20 2 285 74
Super Mario Bros.

Рейтинг игры

4.3 274
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Super Mario Bros.

Дата выхода
13 сентября 1985
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Nintendo R&D4
Издатель
Nintendo
Платформы
GBCGBA3DSNESSNESWIIWii UNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10

Nintendo выпустила в Японии успешную восьмибитную систему и в течение пары лет ее библиотека постепенно заполнялась хитами. Но для того, чтобы Famicom стал популярен во всем мире, они должны были создавать не просто хорошие игры на один сезон, а творения, которые надолго полюбят игроки всех возрастов и народностей. И первым таким проектом, изменивший весь игровой мир до неузнаваемости, стал Super Mario Bros. в 1985 году.

Честно говоря, я не вижу большого смысла в подробном рассказе о геймплейных механиках и истории создания игры, ведь за столько лет чего только не было сказано про одну из величайших видеоигр всех времен и народов. Это как если бы я сейчас начал вас просвещать о влиянии Beatles на поп-музыку 60-х - ничего нового я все равно не добавлю. Поэтому я постараюсь сконцентрироваться на моих личных впечатлениях об игре, с которой я знаком почти с самого детства.

Super Mario Bros. была квинтэссенцией всех наработок и идей разработчиков из Nintendo: они создали эталонный экшн-платформер, ставший частью ДНК всей видеоигровой вселенной. Но если смотреть на игру сейчас, без какого-либо исторического контекста и чувств ностальгии, величие Марио может оказаться не совсем очевидным.

Так как мое детство прошло после расцвета восьмибиток, Dendy и прочих пиратских клонов Famicom в нашей стране, с Марио я познакомился немного позже, уже в шестнадцатибитном обличии для будущей второй консоли Nintendo. И нет, Super Nintendo у меня никогда не было, однако с эмуляцией я познакомился еще в самом начале 00-х, наравне с компьютерными хитами тех лет.

Тогда Super Mario Bros. меня не сильно впечатлила. Спокойный, хоть и цветастый, платформер, с не самым интересным и привлекательным для меня главным героем не смог покорить мое сердце. Позже, когда с Nintendo я был более-менее знаком и у меня появилась возможность тщательно ознакомиться с их наследием, мне стало крайне сложно проникнуться восьмибитной эстетикой раннего Famicom, и Марио - не исключение. Так уж получилось, что вырос я на более поздних и технологичных играх, поэтому к таким острым пикселям я привыкал долго.

Ситуация начала меняться тогда, когда я начал плотно интересоваться игровой историей и находить взаимосвязи между разными сериями и поколениями, как это вообще работало и влияло на все остальное.

По сути Super Mario Bros. стала окном в видеоигры для большинства геймеров 80-х и 90-х. Именно эта игра задала вектор развития всей индустрии, дав возможность игрокам не просто решать головоломки и зачищать несвязанные между собой экраны от монстров, а путешествовать между мирами, исследовать локации в поисках улучшений для своего персонажа и хорошо запрятанных секретов, а также идти к конкретной цели, в результате чего получилась законченная, пусть и простая, история.

Сейчас так можно сказать про большинство игр, да и многие элементы Super Mario Bros. вполне справедливо можно заметить в более ранних произведениях, но как и Сержант Пеппер Битлов, Сигеро Миямото со своими коллегами, соединив все элементы и проявив творческую смекалку, создали шедевр, который разбирают сейчас в учебниках по геймдизайну.

Ни одна видеоигра до 1985 года не давала такой опыт, как прохождение братьев Марио. То как герой перемещается, прыгает между блоками, преодолевает ловушки и препятствия, сокрушает гумб и черепах, и при этом не испытывает серьезных трудностей в управлении, контролируя каждое движение - вот ради всего этого игру стоит попробовать каждому. Да, без чит-кода на продолжения и секретные варп-зоны далеко вряд ли кто-то уйдет, ведь игра далеко не простая, какой может показаться на первый взгляд, но попытаться спасти принцессу из лап здоровой монструозной черепахи Боузера - дело чести.  

Легендарный платформер всех времен и народовПростой, но фундаментальный сюжетГрамотная кривая сложностиВозможность продолжить игру после смерти спрятана за простым чит-кодом
25 февраля 2023

+8
До сих пор очень приятно играется

Игра совершенно не устарела. Показательный шедевр на века, при этом еще и революция для ВСЕЙ игровой индустрии...Эту игру если не любить, то хотя бы уважать стоит, но я всё же её люблю.

19 марта 2023

+6
Super Mario Bros.

Super Mario Bros — это игра, которая заслуживает своего статуса классики. Это классика жанра, которое заложило фундамент для всей индустрии. Несмотря на свой возраст, игра весело и увлекательно играется.

Мне кажется каждый из нас запомнил музыку и само начало игры, плюс  дизайне всех главных персонажей можно узнать даже по силуэту. Управление чрезвычайно отзывчивое и интуитивно понятное, что позволяет понять и погрузится с самого старта.

Super Mario Bros — это классика, которую нужно обязательно хотя бы раз в жизни просто запустить, и пройти первый уровень, чтобы просто хотя бы понять, с чего зародилась вся индустрия.

17 февраля

Игры серии 37

Схема серии

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры