+19
Mozgunov Ilya
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 3

Любимые игры

Нет игр

Активности


день назад Написал отзыв на Battlefield 6
+1
ДА! Это настоящее ПОЛЕБОЯ!

Обзор поделю на две основные части "Сетевая игра" и "Режим одиночной компании".

Начну со "Сливок" нового батлфилда - "Сетевой игры"
-Они провели отличную работу над возвращением к начальной формуле и я предполагаю, что это произошло отчасти благодаря возвращению великого Винса Зампеллы(геймдиректор BF3,BF4,COD:MW, Titanfall), ну, или как минимум я хочу в это верить, и это наверно самый простой способ описать причину того, почему эта часть игры получилась действительно замечательной.

Геймплей и боевая система.
- Все, что касается боевки проработано отлично. В систему "классов" были внедрены небольшие изменения, что в целом пошло проекту на пользу. Хорошо освежили процесс оживления бойцов, скрестив её с новой возможностью перетаскивания союзника по земле. Внедрили самую одобряемую мною во всех проектах систему поинтов на снаряжение, сделав её распространение исключительно на элементы вооружения. Не буду прекращать повторять, что это самая гениальная система позволяющая тонко оперировать с балансом (как в Insurgency:SS и Mordhau) 
Всё оружие ощущается индивидуально, за счет звука стрельбы и показателей, но при этом и хорошо сбалансировано, это очень легко проверятся тем, когда заходишь на YT где всех контентмейкеров по BF есть видео с их персональными лучшими сборками и у всех свои фавориты, пересечений крайне мало. Игрок в праве выбрать любое из нравившихся ему оружия и играть с ним. Даже провели работу над вечной проблемой баланса Пистолетов-Пулеметов, которые являются априори лучшим оружием в аркадных шутерах. Жаль, что разработчикам не удалось получить лицензии на большинство реальных моделей оружия , приходится играть с Лахманн-Суб, Минибак и тд...
Отдельно хочу обратить внимание на внедрения большого количества мелочей в игровой процесс, многие из них малозаметны и не будут пользоваться или замечаться игроками, но они добавляют игре шарма, а зачастую генерируют интересные ситуации (например - возможность писать горелкой, закрывание глаза оперативка во время прицеливания, убирания пальца с кнопки спускового крючка во время паузы в стрельбе, геймплейно рабочий дальномер на винтовки)
Отличный ТТК , который позволяет при должном навыки игры выигрывать у 2-3 противников в стычке.
Игра постоянно создаёт динамичные события на поле боя этому способствует отличная модульная разрушаемость зданий, разных построек, стен и тд.
Техника стала достаточно и уязвимой и скилозависимой (особенно авиа), отчасти это связано с дизайном уровней.

Дизайн уровней и графика.
- Выглядит игра не плохо, иногда выделяются однообразные текстуры, но это мелочи. Оптимизация при этом тоже радует, проблем с дропами или вылетами нет. 
Самая проблемная часть онлайна это новые карты, на большие режимы с техникой они глобально стали меньше, из-за этого ограничивается возможность обхода с фланга и вариативность боевой сцены в целом, и как раз из-за этого страдает воздушная техника. Например последняя вышедшая карта Blackwell Field - открытое по рельефу, маленькое, отвратительное по балансу игры поле боя.

Аудиодизайн.
- Проведена неплохая работа над аудиодизайном - уши не вянут.

Монетизация.
- Она должна была появится и никуда уже от неё не деться, игра сервис должна приносить деньги. Появление кнопки "Store" не заставило себя долго ждать, как и начало первого сезона BattlePass'a. 
Но при всём при этом, радует что разработчики, по крайней мере пока, но прислушиваются к игрокам и не вносят в "шкурки" какой-то выбивающийся из сеттинга цветастый треш. Все плюс-минус в одной цветовой палитре. И сами скины, особо ни на что не влияют, в эту игру приятно в первую очередь ИГРАТЬ, а уже затем всё остальное.

Батлрояль
- По БР ничего сказать отличительного сказать не могу (несмотря на то что Respawn сделали Apex), я давно перестал быть причастен к аудитории играющей в БР и сам RedSec ничего кардинально нового не привносит. Поэтому режим скип. У целевой аудиторий БР уже есть Фортнайт, Варзона, Пабг, Апекс они и останутся фаворитами. Как плюс - он распространяется отдельно от основной игры - бесплатно.

А теперь об аутсайдере Battlefield 6 - "Режиме одиночной компании"
- Да, в целом всегда в батлфилдах компания была придатком к сетевому режиму, но в этот раз она получилась исключительно посредственной и главной причиной становится техническое состояние, перечислю малую часть из них:
- Zero IQ BOT's AI (Отвратительно реализован искусственный интеллект ботов) /
- Застревание в текстурах с последующими софтлоками
- Частый рассинхрон звука и картинки в катсценах
- ОЧЕНЬ заскриптована
- Посредственный сюжет

Можно закинуть в плюсы неплохую попытку сделать постановку блокбастер катсцен, но этот плюс резко меняется на минус, когда все очень сильно начинает баговать по списку выше. 
Сюжетную компанию рекомендую пробежать на легкой сложности, чтобы получить ачивки и понять завязку конфликта основных фракций. 
Отдельно хочу отметить что огорчает отсутствие русского языка, достаточно было добавить её хотя бы в виде локализации текста, но нет даже его.

Вывод:
Если вы покупаете Battlefield 6 ради сюжетной компании - НЕ ПОКУПАЙТЕ ИГРУ.
Если вы приверженец старой школы и любите бои в стиле ранних игр серий battlefield - РЕКОМЕНДУЮ К ПОКУПКЕ.

Я очень надеюсь, что игра будет жить долго и счастливо, и скорее всего так и будет, потому что есть частные сервера, радует ориентированность на игрока и то, что разработчики прислушиваются к комьюнити.
Battlefield 6 - имеет отличный сетевой режим, который фанаты серии ждали долгие годы, эта часть игры реализована великолепно.

Спасибо Vince Zampella и команде разработки!

Отлично реализован Сетевой режим - Игра вернулась к истокамВ целом весь гемплей отлично проработан.Разработчики/Издатели прислушиваются к комьюнитиРежим частных серверов и персональный хостингОтвратительная сюжетная компания (в основном из-за технического состояния)Спорный дизайн уровней сетевых картОтсутствие РУ локализации


день назад
Отметил пройденной Battlefield 6


22 октября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight: Silksong
+4
Hollow Knight: Silksong

Вероятнее всего это лучшее Инди 2025 года.

Графика и дизайн. 
- Дизайн проекта и вообще все что касается визуала - очень похоже на первую часть, что может говорить нам о том, что планка качества сохранилась, а была она и до этого на крайне высоком уровне.

Музыка и аудиодизайн. 
- В очередной раз похвалю работу Christopher'a Larkin'a. Весь саундрек волшебный, и очень попадает в настроение локаций, боссфайтов и так далее. Я могу сказать, что мне не особо нравится орган в живом исполнении так, как мне он нравится в этом проекте. Очень хотелось бы увидеть документалку или тех.записи о работе над музыкой и саунддизайном, крайне интересно как он всё реализовывал.

Сюжет и нарратив.
- Сюжет так же структурно подобен базовым соулслайкам, как было в первой части, но тут как мне кажется они пошли в правильном направлении и попытались немного структурировать все в игре и сделать более понятным по прохождению. Я всегда относился к прохождению по Wiki неоднозначно. Конечно, для таких проектов как Terraria или похожих, с расширенной крафт системой и большими мирами - это допустимо. Но для линейных инди, я считаю можно и реализовать это как минимум так, как это сделали с досками заданий в Silksong. 
Что касается непосредственно содержания сюжета, тут конечно лучше прописан персонаж, чем был прописан ГГ в основной игре. Другие персонажи очень чётко читаются в образах и моделях, блохи милашки вообще. Так что касаемо нарратива и погружения все отлично.
Я считаю, что в данном проекте каждый может увидеть свой сакральный смысл и символизм, но то, что игра старается позитивно воздействовать на игрока - факт.

Геймплей.
- Мне крайне нравится какие изменения претерпел геймплей проекта. Он чувствуется сложнее и челеджевей, чем в оригинальной игре. Проработка паркура превосходная, джаглить в воздухе над противником одно удовольствие. Сам геймплей расширился различными инструментами и вещами, стал более гибкий. Спрашивал у разных людей их билды, все находят для себя что-то своё. Лично я, не особо хорошо управляюсь с геймпадом, но после прохождения Silksong влюбился в такой способ игры. Из инструментов использовал в основном жижу блох и огненную заточку, так как не нужно часто их активировать. 
Среднее количество попыток на всех боссов 3-7. Финальный босс истинной концовки 15-20. 
Затраченное время на прохождение 40 часов.

Вывод.
Hollow Knight: Silksong - волшебный проект. Всё в нём было сбалансировано, я получил огромное удовольствие от прохождения. 
Время затраченное на разработку, а именно 6 лет - были потрачены не зря. Если Team Cherry понадобится еще 6 лет, чтобы выпустить проект подобного качества и уровня - я буду ждать.

"Сила... в разуме, в заботе, в надёжных лапах. Сила достаточная для того, чтобы я смогла выжить и увидеть мир лучше нашего, или же создать мир по своему замыслу." (с) Хорнет

Прекрасная визуальная часть, на уровне оригинальной игрыПревосходная саунддизайн и музыкаСюжет рассказывающий историю и старающийся позитивно влиять на игрокаОтлично проработанный геймплей (как по мне прекрасный баланс сложности)Демон ненависти в Sekiro - был сложным боссом. А Silksong это прекрасно сбалансированная игра, где уровень сложности управляется через глубину эксплоринга.
22 октября


22 октября 2025
Начал играть в Battlefield 6

15 октября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight
+5
Hollow Knight

Одна из самых образцовых метроидваний.

Графика и дизайн. 
-  Игра прекрасно выглядит. Отлично проработан параллакс, анимации, эффекты и вообще всё всё что касается визуала.

Музыка и аудиодизайн. 
- Christopher Larkin написал прекраснейший саундтрек для этого проекта. Попал ровно в ту атмосферу которую нужно. К каждой локации или бою был написан индивидуальный саунд. Звуки и аудиодизайн очень хорошо проработан.

Сюжет и нарратив.
- Что касается сюжета, тут он очень сильно похож структурой на Dark Souls подается очень малыми дозами и через ограниченное количество NPC. В основном собирать сюжет придется по крупицам и вероятнее всего чтобы во всём разобраться придется воспользоваться wiki. Зато над нарративом тут очень хорошо постарались аудио, мини-катсцены, повествование через окружение все это складывает определенную картинку в голове игрока, которая имеет прекрасный эффект погружения. Добиться положительной концовки без гайда будет сложновато. Игра на положительный исход проходится за часов 30-40.

Геймплей.
- Базово геймплей очень простой. Но разнообразие противников вынуждает искать и пробовать различные способы борьбы с ними. Кривая сложности планомерно, но идет выше и выше с каждым часом продвижения по сюжету.

Вывод.
Hollow Knight - волшебная вселенная, в которую очень приятно погружаться. Порой она вызывает грусть, а иногда и страх, но чаще - детский восторг. Все элементы проекта отлично синергируют друг с другом.

Очень рад, что ребята из Team Cherry закончили с Silksong, появился повод вернуться в этот прекрасный мир жучков павучков.

Игра превосходно выглядитПроведена отличная работа над музыкой и саунддизайномПростой сюжет с подачей в стиле Dark Souls Базово, легко осваеваемый геймплей с неплохой и динамичной кривой сложностиВсе вышеперечисленные элементы прекрасно синергируютЛично мне - не хватат погружения в сюжет, зачастую приходится отвлекаться на Wiki
15 октября




день назад
Отметил пройденной Battlefield 6



22 октября 2025
Начал играть в Battlefield 6


15 октября 2025
Отметил пройденной Hollow Knight



день назад Написал отзыв на Battlefield 6
+1
ДА! Это настоящее ПОЛЕБОЯ!

Обзор поделю на две основные части "Сетевая игра" и "Режим одиночной компании".

Начну со "Сливок" нового батлфилда - "Сетевой игры"
-Они провели отличную работу над возвращением к начальной формуле и я предполагаю, что это произошло отчасти благодаря возвращению великого Винса Зампеллы(геймдиректор BF3,BF4,COD:MW, Titanfall), ну, или как минимум я хочу в это верить, и это наверно самый простой способ описать причину того, почему эта часть игры получилась действительно замечательной.

Геймплей и боевая система.
- Все, что касается боевки проработано отлично. В систему "классов" были внедрены небольшие изменения, что в целом пошло проекту на пользу. Хорошо освежили процесс оживления бойцов, скрестив её с новой возможностью перетаскивания союзника по земле. Внедрили самую одобряемую мною во всех проектах систему поинтов на снаряжение, сделав её распространение исключительно на элементы вооружения. Не буду прекращать повторять, что это самая гениальная система позволяющая тонко оперировать с балансом (как в Insurgency:SS и Mordhau) 
Всё оружие ощущается индивидуально, за счет звука стрельбы и показателей, но при этом и хорошо сбалансировано, это очень легко проверятся тем, когда заходишь на YT где всех контентмейкеров по BF есть видео с их персональными лучшими сборками и у всех свои фавориты, пересечений крайне мало. Игрок в праве выбрать любое из нравившихся ему оружия и играть с ним. Даже провели работу над вечной проблемой баланса Пистолетов-Пулеметов, которые являются априори лучшим оружием в аркадных шутерах. Жаль, что разработчикам не удалось получить лицензии на большинство реальных моделей оружия , приходится играть с Лахманн-Суб, Минибак и тд...
Отдельно хочу обратить внимание на внедрения большого количества мелочей в игровой процесс, многие из них малозаметны и не будут пользоваться или замечаться игроками, но они добавляют игре шарма, а зачастую генерируют интересные ситуации (например - возможность писать горелкой, закрывание глаза оперативка во время прицеливания, убирания пальца с кнопки спускового крючка во время паузы в стрельбе, геймплейно рабочий дальномер на винтовки)
Отличный ТТК , который позволяет при должном навыки игры выигрывать у 2-3 противников в стычке.
Игра постоянно создаёт динамичные события на поле боя этому способствует отличная модульная разрушаемость зданий, разных построек, стен и тд.
Техника стала достаточно и уязвимой и скилозависимой (особенно авиа), отчасти это связано с дизайном уровней.

Дизайн уровней и графика.
- Выглядит игра не плохо, иногда выделяются однообразные текстуры, но это мелочи. Оптимизация при этом тоже радует, проблем с дропами или вылетами нет. 
Самая проблемная часть онлайна это новые карты, на большие режимы с техникой они глобально стали меньше, из-за этого ограничивается возможность обхода с фланга и вариативность боевой сцены в целом, и как раз из-за этого страдает воздушная техника. Например последняя вышедшая карта Blackwell Field - открытое по рельефу, маленькое, отвратительное по балансу игры поле боя.

Аудиодизайн.
- Проведена неплохая работа над аудиодизайном - уши не вянут.

Монетизация.
- Она должна была появится и никуда уже от неё не деться, игра сервис должна приносить деньги. Появление кнопки "Store" не заставило себя долго ждать, как и начало первого сезона BattlePass'a. 
Но при всём при этом, радует что разработчики, по крайней мере пока, но прислушиваются к игрокам и не вносят в "шкурки" какой-то выбивающийся из сеттинга цветастый треш. Все плюс-минус в одной цветовой палитре. И сами скины, особо ни на что не влияют, в эту игру приятно в первую очередь ИГРАТЬ, а уже затем всё остальное.

Батлрояль
- По БР ничего сказать отличительного сказать не могу (несмотря на то что Respawn сделали Apex), я давно перестал быть причастен к аудитории играющей в БР и сам RedSec ничего кардинально нового не привносит. Поэтому режим скип. У целевой аудиторий БР уже есть Фортнайт, Варзона, Пабг, Апекс они и останутся фаворитами. Как плюс - он распространяется отдельно от основной игры - бесплатно.

А теперь об аутсайдере Battlefield 6 - "Режиме одиночной компании"
- Да, в целом всегда в батлфилдах компания была придатком к сетевому режиму, но в этот раз она получилась исключительно посредственной и главной причиной становится техническое состояние, перечислю малую часть из них:
- Zero IQ BOT's AI (Отвратительно реализован искусственный интеллект ботов) /
- Застревание в текстурах с последующими софтлоками
- Частый рассинхрон звука и картинки в катсценах
- ОЧЕНЬ заскриптована
- Посредственный сюжет

Можно закинуть в плюсы неплохую попытку сделать постановку блокбастер катсцен, но этот плюс резко меняется на минус, когда все очень сильно начинает баговать по списку выше. 
Сюжетную компанию рекомендую пробежать на легкой сложности, чтобы получить ачивки и понять завязку конфликта основных фракций. 
Отдельно хочу отметить что огорчает отсутствие русского языка, достаточно было добавить её хотя бы в виде локализации текста, но нет даже его.

Вывод:
Если вы покупаете Battlefield 6 ради сюжетной компании - НЕ ПОКУПАЙТЕ ИГРУ.
Если вы приверженец старой школы и любите бои в стиле ранних игр серий battlefield - РЕКОМЕНДУЮ К ПОКУПКЕ.

Я очень надеюсь, что игра будет жить долго и счастливо, и скорее всего так и будет, потому что есть частные сервера, радует ориентированность на игрока и то, что разработчики прислушиваются к комьюнити.
Battlefield 6 - имеет отличный сетевой режим, который фанаты серии ждали долгие годы, эта часть игры реализована великолепно.

Спасибо Vince Zampella и команде разработки!

Отлично реализован Сетевой режим - Игра вернулась к истокамВ целом весь гемплей отлично проработан.Разработчики/Издатели прислушиваются к комьюнитиРежим частных серверов и персональный хостингОтвратительная сюжетная компания (в основном из-за технического состояния)Спорный дизайн уровней сетевых картОтсутствие РУ локализации

22 октября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight: Silksong
+4
Hollow Knight: Silksong

Вероятнее всего это лучшее Инди 2025 года.

Графика и дизайн. 
- Дизайн проекта и вообще все что касается визуала - очень похоже на первую часть, что может говорить нам о том, что планка качества сохранилась, а была она и до этого на крайне высоком уровне.

Музыка и аудиодизайн. 
- В очередной раз похвалю работу Christopher'a Larkin'a. Весь саундрек волшебный, и очень попадает в настроение локаций, боссфайтов и так далее. Я могу сказать, что мне не особо нравится орган в живом исполнении так, как мне он нравится в этом проекте. Очень хотелось бы увидеть документалку или тех.записи о работе над музыкой и саунддизайном, крайне интересно как он всё реализовывал.

Сюжет и нарратив.
- Сюжет так же структурно подобен базовым соулслайкам, как было в первой части, но тут как мне кажется они пошли в правильном направлении и попытались немного структурировать все в игре и сделать более понятным по прохождению. Я всегда относился к прохождению по Wiki неоднозначно. Конечно, для таких проектов как Terraria или похожих, с расширенной крафт системой и большими мирами - это допустимо. Но для линейных инди, я считаю можно и реализовать это как минимум так, как это сделали с досками заданий в Silksong. 
Что касается непосредственно содержания сюжета, тут конечно лучше прописан персонаж, чем был прописан ГГ в основной игре. Другие персонажи очень чётко читаются в образах и моделях, блохи милашки вообще. Так что касаемо нарратива и погружения все отлично.
Я считаю, что в данном проекте каждый может увидеть свой сакральный смысл и символизм, но то, что игра старается позитивно воздействовать на игрока - факт.

Геймплей.
- Мне крайне нравится какие изменения претерпел геймплей проекта. Он чувствуется сложнее и челеджевей, чем в оригинальной игре. Проработка паркура превосходная, джаглить в воздухе над противником одно удовольствие. Сам геймплей расширился различными инструментами и вещами, стал более гибкий. Спрашивал у разных людей их билды, все находят для себя что-то своё. Лично я, не особо хорошо управляюсь с геймпадом, но после прохождения Silksong влюбился в такой способ игры. Из инструментов использовал в основном жижу блох и огненную заточку, так как не нужно часто их активировать. 
Среднее количество попыток на всех боссов 3-7. Финальный босс истинной концовки 15-20. 
Затраченное время на прохождение 40 часов.

Вывод.
Hollow Knight: Silksong - волшебный проект. Всё в нём было сбалансировано, я получил огромное удовольствие от прохождения. 
Время затраченное на разработку, а именно 6 лет - были потрачены не зря. Если Team Cherry понадобится еще 6 лет, чтобы выпустить проект подобного качества и уровня - я буду ждать.

"Сила... в разуме, в заботе, в надёжных лапах. Сила достаточная для того, чтобы я смогла выжить и увидеть мир лучше нашего, или же создать мир по своему замыслу." (с) Хорнет

Прекрасная визуальная часть, на уровне оригинальной игрыПревосходная саунддизайн и музыкаСюжет рассказывающий историю и старающийся позитивно влиять на игрокаОтлично проработанный геймплей (как по мне прекрасный баланс сложности)Демон ненависти в Sekiro - был сложным боссом. А Silksong это прекрасно сбалансированная игра, где уровень сложности управляется через глубину эксплоринга.
22 октября

15 октября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight
+5
Hollow Knight

Одна из самых образцовых метроидваний.

Графика и дизайн. 
-  Игра прекрасно выглядит. Отлично проработан параллакс, анимации, эффекты и вообще всё всё что касается визуала.

Музыка и аудиодизайн. 
- Christopher Larkin написал прекраснейший саундтрек для этого проекта. Попал ровно в ту атмосферу которую нужно. К каждой локации или бою был написан индивидуальный саунд. Звуки и аудиодизайн очень хорошо проработан.

Сюжет и нарратив.
- Что касается сюжета, тут он очень сильно похож структурой на Dark Souls подается очень малыми дозами и через ограниченное количество NPC. В основном собирать сюжет придется по крупицам и вероятнее всего чтобы во всём разобраться придется воспользоваться wiki. Зато над нарративом тут очень хорошо постарались аудио, мини-катсцены, повествование через окружение все это складывает определенную картинку в голове игрока, которая имеет прекрасный эффект погружения. Добиться положительной концовки без гайда будет сложновато. Игра на положительный исход проходится за часов 30-40.

Геймплей.
- Базово геймплей очень простой. Но разнообразие противников вынуждает искать и пробовать различные способы борьбы с ними. Кривая сложности планомерно, но идет выше и выше с каждым часом продвижения по сюжету.

Вывод.
Hollow Knight - волшебная вселенная, в которую очень приятно погружаться. Порой она вызывает грусть, а иногда и страх, но чаще - детский восторг. Все элементы проекта отлично синергируют друг с другом.

Очень рад, что ребята из Team Cherry закончили с Silksong, появился повод вернуться в этот прекрасный мир жучков павучков.

Игра превосходно выглядитПроведена отличная работа над музыкой и саунддизайномПростой сюжет с подачей в стиле Dark Souls Базово, легко осваеваемый геймплей с неплохой и динамичной кривой сложностиВсе вышеперечисленные элементы прекрасно синергируютЛично мне - не хватат погружения в сюжет, зачастую приходится отвлекаться на Wiki
15 октября

9 октября 2025 Написал отзыв на Metro: Awakening VR
+1
Metro: Awakening

Как же приятно вернуться в одну из любимейших вселенных!

Сюжет. 
- Я считаю у разработчиков получилось очень неплохо прописать предысторию Хана. 
Отличный драматический сюжет раскрывающий сущность протагониста. Ко вселенной отнеслись с уважением, никакого навязывания и придумок. 
Мрачную атмосферу у них так же получилось неплохо поддерживать.

Графика и дизайн уровней.
- В целом неплохие текстуры, хотя и достаточно мыльные, а так же подкачало их разнообразие. Локации сами по себе небольшие с частыми подгрузками. Так же очень много проходок по одним и тем же уровням с небольшими изменениями. (по факту проблема линейного бэктрекинга ¿)Проработка анимации удовлетворительная. Работа над катсценами и оптимизацией игры проведена очень неплохая.

Саудизайн и аудио:
Достаточно качественная музыка и отличный эмбиент, в целом у этой части игры все хорошо.

Считаю, что решение озвучить персонажей на английском с русским акцентом было лишним, достаточно было просто качественной английской озвучки. Хотя конечно же я был бы очень ЗА! , если у игры была бы полная русская локализация и озвучка, все таки место действия - Москва.

Геймплей:
- Отлично проработанная часть игры. Количество вооружения здесь хватает на все время прохождения, его не много , оно не надоедает и в целом каждое оружие со своими индивидуальными особенностями.

Игра проходится менее чем за 10 часов. 
- Стелс секции не особо ощутил, все таки хотелось пострелять, но в целом работало все не плохо. 
Отдельно хочу выделить хоррор секцию, считаю её крайне удачно реализованной и запоминающийся (Глава 6 если не ошибаюсь) 
Само управление в VR реализовано не плохо, большого количества проблем связанных с зонами Инвентарей/Кобур и т.д. я не заметил.

Вывод:
- Metro Awakening - это отличный линейный сюжетно-ориентированный проект по одной из самых драматичных и глубоких вселенных. Крайне рекомендую к прохождению фанатам серии и владельцам VR устройств.

Я безумно рад тому как растёт Vertigo Games!
С каждой новой игрой их продукты становятся все лучше и лучше, повышается качество по всем фронтам. Надеюсь, так и будет продолжаться. Желаю команде разработчиков удачи!

Отличный драматический сюжет раскрывающий значимого персонажа серииНеплохой саундизайн (музыка и эмбиент)Компетентно проработан геймплейОтличные хоррор секции Странное решение по англо-русской озвучке Слабая детализация текстур Посредственный линейный бэктрекинг и разнообразие уровней
9 октября

6 октября 2025 Написал отзыв на Hades II
+3
Hades II

Прекрасный сиквел, за некоторыми моментами...

Графика и дизайн. 
- Всё так же прекрасно реализовано на уровне первой части. Нет никаких особых замечаний, кроме мелких проблем с приоритетами слоёв отрисовки некоторых спрайтов.

Музыка и аудиодизайн.
 - Эта игра — буквально новый альбом Darren Korb'a. 
Музыка прекрасна много новых треков со множеством вариаций. Аудиодизайн на уровне первой части.

Сюжет. 
- Отличный, современный сюжет, хотя лично меня больше зацепила история Загрея из первой части. Где-то были упущены второстепенные персонажи первой части. Я надеялся, что они появятся, но, дойдя до сюжетного эпилога, ни Сизифа, ни Танатоса, ни фурий и других так и не увидел 
Достаточно растянутое открытие сюжетного эпилога, но тут уже вопросы к геймплею.

Геймплей.
- Здесь произошла более глубокая проработка билдов и увеличение разнообразия контроля поля боя, особенно дальнобольным оружием. Парадокс, игра стала геймплейно глубже по сравнению с первой частью, но стала заметно более казуальной и лёгкой в освоении за счет сильных бустов взаимодействий даров и их комбинаций. Плейтайм сессии считаю оптимальным: 20–30 минут на забег с учётом всех боссов — более чем отличная норма

Считаю, что допуск к сюжетному эпилогу затянут, а самого геймплейного эпилога, по сути, нет: многие навыки и билды так и не удалось реализовать. Все решилось банальным "зерг рашем" на ранце, через хождение к Прометею, как на смену, чтобы выбить нужные сюжетные реплики.
Удивительный факт — я стал терять курсор в бою. Возможно, скажете, что я стар, но я связываю это с увеличением количества инструментов для ведения боя и, соответственно, эффектов на экране. Не могу сказать, что сражаться стало сложнее - всё отлично читается, но увеличить курсор даже в настройках нельзя:(

Разница в прохождении до сюжетного эпилога ~60 часов (1 часть) против ~70 часов (2 часть)

Вывод.
Hades II — отличный проект. Прошёл с удовольствием, хотя первая часть зацепила меня больше.

Надеюсь, что у Supergiant Games появятся ресурсы на создание нового проекта в другой вселенной.

Отличный визуальный стиль (на уровне первой части)Прекрасная музыка и аудиодизайн (на уровне первой части)Глубокий, но вместе с тем казуальный по сложности геймплейХороший сюжет, много реплик и взаимодействий (но как по мне, эмоционально слабее, чем сюжет первой части)Отличный плейтайм забега 20-30 минутГлубокий, но вместе с тем казуальный по сложности геймплейТеряю курсор в бою (нельзя увеличить в настройках)Геймплейно затянут допуск к сюжетному эпилогу
6 октября

22 сентября 2025 Написал отзыв на Hades
+2
Hades

Мой любимый Роуглайк.

Работа, которая была проведена над Hades заслуживает отдельных оваций.

Графика и визуальный стиль.
 - У проекта достаточно выразительный визуальный стиль и крутая на мой взгляд стилизация. Глаз радует обилие эффектов, которое не конфликтует друг с другом в геймплее. Отлично проработан параллакс эффект. 
Дизайн уровней долгое время не будет надоедать. Насыщенные цвета будут радовать вас все время.

Музыка и аудиодизайн. 
 - Darren Korb - гениальный композитор. Музыку, которую он написал для этого проекта я считаю одним из своих любимых саундреков. От трека "In The Blood" и вокала Ashley Barrett у меня мурашки по коже. 
Сам аудиодизайн отлично проработан, вопросов к нему нет.

Сюжет. 
 - Важнейшая вещь, которую к сожалению упускают или на которую не хватает бюджета (Ravenswatch, Dead Cells) и чем выделяется Hades. Проработанные персонажи с характерами в синергии с нарративом древней Греции отлично работают на погружение игрока. Так же они дозировано совмещают долю современного юмора и многих отсылок, что идет конкретно этому проекту на пользу. Сюжет отлично дополняет простое геймплейное ядро.

Геймплей. 
- Сколько мнений мне попадалось на глаза, многие упоминали простоту геймплея, которая им наскучивала. Я согласен с простотой, но считаю, что она здесь в меру. Достаточно одинаковые принципы дэш+неуязвимость, несколько видов атак и кнопка особой атаки разбавляется достаточно индивидуальными видами вооружения, отличной прогрессией и синергией навыков. В целом, тут есть с чем поиграть и так все подогнали, что ты успеешь опробовать большинство комбинации как раз к концу сюжетной арки. 
Закрывать пакты после прохождения - это уже на любителя.

Вывод:

Для меня это пока лучший Action RogueLike из тех которые я играл, возможно, это изменится после того, как я попробую культовый "The Binding of Isaac", но до тех пор будет именно так.

Hades — это пример того, каким должен быть роглайк: красивым, музыкальным, захватывающим и при этом доступным. Для меня это эталон жанра!

Спасибо Supergiant Games!

Отличный визуальный стильПрекрасная музыка и аудиодизайн Простой но вместе с тем интересный геймплейПроведена замечательная работа над сюжетом и персонажамиОтличная синергия всех основных столпов игрыЕсли не докапываться до игры с лупой, то для меня минусов нет.
22 сентября

20 сентября 2025 Написал отзыв на God of War: Ragnarök
+2
BOOY Grow Up!

Прекрасный проект!

Отличным жестом со стороны разработчиков было наличие возможности вспомнить/узнать историю прошлой части через видеоролик в главном меню.

Странным же жестом - предлагать бустер опыта в этой игре через использование авторизации в сервисах Sony.

Игру проходил на сложности "Испытание"

Полное прохождение основной игры на платину заняло порядком 60-ти часов и 10 часов на дополнение Вальгалла.

Формат игры для меня оказался очень удобным, так как сессия по прохождению отдельной миссии занимала 1.5-2 часа реального времени - что позволяло в спокойном темпе не разрываясь проходить игру.

Графика и дизайн.
- Игра прекрасно выглядит проводить в ней время сплошное наслаждение для глаз, но видимо есть проблемы с утечкой видеопамяти, ибо игра после долгих сессий вылетает с ошибкой GPU. А сильнее и критичнее всего это раскрылось в дополнении, там примерно каждые 1-2 часа стабильно происходил вылет. Я не рекомендую упирать настройки графики в потолок, оставьте некоторое количество свободной памяти.

Дизайн уровней в этой части попроще чем в предыдущей - нет такой развитой глобальной структуры уровня, когда сама локация со временем образуется и в ней меняется дизайн, вместо этого в игре просто появилось достаточно много разнообразных локаций. Частично пострадал бэктрекинг, мне он показался немного отягощающим, иногда пришлось лезть в гайды.

Аудио.
- Здесь все прекрасно, саунддизайн и аудио очень сочные, не приедается и не надоедает. Опять же хочу выразить отдельную благодарность команде озвучания в РУ озвучке. Ребята отлично поработали.

Сюжет.
- В этой игре происходит движение общего сюжета начавшегося с прошлой части. Взросление Атрея, его становление как личности и укрепление его арки героя. Иногда казалось, что реакция персонажей на некоторые действия слишком резкая и не натуральна, но эта же проблема была и в прошлой части, возможно где-то характер не докрутили. В любом случае всех персонажей в том числе и второстепенных постарались раскрыть. Любое перемещение в мире в пустых промежутках "затыкалось" интересными историям, которые приятно послушать.

Геймплей. 
- Не могу сказать что игра сильно поменялась с прошлой части, но она все такая же стерильно-качественная на уровне боёвки. Каждое оружие ощущается индивидуально. В разные периоды времени я раскрывал для себя новые особенности каждого и получал большое удовольствие. Прогрессия тоже отлично ощущается.

Сложность хорошо настраивается. Противники разнообразны и имеют отличные сеты атак и действий.

Дополнение Вальгалла:
- Два слова о "Вальгалле" - Это дополнение вводит в игру режим Роуглайк, там есть сюжетная подоплёка, но не слишком глубокая.

Режим имеет проблемы оптимизации и в катсценах происходят зависания. Сам сюжет раскрывает характер Кратоса, но... как по мне, персонаж слишком меняется, не уверен что герой готов был так измениться в характере.

Вывод:
Не могу сказать что эта игра произвела такую же революцию, как в своё время произвела GOW2018, но это проект превосходного качества, который заслуживает вашего внимания даже если вы не играли в прошлую часть серии(хотя я бы рекомендовал пройти их к ряду, если такая возможность имеется).

Отличная история, качественная реализация.

С огромным удовольствием буду ждать новый проект от Sony Santa Monica!

Отличный сюжет и историяПрекрасный саундизайн и аудио составляющая Компетентно релизована боевая система и прогрессия Интересный сюжетПроблемы с оптимизацией по части GPU (Вылеты) Непонятная смена вектора характера ГГ в дополнении Вальгалла
20 сентября

9 сентября 2025 Написал отзыв на Gloomhaven
+1
Мрачная гавань (Digital)

Gloomhaven (Digital) — это хорошая адаптация одноимённой настольной игры.

К сожалению, я не смогу ссылаться в обзоре на настольную версию игры, так как в неё не играл.

И уже после прохождения компьютерной версии вряд ли стану играть в «настолку», хотя, как мне кажется, она должна иметь больший потенциал для раскрытия сюжета и более сильную повествовательную структуру.

В целом, Gloomhaven — удовлетворительный проект.

Я проходил его в составе команды из 4-х человек на высоком уровне сложности. Всё прохождение заняло у нас довольно много времени в номинальном значении, но не так много в фактическом (~150 часов на основную кампанию и дополнения).

По ходу мы столкнулись с множеством технических проблем и неясностей, которые приходилось разбирать методом «тыка». Иногда ты не понимаешь, чего ждать от игры и как она будет реагировать на твои действия. Порой она и вовсе игнорирует собственные правила, из-за чего приходится переигрывать раунды или сюжет. Отсутствие русской локализации также сказывается на комфорте прохождения. Отдельную благодарность хочу выразить любительской команде, которая занималась переводом и адаптацией текста (хотя и там есть над чем работать).

Кривая сложности игры очень неравномерна. В некоторых сценариях понимаешь, что без определённого персонажа с конкретной колодой не справиться (привет миссии с тремя деревьями и слизью). Персональные задания могут конфликтовать с основными миссиями.

Нравится, что каждая сессия — это обособленная мини-история с персональным повествованием, которая двигает общий сюжет. Персонажи на геймплейном уровне все уникальные, со своими особенностями; их приятно менять и комбинировать. Если стараться выполнять персональные задания оперативно, они не успевают приесться, хотя никто не запрещает в любой момент сменить наёмника.

Неплохо реализована общая прогрессия в Главном поселении: награды от неё радуют.

Вывод:
Игра определённо сможет вас увлечь. Но играть полным стаком из 4-х неопытных в такого рода проектах игроков может быть чревато большим даунтаймом на ход, что растягивает прохождение и утомляет. Gloomhaven содержит множество интересных геймдизайнерских идей, но при этом ощущается недополированным и местами даже чересчур сырым проектом, что портит впечатление.

Рекомендую тем, кто любит сложные кооперативные тактики и готов закрыть глаза на шероховатости.

Прогрессия персонажей и поселенияИнтересный фэнтезийный мирХоршие колодостроительные механики (персональные колоды) Сырой и не отполированный продуктПлохо настроена кривая сложностиОтсутствие Русской локализации
9 сентября

15 июля 2025 Написал отзыв на Darkwood
+4
"Тёмный лес"

Это великолепный проект, разработанный с душой малой командой разработчиков, в котором безоговорочно читается любовь, терпение и кропотливость!

При первом черновом написании ревью поймал себя на факте того, что все аспекты игры я описываю исключительно в положительном ключе, что не часто бывает.

Darkwood - это сюжетный top-down survival horror. Действия игры происходят в стране советского блока в 70-80 годах.

Сюжет
Замечательный, атмосферный, но не простой сюжет с богатым лором и интересными "живыми" персонажами. К персонажам испытываешь сострадание и заинтересованность, а так же разработчики не боятся избавляться даже от казалось бы важных NPC, всегда подпитывая драматическое напряжение. Сюда же добавлю нелинейность прохождения и возможность закончить сюжет "Тёмного Леса" одним из различных способов. В самой игре можно отыскать множество отсылок к творчеству А и Б Стругацких, Станислава Лема и Дэвида Линча.

Графика и дизайн
Отлично реализованы и данные аспекты игры. С умом подобранный дизайн окружения и не выбивающий из погружения интерфейс. Слойность проработана отлично, нет непоняток и в целом всегда понятно, куда можно пойти. Однако порой сложно читается интерактивность объектов, но эту особенность можно вписать в условное усложнение игры.

Аудио и Саунддизайн
Саундрек игры великолепный, главная тема долгое время играла у меня на повторе и после прохождения.
Запоминающийся аудио дизайн дополняет и так мрачную атмосферу проекта. Отлично поработали над балансом звука.

Геймплей
Прогрессия, баланс компетентно реализованы. Кривая сложности достаточно планомерно идет на повышение с каждым часом игры. Сам же геймплей из себя представляет некое подобие роуг-лайка.
Днем - лутаешь и прогрессируешь ночью - пытаешься выжить обороняясь в убежище. Неплохо реализована система перков, но на стандартном уровне сложности я ни разу ими за игру так и не воспользовался (только пассивными)

Вывод:

Darkwood — квинтэссенция продуманного дизайна, глубокой истории, мрачной атмосферы и качественного геймплея.

Огромное количество пасхалок со скринами и фотографиями разработчиков демонстрирует "живость" проекта (данную особенность сделали опциональной, чтобы не вытаскивать игрока из состояния "потока".

Игра всегда держит в напряжении, уверяю, тебя не будет покидать чувство тревоги. Я крайне рекомендую проходить этот проект ночью (с выключенным светом) и в наушниках или с хорошей аудиосистемой для улучшения игрового опыта.

Команда - Acid Wizard Studio - Огромные Молодцы!

Прекрасный дизайнГлубокий лор и сюжетОтличный саундизайнКомпетентно проработанный баланс и геймплейМножество отсылок на знаменитейших авторов, лично к которым я испытываю искреннюю симпатиюНемного не дожали по геймплею концовку, которую я проходил. На пике общей сложности слишком контрастировало.Слегка не хватило разнообразия противников и их поведения
15 июля

9 июля 2025 Написал отзыв на Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge
+3
КАВАБАНГА!!!

Отличный классический beet 'em up!

Сразу стоит отметить - он очень короткий. Весь сюжет проходится в кооперативе менее чем за пять часов. В общем и целом, игровых активностей там хватит на часов 10, чтобы всё пройти и во всём разобраться. 
Учитывая ценник проекта, я бы рекомендовал брать на распродаже по скидке, чтобы получить максимальное удовольствие от покупки.

В саму игру входит три режима "Сюжет", "Аркада" (усложненный сюжет), "Выживание" (местный роуглайк). Есть таблица лидеров, но к этим лидербордам всегда вопросы, потому что по моим наблюдениям, именно люди, пользующиеся эксплойтами и уязвимостями игры обычно занимают весь топ данных бордов.

По самому геймплею - это буквально прыжок в ретро-прошлое. Классическая рисовка, отличная озвучка, динамичный игровой процесс и большое количество одновременно играющих игроков. Огромное количество фан-сервиса. Узнаваемые персонажи.

Отдельно хочу поблагодарить Mechanics VoiceOver за качественную РУ локализацию и озвучку.

Вывод:

Данный проект это отличная возможность вам и вашим друзьям окунуться в прошлое, что больше выглядит как праздничная ностальгия, чем долгий опыт на десятки часов. Но очень приятно почувствовать командный дух и поиграть за узнаваемых персонажей.

Однозначно рекомендовал бы данную игру и тем кто не сильно знаком с жанром и хотел бы с чего-то начать.

Отличный опыт ретро-битемапаНаличие отличной РУ локализации от Mechanics VoiceOverОгромное количество фан-сервисаОчень качественный проект по всем аспектамОЧЕНЬ короткаяДостаточно не малый ценник (без скидки)