База.
Half-Life
- Дата выхода
- 19 ноября 1998
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчики
- Gearbox SoftwareValve
- Издатели
- БукаSierra StudiosValve
- Платформы
- PCMacLinuxPS2
Статусы друзей
Отзывы 23
Смотреть всеHalf - Life (шутер от первого лица; Microsoft Windows, PS 2, Linux, Mac OS X; Valve Corporation; 1998; США) - один из великих классических шутеров, который, наравне с классической дилогией DOOM, Wolfenstein 3D и тд. заложил основы для современных шутеров, а именно - для их более кинематографической составляющей, для дизайна уровней, для способов рассказа истории
Графика тут сейчас, конечно, выглядит поначалу странновато (особенно модельки персонажей и их "анимации" ртов), но имеет свой достаточно приятный стиль, а по тем годам так и вообще она сногсшибательна. Но главное тут - это постановка. Особенно вступление с тем самым каскадным резонансом. Даже сейчас это выглядит внушительно, а тогда...даже представить сложно
Сюжет тут, казалось бы, простой - главный герой, ученый Гордон Фримен, участвует в качестве ассистента во время эксперимента с порталами, во время которого, конечно же, все идет не по плану, и в наш мир начинают прибывать враждебно настроенные существа из другого мира. И на протяжении всей игры мы продвигаемся по комплексам "Черной Месы", продвигаясь к остановке вторжения. Казалось бы, завязка простая, напоминает тот же DOOM, но при этом тут он подается, в отличие от выше приведенной игры, прямо в игре, при этом без кат - сцен, во время чуть ли не всех сцен игрок полностью участвует (разве что пара моментов, когда главного героя ловят военные, а также самый финал, все же остальное - игрок полностью погружен). Сюжет местный с путем через комплексы подается через разговоры, через окружение. Это даже сейчас немного удивляет, поскольку сейчас идет предпочтение в сторону постоянных кат - сцен и разрыва отождествления игрока с персонажем. Персонаж - одно, игрок - уже другое
Но все же главное тут - геймплей. И тут он получился интересно реализованным. Дело в том, что, опять же, в отличие от многих других шутеров тогдашнего времени, где упор делается на достаточно бездумную стрельбу по болванчикам, в то время как тут упор идет на формирование уникальных ситуаций, декораций, с которыми можно взаимодействовать, на планирование. Без размышлений долго не протянуть - главный герой умирает достаточно быстро, запасов - не так и много, носить их с собой тоже нельзя. Так что нужно использовать как окружение, так и сам арсенал умно и продумано. А за исследование окружения можно получить действительно достойные награды - это включает как что - то простое, вроде тайного прохода, так и нечто более интересное - к примеру, можно дотащить одного из НПЦ, а именно - охранника или ученого, и они могут открыть некоторые двери, к которым доступа у вас нет, а за ними может крыться неплохой гешефт из патронов, ракет, гранат, стрел и тд. Про НПЦ - они тут туповатые, но те же охранники могут помочь в начале за счет огневой поддержки, а ученые так и вообще могут немного подлечить. Но все равно таскать их к дверям - то еще "удовольствие"
А теперь - к некоторым придиркам моим к игре. Первое - чисто субъективное - это заметно подскакивающая сложность во второй половине игры. Особенно во время глав на поверхности, где вообще какой - то Афганистан и Вьетнам идет. Да, атмосферно, но все равно порой выводит из себя и заставляет порой чуть ли не после каждого шага делать сохранения
Второй - уже, насколько мне известно, более объективное - это финальные главы в мире Ксен. Да, выглядят они атмосферно, и механики тут некоторые интересны, но вот они короткие, а местный кривейший платформинг вообще бесит. Глава с появлением в мире начинается так и вообще с места, где надо сделать длинный прыжок, который вам, насколько я знаю, явно не объясняют, как его выполнять - так что спасибо интернету за то, что я там не застрял. Хотя, мог что - то пропустить. А финальный босс хоть и выглядит стремно, но он получился каким - то слишком легким - для уворота от его снарядов можно спрятаться за дальней колонны, самое относительно сложное - добить его
Но, в целом, опыт получился скорее положительным. Да, возможно, игра может показаться устарелой, но все равно даже сегодня в нее интересно играть
22.04.2024
Натянул оценочку за влияние и вклад. Но сейчас прям тяжко играть. По крайне мере в первый раз.
Я может и дал бы шанс игре раскачаться после 2 часов, но, когда ты в 10 раз падаешь на паркурных секциях из-за того что Гордон носит коньки вместо обуви, рейджквит не заставляет себя ждать.
Да и стрельба тут так себе. Сюжет не двигается с завязки в те самые два часа.
Я всегда ловлю себя на мысли, что может я никогда не смогу оценить старые игры и не стоит в них играть. Но потом я вспоминаю тот же первый deus ex. Который мне было интересно играть. Или ли та же tomd raider, а она за два года вышла.
Влияние влиянием, но устаревание настигает всех. Кого раньше, кого позже
6 фейсхаггеров из 10
Игры серии 22
Подборки с игрой 27
Смотреть всеПохожие игры 15
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры