База.
Half-Life
- Дата выхода
- 8 ноября 1998
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчики
- Gearbox SoftwareValve
- Издатели
- БукаSierra StudiosValve
- Платформы
- PCMacLinuxPS2
Статусы друзей
Отзывы 18
Смотреть всеHalf - Life (шутер от первого лица; Microsoft Windows, PS 2, Linux, Mac OS X; Valve Corporation; 1998; США) - один из великих классических шутеров, который, наравне с классической дилогией DOOM, Wolfenstein 3D и тд. заложил основы для современных шутеров, а именно - для их более кинематографической составляющей, для дизайна уровней, для способов рассказа истории
Графика тут сейчас, конечно, выглядит поначалу странновато (особенно модельки персонажей и их "анимации" ртов), но имеет свой достаточно приятный стиль, а по тем годам так и вообще она сногсшибательна. Но главное тут - это постановка. Особенно вступление с тем самым каскадным резонансом. Даже сейчас это выглядит внушительно, а тогда...даже представить сложно
Сюжет тут, казалось бы, простой - главный герой, ученый Гордон Фримен, участвует в качестве ассистента во время эксперимента с порталами, во время которого, конечно же, все идет не по плану, и в наш мир начинают прибывать враждебно настроенные существа из другого мира. И на протяжении всей игры мы продвигаемся по комплексам "Черной Месы", продвигаясь к остановке вторжения. Казалось бы, завязка простая, напоминает тот же DOOM, но при этом тут он подается, в отличие от выше приведенной игры, прямо в игре, при этом без кат - сцен, во время чуть ли не всех сцен игрок полностью участвует (разве что пара моментов, когда главного героя ловят военные, а также самый финал, все же остальное - игрок полностью погружен). Сюжет местный с путем через комплексы подается через разговоры, через окружение. Это даже сейчас немного удивляет, поскольку сейчас идет предпочтение в сторону постоянных кат - сцен и разрыва отождествления игрока с персонажем. Персонаж - одно, игрок - уже другое
Но все же главное тут - геймплей. И тут он получился интересно реализованным. Дело в том, что, опять же, в отличие от многих других шутеров тогдашнего времени, где упор делается на достаточно бездумную стрельбу по болванчикам, в то время как тут упор идет на формирование уникальных ситуаций, декораций, с которыми можно взаимодействовать, на планирование. Без размышлений долго не протянуть - главный герой умирает достаточно быстро, запасов - не так и много, носить их с собой тоже нельзя. Так что нужно использовать как окружение, так и сам арсенал умно и продумано. А за исследование окружения можно получить действительно достойные награды - это включает как что - то простое, вроде тайного прохода, так и нечто более интересное - к примеру, можно дотащить одного из НПЦ, а именно - охранника или ученого, и они могут открыть некоторые двери, к которым доступа у вас нет, а за ними может крыться неплохой гешефт из патронов, ракет, гранат, стрел и тд. Про НПЦ - они тут туповатые, но те же охранники могут помочь в начале за счет огневой поддержки, а ученые так и вообще могут немного подлечить. Но все равно таскать их к дверям - то еще "удовольствие"
А теперь - к некоторым придиркам моим к игре. Первое - чисто субъективное - это заметно подскакивающая сложность во второй половине игры. Особенно во время глав на поверхности, где вообще какой - то Афганистан и Вьетнам идет. Да, атмосферно, но все равно порой выводит из себя и заставляет порой чуть ли не после каждого шага делать сохранения
Второй - уже, насколько мне известно, более объективное - это финальные главы в мире Ксен. Да, выглядят они атмосферно, и механики тут некоторые интересны, но вот они короткие, а местный кривейший платформинг вообще бесит. Глава с появлением в мире начинается так и вообще с места, где надо сделать длинный прыжок, который вам, насколько я знаю, явно не объясняют, как его выполнять - так что спасибо интернету за то, что я там не застрял. Хотя, мог что - то пропустить. А финальный босс хоть и выглядит стремно, но он получился каким - то слишком легким - для уворота от его снарядов можно спрятаться за дальней колонны, самое относительно сложное - добить его
Но, в целом, опыт получился скорее положительным. Да, возможно, игра может показаться устарелой, но все равно даже сегодня в нее интересно играть
Все мы знаем компанию Valve. Ведь именно они сделали Dota, Counter - Strike и всеми любимый Half - Life. Конечно, нету смысла писать на эту игру обзор, потому что с 1998 кто захотел - поиграл уже и вторая часть успела выйти, и спин-офф. Но я все же хочу поделиться впечатлениями от этой игры, потому, что я прошел ее в 2023 и удивляюсь, как "халва" может увлекать даже сейчас. В принципе, это типичный шутер, которыми и занимается Valve, но благодаря хорошо проработанному окружению, обычные пострелушки с монстрами стали интереснее и разнообразнее, потому что в игре есть многое множество врагов и способов их умерщвления. Возможно, это благодаря некой "иммерсивности", то есть, благодаря всепоглощающей машине для убийства - монтировке можно разрушить почти все! А этим может похвастаться не каждая игра и сейчас! Еще одна интересная деталь - это подача сюжета. Если вы скажете, игроки 2023 года, что его тут почти нет, то вы просто катсцен не видели, как было раньше и продолжается сейчас. Тут нарратив более визуальный. То есть, вам не будут объяснять все через катсцены и наглядно разжевывать, вам все придется увидеть не отрываясь от гемплея. Например, надо показать, как хедкрабы заражают ученых. Можно ненадолго оторвать игрока от игрового процесса и показать ему это через ролик. А тут это сделали так, что в комнате с закрытыми дверями можно через окно увидеть, как маленький монстрик нападает на человека. И так всю игру. Конечно, разговоры с персонажами присутствуют, но так, в принципе, везде. Но хватит о хорошем, перейдем к минусам. Ну, он тут один и это финал (с главы "Зен" по главу "Нихилант"). Ближе к нему игра превращается в платформер и стрельба немного отходит на второй план. Да, возможно, это создано для разнообразия, но это как-то так себе реализовано. И все же видно, что конец делали на скорую руку. Стиль эдакого биопанка я бы мог назвать прикольным, но из-за него все кажется одинаковым. А финальный босс - Нихилант был прикольным, но Гонарч мне больше понравился (хотя механика с телепортом мне очень даже зашла). Но если видеоигра хороша, то ни один минус ее не испортит, а так как Half-Life - шедевр и минус только один, то это 10/10.
Игры серии 21
Подборки с игрой 28
Смотреть всеПохожие игры 15
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры