходится делать из меню инвентаря с постоянным поиском бинтов* в куче шмоток не ясно. Ну и мелких багов верстки)
А повествование через окружение... - Это визитная карточка игры.
И упаковано это все в отличную оптимизацию!

Аудио и саунддизайн.
Все так же великолепно, как и в первой части. Стало больше разнообразия, больше голосов и намного выросло качество аудиодизайна.

Сюжет.
Ну тут я вообще был в шоке. Сюжет этой игры буквально НЕ ПРЕДСКАЗУЕМ. Ты не знаешь что с тобой произойдет и чем закончится основной задание. Игра всегда старается тебя удивить и это у нее прекрасно получается. Немного разочаровало, что любовная линии из первой части плохо(совсем) не вплетена в данную игру. Тереза One Love.
Качество второстепенных квестов тоже на крайне высоком уровне. Жаль, что NPC иногда просто убегают за карту, когда иногда буквально напрашивается продолжение квестовой истории. От количество фансервиса, пасхалок, отсылок и тд так же голова идет кругом, учитывая то, как это все "нативно" вплетено в игру.

Геймплей.
В общем и целом игра использует все наработки из первой части, торговля, верховая езда и тд, но конечно же улучшает или дополняет их.
Был увеличен кап по уровням, теперь можно получить практически все перки - это радует.
Боевая система, как по мне была упрощена, это неплохо. Пропала глубина и вариативность, но стало проще управляться с оружием, т.к. весь бой был переведен в управление мышкой. В целом к концу игры почему-то очень сильно проседает сложность, играть становится проще и проще...немного пропадает челендж, но сюжет держит в тонусе. Упрощение к концу игры так же связанно и с балансом. Уже к середине прохождения у тебя есть деньги буквально на всё. Даже сниженное количество денег у торговцев сильно не усложняет игру. Обычным NPC (особенно в городе) не хватает индивидуальности и более глубокой проработки между ними, бывает просто путаешь их между собой. В игре куча не очевидных механик, когда ты случайно делаешь какие-то вещи, но игра тебе дает обратную связь и у тебя падает челюсть от удивления, когда после какой-то сотворённой тобой, казалось бы, "глупости", игра отвечает тебе специально срежиссированной катсценой под твои действия.

Вывод:
KCD2 - явный кандидат на игру года 2025. И мой личный фаворит. Я получил огромное удовольствие от прохождения двух частей серии подряд.
Вкусить весь сюжет игры, непосредственно связанный с реальными людьми и историей это необыкновенный опыт улучшающий погружение и поддерживающий состояние потока.

Огромную благодарность выражаю Daniel Vávra и команде разработчиков Warhorse Studios!

Прекраснейший визуал и работа над дизайном локацийОтличная работа над оптимизациейАудиодизайн проработан крайне компетентноСюжет - то ради чего стоит играть. Он нивелирует все минусы проекта.И так отлично проработанный геймплей - был оптимизирован. Как я считаю - в лучшую сторону. Огромное количество фансервиса Любовная линия KCD1 не сильно вплетена в игру:( где мая ТерезочкаМелкие баги верстки и некоторых тригеров. Большой город - но быстро пропадает интерес в исследовании, из-за однообразных NPC.
1 апреля

+4
История о том как я 96 часов в своей жизни ловил кайф

 Ну вот я наконец прошёл эту игру. Честно признаться, когда игра только вышла мне было на неё всё равно, однако посмотрев пару стримов, я понял, что хочу в неё поиграть. Сразу хочу сказать, что в первую часть я толком не играл, так что сравнений с ней не будет.

 Итак, первое что я хочу выделить как один из самых важных плюсов этой игры, так это оптимизация. Благодаря своей RTX 3060Ti и старичку бюджетнику прошлых лет Intel Core i3-10105F я всё равно играл в эту игру на высоких настройках (да с включённым DLSS, но всё же) в стабильных 70-80 FPS. До графона мой глаз не привередлив, так что по моему мнению на высоких настройках игра выглядит очень хорошо, иногда я просто смотрел на горизонт и думал: "Как же красиво!"

 Второе, о чём хочется сказать, так это РПГ система, как по мне в этом году это явно РПГ года.  Вариативность прохождение некоторых квестов иногда просто поражает. Хочешь своровать лютню, а не покупать её  за бешенные деньги на начало игры для незадачливых менестрелей? Пожалуйста! Только не жди потом от них спасибо. Да что вообще говорить, если в игре есть отдельный навык пьянство.

 Боёвка. Буду краток. Сравнивать с первой частью я не могу, но на сколько я знаю, она стала проще по сравнению с прошлой игрой. Не могу сказать хорошо это или плохо, однако могу сказать, что для меня это стало чем то новым и не обычным Даже в конце игры, когда ты уже раскачался и в боях один на один ты являешься мастером фехтования, то вот в сражениях с множеством противников тебя могут уже порубить на капусту.

 Сюжет в этой игре не является чем то сверх выдающимся, но он всё равно является хорошо прописанной историей с интересными персонажами, за похождениями которых ты с трепетом наблюдаешь. И в конце концов ты сам становишься участником "чёртовой стаи".

 Ещё одним плюсом является то, что игра не забывает, что основной её задачей является развлечение. В этой игре столько всяких рофлов. Начиная от квеста с половцами и диалогом с писарем в замке в Тросках, заканчивая катсценами после финальных титров с Жижкой и Сигизмундом.

Доп. квесты в этой игре что-то на уровне третьего Ведьмака. Я практически не встречал побочек которые не запомнились бы мне чем-либо. То поиск костей динозавров, то раскрытие убийства, то спуск в в заброшенные шахты из-за порезанных коров в деревне. Короче, для меня в РПГ наверное главное доп. квесты, так как они составляют значительную часть времени проведённых в игре. И с этой задачей игра справляется на 5+. 

 Про минусы даже говорить не буду, потому что если честно, то я их и не нашёл для себя в этой игре.

 В заключении я хочу сказать что Kingdom Come: Deliverance II это действительно великая игра своего времени и определённо ОДНА ИЗ ТЕХ ИГР. Для меня лично это уже игра года и я не думаю, что что-то сможет превзойти эту игру, так как это ABSOLUTLE CINEMA!

 

30 марта
1 2 3
из 3 страниц