1224 246 215 37
Kingdom Come: Deliverance II

Рейтинг игры

4.6 419
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Kingdom Come: Deliverance II

Отзывы

+1
Передаю Вавре свой поклон

40 часов невероятных приключений, юмора и потрясающих игровых механик, которые заставляли проверять игру на прочность, да ещё и награждать за это. 

Благодарю Пана Вавру за такую игру: полную открытий, яростных сражений, классной режиссуры и правильного эпика. Можно искать минусы (чего уж, хотел поставить 4,5 звезды), но это ЦЕЛИКОМ игра. Интересная, живая и, главное, сбалансированная. 

Главное, желаю команде Warhorse не останавливаться на единственном сеттинге, и пробовать себя в новом, не теряясь среди лошадей и мечей. Генри Индро надо отдыхать. 

РежиссураГеймплейОптимизацияМелкие, ни на что не влияющие баги (однако они есть)
23 марта


+1
старые добрые скрипты, кинцо и примитивизм

потратил на прохождение 90 часов, и это были самые душные игровые часы за последний год, душнее даже индианы - на то поделие хотя бы не пришлось тратить почти четверо суток. 

- мир мертвый. птицы, что неустанно щебечут над ухом в лесах и наплодили гнезд по всей карте, усердно прячутся в ветвях, насекомых нет как класса (каловые и трупные мухи не в счет), из живности по лесам и полям - табуны непуганых оленей да редкие волки, в самих поселениях кроме снующих под палящим солнцем мышей и турбокотов также пусто. 

- насколько хорошо отрисованы модели персонажей, настолько же мыльные и убогие вышли просторы с лесами и полями, относительно смотрибельные только на общих планах, трава вообще не выдерживает никакой критики

- как следствие первых двух пунктов, "открытый" мир замыкается на квестовые побредушки, исследовать откровенно нечего и даже просто побродить, как в сталкере, разглядывая случайных стрекоз, ужей, лягушек, стайки птиц, водомерок в болотах, или поискать приметные места не хочется

- экономика слабая, ломается быстро, покупать нечего и незачем

- воровство имбалансно, за ночь обносятся десятки домов без шума и подозрений

- а все потому, что нпс действуют по тем же скриптам, что в готике двадцать лет назад, ночью никому из неписей даже просто отлить сходить в голову не приходит, якобы случайные сцены их взаимодействия режут глаз постановочностью и разнообразием (за девяносто часов одни и те же диалоги между разными неписями слышишь сотни раз) 

дизайн и качество прорисовки персонажейоптимизонкоридорность прохождения, низкая вариативность событийабсолютно мертвый мирчерта, где ломается экономика и боевка перестает доставлять сложности, нащупывается очень быстроочень много катсцен, порой они длятся без преувеличения часами с перерывом на несколько минут геймплея
14 марта

+1
После золота Warhorse выковали бриллиант

Хм, странно, что дошли руки написать отзыв только сейчас, с учетом того сколько я уже наиграл. Итак, перед нами сиквел уже культовой саги про Генри, который Инджрих и именно сиквел сделал эту серию культовой. Почему? Потому что это не просто игра, а настоящее произведение искусства, сделанное с душой к геймдеву и истории своей страны. Сделанная с любовью ко всем игрокам, потому что заходя каждый раз в эту прекрасную игру создается ламповое ощущение того, что это твой дом. Качество нарратива, технической части, саунддизайн - все на каком-то запредельном уровне, особенно осознавая, что у игры не такой высокий по меркам AAA индустрии бюджет. И если первая часть KCD это золото, то со второй частью Warhorse выковали настоящий бриллиант. И я рад, что смог к нему прикоснуться.

12 марта

+1
11 кузнецов-бастардов из 10. Добро пожаловать в страшновековье

Лучшая ролевая игра по средневековью. Достойная наследница первой части, развивающая идеи и механики оригинала.

Захватывающий сюжет, отличные побочные задания, правдоподобная историяУпор на исторический реализм (насколько он возможен в игре), пусть и не без огреховИдеальное продолжение первой части, не требующее знакомства с оригиналомНеобычная боёвка, множество интересных, продуманных, уникальных второстепенных механикОтлично передана природаОптимизация и графикаЖивой открытый мир, в который веришьБаги есть: от мелких типа "объект в воздухе" до критических, блокирующих прохождение квеста
9 марта

+5
Потерялся в Чехии на 10 дней

За 10 дней по 10 часов прошёл игру. Сказать, что я в восторге, ничего не сказать. Ощущения эйфории от пребывания в игре сопоставимы с релизом Ведьмака 3 в 2014 году, когда даже на слабеньком ноутбуке на минимальных настройках графики в 20-25 кадров в секунду от игры просто не оторваться. К этой игре у меня и ПК позволял запустить игру на максимальных настройках, и разработчики постарались, чтобы игра была на релизе стабильной.

Сюжет потрясающий, активностей огромное количество, мир ощущается живым, а выглядит просто превосходно! Недостатки, конечно же, есть, но они все поправимы: начиная от мелких багов, которые не дают изучить рецепт меча и проваливающихся текстур в наковальню при ковке, до сомнительного баланса золота у торговцев, которые должны быть богатые, и боёвки, которая ближе к концу прокачки персонажа чувствуется немного недоделанной.

Но это твёрдые 5 из 5, потому что игра буквально забирает тебя из жизни настоящей в жизнь средневековую и совсем не разочаровывает.

Хорошо прописанные запоминающиеся персонажиКаждое задание обладает уникальной историейБольшая вручную проработанная карта мираНеизвестное время ожидания баланса поздней части игры (факт будущийх изменений официально подтверждён)Год ожидания дополнительного контента
5 марта

+1
Скалицкий добряк или 80 часов резни

Всего я наиграл 80 часов в ККД2.  Имейте ввиду, что такие игры нужно проходить залпом. Был опыт с первой частью и если её забрасывал, то было очень трудно вернуться назад. Честно говоря, у второй части есть свои недостатки, поэтому я не буду её облизывать с ног до головы, а опишу всё как есть.

Игра вышла лучше старой во многих аспектах, доделали интерфейс немного подтянули графику, убрали квесты с гриндом, но местами добавили лишнего. Например, африканец Муса, которого буквально не в тему дальше пропихивают, или цыганский табор/ еврейский квартал. Надо ли говорить, что все это выдумка и сделано в угоду "правильной" повестки. Так как реально никакого врачевателя из Мали у Сигизмунда не было, а еврейского квартала на тот момент в Куттенберге также не находилось.

Но я бы мог это простить игре, если персонажи были бы хорошо прописаны, и не имели бы сверхсил возникать из неоткуда и помогать ГГ. А также если бы Варва с первой части не отвечал всем хейтерам, что темнокожего персонажа не могло быть в средневековой Богемии. В первой части я такой заинтересованности от незнакомых людей не припомню.

Я Моравский!
Я Моравский!

Для понимания негр врач Муса влезает в середине драки и дает по щам лучшему фехтовальщику на службе у Сигизмунда, после чего перебегает в наш лагерь. Вот просто для чего эта сцена? Это же бред полнейший.

Ах да еще до этого Муса сидел на диспуте христианского духовенства, куда пришел один из служителей Рима. То есть на такой диспут не позвали бы еретика, но мусульманина запросто. Ага, верю.

По еврейскому кварталу я вообще ничего не понял, откуда они взялись и почему помогают Вацлаву (что-то на уровне Тауматурга). 
Но самое забавное, что каким-то боком оказывается, что именно в этом квартале находится реальный сын Мартина (приемного отца ГГ) от еврейки. Прямо Санта Барбара. Чудо!

Некоторые диалоги начинаются раньше квестов или вообще появляются неожиданно, например, про Мартина и его внебрачного сына. Вдумайтесь, мать почти незнакомого еврея внезапно начинает рассказывать про Мартина. ВТФ?

Или квест с потерянной посылкой. Я с сотником не говорил даже и он про меня не знал, но начал спрашивать про каких-то солдат и грамоту. И только потом уже по основной ветке мне рассказали предысторию. Это банальные проблемы с хронологией в диалогах.

Я в благородство играть не буду
Я в благородство играть не буду

Также еще есть квесты со скрытым таймером. Один квест у меня из-за этого запоролся (драконьи кости), хотя логично было бы сообщать об этом игроку. Например, пометку давать в журнале или указывать отсчет примерный на квест. В общем неясно почему именно на некоторые сайд квесты накинули тайминг по времени.

Молвят Индрих отобьет стрелу на лету
Молвят Индрих отобьет стрелу на лету

Теперь в игре собака реально помогает как в драках, так в квестах. Но почему-то Варве показалось хорошей идеей добавить кучу заданий на таскание тяжелого, будь то мешки или трупы, или мешки с трупами. Серьезно таких квестов за первые часы мне попалось три. И дальше по игре они также встречались, ну я ведь не в симулятор грузчика играю, серьезно...

Собака. Ну типа
Собака. Ну типа

По боевке все очень странно, её сильно порезали. То есть для мечей направлений удара стало меньше на 2, для топоров и для копий, там их вообще почти не осталось. При этом направление удара выбирается иногда рандомно. Магнит в драке никуда не делся и из-за этого бой с несколькими врагами или у лестницы вести просто невыносимо. Броня как будто стала меньше защищать. Теперь любой доходяга может провести комбо ржавым мечом и у вас не останется хп. И это даже в лейтгейме с фулл прокачкой.

Но зато блок теперь более интуитивен и даже контратака имеется. Пищаль вообще не юзабельная, она заряжается три года, а выстрел может просто не "пройти". А вот арбалет я использовал часто, с него приятно целиться и стрелять.

"Парни не бейте, давайте поговорим, не брал я ваши бибки"
"Парни не бейте, давайте поговорим, не брал я ваши бибки"

Завезли качественные второстепенные квесты, например помощь братьям попавшим в засаду, квест по расследованию убийств маньякича и выяснение обстоятельств появления пропавшего отшельника. Правда интересных развилок и выборов в игре не так много, как хотелось бы. Хотя, в первой части сайдов было значительно меньше. Так что за добавление сайдов - респект.

Спинка зачесалась
Спинка зачесалась

Что меня сильно утомило - так это разговоры ни о чем. В игре ты большую часть времени бегаешь по поручениям и трындишь с каждым вторым, который вываливает просто тонну бесполезной информации. Да мне столько в реальности не говорят, сколько в игре накидывает бомж в корчме. Тут действительно есть классные живые беседы, но они перекрываются потоком воды, которую льют даже в основных квестах. Так в любом квесте надо задать кучу вопросов, чтобы продвинуться дальше. Зато помимо 3 основных навыков проверки иногда мелькают еще 3 (пьянство, героизм и учёность). Вау.

Понять и простить
Понять и простить

Еще одна проблема - это ветка Богуты. В начале мне было интересно как будет с ним связано приключение, потом начался геймплей. В целом первое активное появление Богуты выглядит круто: боевой пьяный монах идёт спасать Птачека и Индро. Но зачем было его вставлять в еще нескольких параллельных лайнах мне непонятно. Просто приведу пример: вы играете за Индро, заходит ваш антагонист Сигизмунд и кажется, что сейчас покажут множество годных сцен или квестов, но нет. Тебя перекидывают к Богуте, который просто ходит и трындит ни о чем с рандомными нпс на пиру. В общем решение странное.

Адай
Адай

Следующая проблема - это стелс. Враги либо слепые, либо видят через стены, третьего не дано. Стелс миссия в конце - это просто апофеоз бреда. Весь лагерь ночью патрулирует. А спят они когда? Я не знаю баг ли это, но у меня человек по 5 было почти у каждого входа. И нашел единственный выход - это около часа байтить жирные пачки врагов в сарай, перебивать их и уже после этого постепенно выносить тушу ближе к выходу. Не знаю почему индро не может залезть на тележку и прыгнуть или открыть дверь с подпоркой, но такие вот пироги. Вынести брата еврея со скоростью черепахи иначе просто не получится, т.к. вас тут же заметят и убьют.

Мясник из Скалицы прошёл по стелсу
Мясник из Скалицы прошёл по стелсу
Еще одна куча. Стелс "удался"
Еще одна куча. Стелс "удался"

Архитектура как всегда прекрасна, как с точки зрения историчности и быта, так и с точки зрения эстетичности. Природа дополняет деревушки и замки своими естественными дивными красотами. С точки зрения картинки игра дает фору всем современным поделками на анриал с люменами и нанитами.

Это вам не Самара и не Урюпинск
Это вам не Самара и не Урюпинск
Тесные торговые улицы
Тесные торговые улицы
Дорога к счастью
Дорога к счастью

Далее по актерам и персонажам. Птачек - всю игру меня бесил; Йост, Люксембург и брат иудей - просто душные. Жижка хорош, как и остальные головорезы, кроме дурного поляка. Но вот кто меня удивил, так это Маркварт фон Аутлиц, который очень хорошо прописан, да и актер выложился на все 100%. Невольно его зауважал за стоицизм и трезвый взгляд, хоть он и враг, но мыслит лучше многих "союзников". Сигизмунд также очень фактурный и мощный. 

Лучшая роль Бондарчука после ДаунХаус
Лучшая роль Бондарчука после ДаунХаус

Но тем страннее, что нереально крутую и эпичную сцену его смерти можно пропустить. Ведь даже сайд квеста на его поиск в лагере пражан при вылазке нет.
Ну хотя бы не отпустили с миром как в Ласт оф ас 2)

Еще заметил, что лица в игре стали более реалистичными и детализированными. Причем у батрака и у рыцаря "потрепанность" лиц будет значительно отличаться. Мимика лица и губ при озвучке стала более живой по сравнению с первой частью, что не может не радовать в кат сценах и диалогах.

Ян Гослинг
Ян Гослинг

За что мы любим кингдом кам, так это за массовые зарубы стенка на стенку и осады замков. Вторая часть по сути строится вокруг данной тематики. В ней отлично показана вся сложность ведения осады укреплений или крупных походов. Подробнее чем в первой части, где таких длительных осад не было. И это не говоря о крутых операциях с ограблениями и похищениями.

По сути, за игру мы несколько раз крепости штурмуем и несколько раз ведем жесткую оборону. При чем сложность растет постепенно, доходя до пика к финалу. Финальная осада показывает все тяготы как штурмующих, так и обороняющихся максимально подробно. Все этапы осады сложного укрепления будут пережиты вами как наяву.

Гойда
Гойда

В целом игра мне понравилась. Но я ожидал большего в плане боевки и диалогов, а также отсутствия багов. Финал у истории грандиозный, даже можно короткий фильм снять. Всем кто прочитал, спасибо)

Без негативчика! Только доброта и позитив!
Без негативчика! Только доброта и позитив!

Бодрое начало: из князи в грязиБои сделали прощеПес более полезныйНемного другая прокачкаДлинный меч все еще имбаАрбалет и пищаль делают бумБольше навыков проверкиКоней можно покупать и вороватьМимика и лица стали живееКражи стали реалистичнееКрасивая природа и архитектураОснова того же старого ККДКрутые финальные миссииМузыка великолепнаяПостоянно нужно таскать мешки (аж 3 квеста в начале)Очень длинные скучные диалоги ни о чемВетка Богуты растянутаНекоторые квесты с скрытым таймером (драконьи кости)Статичные диалогиОружие кроме мечей отстойДеревянный стелсКартонная броняНет колющего удараНижний удар урезанС несколькими врагами драки клоунскиеНаправление удара привязывается рандомноЕсть баги в диалогах (кривая камера, нет текста)Много квестов без развилок
3 марта

0
Шедевр?

Вот она и вышла - CD2. Игра, которая зацепила меня ещё на выходе первой части. Но, поговорим о второй.

Теперь персонаж уже не простой холоп, которым Индро был в раньше. Теперь он настоящая машина для убийств, которая в одиночку может вырезать целый лагерь Пражкого войска (серьёзно, у меня в конце так и получилось). Игра стала значительно проще, если раньше, каждая битва была испытанием, а когда противников становилось - больше одного, победа давалось с огромным трудом. Сейчас же герой запросто с 1-2 ударов убивает большинство противников и идёт дальше. Этот момент мне не очень понравился, как и упрощение боевой системы.

Основной сюжет - интересный, захватывает. Если смотреть на него с точки зрения кино. Когда дело касается вариативности, игра сводится к одному итогу, явно целью того, чтобы было проще объяснить начало следующей части. Ты не убил какого-то важного героя? Он умрёт сам. Ты не вырезал деревню? Потом по сюжету тебе скажут, что её всё равно вырезали и тд. Таких вот условностей и выборов без выьора слишком много. Даже, если ты выбираешь какой-то диалог, персонаж тебе отвечает универсальным текстом, который подойдёт как к одному так и другому варианту. 

На этом плохое кончается. Игра божественна во всех других аспектах, что бы ты не делал. У тебя куча интересных побочек, хоть и под конец я уже устал от их переизбытка... Есть куча потайных способов завершить квест. Возможность менять пресеты нарядов - пошла игре на пользу. Теперь Индро одним щелчком становится вором или рыцарем. Система прокачки стала проще, что мне не очень понравилось, ведь из неё пропали уникальные перки. Я виделв игре все минусы, но даже так мне очень понравилось. 

СюжетКрутые катсценыСтабильностьГрафикаБоевая система ДиалогиПобочные квесты Линейность основного сюжета Упрощение игры по сравнению со старой частью Недоделанность
1 марта

+7
Чехи изобрели лекарство от игровой импотенции

Около года мне хоть как-то доставляли только бессюжетные симуляторы колоний и автоматизации типа Римки, Сонг оф Сикс и Факторио. Ничто больше не вызывало такой аддиктивности, чтобы не то чтобы залипать на постоянной основе, а хотя бы просто собраться с силами и запустить. Исключением был только второй Алан Вэйк, который зацепил скорее сюжетом мультивселенной Remedy, чем непосредственно геймплеем — и тот играл сессиями по 2-4 часа.

В этой игре я как-то просидел 20 часов лишь с разовым перерывом на прогуляться и потрогать снег.

Я был фанатом первой Kingdome Come. Угловатой, неказистой, тормозящей, но весьма атмосферной и реалистичной, закрывающей во мне гештальт нереализовавшегося реконструктора, дающей на кончиках пальцев почувствовать настоящую разницу между бомжом-убийцей и латником в фуллплейте, а не вот эти DnD-шные «+2 к DC».

Вторая часть вышла ещё более лучшая и интересная. Шокировавшая, конечно, в первую очередь отзывами о том, что в неё можно (sic!) играть прямо на релизе!

Оптимизированная, отполированная, с отработкой косяков и просто улучшением качества жизни по сравнению с первой частью. Интересной почти-сурвайвал песочницей с эмоциональными американскими горками на каждой минуте основного сюжета и нескучными, погружающими в интересный сеттинг побочками.

Хороший простор для отыгрыша. К этой части я решил абсолютно завязать с воровством, браконьерством и даже пьянством (спойлер: всё равно споили), стать примерным христианином и образцовым рыцарем. Некоторые квесты, даже чувствуя возможный упущенный фан, пропускаю и оставляю на второй ран за негодяя на хардкоре через годик-два — но при этом вообще не чувствую себя обделённым в контенте и событиях. А некоторые ситуации заставляют поскрипеть мозгами над моральным выбором между тем самым большим и меньшим злом или отсутствием выбора вовсе.

Прогрессия приятная. Чувствуешь, что постоянно развиваешься и становишься лучше, и сам геймплейные механики осваиваешь, и персонажа со снаряжением делаешь ощутимо мощнее. Но после попадания во второй регион, а особенно после освоения к Куттенберге, ты уже чувствуешь себя перекачанной имбой с лучшим мечом, конём и снаряжением. Начал этот акт с 1к грошей, после знакомства со всеми ремёсленниками в городе и сбыта лута из одного только Небакова набрал все 28к.

Цыгане и евреи вворачивают родные словечки в меру, либо поясняя, либо давая интуитивно догадаться об их значении. У немцев и половцев же теряешь половину смысла, не говоря уже про латынь. Поляка наоборот целиком переводят в субтитрах, хотя Индро его в роли не понимает. В общем, могли бы сделать обучение языкам, как чтению в первой части, или хотя бы просто добавить форсированные субтитры к этой тарабарщине.

P.S.: К этой части уже настолько заинтересовался историей и личностями, что провёл мини-исследование, сколько раз к моменту игры Йост метался из лагеря Вацлава IV к Сигизмунду и обратно. Четыре. Грёбаных. Раза. Надёжный, как швейцарские часы :)

P.P.S: С удовольствием прошёл за 220 часов со всеми побочками кроме подонковских на кражи и раскопку могил. Теперь хочу за вора на хардкоре перепройти первую часть, и за него же через годик, со всеми DLC — снова эту.

Игра не отпускает сутками как минимум уже пару недель.Всё удобно, оптимизировано, не тормозит и не багует, за 200 часов было лишь два краша (не считая моего личного, Яна Птачека)Интересные эмоциональные сюжеты и харизматичные персонажи, включая антагонистов. Сигизмунда и Йоста чувствуешь не как карикатурных злодеев, импонируют как лидеры и политики сильнее Вацлава IV.Культурное разнообразие здорового человека. Вместо жирных чёрных феминисток общаешься с исторически правдоподобными немцами, поляками, евреями, цыганами, французами и арабами. Колорит на уровне «Аноры» в оригинальной озвучке.Феодализм и традиции вроде выкупов за рыцарей и дворян поднимаются как тема в играх, наверное, впервые после Mount & Blade.Охота ничего толком не приносит даже при перках. Кузнечное дело не окупает даже расходников и годится лишь для крафта оружия чисто себе, а не заработка. За квесты выдают сущие гроши на пару раз сходить в баньку и купить покушать. Хоть на что-то годится только варка зелий и сбыт излишков и брака. Быть честным трудягой в Богемии слишком депрессивно.В это же время, особенно во втором регионе, каждый второй разбойник носит рыцарские латы. Их это от твоего имба-отцовского-перекованного меча защищает не сильно лучше. Зато просто собирая одни даже шлемы и толкая их в Куттенберге, ты ломаешь экономику. Зачем Сигизмунд разоряет нищие деревни, когда в лесу и на дорогах ходит источник бесконечной прибыли? Убивать разбойников в Богемии слишком прибыльно.Нельзя подавать милостыню нищим, по-настоящему совершая благое дело, а не разочаровывая ещё не рождённого Мартина Лютера покупкой индульгенций, на которые жирует прогнивший Ватикан.
28 февраля

+1
Уже отлично, но через пару лет с кучей модов будет идеально

Пока это рекордсмен по количеству наигранных часов в сингл за месяц. 90 часов - это очень много для меня 🫠 (раньше в топ-1 был киберпанк с длс 72 часа)

По итогу ощущения... смешанные.

Сюжет и всё что с ним связано - восторг. И по хорошему реалистичная война (где нет рыцарей-спасителей, только люди с разными интересами), и хорошая постановка, и история очень годная.

Но геймплей... пу пу пу

Первая треть игры - ну чистый восторг. Карта компактная, концентрация весёлых квестов побольше, в меру сложно. Всё-таки превозмогательный геймплей у Вархорсов удался

Но остальные две трети достаточно вымученные. Если делать все сайды, заниматься крафтом и алхимией, то во вторую треть ты приходишь уже машиной, которая не встречает сопротивления. Перки слишком сильные, грошей слишком много, зелья слишком дешёвые и эффективные. Где-то с середины игры можно иметь кап обаяния и красноречия. Ну и типа проходить 99% скиллчеков без последствий

И геймплей превращается в побегушки между квест маркерами и прохождением любым кайфовым способом. Никакого сопротивления, адаптации или недоступных путей прохождения. Как будто сложность со сложной резко выкрутили на минимальную

Это очень бьёт по погружению, потому что отсекает и без того скудное количество занятий в игре

Что особенно печально, в игре мало ситуаций, где надо вести осмысленный диалог без скиллчеков. В первой части, по ощущению, таких ситуаций гораздо больше

Боёвка расстроила. По началу её переделка казалась очень годной, но идеальный удар стал ещё более сломанным. Интересно драться было только тогда, когда в конце игры я бегал с бесполезным древковым оружием и расковыривал гигалатников

Очень надеюсь, что её полностью переработаю или переосмыслят парирование. Сейчас оно слишком простое и эффективное, просто обнуляет ценность связок и любого другого геймплея. Ну и болванчики-противники даже не пытаются от этого отыгрывать. Паттерн одинаковый у всех: поменял направление удара - пауза 2-10 секунд - удар. Чтобы ну любой смог попасть в тайминги

Ну и техническая составляющая. Видимо все те обзорщики, которых я краем уха слышал, играли на супер пк

На пс5 куча мелкий багов, иногда случаются статтеры, квесты ломаются (всё это со второй половины игры), нпс багуют, освещение в катсценах иногда живёт своей жизнью и вот это всё

Это не критично, но общее впечатление от игры слегка портит

Но, в общем и целом, играть было очень весело. Всё-таки начало игры стоит того, чтобы играть в неё прям сразу

Конечно через годика два со всеми длс и нормальной пачкой модов - будет просто песня

27 февраля

+2
когда игра не стесняется быть собой

да, везде есть свои недочеты, и каждый может найти чтото, что ему не понравится в любом продукте, но коли Вы играли в рпг 200+ годах, то Вам этот продукт однозначно придётся по душе =)

олдскул рпгдля людей знающих что такое реально свободный и погружающий открытый мирсайды это просто сказкабоёвка 1 на 1 аки секирооптимизация и красивые пейзажи на сруengineинтересные диалоги и сайд персонажимодыгде хардкор мод3 часть выйдет ещё не так скоролюбителей анимаций ждёт разочарованиередкие баги
23 февраля

+3
Симулятор сборщицы цветов

Повелся на хвалебные комментарии, не играя в первую часть, решил приобрести игру. 

По факту получил глупый сюжет и душные квесты в стиле "убей говно, принеси говно"

Что же в итоге? Не ведитесь на чужое мнение. Если изначально игра не зацепа, то и не стоит пытаться. (Если вы только не владелец пк с возможность скачать его с зеленого магазина)

21 февраля

+6
Отзыв по kcd2

Прошел игру за 109 часов, делюсь мнением.

Сюжет классный. Есть неожиданные повороты, сама завязка и не всегда очевидная мотивация героев для совершения тех или иных поступков. Игра будет вас удивлять от начала и до конца.Хорошо прописанные второстепенные персонажиПобочные квесты, почти каждый круто заворачивается на уровне с ведьмаком 3 для меняБоевая система одно удовольствие (она упрощенная по сравнению с первой частью, что добавляет динамики, а не принуждает держать в голову пару связок ударов и думать только о следующем ударе или блоке)Очень хорошая оптимизация, речь идет именно про плавность картинки. За последние лет 5 не могу привести в пример ни одной игры, которая имела б схожую стабильную картинку (framerate) почти в каждой сцене.Графика (по сравнению с первой частью сделала сильный шаг вперед, также играл с HDR, что добавило игре контрастности и использовал фильтр от NVIDEO на динамический HDR, где дополнительно можно настроить яркость, насыщенность и другое. Очень рекомендую при наличии HDR на мониторе проходить игру с ним.Незначительные визуальные баги, которые прохождению игры никак не мешают. Думаю данный минус пофиксят первыми патчами игры. Из такого это было при ковке мяча он проходил сквозь наковальню (буквально за 109 часов раза 2-3 такое случилось, при том что кузнечным дело я занимался приличную часть времени), пару раз тень отображалась не корректно и что-то похожее.
18 февраля

+5
Симулятор бомжа в средневековье v2.0 или как разработчики перестали бояться и сбалансировали душные механики первой части

Первую част не осилил, забросил на половине из-за душных игровых механик. И как же парадоксально, что эти же самые механики во второй части благодаря грамотному геймизайну и балансу начали не раздражать, а наоборот, работать как надо. 

Ещё парадокс в том, что игра очень простая, если понять, как она работает. Я, например, таскал лат с убитых противников к торговцу в первом городе, и за 10 часов игрового времени накопил 1000 рублей и раздобыл с случайных встреч на карте очень хорошие доспехи. А как найдете пёсика, он будет нормально так отвлекать противников в бою. 

Короче, получился такой Симбиоз Нью Вегаса, Ведьмаков 1 и 2, и TES. Из Ведьмаков, по-хорошему, кринжовые, забавные квесты. Из Нью Вегаса нелинейность, а из TES - это мир, в котором, можно жить. 

Квесты это отдельная песня. Особенно угарнул с квеста, где можно бухнуть с половцами. Ага, а потом два дня ходил с похмельем и провалил в диалогах все проверки красноречия и обаяния) И вот в этом вся игра, она генерирует уникальные ситуации за счёт не только хорошо написанных диалогов и проработанных квестов, а и за счёт тех механиках, о которых я говорил выше. 

Боевка. Честно не помню, как ощущалась боёвка в первой части. Во второй привык я быстро, проблем вообще после пятого часа геймплея не возникало. Да сражаться с 2+ противниками не удобно и кривовато, но собачка частично спасает ситуацию. 

Графон! Чё тут говорить - огонь. Одна из лучших реализаций природы в игровой индустрии. Освещение меня впечатлило ещё и в первой части, но а минус, это как по мне  анимации в диалогах.

Прям очень получилась годная игруха, особенно в наше время, раздутых бюджетов, политизированности, повесточки и жадных издателей; с нормальной оптимизацией, и с минимальным количеством багов на релизе. Скажите, кто-нибудь Юбисофту и ЕА, что так тоже можно игры делать. Радует тенденция возвращения качественных сингловых игр, ещё хороший пример это Индиана Джонс в том году. 

Игра года ли это? Вряд ли, посмотрим, выйдет ли ГТА 6 и на её качество. Однозначно можно сказать, что перед нами штучный продукт: игра в которой можно жить, бродить по миру и тупо кайфовать от нахождения в этом, достаточно реалистичном, живом, и иммерсивном мире! 

Шедевральная РПГ на десятилетия вперёд, на уровне Ведьмака или Нью Вегаса.
17 февраля

+5
Душная фигня

Пройдена за ±50 часов.Даже по сравнению с первой частью эта штука начала душить уже во второй локации. В игре 0 вариативности сюжетных квестов.После бг3, Вегаса или рог трейдера такое играть очень больно. Сами квесты не только однообразные но ещё и супер душные, а не пропускаемые диалоги по время "ЕЗДЫ" добивают меня.  Пропуск же скучных диалогов в кат сцене, ведёт к пропуску этой самой сцены... Прям очень больно было проходить последние 20 часов, особенно тот квест виночерпием.

Это я не говорю о клише в видео играх, когда ты становишься киборгом убивцей, но в кат сцене ты убегаешь от 3 бомжей, или вообще тебя берут в плен... Бесит и хочется кричать на игру.

Боевка,крафт, оптимизация, графон.Квесты, однообразие, вариативность, духота, глупый сюжет
17 февраля

+11
Kingdom Come: Deliverance II — игра, после которой остается пустота

Это одна из лучших игр, в которые мне доводилось играть за последнее время. Ощущение опустошенности после прохождения — верный признак качественного проекта.

Я взялся за первую часть по чистой случайности: до этого почти ничего о ней не знал, кроме того, что она багованная и что у нее есть преданные фанаты. Пройдя ее, узнал, что через день выходит сиквел.

Первая часть увлекла меня полностью, хотя боевка раздражала — настолько, что я предпочитал избегать драк, так и не разобравшись в ней до конца. А вот во второй части ситуация кардинально изменилась.

От переизбытка Kingdom Come я ограничился зачисткой всех побочных квестов в Троски, но на сайды Кутнберга меня уже не хватило — пошел по сюжету. Думаю, после выхода DLC вернусь и закрою все оставшееся. В итоге Kingdom Come: Deliverance II заняла у меня 76 часов. Это много, особенно учитывая, что я почти не погружался в кости (простите, но с Гвинтом ничто не сравнится, разве что покер в RDR2) и прочие штучки.

А теперь обо всем по порядку.

Боёвка

Полностью переработана. В первой части постоянно ощущал себя никем — тут же наконец почувствовал себя героем. Если вас оттолкнула боевая система первой игры, не переживайте — во второй она стала в разы приятнее.

Отдельно радует механика шлемов: теперь забрало опускается вручную, а не автоматически. Иногда это даже влияет на геймплей: если вас разыскивают, просто опустите забрало, наденьте броню — и стража не будет вас лишний раз беспокоить.

Алхимия

Осталась великолепной, но кардинальных изменений нет. Стала удобнее и приятнее в использовании, но по-прежнему требует пиксель-хантинга — иногда устаешь тыкать в дистиллятор, пытаясь взять баночку.

Диалоговая система

Хорошо улучшена. Больше вариантов отыгрыша: можно поздороваться как благородный рыцарь или как шляхтич. Отыгрывать персонажа теперь значительно интереснее.

Лутинг и экономика

В первой части я стал богатым, просто продавая краденые вещи и раздевая всех до последнего факела. Будь возможность продавать трусы — продал бы и их.

Здесь ситуация схожая: с деньгами проблемы только в начале. Разбогатеть теперь также можно с помощью зелий, ковки, что дает неплохую альтернативу привычному барыжеству.

Стелс

Упростили, но сделали интереснее. Добавили возможность кидать камушки — звучит сильно, но дальность невелика. В любом случае это расширяет возможности. Несмотря на высокий уровень навыков, при попытке задушить врага все еще можно получить локтем в живот — мелочь, но приятно.

Лошадки

Они прекрасны. Теперь можно "прикрепиться" к дороге, и конь будет сам бежать по маршруту — нужно только понукать его, чтобы не останавливался.

Минус: я так привык держать W в первой части, что меня бесило уведомление "Вы можете не держать W во время галопа" — появлялось слишком часто.

Еще один минус — свист для подзыва коня. Он настолько громкий, что, кажется, раза в 2,5 громче остальных звуков в игре. По ушам бьет конкретно.

Сюжет

На уровне RDR2 и Ведьмака — мне понравилось. Жалею, что не затянул прохождение побочными квестами.

9/10. Почему не 10? На квесте "Ораторы" один из персонажей отказался двигаться, из-за чего задание пришлось перепроходить заново. Не критично, но неприятно.

Система сохранений

Не бойтесь, сохранений хватит: денег и ресурсов в игре предостаточно, чтобы варить или покупать зелья. В крайнем случае можно просто арендовать койку в корчме и спать по часу.

Но если у вас мало времени на игру, ставьте мод на сохранение по F5. Это избавит от ситуации, когда игра "отбирает" ваши сейвы, а вам срочно нужно уходить — иначе можно потерять время, которое вы уже потратили на прогресс.

Общий итог

Kingdom Come: Deliverance II — великолепная игра, наполненная интригой, атмосферой и духом Чехии XV века. Герой идеально вписывается в хаос, который творят сильные мира сего.

Рекомендую к прохождению.

Про повестку

Если вас смущает персонаж из Африки, задумайтесь: авантюристы и торговцы действительно путешествовали по Европе в Средневековье. Особенно в Италии, Франции и во множестве других крупных городах.

Вывод

Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие и цените свое время — особенно в таких качественных проектах, как Kingdom Come.

Улучшенная боевкаГлубокая атмосфераКачественная диалоговая системаПродуманная алхимияИнтересные механикиКлассные лошадкиСильный сюжетДостаточно способов заработатьСтелс слишком простойГромкий свист лошадиРедкие багиСистема сохраненийПиксель-хантинг в алхимии
16 февраля

+2
Максимально противоречиво

Первую часть прошел с кайфом 2,5 раза, и для своего времени, после всех патчей и дополнений, это была превосходная игра. И от второй части, выходящей спустя 4 года, ты ожидаешь ну хотя бы исправления основных косяков. иииии... нет, с этим большие проблемы.

ИИ ровно такой же тупой как и был, боёвка всё так же позволяет абьюзить толпу противников встав в узкое место и просто убивая всех по очереди. Причём нет никакой проблемы завалить вообще любого противника прямо в самом начале и одеться в мощные доспехи уже примерно через час игры. После чего драки перестают представлять какой-либо интерес, потому, что даже не вкачав вообще никаких навыков ты уже убиваешь толпы разбойников на изи. Просто стой на месте, жми вовремя блок и бей в ответ. Всё. Больше ничего не надо. Но это только начало, дальше — хуже.

Воровство. Это самый главный гвоздь в крышку гроба игры. Воровство позволяет не качая никаких навыков, на изи, получить любую сумму денег и любой требуемый предмет. Поскольку ИИ очень тупой, то можно абсолютно безнаказанно вырубить хоть пол деревни, вытащить у всех из карманов ключи, и пока они валяются без сознания обчистить все хаты. И у вас еще будет время сгонять к торговцу в соседнее село продать награбленное.

Мир абсолютно мёртвый. Ты убил стражника в одном селе, а во всех остальных на это насрать. Никто об этом даже не знает. А через пару дней об этом забывают и в первом селе. Ты обчистил ратушу? Стражникам насрать, тебя даже ни разу не остановят проверить карманы. Это доходит до смешного, что в какой-то момент у торговцев на всей карте просто не хватает денег чтоб купить всё что ты наворовал. Мотивация делать что-либо теряется. Ты только начал играть, а у тебя уже полные карманы денег. Но прикол в том, что тебе даже купить толком нечего — все самые лучшие шмотки я снимал с вырубленных бедолаг и трупов.

Отдельных слов заслуживают сюжет и квесты. Они по праву идут на втором месте по убогости после воровства. Представьте, вы только начали играть, но у вас уже всё есть. Полные карманы золота, лучшие шмотки, вы рыцарь в сияющих доспехах. Но игра считает иначе, и она предложит вам квесты типа: убери говно, нажрись в хлам, перетаскай мешки, нажрись в хлам, меееееедленно прокатись с могильщиком по дороге на телеге и собери трупы животных, нажрись в хлам, раскрась быка, нажрись в хлам, отрави собаку, ты еще не нажрался?? Так давай выпьем! Серьёзно, там у ребят прямо фикс на говне и бухле. Или, например, только что ты победил всех кулачных бойцов на карте, в одиночку дал люлей толпе вооруженных до зубов головорезов, а потом вот тебе кат-сцена в квестике, как тебя вышвыривает из хаты какой-то бомж в рванье и пинает ногами, а ты валяешься в грязи. Кайф.

Итого: это хорошая база для игры-песочницы, есть куча интересных и классных механик, большие красивые карты. Осталось только поправить модами баланс, тупость ИИ, сделать мир живым, и можно играть. В остальном игра — полный провал. Сюжет писал бухой баран сидя в яме с навозом. Смотреть кривые кат-сцены с пососной анимацией уровня MassEffectAndromeda желания нет никакого.

Работа художниковДостойная база для хорошей RPGСюжетБалансБагиИИГрафонМодельки и анимация
16 февраля

+2

Сюжет
В целом понравился, внезапные повороты достаточно внезапные, диалоги прописаны хорошо и скипать их почти никогда не хочется. Персонажи интересные и мнение насчет них активно меняется в процессе.

Все еще разочаровывает, что в вариативном рпг с кучей доп квестов - под конец игры нет никаких итогов твоих взаимодействий с миром, проходить доп квесты после завершение основного сюжета желания мало

Лор

Все, что имеет описание в местной википедии сделано шикарно и интересно расписано почему. Обычно не любитель подобного, но в сумме на пару часов залип чисто читая описания реальных историй персонажей и мест или что именно в них изменили.


Графика
Лица, леса, луга, анимации, все сделано для хорошего погружения, ощущения, что это игра минимальные
Снаряжение

Добавление трех сетов под каждую из ситуаций очень приятно, но обновлять снаряжение к середине игры почти не приходится, а выглядит она совсем не как броня славных рыцарей, что по сюжету дают нам по e-баллу. К тому же, большинство стрелкового оружия я почти не использовал, тк перезарядка у них год, а противники уже спешат выдавать тебе баллы.

Боевка

Стала намного казуальнее, если раньше имбой была суто контратака и тебе все равно приходилось относительно долго ковырять врагов, то сейчас на 15/30 уровне мастерства боя - они не совсем не кажутся угрозой. А связки, щиты стали скорее кастомизацией, а разницы между длинным мечом и коротким я вообще не почувствовал. 


Лошадь "Ни в коем случае не держите зажатым w или shift"

Постоянные уведомления о том, что "не нажимайте кнопки" невероятно бесили, мне удобнее зажимать их, как и во всех играх, как и тут при беге на земле, какой гений вообще это придумал, из-за этого ощущение будто на машине едешь и передачи переключаешь. 
Мне очень нравилась фишка нажимать шифт в такт с копытами лошади, теперь же достаточно нажимать раз в хх секунд.

Скорость не ощущается вообще, что начальная, что дорога едет будто одинаково.

Есть бои с лошади, кому это удобно не представляю, даже не пробовал.

Секс

Сиськи есть, раза 3-4 пихают прямо в камеру. Девушек достаточно и выбор из них неплохой. Парней тоже достаточно, но какой то симпатии лично у меня бисексуала не вызвали, одни гей отношения показаны по сюжету, что мне кажется лишним, слабо вяжется с персонажами, ладно бы узнать это в записке, но как показали это - мне не понравилось.

Птачек

Не учится на своем опыте и жутко бесит до самого конца.

Очень надеюсь, что вновь добавят длс, где можно будет стоить свой город или вроде того

СюжетЛор, особенно комментарии разработчиковГрафикаСексОптимизацияСнаряжениеНет итоговЛошадьПтачек
15 февраля

+38
Моё подсознание разбудило меня в 4 часа утра и сказало чтоб я шёл проходить KCD 2 дальше

И это я только 22 часа за 2 дня наиграл. Такой сильной обсессии у меня не было с тех времён как я впервые открыл для себя World of Warcraft и играл в него сутками целую неделю без перерывов

Увлекательный сюжетОтличный текст и юморПрекрасная графика, могу часами бродить по этим чешским полям и лесамКуча отыгранных катсцен, даже несюжетные летающие головы анимированны контекстноМузыка звучит так будто ОСТы к Властелину Колец и БГ3 занялись любовью и у них родилось этоОчень живые и колоритные персонажиИгра стала проще чем первая часть и игромех теперь не душит а затягиваетОптимизация отличная, на высоких настройках комп работает почти бесшумноФункция следования лошади по дороге и просто следования за персонажемПеревод на русский язык и кирилические шрифтыИнтерфейс в целом и внутриигровой справочник в частностиОткрытый мир исследовать даже интереснее чем в третьем ведьмаке или нью вегасеОна плохо влияет на мою продуктивностьМой режим сна вконец сбилсяЯ завалил квест с цыганами из-за того что я рукожоп и не умею пока что драться
11 февраля

+20
Дайте ещё!

  Признаюсь, я не играла в первую часть, но планирую это исправить, только благодаря Kingdom Come: Deliverance II. Это плод любви последних трёх свитков и третьего Ведьмака. Это то, чего так не хватало любителям РПГ весь прошлый год (а может и больше). Это лучшая РПГ (балда, прости, но мне тебя и твоего немого протагониста с лихвой хватило с самого раннего доступа) за последнее время.
  После эпичного финала и двух классных катсцен в титрах, я сижу и не могу собрать все свои мысли в кучу. Знаете вот это чувство, когда закончил читать отличную книгу или досмотрел увлекательный сериал? Вот эта приятная печаль, от того что незабываемое приключение подошло к концу?..
  KCD2 встречает нас флэшфорвардом, что даже мне, не знакомому с матчастью игроку, стало понятно: дальше жесть. И от того вдвойне интереснее, что же привело к этим событиям? 
  А привёл нас пан Птачек, вынудив сделать тот роковой привал у озера. Мне очень понравился приём сценаристов, когда потеря в характеристиках и умениях обусловлена травмами протагониста; а так же вопросы в начальных диалогах, которые ссылаются на ключевые моменты из предыдущей части.
  - Обучение в игре довольно органичное; мне часто приходилось читать "Помощь", благо там всё подробно описано, дружелюбно для новичков;
  - Боевая система заворожила меня своей реалистичностью - неповоротливо, медленно, потно, с клацаньем брони и оружия. ИИ врагов - моё почтение! Приходилось буквально прорубать себе дорогу сквозь приключения и тратить последние гроши на спасительный шнапс; 
  - Сюжет захватил с самого начала. Меня, как новичка серии, сразу же увлекли персонажи, общая историчность и назревающая интрига. Игра даёт тебе понять, что вот сейчас ты не сможешь наводить шороху в деревнях, если отправишься дальше по сюжету с ключевым персонажем. Я торопилась пройти основной квест (потому что интересно!), но всё равно частенько отвлекалась на побочные задания. Вот отличный пример: мы с помощью быстрого перемещения путешествуем по карте до следующего основного квеста, и тут, бац: "Перед вами лежат мёртвые коровы, а рядом ожесточённо спорят священник и крестьянин. Остановиться?" - Конечно остановиться! И здесь начинается один из самых интересных, на мой взгляд, побочных квестов. Спойлерить не буду, скажу только, что там есть три выхода из ситуации, один из которых я дважды провалила из-за недостатка Индри в харизме.
 Очень легко отклониться от основной истории и поскакать на помощь очередной даме в беде.
  - Мораль и ролевой отыгрыш здесь выполнены отлично - я, правда, всегда отыгрываю парагона (кроме BG3 - там сам Баал велел творить бесчинства), и здесь персонажи и игровой мир в целом правильно реагируют на то, что мы с Индри устраиваем, будь то попытка поспать на полу в чужой конюшне или помочь рихтаржу в очередной деревушке. В 9 из 10 случаях я проваливала проверки на особые реплики в диалогах, и это злило) Но советую не использовать в этих случаях сейвскам, иначе всё погружение теряется.
 - Персонажи и романы тут просто невероятные. Нет, серьёзно. Я была готова порубить Жижку в капусту при первой встрече, а Катерина жёстко дизморалила меня всю первую половину игры). Комар заставил меня пустить слезу, а Кубенка всегда смешил.
Кстати, советую чаще посещать купальни ;) 
  Ян Птачек для меня стал приятным открытием - тут действительно можно проследить развитие персонажа, и насколько хорошо он был прописан. И это я пока ещё не играла в первую часть! Низкий поклон сценаристам Warhorse. И отдельное спасибо российским локализаторам за восхитительный перевод с кучей архаизмов и старославянских словечек!
  - Повесточка?.. Какая такая повесточка? Единственный чёрный парень во всей игре оказался интересным персонажем, ещё и исторически обоснованным. Единственные нетрадиционные отношения здесь нетрадиционны. Это настоящая РПГ, где игрока сдерживает только его собственный моральный компас и несколько соответствующих вариантов действий.

  Я много всего опустила, просто потому что пишу это по горячим следам - я прошла основную историю буквально пару часов назад. Тут есть ещё алхимия, ковка, чтение и изучение книг, питомец Барбос, взлом замко́в, заточка оружия, починка снаряжения, сытость и сон, скачки, охота, осада и оборона, стрельба из примитивного огнестрела, азартная игра в кости, драка на кулаках... Мне нечего сказать о недостатках, потому что они несущественны на фоне всей истории, графики и оптимизации.


  KCD2 это колоссальное удовольствие.

Спасибо за внимание.

РЕАЛИЗМ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ;захватывающий сюжет;интересные побочные квесты;серая мораль;система репутации;отлично прописанные персонажи;мини-игра в кости (не Гвинт, конечно, но тоже очень увлекательно);красивые локации (вы видели дождливый вечер тут? Это же вообщеее);оптимизация;Барбос!обязательные анимации сбора трав (мододелы уже всё пофиксили);мудрёное управление с быстрыми ответами и фиксация камеры в бою и верхом на лошади
10 февраля
1 2
из 2 страниц