Shenmue — самая влиятельная игра в истории индустрии по версии BAFTA
Уже через несколько дней, 8 апреля Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) объявит победителей своей ежегодной церемонии награждения в сфере видеоигр. В преддверии мероприятия геймеры могли поучаствовать в голосовании для определения самого влиятельного тайтла всех времён. На удивление, победа досталась не DOOM или Mario, а культовой Shenmue.
Вышедшая в 1999 году Shenmue не снискала финансового успеха, но несмотря на это игра действительно оказалась одной из самых выдающихся и инновационных в то время. К примеру, именно в Shenmue впервые появились такие привычные на сегодняшний день элементы, как «живой открытый мир» с динамичной сменой времени суток и погоды, расписанием дня NPC и многим другим. Кроме того, сам автор Shenmue Ю Судзуки (Yu Suzuki) считается создателем термина quick time event (QTE) для интерактивных сцен с быстрым нажиманием кнопок на реакцию.
Для меня большая честь и радость видеть победу Shenmue. С самого начала мы задались вопросом: «Насколько реалистичной может быть игра?» Мы стремились создать мир и историю, беспрецедентные по масштабу и детализации на то время. Эта победа служит мощным напоминанием о том, что принятый нами вызов продолжает находить отклик и вдохновлять многих людей по сей день. Это действительно величайшая поддержка.Ю Судзуки
Тем временем весь топ выглядит следующим образом:
- Shenmue (1999).
- DOOM (1993).
- Super Mario Bros (1985).
- Half-Life (1998).
- The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998).
- Minecraft (2011).
- Kingdom Come: Deliverance II (2025).
- Super Mario 64 (1996).
- Half-Life 2 (2004).
- The Sims (2000).
- Tetris (1984).
- Tomb Raider (1996).
- Pong (1972).
- Metal Gear Solid (1998).
- World of Warcraft (2004).
- Baldur’s Gate III (2023).
- Final Fantasy VII (1997).
- Dark Souls (2011).
- Grand Theft Auto III (2001).
- The Elder Scrolls V: Skyrim (2011).
- Grand Theft Auto (1997).
Несмотря на культовый статус и отличные оценки, из-за слабых продаж серия Shenmue оказалась в забвении на более десятка лет. В 2015 году Ю Судзуки смог собрать деньги на Kickstarter для разработки Shenmue III. Пару переносов спустя игра увидела свет в 2019 году и разочаровала поклонников.
Grand Theft Auto
Half-Life
Metal Gear Solid
World of Warcraft
Dark Souls
The Elder Scrolls V: Skyrim
Minecraft
Shenmue
Baldur’s Gate III
Super Mario 64
Super Mario Bros.
Pong
Kingdom Come: Deliverance II
Tetris


Лучшие комментарии
Настолько эпохальный рейтинг как «самые влиятельные игры в истории», конечно, невозможно собрать объективно.
Но, во-первых, если уж у вас есть в рейтинге Pong и Tetris, то странно их так низко ставить, это ж, как говорится, база. Space Invaders тогда уж где? А, во-вторых, хз, что в рейтинге, да еще и так высоко делают Baldur's Gate 3 и KCD 2. Игры то прекрасные, только в список «влиятельных» их как будто рано включать, особенно вторую. Потому что слишком малая дистанция, чтобы какое-либо влияние отследить.
Да хотя чего уж, о таком топе реально можно сутками спорить.
Невероятно тащусь от KCD 2, но что она в этом списке забыла
Нет МК, а благодаря ей ESRB появилось и обеспечило столько рабочих мест по всему миру )
Direct X появился изза желания Билла Гейтса иметь DOOM на релизе Windows 95, но ОС не позволяла DOOM обращаться напряму к процу и памяти, именно для этого был придуман Direct X.
Direct X используется до сих пор. Скоро выкатат новую версию, которая ускорит RTX видеокарты.
QUAKE толкнул индустрию в сторону 3D видеократ, когда оказалось что рендер, который использовался в QUAKE, достаточно сильно нагружает ЦП.
И вышедшая 1997 году Voodoo 1 показала просто дикий прирост в производительности в игре, по сравнению с обычным Software Render, что убедило индустрию, что двигаться надо именно в эту сторону.
Вроде как голосовали геймеры, а не BAFTA. Но возможность голосовать за свежие релизы как за самые влиятельные за всю историю индустрии вызывает вопросы.
Видимо, кто-то забыл поставить нормальный порог (или решил внимания привлечь). Ну нельзя же говорить о влиятельности игр, которым меньше пяти лет. Даже на влияние той же Балдуры ещё предстоит посмотреть, когда появятся игры, целиком сделанные после её выхода.
Согласен полностью. Тут даже не 5 лет, тут даже четверти года не прошло
«Это явно какой-то городской миф, сочиненный поклонниками Кармака»
Об этом пишет Ромеро в своей книге, и ему я както больше верю, чем нонейму из интернета.
«ибо Биллу Гейтсу нахрен не был нужен виндовый Дум сам по себе»
Так была не нужна, что он специально снался в рекламе Doom. Такая себе не нужная игра, для оторой надо было записывать ролик в Microsoft Judjement Day, который был организован Майкрософт специально чтобы презентовать Doom 95 вскоре после релиза Windows 95.
Алекс Сент-Джон, Крейг Эйслер и Эрик Энгстром решили, что Microsoft необходимо создать комплект разработчика программного обеспечения (SDK), который позволит Windows 95 обеспечить столь быстрый доступ к играм. Алекс трудился с Крисом Хеккером над WinG SDK для быстрого доступа к графике, но DOOM II использовала все аппаратное обеспечение компьютера, а не только видеокарту. Возможности WinG оказались слишком ограниченны. Новые API должны были решить все трудности, с которыми разработчики сталкивались при создании игр для Windows 95, будь то звук, музыка, многопользовательские соединения или устройства ввода, например, джойстики.
Алекс, Крейг и Эрик отказались от подхода WinG и создали небольшую skunkworks-группу для создания SDK, осуществлявшего «прямой» аппаратный доступ к нескольким компонентам в реальном времени. Итог этой разработки навсегда изменит игровую индустрию для PC – и DOOM II послужила импульсом для ее начала. Проект получил название DirectX1 – это расширение для Windows, позволяющее всем программистам делать для этой ОС такие же требовательные к ресурсам игры, как DOOM II.
«Да там и без Квейка «толкателей» хватало в те годы »
Нет, не хватало. Квейк и первая 3Д Вуду вышли почти одновременно.
И ни одного Бэтмэна от Рокстеди, а вот влияние там до сих пор видно во многих играх от третьего лица.
Плюс подавляющая часть игровых движков тянет свою родословную от квейковского
Тот же Соурс — это и есть двигло Квейка.
Крайне странно KKD 2 видеть. Влиятельные игры на то и влиятельные, что оказали на кого-то влияние, стали источником вдохновения для других. Это подразумевает собой, что должно пройти какое-то определённое время, чтобы заслужить такой статус, и Индржих сюда никак не вписывается.
А так в целом список выглядит как будто бы окей. Понятно, что подобных игр сильно больше двадцати и все не упомянуть, тут бы до 50 хотя бы список растянуть.
Им Лучше знать. бафта и ее награды очень сомнительны.
Можно еще миллион игр упомянуть в контексте «Во дебилы не вставили игру X», потому я просто как одну из значимых назову Overwatch, которая популязировала поджанр геройских шутеров и заставила самоубиться другой десяток похожих игр
с Харстоуном и жанром ККИ то же самое
Это все здорово, но как-то не в кассу. Да и оспоримо, т.к. на тот момент велись холивары между Direct3D и OpenGL (старше, кроссплатформа, тоже используется до сих пор, уже как Vulkan). Сюда же переход на карточки от 3dfx — заслуга это Кваки или производителя железа вопрос дискуссионный, но и про значимость и историю консольного рынка не забываем, особенно в 90-е. Желание портировать все с ПК на консоли (та же Квака вышла на Сатурн) тому подтверждение.
Я к чему — вся эта информация конечно интересна, особенно для непосвященных, но все же BAFTA ориентирована на такие штуки как геймдизайн, сторитейлинг, озвучка, и прочие видимые игроку материи, которые он видит, собственно, играя в игру, а не устанавливая новенький DX или покупая видеокарту. Это легко понять из общего списка номинаций. И вот здесь Shenmue реально сделала огромный шаг по многим фронтам — фотореализм (на свое время), «живой» открытый мир, QTE (было в Dragon's Lair, но в привычном виде появилось именно в Shenmue), полная озвучка всего, взаимодействие с предметами, полноценные игры внутри игры (аркадный зал, Сатурн у Рю дома), да и в целом в рамках одной игры там было очень много — тут тебе и прокачка как в свитках, и боевая система из файтингов. На тот момент ничего похожего просто не было, и на мой взгляд награда заслужена, по крайней мере если посмотреть на список номинантов.
уж не знаю, если технологии одного движка которые расползлись по всей индустрии — это не влияние, то что тогда вообще влияние
Ну хоть не Ботва как обычно.
Нет, Движок первой Халфы — это и есть Квейк, да, чуть доработанный, Ромеро его лично подарил Габену.
Лучше посмотреть обзор ремастера от Васи и воспользоваться его советом в конце.
че? всего лишь придумал максимы и принципы при разработке 3д игр, подумаешь… всего лишь там какую-то революцию совершил.
да, 3д игры были и до первого квейка, но почему-то про батллзон никто не вспоминают, а первой кваке присуждают звание легендарной игры. наверное, потому что кармак — первый, кто смог сделать удобоваримый мувмент, задав стандарт в индустрии на много десятков лет вперёд?