17 3 241 53

Super Mario Bros.

Рейтинг игры

4.3 224
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Super Mario Bros.

Отзывы

+4
Super Mario Bros.

Super Mario Bros — это игра, которая заслуживает своего статуса классики. Это классика жанра, которое заложило фундамент для всей индустрии. Несмотря на свой возраст, игра весело и увлекательно играется.

Мне кажется каждый из нас запомнил музыку и само начало игры, плюс  дизайне всех главных персонажей можно узнать даже по силуэту. Управление чрезвычайно отзывчивое и интуитивно понятное, что позволяет понять и погрузится с самого старта.

Super Mario Bros — это классика, которую нужно обязательно хотя бы раз в жизни просто запустить, и пройти первый уровень, чтобы просто хотя бы понять, с чего зародилась вся индустрия.

17 февраля

+4
Платформер классик Х аниме классик.

Помню, встречала жёлтые коробочки в магазинах. Впрочем, я не только встречала, а в принципе, у меня даже была денди из коробки с мотогонщиком. Тогда-то я смогла познакомиться с жёлтым танком, банановым принцем и самим усатым водопроводчиком. 

Сейчас жёлтые коробочки мне заменил список ромов в эмуляторе. При этом играть я желаю честно. Потому никаких быстрых сохранений, а только честное прохождение. Марио это позволяет.

Классический платформер Нинтендо в своей сути имел не так много возможностей, если сравнивать его с представителями вышедших после него игр. Зато он умело развлекал и увлекал меня играть дальше. Было очень весело разгоняться и прыгать на головы Гумбам и Купами. Можно использовать огненный цветок для производства проджектайлов, но их я быстро теряла. Иной раз нервы доходили до предела от прыжков на махонькую платформу с участием жуткой инерции усача. В такие моменты включался навык «геометрия», с которой я в соре. Как результат - падение в пропасть.

Бывало, наскучит бегать и прыгать, как тут игра предложит плавательные уровни и стычки с Боузером, после которых следовала классическая фраза Тода. В отличие от продерания через замок Боузера, плавательный уровни испытания не предложили, что даёт некую передышку на будущие забеги. 

Вот так обстоят дела с игрой. Удовольствие есть, а в моей системе оценки она ни капли не сострашилась. Графически вполне себе приятный пиксельный рисунок. Это и привело меня на дегустацию хака для неё. Там не всё однозначно.

Тоторо.

Мэй пропала, и на её поиски отправился пушистый зверь Миядзаки.

Спрайты в хаке, особенно Тоторо, выглядят приемлемо в случае с Тотора даже мило, мне понравилось. Только небо получилось как то уж очень мрачно. Думаю, это была ночь.

Зато геймплей не подкачал, и я вновь пустилась в океан веселья, борясь с возникающими время от времени багами. Некоторые платформы находили смелость не появиться там, где, по идее, им велено быть и были в прошлый раз. В основном это происходило на аналогах замка Куп. Вот только если там экран был статичен и двигался с игроком, то здесь он подталкивал меня, заставляя торопиться.

Из-за подобных ошибок я не могу в полной мере похвалить за этот проект, даже при условии, что мне он понравился.

15 февраля

+3

Данная игра для многих, как и для меня была первой игрой в которую я сыграл на денди. Это был по-моему 95г. Она была абсолютно во всех многоигровках того времени. Игра простенькая, но запоминающаяся. В детстве игру не прошел, но потом на эмуляторе денди на PSP, уже наверстал упущенное.

Классика
6 февраля

+3
Он усатый ревнивец. Она аристократка потаскушка.

Это игра про поиск неверной девицы по местам её любовников, но этот поиск оказался не таким уж простым. 

Классика жанра платформер, которая до сих пор пользуется популярностью у людей, в их числе и я. Запоминающийся саундтрек.Становления Марио тем, кем мы его знаем. Это уже не тот плотник из игры про Гориллу.Если бы не эта игра не было бы выражения «Твоя принцесса в другом замке».
12 августа 2023

+2

Решил пройти дебютную игру про итальянского водопроводчика (для NES) после видео Бурдукова. До этого я уже играл в пару частей на Wii U, но ни одну не добил.
 
На мой взгляд, Super Mario Bros. - это эталонный платформер. Да, есть и более интересные и захватывающие представители жанра, но именно "Марио", имея довольно простую базу, позволяет получить удовольствие. Хотя, конечно, почти любая игра - это большой труд, который нельзя ограничивать словами "простая база". Так что немного перефразирую: японцы сделали ровно столько, сколько нужно для хорошей игры, ни больше, ни меньше. Возможно, поэтому я прошёл её залпом.

Про геймплей не могу ничего сказать. Ну а чего мне говорить, это же чёртов Марио! Все знают, как он выглядит и играется. Могу только поделиться болью каждой 4-ой локации (чёрт бы побрал эти лабиринты!)

А про звуковую/музыкальную составляющую молчу. Шедевр.

Да, может это я просто такой любитель старых игр, но стоит признать, что Super Mario Bros. - это классика (это знать надо!), которая и по сей день известна во всём мире.

Классика индустрии, простая к пониманиюМузыка и звукиОтсутствие минусов!
3 апреля 2023

+4

В детстве совсем ее не ценил. Она часто была на катриджах многоигровках, и была у многих. Да и не слишком она красива, по сравнению с играми по Диснею например.

Сложная. Мы конечно прыгали в варп трубы в подземельях и смотрели на последние миры, но никто - ни я, ни мои друзья в детстве ее не осилил. С 5-го мира начинается плавно нарастающая жесть. Разработчики потом еще больше оттянутся в японском сиквеле (американская 2 часть совсем другая игра). 

Но это образцовый платформер, она хорошо играется и сейчас. В игре есть идентичность. Нинтендо сделала огромный шаг после аркадных Donkey Kong и Mario Bros. От аркадности в этой игре остался разве что лишь счетчик очков.

Главная фишка игры это прыжок, но такой прыжок при котором персонаж имеет инерцию. Ты  не можешь резко менять направления движения. Зато можешь разбегаться и прыгать дальше, но при разбеге контроль будет еще хуже за счет скорости и опять таки инерции персонажа.

28 марта 2023

+7
До сих пор очень приятно играется

Игра совершенно не устарела. Показательный шедевр на века, при этом еще и революция для ВСЕЙ игровой индустрии...Эту игру если не любить, то хотя бы уважать стоит, но я всё же её люблю.

19 марта 2023

+10

Nintendo выпустила в Японии успешную восьмибитную систему и в течение пары лет ее библиотека постепенно заполнялась хитами. Но для того, чтобы Famicom стал популярен во всем мире, они должны были создавать не просто хорошие игры на один сезон, а творения, которые надолго полюбят игроки всех возрастов и народностей. И первым таким проектом, изменивший весь игровой мир до неузнаваемости, стал Super Mario Bros. в 1985 году.

Честно говоря, я не вижу большого смысла в подробном рассказе о геймплейных механиках и истории создания игры, ведь за столько лет чего только не было сказано про одну из величайших видеоигр всех времен и народов. Это как если бы я сейчас начал вас просвещать о влиянии Beatles на поп-музыку 60-х - ничего нового я все равно не добавлю. Поэтому я постараюсь сконцентрироваться на моих личных впечатлениях об игре, с которой я знаком почти с самого детства.

Super Mario Bros. была квинтэссенцией всех наработок и идей разработчиков из Nintendo: они создали эталонный экшн-платформер, ставший частью ДНК всей видеоигровой вселенной. Но если смотреть на игру сейчас, без какого-либо исторического контекста и чувств ностальгии, величие Марио может оказаться не совсем очевидным.

Так как мое детство прошло после расцвета восьмибиток, Dendy и прочих пиратских клонов Famicom в нашей стране, с Марио я познакомился немного позже, уже в шестнадцатибитном обличии для будущей второй консоли Nintendo. И нет, Super Nintendo у меня никогда не было, однако с эмуляцией я познакомился еще в самом начале 00-х, наравне с компьютерными хитами тех лет.

Тогда Super Mario Bros. меня не сильно впечатлила. Спокойный, хоть и цветастый, платформер, с не самым интересным и привлекательным для меня главным героем не смог покорить мое сердце. Позже, когда с Nintendo я был более-менее знаком и у меня появилась возможность тщательно ознакомиться с их наследием, мне стало крайне сложно проникнуться восьмибитной эстетикой раннего Famicom, и Марио - не исключение. Так уж получилось, что вырос я на более поздних и технологичных играх, поэтому к таким острым пикселям я привыкал долго.

Ситуация начала меняться тогда, когда я начал плотно интересоваться игровой историей и находить взаимосвязи между разными сериями и поколениями, как это вообще работало и влияло на все остальное.

По сути Super Mario Bros. стала окном в видеоигры для большинства геймеров 80-х и 90-х. Именно эта игра задала вектор развития всей индустрии, дав возможность игрокам не просто решать головоломки и зачищать несвязанные между собой экраны от монстров, а путешествовать между мирами, исследовать локации в поисках улучшений для своего персонажа и хорошо запрятанных секретов, а также идти к конкретной цели, в результате чего получилась законченная, пусть и простая, история.

Сейчас так можно сказать про большинство игр, да и многие элементы Super Mario Bros. вполне справедливо можно заметить в более ранних произведениях, но как и Сержант Пеппер Битлов, Сигеро Миямото со своими коллегами, соединив все элементы и проявив творческую смекалку, создали шедевр, который разбирают сейчас в учебниках по геймдизайну.

Ни одна видеоигра до 1985 года не давала такой опыт, как прохождение братьев Марио. То как герой перемещается, прыгает между блоками, преодолевает ловушки и препятствия, сокрушает гумб и черепах, и при этом не испытывает серьезных трудностей в управлении, контролируя каждое движение - вот ради всего этого игру стоит попробовать каждому. Да, без чит-кода на продолжения и секретные варп-зоны далеко вряд ли кто-то уйдет, ведь игра далеко не простая, какой может показаться на первый взгляд, но попытаться спасти принцессу из лап здоровой монструозной черепахи Боузера - дело чести.  

Легендарный платформер всех времен и народовПростой, но фундаментальный сюжетГрамотная кривая сложностиВозможность продолжить игру после смерти спрятана за простым чит-кодом