
Скалицкий добряк или 80 часов резни
Всего я наиграл 80 часов в ККД2. Имейте ввиду, что такие игры нужно проходить залпом. Был опыт с первой частью и если её забрасывал, то было очень трудно вернуться назад. Честно говоря, у второй части есть свои недостатки, поэтому я не буду её облизывать с ног до головы, а опишу всё как есть.
Игра вышла лучше старой во многих аспектах, доделали интерфейс немного подтянули графику, убрали квесты с гриндом, но местами добавили лишнего. Например, африканец Муса, которого буквально не в тему дальше пропихивают, или цыганский табор/ еврейский квартал. Надо ли говорить, что все это выдумка и сделано в угоду "правильной" повестки. Так как реально никакого врачевателя из Мали у Сигизмунда не было, а еврейского квартала на тот момент в Куттенберге также не находилось.
Но я бы мог это простить игре, если персонажи были бы хорошо прописаны, и не имели бы сверхсил возникать из неоткуда и помогать ГГ. А также если бы Варва с первой части не отвечал всем хейтерам, что темнокожего персонажа не могло быть в средневековой Богемии. В первой части я такой заинтересованности от незнакомых людей не припомню.
Для понимания негр врач Муса влезает в середине драки и дает по щам лучшему фехтовальщику на службе у Сигизмунда, после чего перебегает в наш лагерь. Вот просто для чего эта сцена? Это же бред полнейший.
Ах да еще до этого Муса сидел на диспуте христианского духовенства, куда пришел один из служителей Рима. То есть на такой диспут не позвали бы еретика, но мусульманина запросто. Ага, верю.
По еврейскому кварталу я вообще ничего не понял, откуда они взялись и почему помогают Вацлаву (что-то на уровне Тауматурга).
Но самое забавное, что каким-то боком оказывается, что именно в этом квартале находится реальный сын Мартина (приемного отца ГГ) от еврейки. Прямо Санта Барбара. Чудо!
Некоторые диалоги начинаются раньше квестов или вообще появляются неожиданно, например, про Мартина и его внебрачного сына. Вдумайтесь, мать почти незнакомого еврея внезапно начинает рассказывать про Мартина. ВТФ?
Или квест с потерянной посылкой. Я с сотником не говорил даже и он про меня не знал, но начал спрашивать про каких-то солдат и грамоту. И только потом уже по основной ветке мне рассказали предысторию. Это банальные проблемы с хронологией в диалогах.
Также еще есть квесты со скрытым таймером. Один квест у меня из-за этого запоролся (драконьи кости), хотя логично было бы сообщать об этом игроку. Например, пометку давать в журнале или указывать отсчет примерный на квест. В общем неясно почему именно на некоторые сайд квесты накинули тайминг по времени.
Теперь в игре собака реально помогает как в драках, так в квестах. Но почему-то Варве показалось хорошей идеей добавить кучу заданий на таскание тяжелого, будь то мешки или трупы, или мешки с трупами. Серьезно таких квестов за первые часы мне попалось три. И дальше по игре они также встречались, ну я ведь не в симулятор грузчика играю, серьезно...
По боевке все очень странно, её сильно порезали. То есть для мечей направлений удара стало меньше на 2, для топоров и для копий, там их вообще почти не осталось. При этом направление удара выбирается иногда рандомно. Магнит в драке никуда не делся и из-за этого бой с несколькими врагами или у лестницы вести просто невыносимо. Броня как будто стала меньше защищать. Теперь любой доходяга может провести комбо ржавым мечом и у вас не останется хп. И это даже в лейтгейме с фулл прокачкой.
Но зато блок теперь более интуитивен и даже контратака имеется. Пищаль вообще не юзабельная, она заряжается три года, а выстрел может просто не "пройти". А вот арбалет я использовал часто, с него приятно целиться и стрелять.
Завезли качественные второстепенные квесты, например помощь братьям попавшим в засаду, квест по расследованию убийств маньякича и выяснение обстоятельств появления пропавшего отшельника. Правда интересных развилок и выборов в игре не так много, как хотелось бы. Хотя, в первой части сайдов было значительно меньше. Так что за добавление сайдов - респект.
Что меня сильно утомило - так это разговоры ни о чем. В игре ты большую часть времени бегаешь по поручениям и трындишь с каждым вторым, который вываливает просто тонну бесполезной информации. Да мне столько в реальности не говорят, сколько в игре накидывает бомж в корчме. Тут действительно есть классные живые беседы, но они перекрываются потоком воды, которую льют даже в основных квестах. Так в любом квесте надо задать кучу вопросов, чтобы продвинуться дальше. Зато помимо 3 основных навыков проверки иногда мелькают еще 3 (пьянство, героизм и учёность). Вау.
Еще одна проблема - это ветка Богуты. В начале мне было интересно как будет с ним связано приключение, потом начался геймплей. В целом первое активное появление Богуты выглядит круто: боевой пьяный монах идёт спасать Птачека и Индро. Но зачем было его вставлять в еще нескольких параллельных лайнах мне непонятно. Просто приведу пример: вы играете за Индро, заходит ваш антагонист Сигизмунд и кажется, что сейчас покажут множество годных сцен или квестов, но нет. Тебя перекидывают к Богуте, который просто ходит и трындит ни о чем с рандомными нпс на пиру. В общем решение странное.
Следующая проблема - это стелс. Враги либо слепые, либо видят через стены, третьего не дано. Стелс миссия в конце - это просто апофеоз бреда. Весь лагерь ночью патрулирует. А спят они когда? Я не знаю баг ли это, но у меня человек по 5 было почти у каждого входа. И нашел единственный выход - это около часа байтить жирные пачки врагов в сарай, перебивать их и уже после этого постепенно выносить тушу ближе к выходу. Не знаю почему индро не может залезть на тележку и прыгнуть или открыть дверь с подпоркой, но такие вот пироги. Вынести брата еврея со скоростью черепахи иначе просто не получится, т.к. вас тут же заметят и убьют.
Архитектура как всегда прекрасна, как с точки зрения историчности и быта, так и с точки зрения эстетичности. Природа дополняет деревушки и замки своими естественными дивными красотами. С точки зрения картинки игра дает фору всем современным поделками на анриал с люменами и нанитами.
Далее по актерам и персонажам. Птачек - всю игру меня бесил; Йост, Люксембург и брат иудей - просто душные. Жижка хорош, как и остальные головорезы, кроме дурного поляка. Но вот кто меня удивил, так это Маркварт фон Аутлиц, который очень хорошо прописан, да и актер выложился на все 100%. Невольно его зауважал за стоицизм и трезвый взгляд, хоть он и враг, но мыслит лучше многих "союзников". Сигизмунд также очень фактурный и мощный.
Но тем страннее, что нереально крутую и эпичную сцену его смерти можно пропустить. Ведь даже сайд квеста на его поиск в лагере пражан при вылазке нет.
Ну хотя бы не отпустили с миром как в Ласт оф ас 2)
Еще заметил, что лица в игре стали более реалистичными и детализированными. Причем у батрака и у рыцаря "потрепанность" лиц будет значительно отличаться. Мимика лица и губ при озвучке стала более живой по сравнению с первой частью, что не может не радовать в кат сценах и диалогах.
За что мы любим кингдом кам, так это за массовые зарубы стенка на стенку и осады замков. Вторая часть по сути строится вокруг данной тематики. В ней отлично показана вся сложность ведения осады укреплений или крупных походов. Подробнее чем в первой части, где таких длительных осад не было. И это не говоря о крутых операциях с ограблениями и похищениями.
По сути, за игру мы несколько раз крепости штурмуем и несколько раз ведем жесткую оборону. При чем сложность растет постепенно, доходя до пика к финалу. Финальная осада показывает все тяготы как штурмующих, так и обороняющихся максимально подробно. Все этапы осады сложного укрепления будут пережиты вами как наяву.
В целом игра мне понравилась. Но я ожидал большего в плане боевки и диалогов, а также отсутствия багов. Финал у истории грандиозный, даже можно короткий фильм снять. Всем кто прочитал, спасибо)
Лучшие комментарии