2139 23 1468 193

Half-Life

Рейтинг игры

4.5 2433
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Half-Life

Дата выхода
8 ноября 1998
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Valve
Издатель
Valve
Платформы
PCMacLinuxPS2

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Оранжевая классика

Half - Life (шутер от первого лица; Microsoft Windows, PS 2, Linux, Mac OS X; Valve Corporation; 1998; США) - один из великих классических шутеров, который, наравне с классической дилогией DOOM, Wolfenstein 3D и тд. заложил основы для современных шутеров, а именно - для их более кинематографической составляющей, для дизайна уровней, для способов рассказа истории

Графика тут сейчас, конечно, выглядит поначалу странновато (особенно модельки персонажей и их "анимации" ртов), но имеет свой достаточно приятный стиль, а по тем годам так и вообще она сногсшибательна. Но главное тут - это постановка. Особенно вступление с тем самым каскадным резонансом. Даже сейчас это выглядит внушительно, а тогда...даже представить сложно

Сюжет тут, казалось бы, простой - главный герой, ученый Гордон Фримен, участвует в качестве ассистента во время эксперимента с порталами, во время которого, конечно же, все идет не по плану, и в наш мир начинают прибывать враждебно настроенные существа из другого мира. И на протяжении всей игры мы продвигаемся по комплексам "Черной Месы", продвигаясь к остановке вторжения. Казалось бы, завязка простая, напоминает тот же DOOM, но при этом тут он подается, в отличие от выше приведенной игры, прямо в игре, при этом без кат - сцен, во время чуть ли не всех сцен игрок полностью участвует (разве что пара моментов, когда главного героя ловят военные, а также самый финал, все же остальное - игрок полностью погружен). Сюжет местный с путем через комплексы подается через разговоры, через окружение. Это даже сейчас немного удивляет, поскольку сейчас идет предпочтение в сторону постоянных кат - сцен и разрыва отождествления игрока с персонажем. Персонаж - одно, игрок - уже другое

Но все же главное тут - геймплей. И тут он получился интересно реализованным. Дело в том, что, опять же, в отличие от многих других шутеров тогдашнего времени, где упор делается на достаточно бездумную стрельбу по болванчикам, в то время как тут упор идет на формирование уникальных ситуаций, декораций, с которыми можно взаимодействовать, на планирование. Без размышлений долго не протянуть - главный герой умирает достаточно быстро, запасов - не так и много, носить их с собой тоже нельзя. Так что нужно использовать как окружение, так и сам арсенал умно и продумано. А за исследование окружения можно получить действительно достойные награды - это включает как что - то простое, вроде тайного прохода, так и нечто более интересное - к примеру, можно дотащить одного из НПЦ, а именно - охранника или ученого, и они могут открыть некоторые двери, к которым доступа у вас нет, а за ними может крыться неплохой гешефт из патронов, ракет, гранат, стрел и тд. Про НПЦ - они тут туповатые, но те же охранники могут помочь в начале за счет огневой поддержки, а ученые так и вообще могут немного подлечить. Но все равно таскать их к дверям - то еще "удовольствие"

А теперь - к некоторым придиркам моим к игре. Первое - чисто субъективное - это заметно подскакивающая сложность во второй половине игры. Особенно во время глав на поверхности, где вообще какой - то Афганистан и Вьетнам идет. Да, атмосферно, но все равно порой выводит из себя и заставляет порой чуть ли не после каждого шага делать сохранения

Второй - уже, насколько мне известно, более объективное - это финальные главы в мире Ксен. Да, выглядят они атмосферно, и механики тут некоторые интересны, но вот они короткие, а местный кривейший платформинг вообще бесит. Глава с появлением в мире начинается так и вообще с места, где надо сделать длинный прыжок, который вам, насколько я знаю, явно не объясняют, как его выполнять - так что спасибо интернету за то, что я там не застрял. Хотя, мог что - то пропустить. А финальный босс хоть и выглядит стремно, но он получился каким - то слишком легким - для уворота от его снарядов можно спрятаться за дальней колонны, самое относительно сложное - добить его

Но, в целом, опыт получился скорее положительным. Да, возможно, игра может показаться устарелой, но все равно даже сегодня в нее интересно играть

3 мая 2023

+4

  Half-Life 1 принесла ряд инноваций в жанр шутеров от первого лица, таких как проработанный сюжет, динамические сцены, необычные персонажи и открытые уровни. Кроме того, игра стала одной из первых, в которой использовалась физическая система взаимодействия объектов.

  Возможно графика Half-Life 1 выглядит устаревшей по сравнению с современными играми, но ее стильная мрачная атмосфера и проработанный мир заставляют игроков сосредоточиться на сюжете и геймплее.

  Саундтрек игры также стал легендарным и подчеркивает настроение игры. Кратко говоря, Half-Life 1 - это незабываемый опыт, который любой поклонник шутеров должен испытать.

Хоршая на тот момент графикаОткрытые уровниБольшой выбор оружияПроработаный сюжетНеплохой саундтрекУникальная атмосфераМного иновацийМаленькая длительнеостьСложность (лично для меня это плюс но некоторых игроков это может отпугнуть)ИИ персонажей (хотя стоит учитывать что игра вышла в далеком 1998-м году)
16 апреля 2023

+3

Шутер от первого лица с единой историей, в которой игрок участвует непосредственным образом, — это интересно. Особенно хорошо ощущаются первые несколько уровней благодаря воссозданной атмосфере гигантского научного комплекса, в котором кто-то что-то сделал не так — а главному герою теперь приходится взять на себя роль одного из тех, кто разберётся с вторгнувшимися на Землю пришельцами иных миров. Чуть дальше уже слишком надоедает слишком обильное количество врагов, стрельбы по врагам, а потом и прибытие армии… И всё же история медленно, но двигается вперёд.

Дизайн и атмосфера локацийШутер с историей, подающейся различными путямиНеплохая музыка, стиль которой сегодня уже хорошо узнаваемМножество странностей и багов игрового движкаНе самое приятное звуковое оформлениеСложность игры
1 декабря 2022

Игры серии 19

Схема серии

Подборки с игрой 11

Смотреть все


319 0
+2
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Warcraft III: DotA (Defence of the Ancients), Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма».

Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры